Значение Признаков «Наказуемость И Виновность» В Характеристике Административного Правонарушения

Понятие и признаки административного правонарушения

Признание общественной опасности в качестве сущностного (материального) признака административного правонарушения означает, что деяние, лишенное его, не может классифицироваться как административный проступок [7].

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Значение Признаков «Наказуемость И Виновность» В Характеристике Административного Правонарушения

Статья 14. Виновность (1) Правонарушение совершается умышленно или по неосторожности. (2) Правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо осознавало, что его действие или бездействие может нанести вред, предвидело последствия нанесения вреда,

48. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Преступлением признается только деяние, т. е. выраженный в форме действия или бездействия осознанный волевой акт

Понятие административного правонарушения и его основные признаки

Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 2.1. КоАП РФ. В соответствии с данной статьей административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следующим признаком, присущим административному правонарушению является его общественная опасность. Одни авторы считают, что признаком административного правонарушения является его антиобщественная направленность, общественная опасность. Другие – признают вредностный характер административного правонарушения. Третьи – материальную сущность административного правонарушения вообще не рассматривают.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

При осуществлении производственной деятельности завода в атмосферный воздух производятся выбросы загрязняющих веществ (оксида азота, диоксида азота, оксида углерода, оксида марганца, угольной золы ТЭЦ, сероводорода, бензола, керосина и т.д.). Несмотря на наличие разрешения территориального управления Ростехнадзора, на выброс вредных веществ в атмосферу, плата за негативное воздействие на окружающую среду ОАО предприятием вносится несвоевременно.

В этом проявляется тесная взаимосвязь и взаимообусловленность административного правонарушения и административной ответственности: с одной стороны, без правонарушения нет административной ответственности, а с другой — основанием административной ответственности выступает правонарушение. В силу этого понятия «административное правонарушение» и «административная ответственность» существуют как неразрывные правовые категории. Поэтому, чтобы лучше раскрыть содержание административной ответственности, необходимо провести подробный анализ имеющихся в юридической литературе теоретических разработок, посвященных проблеме административного правонарушения. Рассмотрение понятий правонарушения в целом и административного проступка в частности позволяет выявить наиболее существенные признаки, свойственные любому правонарушению. Однако общее понятие правонарушения еще не способно раскрыть специфические черты, особенности, характерные лишь для административного деликта, а также их соотношения с другими признаками, например признаками состава правонарушения, основаниями административной ответственности, с которыми он находился в неразрывной связи.

Рекомендуем прочесть:  Кто имеет право на материнский капитал на первого ребенка условия?

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Так, гражданин Л. перешел улицу в неустановленном мес­те, нарушив тем самым правила дорожного движения. Однако на проезжей части этой улицы проводились ремонтные работы, в связи с чем проезд транспортных средств по ней был запре­щен. При таких обстоятельствах поступок Л. не может рас­сматриваться как административное правонарушение, предус­мотренное КоАП, так как он не создавал (и не мог создать) угрозу безопасности дорожного движения. Указанные действия лишены признака общественной опасности.

Юридическим выражением признака общественной опас­ности административного правонарушения является его адми­нистративная противоправность. Административным проступ­ком может быть признано только такое поведение, которое зап­рещено нормами административного права (противоречит содер­жащимся в них предписаниям).

Юридическое определение и признаки административного правонарушения

Второй элемент состава правонарушения образует его объективная сторона — это совокупность указанных в административно-правовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения. «Определение объективной стороны правонарушения представляет собой не абстрактное изучение всех причинно-следственных связей между тем или иным фактическим действием (или бездействием) и соответствующими фактическими последствиями, а специально-юридическую квалификацию определенного противоправного деяния, включающего в себя соответствующий юридически вредный результат как определенное правонарушение, предусмотренное действующим правом» [8,с.518]. Объективная сторона — это то, в чем правонарушение получает свое внешнее выражение. Именно по объективной стороне судят и о его авторе. Как отмечал Гегель, «ряд поступков субъекта, это и есть он сам».[4,с.7]

Факультативным признаком субъективной стороны состава административного правонарушения является цель, т.е. существующее в сознании правонарушителя представление о ценности или интересе, которые он желает получить, совершая правонарушение.

Понятие и признаки административного правонарушения 2 страница

Наряду с признаками простых составов существуют квалифицирующие признаки, при наличии которых деяние должно быть квалифицировано по статье, предусматривающей более суровое наказание. В административном праве встречаются такие квалифицирующие признаки, как:повторность (ст. 5.27 КоАП РФ); наличие или возможность наступления вредных последствий (ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ); совершение деяния должностным лицом либо законным представителем несовершеннолетнего (ст. 6.10 КоАП РФ).

Каждый элемент состава в свою очередь представляет собой систему признаков (например, в объективную сторону могут входить факторы, характеризующие сам факт поведения, время, место его совершения, нанесенный им ущерб и т. д.). Соответственно четырем элементам состава, его признаки принято делить на четыре группы, характеризующие объект правонарушения, объективную сторону, субъект правонарушения, субъективную сторону.

