Дисциплинарная Ответственность В Уис Понятия, Содержание, Виды

28. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не предоставлено, а также в случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется акт об отказе сотрудника давать объяснение.

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС , условий заключенного с сотрудником контракта о службе в УИС, правил ношения форменной одежды ;

з) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами.

17. Приказ руководителя (начальника) должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

  • Перед допуском к работе новый сотрудник под расписку должен быть ознакомлен со всеми нормами поведения и обязанностями, которые ему надлежит исполнять.
  • В совершенном проступке должна усматриваться явная вина работника.
  • Каждое нарушение при выявлении незамедлительно документируется.
  • Работнику дают 2 рабочих дня на представление своих объяснений произошедшего в письменной форме. Он может отказаться от этого. Тогда составляют акт об отказе от объяснений.
  • Принять решение о взыскании можно не позднее 1 месяца со дня выявления проступка и до истечения 6 месяцев (а по финансовым нарушениям — 2 лет) со дня его совершения. В эти сроки не включают некоторые периоды, на протяжении которых сотрудник отсутствует на работе (ст. 193 ТК РФ).
  • С приказом о наказании работника знакомят под расписку не позже 3 рабочих дней с даты его составления. При отказе подписать его составляют акт.
  • систематические нарушения дисциплины (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • прогул, к которому приравнивается отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд, а также весь рабочий день или всю смену (подп. а п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • нахождение на работе под действием опьяняющих веществ (подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • разглашение каких-либо тайн (подп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • нанесение вреда чужому имуществу (подп. «г» п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • причинение тяжелых последствий людям и имуществу или создание высокой вероятности наступления таких последствий (подп. «д» п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • действия, влекущие за собой утрату доверия (п. 7 и 7.1 ст. 81 ТК РФ);
  • аморальный поступок воспитателя (п. 8 ст. 81 ТК РФ);
  • решение руководителя организации, приведшее к существенному материальному ущербу (п. 9 ст. 81 ТК РФ);
  • грубое нарушение руководителем организации своих непосредственных трудовых обязанностей (п. 10 ст. 81 ТК РФ);
  • грубое нарушение педагогом устава образовательной организации второй раз за год (п. 1 ст. 336 ТК РФ);
  • нарушение спортсменом антидопинговых правил или его дисквалификация (ст. 348.11 ТК РФ).

Законодательство для определенных категорий работников может предусматривать иную дисциплинарную ответственность и ее виды. Но чаще всего выбор делается из 3 перечисленных вариантов. Из них первые 2 — это меры воспитательного воздействия на работника, который продолжает трудиться у работодателя, а последний — крайняя мера, к которой прибегают, если работник является злостным нарушителем или совершает однократный, но серьезный проступок, несовместимый с дальнейшим выполнением им обязанностей. Но даже при совершении серьезного нарушения работодатель вправе не прибегать к увольнению, а избрать иную меру наказания.

  • когда истекает срок его действия, который равен 1 году со дня наложения взыскания, если в течение этого времени не произошло новых нарушений;
  • до истечения срока действия, если кто-либо инициирует вопрос досрочного снятия; это может быть сам работник, его непосредственный начальник, трудовой коллектив или руководитель работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Применять в качестве дисциплинарного взыскания денежный штраф нельзя. За это работодатель сам может получить штраф от трудинспекции. А если оштрафованный обратится в суд, работодателя обяжут возместить ему удержанное, выплатить проценты за просрочку по ст. 236 ТК РФ, а возможно и компенсировать моральный вред. Можно ли за проступки лишать работников премии, узнайте здесь.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Порядок привлечения сотрудников УИС к дисциплинарной ответственности регламентируется Федеральным закон от 19.07.2022 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. № 30, ст. 4532) — далее: Федеральный закон от 19.07.2022 № 197-ФЗ [1]. Служебные проверки в отношении сотрудников УИС проводятся на основании Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 12.04.2012 № 198 — далее: Инструкция (Рос. газ. 2012. 07 сентяб.) [2].

Общий срок проведения проверки не изменен, и составляет 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Однако, указанный федеральный закон предусматривает дополнительный срок (3 рабочих дня) для передачи заключения на утверждение руководителю, и срок (5 рабочих дней) для проведения процедуры утверждения. То есть, общий срок по итогу может составить до 30 дней (и это без учета выходных и праздничных дней), хотя до принятия Федерального закона от 19.07.2022 № 197-ФЗ эти действия должны были быть произведены в рамках 30-дневного срока.

