Бытовая Характеристика Психически Неуровношенного Человека

Психические состояния человека: классификация

Психические состояния являются целостными характеристиками психической деятельности в некий период времени. Они сопровождают человеческую жизнь, постоянно сменяясь, в его отношениях с обществом, людьми и т.д. Любое ПС состоит из трех общих для всех измерений:

Психическими состояниями (ПС) называют устойчивые в определенный промежуток времени характеристики психической деятельности человека (либо животного). ПС человека являются промежуточной позицией между личностными психическими свойствами, которые являются стабильными и устойчивыми, и психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени. ПС могут продолжаться месяцами, но при благоприятных условиях быстро изменяются. Обычно под психическим состоянием понимается какая-либо энергетическая характеристика, которая оказывает влияние на активность человека – усталость, бодрость, эйфория, депрессия, апатия.

Различаются виды психических состояний нормы и патологии. ПС нормы характеризуются повторяемостью структурных характеристик, уравновешенностью, единством, соподчиненностью, сюда же можно отнести адекватность психического регулирования и отражения. Говоря иначе, это гармонические состояния. Если в перечисленных выше характеристиках происходят нарушения, это ведет к возникновению патологий. Отдельно выделяются пограничные состояния – психопатии, неврозы.

Современная наука выделяет моносостояния и полисостояния. Первые можно охарактеризовать тем, что доминирующими на определенный момент времени являются одно-два проявления: это могут быть интеллектуальные состояния (задумчивость, сомнения), аффективные состояния (злоба, страх, зависть). Вторые же представляют собой сложные многокомпонентные сочетания (утомление, ответственность).

В заключение рассмотрим психические состояния в качестве психических явлений: они являются результатом целостной приспособительной личностной реакцией на изменения внутренних и внешних условий, направленным на достижение позитивного результата и проявляющимся в степени мобилизации функциональных возможностей и переживаниях человека.

Психические состояния человека и их характеристика

Классификация психических состояний 1) личностные и ситуативные; 2) интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.; 3) глубокие, либо поверхностные; 4) кратковременные, затяжные, длительные 5) положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность и астенические; 6) более или менее осознанные; 7) в зависимости от причин, их вызывающих; и 8) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.

Отрицательные психические состояния 1) Психическая напряжённость — напряжённости, которая возникает как результат сложности выполняемой деятельности (трудности сенсорного различения, состояния бдительности, сложность зрительно-двигательной координации, интеллектуальная нагрузка и т.д.) и эмоциональной напряжённости, вызванной эмоциональными экстремальными условиями (работой с людьми, в том числе с больными, правонарушителями и т. д.). 2) Стресс — отрицательное психологическое состояние, ухудшающее протекание деятельности. Стрессом нужно считать только такое эмоциональное напряжение, которое в той или иной степени ухудшает протекание жизнедеятельности, снижает работоспособность человека и его надёжность в работе. 3) Беспокойство – тревога — это психологическое состояние, которое вызывается неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной обстановке и деятельности, и выражающееся в специфических переживаниях (опасения, волнения, нарушения покоя и др.) и реакциях. 4) Фрустрация – вызванная неуспехом в удов потреб. Переживается – тревога, отчаяние, разочарование, раздражение. Возникает в ситуации конфликта, когда напр удов потреб наталкивается на трудности. Может привести к дезоинтеграции. Важнейшими факторами, предотвращающими возникновение отрицательных психических состояний у человека, являются формирование и развитие у него чувства долга и ответственности, самоконтроля, мужества, настойчивости, самокритичности, интеллектуальной активности и др.

