Куда можно поступить на воспитателя

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

Если психологических и физических проблем со здоровьем нет, то переживать не о чем. Пройти собеседование тоже, как правило, не сложно. А вот написать сочинение получается не у каждого. При этом, поскольку об обучении на педагога мечтают тысячи, а по конкурсу проходят лишь сотни, есть «шанс» написать его хуже остальных и не поступить.

Второй вариант – получить дошкольное образование в высшем учебном заведении. Одно из направлений подготовки — «Образование и педагогическая деятельность». Вуз подходит для выпускников 11 класса и людей, которые окончили ссуз, а также тех, кто уже имеет высшее образование по другим специальностям.

Курсы повышения квалификации и переподготовки хороши тем, что никакие экзамены и предметы на дошкольное образование при поступлении на них сдавать не потребуется. Но трудоустройство после курсов, к сожалению, не гарантировано. Управление дошкольного образования настоятельно просит иметь специализированный диплом воспитателя.

Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.

Во втором, чтобы стать учителем дошкольного образования, не обойтись без высших учебных заведений и сдачи на воспитателя экзаменов ЕГЭ. Этот вариант становится возможен только в случае окончания 11 классов школы и поступления на обучение педагогической профессии в вуз – академию, институт или университет.

Куда пойти учиться на воспитателя

Правильное отношение к труду, принципы общения, отзывчивость и способность сопереживать – все это закладывается в раннем возрасте. Как видим, на воспитателя возложена огромная ответственность за будущее маленького человечка. Поэтому личность самого учителя должна быть безупречной и служить образцом для воспитанников.

Воспитанию детей уделялось особое внимание всегда. Обучение ребенка проходило в домашних условиях, поэтому гувернеры, домашние воспитатели пользовались популярностью у родителей. С возникновением детских дошкольных учреждений обществу потребовалась профессия воспитателя детского сада.

Если вы твердо решили, что ваше призвание – воспитывать детей, то нужно знать, куда пойти учиться, чтобы получить профессию воспитателя. У выпускников школ есть из чего выбирать. Но несомненно одно. Чтобы стать воспитателем, нужно иметь педагогическое образование. Его можно получить в педагогических колледжах и ВУЗах, а также в гуманитарных ВУЗах. Сегодня, наряду с государственными заведениями, работает много частных учебных заведений, выпускающих специалистов этого направления.

После окончания учебного заведения выпускники могут работать как в государственных учреждениях, так и в частных детских садах. О преимуществах и недостатках мест работы говорить не будем. И так понятно, что воспитатель частного сада зарабатывает гораздо больше. Но одновременно с этим требования к работникам там гораздо выше. Следует отметить, что в последнее время в связи с ростом благосостояния наших соотечественников, профессия воспитателя становится все более востребованной.

Многие родители стараются для своего ребенка нанимать няню, в функции которой входит дошкольное воспитание детей в семье . Поэтому работник со специальным образованием гораздо предпочтительней неквалифицированного специалиста. Еще приветствуется знание иностранного языка. Это будет дополнительным бонусом к вашей заработной плате.

Проходной балл по ЕГЭ в каждом педагогическом ВУЗе меняется с каждым годом, в среднем он составляет от 180 баллов. Во многих высших образовательных учреждениях этого типа существует довузовая подготовка, которую должен пройти ответственный абитуриент. Для того, чтобы пойти учиться в такой ВУЗ, будущий студент должен обладать вниманием, сконцентрированностью, спокойствием и умением сдерживать себя, ведь быть педагогом не так уж и просто. Условия для поступления в ВУЗ хоть и схожи в чём-то, но всё же индивидуальны, поэтому стоит ознакомиться с ними либо на сайте ВУЗа, либо непосредственно в ВУЗе.

Томский государственный педагогический университет ( ТГПУ) Это самый старейший ВУЗ в Сибири, в котором студенты могут получить образование педагога. По историческим документам ему уже более ста лет. Первым педагогом, который в нём преподавал был В. П. Щепетев. В томском университете созданы все условия для комфортного обучения студентов, но эти условия стараются с каждым годом улучшить. Педагогический состав порадует любого абитуриента, ведь там обучают около 200 кандидатов наук и более 50 докторов наук.

