Договор На Размещение Вышки Связи Мтс

Аналитическая система «Сутяжник « поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретном виде споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу.

Штраф по ч. 1 ст. 8.8 КоАП был наложен Росреестром. По мнению ведомства, сам факт нахождения сотовой вышки на территории диспансера нарушает целевое назначение выделенного ему земельного участка: согласно кадастровому паспорту, вид разрешенного использования участка – для эксплуатации психоневрологического диспансера. А между тем на территории данного учреждения находится железобетонная опора, на которой размещена вышка сотовой связи, и нестационарный металлический объект, ориентировочной площадью 6 кв.м с оборудованием связи. И эта опора, и ящик с оборудованием – по документам – принадлежат диспансеру и сдаются им в аренду местному провайдеру. Следовательно, учреждение использует землю вопреки целевому назначению.

  • железобетонная опора установлена на земельном участке как осветительная, фактически является хозяйственной постройкой, ее основное назначение – освещение территории земельного участка;
  • железобетонная опора с размещенным на ней оборудованием не является объектом капитального строительства. Напротив, в деле есть документы, свидетельствующие, что опора является сборно-разборной конструкцией, может быть демонтирована и перенесена без потери ее конструктивных характеристик и свойств, имеет характер временного сооружения;
  • базовая станция сотовой связи также, согласно, документам, является движимым имуществом;
  • с учетом сказанного, использование этой вышки для размещения оборудования связи не изменяет целевое использование земельного участка;
  • кроме того, виды разрешенного использования земельных участков определяются специальным Классификатором, который разрешает размещать и эксплуатировать антенно-мачтовые сооружения без отдельного указания, «внутри» титульного вида разрешенного использования и без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Размеры санитарно-защитной зоны и зоны ограничения застройки для передающих радиотехнических объектов (ПРТО) в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.12.1-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» определяются расчетным путём в каждом случае индивидуально и затем уточняются натурными измерениями уровней электромагнитных полей. Минимальное расстояние, таким образом, от ПРТО до жилых строений не нормировано и определяется расчетным методом для каждого объекта. Поэтому размещение радиотехнических объектов возможно в непосредственной близости, а также на кровлях зданий любого типа при условии соответствия уровней электромагнитного излучения в местах возможного пребывания людей нормативным значениям.

Повышение скорости передачи данных происходит за счет увеличения частоты. Радиосигнал работает таким образом, что чем меньше длина волны (больше частота), тем меньшее расстояние сигнал способен преодолеть (сильнее поглощается препятствиями). Разные операторы используют разные частотные диапазоны, что позволяет операторам работать и не оказывать влияния друг на друга.

Базовая станция состоит из основных элементов: приемо-передающих антенных устройств или секторов(чаще всего используются направленные секторные панельные антенны, которые излучают в определённом направлении), оборудования для ретрансляции радиосигнала, основного источника питания, резервными источником автономного питания на случай отключения электричества (аккумуляторные батареи).

Базовая станция – это один из основных элементов сети сотовой связи, представляющий собой системный комплекс приемопередающей аппаратуры, и осуществляет централизованное обслуживание группы сотовых телефонов, планшетов и мобильных модемов. Т.е. благодаря БС мобильные устройства могут связываться между собой, выходить в интернет, получать и отправлять сообщения.

Гигиенические аспекты размещения передающих радиотехнических объектов (в том числе базовых станций сотовой радиотелефонной связи) регламентируются Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Согласно п. 3.16. указанных правил «рекомендуется размещение антенн ПРТО на отдельно стоящих опорах и мачтах. Допускается размещение передающих антенн на крышах жилых, общественных и других зданий и в иных местах при соблюдении требований санитарных правил», при условии предотвращения создания на селитебной территории, в местах массового отдыха, внутри жилых, общественных и производственных помещений уровней электромагнитных полей, превышающих предельно допустимые значения».

Размещение антенно-мачтовых сооружений сотовой связи (вышки связи)

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение АМС является закрытым и строго регламентирован п.8 Порядка и п.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 01.06.2022 №917-ПГ.

Практика эксплуатации базовых станций и натурные замеры, проводимые аккредитованными лабораториями, в том числе по обращениям граждан, свидетельствуют, что базовые станции сотовой связи не достигают максимальных показателей мощности и заложенные в проекте расчетные санитарно-защитные зоны не требуют пересмотра.

В соответствии с Законом Московской области от 10.10.2014 №124/2014-ОЗ
«Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения
на строительство на территории Московской области», получение разрешения на строительство не требуется в том числе, в случае строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с характеристиками: высота до сорока пяти метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров (далее – АМС).

