Внесудебная Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Общественная форма внесудебной защиты прав граждан в сфере социального и пенсионного обеспечения

Комиссия включает в себя 5 человек. Индивидуальный состав комиссии ратифицируется приказом Генерального прокурора РФ. Главными целями комиссии выступают: разбор спорных вопросов, появляющихся в ходе использования нормативных правовых документов об исчислении выслуги лет и установлении пенсий сотрудникам прокуратуры и их близким; создание цельной практики использования законодательства о пенсионном обеспечении следователей и прокуроров и их родных пенсионными службами прокуратур субъектов РФ. Комиссия разбирает спорные вопросы установления и перерасчета пенсий, исчисления выслуги лет и общего рабочего стажа, исчисления сроков установления или перерасчета пенсий и др[26].

Соответственные структуры формируются в органах ПФР. В Исполнительной дирекции ПФР сформировано Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, компаний и страхователей. На управляющих отделениями ПФР в субъектах РФ поручено обязательство по образованию подразделений по взаимодействию с обращениями граждан.

В Положении о Комиссии устанавливается последовательность ее образования и работы. Составляющими Комиссии выступает квалификационная коллегия судей по указанному вопросу. В данную коллегию входят судьи от Верховного суда РФ и от Судебного департамента РФ. Состав Комиссии провозглашается постановлением Генерального директора Судебного департамента. Председателя, заместителя председателя и секретаря члены Комиссии выбирают автономно.

Комиссия разбирает жалобы (заявления) на решения комиссий по установлению на каждый месяц бессрочного содержания, сформированных при краевых и областных судах, верховных судах республик, судах автономной области и автономных округов, судах городов федерального значения, Главном управлении обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах РФ (дальше — Комиссии по определению ежемесячного бессрочного содержания). Помимо разбора жалоб (заявлений), Комиссия вправе давать объяснения по вопросам употребления Инструкции о последовательности установления и выплаты каждый месяц бессрочного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции и мировым судьям. Комиссия выносит растолкования вследствие возникновения запросов, которые поступили от судей федеральных судов, мировых судей, также состоящих в отставке, бывших судей, их представителей. Запросы могут также исходить от председателей и членов комиссий по установлению и определению ежемесячного бессрочного содержания, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, председателей федеральных судов общей юрисдикции, руководства Судебного департамента, при которых сформированы комиссии по установлению и определению ежемесячного бессрочного содержания, членов семей умершего судьи, которые пребывали на его содержании, их представителей. Изъяснения Комиссии обладают рекомендательным характером[28].

Положение о комиссии контролирует и отдельные процессуальные моменты деятельности. Так, заседания комиссии осуществляются по мере надобности или не меньше одного раза в два месяца при присутствии не меньше трех членов комиссии. Период исполнения заседания комиссии и область лиц, которые подлежат приглашению на собрание, устанавливает главное лицо комиссии. Сбор данных к заседанию комиссии выполняет секретарь. Решения комиссии выносятся простым превалирующим числом голосов. При равноправии голосов право заключительного решения остается за председателем комиссии. Заседание комиссии фиксируется протоколом, который заверяют председатель и секретарь комиссии. Заявителю посылается выдержка из решения комиссии.

ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Споры при назначении гражданам пособий могут касаться различных вопросов и возникать между гражданами и различными органами, учреждениями и организациями. Так, при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам граждане вступают в отношения с медицинскими учреждениями по поводу установления факта временной нетрудоспособности, а также со страхователями (работодателями) по поводу назначения и выплаты пособий. Эти споры могут возникнуть в связи с отказом в выдаче листка нетрудоспособности, срока, на который он выдается, отказа в назначении пособия, несогласия гражданина с размером пособия и сроками его выплаты, задержкой выплаты пособия со стороны страхователя (работодателя). Споры подобного рода между страхователем и застрахованными лицами возникают также при исчислении страхового стажа, при назначении и выплате ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.

Вопросы защиты прав граждан на получение социального обеспечения связаны с механизмом защиты прав. Последний представляет собой, во-первых, часть механизма правового регулирования, во-вторых, совокупность норм регулятивного характера, закрепляющих те или иные прав, свободы и обязанности граждан в сфере социального обеспечения, а также нормы охранительного характера, то есть нормы, предусматривающие возможность обращения за защитой в соответствующий (юрисдикционный) орган, причем им не обязательно должен выступать суд.

