Бланк Для Оплаты Налога На Землю

Налогоплательщики-организации определяют налого­вую базу самостоятельно на основании сведений государст­венного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве посто­янного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпри­нимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в пред­принимательской деятельности, на основании сведений госу­дарственного земельного кадастра о каждом земельном участ­ке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов фе­дерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом вла­дении следующих категорий налогоплательщиков:

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята не­движимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственно­сти (в площади) на указанную недвижимость.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 391 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого зе­мельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Следует отметить, что налоговая база определяется отдельно в отноше­нии долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Правовой основой взимания земельного налога служит глава 31 Налогового кодекса РФ, введенная в действие Феде­ральным законом от 29.11.04 г. № 141-ФЗ «О внесении измене­ний в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые дру­гие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Феде­рации». Действуют также Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.00 г. № 56 (с изм. и доп.) по приме­нению Закона РФ «О плате за землю», Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.03 г. № БГ-3-21/725 «Об ут­верждении формы налоговой декларации по земельному на­логу и инструкции по ее заполнению», Приказ Министерства финансов РФ от 20.06.05 г. № 75н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом на­логообложения по земельному налогу», а также рекоменда­ций по ее заполнению» и некоторые другие нормативные правовые акты.

Все больше жителей области походу в налоговый орган предпочитают работу с простым в использовании и не требующим специальных знаний интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». Полученный при регистрации пароль позволяет им открыть свою мини-инспекцию для исполнения налоговых обязательств.

Один из самых древних налогов, который был известен еще в Римской империи — это налог на имущество. Эта подать — одна из немногих, что дошли до наших дней, претерпевая лишь внешние изменения. Только раньше этот сбор взимался только с людей (независимо от сословий), как сейчас сказали бы — физических лиц.

Такой индекс ФНС может написать в требовании на уплату налога для юридических лиц. А для физических лиц индекс документа присутствует в квитанции (уведомлении) о начисленных налогах. Если физическое лицо не получает подобные извещения, то узнать индекс документа и распечатать квитанцию можно в личном кабинете на сайте ФНС.

  • на доходы. Уплата налогов данной категории должна производиться до 15 июля года, следующего за налогооблагаемым. Таким образом, до 15 июля 2022 года должен быть уплачен НДФЛ за 2022 год. Ставка и размер итоговой суммы в каждом случае определяется индивидуально. Основной критерий – вид дохода;
  • на транспорт. Он оплачивается по месту регистрации транспортного средства. Уплата налогов этой категории осуществляется уже не позднее 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом, в 2022 году транспортный налог за 2022 год необходимо уплатить до 2 декабря, поскольку 1 декабря выпадает на воскресенье;
  • на имущество. Оплата налогов на имущество производится до 1 декабря, в 2022 году – также до 2 декабря 2022 года;
  • на землю, которая находится в частной собственности. Средства вносятся на счета муниципальных органов не позднее 1 декабря, в 2022 году — не позднее 2 декабря.

Уведомление и квитанцию на оплату налога на имущество (форма ПД-4) вы также должны получить не позднее чем за 30 дней до момента наступления крайнего срока для его уплаты (статья 52 Налогового кодекса). Крайний срок уплаты налога за предыдущий год — 1 декабря текущего года. Это установлено пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса. Соответственно Уведомление и квитанцию вы должны получить до 1 ноября. Это правило действует для всех регионов России.

Информационно-платежные терминалы практически полностью заменяют кассу, поскольку почти все виды платежей можно осуществить через него, а учитывая рост популярности безналичных расчетов, эти платежные устройства и вовсе станут просто незаменимыми. Кроме того, терминалы самообслуживания и банкоматы можно встретить везде и всюду, что весьма удобно, ведь нет необходимости мчаться через весь город, чтобы найти ближайший терминал. Они есть в крупных магазинах, торговых сетях, отделениях банка и т.д.