Базовые станции оснащаются приемопередающими типами антенн. Для этого на одной мачте устанавливаются несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении стороны света. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3- 4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которой уровень электромагнитного поля не должен превышать 10 мкВт/ см2. В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Необходимым условием нормального функционирования сотовой связи и безопасности окружающей среды и человека является направление «лепестка» в сторону и выше строений, жилых домов, в которых работают или живут люди.

Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 №229/13 утвержден Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Порядок). Согласно п.2 данного Порядка размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого центральным исполнительным органом государственной власти Московской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в рамках оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».

Вышка сотовой связи на земельном участке! Будет ли нарушение требований земельного законодательства

Управление Росреестра по Свердловской области разъясняет гражданам, что факт размещения антенно-мачтовых сооружений на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, не является нарушением земельного законодательства и не предусматривает административную ответственность.

Исходя из Классификатора содержание видов разрешенного использования, перечисленных в Классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

«Размещение и эксплуатация антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного государственного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка. Действия связанные с размещением антенно-мачтовых сооружений связи, допускаются в текущем нормативно-правовом регулировании и не образуют события административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – отметила Марина Леонидовна Шелковая, заместитель начальника государственного земельного надзора Управления.

Размещение антенно-мачтовых сооружений на землях государственной или муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, допустимо при наличии соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

Правительством Российской Федерации утвержден перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков (постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300). Одним из таких объектов являются линии связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Договор На Размещение Вышки Связи Мтс

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование _____________ (помещение/часть кровли/часть стены и иное) площадь ___ кв.м в здании, расположенном по адресу: ______________ (далее — Площадь) с целью размещения оборудования базовой станции подвижной радиотелефонной связи (далее — оборудование связи) согласно Схеме расположения оборудования связи (Приложение N 1), а Арендатор обязуется выплачивать арендную плату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

4.2.3. Вскрывать в отсутствие Арендатора Площадь в случае срабатывания охранной и/или пожарной сигнализации, а также при необходимости устранения или предотвращения аварий, пожара. Каждый факт вскрытия должен быть оформлен актом, подписанным ответственными лицами Арендодателя и Арендатора, один экземпляр которого должен быть передан Арендатору.

3.3.1. В случае заключения договора с энергоснабжающей организацией напрямую Арендатор самостоятельно оплачивает потребленную им электроэнергию в соответствии с договором энергоснабжения, о чем он в письменной форме уведомляет Арендодателя не позднее 5 рабочих дней с даты подписания соответствующего договора с энергоснабжающей организацией с приложением копии такого договора.

________________________, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице ___________________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ___________________, именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице ____________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.3. Площадь принадлежит Арендодателю на праве ________________ (указывается вид права, на котором передаваемая в пользование площадь принадлежит Правообладателю), что подтверждается _______________ (указываются реквизиты документа, подтверждающего данное право).

Что служит основанием для; размещения в; доме оборудования провайдера

В последнее время Верховный суд РФ встаёт на сторону управляющих организацией и собственников, рассматривая их споры с операторами связи. Суд соглашается, что у провайдеров нет права безвозмездно и без разрешения размещать в местах общего пользования дома своё оборудование.

Поскольку суд установил, что оборудование провайдера установлено на общем имуществе с целью предоставить собственникам услуги связи, то суд решил, что договоры между собственниками и провайдером – достаточное основание для размещения оборудования в доме без взимания дополнительной платы.

В определении от 13.06.2022 № 308-ЭС17-22313 Верховный суд РФ указал на то, что арендодатель обязан предоставить арендатору в пользование имущество, а арендатор должен своевременно платить за это согласно условиям заключённого между ними договора. Принятые обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. ст. 309, 606, 611, 614 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Льгота Пенсионерам По Транспортному Налогу В Воронеже

Судебная практика по вопросам размещения операторами связи оборудования в помещениях МКД, входящих в состав общего имущества собственников, пополнилась ещё одним определением Верховного суда РФ. Читайте о мнении ВС РФ о законных основаниях для размещения в доме оборудования провайдера.

ВС РФ считает, что решение о порядке использования помещений, относящихся к общему имуществу, может принять только общее собрание собственников такого дома (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). В отсутствие решения ОСС оператор связи не может размещать оборудование в доме даже при заключённом с УО договоре. Такая позиция изложена в определениях ВС РФ от 11.09.2022 № 305-АД17-6347, от 22.11.2022 № 305-КГ16-3100, от 04.07.2022 № 304-КГ16-1613.

