Возмещение Ущерба В Государство

Возмещение ущерба государству

Статьей 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен особый случай ответственности, которая устанавливается за вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.

Но оба этих его вида, сопряжены с имущественными затратами на восстановление первозданного состояния того или иного права, а значит возмещению ущерба государству или гражданину в денежном (имущественном) эквиваленте. Так, допустим, правонарушитель публичными оскорблениями нанес вред репутации компании, реализующей свою продукцию в Москве, которая в связи с этим понесла материальные убытки в виде упущенной выгоды от несостоявшихся сделок.

Возмещение ущерба в судебном порядке

Свое право на труд граждане могут реализовать в са­мых различных формах, тем не менее, большинство на­селения во всех странах мира входит в армию лиц наем­ного труда. Принятый Трудовой кодекс РФ решает зада­чу создания работникам благоприятных условий для про­явления ими своих способностей к труду и обеспечения социальной защиты тех, кто в ней особенно нуждается.

• если речь идет о возмещении ущерба, превышаю­щего месячный заработок. Если работник причи­нил ущерб на сумму свыше своего месячного зара­ботка и несет полную материальную ответствен­ность, то работодатель не вправе удержать в бес­спорном порядке сумму месячного заработка. Та- кой спор подлежит рассмотрению в суде в полном объеме;

Статья 8

1. Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.
Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.
Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.
2. Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия, объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.
В случае, если приказ о возмещении ущерба не издан в двухнедельный срок, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, возмещают причиненный ущерб в валюте страны пребывания. В случае невозможности возмещения ущерба в валюте страны пребывания (в том числе в случае убытия военнослужащего на территорию Российской Федерации) ущерб возмещается в рублях в пересчете по официальному курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обнаружения ущерба.
4. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) и (или) в суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего. При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.
5. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.
6. Военнослужащий может добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме.
7. Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.
8. Разница между размером причиненного ущерба и определенным приказом командира (начальника) воинской части или решением суда размером удержаний из денежного довольствия военнослужащего относится за счет средств, выделенных из федерального бюджета соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится воинская часть, решением командира (начальника) в пределах предоставленных ему прав.