Психическое состояние- это целостное проявление психики человека, отражающее ее функциональные возможности в конкретный период времени и реализующие ряд функций уравновешивания человека как организма и личности с внешней и внутренней средой. Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определённый период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Наряду с психическими состояниями отдельного человека существуют и «массовидные» состояния, то есть психические состояния определённых общностей людей (микро-и макрогрупп, народов, обществ). В социологической и социально-психологической литературе специально рассматриваются два вида таких состояний – общественное мнение и общественное настроение. В общей психологии состояния начали изучаться со статьи Н.Д.Левитова «Проблема психических состояний». Эмпирическое исследование отношений проводилось, в основном, в двух направлениях: исследование эмоциональных состояний (обычно понимаемых как довольно долго длящиеся эмоции) и исследование функциональных состояний, обязанных своим появлением привнесению в психологию понятия «функциональная система» П.К. Анохина. Определение состояния, данное Е.П.Ильиным, также базируется на понятии «функциональная система»: состояние — это реакция функциональных систем на внешние и внутренние воздействия, направленная на получение полезного результата». Примером другого определения можно привести определение состояния А.О. Прохорова: «Психическое состояние — это отражение личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома (совокупности) в динамике психической деятельности, выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме времени».

Свойства психических состояний — характеризуются целостностью (захватывают всю психич деят), подвижностью (изменчивость) и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью.

Типичные положительные психические состояния человека 1) Профессиональная заинтересованность — является важнейшим фактором профессиональной пригодности: осознание значимости профессиональной деятельности; стремление больше узнать о ней и активно действовать в её области; концентрация внимания на круге объектов, связанных с данной областью. 2) Творческое вдохновение — свойственного учёным, писателям, художникам, актёрам, музыкантам. Выражается в творческом подъёме; обострении восприятия; повышении способности воспроизведения ранее запечатлённого; возрастании мощи воображения; проявлении обилия мыслей и лёгкости нахождения существенного; большой работоспособности, к психическому состоянию радости творчества и нечувствительности к усталости. 3) Решительность — психическое состояние готовности быстро принять решение. Условиями решительности является широта мышления, проницательность, мужество, большой жизненный и профессиональный опыт, знания, планомерность работы.

Психические свойства человека

Психофизиологические свойства человека производны от нервно-физиологической деятельности его мозга и организма в целом. Их изучает психофизиология, которая яв­ляется разделом психологической науки. Она зародилась в серединеXIXв. стараниями физиологов, экспериментально изучавших рефлексы головного мозга.

В ряду базисных психофизиологических свойств человека называют следующие: раздра­жимость, сенситивность, реактивность, возбудимость, инертность, заторможенность, ригид­ность, подвижность, пластичность и другие, относящиесяк динамическим свойствам психиче­ской деятельности. Они характеризуютнервно-психическую деятельность человека на уровне деятельности органов чувств и реакций нервной ткани. Это относится кпервичному уровню отражения внешних и внутренних воздействий на организм человека. Все эти свойства рас­сматриваются в структуререфлекса и реакцийпервичных форм психической деятельности. Однакопсихофизиологические свойства, включаясь в процессы отражения матери­альных свойств объектов взаимодействия, соединяются спсихофизическими свойствамипсихической деятельности, продуктом которой в результате такого соединения являютсяпсихические образы. Поэтому к разрядупсихофизиологических свойств первого уровня до­бавляютсяаффективные свойства, представленныеэмоциональным восприятием объектов взаимодействия. Эти свойства включаются в содержаниепсихического образа как эсте­тические оценки воспринимаемого объекта. Такие оценки производны отсубъективного отношения, которое вызывает конкретный объект взаимодействия. В свою очередь, это от­ношение может быть обусловлено (задано)актуальными и потенциальными потребностями человека в тех или иных объектах как предметах удовлетворения этих потребностей. Такого рода отношения начинают играть рольпсихических установок субъекта взаимодействия.

Психофизические свойства обязаны своим происхождением биофизическому взаимодей­ствию человека с различными свойствами материи, а психофизиологические — биохимической ассимиляции и диссимиляции свойств питательной среды организма. Главный эффект психо­физического отражения — образ объекта, а главный эффект психофизиологического процесса психическое состояние, переживаемое как удовлетворенность—неудовлетворенность индивидуальным самочувствием в ситуациях взаимодействия с объектами внешнего мира.

