Судьи конституционного суда РФ список в 2022 году

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ осуществляется по решению Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации, и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. При осуществлении конституционного судопроизводства судьи Конституционного Суда РФ должны воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

В пленарном заседании Конституционного Суда РФ судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке Председателя, заместителя Председателя и судью – секретаря Конституционного Суда РФ сроком на три года.

Объём выполняемых ими судебных действий свидетельствует, что действительно, районные суды — суды основного звена. Им подсудны все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции, независимо от суммы иска, других критериев (за исключением дел, предусмотренных ст. 23, 25, 26 и 27 ГПК — подсудные военным судам и иным специализированным судам, судам среднего звена и Верховному Суду).

  • единство системы,
  • соблюдение всем судами правил производства,
  • применение существующих законов,
  • обязательность исполнения судебных актов на всей территории страны,
  • единство статуса судей,
  • существование судов разных уровней,
  • самостоятельность судов в реализации судебной власти и т. п. (ст. 3, 4, 5 ФКЗ № 1).

Как правило, получение определения суда о применении обеспечительных мер в рамках судопроизводства в СОЮ не представляет особых проблем (в отличие от АС, где обязательным условием является предоставление встречного обеспечения). Но при наложении ареста на имущество ответчика необходимо предоставить в суд перечень подробную информацию об этом имуществе. Суд не может наложить арест на некое абстрактное имущество, ему необходим конкретный перечень.

Судебная система России представляет собой совокупность государственных органов — судов, действующих на территории РФ. Все федеральные суды можно сгруппировать в два блока: Конституционный суд РФ, а также Верховный суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор.

Высшим арбитражным судом, функционировавший с 1992 года по 2014 год, именовался судебный орган, который занимался рассмотрением экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражу, а также осуществлявший в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзор деятельностью низших звеньев системы.

Между верхней и нижней ступенями в плане начисления заработных плат и поощрений большая разница. Так, судья высшего ранга в 2022 году зарабатывает в месяц более полумиллиона рублей, в то время как его оппонент, находящийся на первой ступени, получает от 50 до 80 тысяч.

  1. Процедура отправления правосудия установлена законом так, чтобы исключить любые виды воздействия на арбитра;
  2. Любое вмешательство преследуется по закону;
  3. Судья освобождён от обязанности отчитываться перед кем-либо за результаты своей деятельности (в части отправления правосудия);
  4. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только на основаниях, предусмотренных в законах;
  5. Право судьи на отставку по собственному желанию не зависит от возраста;
  6. Судье предоставляется материальное и социальное обеспечение, соответствующее его статусу;
  7. Государственной защите подлежит не только сам арбитр, но и члены его семьи, а также имущество.

В зависимости от результатов рассмотре­ния дела надзорная судебная инстанция может оставить без изме­нения опротестованные судебные акты или отменить (изменить) их (в случае несоответствия их закону) с передачей дела на новое рассмотрение с любой состоявшейся стадии процесса, например со стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, либо прекра­тить дело. Судебные акты надзорных инстанций (постановления президиумов или определения коллегий) вступают в законную силу немедленно.

Основная статья: Районный суд. Основные статьи: Мировые судьи , Мировой суд Россия. Основная статья: Военный трибунал Россия. Основная статья: Арбитражные апелляционные суды. Основная статья: Арбитражные суды субъектов Российской Федерации. Основная статья: Конституционный Суд Российской Федерации.

  1. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;.
  2. дела о выдаче судебного приказа;
  3. дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  4. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  5. иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребёнка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
  6. дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
  7. дела об определении порядка пользования имуществом.

Так, например, на оплату труда председателя и судей Конституционного суда в будущем году запланировано 115,4 млн руб. (120 млн руб. в 2023-м, 124,8 млн руб. в 2024-м), а Верховного суда — 827,4 млн руб. (860 млн руб. в 2023 году, 894,9 млн руб. в 2024-м). На зарплаты судей судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей выделят 80 млрд руб. (83,3 млрд руб. в 2023 году, 86,6 млрд руб. в 2024-м).

