Внесение Изменений В Техпаспорт

Внесение изменений в технический паспорт жилого дома

  • адрес, по которому располагается дом;
  • предназначение. В этой графе должно быть указано, что дом предназначен для проживания;
  • количество этажей;
  • кадастровая стоимость и номера, присвоенные самому строению и кварталу, в котором оно расположено;
  • общая площадь;
  • год, в котором здание было введено в эксплуатацию;
  • информация о несущих конструкциях дома, на которых он стоит.

Законом установлено, что каждое помещение должно стоять на учете в местном БТИ. Для этого подается заявление и приглашается специальный техник. Он фиксирует все данные по помещению, эти данные в дальнейшем используются как основа техпаспорта . Звучит просто, но на деле выглядит проблемно. Почти каждый владелец перестраивает свои помещения, подгоняет их под свои потребности. При этом половина собственников и арендаторов не думают о том, что эту перепланировку потом придется узаконить и не факт, что это вообще будет реально. Соответствие первоначальному техническому плану — главная часть технического паспорта. Если хоть одна перегородка или проем стоят не там, где отмечено и вы не подавали заявление на уточнение своих данных, то вам грозит суд. Только суд сможет снять самозастрой, который неизбежно поставит техник при обнаружении любой, даже незначительной перепланировки.Нужно знать, что закон ужесточился и теперь даже ликвидирование кладовок считается переоборудованием, которое необходимо узаконить.

Наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).

В настоящее время утверждена форма технического плана и требования к его подготовке для разных видов объектов недвижимости. Так вот, в соответствии с данными требованиями, в приложении к техническому плану должен содержаться либо технический паспорт на данный объект, либо декларация правообладателя, в которой, в частности, должны быть указаны сведения о правоустанавливающих документах, которых опять же может не быть. Пока ОТИ выдают технические паспорта, эта проблема решается, хотя совершенно не понятно, что делать, если подготовка технических паспортов прекратится (ведь теперь она не обязательна). Однако и сейчас Кадастровая палата, кроме технического паспорта, на мой взгляд, не правомерно требует прикладывать декларацию, содержащую сведения о правоустанавливающем документе, лишая таким образом, несобственника возможности поставить объект на кадастровый учет.

Подготовленный пакет документов сдается в (БТИ) Росреестр с обязательным заверением каждой страницы непосредственно при передаче специалистам принимающей организации. Документы в Росреестр могут подаваться непосредственно владельцем здания или лицом имеющим доверенность, оформленную согласно законодательству. Для оформления документации часто привлекаются специализированные юридические компании имеющие богатый опыт в оформлении подобной документации, что позволяет значительно сократить сроки оформления строения.

уточните про 5-ти летнее подтверждение техпаспорта либо его недействительность по истечении пяти лет. А то может с вас требуют уже лишнее. У вас объект уже ранее учтеный. И вам не обязательно делать повторную инвентаризацию. Что бы потом случайно не оказалось что вы можите, но не обязаны каждую пятилетку бегать в бти и техпаспорт обновлять. Пусть вам нормативку покажут, на основании которой требуют либо лучше пусть письменно разъяснят на каком основании с вас требуют в бти раз в пять лет деньги носить. А вы нас тут всех потом на форуме по этому вопросу и просвятите.

Повторюсь, если вы, сделали работы, которые подпадают под определение перепланировки, то вас ждет долгий путь. Просто так внести изменения нельзя.. Вернее вы можете вызвать техника, который внесет эти изменения, но с пометной, что перепланировка сделана без разрешения — незаконно, чего вам уж точно не нужно

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Единый государственный реестр), не более. И нужен только один раз при вводе в эксплуатацию либо при изменениях в объекте капстроительства.

Процедура Внесения Изменений В Технический Паспорт

Техническая документация на объект недвижимости имеет столь же важное значение, как паспорт для гражданина. Все уникальные данные собраны в кадастровом паспорте на дом, это документ первостепенной важности. Занимаются составлением и ведением карточки объекта государственные структуры, в том числе кадастровое подразделение Росреестра.

По интернету можно воспользоваться услугами публичной кадастровой карты. Ресурс позволяет по введенному адресу или ФИО владельца получить выписку и визуальное расположение дома на карте местности, с привязкой к системе координат и рядом расположенными объектами.

  • Ознакомление заказчика с полученными документами;
  • Подписание закрывающих документов по договору;
  • Передача документации Заказчику в зависимости от поставленной задачи: Техническое заключение, Проект перепланировки, Разрешение Мосжилинспекции, Акт о завершенном переустройстве, новый план БТИ, выписка из ЕГРН;
  • Внесение Заказчиком окончательного платежа на расчетный счет Исполнителя.

По сути дела Вы приведете квартиру в надлежащее состояние, то есть сделаете планировку соответствующей договору долевого участия и кадастровому паспорту, так называемому, разделу КП.2 (если он есть). В этой связи Вам не потребуется совершать каких-либо действий по узакониванию возводимых стен.