Психофизические свойства связаны с отражением внешних условий и воздействия на человека других объектов, в то время как психофизиологические свойства по большей части направлены на отражение внутренних состояний организма и интегрируются в феноменах самочувствия. Психофизические свойства проявляются в гностических (познавательных) процессах, а психофизиологические — в аффективных (эмоциональных) состояниях чело­века. Психофизические процессы связывают человека с внешним миром, а психофизиоло­гические — с его психическими состояниями. Психофизические процессы развиваются в направлении адекватного или неадекватного отражения предметного мира, а психофизиоло­гические состояния отражают биологический комфорт или дискомфорт организма.

Психофизиология человека обращается в первую очередь к свойствам его нервной деятельности. Далее на их основе она рассматривает такие сложные психические образо­вания человека, как темперамент, сенсомоторика, эмоции и потребности, на органическом уровне мотивации. Эти психические образования ближе других находятся к физиологи­ческим процессам организма. Поэтому возникает соблазн трактовать их генетическую за­висимость прямолинейно и неукоснительно, без должного внимания к саморегулирующей субъектной активности человека.

Рекомендуем прочесть:  Кто платит налог при дарении?

N… 45-ти лет поступил в приемное отделение 17 сентября 1886 г после инцидента, вызванного им в публичном месте, где он представлял перед зрителями батальные сцены. Это внебрачный ребенок, чей отец, по его словам, должен быть значительным лицом, поскольку, навещая сына у кормилицы, приезжал в карете, запряженной двумя лошадьми.

При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы: Характеристика с места жительства – это документ, содержащий информацию о конкретном физическом лице, его личностных качествах, привычках, поведении, деятельности в свободное время, а также иные дополнительно затребованные данные. Характеристика может быть выдана как по требованию характеризуемого лица, так и по запросу из следственных или судебных органов.

В этих случаях преждевременное установление группы инвалидности ухудшает течение заболевания и затрудняет проведение реабилитационных мероприятий. Как правило, больные с указанной патологией при достаточно активной терапии, а в необходимых случаях с освобождением от работы по временной нетрудоспособности на 2 — 4 мес, возвращаются к трудовой деятельности. Marishka Дата: Пятница, 13.06.2014, 10:42 | Сообщение # 6 Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 15 Репутация: 0 Статус: Offline Здравствуйте!

Не всегда просто отличить неуравновешенного человека от спокойного.Есть несколько признаков: нереалистично напряженное лицо, будто кукольное, застывший взгляд; поведение не включает в себя спонтанные поступки, будто он пытается держать всего себя под контролем, нет легкой и непринужденной естественности; пальцы постоянно что-то нервно теребят.Можно встретить и другой вариант, когда вы практически сразу понимаете кто перед вами: внешне напряженный и нервный, часто проскальзывают высокие нотки в голосе или же постоянно повышенный тон, раздражительность на любую ситуацию.В моей практике встречались примеры и первых и вторых. Со вторыми проще, ведь сразу предоставляется возможность заметить неуравновешенного человека, а вот с первыми придется пообщаться подольше, чтобы узнать правду.В чем особенность поведения таких людей? Они не сдерживают обещаний, быстро и резко меняют свое мнение или решение.

  1. Бланк-схема «Характеристика ученика».
  2. Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  3. Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  4. Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  5. Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  6. Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  7. Шаблон «Характеристика школьника»
  8. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  9. Краткая хар-ка «трудного» ребенка

Воля человека проявляется в действиях, для осуществления которых человек сознательно регулирует их силу, скорость и другие динамические параметры. Уровень развития воли определяет, насколько человек приспособлен к той деятельности, которую он выполняет. Для волевого акта характерно переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели деятельности.

Выделяют также обычный и кумулятивный аффект . Обычный аффект возникает в связи с каким-то непосредственным воздействием влиянием на человека. Кумулятивный («накопительный») наступает не в результате непосредственного сильного влияния, а в результате накопления относительно слабых влияний, каждое из которых в отдельности не могло бы вызвать состояние аффекта.

