Инвентаризация Земельных Участков Выявление Несоответствий

Как проходит инвентаризация земельных участков

  1. Подготовительная работа. Она предполагает сбор информации об обследуемом участке, его владельцах и лицах, фактически осуществляющих эксплуатацию. Изучается содержание правоустанавливающих документов. На данном этапе анализируется состояние кадастрового плана, начинается составление техпроекта инвентаризационных мероприятий.
  2. Комплекс полевых работ. В них задействуются специалисты по проведению геодезических измерений. Перед ними ставится задача по уточнению границ участка и его местоположения. На данном этапе осуществляются картографические мероприятия с учетом результатов аэрофотосъемки.
  3. Камерные операции, объединяющие набор действий по обработке собранного материала и оформлению на его базе землеустроительной документации (ей присущи свойства отчетных форм).

ДЛЯ СПРАВКИ! Инвентаризация земель может носить характер первичной или текущей проверки. Первичная проверка требуется для оформления правоустанавливающих документов, текущая проводится для уточнения границ или подтверждения целевого характера использования надела.

Инвентаризация Земельных Участков Выявление Несоответствий

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Третьякова П.Ф., дополнению к апелляционной жалобе представителя Третьякова П.Ф. — ФИО6 на решение Сибайского городского суда Республики Башкортостан от 29 сентября 2022 года, которым постановлено:

Между тем, в период установления оспариваемых границ на местности и постановки спорных земельных участков на государственный кадастровый учет на территории Российской Федерации действовал Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (утратил силу 17.05.2022 г.), в соответствии с п. 1 ст. 7 которого обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. В силу п. 1 ст. 8 указанного закона сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков, которые должны быть надлежащим образом оформлены ( пп. 1-3 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»).

Инвентаризация земель

При выполнении работ по инвентаризации земель населенных пунктов городские и районные комитеты по землеустройству и земельным ресурсам выступают в роли заказчиков. Данные комитеты заключают прямые договоры с государственными организациями, имеющими лицензию на право проведения съемочных работ.

Утвержденные в определенном законом порядке результаты инвентаризации земельных участков являются базой для формирования правоустанавливающих документов, установления и согласования границ участков, межевания и кадастрового учета.

Инвентаризация земли: особенности, порядок проведения и описание

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения выполняется для определения наличия и состояния участков. В ходе процедуры оцениваются качество наделов: залесенность, закустаренность, закочкаренность и пр. Инвентаризация сельскохозяйственных земель позволяет получить сведения о правовом статусе наделов, выявить невостребованные территории, а также используемые нерационально. По результатам процедуры выполняется государственная регистрация участков.

  1. Полученные при топографических съемках, геодезических мероприятиях. Необходимые сведения можно запросить в территориальном подразделении Госгеонадзора, местных отделах градостроительства и архитектуры, в организациях, имеющих собственные фонды.
  2. Генплана.
  3. Прошлых инвентаризаций.
  4. Выносу в натуре, установлению/восстановлению границ надела и населенного пункта.
  5. По отводу участков.
  6. Обследования площадей индивидуальной застройки.
  7. Съемок, содержащих данные о пользовании, собственности, аренде, владении.

Текущая инвентаризация земельного участка

3.3. При измерении многоэтажных зданий с окнами одного размера по ширине, расположенными во всех этажах по одним вертикальным осям, съемка места расположения окон производится только по первому этажу. Окна, расположенные не по одной оси, или окна разных размеров по ширине измеряются («привязываются») в каждом этаже отдельно внутри здания.

2.22. Бюро технической инвентаризации взаимодействуют с учреждениями, предприятиями и организациями, которые располагают сведениями об изменениях в правовом режиме, составе, состоянии и стоимости жилищного фонда, а именно:

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчётной землеустроительной документации.

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Виды инвентаризации земельных участков

По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при покупке–продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ НА РАЗЛИЧНОМ ПРАВЕ