Так, доходы бюджета в 2022 году составят 25,02 трлн руб., в 2023 году — 25,54 трлн руб., в 2024 году — 25,83 трлн руб. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн руб., в 2023 году — 25,24 трлн руб., в 2024 году — 26,35 трлн руб. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн руб., в 2023 году — 2,88 трлн руб., в 2024 году — 2,98 трлн руб.

«Главная цель, приоритет бюджетной политики — это содействие достижению национальных целей. В этих целях произведена концентрация финансовых ресурсов на приоритетных мероприятиях и программах», — заявил министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании (цитата — сайт Госдумы).

Содержание органов власти в 2022 году обойдется бюджету примерно в 1,7 трлн руб. Сюда включены расходы на обеспечение работы президента (27,3 млрд руб.), правительства (8,5 млрд руб.), Госдумы (11,8 млрд руб.), Совета Федерации (6,1 млрд руб.) и др. На содержание судебной системы будет затрачено порядка 202,6 млрд руб. в 2022 году, 199,8 млрд руб. — в 2023-м и 205,9 млрд руб. — в 2024 году.

На нацбезопасность и правоохранительную деятельность запланировано в 2022 году 1,6 трлн руб.: Следственный комитет получит 43,4 млрд руб., органы прокуратуры — 84,5 млрд руб., МВД — 721,7 млрд руб., система исполнения наказаний — 211, 9 млрд руб., органы юстиции — 76,4 млрд.

Конституционный суд РФ

В результате рассмотрения этих дел Конституционный суд Российской Федерации постановил признать часть пятую ст.209 УПК РСФСР не соответствующей Конституции РФ, в частности ее статьям 46 (части 1 и 2) и 52 на доступ граждан к правосудию и на судебную защиту. Положение части пятой ст.209 УПК РСФСР, по которому постановление о прекращении уголовного дела, вынесенное в стадии предварительного расследования, может быть обжаловано прокурору и не подлежит обжалованию в суде, не может, согласно решению Конституционного суда РФ, служить основанием для отказа в судебном обжаловании постановлений о прекращении уголовного дела.

Рекомендуем прочесть:  Пластиковая Посуда Какое Косгу

Членами Конституционного суда могут быть только граждане России, достигшие ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы юристом не менее 15 лет. В соответствии с прежним законодательством нижний возрастной предел членов Суда равнялся 35 годам, а необходимость работы по юридической специальности — 10. Новый подход, как можно заметить, направлен на то, чтобы в Конституционном суде работали люди, обладающие большим жизненным опытом и высокой юридической квалификацией. 5

Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы организации Конституционного суда России. В задачи работы входит:
— определение понятия конституционного контроля и его места в системе власти современного правового государства;
— определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации как специализированного органа конституционного контроля и рассмотрение некоторых проблем текущей практики конституционного судопроизводства;

После возобновления деятельности Конституционного суда в 1995 г. структура его аппарата была усовершенствована. В ней можно выделить две составляющие части: первая из них — это так называемый аппарат судей. При каждом судье состоят три работника, призванных помогать непосредственно ему и ему подчиненных. (Аппарат Председателя суда, его заместителя и судьи-секретаря по численности выше.)

II. Полномочия Конституционного суда Российской Федерации.
— Функции Конституционного суда Российской Федерации;
— Дело о толковании ст.136 Конституции Российской Федерации;
— Дело о проверке соответствия Конституции части пятой статьи 209 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР;
— Принципы решения международных вопросов в Конституционном суде РФ.

Судья конституционного суда российской федерации (страница 2)

Госпожа адвокат защиты высказываясь давала понять, что я покушаюсь на деньги (ст. 3 абзац 3) «ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, НЕ ИМЕЮЩИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ СРЕДСТВА К СОЩЕСТВОВАНИЮ) . Это заведомо ложное заявление и это уже можно расценивать как клевету и оскорбление мой чести и достоинства.