Как увеличить доход от сдаваемой площадки

Увеличение оператором состава оборудования, размещенного на территории вашей площадке. Обратите внимание на текст договора заключенного с оператором связи. Как правило в тексте договора указывается точное количество устанавливаемых антенн, количество телекоммуникационных шкафов, площадь, отводимая под установку оборудования и прокладку кабелей. Как правило оператор связи со временем начинает наращивать состав размещаемого оборудования, что с вашей стороны может вызвать вполне разумное требование об увеличении стоимости размещения. Если вы еще на стадии заключения договора , то не лишним будет указать точный состав размещаемого оборудования и точную площадь передаваемую под установку оборудования связи. Это позволит избежать дальнейших споров с оператором связи при изменении стоимости договора;

В соответствии с действующим законодательством на оператора, как арендатора, возлагается обязанность по выполнению текущего ремонта места размещения оборудования. Как правило оператор связи игнорирует данное требование законодательства ввиду особенностей размещения оборудования, что в свою очередь дает Вам право, как Арендодателю предложить оператору компенсировать Вам факт неисполнения им обязанностей по текущему ремонту. На полученные средства вы сможете либо самостоятельно выполнить текущий ремонт, либо потратить их по своему усмотрению.

Стоимость размещения оборудования связи на соседней территории может существенно отличаться от стоимости вашего договора, заключенного с оператором связи. В случае, если состав оборудования и площадь размещения соответствует Вашей, но при этом другой оператор платит другому арендодателю сумму значительно превышающую стоимость вашего договора, то вы имеете полное право обратиться к своему оператору с предложением об увеличении стоимости. Для того чтобы быть всегда в курсе адекватной стоимости размещения Вам рекомендуется регулярно просматривать карту площадок в аренду, так как тут Ваши соседи делятся информацией о предлагаемой стоимости размещения. Также важно понимать, что ваша стоимость существенно не превышает предложения соседей, в противном случае оператор может в целях экономии перенести оборудование к соседу и расторгнуть с вами договор.

Рост издержек владельца площадки связанных с размещением оборудования связи. В случае если ваши затраты как владельца площадки существенно увеличились ввиду объективных факторов, вы имеете полное право обратиться к оператору связи за соответствующей компенсацией.

В вопросе увеличение стоимости договора на размещение оборудования ключевое значение имеет обоснованность и объективность соответствующего предложения. При этом далеко не последнюю роль в переговорах с оператором связи будет играть ваша гибкость и изобретательность как владельца площадки.

Официальный сайт Администрации городского округа Чапаевск 0

Владельцы недвижимости, чьи земельные участки соседствуют с вышками сотовой связи, обращаются в Управление Росреестра по Самарской области с надеждой, что надзорный орган наложит штраф или предпишет компаниям снести эти вышки. В ведомстве разъяснили, что факт нахождения сооружения сотовой связи на каком-либо земельном участке не является нарушением земельного законодательства и не предусматривает административную ответственность. Согласно действующему законодательству, собственники и владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением с учетом категории земель и разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540.

«Примечанием №2 к данному классификатору установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в том числе, антенно-мачтовых сооружений, — говорит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Юлия Голицына. — Указанное положение следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанному в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом».

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений (в том числе антенно-мачтовых сооружений для сотовой связи с расположенными на них средствами, линиями и сетями связи), а также размещение аппаратуры и оборудования, обеспечивающих их функционирование, допустимо на земельных участках, в отношении которых вид разрешенного использования «под размещение объектов связи» отдельно не установлен.

Таким образом, сам факт нахождения сооружения сотовой связи на каком-либо земельном участке не является нарушением земельного законодательства. Для решения вопросов, связанных с влиянием размещенного оборудования на здоровье, гражданам следует обращаться в иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов – Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Кроме того, в общем порядке можно обратиться в прокуратуру.

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2022 г. № Д23и-1239, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать, как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Использование опоры для размещения оборудования сотовой связи не является основанием для вывода об использовании земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования, который зависит от назначения расположенных на земельном участке зданий, сооружений. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости не требуется.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с примечанием 2 к данному Приказу содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Договор На Размещение Вышки Связи Мтс

Хотим отметить, что в этом случае беспокоиться не о чем: за безопасностью строительства и эксплуатации таких объектов связи следят пять государственных органов – Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Радиочастотный центр, Санитарно-эпидемиологический надзор и Федеральный центр гигиены и эпидемиологии. И только при 100% соответствии санитарным нормам и получении всех разрешений сотовые операторы начинают строительство базовой станции.