После окончания школы, ученикам предстоит сделать нелегкий выбор. Не все, но есть такие школьники, которые в дальнейшем хотели бы связать свою профессию с детьми. Чтобы осуществить такую мечту, им следует пойти учиться либо на преподавателя, либо на воспитателя. Однако не все будущие студенты представляют себе, как поступить на педагогический и что для этого необходимо.

б) Московский городской психолого-педагогический университет ( МГППУ) Этот ВУЗ был основан в 1996 году, он также является одним из самых престижных в России. Он отличается тем, что подготавливает педагогов в области психологии. Все студенты проходят практику в школах или садах, а также в других образовательных учреждениях. Этот университет имеет 40 ВУЗов-сотрудников зарубежных стран, а это говорит о том, что уровень подготовки студентов в этом университете весьма высокий и разносторонний.

а) Московский педагогический государственный университет ( МПГУ) . Это самый лучший ВУЗ в стране, который способен подготовить своих студентов для работы в сфере образования. Из этого ВУЗа выходят высококвалифицированные педагоги и воспитатели, которые крайне редко остаются без работы, ведь МПГУ предоставляет все условия, которые нужны — это и высочайший уровень обучения, и множество различных факультетов, которых в ВУЗе 18.

Педагогические колледжи

Старейший педагогический колледж Москвы, более ста лет работает в здании на Большой Ордынке. Здесь готовят воспитателей детского сада и учителей для начальной школы с дополнительной специализацией в области психологии и информатики. Абитуриентов после 9 класса принимают на очное отделение, после 11 класса — на заочное. Выпускники колледжа работают в детских садах и центрах раннего развития, школах и гимназиях, домах творчества. Многие выпускники продолжают обучение в вузах-партнерах колледжа, среди которых Московский педагогический государственный университет и Московский городской психолого-педагогический университет. Колледж также известен своей внеклассной работой. Здесь действуют вокально-хоровой, эстрадный и фортепианный ансамбли, театральная студия, школа молодого экскурсовода, секции волейбола и тенниса.

Колледж готовит воспитателей, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями, учителей начальных классов с правом преподавания информатики, иностранного языка, русского языка и литературы, а также преподавателей менеджмента и краеведения. Выпускники колледжа трудоустраиваются в государственные школы и детские сады Северного округа Москвы. На портале колледжа действует раздел «Трудоустройство», где выпускники могут подобрать для себя подходящую вакансию, а студенты — выбрать место для стажировки. Многие выпускники параллельно с работой получают высшее образование по сокращенным программам в педагогических вузах Москвы.

Колледж отличается большим выбором специальностей и программ. В учебный план будущих учителей начальных классов включены дополнительные дисциплины по психологии, иностранному языку, коррекционно-развивающему образованию. В рамках специальности «Коррекционная педагогика» здесь готовят учителей для коррекционных школ, в рамках специальности «Специальное дошкольное образование» — воспитателей для детей с отклонениями в развитии. Также здесь открыт набор на программу «Педагог в области сценической деятельности», после окончания которой выпускники могут работать в различных детских коллективах, домах творчества, театральных студиях. Вступительный конкурс в колледж проводится по среднему баллу аттестата с учетом результатов по профилирующим предметам — русскому языку и литературе. Студенты колледжа активно занимаются спортом, принимают участие в соревнованиях различного уровня. Здесь работают секции футбола, баскетбола, волейбола, аэробики, настольного тенниса.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько выплачивают больничный по болезни в 2022 году

Самый «музыкальный» среди педагогических колледжей известен прежде всего своими творческими направлениями. Выпускники специальности «Музыкальное образование» работают учителями музыки в школах, музыкальными руководителями в детских садах. Педагоги дополнительного образования в области сценической и музыкальной деятельности руководят творческими кружками и секциями в школах, работают в центрах досуга и творчества. Абитуриентам музыкальных направлений требуется начальное музыкальное образование. Поступающие сдают вступительные экзамены по музыкальной грамотности и сольфеджио, а также по основному музыкальному инструменту — фортепиано, баяну или аккордеону. Будущие руководители театральных студий должны сдать экзамен по художественному чтению и основам сценической деятельности.