Таким образом, при возникновении споров между гражданином, с одной стороны, территориальным органом ПФР или пенсионным подразделением органа военного управления, правоохранительного органа, с другой, споры касаются следующих вопросов: назначения пенсии, исчисления стажа, определения размера пенсии, выплаты пенсии, перерасчета, индексации, перевода с одной пенсии на другую, удержания из пенсии, приостановления и прекращения выплаты пенсии и др.

Между гражданами и органами, учреждениями и организациями имеет место целая группа споров по вопросам социальной поддержки. Речь идет о ежемесячной денежной выплате, а также наборе социальных услуг, в том числе дополнительной медицинской помощи, санаторно-курортном лечении, лекарственном обеспечении, проезде на транспорте.

Способы защиты прав могут исходить и от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, предоставляющих обеспечение. Так, в случае нарушения гражданами своих обязанностей в правоотношениях по социальному обеспечению государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, организация могут принять решение о прекращении выплаты пенсии, пособия, об удержаниях из пенсий, пособий, приостановлении выплаты и т.д.

7. Территориальное управление социальной защиты населения по г.Серову Свердловской области отказало Борисовой в назначении ежемесячного пособия на сына Николая, 17 лет, студента Уральского университета. Отказ территориального управления подтвердили Министерство социальной защиты населения Свердловской области, районный федеральный суд, Свердловский областной суд и Верховный Суд РФ. Борисова считает, что положение ст. 2 Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 г. «О ежемесячном пособии на ребёнка» о назначении пособий на детей до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) противоречит Конвенции о правах ребенка, согласно которой ребенком является человеческое существо в возрасте до 18 лет. Поэтому она решила обратиться с жалобой в Конституционный Суд РФ.

6. ООО «Радиотехника» обратилось в Уставной Суд с запросом о признании несоответствующим Уставу Свердловской области постановление Правительства области, согласно которому расходы по предоставлению льготы ветеранам по оплате пользования коллективной антенной должны покрываться за счет собственных доходов организаций, оказывающих эту услугу. В запросе указано, что согласно ст. 10 Федерального закона «О ветеранах» финансирование расходов на оплату услуг за пользование коллективной телевизионной антенной производится за счет средств бюджетов субъектов РФ. По мнению ООО, упомянутое выше постановление Правительства Свердловской области противоречит ст. 63 п. 3 Устава области, согласно которой нормативные правовые акты области должны соответствовать федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

4. Максимов, которому было отказано в удовлетворении его просьбы о назначении досрочной пенсии по старости как безработному, управлением Пенсионного фонда РФ, мировым судьей, районным и областным судами, обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему, в какие международные органы и организации он может обратиться за защитой своих прав.

5. Инженер Спиридонов, получив в кассе АО «Молот» пособие по временной нетрудоспособности, остался недоволен его размером. В бухгалтерии и юридическом отделе АО Спиридонову разъяснили, что размер пособия ему исчислен правильно. Однако Спиридонов не согласился с этим и подал жалобу на администрацию АО в комиссию по трудовым спорам (КТС) АО.

2. Башмачников не согласился с решением бюро медико-социальной экспертизы в части причины инвалидности и времени установления инвалидности. Он обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему, куда он может обратиться с жалобой на действия бюро медико-социальной экспертизы: в вышестоящий орган медико-социальной экспертизы, в прокуратуру, к мировому судье или в районный федеральный суд?

Внесудебная защита прав и свобод человека в РФ

Этот Закон, следуя нормам ст. 27 Конституции, установил порядок оформления и выдачи документов для выезда из страны и въезда в нее граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства по территории Российской Федерации.

Говоря о внесудебной защите прав и свобод человека нельзя не сказать о самозащите человеком своих прав, которая закреплена на сегодняшний день в различных формах законодательства, однако данный вопрос является предметом для отдельного исследования, а автор не ставил перед собой таковой задачи.

Согласно действующему законодательству, надзор за соблюдением прав и свобод граждан — одно из шести основных направлений практической деятельности прокуроров. Это ко многому обязывает. Тем более что прежние подходы к организации этой работы уже невозможны: в стране в корне изменилось государственное и общественное устройство, резко возрос объем защищаемых законодательством прав и свобод, другими стали и гарантии обеспечения гражданских прав.