Планово-картографические основы корректируют наиболее доступными в конкретных условиях способами с ведением необходимых журналов, абрисов и записей. Точность проведения работ устанавливает заказчик по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
В ходе корректировки планово-картографической основы определяют точные границы контуров и площади всех видов земельных угодий, расположенных на территории, и составляют покон- турную ведомость.
Затем уточняют границы земель, которые были переданы в ведение сельских (поселковых) администраций с целью развития личных подсобных хозяйств, огородничества и животноводства. Одновременно с этим уточняют границы земельных участков, переданных для расширения личных подсобных хозяйств в счет земельных долей.
Устанавливают факты изменения границ и причины этих изменений (прирезка, передача земель, захват земель и т. д.).
Определяют наличие, площади и границы сельскохозяйственных угодий, которые на основе решений районной администрации были зачислены в фонд перераспределения и которые передавали сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в пользование, аренду или собственность.
На основе анализа всей этой документации получают предва
рительную характеристику произошедших изменений в составе землепользования сельскохозяйственной организации.
Окончательные границы земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование и аренду сельскохозяйственной организации и фактически ею используемых, устанавливают по результатам полевого обследования.
Вычисляют площади в соответствии с требованиями действующих технических указаний по вычислению площадей земельных угодий.
При уточнении правового статуса земель устанавливают:
площади земельных угодий, переданных в счет земельных долей сельскохозяйственной организации в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, в аренду, на условиях передачи права пользования земельными долями;
число граждан, имеющих право на земельную долю, получивших свидетельства, из них реализовавших свое право по распоряжению земельной долей; размер земельной доли; площадь сельскохозяйственных угодий, распределенных на земельные доли;
движение земельных долей, число и площади земельных долей, используемых сельскохозяйственной организацией на различном праве, а также без оформления соответствующей документации на использование земельных долей.
В ходе инвентаризации выявляют также неиспользуемые, деградированные и загрязненные земли.
К неиспользуемым относятся сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их перевода в залежь, зарастания лесом, кустарником, заболачивания, развития ярко выраженных процессов эрозии и других причин. Кроме того, выявляют земли, подлежащие консервации.
Виды используемых, деградированных и загрязненных сельскохозяйственных угодий и их площади, а также предложения по консервации деградированных земель отражают в акте инвентаризации земель.
Отражение границ земельных участков с особым правовым режимом на землях, переданных в собственность и пользование сельскохозяйственных организаций, направлено на соблюдение режима использования этих земель, обеспечение нормального функционирования различных объектов и коммуникаций, сохранение особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры, обеспечение безопасности населения.
Работы по установлению границ земельных участков с особым правовым режимом использования предусматривают установление наличия, месторасположения и характеристик режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель на всех землях, используемых сельскохозяйственной организацией; сервитутов и ограничений в использовании земель.

Рекомендуем прочесть:  Льготные Строительные Профессии Для Выхода На Пенсию Список

Это привело к тому, что многие сельскохозяйственные организации и граждане до сих пор не знают точных границ своих земельных участков и во многих случаях распоряжаются ими незаконно, что затрудняет ведение сельскохозяйственного производства и цивилизованный оборот земель.
До настоящего времени не определены месторасположение и площади земельных участков различных форм собственности, не решены вопросы передачи в собственность сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам несельскохозяйственных угодий, расположенных между участками продуктивных земель в границах земельных участков, предоставленных им в собственность, а также земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности зданиями, строениями и сооружениями.
Такое состояние приводит к неустойчивости землевладения и землепользования сельскохозяйственных предприятий, к неиспользованию части фонда перераспределения земель и невостребованных земельных долей, а также к нарушению прав собственников земельных долей.
Поэтому основой наведения порядка в использовании земель сельскохозяйственного назначения должны служить землеустроительные работы по инвентаризации и упорядочению (определению) границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными организациями на различном праве. Утвержденных землеустроительных нормативных документов, регламентирующих порядок проведения этих работ, на начало 2001 г. не имелось, в связи с чем в землеустроительном производстве использовали только разработанные Российским научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом земельных ресурсов (РосНИИземпроект) проекты следующих материалов, выпущенных в 2000 г.:
Рекомендации по выполнению землеустроительных работ по инвентаризации и упорядочению (определению) границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными организациями на различном праве (М.: РосНИИземпроект, 2000. — 32 с.);
Рекомендации по проведению землеустроительных работ, связанных с выделением земельных участков под личные подсобные хозяйства за счет земельных долей (М.: РосНИИземпроект, 2000. — 19 с.);
Основные положения о порядке внесения уточнений в размеры земельных долей при изменении площадей сельскохозяйственных угодий (М.: РосНИИземпроект, 2000. — 8 с.);
Положение о порядке передачи в собственность гражданам и юридическим лицам несельскохозяйственных угодий, расположенных между участками продуктивных земель (М.: РосНИИземпроект, 2000. — 6 с.);