Часто налагаемым взысканием, по мнению большого авторов, выступает замечание, которое не несет в себе ограничения прав сотрудников УИС, однако порицает их противоправное поведение [6; С. 270]. Замечание может объявляться только в случае, если было совершено незначительное нарушение, которое не имело практических последствий. Более строгими являются такие дисциплинарные взыскания, как: выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность (например, за утрату служебного удостоверения, имущества, табельного оружия).

Приказ Министерства юстиции РФ от 12 сентября 2022 г

14. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными сотрудниками служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 30, ст. 4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2022, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2022, N 16, ст. 2397, N 17, ст. 2549, N 49, ст. 7444; 2022, N 8, ст. 1192, N 16 (ч. 1), ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст. 6713; 2022, N 22, ст. 2795), приказываю:

38. Наложение дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, совершенные во время дежурства, служебного наряда, несения службы в карауле, производится только после смены виновного сотрудника с дежурства, служебного наряда, караула или после его замены другим сотрудником.

3 В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2022 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

4. Фамилия сотрудника органов внутренних дел, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

Рекомендуем прочесть:  Обсуждение Взятки Должностному Лицу На Одних Показаниях

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В связи с этим п. 26 Инструкции преду­смотрено, что при несогласии одного из членов комиссии с выводами или содер­жанием отдельных положений заключе­ния или заключения в целом, им подписы­вается заключение о результатах служеб­ной проверки, при этом к заключению приобщается рапорт, в котором он изла­гает свое особое мнение.

Так, дисциплинарное взыска­ние должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной провер­ки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об адми­нистративном правонарушении и выне­сения по ним окончательного решения, не считая периодов нахождения лица, в отношении которого проводится проверка, в от­пуске, командировке, либо его временной нетрудоспособности.

Вместе с тем дисциплинарное взыска­ние не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности более 2 лет со дня его совершения.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признаётся виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;

4. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлён, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней.

Таким образом, Вам могли объявить выговор только за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Вас трудовых обязанностей. Такие обязанности должны быть предусмотрены Трудовым Кодексом РФ, трудовым договором с Вами, коллективным договором, должностной инструкцией, распоряжением работодателя. Со всеми локальными документами Вы должны были быть ознакомлены под роспись.

Для наложения дисциплинарного взыскания на работника, работодателем должны быть соблюдены ряд требование и процедур установленные трудовым законодательством. В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину. Работодателю же в ст. 22 ТК РФ предоставляется право привлекать работников к дисциплинарной ответственности в порядке. В силу ст. 192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1)замечание; 2)выговор; 3)увольнение по соответствующим основаниям.

  • нарушил свою должностную инструкцию или требования внутренних локальных актов организации (например, проигнорировал приказ начальника);
  • совершил действие, запрещенное рабочими инструкциями или другими регламентирующими документами;
  • не соблюдает трудовую дисциплину (постоянно опаздывает или вообще не приходит на работу).
  1. уполномоченный представитель от лица работников (чаще всего это профсоюз) подает в головную организацию заявление о нарушениях, совершенных руководителем организации или его заместителями;
  2. ходатайство рассматривается, после чего принятое решение доводится до заявителей;
  3. в случае подтверждения фактов нарушений главный работодатель применяет к виновниками дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
  • десять дней с момента наложения наказания — в комиссию, созданную для расследования дела. Решение по поданному работником ходатайству принимается путем тайного голосования. По его результатам санкция отменяется либо сохраняется;
  • три месяца со дня издания приказа о применении взыскания — в государственную инспекцию по трудовым спорам и в суд. Указанный срок продлевается при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например, больничный лист).

Приказ Минюста России от N 132; Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации; (вместе с; Порядком ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела,; Порядком прохождения регулярных проверок знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации,; Порядком назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации,; Порядком приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации,; Порядком проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации,; Порядком присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федераци

53. В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится.

3. Сотрудник реализует свое право на ознакомление с материалами личного дела при ознакомлении с послужным списком и иными материалами личного дела (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, допуск к которым у сотрудника отсутствует).

25. Ежегодно, к 25 декабря, кадровым подразделением разрабатывается План проведения аттестации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) на следующий календарный год, утверждаемый руководителем (начальником) учреждения или органа УИС.