После трагической смерти нападавшего я через знакомых из магазина (который находился рядом) попросил вызвать скорую и полицию, сам пошёл переодеться. Выходя из дома (шёл на место происшествия) без разговора был схвачен сотрудниками полиции. Пытаясь им хоть что то объяснить получал лишь тычки и не сильные удары. Я был сильно избит, порезан ножом, но скорую помощь мне оказали лишь через 25 — 28 часов и то по сильной рекомендации моего адвоката (документы предоставлю).

26 января 2013 года на меня было совершено спланированное, подготовленное и организованное нападение с применением холодного оружия, кастета и удавки (есть свидетели и показания в следственном комитете) . Несколько раз подавались ходатайство о принятии к рассмотрению моих заявлений, а также заявлений свидетелей.

18 октября 2022 года в здании Симоновского районного суда города Москвы в составе председательствующего судьёй Муссакаева Х.И. и истца (меня) Вххх А.А. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления казначейства РФ по г. Москве по гражданскому делу о взыскании денежной компенсации причинённого морального вреда гражданского дела №2-хххх/2022. Ответчиком по доверенности выступила Самусенко С. Н.

Следствие по моему делу велось с целью посадить меня по умышленному убийству или убийства в состояния аффекта (есть ауди запись приватной беседы со следователем, а так же свидетель) .Моим родственникам, мне, адвокату постоянно угрожали следователи. Из дела были потеряны мои личные вещи (на которых были порезы в местах где находились мои жизненно важные органы) , а так же подменен нож с котором на меня напал убиенный (есть документы и свидетели) . Из дела пропал свидетель который видел удавку и кастет.

Особенности арбитражного судопроизводства: В силу диспозитивности арбитражного судопроизводства по соглашению сторон экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан на разрешение иных арбитражных органов (третейский суд, международный коммерческий арбитраж).

Высшей инстанцией является ВС РФ (ст. 3 ФКЗ № 3 05.02.2014). В зависимости от специфики дела его рассматривает коллегия по экономическим спорам, административным, уголовным и т. п. Президиум ВС РФ служит финальной инстанцией для рассмотрения любого спора и ведет дела в порядке кассации либо надзора.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2022 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.

Однако, как правило, истец не имеет сведений обо всем имуществе должника, и если получение сведений о недвижимом имуществе возможно путем запросов в соответствующие органы (например, ФРС), то сведения о банковских счетах не могут быть получены только путем судебного запроса. У физического лица могут быть открыто множество счетов в различных банках. Информация об этих счетах отсутствует в ИФНС (физические лица не сообщают в налоговый орган об открытии счетов), и розыск банков, в которых граждане держат свои денежные средства, представляет сложную задачу.

  • уголовные дела, связанные с преступлениями, наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы;
  • дела о расторжении брака, при отсутствии между супругами спорных вопросов, связанных с детьми;
  • вопросы о выдаче судебного приказа;
  • установление отцовства, лишение родительских прав, усыновление (удочерение);
  • имущественные вопросы с ценой иска до пятидесяти тысяч рублей.
  • наложение ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц;
  • запрещение ответчику совершать определенные действия;
  • запрещение другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество ответчику или выполнять по отношению к нему иные обязательства;
  • приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста (исключении из описи);
  • приостановление взыскания по исполнительному документу, оспариваемому должником в судебном порядке.

Сколько судей в конституционном суде российской федерации в 2022 году

МЕЛЬНИКОВ Николай Васильевич Родился 27 мая 1955. Назначен 25 февраля 2005. Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 29 февраля 2022 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 мая 2025 (по достижении 70 лет).

ВИТРУК Николай Васильевич Родился 4 ноября 1937. Избран 30 октября 1991. Полномочия истекли 30 ноября 2002 (по достижении 65 лет). Исполнял обязанности судьи до замены М.Клеандровым/Л.Красавчиковой 12 февраля 2003. Заместитель председателя КС с 30 октября 1991 по 13 февраля 1995, и.о.Председателя КС с 6 октября 1993 по 13 февраля 1995.