Контроль, за соблюдением прав и свобод граждан федеральными министерствами и ведомствами возложен непосредственно на Правительство РФ. В этой связи Закон уполномочивает Правительство РФ отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их деятельность, применять меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения, к назначаемым Правительством РФ должностным лицам (руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, заместители министров, члены коллегий министерств и государственных комитетов и др.). В системе органов государственного контроля и надзора существуют либо самостоятельные органы исполнительной власти, либо их структурные подразделения. Различие между административным надзором и надведомственным контролем состоит, в основном, в широте охватываемой обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия. Для контроля характерна та особенность, что он не ограничивается крутом вопросов, связанных с соблюдением обязательных предписаний — законов и других нормативных актов. Органы контроля интересуются не только тем, не нарушил ли субъект управления действующее законодательство, но и тем, насколько правильно, целесообразно и эффективно он использовал все предоставленные ему полномочия.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Пенсионерам Железнодорожникам С Московского Благотворительного Фонда

Статья 9 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предусматривает основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в частности, ограничении прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Указанные материалы рассматриваются судьей единолично и незамедлительно. Судья не вправе отказать в рассмотрении таких материалов.

) и реализуемые посредством форм и способов, предусмотренных международным и национальным законодательством о защите основных прав граждан .——————————— В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Форму защиты можно характеризовать разрешением спорных вопросов, которые осуществляют заинтересованные субъекты (граждане и работодатели, гражданине и органы или учреждения, куда он обращается для того, чтобы установить юридический факт, представить обеспечение).

Сенякин обращает внимание на то, что при юридической ответственности из правонарушения возникает правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права .——————————— Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1997. С. 227.

В узком смысле под государственным социальным обеспечением подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Внесудебная защита прав граждан в сфере социального обеспечения рассматривается 33 статьей, в соответствии с которой граждане РФ имеют право личного обращения, направления индивидуальных и коллективных обращений в органы государства и органы местного самоуправления.

1 защита нарушенных прав в сфере социального обеспечения

Споры при назначении гражданам пособий могут касаться различных вопросов и возникать между гражданами и различными органами, учреждениями и организациями. Так, при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам граждане вступают в отношения с медицинскими учреждениями по поводу установления факта временной нетрудоспособности, а также со страхователями (работодателями) по поводу назначения и выплаты пособий. Эти споры могут возникнуть в связи с отказом в выдаче листка нетрудоспособности, срока, на который он выдается, отказа в назначении пособия, несогласия гражданина с размером пособия и сроками его выплаты, задержкой выплаты пособия со стороны страхователя (работодателя).

Разногласия между страхователями и застрахованными лицами также могут возникнуть в случае расчета страхового стажа, назначения и выплаты ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за детьми до 1,5 лет и др. Споры, касающиеся ежемесячных пособий на детей, возникают между гражданином и органами соц.

  1. определение суммы и выплата пенсий,
  2. расчет сумм удержаний из пенсий,
  3. перерасчет, индексация, перевод с одного вида пенсии на другой,
  4. приостановка и прекращение выплат пенсий и др.
  5. назначения пенсий,
  6. расчет стажа,

Поставленная цель обусловила решение следующих задач: ·изучить понятие внесудебной защиты прав граждан; ·выявить общие положения по защите прав граждан в сфере социального и пенсионного обеспечения; ·проанализировать формы и особенности внесудебного разрешения споров в социальной и пенсионной сфере в РФ; ·дать характеристику эффективности внесудебной защиты нарушенных прав социального и пенсионного обеспечения в Республике Крым. Методы исследования: общенаучный диалектический метод познания, а также общие и специальные методы исследования: исторический, комплексный, системный, сравнительно-правовой, нормативный, логический, технико-юридический. Комплексный характер работы основан на сочетании указанных методов.

При всем этом опасность содержится в том, что они зачастую либо совмещаются с хищениями, либо содействуют их совершению. Помимо этого, злоупотребления по службе сочетаются с иными правонарушениями. При исполнении населения своих прав на некоторые виды социального и пенсионного обеспечения могут появиться разнообразного вида разногласия (препирательства) между ними, а также государственными и муниципальными органами, компаниями, организациями, дающими обеспечение, поэтому важно, чтобы граждане имели возможность оперативно решить возникшие споры во внесудебном порядке.

