Как провести закупки на 2022 год НДС

В статье 5 закона о повышении НДС (от 03.08.2022 N 303-ФЗ) указано, что новая ставка применяется в отношении проданных товаров и оказанных услуг начиная с 1 января 2022 г. Это значит, что с любых выплат, произведенных в 2022 г., в том числе и выплата аванса, исчисляется НДС по ставке 18%. А при отгрузке с 1 января 2022 г. товаров и услуг в счёт поступившей ранее частичной оплаты, налогообложение НДС производится по налоговой ставке в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2022).

С 01.01.2022 НДС начисляется по ставке 20%. Поставщики и покупатели товаров и услуг, являющиеся плательщиками НДС, должны правильно применить ее на стыке двух налоговых периодов — 4-го квартала 2022 года и 1-го квартала 2022 года (но нередко и в более широком интервале периодов).

В первичном договоре между поставщиком и покупателем, если он заключен в 2022 году или ранее, будет прописана ставка 18% для всех правоотношений. Задача сторон — переделать (или грамотно использовать без изменений — иногда это возможно) договор так, чтобы он, не нарушая их интересов, обеспечивал применение ставки 20% в рассмотренных выше случаях. По мнению Минфина, дата заключения договора при отгрузках 2022 года значения не имеет. В любом случае с 01.01.2022 нужно применять ставку 20% (письмо Минфина от 07.09.2022 № 03-07-11/64045).

В правилах повышения НДС не предусмотрены исключения для госконтрактов, но Минфин указал, цены каких контрактов можно пересмотреть по решению уполномоченных органов. Среди них федеральные контракты с НМЦК свыше 10 млрд рублей, заключённые на срок от 3 лет, региональные контракты от 3 лет с НМЦК от 1 млрд рублей, и муниципальные контракты от одного года с ценой от 500 млн рублей.

10 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд. При этом цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации;
1 млрд. рублей — для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. При этом цена может быть изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

21.12.2022 Минфин указал, как провести закупки на 2022 год, что госконтракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя вне зависимости от того, какую систему налогообложения он применяет. Это значит, что госзаказчику нельзя просто взять и уменьшить цену только потому, что исполнитель на упрощенке. Сумма, которая заложена в контракте, должна быть полностью оплачена исполнителю.

Можно расторгнуть контракт по соглашению сторон. Правда, потребности заказчика никуда не исчезнут, ему придется заново проводить закупку на объем, который не закрыт. Обоснование НМЦК будет уже с учетом ставки в 20 %. Поэтому цена единицы окажется больше первоначальной. Это явно не в интересах заказчика и привлечет внимание контрольных органов.

28 августа Минфин разъяснил, что все риски, которые связаны с изменением НДС, 44-ФЗ не регулирует. Они относятся к коммерческим рискам поставщика и отражаются в цене заявки. Поэтому, когда участник подает заявку, он принимает все условия госзаказчика, в том числе все обязательства и риски. Скачайте Письмо Минфина об изменении НДС по закупкам ниже по ссылке, а о том, что делать, если не согласны с новыми условиями, расскажем в конце статьи. Там же найдете всю нормативку, которую мы использовали.

  1. Обращать внимание на положения о цене в документации о закупке. Допускает ли госзаказчик, что поставщик не платит налог на добавленную стоимость или он начислит его независимо от системы налогообложения. Если НДС в госконтракте с 2022 года начисляется без вариантов, а вы на упрощенке, то в запросе на разъяснение требуйте изменить проект контракта.
  2. В заявке указывайте систему налогообложения, по которой работаете, и уточняйте, что вы не платите налог на добавленную стоимость. Это лучше сделать в карточке организации.
  3. Если же при заключении контракта на 2022 год НДС прописал заказчик, то требуйте убрать его через протокол разногласий. Если заказчик отказывается, обращайтесь в ФАС.

