Наложение Дисциплинарного Взыскания На Гражданский Персонал В Мвд

Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении гражданского персонала военных учреждений

Прекращенный дисциплинарный проступок. Если работник совершил дисциплинарный проступок (например, допустил ошибку в отчете, самостоятельно обнаружил ее и применил все доступные ему способы для устранения или минимизации ошибки или ликвидации негативных последствий своего проступка), то это должно расцениваться в качестве смягчающего обстоятельства и является основанием для неприменения к работнику дисциплинарного взыскания или его смягчения.

Повторный дисциплинарный проступок — это проступок, совершенный повторно по истечении определенного времени после пресечения аналогичного проступка. Например, работник после объявления ему замечания за опоздание на работу некоторое время приходит на работу в установленное время, но через какое-то время снова опаздывает на работу. В данном случае оба проступка расцениваются как два отдельных, за каждый из которых работодатель может применить наложение дисциплинарного взыскания в случае виновных действий работника.

Дисциплинарные взыскания в мвд

Столичная полиция завершила проверку в отношении сотрудников МВД, отказавшихся возбуждать уголовное дело по заявлению женщины, избитой в ноябре полковником МВД Жанной Ожиминой и ее мужем, подполковником ФСБ Борисом Делициевым в ходе уличной ссоры. По результатам проверки одному из не желавших заводить дело на коллег правоохранителей — начальнику ОМВД по району Ивановское — объявлено о неполном служебном соответствии.

Российская полиция впервые обрела документ, регламентирующий внутреннюю жизнь этой силовой структуры. Президент России Владимир Путин утвердил своим Указом Дисциплинарный устав МВД . До сих пор сотрудники органов внутренних дел, носящие погоны, жили по различным внутриведомственным инструкциям, положениям, приказам. Считалось, что в «органы» приходят подготовленные люди, знакомые со спецификой службы в силовых структурах.

Дисциплинарные взыскания в системе мвд

При рассмотрении поручительства необходимо руководствоваться нормами Конституции Российской Федерации 2. Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» 3. Положения о 5. Начальникам органов, подразделений и учреждений МВД России при решении кадровых вопросов рекомендуется учитывать мнения поручателей, исключив при этом случаи протекционизма в работе с личным составом, лоббирования частнособственнических интересов, расстановки кадров по признакам личной преданности, родства и з емлячества.

Действие Положения, утвержденного настоящим постановлением с 30 июля 2002 года, распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — статья 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ .

Мвд дисциплинарные взыскания сроки наложения

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий Действие документа распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (за исключением положений части 4 статьи 10. пункта 21 части 1. частей 2 и 3 статьи 11. части 2 статьи 12. части 3 статьи 13 )

Об этом говорится в ст. 192 ТК РФ . Дисциплинарный проступок – это нарушение работником положений своей должностной инструкции, а также правил внутреннего распорядка или дисциплины труда. За такие нарушения работодатель имеет право наложить дисциплинарное взыскание, одним из которых является выговор.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: проблема выбора

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ). Вместе с тем необходимо учитывать, что если, несмотря на применение дисциплинарного взыскания, правонарушения (соответствующее действие или бездействие) продолжаются, то гражданский служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе к нему может быть применено увольнение. Такое разъяснение дал Пленум Верховного Суда РФ по поводу применения аналогичной нормы ст. 193 ТК РФ (Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», ред. от 28.09.2022).

Закон N 79-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 57) предусматривает ранее неизвестное дисциплинарное взыскание — освобождение от замещаемой должности. Следует отметить, что освобождение от замещаемой должности по смыслу данной нормы не тождественно увольнению с гражданской службы. С другой стороны, как справедливо отмечают Э. Г. Липатов и С. Е. Чаннов, освобождение от замещаемой должности не может предполагать перевод гражданского служащего на другую должность, поскольку перевод на другую должность не может применяться в качестве дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка [2]. По всей видимости, здесь следует руководствоваться указанием ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Основы государственной службы и кадровой политики

Порядок применения дисциплинарного взыскания. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законом принадлежит руководителю государственного органа. Руководитель вправе, но не обязан привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. Он может ограничиться устным замечанием, беседой.

  1. вследствие неоднократного неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  2. при однократном грубом нарушении гражданским служащим должностных обязанностей (прогуле; появлении на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершении по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты и тп.; нарушении гражданским служащим требований охраны труда, если это повлекло за собой тяжкие последствия, либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий);
  3. при совершении виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  4. в случае принятия гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
  5. при однократном грубом нарушении гражданским служащим, замещающим должность категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшем за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
  6. в случае представления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
  7. прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Рекомендуем прочесть:  Должно Ли Быть В Комнате За Лифтом Отопление

Обжалование дисциплинарного взыскания МВД

Оспорить приказ и подать исковое заявление можно в течение 3-х месяцев, со дня получения приказа. Неявка на судебное заседание не отменяет слушания. Суд выслушивает свидетелей, изучает предоставленные доказательства неправомерных действий в наложении наказания и выносит решение. Оспорить решение суда невозможно.

