Как оформить проект планировки территории

ГрК РФ Статья 42

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

Статья 42

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

Документация по планировке территории

д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 13 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. № 884.

Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории (далее — заявитель).

г) уведомления согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории (форматы mid/mif). Для корректной загрузки земельных участков в ЕГРН необходимо, чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном образуемом земельном участке. Сведения о характерных точках и границах объектов должны быть представлены в системе координат для соответствующего субъекта Российской Федерации и содержать семантические сведения о земельных участках, предусмотренных проектом межевания территории с указанием условных номеров образуемых земельных участков, их площади и вида разрешенного использования. Файлы в формате «mif», должны быть сформированы в отношении границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, а также границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания.

Как оформить проект планировки территории

В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона № 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Следует отметить, что аналогичная норма также была предусмотрена в статье 32 Закона № 66-ФЗ.

Кроме того, согласно части 25 статьи 54 Закона № 217-ФЗ утвержденные до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, созданных до вступления в силу Закона № 217-ФЗ, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона № 66-ФЗ некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;

Таким образом, Законом № 217-ФЗ не вводится какого-либо нового правового регулирования в данном вопросе, а в целом сохраняется подход к установлению границ территории садоводства или огородничества и земельных участков, расположенных в ее границах, предусмотренный действующим законодательством.

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории. Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области. О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

— технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

Проект планировки территории и проект межевания территории

Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.

· Для земель сельхоз назначения. К числу таких относятся СНТ, дачные товарищества и другое. Земля дачному товариществу выделяется как общий массив, который находится в долевой собственности. Поэтому вся территория находится на учете как самостоятельная одна единица. Но законом разрешено выделить из общей земли части, которые будут обладать собственным кадастровым номером. Для этой процедуры требуется ППТ и ПМТ. В первом документе отобразятся транспортные линии, инженерные коммуникации, объекты общего назначения. А второй документ отобразит конкретные границы определенных земельных участков. Аналогичным образом ситуация обстоит и для земли под ИЖС.

Рекомендуем прочесть:  Документы для выезда из россии

Вне зависимости от того, обратитесь ли вы за проектами в частную компанию или администрацию своего района сроки выполнения будут достигать четырех месяцев. Влияют на ситуацию множество факторов, на которые, увы, подрядчик и заказчик, повлиять никак не могут. Но частные компании всегда прописывают в договоре, в какой срок будут выполнены работы, поэтому вы можете знать точную дату изготовления проектов планировки территории и межевания заранее.

Оба проекта относятся к видам градостроительной документации, на основании которой производится планирование застройки и прокладка различных линейных сооружений. В статье 11.3 Земельного кодекса прописывается, когда именно требуется подготовка ПМТ и ППТ. Итак:

Проект межевания территории или сокращенно ПМТ представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка. Топографический план является обязательной частью проекта межевания. В нем указываются границы участков, которые находятся в праве собственности у других владельцев. На основании представленной информации проводится зонирование территории.

Услуга может быть оказана как физическим, так и юридическим лицам. Возможность получить услугу есть у субъектов правоотношений, если они являются собственниками или арендаторами предназначенных для строительства земельных участков на территории Подмосковья.

Проект планировки территории (ППТ) является документом, устанавливающим параметры объектов и их местоположение на определенной территории. Для начала подготовки ППТ заявителю необходимо получить распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области. О том, какие документы потребуются для обращения за соответствующей услугой и при каких условиях заявитель может получить отказ, читайте в материале портала mosreg.ru.

— технические условия на подключение или примыкание к источникам снабжения, инженерным сетям или коммуникациям улично-дорожной сети;- топографическую съемку земельного участка на электронном или бумажном носителе (если площадь участка меньше одного гектара, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:500; если площадь участка составляет от 1 до 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:2000; если площадь земельного участка превышает 10 гектаров, то снимок должен быть выполнен в масштабе 1:5000).

Как оформить проект планировки территории

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемые организации) — некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

в) номера характерных точек устанавливаемых красных линий, в том числе точек начала и окончания красных линий, точек изменения описания красных линий. Перечень координат характерных точек красных линий приводится в форме таблицы, которая является неотъемлемым приложением к чертежу красных линий;

2. Требования к составу и содержанию документации по планировке территории, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением, не применяются к документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято до вступления в силу настоящего постановления.

2. Подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проект планировки территории), осуществляется по внешним границам максимально удаленных от планируемого маршрута прохождения линейных объектов (трасс) зон с особыми условиями использования территорий, которые подлежат установлению в связи с размещением этих линейных объектов.

а) наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

2_1. Подготовка проекта межевания территории, предусматривающего размещение одного или нескольких линейных объектов (далее — проект межевания территории), осуществляется по внешним границам земельных участков, подлежащих образованию, изменению в связи со строительством и (или) реконструкцией этих линейных объектов.

— определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории и характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

Проект межевания территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в границах элементов планировочной структуры, определенных проектом планировки территории, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

Градостроительный план земельного участка является для правообладателя недвижимости, застройщика наиболее востребованным документом, так как именно в нем в полном объеме фиксируются необходимые градостроительные требования и ограничения по использованию конкретного участка и возведенного на нем либо планируемого к строительству объекта капитального строительства (ОКС).

Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

— установление границ земельных участков в границах элементов планировочной структуры, в том числе: земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства; границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального, местного значения; границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов капитального строительства; границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и целей, не связанных со строительством; границ земельных участков в пределах территорий общего пользования, иных земельных участков, не предназначенных для строительства.

ж) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленные ранее утвержденной документацией по планировке территории, в случае планируемого размещения таковых в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки.

4. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2022 № 1285)

5. В документации по планировке территории не допускается отображать сведения, не предусмотренные настоящим Положением, за исключением случая, когда это установлено заданием на разработку такой документации (далее — задание). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2022 № 1285)

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объектов капитального строительства, которые входят в состав линейных объектов и за пределами которых запрещено строительство таких объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

17. Раздел 3 «Материалы по обоснованию проекта планировки территории. Графическая часть» должен быть представлен в виде схем, выполненных на цифровом топографическом плане, соответствующем требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

ППТ требуется при осуществлении строительства: 1. Жилых объектов 2. Линейных объектов (водопровод, газопровод и др.), за исключением случаев, определенных Законом Московской области от 10.10.2014 № 124/2014-ОЗ (инженерные объекты: электросети напряжением до 20кВ, газопроводы под давлением до 1,2 МПа, теплотрассы и др.)

Рекомендуем прочесть:  Куда Обращаться По Поводу Телеантенны

Фактически Концепция градостроительного развития должна содержать предложения, определяющие внешнюю и внутреннюю долгосрочную градостроительную политику префектуры, подразумевая под «внешней» организационно-правовые и экономические отношения префектуры с общегородскими властями, а под «внутренней» — властных структур префектуры с органами самоуправления округов (районов).

Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.

На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений.

Подготовка ППТ, как правило, не требуется для размещения объектов нежилого назначения в случае когда: 1. Планируемая застройка соответствует виду разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающих документах (например, свидетельство на право собственности или договор аренды); 2. Планируемая застройка соответствует зоне и параметрам, установленным в утвержденных правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) или раннему утвержденному ППТ (если ПЗЗ не утверждены)

Градостроительный план земельного участка является для правообладателя недвижимости, застройщика наиболее востребованным документом, так как именно в нем в полном объеме фиксируются необходимые градостроительные требования и ограничения по использованию конкретного участка и возведенного на нем либо планируемого к строительству объекта капитального строительства (ОКС).

Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект межевания территории — градостроительная документация, разрабатываемая в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий, в границах элементов планировочной структуры, определенных проектом планировки территории, в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.

— определение характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории и характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

— установление границ земельных участков в границах элементов планировочной структуры, в том числе: земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства; границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального, местного значения; границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов капитального строительства; границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и целей, не связанных со строительством; границ земельных участков в пределах территорий общего пользования, иных земельных участков, не предназначенных для строительства.

До начала работ по планировке территорий требуется предварительное получение официального разрешения на выполнение данной работы. А после завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.

  • для Москвы это «Положение» от 06.04.10, утвержденное постановлением № 270-ПП;
  • для Московской области — «Положение», утвержденное постановлением 1197/52 от 30.12.14;
  • в иных регионах – нормативные акты, регламентирующие вопросы разработки и последующего согласования ППТ.
  • о площадях каждого, из вновь образованных, земельных участков (с перечислением допустимых вариантов их образования);
  • аналогичная информация о землях, относящихся к группе общего пользования (включая территорию, планируемую в качестве резервных, либо изымаемую для нужд государства/муниципалитета);
  • о виде разрешения (по каждому участку) на его возможное использование согласно проекту планировки территории.

ПТТ, в отличие от Генерального плана (ГП), разрабатывается не полностью на населённый пункт, а только на его часть. Это может быть район, микрорайон или квартал, каждый из которых рассматривается в подобном случае в качестве элемента планировочной структуры. Правила землепользования (ПЗ) и генплан регламентируют комплекс требований для зон внутри конкретного поселения, а проектом планировки лишь уточняется местоположение определённых объектов на конкретном участке местности.