Бывают случаи, когда квитанция из налоговой так и не поступила, а сроки оплаты налога подходят к концу. За просрочку платежа налогоплательщику начисляются штраф и пеня за каждый день просрочки, поэтому чтобы сумма задолженности не выросла в несколько раз, не стоит ждать квитанции из ФНС до последнего момента. Оплатить земельный налог можно и без индекса документа через систему «Сбербанк Онлайн». В данном случае стоит повторить все действия, что и с вариантом оплаты по индексу квитанции, только при выборе услуги из выпадающего списка нужно выбрать «Поиск задолженностей по ИНН». На странице, которая откроется, вместо индекса документа нужно будет ввести свой идентификационный номер налогоплательщика и выбрать карту для осуществления платежа. Далее все действия аналогичны с предыдущим способом оплаты.

Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.

Налог на имущество физических лиц также может быть погашен через интернет-банкинг. Для совершения операции требуется выбрать вкладку по оплате отчислений по индексу документа и заполнить поля: индекс, наименование счета или карточки для списания средств, и нажать «Продолжить». Затем необходимо проверить правильность введенной информации и суммы, подтвердить списание введением, пришедшим в смс, кодом.

Иногда случается, что квитанции нет на руках, а при поиске задолженностей по ИНН система не дает результатов. В таком случае можно заплатить за землю по произвольным реквизитам, то есть форму оплаты придется заполнять собственноручно, имея при этом все необходимые для этого данные – реквизиты плательщика, сумму налога, ИНН и др. Узнать все необходимые данные для произведения оплаты можно в Личном кабинете на официальном сайте ФНС. Если такого нет, нужно пройти процедуру регистрации.

Бланк налога на землю

Декларацию по земельному налогу необходимо направить в ИФНС в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым годом. За 2022 год декларацию нужно подать до 03.02.2022 года, в связи с тем, что 1 февраля в 2022 году выпадает на выходной день — субботу. За 2022 год декларацию надо сдавать по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2022 № ММВ-7-21/347 в редакции от 30.08.2022.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они не должны сдавать декларацию по земельному налогу на 2022 год (даже если они признаются налогоплательщиками земельного налога). Дело в том, что ИП не должны рассчитывать земельный налог самостоятельно – за них это делает ИФНС. Поэтому декларацию по земельному налогу за 2022 год сдавать не надо (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397, п. 1 ст. 398 НК РФ). ИП должны просто уплачивать земельный налог за 2022 года на основании уведомления из инспекции.

  • в поле «Кадастровый номер земельного участка» – 50:23:0069090:11;
  • по строке 010 «Код бюджетной классификации» – 182 106 06032 04 1000 110;
  • по строке 020 «Код по ОКТМО» – 46 746 000;
  • по строке 030 «Категория земель (код)» – 003008000000;
  • по строке 050 «Кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка (руб.)» – 7 800 000;
  • по строке 070 «Код налоговой льготы» – 3022100/0002000315.1;
  • по строке 080 «Не облагаемая налогом сумма (руб.)» – 1 200 000;
  • по строке 130 «Налоговая база (руб.)» – 6 600 000;
  • по строке 140 «Налоговая ставка (%)» – 1,5;
  • по строке 150 «Количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода» – 12;
  • по строке 160 «Коэффициент Кв» – 1,0000;
  • по строке 170 «Сумма исчисленного налога (руб.)» – 39 900;
  • по строке 280 «Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.)» – 99 900.
  • ИНН юридического лица;
  • КПП, присвоенный по местонахождению земельного участка;
  • номер корректировки: для новой декларации «0–», для уточненной «1–», «2–» и т. д.;
  • код налогового периода «34»;
  • отчетный год – «2022»;
  • код ИФНС;
  • код места представления декларации в ИФНС (согласно приложению № 3 к Порядку, утв. Приказом ФНС России от 28.10. 2011 № ММВ-7-11/696). Если, к примеру, отчитываетесь по местонахождению земельного участка – «270»;
  • полное название компании;
  • телефон;
  • код вида экономической деятельности по новому классификатору ОКВЭД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст., применяется с 2022 года);
  • количество страниц декларации и количество приложенных к декларации листов подтверждающих документов.