Комментарий к пунктам 1 и 2
1. Комментируемая статья предусматривает две формы возмещения военнослужащими причиненного ими материального ущерба имуществу воинской части. Согласно п. 1 данной статьи возмещение ущерба может быть осуществлено:
а) на основании приказа командира (начальника) воинской части (в административном порядке);
б) на основании решения суда, вынесенного по иску командира (начальника) воинской части (в судебном порядке).
Законодатель четко разделяет случаи, при которых командиру (начальнику) следует использовать свои властные полномочия для возмещения ущерба, причиненного военнослужащим имуществу воинской части, а также случаи, в которых он обязан обратиться за соответствующим решением в суд.
2. Условия, при которых командир (начальник) воинской части наделяется правом своим приказом привлечь военнослужащего к материальной ответственности, сформулированы в п. п. 1 и 2 комментируемой статьи.
Согласно п. 1 комментируемой статьи возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части (о месячных окладах денежного содержания и месячных надбавках за выслугу лет военнослужащих подробнее см. п. п. 5 и 6 комментария к ст. 4).
При практическом применении нормы п. 1 может возникнуть вопрос о том, размер чего именно ограничивается ею: размер причиненного ущерба или размер суммы ущерба, подлежащей возмещению со стороны военнослужащего, ведь слова «размер которого не превышает. » могут относиться как к первому, так и ко второму. Согласно первому способу толкования в полномочия командира (начальника) воинской части входит привлечение военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) к материальной ответственности только в тех случаях, когда размер причиненного ими ущерба не превышает названного предела. Если же размер ущерба превышает этот предел, то вне зависимости от размера полагающегося с военнослужащего возмещения дело об этом должен решить суд.
Согласно второму способу на решение командира относятся все перечисленные случаи, а также случай привлечения к материальной ответственности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, призванных на военные сборы, по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 4 комментируемого Закона (в последнем случае размер причиненного ущерба не имеет значения).
Первый способ толкования названной нормы представляется более предпочтительным, так как полнее учитывает интересы сторон — государства, поскольку обеспечивает судебный контроль за правильным определением размера взыскания ущерба, и военнослужащего, поскольку сокращает случаи применения административного порядка привлечения к материальной ответственности.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, дознания, следствия (подробнее о способах установления обстоятельств причинения ущерба см. комментарий к ст. 7). Соблюдение этого срока является необходимым условием для решения вопроса о привлечении военнослужащего к материальной ответственности властью командира (начальника) воинской части. В случае пропуска указанного срока согласно абз. 2 п. 2 комментируемой статьи командир (начальник) лишается названного права и обязан за соответствующим решением обратиться в суд (о порядке исчисления сроков см. п. 15 комментария к ст. 3).
4. Как следует из содержания п. п. 1 и 2 комментируемой статьи, возмещение ущерба, производимое в административном порядке, осуществляется по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб. Такой приказ должен быть объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.
Под обращением взыскания к исполнению обычно понимается вынесение уполномоченным органом соответствующих решений (составление актов) и совершение им комплекса действий, призванных обеспечить принудительное отчуждение денежных средств или имущества должника в пользу кредитора. Эти действия могут включать в себя: вынесение решения об обращении взыскания к исполнению, составление других актов; арест имущества, денежных средств должника; продажу имущества и т.п.
В случае взыскания ущерба по приказу командира (начальника) воинской части под обращением его к исполнению необходимо понимать комплекс действий должностных лиц воинской части, предусмотренных Положением о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота (введено в действие Приказом министра обороны СССР 1973 г. N 80).
Такими действиями являются: запись суммы ущерба в книгу учета недостач воинской части (форма N 45) и открытие отдельного лицевого счета на военнослужащего, виновного в причинении ущерба, в книге денежных взысканий и начетов (форма N 35).
5. Книга учета недостач служит для учета всех выявленных в воинской части недостач, утрат, растрат и хищений денежных средств и материальных ценностей (кроме недостач материальных средств в пределах норм естественной убыли), незаконных расходов денежных средств, в том числе переплат и неположенных выплат денежного довольствия (кроме возмещенных до очередной ревизии и в период ее проведения), потерь от порчи материальных ценностей, а также уплаченных штрафов.
Книга учета недостач ведется начальником финансового довольствия и предъявляется на просмотр всем инспектирующим войсковое хозяйство комиссиям и должностным лицам.
Записи в книгу учета недостач производятся на основании приказа командира воинской части. О записи в книгу начальник финансовой службы производит за своей подписью отметку на копии приказа по части: «Записано в книгу учета недостач, стр. N___». Только при наличии такой отметки разрешается недостающие денежные средства или материальные ценности списывать в расход по книгам финансового и материального учета. Запись в книгу учета недостач, однако, не снимает с начальников соответствующих служб обязанности добиваться окончательного решения по недостачам.
О списании по денежному журналу и книге денежных лицевых счетов недостающих денежных сумм в книгу учета недостач командир воинской части в каждом отдельном случае сообщает довольствующему финансовому органу.
6. Книга денежных взысканий и начетов (форма N 35) служит для контроля за исполнением судебных решений, а также для учета денежных взысканий и начетов, наложенных в соответствии с приказами командира воинской части и вышестоящих командиров (начальников), по исполнительным листам судебных органов и других денежных взысканий. В этой книге открываются отдельные лицевые счета на каждого плательщика.
7. В правоприменительной практике поднимался вопрос о конституционности наделения командира (начальника) воинской части правом своей властью привлекать военнослужащих к материальной ответственности.
По данному вопросу было принято Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда» от 10 апреля 2001 г. N 5-П.
В своем Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что поводом к рассмотрению послужил запрос Находкинского гарнизонного военного суда (ТОФ), который предположил, что подлежащая применению в одном из дел ч. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» не соответствует ст. 35 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Гарнизонный военный суд, приостановив производство по конкретному делу, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности содержащегося в ней положения, устанавливающего, что возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержаний из денежного довольствия военнослужащего, причинившего ущерб.
В связи с запросом, мотивируя свое Постановление, Конституционный Суд указал следующее.
Согласно ст. 59 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации, исполняя свою обязанность по защите Отечества, несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Из данной статьи во взаимосвязи со ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации вытекает, что право на труд реализуется военнослужащим посредством прохождения им военной службы и, следовательно, предполагает справедливое вознаграждение за нее.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35, ч. ч. 2 и 3); в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст. 8, ч. 2); государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (ст. 45, ч. 1); каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46, ч. ч. 1 и 2).
По смыслу названных конституционных норм в их системной связи право военнослужащего на вознаграждение за исполнение обязанностей военной службы (денежное довольствие), закрепленное ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (как относящееся по своей природе к имущественным правам и одновременно являющееся специфической формой вознаграждения за труд в особой сфере государственной службы), подлежит признанию и защите, включая судебную защиту, со стороны государства без какой-либо дискриминации.
В то же время подлежит признанию и защите и государственная собственность (в данном случае — имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за воинскими частями).
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, законодатель вправе предусмотреть условия и размеры материальной ответственности военнослужащего за ущерб, причиненный им при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также определить порядок возмещения такого ущерба.
Однако меры материальной ответственности военнослужащего, связанные с возмещением причиненного ущерба за счет его денежного довольствия, должны устанавливаться на основе положений Конституции Российской Федерации, закрепляющих гарантии права собственности и иных имущественных прав, в том числе связанных с получением вознаграждения за труд.
Указанным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют соответствующие положения международно-правовых актов, являющихся в силу ст. 15 (ч. 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России. Так, согласно ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного

Рекомендуем прочесть:  Льготы пот коммунальным платежам чаэс

О некоторых вопросах возмещения ущерба

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Важность разработки вопросов возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, определяется самим значением охраны собственности, так как эффективная борьба с преступлениями против собственности немыслима без восстановления нарушенного преступлением имущественного положения потерпевших за счет материальных средств виновных в совершении преступления. Возмещение материального ущерба, причиненного преступлением, в свою очередь должна порождать определенные правовые последствия для обвиняемого (подсудимого).

Возмещение ущерба государством

Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ подал иск о возмещении материального ущерба государству. В иске заинтересованное лицо указано — Лесничество (ни слова про сельсовет в иске нет) и что рубка леса произошла на территории лесного фонда, соответственно является федеральной собственностью.

Казначейство ненадлежащий ответчик. Незаконные действия (бездействия) должностных лиц ФССП, в результате которых причинен вред гражданину или юридическому лицу, подпадают под действие ст. 1069 ГК РФ. Такой вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Возмещение Ущерба В Государство

Первый вид ответственности существует в течение долгого исторического периода, хотя и в разных объемах в зависимости от исторической формации и конкретной страны. Второй же вид практически не был известен до конца XVIII в. 1 См. Михайенко О.В. Имущественная ответственность за вред, причиненный осуществлением публичной власти: теоретические аспекты и проблемы ее реализации.

Предусматривая возмещение причиненного вреда в соответствии с принципом генерального деликта, закон не ограничивается провозглашением главной идеи этого принципа, но определяет условия, при наличии которых вред подлежит возмещению.

Рекомендуем прочесть:  Должны Ли Доплачивать В Колледже Многодетным

Возмещение Ущерба В Государство

Способы возмещения наступившего ущерба:
— безусловное возмещение ущерба по иску пострадавшего или частичное возмещение ущерба государством (например, в случае стихийного бедствия) в форме оказания материальной помощи из специально создаваемых фондов;
— условное возмещение ущерба за счет использования различных финансовых механизмов (страхование, финансовые рынки и др.).