Технический паспорт на дом содержит исчерпывающие сведения, по которым можно однозначно установить объект. Уникальные данные заносятся в реестр и изменить их может только сотрудник соответствующего отдела. Собственник получает на руки распечатку, документ заверяется печать кадастровой службы. Без этого документа невозможно совершить юридические сделки с имуществом.

Внесение изменений в техпаспорт квартиры

Некоторые люди, кто уже пробовал получить техпаспорт на нежилое или гараж самостоятельно, говорят: хочешь пожелать плохого врагу — пожелай ему сделать новый техпаспорт на нежилое помещение, гараж, например. Сама по себе процедура не представляет особой сложности. Но у нас в стране самая крупная бюрократическая машина, которая вкупе с ограничениями закона, создает неодолимые препоны. Формально оформление техпаспорта должно занимать две недели и выглядеть достаточно просто. Но в действительности процесс может длиться годами и тому виной несколько причин:

После того, как заявитель получит разрешение на узаконивание планировки либо, если она еще не сделана, получит разрешение на выполнение работ и закончит их, нужно обращаться в Росреестр и вносить изменения в техпаспорт. Это тоже платная процедура. Стоимость услуги составляет около 5 тысяч рублей.

  • акт о завершенной перепланировке;
  • разрешение (распоряжение) на перепланировку от жилищной инспекции;
  • технический паспорт БТИ после перепланировки;
  • и другие бумаги, которые казалось бы подтверждают весь тот нелегкий и полностью законный путь, по которому была согласована перепланировка, мы можем начать многомесячное общение с Росреестром.

В разрешении на перепланировку у нас прописываются мероприятия. И есть мероприятие такое, как демонтаж подоконного блока. В большинстве серий домов подоконные блоки это ненесущие конструкции и их демонтировать возможно. Однако в распоряжении на перепланировку это мероприятие не всегда прописывается. Ведь так есть мероприятие «демонтаж пергородок и ненесущих конструкций». Логичено, что если подоконный блок ненесущий, то его можно причислить к «ненесущим конструкциям» , зачем два раза прописывать одно и тоже. А бывают что это прописывают и выделяют отдельным пунктом.

2.6. По результатам проверки представленных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдает разрешение на строительство (реконструкцию) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Внесение Изменений В Техпаспорт Бти Письмо

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Технический паспорт – основной документ в техдокументации многоквартирного дома и включён в её состав согласно п. 24 ПП РФ № 416. Техпаспорт свидетельствует о состоянии общего имущества МКД. Согласно разд. 9 приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37, в нём отражена следующая информация о доме: площадь дома, всех его помещений; поэтажный план и экспликация, то есть пояснения, к нему; состав и объём инженерных коммуникаций, уровень благоустройства; данные оценки технического состояния дома и его элементов. Техпаспорт на дом составляется по итогам первичной инвентаризации застройщиком, хранится в архиве муниципалитета и в бюро технической инвентаризации (п. 14 постановления Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301). Если какие-то технические характеристики дома были изменены в результате реконструкции, капитального ремонта, переустройства или перепланировки, то проводится повторная техническая инвентаризация. Зафиксированные в ходе инвентаризации изменения вносятся в техпаспорт дома. Восстановление техдокументации МКД с помощью сторонних организаций 15036 4 Запросить техпаспорт дома у бывшей управляющей организации Управляющая организация должна хранить и передавать техническую документацию многоквартирного дома согласно п. 27 ПП РФ № 491. Если какого-то документа из состава техдокументации нет, то УО обязана его восстановить за свой счёт либо согласовав расходы с собственниками на общем собрании в доме (п. 21 ПП РФ № 416). Следовательно, если управляющая организация не располагает техническим паспортом на многоквартирный дом, то ей следует предпринять все доступные ей меры для получения документа или его восстановления. Если технический паспорт на дом не передала в УО компания, которая прежде управляла многоквартирным домом, то следует обратиться к предшественнику с требованием передать документы. Запрос должен быть письменным, лучше отправлять его по почте с уведомлением о вручении. В таком случае УО сможет при необходимости подтвердить, что предпринимала меры по восстановлению документов. Почему УО важно содержать в порядке техническую документацию на МКД 6984 1 Обратиться за копией в архив муниципалитета или в БТИ Если получить техпаспорт у прежней УО невозможно или же документ был утерян уже действующей УО, то искать его копию необходимо в архиве муниципалитета или в бюро технической инвентаризации (БТИ). Направляя запрос в архив муниципалитета, следует приложить документы, подтверждающие право УО на получение копии технического паспорта многоквартирного дома: копию лицензии на управление МКД и протокол общего собрания собственников помещений о выборе данной организации в качестве управляющей домом, техпаспорт на который УО пытается восстановить. Может оказаться, что в архиве органа местного самоуправления нет этого документа. Тогда управляющая организация должна обратиться в БТИ по месту размещения многоквартирного дома, оплатив государственную пошлину за изготовление копий. Согласно ч. 5 ст. 19 ЖК РФ и п. 8 ПП РФ №1301, составление или актуализация технического паспорта МКД и выдача копий документов производится органами по государственному техническому учёту и технической инвентаризации за плату. Максимальная стоимость одной страницы копии технического паспорта зависит от площади многоквартирного дома и составляет 369 – 442 рубля за лист формата А 4 (постановление Правительства РФ от 25.06.2022 № 576). Копия листа А 4 поэтажного плана не должна стоить более 1008 рублей.