Лекция 12

Составы административных правонарушений могут быть классифицированы по любому из признаков, входящих в них, а также в зависимости от особенностей юридических средств, использованных при их конструировании (составы описательные и бланкетные, однозначные и альтернативные, казуистические и обобщенные).

Рекомендуем прочесть:  До скольки можно продавать алкоголь в россии

Более того, в ряде случаев к правилам приравниваются ограничения, установленные для конкретных лиц на основе этих правил, выдаваемые гражданам разрешения (например, утверждение проекта строящегося дома, разрешение на ведение археологических раскопок и др.). Нарушение условий, содержащихся в подобных индивидуальных актах, означает нарушение соответствующих норм.

Административное правонарушение: понятие и виды

Признание общественной опасности в качестве сущностного (материального) признака административного правонарушения означает, что деяние, лишенное его, не может классифицироваться как административный проступок [7].

Поскольку разновидностью неосторожности являются небрежность и легкомыслие, то правонарушение признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий или бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия, а совершенным по легкомыслию — если оно предвидело возможность наступления каких-либо вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение.

Понятие административного правонарушения и его состав

дминистративное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под противоправным действием понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя, причиняющие ущерб или вред охраняемым законом правам и интересам. Большинство административных правонарушений совершается путем физического или словесного воздействия.

Значение Признаков «Наказуемость И Виновность» В Характеристике Административного Правонарушения

Если бы административные правонарушения не приводили к вредным последствиям, не представляли бы опасности для личности, общества и государства — не требовалось бы устанавливать юридическую ответственность за их совершение, создавать аппарат для борьбы с ними. Однако необходимо признать, что общественная опасность некоторых административных правонарушений не столь очевидна, как опасность преступлений. Но, вместе взятые, даже такие безобидные на первый взгляд правонарушения дезорганизуют общественные отношения, в сохранении которых заинтересованы общество и государство. В связи с этим признание общественной опасности в качестве сущностного (материального) признака административного правонарушения означает, что деяние, лишенное его, не может квалифицироваться как административное правонарушение.

Неотъемлемый признак административного правонарушения — административная наказуемость. Общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность Бровченко В. Н. К вопросу понимания юридической ответственности // Право: теория и практика. — 2022. — № 13, с. 37..

Тема 5

Понятие административного правонарушения сформулиро­вано в ст. 2.1 КоАП Республики Беларусь. Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а так­же характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое уста­новлена административная ответственность.

Однако каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки. Их совокупность в юрис­пруденции получила название состава административного пра­вонарушения. Именно в составах административных проступ­ков конкретизируются общие признаки понятия администра­тивного правонарушения.

Рекомендуем прочесть:  Если вас залили соседи сверху что делать

Реферат Административное правонарушение и его признаки 2

Следует иметь ввиду, что названные признаки разграничения преступления и административного правонарушения не являются неизменными. На разных этапах развития общества одни и те же деяния могут оцениваться законодательством как более или менее общественно опасные, а следовательно, признаваться либо преступлениями, либо административными правонарушениями.
3.2. Дисциплинарные проступки.

Таким образом, вопрос о правонарушениях и мерах ответственности за них является сегодня немаловажным для теории права. Данная проблема имеет не узкоотраслевой, а наоборот межотраслевой характер. Поэтому актуальность выбранной для исследования темы очевидна.

Понятие и признаки административного правонарушения

В конце XIX века значительно возросло количество административных актов, нарушающих права индивидов. Поэтому наиболее развитые государства вынуждены были признать себя ответственными за действия своей администрации, даже если эти действия совершались в соответствии с предоставленной ей компетенцией.

Понятие административного правонарушения сформулиро­вано в ст. 2.1 КоАП Республики Беларусь. Административным правонарушениемпризнается противоправное, виновное, а так­же характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое уста­новлена административная ответственность.

Значение Признаков «Наказуемость И Виновность» В Характеристике Административного Правонарушения

За каждое преступление предусмотрены определенные наказания (санкции). Это и есть наказуемость. Однако угроза применения наказания, содержащаяся в каждой уголовно-правовой норме, не значит обязательное назначение наказания за каждое преступление. В конкретном случае могут быть применены иные уголовно-правовые меры воздействия, а также возможно освобождение от наказания при определенных обстоятельствах.

Изменения в Уголовном кодексе, связанные с включением в него новых составов преступлений или исключением тех, которые, по мнению законодателя, не обладают существенной общественной опасностью, влияют на совокупность противоправных деяний. Эти процессы называются соответственно криминализацией и декриминализацией (например, декриминализированы спекуляция, самогоноварение, сделки с валютой и т. д. и включены в УК РФ деяния, характерные для многоукладной экономики, – воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169), незаконное предпринимательство (ст. 171), лжепредпринимательство (ст. 173), незаконная банковская деятельность (ст. 172), заведомо ложная реклама (ст. 182) и др.).

Административное правонарушение и его признаки

Бездействие – это пассивное поведение, выраженное в не совершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах, невыполнение родителями своих обязанностей по воспитания и обучению детей).

Согласно ст. 2.1 КоАП Республики Беларусь — административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП РБ, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность [2].