1. Психические процессы – это динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Это течение психических явлений, имеющих начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. Окончание одного психического процесса связано с началом нового, что приводит к непрерывности психической деятельности в состоянии бодрствования человека. Все психические процессы подразделяются на: познавательные (ощущения, восприятия, память, мышление, воображение, представление, внимание); эмоциональные (активные и пассивные переживания); волевые (решение, исполнение, волевое усилие и т. п.). Они обеспечивают первичное формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

Тип высшей нервной деятельности есть основная характеристика индивидуальных особенностей нервной системы данного человека. Являясь врождённой особенностью, тип высшей нервной деятельности не остаётся, однако, неизменным. Он изменяется под влиянием условий жизни и деятельности человека, под влиянием «постоянного воспитания или обучения в самом широком смысле этих слов» (Павлов). «И это потому,— пояснял он,— что рядом с указанными выше свойствами нервной системы непрерывно выступает и важнейшее её свойство — высочайшая пластичность».

Аффект может быть физиологическим и патологическим. При физиологическом аффекте возникшее состояние представляет собой интенсивную эмоцию, которая доминирует в сознании человека, снижает его контроль за своими поступками, характеризуется сужением сознания, определенным торможением интеллектуальной деятельности. Однако при этом не наступает глубокого помрачения сознания, сохраняется самообладание и поэтому физиологический аффект может уменьшать, но не исключает ответственности.

Действие пыли на глаза вызывает возникновение конъюнктивитов. Отмечается анестезирующее действие металлической и табачной пыли на роговую оболочку глаза. Установлено, что профессиональная анестезия у токарей возрастает со стажем. Понижение чувствительности роговицы обусловливает позднюю обращаемость рабочих по поводу попадания в глаз мелких осколков металла и других инородных тел. У токарей с большим стажем иногда обнаруживают множественные мелкие помутнения роговицы из-за травматизма пылевыми частицами.

Согласно общепринятой классификации все виды производственной пыли подразделяются на органические, неорганические и смешанные. Первые, в свою очередь, делятся на пыль естественного (древесная, хлопковая, льняная, шерстяная и др.) и искусственного (пыль пластмасс, резины, смол и др.) происхождения, а вторые — на металлическую (железная, цинковая, алюминиевая и др.) и минеральную (кварцевая, цементная, асбестовая и др.) пыль. К смешанным относят каменноугольную пыль, содержащую частицы угля, кварца и силикатов, а также пыли, образующиеся в химических и других производствах.

Производственная пыль может проникать в кожу и в отверстия сальных и потовых желез. В некоторых случаях может развиться воспалительный процесс. Не исключена возможность возникновения язвенных дерматитов и экзем при воздействии на кожу пыли хромощелочных солей, мышьяка, меди, извести, соды и других химических веществ.

Неблагоприятное воздействие пыли на организм может быть причиной возникновения заболеваний. Обычно различают специфические (пневмокониозы, аллергические болезни) и неспецифические (хронические заболевания органов дыхания, заболевания глаз и кожи) пылевые поражения.

Наиболее важным является рассмотрение состояний по уровню напряжения. Умеренное напряжение сопровождается умеренным изменением физиологических реакций организма, проявляется в хорошем самочувствии, стабильном и уверенном выполнении действий. Повышенное напряжение сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Экстремальные условия — условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящего за пределы физиологической нормы. Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания. Монотония — напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями, как к концентрации, так и к устойчивости внимания. Политония — напряжение, вызванное необходимостью переключений внимания, частых и в неожиданных направлениях. Физическое напряжение — напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. Эмоциональное напряжение — напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. Напряжение ожидания — напряжение, вызванное необходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия деятельности. Утомление — напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванным длительной работой.

3.Предъявление требований к воспитаннику с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: несоответствующие возрастным и индивидуальным особенностям требования значимых взрослых «погружают» ребенка в ситуацию неуспеха, которая при длительном сохранении приводит к деформации личности.

Контроль. Экспериментально установлено, что люди с высоким уровнем локус-контроля, видящие большинство событий как результат их собственного воздействия и, следовательно, обладающие чувством контроля над собственной жизнью, отличаются более высоким уровнем стрессоустойчивости.

