Закон О Потребительском Рынке И Услугах Москва

Департамент потребительского рынка и услуг г москвы отдел защиты прав потребителей

Управление Защиты Прав Потребителей Линия Оперативной Связи с Потребителем, Органы власти, Москва Как проехать в Потребительского Рынка и г. Москвы Управление Защиты Прав Потребителей Линия Оперативной Связи с Потребителем, схема проезда на карте. График работы Департамент Потребительского Рынка и Услуг г.

В целях реализации федерального законодательства в области защиты прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), направленных на устранение технических и административных барьеров на потребительском рынке города, повышения ответственности торговых предприятий и индивидуальных предпринимателей за безопасность и качество реализуемых продукции и услуг и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г.

Департамент потребительского рынка

Под его действие попадает проведение политики московского правительства в сфере изготовления и оборота этилового спирта и других товаров, содержащих алкогольные и спиртовые составляющие. Государственный орган оказывает поддержку доступности населения к прямым производителям для приобретения товаров высокого качества. Служащие департамента организуют контроль выполнения требований по закону о защите прав потребителей. Все организации, касающиеся услуг по торговле и обслуживанию населения Москвы, подчинены под действие Департамента торговли и услуг.

Анализ работы организаций, занятых в обслуживании людей, проводиться благодаря использованию авторизованных систем, обеспечивающих быстрый сбор и обработку информации. Системы помогают осуществлять аналитику потребительских рынков и услуг.
Благодаря таким автоматизированным системам государственный орган организует и контролирует:

Администрациягородского округа ЩёлковоМосковской области

Не скрою — мы подготовились к данному рейду более тщательно, чем в предыдущие проверки. Но тщательность вызвана не тем, что выбранный район — какой-то особый. Нет! Проблема заключается в том, что проект #алкоконтроль стал популярным и известным. Поэтому недобросовестные предприниматели стали более подозрительными, многие перешли на незаконную торговлю алкоголем только «для своих и уже прикормленных покупателей».

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области совместно с Администрацией Одинцовского муниципалитета, а также представителями Полиции Московской области в ночь со второго на третье июня провели масштабный мониторинг незаконной розничной торговли алкоголем. Контрольные закупки алкоголя проходили в магазинах, расположенных в поселках Жуковка, Барвиха, Горки 2, вдоль Рублево-Успенского шоссе. Комментарий министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова:

Закон Московской области № 39

1. Проведение ярмарки в дни, не установленные нормативными правовыми актами Московской области, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц –
от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Нарушение организатором ярмарки требований порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного нормативными правовыми актами Московской области, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
4. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

1. Нарушение дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, установленного Законом Московской области № 40/2022-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области», – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Управление потребительским рынком, муниципальное управление

Правительство Москвы активно использует механизмы межотраслевой координации в процессе государственного регулирования потребительского рынка. В этих целях в качестве коллегиального органа, обеспечивающего взаимодействие всех структурных подразделений правительства Москвы по реализации торговой политики города, была создана Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при правительстве Москвы. В ее состав вошли руководители органов городского управления, включая структуры управления городским имуществом, земельными ресурсами, экономикой и финансами, городским заказом и т.д., а также руководители (их заместители) контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации и Москвы, все заместители префектов административных округов по потребительскому рынку и т.д. — всего более 40 представителей различных органов. Оперативность и комплексность рассмотрения вопросов на комиссии позволили также существенно повлиять на состояние дел по многим проблемным направлениям, объединив усилия всех органов для решения поставленных задач.

Определение порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Правительству РФ предоставлено право определять перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рекомендуем прочесть:  Налог На Имущесто Для Организаций 2022 С Чего Платить Коммерческая Недвижимость

Рынок потребительских товаров и услуг

Характеристика рынка потребительских товаров как важнейшего из секторов рынка вообще. Анализ потребительского поведения. Размеры, структура и динамика спроса в условиях ограниченного бюджета в микроэкономике с позиций как продавцов, так и покупателей.

· субъекты рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, банки, биржи, подразделения таможенной службы, предприятия связи, биржи труда, рекламные фирмы, налоговые инспекции, торговые палаты, выставочные комплексы, консультационные компании, аудиторские фирмы, специальные зоны свободного предпринимательства и т.д.).