  • работник МВД не был оповещен и ознакомлен с наложенным дисциплинарным взысканием;
  • работником МВД не была написана объяснительная;
  • во время наложения наказания сотрудник находился в отпуске или на больничном;
  • наложение дисциплинарного взыскания на временно нетрудоспособных.

ПРАВИЛА наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих

29. Основанием для наложения дисциплинарного взыскания является совершение административным государственным служащим дисциплинарного проступка.
30. За совершение дисциплинарного проступка уполномоченным лицом на административного государственного служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом.
31. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего.
32. При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются в совокупности:
1) содержание и характер проступка;
2) обстоятельства, при которых проступок совершен (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения), вина административного государственного служащего;
3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
4) прежнее поведение лица, его совершившего;
5) опыт работы в соответствующей сфере деятельности;
6) иные обстоятельства, характеризующие личность административного государственного служащего.
33. При совершении административным государственным служащим дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение.
34. В случае совершения административным государственным служащим незначительного дисциплинарного проступка, если в письменном объяснении он согласен с фактом совершения им данного проступка, то уполномоченное лицо имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.
35. В случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.
36. В случае отказа административным государственным служащим дать письменное объяснение работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами составляется соответствующий акт.
Отказ административного государственного служащего дать письменное объяснение не может служить препятствием для проведения служебного расследования.
37. Дисциплинарные взыскания в виде понижения в должности, предупреждения о неполном служебном соответствии и увольнения с занимаемой должности налагаются в соответствии с рекомендациями Комиссии по результатам проведенного служебного расследования.
38. Если дисциплинарный проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуется письменное объяснение, которое доводится до сведения членов Комиссии на его заседании.
39. При рассмотрении уполномоченным лицом рекомендаций и материалов Национальной комиссии, Комиссии по этике, Региональной кадровой комиссии или Совета по этике служебные расследования не проводятся.
Уполномоченным лицом решение о наложении взыскания принимается в течение десяти рабочих дней в соответствии с рекомендацией Национальной комиссии, Комиссии по этике, Региональной кадровой комиссии или Совета по этике.
О принятом решении сообщается в Национальную комиссию, Комиссию по этике, Региональную кадровую комиссию или Совет по этике в течение трех рабочих дней.
40. Дисциплинарные взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими государственными служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности.
41. За совершенный дисциплинарный проступок налагается только одно дисциплинарное взыскание.
42. Применение к административному государственному служащему дисциплинарного взыскания, если в его действиях усматриваются другие виды ответственности, не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.

43. Служебным расследованием является деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке административного государственного служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
44. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда должностному лицу, имеющему право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего, (далее – уполномоченное лицо) стало известно о совершении им проступка.
45. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются требования, предусмотренные пунктами 5, 6, 7 статьи 44 Закона.
46. Служебные расследования назначаются актом уполномоченного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом, к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства.
В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные государственные служащие, а также проведение служебного расследования может быть возложено на иные структурные подразделения с привлечением сотрудника службы управления персоналом (кадровой службы).
47. Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.
48. Проведение служебных расследований без наличия акта уполномоченного лица о назначении такого расследования не допускается.
49. Служебные расследования приостанавливаются на период:
1) временной нетрудоспособности административного государственного служащего;
2) нахождения административного государственного служащего в отпуске или командировке;
3) освобождения административного государственного служащего от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения административного государственного служащего на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке;
5) обжалования административным государственным служащим в судебном порядке актов государственных органов о совершении им дисциплинарного проступка.
Служебное расследование приостанавливается и возобновляется решением уполномоченного лица.
50. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 21 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.
51. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 22 настоящих Правил, назначаются решением председателя Региональной кадровой комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.
52. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 24 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа по делам государственной службы и проводятся должностными лицами уполномоченного органа по делам государственной службы в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
В случае необходимости уполномоченный орган по делам государственной службы может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа по делам государственной службы.
53. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пункте 25 настоящих Правил, назначаются решением председателя Совета по этике и проводятся его рабочим органом в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
54. Служебные расследования по проступкам административных государственных служащих, указанных в пунктах 21, 22 и 24настоящих Правил, могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.
В этом случае материалы в отношении административных государственных служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа по делам государственной службы, председателя Региональной кадровой комиссии направляются должностному лицу, имеющему право назначения на должность и освобождения от должности, для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.
55. Сведениями о совершении дисциплинарного проступка административным государственным служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки либо представления руководителей структурных подразделений государственных органов, в котором работает лицо, совершившее дисциплинарный проступок, и иные материалы.
Материалы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме, в том числе видео материалы.
56. В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения дисциплинарного проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.
57. До рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке Национальной комиссией, Комиссией по этике, Региональной кадровой комиссией, Советом по этике или Комиссией от служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.
58. Отказ административного государственного служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии по этике, Региональной кадровой комиссии, Совета по этике, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.
59. В случае отказа административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, подтвердить своей подписью ознакомление с материалами служебного расследования, работниками службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами составляется соответствующий акт.