4.Равномерное чередование психофизического напряжения с расслаблением: ситуации «напряжения» побуждают к преодолению, действию, формируя активную жизненную позицию, веру в собственные силы, накоплению успешных стратегий взаимодействия с внешней средой. Ситуации «расслабления» создают возможности для отдыха, анализа достижений, постановки новых целей.

С социально-философской позиции равновесие в духовно-душевной сфере заключается в соответствии между ценностными установками личности и ее поступками. Достижение состояния равновесия между стремлениями к достижению и избеганию, стабильности и риску, непредсказуемости и контролю способствует развитию личности в процессе индивидуации и предохраняет от саморазрушения.

Самооценка. Наличие адекватной самооценки позволяет индивидуумам низкое количество событий интерпретировать как стрессовое, а в случаях подобной интерпретации более легко с ними справляться, поскольку, считая себя способными, они проявляют высокую активность по их разрешению.

Рекомендуем прочесть:  Подать заявление на уменьшение налога на имущество

Меланхолический. Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных. Меланхолический тип реагирования на болезнь нередко обусловлен имеющейся у пациента негативной информацией о возможности излечения от недуга.

Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни, вероятных осложнениях, методах терапии, непрерывный поиск «авторитетов». В отличие от ипохондрии более интересуют объективные данные о болезни (результаты анализов, заключения специалистов), чем собственные ощущения. Поэтому предпочитают больше слушать высказывания других, чем без конца предъявлять свои жалобы. Настроение тревожное, угнетенность — вследствие этой тревоги. Тревожный тип психического реагирования на заболевания является одним из типичных. Он базируется на появляющейся в связи с заболеванием и изменением обыденного течения жизни. Тревога проецируется в будущее и вызвана часто опасениями, что болезнь надолго и существенно изменит привычный стереотип жизни.

Психические познавательные процессы представляют собой последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В отечественной психологии выделяются три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие), промежуточный (представление и воображение) и высший (мышление). Решение познавательных задач на элементарном и промежуточном уровнях обеспечивают процессы внимания и памяти, а на высшем — речь.

Восприятие — процесс целостного отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира, воздействующих в данный момент времени на его органы чувств. В зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора принято выделять следующие виды восприятий: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, осязательные, двигательные, координационные и др.

Ипохондрический. Сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней и страдании. Преувеличение побочного действия лекарств. Сочетание желания лечиться и неверия в успех, требований тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур. Пациент с ипоходрическим типом реагирования склонен к эгоцентризму. Ипохондрик испытывает облегчение, если собеседник относится к нему участливо и сочувственно. Кроме того, при таком типе реагирования появляется склонность к детализации своего самочувствия при описании его врачам или иным слушателям.

Как написать бытовую характеристику на психически больного

Гражданин Минаев П.Н. живет по данному адресу вместе со своей семьей, работает он в сфере автозапчастей. Соседи Минаева характеризуют положительно. В нарушении общественного порядка Минаев не замечен, спиртных напитков не употребляет. К административной и уголовной ответственности Минаев не привлекался.

Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.

Буранова Наталья Владиславовна и Буранов Петр Иванович стараются приобщить Максимова к спорту, поэтому они записали его в спортивную секцию по футболу, в которой Максимов уже обучается второй год. Ученику в секции нравятся, тренер также отзывается о нем положительно.

Максимов с легкостью учится. Ему легко дается учебный план, учится он с интересом. Ученик имеет аналитический склад ума. На уроках он максимально собран, работает в полную силу, активный. Также на уроках он умудряется поговорить со своим товарищем по парте и занимается иными посторонними делами. На уроках он часто выручает своих товарищей. Максимов любит читать, много и с большим удовольствием читает. Ученик обладает грамотной речью, высказывает свои мысли четко и внятно. Также он обладает большим словарным запасом.