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 «О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы», постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов» и постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП «О структуре органов исполнительной власти города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

Закон О Потребительском Рынке И Услугах Москва

По результатам проверки составляется протокол (акт) в трех экземплярах, подписываемых проверяющими, руководителем проверяемого предприятия (в отсутствие руководителя — лицом, его заменяющим). В случае отказа от подписания протокола (акта) на нем делается соответствующая запись. К протоколу (акту) прилагается объяснение руководителя предприятия (в отсутствие руководителя — лица, его заменяющего). Один экземпляр протокола (акта) под расписку передается руководителю проверенного предприятия.
На основании протокола (акта) проверки руководитель контролирующего органа или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о взыскании штрафа с предприятия, допустившего нарушения, и направляет предписание об этом руководителю проверяемого предприятия с указанием предельного срока устранения нарушений. Штраф налагается за каждое вскрытое нарушение в отдельности. Штраф может быть наложен не позднее одного месяца со дня установления нарушения.
В случае, если наложение санкции за выявленное нарушение находится в компетенции другого органа, последнему направляются документы для принятия санкций.

Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие контрольные функции:

  • осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города;
  • координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рьнка в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы «О торговой деятельности в городе Москве»;
  • осуществляет контроль за работой предприятий потребительского ранка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рьнка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы;
  • осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности;
  • координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения;
  • координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники;
  • координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин на предприятиях потребительского рынка,
  • координирует и контролирует работу государственных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.

О Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области

1. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее — Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в сферах торговли, общественного питания (далее — сфера потребительского рынка и услуг) и в сфере размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области; межотраслевое управление в сфере лицензирования; координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее — государственные органы Московской области). 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853 , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами. 3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее — организации). 4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. 5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области. 6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование. 7. Положение о Министерстве, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области. 8. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная, д. 9. Почтовый адрес Министерства: 115487, Москва, ул. Нагатинская, дом 26, корп. 2. Адрес электронной почты: [email protected].

Рекомендуем прочесть:  Образец Доверенности На Признание Права Собственности На Дом И Землю Представление Интересов Во Всех Организациях И Органах

Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: пункт 2 постановления Правительства Московской области от 28.03.2022 N 226/11 «О формировании Министерства потребительского рынка и услуг Московской области»; пункт 15 постановления Правительства Московской области от 04.08.2022 N 756/25 «О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области»; пункт 1 постановления Правительства Московской области от 09.10.2022 N 966/38 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области».

Министерство потребительского рынка и услуг Московской обл

«Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных (Московских областных) лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения»

«Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов»

Закон О Потребительском Рынке И Услугах Москва

// Потребительский рынок и услуги 11.08.2022
Государственная ветеринарная служба ЦАО информирует. Государственная ветеринарная служба Центрального административного округа информирует об осложнении эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней (АЧС). По информации Департамента ветеринарии Минсельхоза России и ФС Россельхознадзора в июле 2022 года, на территории Российской Федерации зарегистрировано 99 случаев заболевания АЧС свиней и кабанов.

// Потребительский рынок и услуги 03.06.2022
О предоставлении сведений о розничной продаже алкогольной продукции. Федеральным законом от 29.06.2022 № 182-ФЗ внесены изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС).

Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 30 января 2022 г

Скорректирован административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных федеральным законодательством о розничных рынках. Ответственным за исполнение государственной функции является Управление торговли. Отмечено, что при исполнении государственной функции служащие управления не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства потребительского рынка и услуг, осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Закреплено, что плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. В целом, надлежащее исполнение регламента позволит упорядочить последовательность административных действий, уменьшить количество бюрократических процедур.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2022 года.