Основными экономическими и организационными механизмами возмещения (компенсации) материального и экономического ущербов в чрезвычайных ситуациях являются следующие:
создание резерва непредвиденных расходов на отдельном объекте экономики (объектный фонд), который решает проблемы возмещения ущерба самому объекту и третьим лицам в тех случаях, когда ущерб невелик;
последствия от более редких событий, но с более высоким ущербом могут компенсироваться за счет коллективных фондов, которые образуются по принципу отраслевой (энергетика, нефтехимия, авиация и т.д.) или территориальной (региональные экологические фонды и фонды чрезвычайных ситуаций) принадлежности. Данные фонды формируются из отчислений предприятий — потенциальных источников риска. Объектные и коллективные фонды могут быть эффективны с экономической точки зрения только в сочетании с другими механизмами;
промежуточное положение между коллективными фондами и страхованием занимают общества взаимного страхования, образуемые по отраслевому или территориальному принципу аналогично коллективным фондам, однако механизм их функционирования принципиально другой. Принцип формирования фондов таких обществ близок к страхованию, но не имеет цели получения прибыли от использования средств фонда;
страховой способ возмещения ущерба, основанный на перераспределении взносов от многих застрахованных объектов для возмещения ущерба, который реализуется случайным образом и только у небольшого числа объектов. Страхование может успешно решать проблемы возмещения ущерба во многих его проявлениях (страхование собственности, ответственности, жизни и здоровья, финансовых рисков, инвестиций и пр.), существенно увеличивая размеры компенсируемого ущерба;
в случае, когда размеры ущерба превосходят возможности объектных, коллективных фондов и пределы страхового возмещения, остаток ущерба может быть компенсирован с использованием механизма ретроактивной коллективной компенсации. Этот способ имеет отношение, прежде всего, к возмещению ущерба у третьих лиц. Ретроактивное возмещение не использует специально создаваемых фондов, а имеет договорную основу между потенциально опасными объектами. При превышении ущербом некоторой величины его остаток равномерно распределяется между всеми участниками договора. Доля участия каждого объекта определяется числом объектов, размером возмещаемого ущерба, но обычно не превосходит некоторого предельного значения. Данный механизм используется в системе ядерного страхования США и ФРГ;
события с катастрофическими последствиями обычно приводят к ущербам, возмещение которых невозможно без привлечения централизованных фондов, включая резервы федерального бюджета, например, стихийные бедствия или крупные техногенные катастрофы. Так, атомное право ограничивает ответственность эксплуатирующих организаций и, следовательно, страховых компаний определенным пределом. Поэтому при тяжелых авариях возмещать ущерб дополнительно к страховым компаниям будет и государство. Постепенно по мере накопления страховых фондов пределы ответственности эксплуатирующих организаций будут возрастать.

Основания и порядок возмещения материального ущерба

От документов к исковому заявлению требуется подтверждение потери имущества или денег и отражение факта причинения вреда истцу. Кроме этого из документов должна просматриваться взаимосвязь ущерба с действиями ответчика. Иногда к имущественным потерям может привести бездействие должностных лиц. Они также будут нести ответственность.

После рассмотрения обстоятельств дела суд может посчитать действия обвиняемого правомерными и принять решение об освобождении его от обязательства компенсировать имущественный ущерб. Это возможно в случаях:

Возмещение ущерба

Ровно так же возмещение ущерба предусмотрено в рамках уголовного дела в соответствии с УК и УПК России.
Причинение вреда – обязательный признак преступления. Этот вред может быть причинен лично человеку, его имуществу и имуществу предприятия, т. е. в итоге потерпевшая сторона вправе требовать возмещения имущественного ущерба или морального вреда. Но только при доказанности вины лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
Возмещение ущерба может быть, как на стадии предварительного расследования по уголовному делу, так и на стадии проверки до возбуждения уголовного дела. Вопрос возбуждения дела или отказа в его возбуждении может быть решен по делам частного обвинения именно в связи с возмещением ущерба.
Кроме того, уголовный закон предусматривает определенные условия прекращения уголовного дела за примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, в число которых входит обязательное возмещение вреда виновным лицом.
В УПК России предусмотрена глава о реабилитации. Она предусматривает возмещение ущерба лицу, причиненного в результате его незаконного уголовного преследования. Этот ущерб возмещается государством в полном объеме. Причем это возмещение не связано с наличием или отсутствием вины органов предварительного расследования, государственного обвинителя или суда.