Преподаватели называют Кочеткова дисциплинированным гражданином. Он обладает очень спокойным характером, редко вступает в конфликтные ситуации, проявляет себя очень тактичным человеком. В своей группе Кочетков пользуется заслуженным авторитетом. Общителен и имеет много друзей. Как со студентами, так и с преподавателями Кочетков ведет себя очень вежливо, дружелюбно. Он старается поддерживать со всеми ровные отношения. Студент четко справляется со своими задачами и никогда не срывает сроки. При появлении трудностей Кочетков всегда старается найти компромиссный вариант. Также он находчив и обладает творческим мышлением.

Психические свойства

Каждое преступление — явление крайне индивидуальное и многофакторное. Для теоретического охвата генезиса преступного поведения необходимо осуществить анализ наиболее распространенных типов преступного поведения. Преступления могут быть умышленными и неумышленными, длительно подготавливаемыми и совершенными спонтанно, импульсивно закономерными для данной личности и случайными. Они могут совершаться в сфере экономических отношений, в социально-бытовой сфере и в сфере общегражданских и служебных обязанностей.

Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Темперамент и характер. Они тесно связаны друг с другом, хотя их природа различна. Темперамент непосредственно зависит от биологических свойств, основой его являются врожденные особенности нервной системы. Характер же социален по своей сути, он складывается под воздействием формирующих и воспитывающих факторов в семье, в школе, в общении с другими и собственной деятельности человека. Характер позволяет управлять некоторыми проявлениями темперамента, затушевывать, маскировать его природные особенности. Проявления темперамента и характера позволяют понять, каков человек, как он может вести себя в тех или иных обстоятельствах. Психологические особенности темперамента и характера нами будут рассмотрены в следующих главах.

Депрессивные психические состояния вредны во всех видах деятельности. Они выражаются в вялости, ограниченной подвижности, плохой сообразительности, апатичности и пассивности. Учащийся в состоянии депрессии, по существу, недееспособен. Ни его трудовая, ни учебная, ни спортивная деятельность не может быть успешной. В таком состоянии, как говорится, «все валится из рук». Его нельзя допускать к ответственной и опасной работе. Он может выполнять только легкие и малоподвижные виды деятельности, не требующие ни высокой сообразительности, ни расторопности, ни инициативы и находчивости.

2. Солнечная система уже более непосредственно задает условия нашей жизни, определяет ее характер и структуру. И нет ничего удивительного, что мы чутко реагируем на ритмику солнечной системы. Уже давно появились и соответствующие научные дисциплины, которые исследуют эти влияния (космобиология, гелиобиология, гелиопсихо-логия и пр.)

Зависимости состояния человека и его психических процессов; Основные психические процессы человека

Человек не просто проникает в мир с помощью своих когнитивных процессов. Он живет и действует в этом мире, создает его для себя, чтобы удовлетворить свои потребности, совершает определенные поступки. Психические процессы, состояния и свойства вряд ли можно понять до конца, если не рассматривать их в зависимости от условий жизни человека, от формирования его взаимодействия с природой и обществом. Хотя все формы психических проявлений изучаются отдельно, в действительности они взаимосвязаны и образуют единое целое.

4.Объем внимания — это количество однородных стимулов в фокусе внимания взрослого человека — от 4 до 6 объектов, ребенка — не более 2-3. Объем внимания зависит не только от генетических факторов и объема кратковременной памяти человека. Также важны характеристики воспринимаемых объектов и собственные профессиональные способности субъекта.

Воображение может быть активным или пассивным. В психологии различают два типа активного воображения: творческое и воссоздающее. Например, опытный адвокат восстанавливает достаточно полную картину ситуации на основе отдельных фактов, следов происшествия. Творческое воображение — это процесс создания новых образов, то есть образов таких объектов, которые не существуют в реальности. Изобретение, рационализация, разработка новых форм воспитания и образования основаны на творческом воображении. Воображение может быть пассивным и уводить человека от реальности, от решения практических задач. Человек ходит как бы в фантастическом мире и живет в этом мире, ничего не предпринимая (зарабатывая деньги), и тем самым отдаляясь от реальной жизни. Ценность человека определяется тем, какой тип воображения преобладает: чем активнее и осмысленнее, тем более зрелая личность.

Рекомендуем прочесть:  Какой МРОТ в Свердловской области на 2022 год посмотреть?

Под психическим состоянием следует понимать относительно стабильный уровень психической активности в данный момент времени, который проявляется в повышенной или пониженной активности человека. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. В одном психическом состоянии умственная или физическая работа легка и продуктивна, в другом — трудна и неэффективна. Психические состояния рефлексивны по своей природе: они возникают под влиянием окружающей среды, физиологических факторов, рабочего процесса, времени и вербальных воздействий.

Существуют различные способы классификации персонажей. Например, одна из самых ранних классификаций связывала тип характера с типом физической конституции. Он определил такие типы характера, как астенический, свойственный худым, высоким людям, пикнический, свойственный тучным людям, и т.д. Более сильные классификации основаны на оценке стиля общения человека с другими людьми и на его отношении к трудовой деятельности. Такая классификация, разработанная немецким психологом и психиатром Карлом Леонгардом, включает 12 типов характера.

Психические свойства

Однако психические явления нельзя сводить к нервно-физиологическим процессам. Психическое имеет свою специфику. Нервно-физиологические процессы – субстрат, носитель психического. Отношение психического и нервно-физиологического есть отношение сигнала как информации и сигнала как носителя информации.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. Психические свойства выступают в виде системных качеств человека, они формируются и проявляют себя в деятельности. К психическим свойствам человека относятся:направленности («Что хочет человек?»),способности («Что может человек?»),темперамент и характер («Как проявляется человек?»).

Собственно человеческая, сложно организованная психика может сформироваться и успешно функционировать лишь при определенных биологических условиях: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ и т.п. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально функционировать наша психика не будет.

2. Солнечная система уже более непосредственно задает условия нашей жизни, определяет ее характер и структуру. И нет ничего удивительного, что мы чутко реагируем на ритмику солнечной системы. Уже давно появились и соответствующие научные дисциплины, которые исследуют эти влияния (космобиология, гелиобиология, гелиопсихо-логия и пр.)

Психические состояния – это целостная характеристика психической активности людей в определенных условиях, при выполнении ими конкретных задач. Каждый компонент психики (познавательный, эмоциональный, волевой) по-разному представлен в том или ином состоянии. Свое название «психическое состояние» получает от ведущего компонента: познавательное состояние (размышление, сосредоточенность и т.д.), эмоциональное (радость, печаль и т.д.), волевое (решительность, настойчивость и т.д.). Можно сказать, что собственно жизнь человека и есть смена одного состояния другим.

Общая характеристика психических расстройств

Довольно часто синдромальный диагноз позволяет быстро определить необходимую тактику ведения больного. Так, ярко выраженный депрессивный синдром предполагает наличие суицидальных мыслей, а потому четко указывает на необходимость срочной госпитализации и тщательного надзора. В практике медицинских работников среднего звена знание синдромального диагноза помогает точнее понять существующие у пациента проблемы и сформулировать сестринский диагноз.

В психиатрии широко используется разделение симптомов на продуктивные и негативные. Такое деление важно для понимания возможного прогноза заболевания. К продуктивной симптоматике (позитивная симптоматика, плюс-симптом) относят появление у пациента на фоне заболевания новых функций, усиление имеющихся свойств психики. Примерами продуктивной симптоматики являются бред и галлюцинации, эпилептиформные припадки, психомоторное возбуждение, навязчивые идеи, сильное чувство тоски при депрессии.

Невротические расстройства, напротив, характеризуются мягкостью и сглаженностью. Больные с неврозом правильно воспринимают мир и себя, они понимают имеющиеся нарушения психики, страдают и не могут избавиться от них усилием воли. Поведение пациентов с неврозом часто приводит к дезадаптации, но оно никогда не бывает нелепым или опасным.

Противоречия во мнениях и стремлениях в человеческом обществе – вполне нормальное явление. Психиатры считают патологическим только такое поведение, которое ведет к дезадаптации в обществе, приносит страдание самому человеку или окружающим. Если какое-либо расстройство (патологический признак) многократно повторяется у разных больных, его рассматривают как симптом болезни.