Статья 13

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно — территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Ст. 13 комментируемого Закона посвящена инвентаризации земель, под которой понимается учет и оценка земель.
Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения:
— объектов землеустройства;
— их грани (без закрепления на местности). Кроме того, инвентаризация земель проводится для выявления неиспользованных земель, нерационально используемых земель или используемых не по целевому назначению, а также не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Инвентаризация земель проводится в том случае, если существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
Инвентаризация земель может проводиться:
— на территории РФ;
— на территориях субъектов РФ;
— на территориях муниципальных образований;
— на территориях других административно — территориальных образований;
— на землях отдельных категорий;
— в территориальных зонах.
Сегодня де-юре действует ряд ведомственных актов Роскомзема (неотмененных, и потому они могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству), устанавливающих порядок проведения инвентаризации отдельных категорий земель с целью определения возможности предоставления их гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства и иных целей.
Приказом Роскомзема от 02.08.1993 N 38 «О проведении инвентаризации земель» Госкомземы республик в составе Российской Федерации, комземресурсы краев, областей должны были:
— обеспечить проведение инвентаризации земель в установленные сроки. При необходимости для подготовки картографических и других материалов, проведения инвентаризации земель и оформления конечных материалов привлекать проектно — изыскательские предприятия РосНИИземпроекта;
— в месячный срок внести в органы исполнительной власти предложения по составу комиссий для проведения инвентаризации земель с включением в их состав представителей подрядных проектно — изыскательских предприятий;
— совместно с органами исполнительной власти с учетом местных условий определить состав земель, подлежащих инвентаризации, конкретизировать содержание работ по инвентаризации земель, установить очередность их проведения по административным районам;
— ежегодно вместе с годовым отчетом о наличии и распределении земель представлять информацию Роскомзему о ходе инвентаризации земель.
Названный Приказ был принят во исполнение Постановления Правительства РФ от 12.07.93 N 659 (ред. от 27.12.94) «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам».
Другим актуальным направлением деятельности в этой области является инвентаризация земель населенных пунктов. «Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов» (утв. Роскомземом 17.05.93) определяет основные требования, содержание и порядок выполнения работ при инвентаризации земель городов и поселков (далее — населенные пункты).
Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
— выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
— выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
— установление границ землепользований (землевладений), границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.
Перед началом проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов совместно с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству проводят организационные мероприятия.
Все работы по инвентаризации земель населенных пунктов технологически разбиваются на два этапа:
I этап — подготовительный;
II этап — производственный.
Исходными материалами для проведения инвентаризации земель населенных пунктов служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы масштабов 1:500 — 1:2000, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.
Финансирование работ по инвентаризации земель населенных пунктов производится из средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. В отдельных случаях для ускорения выдачи свидетельств на земельные участки проведение инвентаризационных работ может выполняться по прямым договорам с землепользователями за счет их средств.
Для проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее — райкомземы, горкомземы), выполняющие функцию заказчика, заключают договоры с подрядчиком. В качестве подрядчика, как правило, привлекаются государственные организации, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения съемочных работ в условиях города. В качестве соисполнителей (субподрядчиков) могут привлекаться только предприятия и организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих работ.
Советы Министров республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей по предложениям республиканских, краевых и областных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству принимают решения о порядке, очередности и сроках проведения инвентаризации земель населенных пунктов на территории своих регионов.
Общее руководство и организация работ по инвентаризации земель населенных пунктов в регионе возлагаются на республиканские, краевые, областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Непосредственная организация и руководство работами по проведению инвентаризации земель населенных пунктов в соответствии с законодательством возлагаются на администрацию городов и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагаются на администрацию района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.
Администрации районов, городов:
— принимают соответствующие постановления о проведении инвентаризации земель населенных пунктов и организуют их публикацию в средствах массовой информации;
— передают соответствующим комитетам по земельным ресурсам и землеустройству права по распоряжению бюджетными средствами, выделяемыми на проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов, открывают им расчетные счета и наделяют их полномочиями заказчика на эти работы;
— утверждают состав районной, городской и поселковой комиссии по инвентаризации земель;