Предположим, что юридическое лицо зарегистрировано в г. Екатеринбург. Весь 2022 года на праве постоянного (бессрочного) пользования ему принадлежит земельный участок, находящийся в г. Мытищи Московской области. По местонахождению участка (Мытищи) организация стоит на учете в ИФНС г. Мытищи как плательщик земельного налога.

Рекомендуем прочесть:  Оплата налогов работающие ветераны труда

Здесь действуют общие правила. Уведомление и квитанцию на оплату земельного налога (форма ПД-4) вы должны получить не позднее чем за 30 дней до момента наступления крайнего срока для его уплаты (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса). По Налоговому кодексу налог не должен уплачиваться позднее 1 декабря «года, следующего за истекшим налоговым периодом» (то есть прошедшим годом). Например, если вы платите налог за 2022 год, самый поздний срок для его уплаты — 1 декабря 2022 года. Это правило действует для всех регионов России. Оно установлено пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса.

Ряд налогов, которые должен платить человек, налоговая инспекция рассчитывает самостоятельно. Прежде всего это: транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Рассчитав налог инспекция составляет специальное налоговое Уведомление. В нем сумма налога, которую нужно заплатить и ее расчет. Эти Уведомления инспекция рассылает по всем плательщикам налога ежегодно. Вместе с уведомлением человек получает и платежную квитанцию на уплату налога. Это форма № ПД-4 (налог). Квитанцию по налогу можно оплатить в любом отделении любого банка. Если уведомление было выслано в ваш адрес почтой оно считается полученным по окончании рабочих 6 дней с даты отправки (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса).

Для физических лиц контроль за исполнением выплаты налогов осуществляет местное отделение ФНС. Главным платёжным документом является уведомление об оплате, оно передаётся для оплаты распоряжением местного отделения ФНС. Его сотрудники, сами исчисляют для каждого плательщика (если он – физическое лицо), ту сумму, которую ему необходимо оплатить.

Основной особенностью земельного налога является широкий диапазон в разнице между налоговыми суммами земель, отличающимися в соотношении с местом расположения, эффективностью и удобством обработки. Различие в начислении налога, сводится к отличию налоговой базы, соответствующей кадастровой стоимости земель. То есть, более презентабельные участки, привлекательные для пользования, облагаются более крупными налоговыми суммами.

Оплата земельного налога через интернет не может осуществляться на сайте ФНС, так как она не имеет возможностей для подобного вида услуг. Возможно, впоследствии они появятся, но сейчас этот сайт станет полезным для того, чтобы найти возможность определения партнёрского взаимодействия между налоговой службой и поставщиками оплаты услуг. В частности, здесь в режиме online будет предложена информация по задолженности, и ряд других полезных для налогоплательщиков, сведений.

Бланк Для Оплаты Налога На Землю

Земельные участки могут предоставляться в аренду на основе договора. Общие положения о договоре аренды установлены ГК РФ. Особенности аренды земельных участков определяются земельным законодательством. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество (земельный участок) за плату во временное владение и пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования земельного участка в соответствии с договором, являются его собственностью. Арендатор имеет также отдельные права по распоряжению арендованным земельным участком – может сдать его в субаренду. Арендатором может быть любое физическое или юридическое лицо. При этом иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных законом. Арендодателями могут быть только собственники земельных участков, а также лица, уполномоченные законом или собственником. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются сроком на 49 лет (максимальный (предельный) срок). По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев перехода прав на недвижимое имущество, расположенное на этом земельном участке. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются Правительством РФ.

Земельный налог является формой платы за землю и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.Не признаются объектом налогообложения земельные участки:– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;– из состава земель лесного фонда;– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

43. понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель. Система и порядок функционирования органов управления в области земельных отношений определены в разных главах ЗК РФ. К органам общей компетенции относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти. ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Федеральная служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