Разрешение на размещение базовой станции на земельном участке выдают органы местного самоуправления в соответствии с градостроительным законодательством. Разрешение на установку базовых станций на существующих строениях выдают собственники данных строений, заключая с оператором сотовой связи договора на эксплуатацию кровли строения.

Объекты сети операторов могут располагать на антенно-мачтовых сооружениях высотой от 25 метров или на кровле существующих строений, как правило, наиболее высоких на данной территории. Это могут быть промышленные здания, трубы котельных и многоэтажные жилые дома. Санитарные правила не запрещают размещение базовых станций на существующих постройках (в т.ч. и на крышах жилых зданий).

К тому же, факт: даже на расстоянии 30 метров электромагнитное излучение крайне мало и составляет менее 10 мкВт/см2. Для сравнения, от обычного электрического чайника излучение составляет около 5 мкВт/см2, а от микроволновой печи – около 25 мкВт/см2. При этом если между человеком и базовой станцией установлено стекло, то излучение затухает в 2,5 раза, если между человеком и базовой станцией находится железобетонная стена, то излучение затухает в 32 раза.

Договор На Размещение Вышки Связи Мтс

Для качественной работы сотовой связи электромагнитное излучение всегда направляется поверх зданий на большой высоте (от 15 до 60 м). Поскольку радиоволны распространяются параллельно земной поверхности, на территориях, доступных для населения, сила полей во много раз ниже опасной (менее 10 мкВт/ см2). В крупных населенных пунктах допускается размещение базовых станций даже на крышах нежилых и административных зданий.

Мобильная связь работает благодаря тому, что телефоны непрерывно обмениваются сигналами с базовыми станциями. Сигналы мобильной связи передаются благодаря электромагнитному излучению. Уровень электромагнитного излучения контролирует Роспотребнадзор, ориентируясь на «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03). Допустимый уровень плотности потока энергии в России не должен превышать 10 микроватт на квадратный сантиметр. На современном этапе доказано, что данный уровень электромагнитного поля не может оказать неблагоприятное воздействия на организм человека.

Для размещения базовой станции на конкретной территории или здании оператор сотовой связи должен иметь проект обоснования размещения базовой станции, который представляется на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Роспотребнадзор. Разрешение на ввод базовой станции в эксплуатацию выдается Роскомнадзором, разрешение на использование земельного участка для размещения объекта связи – органами местного самоуправления.

Одним из направлений повышения качества жизни населения является развитие современных средств коммуникации. Для обеспечения качественных услуг современной связи и доступа к сети Интернет даже в самых отдаленных районах все больше расширяется сеть вышек сотовой связи, располагаемых друг от друга на расстоянии от 1 до 20 км. Так, на территории Рыбинского района в настоящее время эксплуатируется около трех десятков различных антенно-мачтовых сооружений с размещенными на них базовыми станциями, планируется установка вышек еще в нескольких населенных пунктах.

Дополнительно для объекта связи устанавливается санитарно-защитная зона радиусом 25 метров. Так, существует запрет на размещение вышек связи, если в радиусе, равном 25 метрам от размещаемого высотного объекта связи (базовой станции) расположены жилые или многоквартирные дома (постановление Правительства Ярославской области от 02.04.2015 № 366-п «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов на территории Ярославской области»).

Рекомендуем прочесть:  Почему За Коммунальные Услуги По Суду Одна Сумма А В Платежке Ещё И Пени

Ведь только так они поймут, что нет у них ни административного ресурса, ни каких то особенных прав, и пора переходить к нормальным переговорам с последующим заключением договора аренды. А мировые соглашения и на стадии исполнительного производства заключаются …

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам . обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Технология широкополосного доступа в Интернет просто «взорвала» самарский рынок телекоммуникационных услуг, мгновенно повлияв и на цены, и положение региональных монополистов. Это было прекрасное время, ведь количество операторов постоянно увеличивалась, конкуренция росла, а цена услуг стремительно падала.

— хотя ответчик (оператор связи) и обладает равными с другими собственниками правами владеть, пользоваться и распоряжаться кровлей дома, реализация данного права обусловлена необходимостью достижения соглашения между всеми участниками долевой собственности.

— «Заложенное в пункте 1 статьи 44 Жилищного кодекса … с целью защиты частной собственности ограничение прав собственников общей собственности в случае с размещением оборудования связи для реализации доступа гражданина к информационно-телекоммуникационной сети Интернет представляется избыточным и нецелесообразным.».