Поставщикам и госзаказчикам нужно в 2022 году произвести изменения НДС в контракте, 44-ФЗ устанавливает что цена госконтракта при этом останется прежней. Получается, что если вы заключили государственный договор в 2022 по ставке 18 %, то НДС в госконтрактах с 2022 придется увеличить. Заказчик не вправе автоматически увеличить цену госконтракта из-за повышения налогов.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

  • не менее 15 дней, если НМЦК превышает 300 млн руб.
  • не менее 7 дней, если НМЦК не превышает 300 млн руб. либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб.

НДС по; основным средствам в; 2022 году: покупка и; продажа

  • используется в производственной, управленческой деятельности или передается в аренду/лизинг;
  • срок полезного использования превышает 12 месяцев;
  • первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей в налоговом учете и 40 тыс. рублей в бухгалтерском учете;
  • последующая перепродажа не предполагается.

Самый спорный пункт в этих условиях — принятие ОС к учету. Раньше налоговая говорила, что заявлять вычет можно только после того, как основное средство будет отражено на счете 01. Теперь же разрешают отражать его и на счетах 08 или 07 (письма Минфина от 17.07.2022 № 03-07-10/53067, от 18.11.2022 № 03-07-11/67999, определение ВАС от 25.02.2022 № 307-ЭС19-2823).

2. Основное средство учтено по стоимости с входным НДС. Это тоже допустимая ситуация. Чаще всего налог включается в стоимость, когда вы покупаете основное средство для использования в операциях, которые не облагаются НДС. Считайте по формуле:

1. Основное средство учтено по стоимости без входного НДС. Это стандартная ситуация. Входной налог не включается в стоимость, если вы принимаете НДС к вычету или покупаете основное средство у неплательщика этого налога. В таком случае НДС рассчитывайте так:

Имейте в виду, что по основным средствам нельзя разделить вычет НДС на несколько частей. То есть его придется получать за раз, а не применять частями в разных кварталах в течение трех лет, как мы делаем, например, с импортными товарами или длительном капстроительстве. Поэтому, если вы купили дорогое оборудование и в течение квартала продавали мало, у вас может появиться НДС к возмещению, который скорее всего заинтересует налоговиков.

В интернете можно найти множество ресурсов, предлагающих скачать бланк книги покупок, однако формы этого документа, представленные там, не всегда актуальны. Специалистам, непосредственно ответственным за оформление книги покупок, важно обладать актуальной информацией о применяемой версии этого документа.

Книга покупок обязательна для применения на предприятиях в качестве налогового регистра по входному НДС. Как правильно ее составить и избежать разногласий с налоговыми органами? Следите за обновлениями нашего раздела, посвященного этому важному документу.

  • книга покупок предназначена для входящего НДС (при покупке), в книге покупок ведется учет НДС с целью его возврата с бюджета;
  • книга продаж учитывает счета-фактуры с исходящими суммами налога, то есть при реализации; она необходима для отображения суммы налога, предназначенной для перечисления в бюджет по итогам отчетного и налогового периода.
  • контролеры настаивали на том, чтобы покупатель регистрировал исправленный счет-фактуру в квартале его получения от продавца (и право на вычет, по их мнению, появляется только в этом периоде);
  • судьи считали, что при исправлении или переоформлении счета-фактуры налогоплательщик вправе применить вычеты в том налоговом периоде, в котором товар был принят к учету, а не в периоде исправления ошибки (см, например, постановление ФАС МО от 05.10.2012 № А40-2529/2012).
  1. Если стоимость без налога и предложения оценивают без него, дополнительный перерасчет не нужен.
  2. Когда в цену не входят обязательные платежи, а заявки сопоставляют с учетом налоговой ставки, получайте дополнительную выгоду.
  3. Если стоимость включает обязательные платежи, а предложения оценивают без них, уменьшите ценовое предложение на размер ставки.
  4. Когда в цену входят обязательные платежи и заявки сопоставляют с налоговой ставкой, дополнительный перерасчет не нужен.
Рекомендуем прочесть:  Как проверить задолженность по жкх через интернет по адресу

Цена контракта — это величина ценового предложения победителя тендера или стоимость, согласованная при закупке с едпоставщиком (п. 1 ст. 34 44-ФЗ). Она остается неизменной в течение всего времени действия договора. Исключение: заключение допсоглашения по основаниям, которые предусмотрены законом.