Тема 9

Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях. Так на лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме. Обозначаются и разъясняются основные положения темы. Указываются вопросы для последующей самостоятельной подготовки по теме. Кроме того, в лекции обязательно дается в доступной форме материал, который необходим для итогового мероприятия по дисциплине в виде экзамена. Посещение лекции является не только правом студента, но и его непосредственным. Реальным действием, по осуществлению учебного процесса. Безусловно просто явки в аудиторию недостаточно. Необходимо внимательно заслушать лектора и по ходу лекции в обязательном порядке записать название темы, план (или вопросы, разбираемые на лекции), зафиксировать понятийный аппарат по изучаемой теме. Навыки конспектирования у каждого студена различны, но указанные выше положения, которые должны быть зафиксированы обязательны.

Сообщение – кратка информация по какому-либо вопросу. Может быть представлено на семинаре студентов без предварительной подготовки, исходя из информации, полученной в ближайшее время. Имеет целью обратить внимание на какой-то вопрос либо вызвать дискуссию на определенную тему.

При изучении междисциплинарного курса следует учитывать специфику предмета, а именно, то что курс является профильной дисциплиной. При изучении данной часть студент готовится к осуществлению профессиональной деятельности по углубленной подготовке (4.4.3 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения).

1. Ознакомить с текстом судебного акта. Уточнить является судебный акт вступившим в силу и внесен ли он на основании действующих норм права, или является «историческим» (то есть, основан на ранее действующем законодательстве и уже не является столь актуальным);

При изучении курса необходимо изучать материал постепенно, согласно плана, выполнять задания к семинарам и практические работы. Курс имеет не только теоретическое, но и практическое значение, следовательно, собранный при обучении материал необходимо оставить сохранить для дальнейшей профессиональной деятельности.

Меры защиты, в отличие от способов защиты, состоят в действиях компетентных органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Они могут применяться как в ответ на обращения граждан, чьи права нарушены, так и по инициативе этих органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Состав мер защиты зависит от: а) формы защиты прав; б) вида нарушенного права; в) характера нарушения права; г) полномочий компетентного органа, учреждения, организации, должностного лица, применяющих меры защиты; д) статуса органа, учреждения, организации, должностного лица, нарушающих права граждан; е) содержания соответствующего нормативного правового акта.

Споры по поводу ежемесячного пособия на ребенка могут возникать между гражданами и органами социальной защиты населения субъектов РФ но вопросам отказа в назначении пособия, исчисления среднедушевого дохода семьи, размера пособия, задержки в его выплате.

В правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, спор может возникнуть по поводу отказа в установлении инвалидности, неудовлетворенности гражданина группой инвалидности, причиной инвалидности и т.д., по поводу отказа в установлении факта иждивенства и др.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При обращении за назначением пенсии споры могут касаться задержки в оформлении документов по вине работодателя либо задержки по вине территориального органа ПФР, органа военного управления, правоохранительного органа. Кроме того, спор может возникнуть по поводу отказа в назначении пенсии, а также при несогласии гражданина с ее размером или сроком назначения.

Самозащита может применяться только при нарушении или после нарушения права. Во время самозащиты лицо к компетентным органам по поводу защиты обратиться не может. В тоже время, если обращение к таким органам возможно, то необходимо исходить из того, что именно в данной ситуации применение самозащиты является наиболее действенным и оперативным. Осуществление самозащиты происходит благодаря силам самого потерпевшего.

Право на социальное обеспечение действенно только в ситуациях, когда обеспечено возможностью защиты этого права. Защиту права можно рассматривать, как государственно-принудительную деятельность, которая направлена на обеспечение реализации юридической обязанности и восстановление нарушенного права.

  • пресечение противоправных действий;
  • восстановление нарушенного права;
  • признание права гражданина;
  • понуждение к исполнению обязанности реализации и соблюдения социальных прав;
  • признание акта нормотворчества не подлежащим применению;
  • возмещение убытков;
  • компенсация морального вреда;
  • взыскание неустойки.
  1. Юрисдикционная форма. Деятельность общественных организаций и государственных органов по защите охраняемых законом интересов и прав (защита прав уполномоченными государством или государственными органами, обладающими правомочными полномочиями). Наиболее характерна для защиты прав социального обеспечения.
  2. Неюрисдикционная форма. Применение мер защиты самостоятельно управомоченным субъектом, без обращения к отдельному органу.

Защита права – это различные меры защиты граждан, подразумевающие нормы разных отраслей права (права трудового, социального, гражданского, экологического, жилищного и т.д.), и реализуемые с помощью разных способов и форм, предусмотренных национальным и международным законодательством о защите прав граждан.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Уполномоченный выполняет следующие задачи: а) спо-
собствует восстановлению нарушенных прав граждан;
б) содействует совершенствованию российского законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права; в) способствует развитию международного сотрудничества в области прав и свобод человека; г) содействует правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Задачей Уполномоченного является развитие международного сотрудничества в области прав человека. Выполняя эту задачу, Уполномоченный работает по следующим направлениям: установление деловых контактов с Верховным Комиссаром ООН по правам человека и Комиссаром Совета Европы (СЕ) по правам человека и их рабочими аппаратами; развитие контактов с зарубежными институтами омбудсменов, международными правозащитными организациями, зарубежными неправительственными структурами, занимающимися проблемами защиты прав человека; сотрудничество с уполномоченными и председателями комиссий по правам человека стран — участниц СНГ и др.[32]

Работу с обращениями граждан осуществляет и Администрация Президента РФ. В составе Администрации создано Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, которое действует на основании Положения о нем, утвержденного Указом Президента от
17 февраля 2010 г. № 201.

Рекомендуем прочесть:  Оплачивают Ли Испытательный Срок

Прежде всего, речь идет о правомочности Cуда рассматривать жалобы граждан Российской Федерации по социальным вопросам. Отдельные авторы считают, что Суд не правомочен рассматривать такие жалобы, так как он предназначен лишь для рассмотрения жалоб на нарушение только политических и гражданских прав[41]. С таким утверждением нельзя согласиться. Дело в том, что граждане Российской Федерации получили возможность обращаться в Европейский Суд с жалобами в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ
«О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней». Формально гово-
ря, ни Конвенция, ни Протоколы к ней не содержат положений о защите прав граждан в сфере социального обеспечения. Очевидно, это и послужило причиной приведенного выше мнения. Однако здесь не учтено следующее:
в ст. 1 Протокола № 1 указано, что каждое физическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом и не может быть лишено своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. Таким образом, если считать, что пенсии и пособия, социальная помощь и другие виды социального обеспечения являются имуществом, принадлежащим гражданам Российской Федерации на праве собственности, очевидным является их право обращаться за защитой своего нарушенного права в Европейский Суд по правам человека. Подтверждением этого служит факт учреждения должности Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека и утверждения Положения о нем Указом Президента РФ от 29 марта 1998 г. № 310 «Об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителе Министра юстиции Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Федерального конституционного закона
от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» должность Уполномоченного учреждена в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления. Цели учреждения института Уполномоченного позволяют ответить на вопрос о том, к какой ветви власти он принадлежит. Недостаточно, на наш взгляд, сказать, что это своеобразный конгломерат переплетений[30]. Представляется, что Уполномоченный принадлежит к иным государственным органам, таким как Центральная избирательная комиссия РФ или Счетная палата РФ. К этому следует добавить, что Уполномоченный по правам человека является вспомогательным органом в механизме разделения властей[31].

В сложных условиях перехода к рыночной экономике особенно остро стоят проблемы уровня жизни всего общества и социальной защиты пожилых людей, инвалидов, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, т.е. тех слоев населения, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни, выступают.

Комиссии по рассмотрению пенсионных споров действуют и в других министерствах и ведомствах силового блока — Минобороны России, ФСБ России, МВД России, ФСИН России, а также в судебных органах. Например, Инструкция по формированию пенсионного обеспечения в структуре МВД РФ, утвержденная приказом МВД РФ от 27 мая 2005 г. № 418, предусматривает формирование комиссий МВД, УВД, ГУВД субъектов РФ по рассмотрению спорных аспектов пенсионного обеспечения (п. 12.2.3). В ФСБ России действует комиссия по рассмотрению спорных вопросов (Порядок формирования пенсионного обеспечения в органах ФСБ, утвержденный приказом ФСБ России от 1 мая 2003 г. № 302, п. 11). В структуре Федеральной службы исполнения наказаний РФ споры о зачислении различных периодов службы, работы и обучения сотрудников на срок службы в целях определения размера пенсии разрешаются комиссией территориального органа или основной аттестационной комиссией. Споры о назначении и определении размера материальных пособий по пенсионному вменению рассматриваются руководителем территориального органа, а в случае различного подчинения пенсионного органа и подразделения финансовой службы — финансово-экономическим отделом ФСИН России. Эти положения предусмотрены пунктами 13.1 и 13.2 Положения о формировании работников системы социального обеспечения и их иждивенцев в пенитенциарной системе, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2005 г. № 258.

В соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных государственных органов медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 ноября 2009 г. № 906н, жалобы граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на решения медико-социальной экспертизы рассматриваются в центральном аппарате. Если жалоба принимается как обоснованная, Главное управление изменяет или отменяет решение управления. Кроме того, Главное управление ведет учет населения, которое обжаловало решения Управления. — М.: Юрайт, 2012. 104.

В действующих нормативных правовых документах и специальной литературе детально изучается порядок рассмотрения обращений граждан. Исходя из этого, основной задачей является лишь выявление особенностей применения норм законодательства о социальном обеспечении при рассмотрении обращений в органах, организациях и учреждениях, осуществляющих социальное обеспечение, а также в других органах, рассматривающих обращения населения по указанным вопросам.

Документы по некоторым вариантам социального обеспечения включены в ряд специальных нормативных правовых документов. Это закон о социальной защите (статья 9), закон о трудовых пенсиях (статья 18), закон о пенсионных пособиях для военнослужащих (статья 65). В то же время порядок нормативноправовых документов по социальному обеспечению либо содержит рекомендательные нормы, либо устанавливает только судебную защиту прав населения, что противоречит Конституции Российской Федерации. К первым относятся порядок и условия определения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (статья 86), а ко вторым — Закон «О социальной защите инвалидов» (статья 32), Закон «О ветеранах» (статья 27) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальных пособиях для престарелых и инвалидов» (статья 32). Акашева Н.И., Макашкина Т.Н. Ответственность за совершение преступлений в сфере социального обеспечения / Н.И. Акашева, Макашкина Т.Н. // Социальное и пенсионное право. — 2015. — №4. — 106.

Конечно износостойкая, высокопрочная пулестойкая сталь С500 ! Военное назначение этих сталей: Пулеулавливатели, Броневая сталь, Пулестойкие стали для тира, баллистические плиты,баллистические стали, баллистический лист, листы бронестали, броневые стали, Пулестойкая сталь, пулеулавливатель Гражданское применение:Износостойкость.

N 125-ФЗ. Верховный суд РФ отметил, отменяя постановление судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, что обязательства вследствие причинения вреда, независимо от того, при каких обстоятельствах причинен вред, регулируются нормами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 1998 г.

В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию. Положение о комиссии или уполномоченном разрабатывается в каждой организации-страхователе на основании Типового положения и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива. При возникновении спора между комиссией и администрацией организации-страхователя, а также в случаях неисполнения администрацией решений комиссии комиссия вправе обращаться в территориальный орган ФСС РФ.

Классифицировать споры по вопросам социального обеспечения можно по следующим основаниям: — по субъектному составу; — по субъекту, инициирующему спор; — по виду спорного правоотношения; — по характеру требований, содержащихся в обращении в юрисдикционный орган; Представляется, что наибольшее практическое значение имеет подразделение споров по вопросам социального обеспечения по таким критериям, как: — субъектный состав; — предмет судебной деятельности; — вид социального обеспечения; — порядок рассмотрения спора.

Отсюда видно, что способ защиты избирается гражданами, чьи права нарушены, и заключается в их действиях, не запрещенных законом. Эти действия могут выражаться в направлении жалоб и заявлений в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также в средства массовой информации, в устных обращениях.

Защита прав граждан в области социального обеспечения

Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что направленность политики государства на создание условий, которые обеспечат достойную жизнь и свободное развитие человека, имеют приоритетное направление. Особо важное значение в реализации государственной политики имеет система социальных прав человека.

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Особое место в системе основных конституционных прав человека занимает, как и другие социальные права, право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения.

4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))

1. Постановление КС РФ от 26 мая 2015 г. N 11-П, в котором суд дал оценку конституционности положений ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 15.06.2015. — N 24. — ст. 3546.
2. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014) // Бюллетень Верховного Суда РФ. — N 4. — апрель 2014.
3. European Court of Human Rights (далее — ECtHR). Valasinas v. Lithuania. Application N 44558/98. Judgment of 24 July 2001. § 100 – 101.
4. ECtHR. Moisel v. France. Application N 67263/01. Judgment of 14 November 2002. § 40 — 42.
5. ECtHR. Papon v. France. Application N 64666/01. Judgment of 7 June 2001, Priebke v. Italy. Application N 48799/99. Judgment of 5 April 2001. См. также: Farbtuhs v. Latvia. Application N 4672/02. Judgment of 2 December 2004.
6. ECtHR. Arutyunyan v. Russia. Application N 48977/09. Judgment of 10 January 2012.
7. ECtHR. Semikhvostov v. Russia. Application N 2689/12. Judgment of 6 February 2014.
8. ECtHR. Gladkiy v. Russia. Application N 3242/03.
9. ECtHR. Blokhin v. Russia [GC]. Application N 47152/06.
10. ECtHR. Sergey Timofeyev v. Russia. Application N 12111/04. Judgment of 2 September 2010.

Рекомендуем прочесть:  Процессуальный Порядок Взыскания Судебных Расходов Гражданского Дела По Почте

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря. — N 237.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2022) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — N 46. — Ст. 4532.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 01.07.2022)// Собрание законодательства РФ. — 2002. — N 30. — Ст. 3012.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2022)// Собрание законодательства РФ. — 2002. — N 1 (ч. 1). — Ст. 1.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.05.2022)// Собрание законодательства РФ. — 2015. — N 10. — Ст. 1391.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном социальном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — N 51. — Ст. 4831.
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 12.03.2022) // Собрание законодательства РФ. — 19 июля 1999 г. — N 29. — ст. 3699.