В соответствии с ГК России общими условиями ответственности за причинение вреда являются:
— причинение вреда,
— противоправность действий лица, которым причинен вред,
— причинная связь между причинением вреда и противоправным поведением лица,
— вина лица, причинившего вред.
Суд может уменьшить причиненный гражданином вред в зависимости от его имущественного положения, если только вред не причинен умышленно.
Противоправность действий или бездействий лица, причинившего вред, в каждом случае устанавливается только судом общей юрисдикции или арбитражным судом.
Вина лица, причинившего вред, может быть как умышленной, так и неосторожной.
Возмещение ущерба, который причинен в рамках гражданских правоотношений, — наиболее часто встречающаяся проблема. Это могут быть совершенно бытовые обстоятельства, связанные с ущербом, причиненным в результате:
— залива квартиры,
— пожара,
— наводнения,
— дорожно-транспортного происшествия,
— некачественного выполнения работ и услуг,
— покупки некачественного товара в магазине,
— незаконных действий должностных лиц,
— причинения вреда здоровью на производстве и т.д.
Во всех случаях гражданин вправе требовать возмещения причиненного ему реального ущерба, а также упущенную выгоду.
Ровно так же возмещения ущерба могут потребовать предприятия, которым причинен ущерб в рамках экономической деятельности в договорных и иных отношениях.
Это касается, как случаев, когда причинитель вреда застраховал свою ответственность, так и при отсутствии такой страховки.
В случае страхования ответственности необходимо доказать наступление страхового случая или же за причиненный вред отвечает виновное лицо в общем порядке.

Рекомендуем прочесть:  Нормы Расхода Холодной И Горячей Без Счетчиков С 01072022 Г В Москве

Тема: Возмещение ущерба государством по ГК

Отдельно признавать его неплатежеспособным не нужно. Подаете иск (ответчик Госказначейство) и уже в суде обосновываете сумму ущерба и доказательства его неплатежеспособности (отсутствие дохода, имущества и т.д.)

Произошла квартирная кража 12 лет назад. Преступник был пойман, осужден, судом было назначено выплатить ущерб в полном обьеме. За 12 лет ни одной копейки выплачено не было. В настоящее время преступник на свободе, но в исполнительной службе сказали, что ничего не могут с него взыскать, т.к. он не работает и не хочет работать, силой заставить работать не могут и у него ничего нет чтобы взыскать. Можно ли признать его неплатежеспособным (и что для этого сделать) и подать иск о возмещения ущерба к государству согласно ст. 1177 Гражданского кодекса т.к. он неплатежеспособен?

Система возмещения ущерба при чрезвычайных ситуациях

Все происходящее на Земле современным обществом рассматривается с позиций пользы или ущерба (в широком смысле) для человека. Поэтому следует признать ведущую роль социального и социально-экономического ущербов и их возмещения. При более широком рассмотрении вреда — с позиций устойчивого развития человечества — следует рассматривать также вред окружающей среде и возмещение экологического вреда, так как сохранение окружающей среды является условием устойчивого развития человечества.

  • — создание резерва непредвиденных расходов на отдельном объекте экономики (объектовый фонд), который решает проблемы возмещения ущерба самому объекту и третьим лицам в тех случаях, когда ущерб невелик;
  • — компенсации последствий более редких чрезвычайных событий, но с более высоким ущербом за счет коллективных фондов, которые образуются по принципу отраслевой или территориачьной принадлежности. Данные фонды формируются из отчислений предприятий — потенциальных источников риска. Однако объектовые и коллективные фонды не эффективны с экономической точки зрения;
  • — компенсации за счет фондов обществ взаимного страхования, образуемых по отраслевому или территориальному принципу аналогично коллективным фондам, однако имеющих механизм формирования и функционирования близкий к страхованию, но не имеющий цели получения прибыли от использования средств фонда;
  • — использование страхового способа возмещения ущерба, основанного на перераспределении взносов от многих застрахованных объектов, который реализуется случайным образом для возмещения ущерба и только у небольшого числа пострадавших объектов. Страхование может успешно решать проблемы возмещения ущерба во многих его проявлениях (страхование собственности, ответственности, жизни и здоровья, финансовых рисков, инвестиций и пр.), существенно увеличивая размеры компенсируемого ущерба;
  • — погашение остатков непогашенного ущерба за счет механизма ретроактивной коллективной компенсации в случае, когда размеры ущерба превосходят возможности объектовых, коллективных фондов и пределы страхового возмещения. Этот способ имеет отношение прежде всего к возмещению ущерба у третьих лиц. Ретроактивное возмещение не использует специально создаваемых фондов, а имеет договорную основу между потенциально опасными объектами. При превышении ущербом некоторой величины его остаток равномерно распределяется между всеми участниками договора. Доля участия каждого объекта определяется числом объектов, размером возмещаемого ущерба, но обычно не превосходит некоторого предельного значения. Данный механизм используется в системе ядерного страхования США и ФРГ;
  • — возмещение крупномасштабных ущербов от катастроф с привлечением централизованных фондов, включая резервы федерального бюджета, например, при стихийных бедствиях или крупных техногенных катастрофах. Так, правовые нормы из области ядерной и радиационной безопасности ограничивают ответственность эксплуатирующих организаций и, следовательно, страховых компаний определенным пределом. Поэтому при тяжелых авариях возмещать ущерб дополнительно к страховым компаниям будет и государство. Постепенно по мере накопления страховых фондов пределы ответственности эксплуатирующих организаций будут возрастать;
  • — в последние годы, особенно в развитых странах, активно развиваются новые механизмы возмещения ущерба за счет использования продуктов финансовых рынков. Все большую популярность приобретают так называемые производные ценных бумаг (фьючерсы, свопы, опционы и др.), которые используют огромные возможности фондового рынка, на несколько порядков превосходящего возможности страхового рынка. Выпуск так называемых «катастрофических» облигаций и опционов позволяет создать финансовый резерв для возмещения ущерба в случае ЧС с масштабными последствиями.

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

Для справки: для возникновения права на возмещение вреда не всегда нужно наличие вины госоргана. Например, компенсация за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок присуждается независимо от наличия вины суда, правоохранительного органа, органа местного самоуправления, госоргана или их должностных лиц.

Для того чтобы привлечь кого-то к ответственности, нужно установить, есть ли для этого основания и соблюдены ли все условия для этого. Каких-то специальных условий наступления ответственности в ст. 1069 ГК РФ не прописано, так же как нет и норм, исключающих отдельные условия привлечения к ответственности за нанесенный вред, по общим правилам. Таким образом, здесь нужно учитывать условия, закрепленные в ст. 1064 ГК РФ, а именно:

Возмещение Ущерба В Государство

Григорианский календарь . Введен календарной реформой папы Григория XIII в 1582 г. вместо юлианского календаря. В России переход к Григорианскому календарю осуществлен декретом от 14 февраля 1918 г. Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем. Различие между старым и новым стилем составляет для XVIII в. — 11 суток, для XIX в. — 12, для ХХ–XXI вв. — 13.

Продовольственная диктатура. Система чрезвычайных мер советского государства в отношении сельских товаропроизводителей, объявленных в марте 1918 г. в связи с обострением продовольственного положения в интересах рабочих, красноармейцев и крестьянской бедноты. Характерные черты: централизация заготовок и распределения продовольствия, установление монополии хлебной торговли, реквизиция (принудительное изъятие) хлеба, продразверстка. Отменена с введением НЭПа.

Определения размеров и возмещения причиненного государству ущерба в случаях хищения, недостачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, реализации оборудования, материалов, готовой продукции, оказания услуг по заниженным ценам, а также в иных случаях нарушения финансовой дисциплины

— при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче товарно-материальных ценностей и другого государственного имущества — исходя из цен, сложившихся на день вынесения решения о его взыскании, а товарно-материальных ценностей, на которые устанавливаются регулируемые цены — исходя из цен, увеличенных на сумму дотации, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 1992 г. N 661 «Об ответственности за незаконное расходование бюджетных средств, недостачу хищение государственного имущества» (СП Республики Беларусь, 1992 г., N 31, ст.563; 1993 г., N 13, ст.222).

— по имуществу, находящемуся в коммунальной собственности — в соответствии с договором, а при его отсутствии — исходя из минимальных ставок арендной платы, установленных облисполкомами и Мингорисполкомом, с применением коэффициента инфляции на день вынесении решения о взыскании.

Ущерб при пожаре возмещение государству

  • возгорание или повреждение имущества являются следствием ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны работников государственных или муниципальных органов (например, ремонтных бригад, пожарных служб и т.д.);
  • в результате пожара погорельцы полностью утратили все имущество, деньги, документы, и не имеют возможности приобрести новое жилье.

[attention]Досудебное урегулирование вопроса Независимо от того, гражданином нашей страны, Украины или другого государства причинен вред имуществу, взыскание может произойти в досудебном порядке. Пострадавшему потребуется получить отчетную документацию у оценщика, в которой указан размер ущерба, причиненного возгоранием либо его тушением. [/attention]