ЕГРН – единый информационный ресурс, действующий со 02.01.2022 года, который служит для учета и хранения информации об объектах недвижимости и прав на эти объекты. ЕГРН объединил Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Таким образом, заказав выписку из ЕГРН, вы получаете в одном документе сразу и сведения из государственного кадастра и данные о владельцах недвижимости или возможных обременениях на недвижимость. Основная идея – возможность получения информации из Росреестра и кадастровой базы в «одном окне», что значительно упрощает различные бюрократические процедуры, связанные с недвижимостью.

Получив эту проектную документацию, согласовав ее при необходимости в сторонних гос. органах и получив дополнительные справки (например если переставляется газовая плита проект согласуется в АО Мосгаз, если квартира в ипотеке получается согласие банка, если затрагиватеся фасад дома согласуется с Москомархитектурой, если объект культурного наследния с Москомнаследием и т.д., полный список мы также опустим, так как данная статья не о процессе согласования), мы отдаем документацию в центр «Мои документы», которые передают ее в жилищную инспекцию на рассмотрение.
Далее мы получаем разрешение на перепланировку.

Перед оформлением квартиры в собственность к вам придет кадастровый инженер, который составит кадастровый паспорт квартиры. На сегодняшний день кадастровый паспорт является главным документом, на основании которого осуществляется регистрация права собственности и внесение изменений в техпаспорт БТИ

Внесение изменений в технический паспорт

Проведение кадастрового учета направлено на актуализацию сведений ЕГРН – все изменения после перепланировки должны быть отражены в реестре. По итогам учетных мероприятий новые сведения о параметрах помещений и здания отражаются в реестре, о чем правообладателю выдается выписка из ЕГРН.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Страхового Случая По Беременности

Переоборудование (переустройство, перепланировка) может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводных трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, стиральных машин повышенной мощности, других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Хотя данные из технических паспортов могут использоваться при разработке проекта перепланировки или оформлении технического плана, этот документ не указан в перечне оснований для проведения кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Более того, даже положения статьи 25 ЖК РФ в настоящее время не соответствуют действующему порядку учета изменений после перепланировки, так как указанная норма содержит упоминание о техническом паспорте.

О толщине стен; О технических характеристиках крыши и фундамента. Такой документ может быть присвоен на все здания, включая отдельные помещения. Важно понимать, что такой документ не является подтверждением права на собственность. Для того, чтобы провести любые операции с недвижимостью, обязательно иметь паспорт БТИ. В этой документации существует вся информация о состоянии здания. Именно по этой причине мы решили вам рассказать о том, что из себя представляет этот документ, и как его оформить.

Заключение договоров Согласование входной группы. Внесение изменений в техническую документацию Вы — владелец квартиры или другого объекта недвижимости, все правоустанавливающие документы надлежащим образом оформлены и зарегистрированы. Новости Перепланировка жилья без вмешательства в несущие конструкции не потребует никаких разрешений ВСУ рассказал об аспектах выдачи госакта на землю.

Порядок Внесения Изменений В Технический Паспорт Мкд

  1. Талон-уведомление из полиции.
  2. Ваше свидетельство о рождении.
  3. Если есть дети — их свидетельства о рождении.
  4. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака.
  5. Две цветные или черно-белые фотографии 3,5 × 4,5 см.
  6. Для мужчин — военный билет (или другой документ воинского учета).
  7. Квитанции об оплате госпошлины и штрафа.
  8. Загранпаспорт (отметка с его номером вносится по желанию).
  9. Выписка из домовой книги, если восстанавливаете паспорт не по месту прописки, а, например, в МФЦ . Выписку могут сделать в том же МФЦ , это быстро.
  10. Если есть — копия утерянного паспорта.
  1. На этапе введения здания в эксплуатацию.
  2. Разрешения моментов, касающихся наследования.
  3. Для оформления ипотечного кредита, поскольку его запрашивают кредитные учреждения.
  4. Техпаспорт требуют предоставить нотариусы, когда происходит процедура наследования.
  5. Реализация сделок по продаже объекта недвижимости.
  6. Определение конкретной доли из общей долевой собственности.
  7. Актуализация информации в устаревших техпаспортах.
  8. Актуализация информации в планах этажей.
  9. Документальная фиксация и процедура регистрации при осуществлении перепланировки.
  10. Паспорт потребуется в течение постановки на учет в кадастр.
  11. При регистрации договора аренды долгосрочного периода.

Если товарищество не создано, то передача осуществляет владельцу квартиры, который будет представлять интересы жильцов. В обязательном порядке по завершении строительства копии технического паспорта МКД передаются в местную администрацию в отдел строительства.