В контрактном законодательстве отсутствуют положения о том, что налоговый режим, который применяет поставщик, влияет на конечную стоимость ТРУ, как и на условия участия в закупках. Это значит, что если поставщик выиграл тендер по определенной стоимости и при подписании договора выяснилось, что он работает по упрощенке, то у заказчика нет оснований для уменьшения платы за его товары.

Когда заказчик оценивает предложения участников по схеме «в цену включены все расходы, в том числе налоги», преимущество в виде дополнительной прибыли получают участники, которые не платят этот налог. Если оценка производится по схеме «без налогов», плательщики налога на добавочную стоимость ограничены в конкуренции, т. к. их цена с НДС в закупках выше, а заказчик экономит денежные средства и оптимизирует расходы.

При закрытии договоров поставщик не обязан предоставлять заказчику счет-фактуру, если налоговый режим, который он использует, этого не предусматривает, даже если обязанность по выставлению счета-фактуры указана в контракте. Эту позицию подтверждает постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.08.2022 по делу №А03-16525/2022. Заказчик отказывался принять товар без счета-фактуры, но суд встал на сторону поставщика.

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

На 01.04.2022 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2022 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Поставщикам государственных, муниципальных и корпоративных закупок: краткий обзор самых важных изменений в правилах участия в закупках с 1 января 2022 года