Главная задача организации эксплуатирующей БС, помимо обеспечения устойчивой связи для своих абонентов, при размещении и эксплуатации БС не допустить плотность потока электромагнитной энергии в месте нахождения человека более 10 мкВт/см2. На современном этапе доказано, что данный уровень электромагнитного поля не может оказать неблагоприятное воздействия на организм человека.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся, в том числе, линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

На сегодняшний день размещение АМС осуществляется операторами (МТС, Мегафон, Теле2 и т.д.) и инфраструктурными операторами сотовой связи (Русские Башни, Компания НСТ, Сервис-Телеком, Руфтоп-Телеком и т.д.) заключившими соглашение о взаимодействии с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области). Указанными соглашениями предусмотрены социальные обременения для операторов связи (установка камер наружного видеонаблюдения по программе «Безопасный регион», развитие инфраструктуры связи в труднодоступных и социально-значимых районах Московской области).

Базовые станции оснащаются приемопередающими типами антенн. Для этого на одной мачте устанавливаются несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении стороны света. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3- 4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которой уровень электромагнитного поля не должен превышать 10 мкВт/ см2. В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Необходимым условием нормального функционирования сотовой связи и безопасности окружающей среды и человека является направление «лепестка» в сторону и выше строений, жилых домов, в которых работают или живут люди.

В соответствии с Законом Московской области от 10.10.2014 №124/2014-ОЗ
«Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области», получение разрешения на строительство не требуется в том числе, в случае строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с характеристиками: высота до сорока пяти метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров (далее – АМС).

Представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин говорит, что оператор давно заключает договоры на установку оборудования в том числе и с индивидуальными предпринимателями (регистрация в качестве ИП позволяет снизить налогообложение). Однако это единицы процентов от общего числа контрактов на аренду, уточняет он. Оператор исходит из необходимости грамотного радиопланирования сети и, если для качественного покрытия необходимо устанавливать базовые станции в конкретной точке, Tele2 сама обращается к собственнику с предложением об аренде, говорит Прокшин. Если же есть выбор между муниципалитетом, юрлицом или ИП, главную роль уже играет цена контракта, отмечает он.

Сейчас 7% арендодателей площадок под вышки «Вымпелкома» – физические лица, говорит представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, это обходится компании дешевле, чем аренда у коммерческих организаций, но дороже, чем у муниципалитетов, рассказывает она. Однако заключить договор с частником и построить мачту выходит быстрее, поскольку сроки согласования и получения разрешений на аренду муниципальных и государственных объектов в несколько раз больше, объясняет Айбашева.

Аренда у частников позволяет снизить затраты на аренду, говорит Дорохина. Учитывая, что стоимость мобильной связи с каждым годом снижается, а стоимость аренды растет, необходимо использовать новые формы сотрудничества с арендодателями для оптимизации расходов, говорится в материалах оператора.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников называет случаи аренды у частных лиц единичными. Как правило, МТС в таком случае старается выкупать землю. Это снимает риск внезапного увеличения арендной платы частным лицом, объясняет он. Кроме того, таким образом оператор избавляется от сложностей с эксплуатацией объекта, возникающих, например, когда специалистам оператора требуется моментальный доступ к инфраструктуре для устранения каких-либо неисправностей или модернизации.

С 2022 г. «Мегафон» также начал арендовать места под базовые станции не только у организаций, но и у физических лиц, владеющих площадками, пригодными для размещения оборудования связи, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. За год благодаря этой модели сотрудничества «Мегафон» установил десятки базовых станций, добавляет она. По ее словам, эта модель была протестирована в 2015 г. За несколько месяцев в компанию поступило более 300 предложений, поэтому теперь эта программа работает по всей стране, рассказывает Дорохина. На таких землях размещаются базовые станции всех типов, включая LTE, что позволяет точечно улучшить покрытие сети, добавляет она.

На моём земельном участке без моего ведома установили вышку сотовой связи МТС

Еще на этапе рассмотрения проектной документации размещения приемо-передающего оборудования на местности проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектных материалов. На основании полученной экспертизы, управлением Роспотребнадзора оформляются санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию. Затем, после установки базовой станции или другого оборудования осуществляются контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений.