— определяют роль городских и поселковых служб, организаций, органов управления, исполнителей в проведении работ по инвентаризации земель, устанавливают порядок, ответственных, сроки проведения работ, систему контроля и отчетности;
— устанавливают ответственность городских и поселковых служб, юридических и физических лиц в предоставлении материалов и информации, необходимых для проведения инвентаризации;
— утверждают результаты законченной инвентаризации земель по кварталам и массивам;
— согласовывают результаты инвентаризации в целом и представляют их на утверждение местным Советам народных депутатов.
В городах с районным делением в соответствии с установленным законодательством ряд полномочий городская администрация может передавать городским районам.
Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют:
— подготовку проекта постановления главы местной администрации о проведении инвентаризации городских, поселковых земель;
— формирование состава районной, городской, поселковой комиссии по инвентаризации земель;
— разработку плана и графика проведения работ по инвентаризации земель;
— разработку и утверждение технических заданий на выполнение работ по инвентаризации земель и заключение на их основе договора с подрядчиком;
— организацию контроля и приемку работ у подрядчика;
— рассмотрение материалов по итогам инвентаризации земель по каждому законченному кварталу, массиву, по городу, поселку в целом и подготовку предложений по совершенствованию земельных отношений и землепользования и представление их на утверждение администрации города, района, поселка;
— организацию системы хранения материалов инвентаризации на бумажной основе и на магнитных носителях.
В состав районных, городских, поселковых комиссий по инвентаризации земель включаются представители Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, налоговой инспекции, Управления (Отдела) по архитектуре и градостроительству, Бюро технической инвентаризации, Отдела охраны окружающей среды, а также члены депутатской комиссии по земельной реформе.
На районную, городскую, поселковую комиссию по инвентаризации земель возлагается:
— рассмотрение спорных вопросов между землепользователями (землевладельцами) и подготовка по ним предложений и проектов решений местной администрации;
— рассмотрение подготовленных землеустроительных дел по каждому кварталу, массиву;
— рассмотрение Сводных отчетов по итогам инвентаризации земель;
— подготовка предложений для администрации города, поселка по совершенствованию земельных отношений и землепользования;
— проведение широкой разъяснительной кампании в средствах массовой информации о целях, задачах проведения инвентаризации земель.
Подрядчик осуществляет:
— составление по поручению заказчика технического задания на выполнение инвентаризации земель населенных пунктов;
— проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов;
— сдачу заказчику выполненной работы на бумажной основе и на магнитных носителях.
Подрядчик несет полную ответственность за качество самостоятельно выполненных работ и работ, принятых от субподрядчиков.
Подготовительные работы при инвентаризации земель населенных пунктов включают в себя:
— сбор, изучение и анализ материалов;
— анализ технической, методической и технологической обеспеченности работ по инвентаризации земель;
— разбивка кварталов и массивов и составление карты — схемы топообеспеченности;
— подготовка рабочего инвентаризационного плана (схемы).
Сбору, изучению и анализу подлежат:
— материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на территории населенного пункта;
— сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки города, поселка, необходимые для проведения инвентаризации земель;
— материалы предыдущих инвентаризаций;
— документы и материалы по отводу земельных участков;
— сведения дежурных планов отводов и застройки;
— материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;
— материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;
— материалы исполнительных съемок, имеющие сведения о землепользованиях (землевладениях);
— материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т.д.
Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков населенного пункта (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель населенных пунктов, в котором должен быть предусмотрен порядок выполнения следующих работ:
разбивки территории населенного пункта на кварталы (массивы);
выбора технологии проведения производственного этапа инвентаризации;
создания рабочего инвентаризационного плана (схемы);
составления землеустроительного дела квартала (массива);
обследования городской геодезической сети;
установления городской черты.
В зависимости от величины населенного пункта выбирается общая структура разбивки его на территории, которая должна учитывать существующее административно — территориальное деление и особенности территории населенного пункта. Небольшие населенные пункты в зависимости от их площади и структуры могут не иметь квартальной разбивки. В качестве учетной кадастровой единицы выступает конкретное землепользование (землевладение), а в качестве рабочей кадастровой единицы должен выступать квартал либо любой другой компактный массив, ограниченный красными линиями или естественными границами (например, городской парк, промышленная, коммунальная зона, массив земель сельскохозяйственного использования и т.п.). Система кварталов или массивов должна объединяться в районы, префектуры (в зависимости от административного деления города).
Нумерация кварталов, массивов, а также землепользований (землевладений) выполняется в соответствии с указаниями по ведению регистрационной (поземельной) книги.
В ТЗ должно быть дано описание технологии проведения производственного этапа инвентаризации. Оно определяется наличием топографического обеспечения территории населенного пункта или его отдельной части (района, квартала, массива).
При разработке этого раздела необходимо руководствоваться следующими принципами:
— для создания рабочего инвентаризационного плана необходимо, как правило,