Колледж готовит учителей физкультуры. Сюда поступают в том числе и профессиональные спортсмены, которые хотят получить профильное образование. Для них в колледже предусмотрен индивидуальный учебный план, включающий дистанционное обучение, которое позволяет не выходить из графика тренировочного процесса. Профильные предметы здесь ведут преподаватели вузов — Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Московского государственного института физической культуры и спорта. Выпускники колледжа работают учителями, тренерами, инструкторами по физической культуре, по адаптивной физической культуре, 75% выпускников продолжают обучение на 2-3 курсе профильных вузов. Для поступления в колледж необходимо сдать спортивные нормативы, в 2013 году вступительный конкурс в составил 2,8 человек на место.

Например, в АНО «НИИДПО» есть несколько вариантов дистанционной* профессиональной переподготовки. За 5 месяцев можно выучиться на воспитателя детей дошкольного возраста со знанием ФГОС. А за 8 месяцев — вместе с этим можно получить дополнительную квалификацию по смежному направлению: предшкольной подготовке, ИЗО и прикладному творчеству, логопедагогике и другим.

И все-таки перед тем, как пойти учиться на воспитателя, еще до окончания 9 класса школьнику стоит уделить вопросу вступительных экзаменов повышенное внимание, просмотрев все требования по приему учащихся в интересующие его ссузы на сайте учебных заведений.

Сдавать экзамены на творческом конкурсе педагогу нужно будет в том формате, который установит приемная комиссия. Как правило, это игра на инструменте, танец или чтение стихов. Узнать о том, что конкретно это будет можно на сайтах интересующих абитуриента вузов.

Курсы повышения квалификации и переподготовки хороши тем, что никакие экзамены и предметы на дошкольное образование при поступлении на них сдавать не потребуется. Но трудоустройство после курсов, к сожалению, не гарантировано. Управление дошкольного образования настоятельно просит иметь специализированный диплом воспитателя.

  • Конвенцию о правах ребёнка,
  • основные законы,
  • Устав учреждения, правила и инструкции,
  • труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
  • основы доврачебной помощи,
  • теорию и методику воспитательной работы,
  • правила и нормы по технике безопасности.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя после 9 класса

Если вы собираетесь отдать свою жизнь во благо обучения чужих детей, давая им хорошее образование, просветление и помощь в поиске себя в нашем мире, следует сдать ряд обязательных предметов для поступления в колледж или другое высшее учебное заведение (институт, университет, вуз и др.) на педагога. Среди предметов которые нужно сдать на воспитателя после 9 класса значатся русский и биология, эти предметы необходимы для поступления в колледж.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя после 9 класса в 2022-2022 годах и сколько лет учится после школы что бы стать воспитателем и педагогом? а так же на кого поступать чтобы работать учителем после 9 и 11 класса, какие школьные предметы для сдачи в колледж, университет и институт понадобятся.

Новостной познавательный сайт MoreDez.ru освещает важные новости и трендовые события; ведёт публикацию интересных статей и заметок на различные темы: даты, события, лайфхаки и полезные статьи отвечающие на вопросы «как сделать», «когда будет», «что нужно для» и прочие. Используйте функцию поиска для быстрой навигации по сайту по нужным темам или перейдите в нужную категорию сайта: новостную или статейную.

Если действительно хочется помогать детям, развивать их и помогать найти цель в жизни, стоит присмотреть другие профессии — дефектолог, психолог или логопед. Воспитатель в наше время низкооплачиваемая и неблагодарная работа. Поэтому следует окончить не 9 а 11 классов и поступить учиться именно на эти профессии. Высшее образование позволит работать индивидуальным репетитором или в частной школе, где ваш труд будет хорошо оплачиваться и вы обеспечите себе достойные условия труда.

Размещенные авторами интересные статьи имеют абсолютно разноплановый характер, раскрывая суть вопроса коротким но полным ответом. Вы можете прислать текст для публикации через обратную связь: PR-сопровождение государственных и региональных событий, брендовые тексты и просто заметки.

Куда можно поступить на воспитателя

Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии) Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы) Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

Рекомендуем прочесть:  Конституция И Гражданское Право

Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии) Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остаётся недостаток мужского воспитания к детям дошкольного и младшего школьного возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

Училища после 9 класса дают возможность получить диплом электрика, автослесаря, машиниста-тракториста, сантехника и многих других подобных специалистов. А вот техникум учит на более серьёзные специальности. Это водитель разных категорий, строитель, сметчик и т. д. Техникумы после 9 класса помогают подготовиться к университету.

Работа грузчика не столько ответственная, сколько тяжёлая. Ребёнок должен понимать, к чему готовиться. Поступление в медицинский колледж после 9 класса поможет стать только медсестрой или медбратом. О докторе не может быть и речи. А вот после колледжа можно поступать в университет, чтобы получить высшее медицинское образование и стать врачом. Это не только престижная работа, но и высокооплачиваемая.

  • Архитектор.
  • Дизайнер.
  • Журналист.
  • Писатель.
  • Искусствовед.
  • Композитор.
  • Музыкант.
  • Парикмахер.
  • Швея.
  • Режиссёр.
  • Ювелир.
  • Художник.
  • Фотограф.
  • Продюсер.
  • Визажист.
  • Косметолог.

Бытует мнение, что в колледж идут учиться модной или престижной профессии. Это может быть связано с авиацией, программированием, медициной и т. д. В колледжах требования более высокие, чем в училище. Поэтому их смело можно приравнять к техникуму, в котором добывают техническую специальность, которая более востребована.

В техникумы после 9 класса поступают девушки, которые хотят стать экономистом, программистом, администратором, экскурсоводом, продавцом, бухгалтером и так далее. На самом деле список специальностей очень большой. Осталось только выбрать интересующую профессию и учиться на неё.

Педагог дошкольного образования

Профессия воспитателя предполагает знание особенностей этих возрастных периодов и использование во время учебы подходящих обучающих и воспитательных методов. Основной прием – это дидактическая игра, в процессе которой ученик, сам того не замечая, получает новые знания и навыки.

В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.

  • ответственность и активность;
  • терпение и выдержка;
  • наличие хорошего логического и творческого мышления;
  • хорошая память;
  • любовь к детям и доброта;
  • справедливость и искренность;
  • общительность и умение найти подход к каждому ребенку.

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

  • Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова;
  • Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург).

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. Список вузов Москвы, в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге педагогических вузов Москвы первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические вузы Москвы. Конкуренция здесь не очень большая – всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, — творческий конкурс никто не отменял.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее — первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Сколько учиться на воспитателя

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2022 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Образовательное учреждение опирается на классические стандарты, учебные программы. Университет развивает технические и гуманитарные науки одновременно, предлагая абитуриентом широкий выбор профессий. Представлены специализации как узконаправленные, так общие. Например, можно получить профессию педагог дополнительного образования, которая позволит работать в ресурсных центрах или стать воспитателем в детском саду, имея при четкую направленность на детей ясельного и дошкольного возраста.

  • терпением,
  • умением доброжелательно и бесконфликтно общаться,
  • порядочностью во всём,
  • умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками,
  • важно наличие у педагога высокого уровня ответственности,
  • особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя.

Преимущество центра в выборе срока обучения. Минимальный срок – 2 месяца, максимальный – 6 месяцев. Стоимость обучения зависит от срока и варьируется от 5 500 до 9 500 рублей. Человеку, который не имеет опыт работы в педагогике, стоит отучиться большее время для понимания специфики работы и освоения новых знаний.

Одним из первых, кто стал применять технологию дистанционного обучения, стал московский университет «Синергия». Статистика трудоустройства выпускников, получивших диплом государственного образца, значительно повысила рейтинг ВУЗа и стала важным фактором в завоевании доверия абитуриентов.

Для поступающих после колледжа порядок приема иной. Зачисление осуществляется на основе результатов внутренних экзаменов, проводимых в университете, а не ЕГЭ. Ознакомиться со списком вопросов для подготовки к вступительному экзамену абитуриенты могут на официальном сайте института. В списке документов для данной категории поступающих необходимо заменить аттестат и сертификат ЕГЭ на диплом ССУЗа.

Рекомендуем прочесть:  Законная Гарантия Качества Товара

Для педагогов, работающих в школах и подготовительных центрах для дошкольников с дипломом СПО, актуальным является вопрос выбора формы обучения. Дневная форма с ее большой учебной нагрузкой не позволяет совмещать работу и обучение. Поэтому многие решают поступить на учителя начальных классов заочно. Но и у этой системы есть свои недостатки:

  1. руководители образовательных учреждений неохотно принимают на работу студентов-заочников и неохотно отпускают на сессию таких сотрудников из-за необходимости искать замену на время их учебного отпуска;
  2. неравномерное распределение нагрузки, что плохо сказывается на эффективности обучения;
  3. если ВУЗ расположен в другом городе, то учебный отпуск сопровождается еще и большими финансовыми затратами (на транспорт, аренду жилья и т.д.).
  • изучать лекции;
  • проходить аттестацию по изученным дисциплинам (а электронную зачетку проставляются оценки и отметки о зачетах);
  • участвовать в тренингах. Их в режиме видеосвязи проводят опытные преподаватели или приглашенные эксперты;
  • получать консультацию преподавателей;
  • участвовать в беседе с одногруппниками и сотрудниками ВУЗа на общих форумах;
  • получать консультацию и разъяснения по организационным вопросам от администрации института.

Школьный учитель

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Кстати, в 2022 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Воспитатель детского сада

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух «городов»: «Дом» и «Детский сад». И если в городе «Дом» мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был «королем», то в городе «Детский сад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким. Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Выбирая специальность, подросток должен знать некоторые нюансы, что поможет избавить его от разочарований в будущем. Например, необходимо знать, что престижные специальности нужно выбирать с прицелом на дальнейшее обучение в вузе. Это касается таких профессий как юрист или экономист. Дело в том, что работодатели отдают предпочтение данным специалистам именно с высшим образованием. А вот, например, парикмахеры и программисты могут дальше не учиться, т.к. и без этого смогут найти хорошую работу.

Профессию нужно выбирать, ориентируясь на свои возможности. Если ребенок ничего не смыслит в экономике, то и поступать на экономиста ему не стоит. Он может потерять время впустую, а что хуже, интерес к учебе. Профессия должна быть интересна учащемуся, именно благодаря этому интересу подросток будет хорошо учиться, а в будущем с удовольствием работать.

Хорошо, если ребенок, перебрав список профессий после 9 класса, заранее решил, какую специальность он хотел бы получить. А если будущий выпускник понятия не имеет, куда поступить после 9 класса? На кого пойти учиться? Какие профессии после 9 класса существуют? К счастью или к сожалению, но выбор их велик, и принять решение бывает очень сложно как детям, так и родителям.

Как вы понимаете, высшее образование после 9 класса получить быстрее, чем после 11. И если вам нравится такой вариант, а главное, если подросток сам хочет сократить время обучения, тогда вам вместе со школьником остается лишь решить, где учиться после 9 класса. А чтобы вам легче было определиться с тем, куда направить ребенка учиться, предлагаем перечень профессий после 9 класса. Для мальчиков подойдут такие специальности как:

Вполне вероятно, что подростку названия данных профессий будут резать слух, однако следует объяснить ребенку, что многие специальности, о которых он даже слышать не хочет, очень востребованы. Например, сварщики сейчас пользуются большим спросом. Если на каком-нибудь предприятии случится авария, к примеру, течь водопровода, кто потребуется ему срочно? Конечно же, сварщики, многие из которых зарабатывают больше чем программисты. Но не будем отходить от темы, а подскажем, какие хорошие профессии после 9 класса существуют для девочек.