Закон О Потребительском Рынке И Услугах Москва

О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии см. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. N 3 2.1.3. Нарушение действующего порядка предоставления льгот в обслуживании отдельных категорий населения. 2.1.4. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность продовольственных товаров для жизни и здоровья потребителей (неправильное оформление сертификата), сертификата на услуги общественного питания. 2.1.5. Отсутствие в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятий торговли. 2.1.6. Несоблюдение администрацией рынков Правил организации торговли на вещевых рынках г.Москвы и Правил торговли сельхозпродукцией на рынках г.Москвы. 2.1.7. Реализацию товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике (продавце), количестве товара, цене, а также продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, отсутствие маркировки. 2.1.8. Отсутствие ценников на товары или прейскурантов на оказываемые услуги (работы). 2.1.9. Непредоставление услуг, предусмотренных перечнем бытовых услуг, обязательных для предприятий службы быта города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы. 2.2. 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.2.1. Нарушение установленного порядка оформления аренды (приватизации) помещений. 2.2.2. Отсутствие, неправильное или неполное оформление технического паспорта или документа, его заменяющего, на проданные товары сложно-технической группы, а также отсутствие на расфасованных в торговом предприятии товарах, необходимых реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса. 2.2.3. Нарушение установленного порядка устранения недостатков, обмена и возврата купленного товара. 2.2.4. Осуществление действий, препятствующих выполнению уполномоченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций. 2.2.5. Продажу товаров с истекшими сроками реализации. 2.2.6. Отсутствие вывески с указанием основного профиля и организационно-правовой формы деятельности предприятия, его фирменного наименования на русском языке, нарушение установленного порядка подсветки витрин. 2.3. 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.3.1. Использование в рекламных целях изображений алкогольных и табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах наружного оформления и рекламы. 2.4. 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.4.1. Неудовлетворительное санитарное содержание торгового зала (помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудования, инвентаря, прилегающей территории, другие нарушения санитарных требований. 2.4.2. Отсутствие разрешений на право торговли, реализацию товаров, не предусмотренных разрешением. 2.4.3. Отсутствие предпродажной подготовки товаров. 2.4.4. Отсутствие условий для проверки в действии сложно-технических товаров и электробытовых приборов. 2.4.5. Отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение установленного порядка их оформления в предприятиях общественного питания. 2.4.6. Нарушение установленного порядка пользования весоизмерительными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов). 2.4.7. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность промышленных товаров для жизни и здоровья потребителей, неправильное оформление сертификата. 2.5. 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за: 2.5.1. Наличие неправильно оформленных ценников на товары, имеющиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально-ответственного лица, дата, штамп предприятия). 2.5.2. Нарушение установленного порядке оформления меню (прейскуранта) , отсутствие меню ( прейскуранта ) в торговом зале, при входе в торговый зал. 2.5.3. Отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов или взимание с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего оплате. 2.6. 10 минимальных размеров оплаты труда за: 2.6.1. Отсутствие, хранение в недоступном для покупателей месте или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках, киосках) книги отзывов и предложений, нарушение порядка ее оформления и ведения. 2.6.2. Отсутствие в торговом зале на доступном для покупателей месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров. 2.6.3. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом), счета (в предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами), квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий бытового обслуживания, или выдача чека (счета, квитанции) с указанием суммы менее уплаченной. 2.6.4. Отсутствие информации в торговом зале (помещении для приема заказов) о товаре (услугах и работах), предусмотренной Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», о правилах торговли, о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан. 2.6.5. Отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также отделов, размещенных в отдельных помещениях, закрытие предприятия в нарушение режима работы без уведомления администрации муниципального органа власти. 2.6.6. Нарушение сроков выполнения услуг, работ в предприятиях бытового обслуживания населения. 2.6.7. Нарушение технологического режима производства продукции общественного питания, отсутствие технологических карт. 2.6.8. Несоблюдение товарного соседства, температурного режима при хранении и реализации товаров.

Рекомендуем прочесть:  Окоф Конференц Кресло 2022

Статья 1. Ответственность за нарушения законодательства, правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий на потребительском рынке и в сфере услуг 1. На предприятия за нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг в г.Москве уполномоченными контролирующими органами, налагаются денежные взыскания — штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом в размерах от десяти до ста, а для предприятий игорного бизнеса — двухсот установленных минимальных месячных размеров оплаты труда. За неисполнение в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо при выявлении повторных в течение года нарушений, штрафы увеличиваются до десятикратного размера, но не более ста установленных минимальных месячных размеров оплаты труда. 2. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом: 2.1. 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предприятий игорного бизнеса — 200) за: 2.1.1. Осуществление торговли, услуг (работ), подлежащих регистрации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), в том числе в предприятиях игорного бизнеса. 2.1.2. Завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен.

Нормативно-правовые основы организации потребительского рынка в сфере розничной торговли в городе Москве

— контроль в установленном порядке за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, представленных в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, для размещения предприятий потребительского рынка и услуг;

Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит организованной розничной торговле, на которую приходится около 80% оборота розничной торговли. В условиях кризиса у предприятий потребительского рынка и услуг возникли проблемы с финансированием текущей деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов, обострились диспропорции в развитии и размещении сети предприятий потребительского рынка и услуг.

Информационно-правовой портал (бывший )

17.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

13.2. Проводить обследования помещений и иных объектов, принадлежащих организациям, на соответствие требованиям и условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сферах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов с составлением актов по выявленным нарушениям.