  • природных земель, являющихся охраняемыми;
  • зон, для пользования которыми законодательно заданы особые условия;
  • различных объектов, отнесённых к культурному наследию;
  • всех ОКС;
  • существующих участков земли (для данной территории).

Этот шаг предназначен для разработки проекта специалистам. Делается топографический план, на котором будут указаны все внешние границы участка. В случае если на участке планируется строительство многоэтажного дома, то считаться будут границы земли, включено будет не только территория под домом, а также придомовая площадь добавляется текстовая часть документа.

Поначалу нужно будет получить техническое задание для того, чтобы подготовить бумаги. Выполнить это можно в департаменте градостроительства, там же можно оформить заявку. В целом, этот проходит очень быстро, и трудностей он не вызывает. Разработкой проекта сторонней организацией или администрацией может заняться как заявитель, так исполнитель. Как правило эту процедуру доверяют частному профессионалу.

Этот шаг является подготовительным, сотрудники департамента градостроения изучают все поданные вами бумаги и иную информацию, которая у них есть. Не считая этого, сотрудниками будет рассмотрена ваш участок в контексте, будет учитываться даже данные о почве, архитектурных объектах и экологическом состоянии. Благодаря такому тщательному изучению участка будет оформлена информация о способности ведения строительства на этом участке. Если профессионалы дали положительное результат, то полностью можно приступить к последующему шагу.

Время подготовки данной документации может быть различным, этот период от четырех месяцев. Вне зависимости от того, будете ли вы работать в администрации или обратитесь к специалисту или компании, срок будет схожим. На сроки будут влиять разные факторы, на почти многие факторы повлиять ни один человек не может, они зависят только от закона. У компании все сроки будут прописаны в уговоре, и у вас будет информация про то, когда специалист разработает документацию.

  • Документы нужны для земель сельхозназначения. И при всем этом на товарищество выделяется громадная территория с земляным массивом, этот участок будет в принадлежности. Территория может являться на кадастре как один самостоятельный участок, но из этого участка можно выделить отдельные участки, это полностью законно. У этих участков должен быть собственный кадастровый номер, и для проведения этого процесса нужны будут такие документы. В проекте планировки территории будут отображены транспортные полосы, инженерные коммуникации, но также иные объекты с общим предназначением. Проект межевания же оказывает помощь в выделении границы земельных участков.
  • Если надо выполнить деление для участка, у которого большая площадь. К примеру, участок может быть выделен под высотное строительство. Все документы должны быть подготовлены не только на само здание, а также придомовую территорию.
  • В случае если надо установить сервитут. Сервитут — это обременение для собственника участка, его надо выделить и зарегистрировать. Все это выполняется при помощи проекта межевания.

По закону градостроительную документацию нужно не только согласовать, но и утвердить. Регламент утверждается Постановлением Правительства Московской области № 1197/52. Итак, разработчик передает в Министерство строительства готовый ППТ. Однако в согласовании принимают участие разные организации. Согласовательная процедура протекает в рамках межведомственного взаимодействия. В электронной форме документ продолжает движение в следующие организации:

  • Расположения территории, согласно которой прорабатывается ППТ.
  • Применение территории при проработке градостроительной документации.
  • Расположение улиц, дорог, а также движения транспорта.
  • Границы охраняемых зон, культурных объектов, территорий, которые характеризуются особыми правилами применения и так далее.
  • Инженерная подготовка, вертикальная планировка.

Тот или иной ППТ, который проработан без должного Распоряжения, считается незаконным. Его нельзя утвердить или согласовать. Впрочем, можно обратиться к геодезистам нашей компании за помощью. Распоряжение будет оформлено без проблем, а ППТ — согласуется вовремя.

  • Подтверждение на право собственности земли и ОКСы (в том числе незавершенного).
  • Выписки из ЕГРН на участки, которые будут отведены для застройки, с указанием всех объектов, которые на них расположены.
  • Техническая документация на объекты капитального строительства, находящиеся на участке застройки.
  • Концепция градостроения.
  • Экономическая оценка потенциала территорий, которые отводятся для жилой застройки.
  • Проработанные ранее ППТ (при фактическом их наличии).
  • Проект технического задания.

Впрочем, иногда список согласующих организаций расширяется. Все зависит от особенностей проекта. Утверждать, а также проводить согласование необходимо по основной части ППТ. Вторая часть считается вспомогательной. В случае утверждения проекта, по закону его можно применять в качестве основания для того, чтобы внести поправки в прочие градостроительные документы.

Рекомендуем прочесть:  Оформлены Документы На Благодарность Президента Рф Учителю Как Долго Рассматриваются Документы

Методические рекомендации по оформлению проекта планировки территории

1. Проект планировки территории — градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров их планируемого развития.

7.1. На схеме расположения проектируемой территории в системе планировочной организации территории населенного пункта, поселения, городского округа, муниципального района показываются границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, городского округа, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

14. В зависимости от вида градостроительного освоения территории (новое комплексное строительство; реконструкция территорий сложившейся застройки; выборочное строительство отдельных объектов за счёт уплотнения существующей застройки; регенерация частной индивидуальной застройки) проекты планировки также могут отличаться по своему составу.

  • определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
  • защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
  • иных вопросов планировки территории.

7.3. Разбивочный чертеж красных линий выполняется с учетом положений «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (РДС 30-201-98, Москва, 1998). При разработке проекта с применением геоинформационных технологий, а также, учитывая, что используется данный проект также с применением современных технологий (подготовка градостроительного плана, формирование земельных участков), процесс подготовки разбивочного чертежа может быть существенно упрощён за счет выполнения работ по координатному описанию красных линий автоматизированным способом.

Проект планировки территории: состав документа, подготовка и утверждение проекта

Любой ППТ, разработанный без получения Распоряжения, будет незаконным. Его невозможно согласовать и утвердить. Поставить задачу специалистам о подготовке проекта планировки территории, если для этого нет Распоряжения – ошибочное решение. Но вы можете обратиться за консультацией к геодезистами «Геомер групп». Мы поможем вам получить Распоряжение, разработаем и согласуем ППТ.

В том случае, если после доработки проекта вы опять получили отказ, можно подать заявление о проведении совещания. На нем будут участвовать представители согласующих органов, глава поселения и инициатор разработки. Цель такого совещания – урегулировать разногласия. Инициатор получает возможность ответить на каждое возражение и привести обоснование тех решений, которые были приняты при разработке ППТ.

Пояснительная записка – это текстовая часть документа. Она описывает особенности того, как будет развиваться территория. В пояснительную записку включают описание характеристик не только объектов застройки, но и инфраструктуры. Любая территория должна быть обеспечена инженерными коммуникациями, дорогами. Здесь должны быть маршруты общественного транспорта и объекты социальной инфраструктуры. Эту информацию включают в текстовом виде в пояснительную записку. Графическая часть – это схемы, наглядно отображающие эту информацию.

  • Поданы не все документы, поэтому у согласующей инстанции недостаточно данных для принятия решения.
  • Заявление подано в орган власти, который не имеет права принимать такие решения.
  • В документах есть ошибки, их оформление не соответствует утвержденным правилам.
  • В заявлении не указано, что инициатор готов разработать ППТ за счет собственных средств, а у местных властей такой возможности нет.
  • Расположения территории для которой разрабатывается ППТ.
  • Ее использование во время разработки градостроительной документации.
  • Расположение дорог, улиц, движения транспорта.
  • Границы охраняемых зон, культурных объектов, территорий с особыми условиями использования и т.д.
  • Вертикальная планировка.
  • Инженерная подготовка.

Что такое ППТ в строительстве

    планируется возведение объекта недвижимости на ЗУ, находящемся в ведении государства или муниципалитета, который передан компании для дачного хозяйства. Соответствующий план в этом случае готовит это юр. лицо; возникла необходимость возведения строения на ЗУ, относящемся к собственности государства или муниципалитета и переданным некоммерческой компании для дачного хозяйства, для занятия огородничеством или садоводством. Оформляет план в этой ситуации эта некоммерческая организация; при строительстве некоммерческого объекта было заключено соглашение о комплексном развитии или освоении застроенной территории. ППТ в этом случае оформляется теми лицами, которыми были подписаны такие соглашения.

    возводимое нежилое строение будет соответствовать зоне и параметрам, утверждённым в ПЗЗ или в ранее утверждённом ППТ; возводимое нежилое строение соответствует виду разрешённого использования ЗУ, указанному в договоре аренды или в свидетельстве о праве собственности.