10. Дни недели (месяца) для занятий по правовой подготовке (исходя из примерного расчета не менее 30 часов на учебный год), количество и состав учебных групп, их руководители устанавливаются ежегодным приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС об организации занятий по профессиональной служебной и физической подготовке.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 4 статьи 75 Федерального закона от 19 июля 2022 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) устанавливает процедуру временного отстранения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации от исполнения служебных обязанностей.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника.

Рекомендуем прочесть:  Можно ип работать без кассового аппарата

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

В связи с этим п. 26 Инструкции преду­смотрено, что при несогласии одного из членов комиссии с выводами или содер­жанием отдельных положений заключе­ния или заключения в целом, им подписы­вается заключение о результатах служеб­ной проверки, при этом к заключению приобщается рапорт, в котором он изла­гает свое особое мнение.

Так, дисциплинарное взыска­ние должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной провер­ки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об адми­нистративном правонарушении и выне­сения по ним окончательного решения, не считая периодов нахождения лица, в отношении которого проводится проверка, в от­пуске, командировке, либо его временной нетрудоспособности.

Вместе с тем дисциплинарное взыска­ние не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности более 2 лет со дня его совершения.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступление. В последнее время характеристика этого контингента меняется в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности учреждений и органов УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. 9 Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратуры и др.), так и со стороны общественности.

2) посягают на функционирование такой социальной системы, как правосудие, посредством различных форм противоправного поведения, выражающихся в активном либо пассивном наблюдении требований к процессу исполнения наказаний и осуществления обеспечивающих его конкретных видов служебной деятельности. Безусловно, такие социальные отклонения создают необходимость в надлежащем правовом регулировании. Однако его характер, виды применяемых мер воздействия должны зависеть от того, какова общественная опасность проступка, в чем выражена, в какой мере препятствует осуществлению правосудия, кем и при каких условиях совершается, каковы их мотивы. Исходя из этого, следует выбирать те средства, применение которых было бы наиболее адекватно в борьбе с этими деяниями.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, то есть с даты издания приказа.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

Ответственность сотрудников, исполняющих уголовные наказания в настоящее время представляется одним из наименее исследованных вопросов в деятельности уголовно-исполнительной системы, хотя и является важным и поэтому неотъемлемым элементом их правового положения. С рассматриваемой стороны, ответственность определяет границы правомерного и неправомерного в уголовно-исполнительной деятельности, с другой же стороны – служит надежным средством обеспечения надлежащего несения службы, соблюдения служебной дисциплины и законности, что является одним из основополагающих принципов исполнения наказаний, вытекающим как из российского, так и международного законодательства, соответствующего отечественным нормам.

Наложение дисциплинарного взыскания и его обжалование

  • нарушил свою должностную инструкцию или требования внутренних локальных актов организации (например, проигнорировал приказ начальника);
  • совершил действие, запрещенное рабочими инструкциями или другими регламентирующими документами;
  • не соблюдает трудовую дисциплину (постоянно опаздывает или вообще не приходит на работу).

В зависимости от серьезности последствий служебного проступка вам могут сделать замечание, выговор либо вообще уволить. Если в первых двух случаях запись в трудовую не вносится, то в случае увольнения по статье вы вряд ли сможете найти хорошую работу в будущем.

  • личные данные сотрудника, должность и название подразделения организации, к которому он относится;
  • описание инцидента со ссылками на нарушенные нормы (названия и пункты соответствующих документов);
  • выводы о степени тяжести произошедшего и наличии вины работника;
  • вид наказания;
  • основания для взыскания (реквизиты документов, которыми было зафиксировано нарушение).

Должен ли суд рассмотреть при восстановлении на работу правильность процедуры наложения дисциплинарного взыскания в виде выговора, если в тексте искового заявления подразумевается, что он вынесен с нарушениями, но в требованиях нет просьбы о том, чтобы суд признал его незаконным, т.к. срок оспаривания его истек?

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Дисциплинарная ответственность осужденных в субъективном смысле – это их отношение к мерам дисциплинарной ответственности, в том числе к мерам взысканий, их восприятие и осознание. Осознание дисциплинарной ответственности является средством управления поведением осужденных.