До 1984 года этот показатель был 1 микроватт в противовес нынешним 10 микроватт, что может свидетельствовать о лоббировании интересов компаний Сотовой связи. Человек стал устойчив к электромагнитным излучением? Стал роботом? Конечно же, нет! Также компания не гарантирует, что на этой вышке не будут расположены передатчики других операторов, соответственно, увеличив суммарную плотность потока.

По действующему законодательству Вам разрешено предоставлять участок под вышки или другое оборудование, а также его часть в аренду под связь. С целью исключения претензий со стороны проверяющих организаций о нецелевом использовании земельного участка Вам необходимо выяснить, какое разрешенное использование предусмотрено для Вашего участка.

Для начала, разъясним, что установка базовой станции, установка вышек связи, установка антенн связи или установка мачты связи производится не Вами, а оператором связи, Вы лишь предоставляете место для того, чтобы оператор смог это оборудование разместить. Данное уточнение говорит о том, что ответственность за размещение оборудования связи Вы в принципе нести не можете. Все установленное оборудование должно соответствовать всем существующим санитарным нормам, за это так же всю ответственность несет оператор связи — с него и спрос. Кстати Вам было бы не лишним самому поинтересоваться о безопасности установленного оборудования и запросить у оператора связи соответствующие документы, ведь Вы ближе всего находитесь к установленному оборудованию. Уверяю Вас, у оператора связи имеются все необходимые документы подтверждающие безопасность установленного оборудования, без них он бы не смог что-либо построить, так как строительство любой антенны, вышки или мачты контролируется надзорными органами, такими как Роспотребнадзор и Связьнадзор.

Согласно п. 3.20 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» санитарно-защитная зона и зона ограничений определяются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Минздравом России, с учетом возможного суммирования ЭМП, создаваемых отдельными источниками, входящими в состав ПРТО (п. 3.4). Границы СЗЗ и зон ограничения определяются расчетным методом и уточняются по результатам измерений уровней ЭМП.

Нормы размещения вышек сотовой связи

Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 №1300, позволяет использовать государственные или муниципальные земельные участки, без специальных документов на строительство при размещении линий связи, линейно-кабельных и иных сооружений связи. По закону от 10.10.2014 №124/2014-ОЗ, который действует в пределах Московской области, нет необходимости в получении разрешения на строительство или реконструкцию антенно-мачтовых сооружений связи, которые не превышают 45 метров в высоту, а заглубление в грунт не превышает четырех метров.

Для установки базовой станции на определенной территории или здании, у оператора сотовой связи должен иметься проект, обоснования которого не противоречат санитарно-эпидемиологическим правилам и соответствуют нормам действующего законодательства. По нормам действующих санитарных правил, базовые станции сотовой связи могут размещаться на существующих постройках (или на крышах жилых зданий). При установке на крыше жилого дома, размещение возможно при согласии 2/3 жильцов. Если в округе отсутствуют высокие сооружения, базовые станции монтируют на мачтах, высота которых составляет 25-45 метров, а также на существующих трубах, принадлежащих котельным, телевизионных и радио башнях. Если базовая станция монтируется на вышках связи, на расстоянии более 10 метров от жилых построек, то получения согласия от жильцов не требуется.

В состав базовой станции входят антенны приемопередающего типа. На мачте монтируется несколько антенн, которые передают сигналы в заданном направлении. Благодаря наличию на мачте нескольких антенн, обеспечивается устойчивость связи. Так как энергия передающего устройства в графическом представлении имеет форму лепестка, электромагнитное излучение от одной базовой станции представлено несколькими лепестками, которые направлены горизонтально в разные стороны света. Для нормальной работоспособности связи и обеспечения требуемого для окружающей среды и человека уровня безопасности, лепестки должны быть направлены выше строений, в которых живут или работают люди.

  • ситуационный план местности с отметкой на нем места размещения базовой станции;
  • копии договоров аренда или права собственности;
  • расчетная документация, в которой определены уровни электромагнитных полей на территории в границах действия базовой станции;
  • диаграммы направленности антенных устройств.
Рекомендуем прочесть:  Модные Пенсионерам Взыскать Судебные Издержки

Во время совершения звонка по сотовому телефону абонент соединяется с базовой станцией своего оператора. Чем меньше до нее расстояние, тем меньшее количество электромагнитного излучения требуется для установки и поддержания связи. Следовательно, при большем количестве базовых станций, меньше электромагнитное излучение от сотового телефона. Причем, излучение электромагнитного поля происходит постоянно, а не только в момент разговора по телефону, так как передача данными между абонентом и базовой станцией оператора происходит беспрерывно.