  • прием и обработка заявки;
  • включение запроса в график первичных проверок МКД специалистами;
  • определение числа и времени осмотра;
  • инвентаризация;
  • разработка технического плана с внесением изменений;
  • подготовка;
  • выдача документа.

Еще одной распространенной причиной обновления техпаспорта на недвижимость является утеря старого документа. Если владелец его потерял, или он был украден, то необходимо в срочном порядке обратиться в федеральное бюро технической инвентаризации за получением нового паспорта или его дубликата.

Технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства являлся единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание. В соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ таким документом стал кадастровый паспорт.

8) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги жильцов могут обязать уплатить пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает их от внесения платы за коммунальные услуги;

Технический паспорт многоквартирного дома – главный документ как для собственника, так и для управляющих и обслуживающих компаний. Именно в техпаспорте прописана подробная информация о конструктивных элементах и инженерных системах здания, дана оценка степени их физического износа.

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Основания Для Внесения Изменений В Технический Паспорт

В соответствии с п. 9 Положения, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

Существует ряд причин и оснований, согласно которым могут происходить изменения в плане, следовательно, потребуется внесение изменений в кадастровый паспорт недвижимости в виде квартиры или земельного участка, иного участка, который был ранее поставлен на учет. Если же этого не сделать, то проведение каких-либо сделок с недвижимостью станет невозможно, будут нарушены ваши права как собственника.

В данном случае, если ошибка возникла из-за невнимательности или некорректной работы службы, то переоформление происходит в течение трех дней, со дня вашего письменного заявления о наличии ошибки в документе. Если такая ошибка возникла из-за некорректной информации в техническом паспорте, то стоит сначала исправить данную ошибку, и уже после этого обращаться с просьбой, переоформить кадастровый паспорт.

4.Раньше разного рода ОТИ (БТИ) занимались и собственно обмером объектов недвижимости и ведением базы технического учета. Они же на основании своих данных выдавали технические и кадастровые паспорта. Сейчас обмером вправе заниматься любой кадастровый инженер, а базу ведет только Кадастровая палата.
С одной стороны это хорошо, поскольку позволяет создать конкурентный рынок в области изготовления технических планов. Но с другой стороны, для постановки объекта на учет требуется значительно больше действий.
Раньше вы обращаясь в БТИ, заказывали выход техников, они приходили к вам в квартиру, что-то там измеряли, а потом вы получали там же (в БТИ) кадастровый паспорт на свою квартиру. В итоге для получения кадастрового паспорта вам нужно было постоять в очереди два раза — при заказе и при получении документов. Времени на изготовление уходило от одного дня до месяца в зависимости от стоимости вашего заказа.
Сейчас это делается по-другому. Например, вы сделали перепланировку в квартире (законную с получением всех необходимых согласований) и хотите внести в кадастр соответствующие изменения. Сначала вам нужно заказать в Кадастровой палате кадастровый паспорт по состоянию до перепланировки (5 дней). Затем нужно обратиться к кадастровому инженеру за получением технического плана, который он сделает на основании ранее полученного вами кадастрового паспорта (к слову, кадастровых инженеров, умеющих делать технические планы пока не много, и вам скорее всего придется идти в то же самое БТИ). Это делается в разные сроки, ОГУП «ОЦТИ» готовит тех.план месяц (быть может, в будущем этот срок сократится). Затем с этим техническим планом вам нужно снова обратиться в кадастровую палату с заявлением о внесении изменений в данные о вашей квартире (20 рабочих дней). В итоге, вам придется постоять в очереди 6 раз, вместо двух, а по срокам это займет в среднем от полутора до трех с половиной месяцев. При таких обстоятельствах гражданам трудно поверить, что реформа проводится в их интересах. Остается только надеяться, что организационная неразбериха со временем утрясется.

  • есть необходимость в постановке на учет нового здания либо земельного участка;
  • собственность по праву перешла к иному владельцу;
  • объект был уничтожен, так как подлежал сносу;
  • здание вводят в эксплуатацию;
  • происходят структурные перемены;
  • процедура регистрации не нужна на те объекты, которые были отражены в старом реестре; лишь новые
  • сведения будут отражаться в обновленной базе.

Внесение изменений в техпаспорт бти

Повторюсь, если вы, сделали работы, которые подпадают под определение перепланировки, то вас ждет долгий путь. Просто так внести изменения нельзя.. Вернее вы можете вызвать техника, который внесет эти изменения, но с пометной, что перепланировка сделана без разрешения — незаконно, чего вам уж точно не нужно

Законом установлено, что каждое помещение должно стоять на учете в местном БТИ. Для этого подается заявление и приглашается специальный техник. Он фиксирует все данные по помещению, эти данные в дальнейшем используются как основа техпаспорта . Звучит просто, но на деле выглядит проблемно. Почти каждый владелец перестраивает свои помещения, подгоняет их под свои потребности. При этом половина собственников и арендаторов не думают о том, что эту перепланировку потом придется узаконить и не факт, что это вообще будет реально. Соответствие первоначальному техническому плану — главная часть технического паспорта. Если хоть одна перегородка или проем стоят не там, где отмечено и вы не подавали заявление на уточнение своих данных, то вам грозит суд. Только суд сможет снять самозастрой, который неизбежно поставит техник при обнаружении любой, даже незначительной перепланировки.Нужно знать, что закон ужесточился и теперь даже ликвидирование кладовок считается переоборудованием, которое необходимо узаконить.