Первой отличительной особенностью дисциплинарной ответственности осужденных к лишению свободы, как и иного вида правовой ответственности, является принуждение, применяемое к осужденным в виде дисциплинарных взысканий, налагаемых от имени государства. Принуждение применяется в условиях лишения свободы, то есть когда вся жизнь осужденных принудительно регламентирована нормами уголовно-исполнительного права. Они обусловливают особые формы принуждения, которые применяются к осужденным в отличие от всех других граждан. Например, к свободным гражданам, совершившим дисциплинарные проступки, неприменимы такие виды взысканий, как водворение в штрафной изолятор, перевод в единые помещения камерного типа и т. д.

Мы не отрицаем наличия позитивной ответственности осужденных к лишению свободы, в связи с тем, что нас в большей мере интересует ретроспективная ответственность, попытаемся на основе анализа и обобщения правовых источников, а также выявления и рассмотрения отличительных особенностей дисциплинарной ответственности как правовой категории попытаться сформулировать ее понятие следующим образом.

Вместе с тем у осужденного, на которого наложено дисциплинарное взыскание, имеются и права. Он вправе требовать, чтобы дисциплинарное взыскание было наложено в соответствии с нормами уголовно-исполнительного законодательства. Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органу, исполняющему наказания, в суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, а также в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты осужденных.

В условиях исполнения наказания в виде лишения свободы между представителями администрации исправительного учреждения и осужденными фактически складываются отношения подчиненности, хотя они и возникли в силу специфического обстоятельства — в связи с осуждением и содержанием в местах лишения свободы [14].

Рассматривая вопросы правового регулирования мер дисциплинарного воздействия, ученые анализируют систему правовых средств. При этом отмечается, что содержание механизма правового регулирования складывается из средств (инструментов) юридического воздействия, то есть таких правовых явлений, которые «работают» в правовом опосредовании общественных отношений [2].

Первая группа мер дисциплинарного воздействия – меры дисциплинарной профилактики нарушений относится к методу убеждения осужденного. В первую очередь, следует сказать, почему меры дисциплинарной профилактики? Этимология дефиниции «профилактика» означает «совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния» [12]. Как известно, меры поощрения стимулируют правопослушное поведение осужденных в ИУ и недопущение нарушений установленного порядка отбывания наказания. Эти меры соответствуют главной цели мер профилактики – недопущение нарушений (негативных последствий) в местах лишения свободы путем опережения. Мера профилактики – это опережение наступления негативных последствий путем своевременно принятых мер воздействия [14]. К данной группе относятся как меры поощрения (ст. 113 УИК РФ), так и меры, носящие воспитательный характер, так как они способствуют исправлению осужденных и недопущению совершения новых нарушений в исправительных колониях, отвечающие принципу сочетания мер дисциплинарной ответственности и исправительного воздействия. Например, к таким мерам профилактики следует отнести разъяснительные беседы, которые в обязательном порядке проводятся с каждым осужденным, вновь прибывшим в исправительное учреждение. Тематика может быть различной: разъяснение осужденным правил внутреннего распорядка, беседы медицинского характера, беседы психолога и воспитателей по поводу построения взаимоотношений с другими осужденными и разрешения конфликтов. Посещения исправительных учреждений священнослужителями, которые, безусловно, оказывают воспитательное воздействие, то есть позволяют воздействовать с помощью религии на осужденных. Зачастую и личный пример сотрудника оказывает положительное воспитательное воздействие.

  • общие меры, связанные с воздействием на всех осужденных с целью предупреждения с их стороны нарушений, – меры поощрения (ст. 113 УИК) и меры воспитательного характера.
  • специальные меры, связанные с отклоняющимся поведением осужденных – реагирование на малозначительные нарушения, не наказуемые в дисциплинарном порядке.
Рекомендуем прочесть:  Официальное оформление по договору гпх что это

В юридической литературе нет единства в вопросе о том, какие из мер воздействия за проступки, совершаемые осужденными в местах лишения свободы, следует относить к мерам дисциплинарной ответственности. Одни авторы к мерам дисциплинарного воздействия относят только дисциплинарные взыскания [1], другие – все иные дисциплинарные меры [13].

То обстоятельство, что существуют различия в понимании и употреблении понятий «дисциплинарные меры воздействия» и «дисциплинарная ответственность», обязывает нас кратко остановиться и объяснить существующие между ними различия. Необходимо отметить, что уголовно-исполнительное законодательство не использует термин «меры дисциплинарного воздействия». Это понятие употребляется только в научном контексте для обозначения совокупности установленных мер поощрения и взыскания [4], либо только мер взыскания [5], применяемых к осужденным к лишению свободы.

Дисциплинарная ответственность – это реакция на правонарушение в сфере трудовых отношений, проявляющаяся в применении санкций неблагоприятного характера к нарушителям установленного порядка. Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей конкретным работником, то есть несоблюдения им трудовой дисциплины.

1) в современных условиях развития российского общества, государства и права дисциплинарная ответственность приобретает особо важную роль в регулировании общественных отношений в сфере труда, при преобладании договорного и локального правового регулирования, наличии системного кризиса производства, проблеме нелегального использования рабочей силы, нехватке квалифицированных специалистов и многих других составляющих;

Одной из разновидностей социального поведения людей является правомерное поведение. О правомерности или неправомерности поведения того или иного лица можно говорить на основании того, согласуются ли его действия с правовыми предписаниями или не согласуются. О критериях правомерности поведения можно судить по степени соответствия, в частности, действий работника (служащего), заложенным в нормах права поведенческим моделям. Это, повторяем, касается работодателей, служащих государственных органов и их должностных лиц. Что же касается последних, то их действия являются правомерными лишь постольку, поскольку они соотносятся с установленным законом их правовым статусом, компетенцией, процедурой принятия тех или иных решений, а также формой и характером этих решений.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) закрепил право применения дисциплинарных взысканий всецело за работодателем. Конечно, вопрос о нарушении трудовой дисциплины может быть рассмотрен и трудовым коллективом с последующим общественным порицанием, однако именно работодатель по своему усмотрению решает вопрос о том, какой вид дисциплинарного взыскания применить, либо вообще отказаться от привлечения нарушителя к ответственности и ограничиться беседой, устным замечанием. Лишь в исключительных случаях, прямо предусмотренных в законодательстве, на работодателя возлагается обязанность применения мер дисциплинарной ответственности (статья 195 ТК РФ). Полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности могут быть возложены на руководителя или других должностных лиц, но в любом случае это право должно быть документально зафиксировано в локальных нормативных актах.

2) дисциплинарная ответственность выступает одним из главных правовых средств, которое способствует согласованности, упорядоченности и эффективной реализации трудовых отношений, обеспечивает надлежащее исполнение обязанностей и использование предоставленных законом прав сторонами трудового договора.

дисциплинарная ответственность работников организаций различных форм собственности, состоящих в трудовых отношениях с работодателями. Основанием дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок. Мерами дисциплинарного взыскания являются: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Дисциплинарная ответственность применяется работодателем на основе и по правилам трудового права (ст. 193 ТК РФ);

Не может считаться нарушением трудовых обязанностей отказ работника выполнить распоряжение работодателя о его отзыве из отпуска (ст. 125 ТК РФ). Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности (ст. 220 ТК РФ). Участие работника в забастовке не является нарушением трудовой дисциплины (ст. 414 ТК РФ).

дисциплинарная ответственность государственных служащих, которая налагается за нарушения требований и правил государственной службы. Дисциплинарная ответственность применяется к государственным служащим на основе и по правилам, установленным законами о государственной службе;

  • характеризуется более широким понятием дисциплинарного (служебного) проступка;
  • строго определен круг лиц, подпадающих под действие соответствующих норм;
  • предусмотрены специальные (дополнительные) меры дисциплинарного взыскания;
  • очерчен круг лиц и органов, наделенных властью применения дисциплинарных взысканий;
  • действует особый порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий.

гражданские служащие за совершение дисциплинарного проступка несут дисциплинарную ответственность в виде следующих дисциплинарных взысканий (ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»):

Виды преступлений и дисциплинарных правонарушений, совершаемых подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными, в период нахождения в исправительных учреждениях и следственных изоляторах

Юридическая ответственность — государственное принуждение, выраженное в праве, выступает как внешнее воздействие на поведение, основанное на организованной силе государства и наличии у него «вещественных» орудий власти и направленное на внешне безусловное (непреклонное) утверждение государственной воли».

Вторым отличием является то, что к дисциплинарной ответственности работника привлекает его работодатель, с которым у него заключен трудовой договор, а административная ответственность накладывается должностными лицами, с которыми правонарушитель не связан отношениями подчинения, или органами государственной власти.

Гражданско-правовая ответственность представляет собой принудительные меры имущественного характера, направленные на восстановление нарушенных прав граждан и юридических лиц, которые применяются органами судебной власти. Необходимыми условиями наступления гражданско-правовой ответственности являются, по общему правилу, противоправное поведение и вина правонарушителя гражданских правоотношений. А для привлечения к ответственности в виде возмещения убытков (утрата или повреждение имущества в результате совершенного гражданского правонарушения) необходимо наличие самих убытков, а также причинная связь между противоправным деянием и наступившими последствиями.

Наконец, правонарушением признается деяние деликтоспособного лица.Деликтоспособностью называется признанная законом способность лица ‑сознавать значение своих противоправных деяний и нести за них юридическую ответственность.Деликтоспособными признаются все вменяемые лица, достигшие определенного возраста (за некоторые преступления — с четырнадцати лет, за остальные преступления и за административные проступки — с шестнадцати лет).

Как показывают исследования и данные официальной статистики, в исправительныхучреждениях совершается небольшой круг преступлений. Прежде всего это побег изместа лишения свободы (ст. 313 УК РФ); уклонение от отбывания лишения свободы(ст. 314 УК РФ); дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ); незаконное приобретение, хранение наркотическихсредств и психотропных веществ (ст. 228УК РФ) либо их незаконный сбыт(ст. 228.1 УК РФ); убийство (ст. 105, 107,108 УК РФ); причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ); причинение вреда здоровью разной степени тяжести (ст. 111, 112, 115, 118 УК РФ); побои (ст. 116 УК РФ) и др.

Дисциплинарная Ответственность В Уис Понятия, Содержание, Виды

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Совершение данного деяния работником УИС России не исключается смыслом применяющейся административно-правовой нормы. Работниками УИС России в данном контексте выступают как должностные лица ФСИН России, имеющие специальные звания и занимающие должность в структуре государственных органов, исполняющих наказание, так и неаттестованные работники, обладающие правом проходить на территорию исправительного учреждения (медицинские работники, учителя, мастера, шоферы и т.д.).

Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с привлечением сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности, будет являться Положение о службе в органах внутренних дел [5] (далее – Положение) в объеме, установленном Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [6].

Представленные статистические данные лишний раз подтверждают, что комплекс организационных и профилактических мероприятий, существующая работа по недопущению нарушения служебной дисциплины сотрудниками ФСИН России не дают положительных результатов, количественные показатели не падают, а растут, представляют собой один из факторов, способствующих совершению противоправных деяний коррупционной направленности.

Тем самым, на наш взгляд, административная норма, предусмотренная ст. 19.12 КоАП РФ, не удовлетворяет основным принципам применения юридической ответственности и не служит мерой противодействия совершения как административных правонарушений, так и уголовных преступлений.

Особенности дисциплинарной ответственности сотрудника уис

Правовые проблемы дисциплинарной ответственности многоаспектны, имеют межотраслевой характер и находятся на стыке ряда юридических наук, в частности, наук административного и трудового права.
Это обусловлено тем, что преобладающая часть государственных служащих подпадает, в принципе, под действие общих норм трудового права. Существует большое количество нормативных актов, которые регулируют вопросы обеспечения трудовой (служебной) дисциплины.

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Таким образом, дисциплинарная ответственность — это возникающая из факта совершения дисциплинарного и иного правонарушения обязанность лица понести наказание, заключающееся в применении соответствующим должностным лицом в установленном порядке дисциплинарных взысканий, выражающих государственное осуждение противоправного, виновного поведения нарушителя служебной дисциплины.4 Она является составной, но достаточно самостоятельной частью дисциплинарного принуждения.

Следовательно, по сравнению с общегражданским статусом, статус сотрудника уголовно-исполнительной системы обусловливает в ряде случаев более строгую ответственность наделенных им лиц, расширяет круг оснований для привлечения к ответственности. Это объясняется тем, что у сотрудников УИС, ввиду наличия у них особых, в том числе и властных полномочий появляется возможность злоупотребления или неправильного распоряжения ими, что может повлечь серьезное нарушение прав человека и ущерб интересам государства. Поэтому более строгая ответственность является необходимым условием для обеспечения законности в этой сложной сфере государственной деятельности и предопределяет строгие требования к отбору кандидатов на службу.

КоАП РФ особо говорит об ответственности должностных лиц, которая наступает за совершение ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Тем самым, вышеназванный нормативный правовой акт раскрывает основные признаки объективной стороны правонарушений лиц, облеченных административными полномочиями, к которым, как нами было установлено ранее, в полной мере относятся сотрудники УИС в целом и лица, исполняющие наказания в виде лишения свободы, в частности.