Рекомендуем прочесть:  Ликвидация через банкротство в упрощенном порядке

Срок обжалования дисциплинарного взыскания мвд

N 241 Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2022 г. N 300-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона дополнена частью 3 3. Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Нормами административного права устанавливаются дисциплинарная ответственность и порядок ее реализации, круг субъектов и полномочия органов управления (должностных лиц), которые наделены «дисциплинарной» властью, категории служащих, ответственность которых регулируется административным правом.

Вопросы применения дисциплинарных взысканий в системе МВД России

В тоже время указом Президента РФ от 14.10.2022 г. № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел РФ» утверждены обязанности и ответственность каждого сотрудника ОВД, а также отмечена необходимость руководителей ОВД по поддержанию служебной дисциплины в МВД [2, с. 15].

Усиление контроля за состоянием дисциплины с одной стороны повышает эффективность работы правоохранительных органов. Перед каждым сотрудником ставиться задача обеспечения законности в повседневной деятельности, нетерпимость к нарушителям и неотвратимость наказания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Срок дисциплинарного взыскания мвд

  • когда работник был освобожден от работы в связи с временной нетрудоспособностью;
  • период освобождения работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей;
  • нахождения работника в отпуске либо в командировке.

Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем. 3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

Условия дисциплинарных взысканий к государственным служащим

  • наличие дисциплинарных проступков со стороны конкретного сотрудника;
  • вина работника;
  • причины и условия, в связи с которыми государственным служащим было выполнено соответствующее действие;
  • характер и объем ущерба, нанесенного по причине определенного дисциплинарного проступка;
  • обстоятельства, по причине которых гражданский служащий оформил заявление на проведение соответствующей служебной проверки.
Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Проехать По Социальным Проездному По Маршруту Орёл Мценск По

Перед тем, как будет проведено дисциплинарное взыскание, в обязательном порядке должна быть проведена служебная проверка, а если на протяжении года с момента предыдущего дисциплинарного взыскания работнику не будет вынесено новое, то в таком случае предыдущее с него полностью снимается.

Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания

В соответствии со ст. 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, помимо замечаний и выговоров, относятся также увольнения. Подробнее о привлечении к дисциплинарной ответственности и выборе меры ответственности читайте в наших статьях по ссылкам:

Ст. 32 ГПК РФ предусматривает возможность сторон изменить подсудность по договору. Вместе с тем если в трудовом договоре с сотрудником прописано, что его споры с работодателем подлежат разрешению по месту жительства работодателя, суд может признать такие положения ухудшающими права работника, в связи с чем дело будет рассматриваться по подсудности, установленной ГПК РФ (определение ВС РФ от 14.08.2022 № 75-КГ17-4).

Порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников ОВД за

4 В соответствии со статьей 50.1 Федерального закона от ФЗ за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 Федерального закона от ФЗ: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел. Кроме этого, ст. ст.82.1 Федерального закона от ФЗ предусматривает взыскание в виде увольнения, в связи с утратой доверия.

9 Сотрудник группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ходе проверки, вправе: (п. 15 Положения о проверке) проводить беседу с сотрудником; изучать представленные сотрудником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; получать от сотрудникам пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные, территориальные государственные органы, органы местного самоуправления и др. наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; осуществлять анализ сведений, представленных сотрудником.

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

55. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.
56. Взыскание может быть снято до истечения шести месяцев, если служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.
57. Взыскание, не снятое к дню увольнения служащего, считается снятым со дня увольнения его из государственного органа.
58. Досрочное снятие взыскания производится наложившим его должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. При этом досрочное снятие взыскания за совершение коррупционного правонарушения производится по согласованию с уполномоченным органом либо его территориальным органом.
В случае наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения по рекомендации Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета досрочное снятие взыскания производится по согласованию с Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией или Дисциплинарным советом, за исключением лиц, указанных в пункте 60 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 58 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.11.2022 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
59. Для досрочного снятия взыскания непосредственный руководитель служащего, на которого взыскание было наложено, вносит соответствующее представление должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившее взыскание, рассматривает представление в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
60. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания с государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан, осуществляется по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
61. Досрочное снятие дисциплинарных взысканий с председателей ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения осуществляется по представлению секретарей маслихатов областей, столицы, города республиканского значения в Национальную комиссию.
62. Со служащего одновременно может быть снято только одно взыскание.

48. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
49. Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
50. Взыскание не может быть применено:
1) в период временной нетрудоспособности;
2) в период нахождения служащего в отпуске или в командировке;
3) в период освобождения служащего от работы на время выполнения им государственных или общественных обязанностей.
51. Течение сроков наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения им государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.

Дисциплинарное взыскание: наложение, приостановление срока наложения

Нужен ли приказ о снятии дисциплинарного взыскания , или оно снимается автоматически? Если в течение шести месяцев со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (п. 4 ст. 66 ТК РК). Для снятия взыскания в этом случае не требуется издания каких-либо распорядительных документов . Оно снимается автоматически.

Работник, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергавшимся взысканию. Приказ работодателя о досрочном снятии дисциплинарного взыскания объявляется работнику под подпись. Следует помнить, что досрочное снятие взыскания является правом, а не обязанностью работодателя.