Однако, помимо санитарных, нужно учитывать ещё и строительные нормы и правила. Согласно СНиП 30-02-97*, утверждённым постановлением Госстроя РФ №18-51 от 1997 года, для СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ) минимальное расстояние для построек от границ участка составляет не менее 1 м. И не менее 3 м – от жилого здания. Те же правила обычно применяются и для земель ИЖС (индивидуального жилищного строительства).

Также надо учитывать, что конструкция излучающих антенн базовых станций сотовой связи такова, что основная мощность передаётся ими над землёй. В результате непосредственно под вышкой будут использоваться второстепенные лепестки диаграммы с меньшей плотностью энергии.

Конкретно для передающих радиотехнических объектов в 2003 году Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №135 были введены в действия санитарные нормы и правила – СанПиН 2.2.4.1383-03. Они устанавливают понятие «предельно допустимой плотности потока энергии». Для тех частот, на которых работают станции-ретрансляторы сотовой связи (то есть от 900 до 2100 МГц), она составляет 0,1 Вт на 1 квадратный метр. Если показатели у конкретного передатчика на вашем участке выше – можно через суд требовать, чтобы вышку демонтировали со всем оборудованием. Однако проблема в том, что определить плотность потока энергии может только соответствующая экспертиза – а она платная.

Любое электромагнитное излучение (в том числе и от ретранслятора сотовой связи) подчиняется закону обратных квадратов. То есть ослабевает оно пропорционально квадрату расстояния. Именно отсюда следует, что с некоторой дистанции оно становится полностью безопасным – и на основании этого и высчитываются санитарные нормы по размещению вышек связи.

  1. Вышка является объектом капитального строительства, подлежащим регистрации в ЕГРН (Едином госреестре недвижимости). В таком случае нужно смотреть целевое назначение участка. Если, допустим, он выделен для ИЖС – размещение там объектов связи незаконно (ст. 42 Земельного кодекса (ЗК) РФ).
  2. Сооружение является сборно-разборной конструкцией, может без существенного урона быть перемещено на другую точку. Если так, то такая станция не является объектом недвижимого имущества, не подлежит регистрации – и может быть размещена на любом участке. Во всяком случае, такой позиции придерживается Верховный Суд РФ, в 2022 году отменивший штраф за незаконное размещение ретранслятора (постановление № 41-АД18-5).

Практика эксплуатации базовых станций и натурные замеры, проводимые аккредитованными лабораториями, в том числе по обращениям граждан, свидетельствуют, что базовые станции сотовой связи не достигают максимальных показателей мощности и заложенные в проекте расчетные санитарно-защитные зоны не требуют пересмотра.

Само по себе такое близкое размещение БССС (базовой станции сотовой связи) может вполне являться законным, если соблюдаются требования санитарных правил СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» и имеется соответствующее заключение местного центра гигиены и эпидемиологии и управление Роспортребнадзора.

Соблюдение данных условий обязательно учитывается при рассмотрении материалов по обоснованию размещения БС, которые операторы сотовой связи представляет на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» и затем в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.

При осуществлении звонка абонент при помощи сотового телефона соединяется с базовой станцией соответствующего оператора связи. Чем ближе расположена станция к телефону, тем меньше излучения сотовый телефон потратит на установку и поддержание связи с базовой станцией. Таким образом, чем больше базовых станций, чем меньше расстояние от сотового телефона абонента до станции, тем меньше уровень излучения электромагнитного поля сотового телефона абонента. Необходимо помнить, что сотовый телефон излучает электромагнитное поле не только во время разговора по нему, но и постоянно, т.к. он ежесекундно налаживает связь с ближайшей станцией сотовой связи конкретного оператора.

Санитарно-защитная зона для базовой станции рассчитывается исходя из максимальной нагрузки, с учетом имеющихся вблизи других базовых станций. Фактическая мощность излучения антенны БС не постоянна, она меняется в зависимости от нагрузки сети, т.е. количества активных сотовых телефонов в зоне обслуживания. В ночные часы она низка, днем повышается.

Операторы арендуют места под вышки у частных лиц

Сейчас 7% арендодателей площадок под вышки «Вымпелкома» – физические лица, говорит представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, это обходится компании дешевле, чем аренда у коммерческих организаций, но дороже, чем у муниципалитетов, рассказывает она. Однако заключить договор с частником и построить мачту выходит быстрее, поскольку сроки согласования и получения разрешений на аренду муниципальных и государственных объектов в несколько раз больше, объясняет Айбашева.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников называет случаи аренды у частных лиц единичными. Как правило, МТС в таком случае старается выкупать землю. Это снимает риск внезапного увеличения арендной платы частным лицом, объясняет он. Кроме того, таким образом оператор избавляется от сложностей с эксплуатацией объекта, возникающих, например, когда специалистам оператора требуется моментальный доступ к инфраструктуре для устранения каких-либо неисправностей или модернизации.