ДАНИЛОВ Юрий Михайлович Родился 1 августа 1950. Назначен 16 ноября 1994. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 30 ноября 2006 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по законам от 8 февраля 2001 и 15 декабря 2001 истекали 30 ноября 2009 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 августа 2022 (по достижении 70 лет). Избран судьей-секретарем КС 26 февраля 2001. Переизбран 3 марта 2004 и 22 февраля 2007. Полномочия истекают 22 февраля 2010.

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации, дает официальное толкование Конституции Российской Федерации, изучает вопросы и принимает решения о соответствии Конституции Российской Федерации:

По запросу президента, Федерального собрания, правительства и органов законодательной власти регионов КС дает толкование конституции. По жалобам граждан России на нарушение их конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в каждом конкретном случае. Суд по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

4. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин — 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Рекомендуем прочесть:  Налог С Продажи Квартиры Стоимостью Менее 1 Млн Руб

10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей — председателя соответствующего районного суда, для председателей судов — президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов — президиумов вышестоящих судов). При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

5_1) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Судьи конституционного суда РФ список в 2022 году

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года установлено, что Конституционный суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации по представлению президента Российской Федерации. Судьи Конституционного суда, избранные до вступления в силу Конституции 1993 года, сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны, то есть до достижения 65-летнего возраста. До принятия Федерального конституционного закона от 5 апреля 2005 года № 2-ФКЗ для судей, избранных Съездом народных депутатов РСФСР, срок полномочий по-прежнему огранивался достижением 65-летнего возраста.

Федеральным конституционным законом от 15 декабря 2001 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон „О Конституционном суде Российской Федерации“» вновь введена норма о предельном возрасте пребывания в должности судьи — 70 лет (вступала в силу с 1 января 2005 года). Срок полномочий остался прежним — 15 лет.

Федеральным конституционным законом от 2 июня 2009 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О Конституционном Суде Российской Федерации“» была упразднена должность судьи-секретаря, введена вторая должность заместителя председателя, а также изменён порядок назначения судей на должности председателя и его заместителей — они назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 6 лет.

Федеральным конституционным законом от 5 апреля 2005 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О Конституционном суде Российской Федерации“» отменено ограничение полномочий судьи определённым сроком (15 лет). Предельный возраст пребывания в должности остался прежним — 70 лет. Данные положения распространены на всех действующих судей Конституционного суда (в том числе и избранных ещё Съездом народных депутатов РСФСР в 1991 году).

Федеральным конституционным законом от 29 июля 2022 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» предельный возраст пребывания в должности заместителя председателя Конституционного суда увеличен до 76 лет.

СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич Родился 2 мая 1945. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 31 мая 2010 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 31 мая 2015 (по достижении 70 лет). Судья-секретарь КС 18 февраля 1998 — 26 февраля 2001.

ЖАРКОВА Людмила Михайловна Родилась 3 сентября 1955. Назначена 11 июня 1997. Полномочия по закону от 21 июля 1994 истекали 30 июня 2009 (по окончании 12-летнего срока). Полномочия по закону от 8 февраля 2001 истекали 30 июня 2012 (по истечении 15-летнего срока). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 сентября 2025 (по достижении 70 лет).

РУДКИН Юрий Дмитриевич Родился 7 ноября 1951. Избран судьей КС 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 30 ноября 2022 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 30 ноября 2022 (по достижении 70 лет). Секретарь КС 30 октября 1991 — 13 февраля 1995. Судья-секретарь КС 13 февраля 1995 — 18 февраля 1998.

МОРЩАКОВА Тамара Георгиевна Родилась 28 марта 1936. Избрана судьей КС 30 октября 1991. Полномочия истекли 31 марта 2001 (по достижении 65 лет). Исполняла обязанности судьи до замены С.Казанцевым 29 марта 2002. Избрана Заместителем Председателя КС 13 февраля 1995. Переизбрана 18 февраля 1998 и 26 февраля 2001. Полномочия истекают 26 февраля 2004.