  1. Аккредитация участников закупок на всех площадках будет бессрочной и автоматической (после регистрации в ЕИС), кроме специализированной электронной площадки (АСТ ГОЗ), для аккредитации на которой необходима подача заявления.
  2. Требования к заявке и инструкция по ее заполнению будут приложением к извещению об осуществлении закупки. Документацию о закупке заказчики формировать не будут, вся информация будет в извещении и приложениях.
  3. Требования к заявке становятся едиными для всех конкурентных процедур. Из новых или измененных элементов заявки следует отметить необходимость указания ИНН всех лиц, которые могут быть включены в РНП согласно статье 104 закона № 44-ФЗ, адреса юридического лица в пределах места нахождения или места жительства физического лица (адреса в соответствии с регистрацией по месту жительства), при этом согласие на обработку персональных данных участника не требуется; реквизитов счета участника, на который будет перечислена оплата по контракту. Вместо «конкретных показателей» в заявке нужно будет указывать характеристики предлагаемого товара, страну происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира.
  4. Законодательно установлено, что подача заявки означает согласие участника закупки на все условия, изложенные заказчиком в извещении.
  5. Оператор вернет заявку в течение часа после её подачи, если от банка поступит информация о недостаточности денежных средств на специальном счете (если обеспечение заявки предоставляется денежными средствами); после этого можно будет пополнить счет и еще раз подать заявку.
  6. Оператор также будет возвращать заявку, если в качестве страны происхождения товара участник указал иностранное государство, а заказчик установил запрет на поставку иностранных товаров; если закупка объявлена для СМП и СОНО, а участник не представил декларацию об отнесении к СОНО и отсутствует в реестре субъектов МСП.
  7. Введена универсальная предквалификация для закупок, НМЦК которых больше или равна 20 млн руб.: исполнение в течение последних трех лет контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с суммой исполненных обязательств не менее 20% НМЦК и отсутствием неоплаченных неустоек. Скан-копии подтверждающих документов нужно будет заранее разместить в реестре участников на каждой электронной площадке.
  8. Введено новое требование к участнику закупки: не иметь в составе участников, учредителей, владельцев более 10% акций (долей) офшорной компании.
  9. Требования к участникам из статьи 31 закона № 44-ФЗ распространены на отдельные закупки у единственного поставщика, в т.ч. по пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.
  10. Вместо «банковской» гарантии введено понятие «независимой гарантии»; её смогут выдавать не только банки, но и фонды содействия кредитованию — участники системы поддержки субъектов МСП, включенные в перечень Правительства.
  11. Заявка будет отклонена, если участник относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2022 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством.
  12. Увеличена доля обязательных закупок у МСП и СОНО до 25% (в 2022 г. — 15%).
  13. Сокращены сроки оплаты по контрактам до 10 (7 с 01.01.2023) рабочих дней по результатам закупки у МСП и СОНО и 15 (10 с 01.01.2023) рабочих дней в иных случаях.
  14. В течение 2 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов участники, занявшие 4-е и последующие места, смогут отозвать свою заявку. Если участник не планирует заключать контракт, отзывать заявку нужно как можно скорее.
  15. В случае внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона с НМЦК до 300 млн руб., продление срока подачи заявок будет осуществляться всего на 3 календарных дня (до 31.12.2022 — продление минимум на 7 дней).
  16. При участии в электронном аукционе процедура подачи предложений о цене на электронной площадке будет начинаться через два часа с момента окончания срока подачи заявок. Соответственно заявка не будет делиться на две части, полный комплект документов поступит к заказчику после окончания процедуры подачи ценовых предложений на площадке.
  17. Время приема ценовых предложений и продления аукциона будет составлять 4 минуты вместо предусмотренных до 31.12.2022 10 минут. Общее время подачи ценовых предложений на аукционе ограничено пятью часами.
  18. Если участник не подаст ценового предложения на электронном аукционе, будет считаться, что его минимальное предложение равно НМЦК, т.е. заявка в любом случае поступит к заказчику и шанс на контракт (включая обязанность его заключения) сохраняется.
  19. Электронные конкурсы разделены на два типа в зависимости от установленных заказчиком критериев оценки заявок. Если заказчик устанавливает в качестве критериев «цену» и «квалификацию», а также при закупке строительных работ с размещением проектной документации или сметы на капитальный ремонт в конкурсе не будет рассмотрения первых частей заявок и подачи дополнительных ценовых предложений. Если заказчик выберет иные критерии (например, критерий «качества»), то заявка будет состоять из трех частей. Продолжительность приема дополнительных предложений о цене сокращена до одного часа (до 31.12.2022 — три часа).
  20. Запрос о разъяснении извещения о проведении электронного конкурса можно будет подать не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, заказчик обязан разместить разъяснение в течение двух календарных дней (эти единые правила будут действовать для электронных конкурсов и аукционов).
  21. Заказчик сможет внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с продлением срока подачи заявок на 3 календарных дня, а участник сможет отозвать свою заявку до окончания срока подачи заявок (до 31.12.2022 изменения и отзыв заявок невозможны).
  22. При проведении электронных запросов котировок заказчики вправе при НМЦК до 1 млн руб. устанавливать требование об обеспечении заявки, а при НМЦК более 1 млн руб. обязаны его установить.
  23. Для участия в закрытых электронных процедурах необходимо будет направить оператору специализированной электронной площадки документы о соответствии участника требованиям законодательства РФ, а также предусмотренных ч.3 ст. 31 закона № 44-ФЗ.
  24. Проект контракта по результатам электронного конкурса или аукциона заказчик будет формировать с использованием ЕИС в течение 2 рабочих дней, на подписание участником или протокол разногласий отведено 5 рабочих дней (вместо 5 календарных — до 31.12.2022). После ответа заказчика на протокол разногласий подписать контракт нужно будет в течение 1 рабочего дня.
  25. Обязанными заключить контракт признаются все участники электронной процедуры, заявки которых не отозваны; их обеспечения заявки будут заблокированы до подписания контракта.
  26. Если участник не подпишет контракт и (или) не предоставит обеспечение исполнение контракта в установленный срок, заказчик обязан на следующий рабочий день сформировать протокол об уклонении участника и направить сведения в ФАС России для включения участника в РНП.
  27. Заказчик также будет обязан заключить контракт с участником, которому присвоен следующий порядковый номер, в случае уклонения или отказа от заключения контракта с предыдущим претендентом.
  28. В случае применения антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта не должно быть менее 10% НМЦК (цены контракта).
  29. В закон включено определение этапа исполнения контракта, как части обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату товара, работы, услуги. Сроки исполнения отдельных этапов в пределах общего срока исполнения контракта разрешено изменять по соглашению сторон.
  30. Действующие типовые контракты и типовые условия будут заменены новыми типовыми условиями контрактов, которые будет утверждать Правительство РФ.
  31. В контракт законно может быть включено условие об удержании неустоек из суммы оплаты по контракту.
  32. Документы о приемке по результатам электронных процедур поставщик будет формировать в электронном виде в личном кабинете ЕИС. Заказчик должен подписать документ или сформировать мотивированный отказ в срок не более 20 рабочих дней.
  33. С 1 июля 2022 г. обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком обязательств по контракту будет осуществляться через ЕИС.
  34. Заказчик сможет отменить любую конкурентную электронную закупку не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок.
  35. Односторонний отказ от исполнения контракта будет оформляться через ЕИС. Заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если поставщик (подрядчик, исполнитель) перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям, кроме требования об отсутствии в РНП.
  36. Жалоба на извещение о проведении закупки может быть подана только один раз, при внесении изменений — один раз после внесения изменений.
  37. При проведении электронных процедур жалобы можно будет подать только с использованием функционала ЕИС.
  1. Минимальная обязательная доля закупок у субъектов МСП с 01.01.2022 увеличивается до 20% закупок с ограничением участия иных лиц и до 25% в общей стоимости оплаченных за год договоров. При этом обязанность проводить закупки у субъектов МСП и отчитываться о них распространена практически на всех заказчиков, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
  2. С 16 июля 2022 г. все заказчики обязаны включать в документацию о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора или цены единицы товара, работы, услуги.
  3. Отчет о выполнении или невыполнении минимальной доли закупок российских и евразийских товаров будет автоматически формироваться в ЕИС с 1 октября 2022 г.; соответственно, заказчики проявят повышенный интерес к товарам, включенным в российские и евразийский реестры по кодам ОКПД2, перечисленным в постановлении от 3 декабря 2022 г. № 2013.
  4. Неоднозначным остается решение по заявке с предложением товара, если участник не указал страну происхождения товара. Рекомендуется всегда указывать в заявке страну происхождения в соответствии ОКСМ.
  5. Квалификационные требования допустимы только в процедурах не для субъектов МСП.
  6. С 29 июня 2022 г. всем заказчикам, осуществляющим закупки с участием только субъектов МСП, запрещено требовать при проведении таких закупок в составе заявки документы и информацию, не предусмотренные законом (ч.19.1 — 19.3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ). При этом декларация о соответствии участника единым требованиям подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
  7. Правила признания конкурентной закупки несостоявшейся стали едиными для всех заказчиков (определены в Постановлении от 10.09.2012 № 908); сведения о причине признания закупки несостоявшейся по новым правилам заказчик должен будет указать в протоколе с 01.10.2022.
Рекомендуем прочесть:  График Отключения Света В Москве

— обнародовании информации (сообщение о внесении изменений в договор о закупке и изменений в него в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 41 Закона № 922, отчета о выполнении договора о закупке) о договорах о закупках, заключенных по результатам процедур закупок, начатых тендерным Комитетом.

Уполномоченное лицо для осуществления своих функций, определенных Законом № 922, подтверждает свой уровень владения необходимыми (базовыми) знаниями в сфере публичных закупок на веб-портале Уполномоченного органа путем прохождения бесплатного тестирования (абз. 2 ч. 8 ст. 11 Закона № 922). Порядок организации тестирования уполномоченных лиц определяется уполномоченным органом.

С 01.01.2022 г. уполномоченное лицо, не сдавшее тест, не сможет в электронной системе закупки проводить процедуры закупки/упрощенные закупки, поэтому заказчикам для осуществления закупочной деятельности необходимо принять все меры для своевременного прохождения уполномоченными лицами тестирования.

Да. Лицо, которое будет временно выполнять функции уполномоченного лица, должно быть определено заказчиком как уполномоченное лицо и должно пройти тестирование. Следовательно, заказчику следует заблаговременно принять меры по наличию у лица, выполняющего функции уполномоченного лица временно, необходимых знаний в сфере публичных закупок и пройденного тестирования.

Так, начиная с 01.01.2022 г. ответственным за организацию и проведение процедуры закупки/упрощенной закупки является уполномоченное лицо. Это должностное (должностное) или другое лицо, являющееся работником заказчика и определенное ответственным за организацию и проведение процедур закупки/упрощенных закупок согласно Закону № 922 на основании собственного распорядительного решения заказчика или трудового договора (контракта).

План график закупок на 2022 год

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

В ч. 9 ст. 21 44-ФЗ отражена специфика формирования плана-графика для случаев, когда период осуществления госзакупок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, превышает срок действия плана-графика. В такой ситуации в документе должны быть отражены общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, которые следуют за финансовым годом, являющимся периодом действия плана-графика.

На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации. Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита.

  1. Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
  2. Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
  3. Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
  4. Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  5. Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.

В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.

С 1 июля вступит в силу обновленный регламент согласования контракта с единственным поставщиком. После несостоявшихся электронных процедур также нужно согласовывать заключение контракта, но только если в закупке начальная максимальная цена контракта выше предельной величины.

В период 25 декабря 2022 – 31 декабря 2022 года не допускаются госзакупки медицинских масок иностранных производителей: они внесены в список товаров, при приобретении которых нужно устанавливать запрет на допуск продукции из государств, не входящих в ЕАЭС. Не допускается закупка продукции из перечня вместе с товарами, которых в нем нет.

Кроме того, с начала текущего года внесены корректировки в перечень медизделий из ПВХ, при закупке которых действуют ограничения допуска иностранных товаров. Добавлены новые позиции, например, медицинские сумки-холодильники (код по ОКПД2 — 32.50.50.180). Участники закупок могут использовать регистрационные удостоверения с кодом 32.50.50.000, который изъят с 2022 года из ОКПД2, за исключением расходников для аппаратов искусственного кровообращения.

С 5 декабря 2022 года действует измененный порядок нормирования госзакупок техники для дистанционных работников. Установлено, что с разрешения руководителя госоргана заказчики вправе не придерживаться ограничений по количеству единиц при приобретении компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов для персонала, переведенного на «дистанционку».

Рекомендуем прочесть:  Как Установить Общую Антену

Правительство сформировало перечень товаров (действует с 1 января 2022 года), для которых определено, какую долю в объеме закупок должны составлять товары из ЕАЭС в 2022-2023 гг. Список включает более 100 наименований продукции. Например, для лифтов размер такой доли в каждом году — 90%.

Изменения по НДС в 2022 году

На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности работодателей вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года № 265-ФЗ расширен перечень операций, к которым будет применять нулевая ставка по НДС. Так с 1 октября 2022 года операции по перевозке товаров морскими судами из пункта отправления на территории РФ до пункта выгрузки или перегрузки с целью дальнейшего вывоза из РФ облагаются нулевой ставок по НДС.

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

В соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2022 года № 320-ФЗ для целей налогообложения по НДС не могут признаваться операции по реализации товаров или имущественных прав, которые осуществляются несостоятельными должниками (банкротами). Соответствующие поправки были внесены в ст. 146 НК РФ и вступят в силу с 1 января 2022 года.

Правительством РФ будет устанавливаться перечень товаров, чья реализация попадёт под систему прослеживаемости, а также порядок предоставления сведений в налоговую инспекцию. Налогоплательщики будут должны предоставлять сведения по операциям, а также документы с установленными реквизитами.

