Зачем Юристу Изучать Философию

Зачем мне как будущему юристу философия

В-третьих, философский путь мышления является объединяющим моментом целесообразности и непредвзятости сегодняшнего мира. Причем философия помогает классифицировать происходящее в полной мере. Главные направления философии Следует провести обзор того, что находится в поле зрения науки.

Главной целью юриста является соблюдение законодательных норм, ответственность за судьбу человека, который может быть несправедливо осуждён . Как следствие этого вся жизнь человека может быть испорчена несправедливым приговором.

Зачем нужна философия юристу эссе

Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человека интересоваться собой и окружающим миром. Философия переводится как «любовь к мудрости», она учит нас исследовать и искать фундаментальные истины.

Мысли на эти темы никогда не теряют своей остроты. Во-первых, эта наука помогает осмыслить все, что совершается человеком, потому что тем или иным образом мы задумываемся и пытаемся прийти к определенному пониманию происходящего.

Для чего юристу философия

Законы общества имеют объективный характер, хотя и проявляются через осознанную, целенаправленную деятельность людей. Отличие законов общества от законов природы заключается в следующем: Природа бесконечна в пространстве и во времени.

— Сегодня на этот предмет ведутся оживленные дискуссии, в ряде учебных заведений преподавание данных «мировоззренческих» дисциплин сильно сокращено. Но я думаю, что это неправильно. Для юриста, пожалуй, больше чем для представителей большинства других профессий, важна широта мировоззрения.

Предмет, метод и необходимость философии права

Как указывал американский философ Ф. С. Нортроп, в юриспруденции, как и во всем остальном, единственная разница между человеком «без философии» и «с философией» заключается в том, что последний знает, в чем его философия заключается и поэтому яснее представляет себе основания суждения о действительности[3].

В данной работе мы будем исходить из того, что философия права есть применение метода философского анализа к сфере права, критическая рефлексия над основными понятиями и проблемами юриспруденции. Философия права рассматривает вопросы сущности и социальной природы права; соотношение права и морали; философские проблемы преступления и наказания, анализирует ключевые принципы и понятия законодательства: «справедливость», «право», «обязанность», «правовая ответственность», «равенство перед законом» и т. д. Философия права решает как аналитические задачи — логический анализ и прояснение основных юридических понятий, так и нормативные — дает критическую оценку функционирования права, например, обосновывает практику уголовных наказаний (или отрицает, или предлагает реформировать ее).

Зачем юристу нужна философия? Сочинение

Для любого учения о праве и государстве определяющее значение имеет лежащий в его основе тип понимания (и понятия) права. Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия права (и соответствующего понятия государства) в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной правовой теории.
Понятие права — это познанное единство правовой сущности и явления. В понятии права в научно-абстрактном (сжатом и концентрированном) виде содержится определенная теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции (и типа) философии права или юриспруденции.

При всем многообразии прошлых и современных учений философов и юристов о праве и государстве можно выделить три основных типа (типологически однородные группы, подхода, направления) понимания (и понятия) права и государства — три типа правопонимания и соответствующего понимания (понятия) государства: легистский (позитивистский) , естественно-правовой (юснатуралистический) и либертарно-юридический.
Или короче—
Философия в данном контексте — это понятийно-правовой метод юридизации изучаемой действительности в качестве правовой действительности, метод производства и организации знания о праве как принципе формального равенства и внешних формах его проявления.