11. Андриченко Л.В. Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации // Журнал российского права. 2022. — N 9. — С. 5 — 17.
12. Анохин В.С. Мировое соглашение в арбитражном процессе // Хозяйство и право. — 2015. — N 6. — С. 62.
13. Барков А.В. Договоры с элементами социального содействия, опосредующие оказание социально-правовых услуг // Гражданское право. — 2022. — N 1. — С. 40 — 45.
14. Бароцкая К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав человека и гражданина: Дис. . канд. юрид. наук. Челябинск, 2022.
15. Барышникова Т.Ю. Формы и способы защиты трудовых прав и охраняемых интересов в российском трудовом праве: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. — Пермь, 2015.
16. Васильев Ф.П. Теория доказательств в административном процессе. Процесс доказывания. Понятие и содержание процесса доказывания // Вестник Чувашского университета. — 2022. — N 3. – С. 5-8.
17. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. — N 10. — С. 7 — 12.
18. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. 2022. — N 7. — С. 120 — 128.
19. Жумангулов Г.М., Ахметова А., Ахметова Т. Право социального обеспечения: Учебник. — Алматы, 2015. — С. 22.
20. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. — М., 2014. — С. 145.
21. Коваленко А.Г. Институт доказывания в гражданском и арбитражном судопроизводстве. — М.: Норма, 2022. – С. 24.
22. Козлов А.С. О концептуальности теории доказательств в юрисдикции // Актуальные проблемы теории юридических доказательств. — Иркутск, 2022. – С. 8-11.
23. Колдин В.Я. Судебная идентификация. — М.: ЛексЭст, 2022. – С. 21.
24. Кручинин Ю.С., Арапов В.В. Вопросы реализации государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации // Адвокат. 2022. — N 12. — С. 1 — 12.
25. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). — М., 2015. — С. 11.
26. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. — М., 2015. — С. 525, 535 — 537.
27. Медведева Е.В. Социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и (или) техногенных катастроф в РФ: правовые вопросы: Монография. – Екатеринбург. — 2022. — С. 27.
28. Мидонова Е.А. Форма защиты интересов в праве социального обеспечения // Трудовое право. 2014. — N 8. — С. 40 — 44.
29. Миронова Т.К. Право и социальная защита. М., 2022. — С. 163 – 172.
30. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. — М., 2022. — С. 11, 21.
31. Осипов М.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования защиты прав социально незащищенных граждан // Социальное и пенсионное право. — 2015. — N 4. — С. 27 — 31.
32. Пашков А.В. Европейская социальная политика. — Киев, 2022. — С. 35.
33. Пиунова В.И. Теоретические и организационные основанияинституализации административной юстиции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. — 2022. N 6 (43). — С. 1129.
34. Поздняков А.Б. Институт патронажа в Российской Федерации, его отличие от попечительства: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. — М., 2014. — С. 13.
35. Право социального обеспечения: Учебник / Отв. ред. М.В. Филиппова. — М., 2022. — С. 82 — 84.
36. Роик В.Д. Социальная политика: Учебник для вузов. — М., 2022. — С. 103 — 105.
37. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ: Сборник научных трудов. — Ростов н/Д, 2014. — Вып. 3. С. 115.
38. Русинова Е.Р., Цыганова Е.М. Проблемы заключения мирового соглашения при рассмотрении публично-правового спора в арбитражных судах // Арбитражный и гражданский процесс. — 2022. — N 1.
39. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. — N 2. — С. 36 — 42.
40. Сапфирова А.А. Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. — М., 2022.
41. Сапфирова А.А. Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. — М., 2022. – С. 19.
42. Сирота И.М. Право социального обеспечения в Украине: Учебник. — Харьков, 2022. — С. 7 – 9.
43. Сошникова Т.А. Правовой механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда. — М., 2015.
44. Старилов Ю.Н. Административное право России: к вопросу о необходимости разработки новых концепций развития // Административное право и процесс. — 2014. — N 1. С. 2 — 5.
45. Сыченко Е.В. Практика Европейского суда по правам человека в области защиты трудовых прав граждан и права на социальное обеспечение. — М., 2014.- С. 12.
46. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование социальной сферы // Социальное законодательство: Науч.-практ. пособие. — М., 2015. — С. 1 — 22.
47. Токарева Е.А. К вопросу о понятии социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2022. — N 3. — С. 3 — 6.
48. Ударцев С.Ф. Экономический кризис и защита социально-экономических прав граждан: международный опыт // Российский юридический журнал. 2022. — N 4. — С. 21 — 27.
49. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: Монография. Омск, 2022. — С. 47.
50. Федорова М.Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования. — Омск, 2013.
51. Хабриева Т.Я. Национальные интересы и законодательные приоритеты России // Журнал российского права. — 2015. — N 12. — С. 26 — 28.
52. Хабриева Т.Я. Российская конституционная модель социального государства // Конституции, закон и социальная сфера общества. — М., 2014. — С. 8.
53. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. — М., 2022. — С. 227.
54. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения стран ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства (общее и особенное) // Трудовое право в России и за рубежом. — 2014. — N 3. — С. 41.
55. Шайхатдинов В.Ш. Система социальной защиты населения и обеспечения населения современной России // Социальная защита в регионе. — Екатеринбург, 2022. — С. 67.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации — Российская Федерация является социальным государством. Данный факт говорит о том, что при любых структурных и системных реорганизациях экономики страны, главной целью ее политики выступает гарантирование значительных жизненных стандартов для большинства населения страны. Социальное государство призвано заботиться об образовании условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из главных направлений социальной политики государства выступает обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита общества и в особенности более уязвимых его слоев от отрицательного влияния рыночных отношений в экономике.

Главным методом защиты прав граждан в области социального обеспечения выступают их обращения. Федеральный закон «О последовательности рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» зафиксировал 3 варианта обращений: предложение, заявление, жалоба. Этот Закон заключает определения понятий данных вариаций обращений (ст. 4).

Решение Комиссии выносятся обычным превалирующим числом голосов се членов, которые присутствовали на заседании. Члены Комиссии не могут не принимать участие в голосовании. При одинаковом количестве голосов постановление Комиссии считается утвержденным в пользу лица, жалоба (заявление) которого разбирается Комиссией.

В итоге стоит отметить, что актуальность проводимого исследования раскрыта и поставленные задачи решены. В ходе работы выявлено, что особую значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи.

Защита прав граждан в области социального обеспечения при помощи управленческой формы основывается на более серьезной нормативной базе, предопределяющей соответственную процессуальную работу данных органов и служебных лиц. Помимо этого, обозначенный метод защиты обладает долголетней историей.