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Родился 18 февраля 1943. Избран 30 октября 1991. Полномочия по закону от 12 июля 1991 истекали 29 февраля 2008 (по достижении 65 лет). Полномочия по закону от 5 апреля 2005 истекают 28 февраля 2013 (по достижении 70 лет). Председатель КС с 30 октября 1991 (избирался на неограниченный срок) по 6 октября 1993 (ушел в отставку). Избран Председателем КС 21 февраля 2003, переизбран на новый срок 21 февраля 2006. Полномочия истекают 21 февраля 2009.

Судьи конституционного суда РФ список в 2022 году

Освобождение от уплаты налогов представляет собою льготу, которая носит адресный характер, а установление льгот входит в законодательную прерогативу, позволяющую очертить круг лиц, на которых они распространяются (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 года N 5-П и от 28 марта 2000 года N 5-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2552-О, от 29 марта 2022 года N 485-О, от 19 июля 2022 года N 1458-О и др.). Льготы не относятся к обязательным элементам налога, поименованным в пункте 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации, и могут быть, по смыслу пункта 2 той же статьи, введены, когда это представляется необходимым и целесообразным; их отсутствие для той или иной категории налогоплательщиков само по себе не влияет на оценку правомерности установления налога (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 162-О, от 7 февраля 2002 года N 37-О, от 3 апреля 2012 года N 600-О и др.). Следовательно, ни приоритеты в законных налоговых поощрениях, ни отказ от введения льгот как таковые не предрешают неправомерность налогообложения.

Рекомендуем прочесть:  Будет Ли Повышение Едв Ветеранам Боевых Действий 1 Апреля 2022 Года

ООО «КИТ Екатеринбург» считает, что оспариваемое законоположение противоречит статьям 6 (часть 2), 8, 19, 34, 35, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, в его понимании правоприменителями, позволяет лишать налогоплательщика права на использование льготы по налогу на имущество организаций.

Не предусматривал определения этих классов и приказ Ростехрегулирования от 1 июня 2010 года N 2079, притом что он допускал (начиная с его редакции, введенной приказом от 18 мая 2011 года N 2244, и до утраты им силы с 1 июля 2015 года) применение на добровольной основе положений СП 50.13330.2010 в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» для соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В утвержденный этим приказом перечень применимых документов стандартизации не вошли, однако, разделы 4-12 СП 50.13330.2010, включая правила определения классов энергетической эффективности. Названные разделы упомянуты Министерством регионального развития Российской Федерации в перечне строительных норм и правил (пункт 308), прилагаемом к приказу от 21 октября 2010 года N 459, но тот не был опубликован и, кроме того, не мог служить нормативно-правовым основанием для применения соответствующих правил на добровольной основе, поскольку те же разделы одновременно имели режим обязательного применения согласно утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р Перечню национальных стандартов и сводов правил.

2. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), налоговое регулирование связано конституционными принципами равенства, справедливости и соразмерности, что не исключает свободу законодательного усмотрения при установлении налогов, определении их параметров, включая состав налогоплательщиков, объекты налогообложения, стоимостные и количественные показатели налоговой базы, порядок исчисления налога, а также при закреплении оснований и порядка освобождения от налогообложения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 16 ноября 2006 года N 465-О, от 3 апреля 2009 года N 480-О-О, от 24 февраля 2011 года N 152-О-О и др.).

1. ООО «КИТ Екатеринбург» оспаривает конституционность пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому организации освобождаются от налога на имущество в течение трех лет со дня постановки его на учет в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в их отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

Конституционный Суд РФ

Создание в Российской Федерации специализированного судебного органа конституционного контроля – Конституционного Суда – явилось одним из наиболее значительных событий всего периода крупномасштабных государственно-правовых реформ, начавшихся в России еще в период ее нахождения в составе Советского Союза. За годы существования Конституционного Суда России было вынесено более ста шестидесяти постановлений, более тысячи трехсот определений и ряд других актов. Эти данные убедительно говорят о том, что Конституционным Судом РФ накоплен, без преувеличения, колоссальный опыт разрешения самых разных правовых проблем, имеющих отношение практически ко всем отраслям права.