44. Виды и органы государственного управления в области использования и охраны земель.Государственное управление в области использования и охраны зе­мель осуществляют как представительные, так и исполнительные органы власти.Представительные органы государственной власти — это Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума , а также соответствующие органы субъектов Россий­ской Федерации.К органам исполнительной власти относятся ор­ганы общей и органы специальной компетенции. Органами общей компетенции являются: Пра­вительство Российской Федерации и соответст­вующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления — городские, районные, поселковые и сельские администрации.Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет функ­ции управления в области использования и охраны земель независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находятся земли.Органы специальной компетенции подотчетны органам общей ком­петенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и от­раслевые (ведомственные) органы.К функциональным органам специальной компетенции относятся федеральная служба земельного кадастра (Росземкадастр), Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологической службы и архитектурно-градостроитель­ной службы.Росземкадастр и его органы на местах являются ведущими органами специальной компетенции федеральной исполнительной власти, на кото­рые возложено общее государственное управление земельным фондом страны.Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства, Министерство путей сообщения, Министерство связи и др.). Федеральная служба земельного кадастра и ее органы на местах явля­ются основными исполнителями конкретной работы по управлению зе­мельным фондом. Они работают в тесном взаимодействии с соответст­вующими органами исполнительной власти и органами местного само­управления.

45. Компетенция органов госуд.власти и органов м.с.у. в области регулирования земельных отношения. К компетенции федеральных органов исполни­тельной власти по управлению земельным фон­дом относятся: установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; установление ограничений оборотоспособности земельных участков; государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственно­го земельного кадастра;установление порядка изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд;изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации;разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель; иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федера­ции Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом и дру­гими федеральными законами. К компетенции органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации в области управления использованием и охраной земель относятся: разработка и принятие нормативно-правовых актов в области регули­рования земельных отношений в соответствии с федеральным законода­тельством; установление границ и правового режима особо охраняемых территорий регионального значения; отмена противоречащих земельному законодательству административных актов органов местного самоуправления;определение размеров и порядка взимания платы за землю и уста­новление региональной нормативной цены земли;определение порядка изменения целевого назначения земель и пере­вода их из одной категории в другую;утверждение региональных программ и схем рационального исполь­зования и охраны земель;установление льгот по налогам за землю. К компетенции органов местного самоуправле­ния в административных границах соответст­вующих муниципальных образований отнесены: предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование; изъятие (в том числе выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд; планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований; организация работ по землеустройству, земельному кадастру, монито­рингу земель, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов в пределах, определяемых органами ис­полнительной власти субъектов РФ;установление размеров платы за землю и льгот по земельному налогу для отдельных плательщиков, а также базовых ставок арендной платы за землю;взимание платы за землю; и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Ставки Транспортного Налога В Липецкой Области На 2022 Год Для Юрлиц

Бланк декларации на землю

  • земельные участки, не подлежащие продаже и если на них располагаются особо ценные объекты культурного наследия народов РФ;
  • земельные участки с объектами, включенными в Список всемирного наследия;
  • земельные участки с историко-культурными заповедниками;
  • земельные участки с объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
  • Приложение №1. Коды, определяющие налоговый период. В общих случаях данным периодом является календарный год, однако предусмотрен еще и вариант, когда компания ликвидируется.
  • Приложение №2. Коды форм реорганизации и код ликвидации организации. Для каждой из этих форм (слияния, разделения и т. п.) предусмотрено свое цифровое значение.
  • Приложение №3. Коды предоставления налоговой декларации по земельному налогу. При помощи этого приложения определяется код, отображающий, куда именно подается декларация (по месту расположения участка, учета плательщика и т. п.).
  • Приложение №4. Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган. Это может быть бумажный или электронный носитель, личное предоставление или почтовая отправка и т. п.
  • Приложение №5. Справочник категорий земли. Для каждой из предусмотренных в законодательстве категорий (промышленных, водного или лесного фонда и т. п.) также существует свой код.
  • №6. Коды налоговых льгот. При наличии определенных льгот это отображается в декларации соответствующим цифровым значением, в зависимости от их характера и вида.

Что касается органа для обращения, то им является территориальное подразделение ФНС того региона, в котором расположен конкретный земельный участок. Стоит учесть, что если объектов недвижимости несколько и они расположены в разных субъектах РФ, то и документов будет заполняться и сдаваться несколько, по каждому из них.