Я им заплатила 12000 руб. Они приехали, все обмеряли и потом выдали только тех паспорт, который как оказывается был и не нужен. Т.е. так они просто вытащили из меня деньги. Теперь говорят, что они мне отдадут CD -диск с информацией об изменениях и я должна с ним идти сама в кадастровый и заказывать услугу по внесению изменений в кадастровый паспорт.

Получить его можно в БТИ. Именно данная организация занимается сбором и систематизацией, а также надлежащим хранением и предоставлением информации о разных видах объектов, располагающихся на территории, которая обслуживается конкретным отделением организации. Именно туда обычно обращаются граждане, если им требуется оформить техпаспорт на строение.

Обычно служба БТИ выдает по окончании обследования объекта недвижимости технический паспорт, в котором фиксируются все характеристики объекта. Данный документ является бессрочным, но перед любой серьезной сделкой, если он был составлен более 5 лет назад, стоит его обновить.

Как внести изменения в техпаспорт

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

2. В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера — индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

  • проект, подготовленный экспертной организацией, должен включать в себя — описание объекта до и после проведения работ; планы, чертежи и схемы помещения, этажей здания; рекомендации к проведению определенных видов работ и т.д.;
  • в техническом заключении эксперты оценивают степень влияния проводимых работ на основные несущие конструкции здания, а также указывают рекомендации по безопасному проведению перепланировки;
  • в техническом плане обобщаются результаты выполненных работ, а кадастровый инженер обязан учесть сведения приемочного акта и сослаться на них в заключении.
Рекомендуем прочесть:  Коэффициент расчета пенсии в 2022 году

Внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения имело возможность любое заинтересованное и управомоченное лицо до внесения изменений в регулирующее законодательство, которые вступили в силу в 2022 году. Вследствие данных нововведений кадастровые паспорта более не применяются, но, тем не менее, законом предусмотрены документы, выполняющие идентичную им правовую функцию, а также процедуры внесения изменений в соответствующие документы.

У меня есть доверенность на дом могу я выстоновить домовую книгу если она утеряна, вот текст доверенности. Продать за цену и на условиях по своему усмотрению всю принадлежащую мне долю жилого дома и земельного участка находящихся адрес, подготовить все необходимые документы для предстоящей продажи, заключить предварительный договор купли-продажи, соглашение о задатке, основной договор купли продажи, определять все условия указанных договоров и соглашений, в том числе с использованием покупателями средств материнского (семейного) капитала, а также средств ипотечного кредитования, производить как наличные, так и безналичные расчеты с покупателями по договору, с правом получения причитающихся мне от продажи денег, передать проданное имущество по передаточному акту или иному документу о передаче, зарегистрировать переход прав собственности на вышеуказанную недвижимость в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области для чего предоставляю ему право быть моим представителем во всех компетентных органах, учреждениях и организациях, в том числе в органах государственной власти и местного самоуправления, органах архитектуры, органах технической инвентаризации (БТИ), нотариальных конторах, в организациях осуществляющих оценку недвижимости, в любых кредитных организациях и учреждениях (банках) по вопросу безналичного расчета с покупателем за указанное недвижимое имущество, с правом открытие банковских ячеек (сейфов), помещения в них и получения из них вложений любого характера, жилищных кооперативах, жилищно-коммунальных органах, РЭУ, ЖЭК, органах осуществляющих кадастровый учет недвижимости, органах архивного хранения документов, налоговой инспекции, органах ЗАГСА, подавать и получать все необходимые документы, в том числе справки, техническую документацию, дубликаты, кадастровые паспорта, выписки, с правом подачи заявления об испрвлений технических ошибок, заполнять все необходимые формы документов, подавать и получать справки и иные документы, из дубликаты, в случае необходимости получать дубликаты право устанавливающих документов, запросы, удостоверения, выписки, постановления, подавать от моего имени все необходимые для выполнения настоящих поручений заявления, заявления на приостановку или отказа от государственной регистрации, возобновление государственной регистрации, заявления на снятие арестов, запрещение и обременения, любых других заболеваний, связанных с внесением изменений в записи ЕГРП и государственный кадастр недвижимости, заявлений о выдаче информацией, оплачивать необходимые пошлины и сборы, расписываться за меня и совершать все действия и формальности, связанные с выполнением данного поручения.

Однако из-за тяжелого материального положения, наличия на иждивении двух несовершеннолетних детей, осуществить постройку у меня не имелось возможности. Другого обустроенного жилого помещения мне представлено не было в виду отсутствия такового в жилищном фонде.

Вопрос в том — законно ли это требование, если у нас счетчик стоит в квартире и он опломбирован сотрудниками энергосбыта, которым мы раньше перечисляли средства за эл.энергию, сейчас правда счет включен в общую квартплату, соответственно ДУК стал посредником.

На основании ч.1 ст.25 Жилищного Кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену и (или) перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или иного оборудования, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения будет являться законным, если выполнены требования, предусмотренные ст.26 Жилищного Кодекса РФ, а именно: основание проведения переустройства жилого помещения.

Но мы ни чего самовольно не переносили, это, в своё время, когда воровали счетчики из подъездов, рекомендовали сделать сотрудники энергосбыта, причем за наш счет. Потом они же и опломбировали счетчик. А сейчас нас обвиняют в самоуправстве и хотят опять же за наш счет вернуть все как было.

Внесение изменений в технический паспорт

Существует ряд причин и оснований, согласно которым могут происходить изменения в плане, следовательно, потребуется внесение изменений в кадастровый паспорт недвижимости в виде квартиры или земельного участка, иного участка, который был ранее поставлен на учет. Если же этого не сделать, то проведение каких-либо сделок с недвижимостью станет невозможно, будут нарушены ваши права как собственника.

общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «ОкнаСтройСервис» (далее — Общество) обратилось в арбитражный суд Вологодской области с иском к Администрации Устюженского муниципального района (далее — Администрация) о внесении изменений в пункт 3.3 муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт плотины, совмещенной с мостовым переходом на реке Ворожее г. Устюжна Вологодской области» в части продления сроков завершения работ до 15 июня 2014 года.
В обоснование исковых требований истец ссылался на невозможность выполнить порученные ему работы в установленный контрактом срок по независящим от него обстоятельствам. Полагает правомерным требовать продления сроков окончания работ до наступления благоприятных погодных условий — до 15 июня 2014 года. Исковые требования основывал на статьях 450, 451, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Администрация в отзыве указала на отсутствие правовых оснований для продления сроков завершения работ. Полагала, что запрет на это установлен пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), а также вступившим в силу новым Федеральным законом в области государственных и муниципальных заказов от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Но при этом подтвердила, что в период производства работ возникла необходимость выполнения дополнительных работ, не учтенных сметной документацией, а также наступление неблагоприятных погодных условий, при которых выполнение работ было невозможно. Администрация также указала, что, заявляя исковые требования о внесении изменений в пункт 3.3 контракта, истец не учел, что данные изменения коснутся и других его условий, в том числе и Графика производства работ, а также контракта на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика № 128 от 06.09.2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее — Департамент).
Отзыв на иск Департамент не представил, но его представитель в судебном заседании от 04.03.2014 поддержал требования истца о продлении сроков завершения работ, подтвердил факт необходимости выполнения дополнительных работ и наступления неблагоприятных погодных условий, в большей мере повлиявших на невозможность завершить работы в установленный контрактом срок, полагал, что предлагаемый истцом срок для завершения работ является объективным, учитывающим, в том числе и нормативные сроки возобновления работ после весеннего половодья и нереста рыбы.
В судебном заседании представители истца поддержали заявленные требования, сославшись на приведенные в исковом заявлении доводы.
Администрация и Департамент своих представителей в суд не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд счел возможным завершить рассмотрение дела при имеющейся явке по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Общества подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, между сторонами 20 августа 2013 года заключен муниципальный контракт (далее — контракт), согласно которому Администрация (Заказчик) поручила и обязалась оплатить, а Общество (Подрядчик) приняло на себя обязательство выполнить работы на объекте «Капитальный ремонт плотины, совмещенной с мостовым переходом на реке Ворожее г. Устюжна Вологодской области».
Пунктом 3.3 контракта установлены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 15 декабря 2013 года (включительно) в соответствии с графиком выполнения работ (приложение 2).
Общество своевременно начало выполнение работ по контракту.
Как указывает истец в исковом заявлении в подготовительный период с 25 августа 2013 года по 12 сентября 2013 года, Заказчиком была выдана отметка исходного репера 118318. В ходе выполнения работ выяснилось, что отметка дана ошибочно. Фактически отметка репера соответствует 117188. Данное обстоятельство подтверждается актом комиссии в составе представителей Администрации Устюженского муниципального района Макарова М.Б., Флакиной Н.В. и представителей Общества Кочнева И.Е., Сухачева А.Л.
В связи с чем, Подрядчик был вынужден приостановить выполнение работ и приступить к исполнению согласно новому исходному реперу, что сдвинуло сроки выполнения работ по контракту на 18 дней.
Кроме того, в процессе исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, стало ясно, что необходимо провести дополнительные, не предусмотренные контрактом работы. Предусмотренная контрактом дорожка по ширине предусмотрена в 1.5 метра, тогда так фактическая её ширина составляла 2.5 м. Установив данное несоответствие, Общество известило об этом Администрацию. 07 ноября 2013 года в адрес Главы Устюженского муниципального района Вологодской области было направлено согласование. В ответном письме от 08 ноября 2013 года Заказчик поручил Подрядчику придерживаться фактических размеров ширины дорожки и выдал необходимые согласования.
В период с 04.11.13 по 05.11.13 произошел обильный выпад осадков, в результате чего Подрядчик вынужден был проводить выемку глины и земли повторно, на что потребовалось 9 дней. О возникновении непредвиденных обстоятельств истец проинформировал Заказчика, в частности Главу Администрации Устюженского района 08.11.2013 года.
Согласно справке Росгидромета от 16.01.2014 № 03-21 в ноябре 2013 г. выпало осадков 81 мм, что составило 193 % от нормы. Согласно справке Росгидромета от 22.11.2013 № 03-21/759-2/47 количество осадков в первой декаде ноября 2013 года составило 41 мм, то есть 275 % от нормы.
В соответствии с пунктом 1.7. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.
Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов — на не промерзшем слое.
В ноябре 2013 года средняя температура воздуха составила 2,4°С, в декабре 2013 года — 2,6 °С, что подтверждается справкой Росгидромета от 14.03.2014 № 03.21/204-479.
Как предусмотрено пукнтом 5.2 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», бетонные смеси с легкими заполнителями, пористые каменные материалы, обработанные вяжущими, укрепленные грунты и золошлаковые смеси с легкими заполнителями следует приготовлять в смесителях принудительного перемешивания. Температура смеси при укладке должна быть не ниже +5 С.
Пунктом 10.16. указанного СНиПа предусмотрено, что покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью не ниже 10 °С; теплых смесей при температуре не ниже минус 10 °С.
С учетом погодных условий и требований нормативных актов выполнить укладку асфальтобетона в ноябре и декабре было невозможно без нарушения действующих требований СНиП.
Продолжить выполнение асфальтобетонных работ будет возможно при наступлении температур предусмотренных действующими СНиПами.
Согласно Техническому заданию, являющемуся Приложением № 1 к муниципальному контракту, установлен запрет на проведение работ в нерестовый период. Нерестовый период установлен Техническим заданием и Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13 «Об утверждении правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна» с 20 апреля по 10 июня.
Таким образом, Общество считает, что сможет продолжить выполнение работ по муниципальному контракту в соответствии с требованиями строительных норм и правил только после 10 июня 2014 года.
Проектно-сметной документацией предусмотрена обязанность подрядчика осуществить озеленение на объекте. Согласно с СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» (приложение 1) рекомендуемый срок озеленения территорий газонов и цветников с 01 марта по 31 октября.
Благоустройство территории по технологии производства является последним этапом работ, производятся данные работы после завершения основных строительных работ и полной очистки территории от строительных материалов.
С учетом незначительного объема оставшихся к выполнению работ, Подрядчик полагает, что ему достаточно 5 дней для завершения комплекса предусмотренных муниципальным контрактом работ после их возобновления 10.06.2014.
Поскольку направленное Обществом предложение подписать дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 15 июня 2014 года с прилагаемым к нему Графиком производства работ в новой редакции Администрация отклонила, истец обратился в суд с настоящим иском.
Правоотношения сторон по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд входит в сферу регулирования Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 5 статьи 9 данного Закона в редакции, действующей на момент вынесения решения, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 — 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Указанные в данной статье случаи, при наличии которых допускается изменение условий контракта о сроках завершения работ, на рассматриваемый судом спор не распространяются.
Анализ положений Закона № 94-ФЗ показывает, что в нем отсутствуют нормы, регулирующие взаимоотношения и последовательность действий сторон при наступлении обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательств по независящим от обеих сторон обстоятельствам.
Суд считает, что это пробел в законодательстве о закупках, выполнении работ и оказании услуг для государственных (муниципальных) нужд. Но поскольку в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Закона № 94-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, то суд полагает возможным применить общие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и к изменению условий контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Одним из иных случаев изменения договора, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 ГК РФ, следует рассматривать существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Как установлено пунктом 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Заключенным между сторонами контрактом иного не предусмотрено.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Обществу пришлось выполнять неучтенные Техническим заданием к данному контракту дополнительные работы, что потребовало дополнительного времени на их производство. Выпавшие осадки превысили месячные нормы в два раза и вызвали необходимость выполнять часть расчистку места производства работ от нанесенной осадками и опавшей глины и земли. Кроме того, температура наружного воздуха в ноябре и декабре была ниже +5єС, при которой действующими строительными нормами и правилами разрешено выполнять работы с цементно-бетонными смесями по устройству дорожного покрытия.
На момент вынесения решения остаются невыполненными незначительные работы, которые при наступлении холодной погоды выполнять невозможно, а если продолжить их выполнение, то качество данных работ не будет отвечать предъявляемым к нему действующим законодательством требованиям.
В момент проведения муниципальных торгов и подписания рассматриваемого судом муниципального контракта стороны исходили из того, что неблагоприятные погодные условия для завершения работ не наступят и Общество сможет выполнить эти работы в установленный контрактом срок.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив представленные Обществом доказательства в их совокупности, суд полагает, что приведенные им обстоятельства невозможности выполнить принятые на себя обязательства по контракту, следует признать предусмотренными статьей 451 ГК РФ обстоятельствами, независящим от воли сторон, о наступлении которых сторонам стало известно после заключения контракта.
В силу пункта 2 статьи 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Пунктом 4 статьи 451 ГК РФ предусмотрено, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства и учитывая, что объем невыполненных работ незначителен, а также что расторжение контракта повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения контракта на измененных судом условиях (в частности, затраты на проведение новых торгов на заключение муниципального контракта), суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Требования Общества о внесении изменений в контракт не будут создавать ему преимущественных условий по сравнению с другими участниками размещения данного государственного заказа, поскольку сроки завершения выполнения работ продлеваются на период, когда работы не могли выполняться по погодным условиям — по не зависящим от сторон обстоятельствам.
Доводы Администрации о том, что требуя внесения изменений в пункт 3.3 контракта, истец не учел, что данные изменения коснутся и других его условий, в том числе и Графика производства работ, а также контракта на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика № 128 от 06.09.2013, суд отклоняет, так как График производства работ в новой редакции являлся приложением к дополнительному соглашению, которое истец просил подписать Администрацию до обращения в суд, кроме того, при рассмотрении дела суд не вправе выходить за пределы заявленных исковых требований.
Поскольку основанием для удовлетворения данного иска послужило наступление обстоятельств, не зависящих от воли обеих сторон, то суд полагает, что справедливым и разумным будет обоюдное участие в равных долях как истца, так и ответчика в судебных расходах по уплате государственной пошлины за его рассмотрение. В связи с этим в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины в размере Ѕ части подлежат отнесению на ответчика. Оснований для применения статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей освобождение органов местного самоуправления от уплаты госпошлины, суд не усматривает, так как в данном случае суд распределяет судебные расходы, которые в соответствии с вышеуказанной нормой процессуального права, относятся на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

Рекомендуем прочесть:  Образцы Документов Для Службы По Контракту

Многофункциональные центры также выступают посредниками, принимающими документы и заявки от всех граждан. Записаться туда можно самостоятельно, придя в отделение заранее или подав заявку через интернет. На приёме заявитель также подписывает бланк запроса и предъявляет требуемый пакет документов. Когда технический паспорт будет готов, клиента уведомят по телефону или через СМС. Однако при заказе техпаспорта через МФЦ сроки его получения затягиваются на пару дней.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.02.2022 N Ф02-6368/2015,
Руководствуясь статьей 767 ГК и положениями Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, суд отказал в признании незаконным представления уполномоченного органа, поскольку при проведении проверки были установлены факты изменения учреждением конкурсных условий в части объемов и технологии работ по государственным контрактам (часть работ не выполнена; выполнены работы, не предусмотренные контрактом), а также иные финансовые нарушения, сопряженные с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы учета переданного учреждению недвижимого имущества, что подтверждается совокупностью собранных доказательств: контрактами, дополнительными соглашениями к данным государственным контрактам, актом проверки и иными материалами дела.

Особое внимание следует обратить на увеличение ставки НДС до 20 % с 01.01.2022. Ко всем договорам, которые были заключены до роста НДС, с 01.01.2022 применяется новая ставка. Общая стоимость при этом не меняется, а налог увеличивается за счет исполнителя (Письмо Минфина России № 24-03-07/61247 от 28.08.2022). Данное требование неприменимо для договоров, соответствующих критериям, закрепленным в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013.

Порядок внесения изменений в техпаспорт дома при его преобразовании

По сути дела Вы приведете квартиру в надлежащее состояние, то есть сделаете планировку соответствующей договору долевого участия и кадастровому паспорту, так называемому, разделу КП.2 (если он есть). В этой связи Вам не потребуется совершать каких-либо действий по узакониванию возводимых стен.

2.6. По результатам проверки представленных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) выдает разрешение на строительство (реконструкцию) или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с законодательством Российской Федерации технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). Они же выдают и технические паспорта на жилые помещения.

Для регистрации любой сделки с недвижимостью обязательна постановка этой недвижимости на государственный учёт. При первичной постановке на учёт на любой объект недвижимости оформляется технический план, на основании которого изготавливается технический паспорт.

Наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом).

Собственникам железнодорожных путей необщего пользования должно быть известно, что технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования один из главнейших документов. Именно на основании данных из технического паспорта разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения по железнодорожным путям. По его продольным профилям делается расчёт закрепления подвижного состава. А самое главное, без технического паспорта, заключение договора на подачу и уборку вагонов невозможно.

  1. Проведение любого вида ремонта на железнодорожном пути при котором поменялось высотное положение уровня головки рельса или оси железнодорожного полотна.
  2. Изменения оснащения грузовых фронтов, перечня перерабатываемых грузов, изменения количества грузовых фронтов.
  3. Открытие или закрытие автомобильных переездов через железнодорожные пути предприятия.
  4. Добавление/изменение данных по негабаритным местам, водоотводным устройствам, искусственным сооружениям и пр.