С 2022 г. «Мегафон» также начал арендовать места под базовые станции не только у организаций, но и у физических лиц, владеющих площадками, пригодными для размещения оборудования связи, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. За год благодаря этой модели сотрудничества «Мегафон» установил десятки базовых станций, добавляет она. По ее словам, эта модель была протестирована в 2015 г. За несколько месяцев в компанию поступило более 300 предложений, поэтому теперь эта программа работает по всей стране, рассказывает Дорохина. На таких землях размещаются базовые станции всех типов, включая LTE, что позволяет точечно улучшить покрытие сети, добавляет она.

Аренда у частников позволяет снизить затраты на аренду, говорит Дорохина. Учитывая, что стоимость мобильной связи с каждым годом снижается, а стоимость аренды растет, необходимо использовать новые формы сотрудничества с арендодателями для оптимизации расходов, говорится в материалах оператора.

Представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин говорит, что оператор давно заключает договоры на установку оборудования в том числе и с индивидуальными предпринимателями (регистрация в качестве ИП позволяет снизить налогообложение). Однако это единицы процентов от общего числа контрактов на аренду, уточняет он. Оператор исходит из необходимости грамотного радиопланирования сети и, если для качественного покрытия необходимо устанавливать базовые станции в конкретной точке, Tele2 сама обращается к собственнику с предложением об аренде, говорит Прокшин. Если же есть выбор между муниципалитетом, юрлицом или ИП, главную роль уже играет цена контракта, отмечает он.

Договор На Размещение Вышки Связи Мтс

Администрация Калининского района обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет имущественных отношений с просьбой не согласовывать размещение вышек для сотовой связи и не заключать договоры аренды земельных участков под для таких сооружений до установления в Санкт-Петербурге единого регламента. Регламент должен определить порядок имущественно-правовых отношений по размещению опор связи с учетом требований нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека.

Калининский район в начале весны накрыла волна установки опор для базовых станций связи. Мачты появились на нескольких адресах и стали предметом многочисленных жалоб жителей в администрацию района. Операторы сотовой связи ставят их в непосредственной близости от жилых домов и в санитарно-защитных зонах существующих или зарезервированных под строительство объектов социальной инфраструктуры.
«Согласно требованиям СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», а также СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов в обязательном порядке устанавливаются санитарно-защитные зоны и зоны ограничения застройки, а также требуется индивидуальное экспертное заключение о соответствии планируемого к размещению оборудования требованиям государственных санэпидправил и нормативов», — сообщили в отделе строительства и землепользования администрации.

Опоры сотовой связи на улице Софьи Ковалевской и улице Черкасова установлены буквально перед окнами многоэтажек. Участок на улице Академика Константинова, северо-восточнее д. 1, лит. Н, расположен в границах территории будущей жилой застройки и запланированного строительства объектов социальной инфраструктуры. Еще один — на улице Брянцева, западнее д. 15, лит. А расположен в непосредственной близости от жилого дома. Участок в квартале 24-27 Полюстрово не учитывает планов благоустройства и усложняет реализацию проекта. Эксперты ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 38 Федерального медико-биологического агентства» в своем заключении указали, что санитарно-защитная зона опоры затрагивают территорию, на которой в запланированы работы по инженерно-транспортной подготовке. Кроме потенциального вреда здоровью от электромагнитное излучения, наличие подобных вышек значительно затрудняют работу по проектированию и строительству школ, детских садов, поликлиник и прочих социально значимых учреждений. Участок под социальное строительство должен быть свободен от обременений в виде санитарно-защитной зоны.

В Комитете имущественных отношений на обращение администрации ответили, что «в соответствии с требованиями санитарного законодательства, до начала эксплуатации базовой станции оператор сотовой связи повторно должен обратиться для согласования ввода базовой станции в эксплуатацию. При этом проводятся измерения фактической интенсивности электромагнитных полей в зоне влияния базовой станции, подтверждающие безопасные уровни воздействия объекта на среду обитания и здоровье человека». В ходе эксплуатации базовых станций сотовой связи уровни электромагнитных полей должны контролироваться владельцами базовых станций сотовой связи в рамках производственного контроля. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.