    Решение сделать проект. Заявитель подаёт документы в уполномоченный орган, который оценивает, имеет ли территория градостроительный потенциал, после чего выдаётся разрешение на разработку ППТ. Разработка тех. задания (ТЗ). Заявитель готовит ТЗ, в соответствии с которым будет происходить разработка проекта планировки территории. ТЗ направляется в уполномоченный орган, который согласует его с заинтересованными организациями, после чего утверждает и направляет исполнителю. Разработка проекта. Заявитель на этом этапе берёт на себя все расходы и заключает соответствующий договор со специализированной организацией. Последняя разрабатывает проект, учитывая все требования законодательства. Согласование в уполномоченном органе. Готовый проект направляется на согласование, в ходе которого уполномоченный орган проверяет, были ли при подготовке документации соблюдены градостроительные правила и нормы, а также учитывает, какой объём денег будет затрачен на реализацию проекта. Уполномоченный орган должен одобрить ППТ и отправить его на публичные слушания. Прохождение публичных слушаний. Этот этап организует окружная или городская комиссия по вопросам пользования землёй и градостроительства. Замечания, полученные в ходе публичных слушаний, должны быть учтены. Иногда требуется доработать ППТ, чтобы устранить выявленные на этом этапе недочёты и избежать конфликтов с населением. Материалы в этом случае повторно рассматриваются градостроительной комиссией, а затем вновь отправляются на публичные слушания – до утверждения. Утверждение проекта планировки территории. ППТ утверждает уполномоченный орган путём издания соответствующего нормативно-правового акта.

    нужно определить перспективность развития отдельно взятой территории; необходимо уточнить, каким образом и где размещаются различные внутрирайонные общественные объекты в виде скверов, зон отдыха, площадей, путей сообщения, трубо- и газопроводов; планируется проектирование и последующее строительство жилых комплексов; возникла необходимость единичных застроек в историческом или культурном центре конкретного населённого пункта; будут возводиться линейные объекты.

При проведении любых видов строительных работ понадобится обязательная разработка и согласование ППТ. Это даст возможность заказчику и исполнителю получить полные данные о земельном участке (ЗУ), на котором планируется построить жилое, коммерческое, производственное или любое иное здание, а также ознакомиться с месторасположением разнообразных объектов инфраструктуры. Возможность проведения тщательного анализа местности значительно повышает эффективность использования участка, отведённого под застройку, поскольку все необходимые работы можно провести правильно и избежать ошибок. В ППТ содержится информация не только о конкретной территории, на которой построят дом или иное сооружение, но и о прилегающих к ней земельных наделах. По этой причине ППТ разрабатывают одновременно с проектом межевания земельного надела.

Проект планировки территории: подготовка, разработка и утверждение

  • лица, заключившие договоры о развитии застроенной территории, о комплексном освоении земли (в том числе для жилищного строительства), о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;
  • владельцы земельных участков или отдельных объектов недвижимости, расположенных в пределах территории, определенной в ПЗЗ;
  • арендаторы участков государственной и муниципальной земли и лица, получившие ее в безвозмездное пользование;
  • правообладатели линейных коммуникаций, нуждающихся в реконструкции;
  • естественные монополисты и компании коммунального сектора;
  • садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества в отношении участков, предназначенных для соответствующих работ.

Перед разработкой проекта в первую очередь следует получить соответствующее разрешение от официальных органов. Неважно, будет ли это проект планировки территории земельного участка за городом или объекта в центре населенного пункта. В любом случае документ не станет законным основанием для осуществления работ, если он предварительно не был одобрен.

  1. Чертеж рассматриваемой территории (района, квартала, микрорайона) с обозначением границ элементов уличной сети (улиц, проездов, площадей), линейных объектов (коммуникаций, дорог и т. п.), скверов, бульваров набережных, размещения объектов капитального строительства.
  2. Характеристики территории в виде Положения, составленного в соответствии с Правилами землепользования и застройки и иными регламентами. Сюда же включаются требования по обеспечению жителей района коммунальными, транспортными и социальными услугами.
  3. Положения, регламентирующие приоритеты в будущем развитии данной территории и включающие в себя этапы строительства объектов жилого фонда, общественного, делового, производственного и другого назначения, а также очередность возведения и реконструкции объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проект разрабатывается в несколько этапов. Сперва выполняется анализ текущей ситуации в градостроительной сфере, для чего собирают всю требуемую документацию. Следующим этапом проводится градостроительная проработка (разработка концепции проекта), по результатам которой выдается соответствующее распоряжение. Получив необходимые документы, заявитель начинает собирать сведения для разработки корректного плана — различные технические условия, результаты инженерных изысканий и т. п.

Итак, ППТ является градостроительным документом, в котором детально показаны все объекты, расположенные на конкретной территории населенного пункта. Зачастую в состав данной документации включается проект межевания, где территория разбивается на земельные участки с определенными границами.