Сами по себе невротические феномены (навязчивость, утомляемость, снижение настроения) не могут быть безусловным признаком психического заболевания. Однако если они стойко сохраняются на протяжении длительного времени, постоянно повторяются, приносят больному много страданий, то их считают симптомами болезни. Больной с неврозом волен сам решать, стоит ли ему лечиться, насильственная госпитализация этих больных законом не допускается.

Общая характеристика психических состояний человека

Рефлекторная природа волевой регуляции поведения предполагает создание в коре мозга очага оптимальной возбудимости, который может быть вызван не только действующим в данный момент раздражителем, но и образуется на основе ранее полученных воздействий. Существующий в коре очаг оптимальной возбудимости требует постоянного повышенного внимания к себе и снабжения его энергетическими ресурсами, которыми и управляет человек, достигая нужных ему целей.

Воля — это способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей. В психической деятельности воля выполняет две взаимосвязанные функции: активизирующую и тормозящую. Она представляет собой форму не только умения чего-либо добиться, но и умения отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля обеспечивает переход от познания и переживаний человека к практической деятельности, к изменению действительности в связи с потребностями, интересами человека. С помощью воли человек организует деятельность и управляет своим поведением.

Важнейшим регулятором функциональных состояний человека является головной мозг, точнее передние отделы коры больших полушарий — фронтальные зоны. Именно они управляют деятельностью модулирующих нейронов и их систем, стимулируя или снижая активность ретикулярной формации и лимбической системы, в целом деятельность организма человека.

ся в сознании замысел воплотился в вещи, предмете, движении, трудовом, умственном навыке, поступке. Однако человек не только действует, он проявляет волю, контролирует ц корректирует свои действия. В каждый момент он сличает получаемый результат с идеальным образом цели (или ее части), который был создан заранее.

Волевой акт совершается при большем или меньшем напряжении. Это так называемое волевое усилие. Оно характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение целенаправленного действия или удержание от него. Например, одному школьнику не требуется большой энергии для того, чтобы приступить к выполнению домашних заданий по математике и закончить их, другому — необходимо потрудиться, «попотеть», чтобы справиться с заданием. И в первом и во втором случае усилие необходимо, но интенсивность его будет различной. Разная степень волевого усилия может проявиться и у одной личности, поскольку не ко всем делам она одинаково подготовлена и расположена.

Психические состояния человека и их общая характеристика

Важнейшее место в проблеме воли занимает понятие «волевой акт». Каждый волевой акт имеет определенное содержание, важнейшими из компонентов которого являются принятие решения и его исполнение. Эти элементы волевого акта часто вызывают значительное психическое напряжение, сходное по своему характеру с состоянием стресса.

Выделяют различные виды эмоций. Тон ощущений (реакции, сопровождающие вкусовые, болевые, слуховые и другие ощущения) – простейшая форма эмоций. Они могут быть положительными – побуждать человека или животного к повторному позитивному переживанию – и отрицательными — побуждать к избеганию подобных переживаний.

В отличие от аффектов и эмоций, чувства надситуативны. Кроме того, чувства субъективны, что объясняется различной значимостью тех или иных предметов и явлений для разных людей. Еще одно свойство чувств – амбивалентность, или двойственность: в одном и том же чувстве могут объединяться и перетекать друг в друга эмоции положительные и отрицательные (так, любовь сопровождается и гневом, и радостью, и отчаянием, и ревностью и т.п.).

Выдержка и самообладание есть умение владеть собой, своими действиями и внешним проявлением эмоций, постоянно их контролировать, даже при неудачах и больших неудачах. Противоположностью выдержке является неумение сдерживать себя, что вызвано отсутствием специального воспитания и самовоспитания.

В стрессовой ситуации могут появляться аффекты– особый вид эмоциональных явлений, отличающийся большой силой и краткостью протекания. При возникновении аффекта тормозятся все другие психические реакции. Обычно состояние аффекта возникает при критическом, затруднительном положении человека или животного. Аффект навязывает особый тип «аварийного поведения», закрепленного эволюционным путем: бегство, нападение и т.п.