Как указала ФНС России 11 , под фирмой-однодневкой понимается юридическое лицо, которое не обладает фактической самостоятельностью, создано без цели ведения предпринимательской деятельности, обычно не представляет налоговую отчетность, зарегистрировано по адресу массовой регистрации и т.д.

4. Ужесточаются правила налогового администрирования НДС. С 1 июля 2022 г., в случае выявления налоговым органом нарушения установленных контрольных соотношений при заполнении декларации по НДС и неустранения их в 5-дневный срок после получения уведомления налогового органа, такая декларация считается непредставленной, и налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Отказывая в вычетах, инспекторы считают, что покупатель мог и должен был знать об использовании для применения налогового вычета документов, не подтверждающих реальные хозяйственные операции. При этом доводы о последующей реализации продукции, приобретенной в оспариваемых сделках, могут быть отклонены судом 9 .

Номер обращения 713550 от 08.11.2022
Согласно п.2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон) Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. Вместе с тем, в соответствии с п.2 статьи 43 Закона «в случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития)» Вопрос следующего характера: вправе ли Заказчик на основании плана государственных закупок на 2022 год, утвержденный в 2022 году заключить договор путем прямого заключения, при условии вступления в силу договора в 2022 году

Добрый день! Согласно статье 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупок» (далее – Закон), процесс государственных закупок включает в себя: 1) разработку и утверждение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок); 2) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках; 3) исполнение договора о государственных закупках. В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 5 Закона, на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. При этом, согласно пункту 2 статьи 5 Закона предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок. Вместе с тем, годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Согласно части первой пункта 9 статьи 5 Закона, решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). В соответсвии с пунктом 2 статьи 43 Закона, заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок: 1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона); 2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений. В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития). В этой связи, на веб-портале государственных закупок предусмотрена возможность подписания договора о государственных закупках в 2022 году, в случае если пункты плана предварительного годового плана государственных закупок на 2022 год были утверждены в годовом плане государственных закупок 2022 года. При этом отмечаем, что согласно статье 46 Закона, договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирования науки», подписанным Главой государства Республики Казахстан 15 ноября 2022 года, внесены изменения в Закон, в том числе в статью 46 Закона, которая изложена в следующей редакции: «Статья 46. Вступление в силу договора о государственных закупках Договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан». Указанные поправки в Закон (статья 46 Закона) будут введены в действие с 1 января 2022 года.
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.

Таким образом, ФНС России считает, что покупатель (заказчик) все-таки должен доплатить 2% в связи с изменением ставки НДС, но в сфере закупок действует запрет на изменение условий контрактов в случаях не предусмотренных Законом №44-ФЗ (ч. 2 ст. 34). В связи с чем проблема понимания порядка перехода на новую ставку НДС в сфере закупок сохраняется из-за противоречивости разъяснений, которые дают ФНС России и Минфин Роcсии

В письме указано, что с нового года налоговая ставка по НДС в размере 20% применяется независимо от даты и условий заключения контрактов на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом внесение изменений в контракт в отношении ставки НДС не потребуется, что согласуется с позицией Минфина России.

Вместе с тем, ФНС России указывает на то, что доплата налога в размере 2% проведенная заказчиком с 01.01.2022г. не является дополнительной оплатой стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, ее следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога. В таком случае, продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога.

Ответ Минфина России на указанный вопрос был отражен в письмах от 28 августа 2022 г. N 24-03-07/61247 и от 20.08.2022 № 24-03-07/58933. Из которых следует вывод о том, что пересматривать цены, заключенных до 01.01.2022 года контрактов нельзя, поскольку это не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон №44-ФЗ), а все потери поставщиков являются их коммерческими рисками.

Также ФНС России поясняет, что НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – продукция), отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2022 года. При этом если продукция отгружена (передана) до 1 января 2022, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается ставка НДС, которая была указана ранее.