  1. Заполнить документ можно на бумажном носителе или в электронной форме.
  2. В ячейках строк можно прописывать только одно значение.
  3. Исправления в декларации должны быть отмечены должностным лицом.
  4. Декларацию можно заполнять ручкой черного или синего цвета.
  5. При отсутствии какого-либо значения в строках документа ставится прочерк.
  6. Каждая страница декларации должна быть напечатана на отдельном листе.
  7. Все страницы должны быть пронумерованы.
  8. Документ нельзя скреплять степлером (сшивать).
  9. Текст должен быть написан только печатными символами.
  10. Заполняя декларацию, нельзя пользоваться корректирующими средствами.
  1. Титульный лист. Здесь приводится подробная информация о компании, которая является плательщиком налога.
  2. Первый раздел «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет». В этом разделе содержатся суммы авансовых платежей по налогу, которые были уплачены за отчетный период, а также его общая сумма.
  3. Второй раздел «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога». Здесь более подробно расписывается алгоритм определения этой величины и отображаются необходимые для расчетов показатели.

Формы платы за землю в РФ: земельный налог, арендная плата

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности (собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности), порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3) налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований;

Арендная плата от разграниченных по уровням собственности земель, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков в полном объеме поступают в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки.

Земельный налог. Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектами налогообложения являются земельные участки, в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог. Основой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Налоговый кодекс определяет налоговую базу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. На налоговую базу начисляется налоговая ставка. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального образования и законами городов федерального значения в пределах величин установленных статьей 394 налогового кодекса. Налоговый кодекс устанавливает перечень категорий субъектов, имеющих льготы по уплате земельного налога и полностью освобожденных от уплаты земельного налога. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики — организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Налогоплательщики- физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющихся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Комплекс вопросов, связанных с взиманием арендной платы за пользование землями, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, регулируется соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления. Что касается арендной платы за пользование частными землями, то условия ее взимания регулируются в договоре аренды, заключенном между частным собственником и арендатором.

В настоящее время понятие «нормативная цена земли» заменено понятием «кадастровая стоимость земельного участка», которая также не является формой платы за землю. Важно иметь в виду, что в соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная цена земли.

  • — организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России – в отношении участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • — организации – в отношении участков, занятых гос. автомобильными дорогами общего пользования;
  • — религиозные организации – в отношении принадлежащих им участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • — общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении участков, используемых ими для производства или реализации товаров; учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей соц. защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • — организации народных художественных промыслов – в отношении участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • — физ. лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов – в отношении участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • — организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый участок.

Установление платы за выкуп земельных участков из государственной и муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом о введении в действие налогового кодекса и Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик (субъект налогообложения ), предмет налогообложения (объект ), размер налогового обязательства и порядок его исполнения.

В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, определение размера арендной платы осуществляется по соглашению сторон в договоре аренды земельного участка. В отношении же земель, находящихся в публичной собственности (собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности), порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:

Списки изменений плательщиков отражают любые изменения юридического статуса земли (купля-продажа, дарение, мена, наследование, внесение в уставные фонды и другие сделки с земельными участками) за соответствующий месяц текущего года. Эти списки передаются государственным налоговым инспекциям до 10-го числа следующего месяца. Если в течение одного месяца произошло несколько изменений данных по одной из записей предыдущего списка (например, купля-продажа земли и через несколько дней дарение этого земельного участка), в списке изменений указываются данные на последний день месяца.

Несколько иначе обстоят дела при ведении хозяйства на земле. Земля с учетом ее плодородия, местоположения, наличия полезных ископаемых, лесных и гидроресурсов является невоспроизводимым свободно фактором производства. Наличие капитала не может превратить суглинок в чернозем или организовать добычу нефти там, где нет ее залежей. Поэтому те предприниматели, которые ведут хозяйство на участках более производительных (плодородных), оказываются в привилегированном положении и могут получать избыточную прибавочную стоимость не временно, а постоянно. Этот избыток прибыли над средней носит разностный (основанный на разнице производительности), или дифференциальный, характер.

Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

Плата за землю, рассматриваемая как элемент системы платного землепользования, — это экономическая форма, внешнее выражение отношений, складывающихся в процессе пользования, владения и распоряжения землей между ее собственником и владельцем или пользователем.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

Арендные отношения являются одной из самых эффективных форм использования земли в России. В отсутствие развитого земельного рынка арендные отношения становятся главным инструментом перераспределения земли к эффективно хозяйствующим товаропроизводителям и бережного, рационального ее использования.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Пример и порядок заполнения декларации по земельному налогу в 2022 году

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

Бланк проходит утверждение в органах, ведающих вопросами налогообложения. Эти же органы наделяются полномочиями по внесению в акт корректировок в случае надобности. Порядок, применяемый относительно заполнения декларации, ее форма отражаются в приказе, принятом ФНС в 2011 году.

Подаваться рассматриваемой акт должен в орган, ведающий вопросами налогообложения, в пределах территории, где располагается земельный надел. Когда речь идет о налогоплательщике организации, то устанавливается правило, согласно которому подача акта происходит в налоговый орган по месту, где зарегистрирована компания.

Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2022 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.

Заполняем декларацию по земельному налогу за 2022 год

  • кадастровая стоимость участка на 01.01.202218 320 000 руб.;
  • 23 мая 2022 года в ЕГРН внесены сведения о продаже части этого земельного участка, на 01.06.2022 года его новая кадастровая стоимость — 14 500 000 руб.
  • ставка земельного налога0,3%;
  • В разделе 1 по строке 021 «Исчисленная сумма за налоговый период» записали исчисленную сумму налога, которую определили как сумму исчисленного налога по строке 250 раздела 2 листов 003 и 004 декларации: 22 902 + 25 374 = 48 276 руб.
  • Авансовые платежи были определены следующим образом:
    • 1 квартал: 18 320 000 * 0,3%/4 = 13 740 руб.
    • 2 квартал:
  • Проставили код налогового периода «34» на титульном листе, что означает годовую «земельную» декларацию.
  • Для заполнения строки 030 раздела 2 (код категории земли) они воспользовались приложением № 5 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 10.05.2022 № ММВ-7-21/347@ (ред. от 30.08.2022). Поскольку землянаходится в пределах населенного пункта и не относится к остальным категориям земель, используется код 003002000000.
  • Определили сумму земельного налога (стр. 150) разделу 2 как произведение кадастровой стоимости, налоговой базы и коэффициента Ки. Сумма земельного налога определена на двух листах (003 и 004) раздела 2.
  • Для заполнения строки 145 раздела 2 (коэффициент Ки) они воспользовались формулой:
  • Была ли компания в 2022 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2022 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2022 № 03-02-08/36474).
  • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

Несмотря на то что земельные участки располагаются в разных муниципальных образованиях, специалистам ООО «Рембытстрой» не придется оформлять 2 декларацииотчет нужен только по налогу, рассчитываемому со стоимости собственной земли фирмы. По арендуемой земле должен отчитаться ее собственникООО «Стройка-Люкс».

Земельный налог как форма платы за землю

Из сказанного следует, что организация, являющаяся собственником здания (сооружения), приобретенного по договору купли-продажи, признается плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектами недвижимости. До того момента, пока не зарегистрировано прекращение права собственности на земельный участок под объектом недвижимости, право собственности на который прекращено в связи с его продажей, налогоплательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.

Таким образом, если у организации или индивидуального предпринимателя (использующего земельный участок в предпринимательской деятельности) есть один из вышеназванных документов, они считаются налогоплательщиками земельного налога и соответственно должны представлять в налоговые органы декларацию по данному налогу.

При этом организации и физические лица — индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

При определении налогоплательщика в случае прекращения прав на здание и сооружение по договору купли-продажи необходимо учитывать следующее. Согласно статье 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Для целей налогообложения необходимо учитывать, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. До налогоплательщиков кадастровая стоимость земель по состоянию на 1 января календарного года должна доводиться не позднее 1 марта этого же года.