Рекомендуем прочесть:  Если Утерян Договор Приватизации Квартиры Что Делать

Проведение инвентаризации земельных участков

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Ввиду того, что все этапы проведения работ требуют от специалистов высокого уровня квалификации, обращаться с подобными вопросами необходимо только к компаниям, которые имеют достаточный опыт в данных делах. Таким образом, заказчик получает:

Инвентаризация и межевание земель населенных пунктов

Земля и недвижимое имущество представляют наиболее ценные природные ресурсы любого народа. Для принятия управленческих решений в сфере охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов работают современные ГИС. Информационное обеспечение формируется и развиваться в рамках комплексного территориального кадастра природных ресурсов (КТКПР). КТКПР представляет собой государственный СВОД данных о природных ресурсах и природных объектах в территориальном разрезе, необходимых для принятия управленческих решений в сфере социально-экономического развития территорий, налогообложения и обеспечения рационального природопользования, формирования базы данных, взаимодействия и координации всех ведомственных и региональных служб.

Традиционные системы организации учета и обработки данных о земельных участках с использованием ручного труда и малоэффективной вычислительной техники перестали отвечать возрастающим требованиям к сбору и передаче первичной земельно-оценочной информации, ее хранению, систематизации и обработке, а также выдаче в удобной для пользователей форме.

Статья 81

Нефиксированные границы земельных участков согласно ст. 11 Кодекса о земле устанавливаются (восстанавливаются) по планово-картографическим материалам с точностью, опреде­ляемой их масштабами, без закрепления их поворотных точек межевыми знаками на местности на основании решения об изъя­тии и предоставлении земельного участка.

Рекомендуем прочесть:  Поддержка государства семьям в 2022

Инвентаризация земель проводится на основании решений госу­дарственных органов, осуществляющих государственное регулирова­ние и управление в области охраны и использования земель в соот­ветствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Кодексом и иными актами законодательства, для уточнения или установления местоположения нефиксированных границ земельных участков, их размеров, прав на земельные участки, ограничений (обременении) прав на земельные участки, выявления нарушенных, неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по целевому на­значению земель, а также для уточнения иных сведений о состоянии земель, отражаемых в государственном земельном кадастре.

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель позволяет уточнить и обозначить границы участков, систематизировать данные о целевом назначении территорий и характере их использования. Такие проверки дают возможность выявить участки, которые эксплуатируются пользователями не по прямому предназначению.

Инвентаризацию могут проводить только специализированные организации. У непосредственного исполнителя отдельных работ – инженера, должен быть актуальный квалификационный аттестат с допуском СРО. Самостоятельно произвести инвентаризацию ни физические лица, ни предприятия, владеющие участком, не уполномочены.

Инвентаризация земель (стр

3. Кадастровый план является специальным топографическим планом, на ко­
тором отображаются элементы ситуации местности, существующие здания и сооружения включая подземные и наземные инженерные сечи, необходимые для
определения границ зон обременении.

• материалы геодезических работ и топографических съемок, выполненных на
территории населенного пункта, которые могут быть получены в территориальных инспекциях Госгеонадзора, в отделах (управлениях) архитектуры и
градостроительства на местах, в комитете по архитектуре и градостроительству Администрации края, в организациях, имеющих собственные геодезические фонды, в установленном законом порядке:

Методические рекомендации по проведению инвентаризации земельных участков на территориях муниципальных образований Чувашской Республики

1.6. Инвентаризации подлежат все свободные земли и земельные участки, находящиеся в пределах границ населенных пунктов муниципального образования, вне зависимости от их принадлежности к той или иной форме собственности.

осмотр земельного участка на соответствие его виду разрешенного использования; составление акта инвентаризационного осмотра, включающего в себя местоположение, вид разрешенного использования, фактическое использование, сведения о собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах. В случае отсутствия кадастрового номера осматриваемого земельного участка его местоположение в Акте описывается относительно расстояния до ближайшего ориентира (здания, сооружения и пр.) либо до земельного участка с кадастровым номером;

Инвентаризация земель населенных пунктов: особенности(2022г)

В ранее действовавшей редакции ст. 13 Закона № 78-ФЗ, инвентаризация включала в себя уточнение и установление местоположения земельных объектов, а также их границ. Теперь эти виды работ выполняются не в рамках инвентаризации, а в ходе межевания. Выделим наиболее важные нюансы, которыми характеризуются инвентаризационные мероприятия с землями:

На территориях, занятых строениями, сооружениями, другими объектами, в том числе включающими поворотные точки границ пользования, углы капитальных зданий, центры выхода коммуникационных сетей, водоразборные колонки, опоры ЛЭП, предельные ошибки не могут превышать 0.4 мм.