Конституционный Суд РФ — это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в установленных Конституцией и законом форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и исполнительной власти, а в опосредованном виде — и над иными судебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшую государственную власть. Этим качеством обусловлена интегрирующая роль Конституционного Суда как гаранта политического мира в обществе и государстве и хранителя долгосрочных конституционных ценностей.

  1. Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10.
  1. Гаджиев Г.А. Кряжков В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации//Государство и право. 1993. N 7. С.3.
  1. Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Тексты законов и иных правовых актов. М. Издательство БЕК, 1994.
  1. Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С.
  1. Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук В.А.Туманова журналу «Государство и право»// Государство и право. 1995 N 10. С.3-7.
  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М. Издательство БЕК, 1994. С.392-396; С.394
  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 2005. С. 468.
  1. Кряжков В.А. Ю.Л.Шульженко Конституционный контроль в России// Государство и право. 1995. N 10. С.157.
  1. Малюшин А.А. Взаимодействие конституционного суда РФ и законодательного органа власти в РФ / «Российский судья». 2007. № 7.
  1. Малюшин А.А. Взаимодействие конституционного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов / «Российский судья». 2007. № 10.
  1. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»// Российская газета. 23 июля. 1994.
  1. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации» (ред. от 05.02.2007) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.1994, № 13, ст. 1447.

Кто именно назначает на должность судей Конституционного суда Российской Федерации

  • Лица, состоящие в Совете Федерации.
  • Законодательные органы.
  • Депутаты Госдумы.
  • Высшие судебные органы.
  • Юридические:
    • ведомства федерального значения;
    • сообщества, действующие на государственном уровне;
    • учебные и научные учреждения.
  • состоять на общественных или государственных должностях;
  • осуществлять предпринимательскую или иную оплачиваемую деятельность (этот пункт не затрагивает сферы преподавания, науки и творчества);
  • становиться членами политических движений или партий, либо поддерживать их финансово;
  • участвовать в акциях политической направленности и избирательных кампаниях (иные виды политической деятельности также находятся под запретом);
  • публично излагать свою личную точку зрения на вопросы, которые в настоящее время рассматриваются Конституционным судом, либо могут быть рассмотрены им позднее.

Конституционный суд Российской Федерации (КС РФ) – это орган судебной власти самостоятельно и независимо реализующий её с целью обеспечения конституционного контроля. Точный перечень его полномочий определён Конституцией РФ и Федеральным Конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Полное прекращение полномочий происходит по завершении месяца, в котором судья достиг предельного возраста. Но это правило не действует, если после его ухода судейское сообщество опустеет больше, чем на 1/3. В этом случае ему придётся продолжить службу до того момента, пока на должность судьи не подберут достойного кандидата.

В период осуществления неслужебной деятельности служащим КС следует руководствоваться «Кодексом чести судей РФ». Этот документ не является источником права. Он представляет собой лишь свод правил, где в числе прочего содержатся положения, устанавливающие нормы поведения для членов судейской семьи и судей, находящихся в отставке, но сохранивших свой статус.

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 955-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межиева Рамзана Лемаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 172 и пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации»
  1. Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. № 621-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крайнова Дмитрия Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьей 5, подпунктом 2 пункта 1 статьи 6, статьей 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»»
  1. Определение Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2012 г. № 385-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черкасова Ивана Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом «в» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации»»
  1. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1292-О-Р «Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Романова Николая Ивановича о разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 1488-О-О»
  1. Определение Конституционного Суда РФ от 18 октября 2012 г. № 2000-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Самочкина Анатолия Николаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации»