Кз 20 ск с изменениями

КЗ 20 СК

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

3. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения.

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

Как справедливо отмечается в юридической литературе, такое решение проблемы представляется совершенно правильным, поскольку соединение расторжения брака с разрешением имущественных споров и споров о детях привело бы к неоправданному затягиванию и усложнению процедуры развода, а наличие дополнительных обстоятельств — безвестного отсутствия, осуждения или недееспособности одного из супругов — делает необходимым скорейшее расторжение брака .

Как показывает практика, правила настоящей статьи наиболее эффективно защищают интересы супругов (бывших супругов), поскольку ранее, в соответствии со ст. ст. 38, 39 КоБС, в случае возникающих споров о детях, о разделе имущества, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга расторжение брака производилось через суд.

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации в Ставропольском крае коллегиального органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, —

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

Кз 20 ск с изменениями

  • ст. 316 ТК говорит о том, что районные индексирующие коэффициенты устанавливает непосредственно Правительство РФ, что не исключает возможности дополнительных «добавок» из местных бюджетов;
  • ст. 146, ст. 148 ТК подробно расшифровывают понятие РК в качестве гарантированной государством надбавки к различным видам выплат для работающих граждан;
  • территории, на которых будет актуален фиксированный РК, приведены в Постановлении Министерства труда от 11 сентября 1995 года № 49;
  • ст. 10 Федерального закона N 4520-1 от 19 февраля 1993 года подробно освещает «северные» надбавки.

В соответствие с п. 3.1.»Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009», услуга торговли: результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Следуя п. 3.4. ГОСТа, продажа товаров, реализация товаров: передача покупателю товаров на определенных условиях.

Постановление Правительства Ставропольского края от 19 мая 2010 г. № 156-п «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ставропольского края» (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 24.12.2022 г.

По ранее действовавшему семейному законодательству при наличии между супругами указанных в комментируемой статье споров расторжение брака производилось только через суд (ст. 38 КоБС РСФСР). Теперь расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния стало возможным и при наличии споров должно разрешаться отдельно и в порядке искового производства.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК в конфигурации реализован механизм учета взносов по обязательному социальному медицинскому страхованию. Ставка отчислений ОСМС установлена в размере 2 %, ставка взносов ОСМС установлена в размере 1%.

ЗАКОН Ставропольского края от № 20-кз (ред

Устройство копаных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев и одиночных буровых скважин в целях использования подземных вод для нужд, связанных с питьевым и бытовым водоснабжением, а также в иных целях без получения на это в установленном порядке разрешения —

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с разделом IV «Производство по делам об административных правонарушениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Ставропольского края «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в иной форме —

2. Под животными, представляющими повышенную опасность для других животных и человека, понимаются животные, в том числе насекомые, которые могут содержаться в домашних условиях, но обладают особыми биологическими свойствами (наличие яда) и (или) особыми органами защиты и нападения (зубы, когти, иглы, шипы), особым строением тела, позволяющим развивать значительное мускульное усилие, особо быстрой реакцией, врожденной или приобретенной агрессивностью, что создает повышенную опасность при контакте с ними.

Невыполнение требований законодательства по написанию на русском языке фирменных наименований (наименований) юридических лиц, а также названий их структурных подразделений, обозначений объектов деятельности индивидуальных предпринимателей, изображаемых на вывесках, указателях и в иных наглядных средствах, доводимых до сведения неограниченного круга потребителей их товаров (работ, услуг), —

Рекомендуем прочесть:  Ставки УСН в 2022 году по регионам для пострадавших

Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций между их владельцем и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором, составляют 8 — 10 лет в отношении перетяжек, пилларов, рекламных конструкций в составе остановочных пунктов движения общественного транспорта, рекламных конструкций, совмещенных с элементами уличной мебели, сити-бордов, сити-форматов (пилонов), супербордов (суперсайтов), щитов, электронных табло и иных рекламных конструкций.

Кассационным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 июля 2022 г. N 19-КГ18-14 исковое заявление о признании недействующими положений статей 4.1, 4.7, 4.8, 4.11, 4.12, 5.12 настоящего Закона направлено в краевой суд для рассмотрения со стадии принятия

Настоящий Закон в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ставропольского края, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, а также регулирует отдельные вопросы по определению формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ставропольского края (далее — торги).

3) пиллары — рекламные конструкции малого формата (трехгранные тумбы) с внутренним подсветом, тремя информационными полями, размер каждого из которых не более 1,4 x 3,0 метра, присоединяемые к земельному участку и состоящие из основания, каркаса и информационных полей вогнутой формы;

8) суперборды (суперсайты) — щитовые рекламные конструкции, оборудованные внешним подсветом, состоящие из фундамента, каркаса, опоры и имеющие не более трех информационных полей, размер каждого может составлять 12,0 x 4,0 метра, 12,0 x 5,0 метра или 15,0 x 5,0 метра;

Кз 20 ск с изменениями

1. Настоящий Закон систематизирует нормы законодательства Ставропольского края об административных правонарушениях и регулирует административные правоотношения по вопросам, непосредственно не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.

3. Совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, которые сопровождаются использованием звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств, создающих повышенный шум, в том числе установленных в транспортных средствах, пиротехнических средств, игрой на музыкальных инструментах, пением, танцами, криками, свистом, —

5. Невыполнение установленных требований по размещению информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами, либо информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 16 лет, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа — с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами, —

Официальным опубликованием правового акта Ставропольского края считается первая публикация его полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование» или информационном бюллетене «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края».

Часть изменений редакционного характера обусловлены поправками в КоАП РФ. Оплата стоимости хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. При его получении со специализированной стоянки до истечения 1 часа его хранения взимается оплата за один час хранения.

Также определено, что информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенная на едином портале, региональном портале и блоке сайта, предоставляется бесплатно.

Закон Ставропольского края от 2 марта 2022 г. N 20-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 43-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей и признанных малоимущими учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений дневной формы обучения».
При приобретении жилого помещения за счет предоставляемой единовременной денежной выплаты на приобретение жилья граждане вправе дополнительно использовать собственные средства.

Как было отмечено в п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, в силу п. 1 ст. 19 СК РФ производится в органах записи актов гражданского состояния независимо от наличия либо отсутствия между супругами спора о разделе имущества, являющегося их общей совместной собственностью, о выплате средств на содержание нетрудоспособного нуждегося супруга.

Указанные в комментируемой статье споры суд решает отдельно, независимо от обращения супругов с заявлением о расторжении брака в органы загса. Соответственно последние указанные споры не могут решать в принципе. Споры о разделе имущества, выплате средств на содержание нетрудоспособного нуждегося супруга, споры о детях рассматрився судом в общегражданском порядке с участием представителя стороны, ограниченной в своей процессуальной дееспособности.

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматрився в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для пмж в россию

Интересы недееспособного супруга в суде представляет его опекун. Гражданин, находящийся в местах лишения свободы, вправе выдать доверенность представителю на защиту его интересов в суде в соответствии с ч. 2 ст. 53 ГПК РФ. Доверенность удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.

Если раздел имущества затрагивает интересы третьих лиц, суд вправе выделить требование о разделе имущества в отдельное производство. Это обусловлено тем, что, когда затрагився права третьих лиц, они должны быть привлечены к участию в деле, а между тем дела о расторжении брака носят личный, интимный характер и участие в них третьих лиц не должно иметь места.

Статья 20 СК РФ

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Рассмотрению такого рода споров не обязательно должно предшествовать расторжение брака с ответчиком в органах загса. Согласно настоящему Кодексу раздел имущества и решение других вопросов могут быть произведены как в период брака, так и после его расторжения.

Такого рода споры суд решает отдельно, независимо от обращения супругов с заявлением о расторжении брака в органы загса. Споры о разделе имущества, выплате средств на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга, споры о детях рассматриваются судом в общегражданском порядке с участием представителя стороны, ограниченной в своей процессуальной дееспособности. О возбуждении дела ответчик должен быть извещен письменно.

Представляется, что это правило еще раз подчеркивает право на внесудебный порядок расторжения брака супруга, практически оставшегося одиноким, через органы загса и оставляет вместе с тем гарантированную защиту интересов супругов или их наследников в судебном порядке. Вопросы, рассматриваемые судом, также регулируются СК РФ.

здравствуйте! уточните пожалуйста, какой именно Закон Ставропольского края №20-КЗ вас интересует? в правовой базе их 18. Закон Ставропольского края от 09.04.2010 N 20-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Ставропольского края», Закон Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» или какой-то другой? если второй закон, то уточните, изменения в какую статью вас интересуют?

Полагаю, исходя из Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», которым, в соответствие со ст. 6, осуществляется разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности, торговая деятельность (торговля) — вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (ст. 2). В соответствие с п. 3.1.»Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009″, услуга торговли: результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Следуя п. 3.4. ГОСТа, продажа товаров, реализация товаров: передача покупателю товаров на определенных условиях. В то же время, пункт 2.1 «ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» определяет, что торговля: вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Кроме того, закон «О защите прав потребителей», приравнивает услуги к товарам.

Часть изменений редакционного характера обусловлены поправками в КоАП РФ. Оплата стоимости хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. При его получении со специализированной стоянки до истечения 1 часа его хранения взимается оплата за один час хранения. Отмечено, что задержанное транспортное средство должно быть возвращено незамедлительно после устранения причины их задержания.

77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.

78. Под полной готовностью понимается состояние построенных объектов (комплексов), в которых в соответствии с действующим законодательством и утвержденным проектом установлена входная дверь и оконные блоки (заполнение), завершены внутренние отделочные работы, стены и потолки оштукатурены и выравнены (без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ), выполнена стяжка под укладку напольного покрытия (без устройства чистых полов), предусмотрена разводка электрокабелей и проводов, установлены внутриквартирные распределяющие автоматы (без электротехнических приборов бытового назначения, газовых или электрических кухонных плит), проведены водопроводные и канализационные трубы с запорной арматурой и заглушками до места установки приборов (без установки санитарно-технического оборудования и приборов), установлены приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные), отопительные приборы и подоконные доски, а также выполнены иные работы в объемах превышающих перечисленное, если иное предусмотрено договором или действующим законодательством.

4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги;

2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.

Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.

2. В ч. 2 устанавливается второй возрастной уровень уголовной ответственности. С четырнадцати лет подростки подлежат уголовной ответственности за совершение двадцати преступлений, девятнадцать из которых являются умышленными, и только одно — неосторожным (ст. 267 УК РФ). Законодатель выделяет эти деяния, руководствуясь следующими основаниями: а) традиционность, так как именно обычный для всех времен характер деяния позволяет считать, что его общественно опасные последствия ясны для подростков; б) относительно высокая степень общественной опасности почти всех преступлений (исключение составляет ст. 214 УК РФ); в) распространенность в среде несовершеннолетних; г) мера социальной терпимости к отклоняющемуся поведению подростков.

Рекомендуем прочесть:  Награды Военнослужащему За Выслугу 25 Лет

1. Важной предпосылкой возможности возложения на лицо УО за совершение запрещенного уголовным законом деяния является достижение им ко времени совершения этого преступления установленного законом возраста. По УК РФ установлено три возраста, по достижении которых лицо подлежит УО, — 14, 16 и 18 лет.

3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

10. К лицам, совершившим общественно опасные деяния, предусмотренные в УК РФ в качестве преступлений, до достижения ими 14-летнего или 16-летнего возраста применяются принудительные меры воспитательного характера, в том числе помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 N 420 (в ред. от 01.02.2005) .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1681; 1997. N 2. Ст. 250; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5225; 2005. N 7. Ст. 560.

8. Согласно ч. 3 коммент. статьи не подлежит УО несовершеннолетний, который достиг возраста, указанного в ч. 1 и 2 данной статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.

производственным кооперативом (артелью) в соответствии с п. 1 ст. 107 части первой ГК признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией;

Представляется, что под подчинением одного физического лица другому физическому лицу по должностному положению следует понимать подчинение работников организаций руководителям и другим работникам этих организаций, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Такой подход следует из положений примечания к ст. 2.4 КоАП.

Как разъяснено на конкретном примере в п. 1 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Кодекса, установление факта взаимозависимости лиц по обстоятельствам иным, чем перечислены в п. 1 ст. 20 Кодекса, судом осуществляется с участием налогового органа и налогоплательщика в ходе рассмотрения дела, касающегося обоснованности вынесения решения о доначислении налога и пеней (ст. 40 Кодекса). Как указано в примере, суд отклонил доводы о том, что проверка налоговым органом правильности применения цен могла быть осуществлена только после признания судом факта взаимозависимости лиц по заявлению налогового органа.

Конституционный Суд РФ своим Определением от 4 декабря 2003 г. N 441-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Нива-7″ на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 20, пунктами 2 и 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил порядок признания судами лиц взаимозависимыми по иным основаниям, не указанным в п. 1 ст. 20 НК РФ.

По общему правилу, содержащемуся в п. 1 комментируемой статьи, взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.

Статья 20

Интересы недееспособного супруга в суде представляет его опекун. Гражданин, находящийся в местах лишения свободы, вправе выдать доверенность представителю на защиту его интересов в суде в соответствии с ч. 2 ст. 53 ГПК РФ. Доверенность удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.

2. Размеры государственной пошлины при подаче искового заявления о разделе имущества, взыскании алиментов определяются НК РФ. Согласно подп. 14 п. 1 ст. 333.19 этого Кодекса при подаче заявления по делам о взыскании алиментов уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в 2 раза. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

При подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера (подп. 1 п. 1 ст. 333.20 НК). При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц устанавливается в размере 200 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК России).

3. Споры о разделе совместно нажитого имущества между супругами могут возникать как до расторжения брака, так и в любое время после его расторжения. Родовая подсудность споров относится к районным судам (ст. 24 ГПК), а при цене иска, не превышающей 50000 рублей — к мировым судьям (п. 3 ч. 1 ст. 23 ГПК). Принцип территориальной подсудности — рассмотрение указанных споров судами по месту жительства ответчика. О разделе имущества см. комментарий к ст. 38 Семейного кодекса РФ.

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.