Зачем юристу философия

— Даже для того, чтобы найти ответ в информационно-справочной базе, юристу нужно, по меньшей мере, правильно поставить вопрос, обозначить сущность, природу проблемы, понять, а разрешим ли этот вопрос по действующему законодательству, либо ответ нужно искать в уставах, в договорах, в локальных трудовых документах. Но дело даже не в этом. Современное российское законодательство очень несовершенно во многих отраслях права. Прежде всего, в тех, которые развились только в постсоветскую эпоху: налоговое, таможенное, корпоративное, договорное право и многие другие. Они были созданы практически на пустом месте, поскольку советская система права в них почти не нуждалась. Вернее, они были более или менее искусно слеплены из разнородных институтов, заимствованных из европейского и американского права. Законодательное регулирование в них очень запутано, на многие вопросы ответ приходится искать по аналогии, додумывать, иногда создавать самостоятельно и отстаивать такие ответы в судебных тяжбах. Очень часты ситуации, когда на практике существуют два и более ответа, которые одинаково поддерживаются судьями и чиновниками. Здесь нужно определенное воспитание мысли, способность ориентироваться в сложных интеллектуальных схемах – философия и теория права в этом плане очень многое могут дать студенту, будущему юристу. Как практикующий юрист – а я несколько лет работаю ведущим юристом в аудиторской компании, до этого работал в прокуратуре, в юридических фирмах, на предприятиях – я в этом уверен.

— Сегодня на этот предмет ведутся оживленные дискуссии, в ряде учебных заведений преподавание данных «мировоззренческих» дисциплин сильно сокращено. Но я думаю, что это неправильно. Для юриста, пожалуй, больше чем для представителей большинства других профессий, важна широта мировоззрения. Хороший юрист – а я говорю не о рядовом клерке, выполняющем техническую работу, а об успешном, высококвалифицированном специалисте – всегда должен быть готов решать нестандартные, нетривиальные задачи. Найти выход в сложной договорной схеме, истолковать туманный и неясный текст правовой нормы, сформировать стратегию в запутанном судебном деле – все это требует широкого взгляда на вещи. В том числе и понимания того, как действует право, что оно из себя представляет, где начинается и где кончается.

Рекомендуем прочесть:  Какие есть программы в поддержку молодым семьям в волограде

Нужна ли философия современному юристу

Другие философы считают, что есть две философии — научная философия и созерцательная (как поток сознания любомудрствующего философа, ученого). Научная философия опирается, как мы говорили, на научные достижения той или иной эпохи, является плодом коллективного, многовекового труда ученых; она дает не готовые решения, а решения, которые опираются на достигнутый уровень знаний, на понимание вечных проблем каждым отдельным субъектом познания. Немецкий философ Э. Гуссерль призывал представителей миросозерцательной философии отказаться от притязаний считать ее наукой и в то же время не «тормозить прогресс научной философии». Вспомним притчу о слепых, которых подвели к слону, и каждый из них, потрогав часть слона, сказал: слон — это змея (хвост), это столб (нога) и т. п. Философия — это сложное явление: это и любовь к мудрости, и наука, и искусство, и умонастроение, и образ жизни. Сложность феномена философии требует творческого подхода к ее преподаванию. Во-первых, рассмотрение специфики философских проблем и феномена «философская проблема науки» говорит о том, что философское знание по своему характеру неодинаково: имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих принципов, форм и методов познания, и прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам и совершенствование практической деятельности людей. Во-вторых, чтобы рассуждать не на уровне обыденного сознания, а на научно-философском, мыслить самостоятельно, аргументированно, творчески, необходимо по крайней мере подняться до философских обобщений, научиться применять категориальный аппарат философии (этому студентов надо учить). В-третьих, если философ-преподаватель может дать готовые решения на те или иные вечные проблемы, исходя из современных научных знаний, то надо их дать студенту (с учетом того, что истина всегда конкретна) — именно в этом задача образования. В-четвертых, не со всякими студентами можно «мудрствовать». Среди студентов есть достаточно начитанные, с хорошей речью, ориентированные на расширение культурно-мировоззренческого кругозора, с потребностью к самопознанию; есть поверхностно образованные любители «блеснуть» или поставить преподавателя в затруднительное положение репликой или вопросом; есть малообразованные, но стремящиеся к совершенствованию; есть неуверенные «молчуны», но обучаемые; есть и малообразованные циники, и студент-прагматик, конформист, и такие, которые пришли получить «корочку». Поэтому и преподавать философию следует по-разному. Для одних (большинства) — как учебную дисциплину, других привлекать к самостоятельной работе в кружках, на конференциях, для третьих вводить авторские, проблемные курсы. Преобразования в образовательной системе Российского государства должны осуществляться с учетом мировых тенденций. Но, как показывают опросы руководителей и соответствующих организаций, занятых трудоустройством молодых специалистов, большинство требований к специалистам связаны с интеллектуальными и личностными качествами последних. От претендента на то или иное рабочее место требуется, чтобы он мог видеть проблемы и решать их, правильно оценивать информацию, мог проанализировать причины и следствия возникающих проблемных ситуаций и находить нестандартные решения. Он должен быть коммуникативным и способным к пониманию чужих проблем, адаптивным к новым ситуациям и т. д. Но именно этому, как мы показали, учит философия. Значительное внимание обращается на способность человека изменять свои умения, что позволяет менять профессию или переходить от одной сферы деятельности к другой. Предполагается, что в «информационном обществе», «обществе знаний», в предполагаемом обществе «цивилизованного рынка» человек 3 — 4 раза меняет карьеру, 5 — 6 раз — виды профессиональной деятельности. Но если в течение одной жизни 3 — 4 раза получать базовое специальное образование, то на это уйдет треть активной жизни человека. Поэтому необходимо готовить специалиста достаточно широкого профиля (чтобы знал много об одном и немного обо всем), способного к самообразованию, самовоспитанию. Студенческие годы — важнейший этап жизни человека, специалиста, в которые он приобретает основополагающие знания, жизненные навыки и умения. Под общекультурным развитием личности студента в процессе его социализации понимается не просто знакомство с основами гуманитарных наук, культурой и искусством, а раскрытие человеческого содержания этих наук, их нравственно-эмоциональных аспектов, способствующих выработке потребности в широкой эрудиции, оригинальности мышления, знаниях из многих других отраслей науки и культуры. Итак, ценность философии при подготовке профессионалов-специалистов — не в ее непосредственной практической ценности. Она опосредована наукой и культурой эпохи. Но если установка на узкую специализацию будет продолжаться, то это значит, что в будущей России к власти могут прийти некомпетентные, малообразованные люди, но уверенные, что за деньги все можно купить и продать. Общество понесет в этом случае большие экономические, социально-психологические и нравственные потери. Сегодня, в эпоху небывалого преобладания материального над идеальным, потребительства над созиданием, должно быть усилено внимание к идейно-мировоззренческой и духовно-нравственной составляющей личности специалиста. Национальную, объединяющую идею нельзя придумать, найти, экспортировать, навязать. Она складывается как резюме, итог, квинтэссенция исторического развития того или иного народа, общества. Как сказал И. Ильин, «возраст национальной идеи есть возраст самой России. Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет назад от христианства: осуществлять свою национальную земную культуру, проникнутую духом любви и созерцания, свободы и предметности. Русский ученый призван насыщать свое наблюдение и свою мысль живым созерцанием, — и в естествознании, и в высшей математике, и в истории, и в юриспруденции, и в экономике, и в филологии, и в медицине. Рассудочная наука… бессильна подняться к созерцанию целого… Русское право и правоведение должны оберегать себя от западного формализма, от самодовлеющей юридической догматики, от правовой беспринципности, от релятивизма и сервилизма… России необходим новый государственный строй, в котором свобода раскрыла бы ожесточенные и утомленные сердца, чтобы сердца по-новому прикрепились бы к родине и по-новому обратились к национальной власти с уважением и доверием…» . ——————————— Ильин И. О русской идее // Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи 1948 — 1954 годов. В 2 т. Т. 1. М.: МП «Рарог», 1992. С. 330 — 331.

Рекомендуем прочесть:  Олимпиады Приз Путевка В Артек

Философия является не только основой любой профессиональной деятельности, в том числе юридической, но и играет важнейшую роль в социализации молодого специалиста. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. В условиях трансформации современного общества социализация молодого специалиста — это сложный и противоречивый процесс, включающий как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание, обучение), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. При решающей роли личности в процессе социализации не меньшую роль играют и другие уровни социальной системы — группа, общность, институты, общество в целом. Поэтому социализация — процесс настолько же личностный, насколько групповой, внутриобщностный, институциональный и социетальный. Любой вуз (в том числе МГЮА), как часть социального института образования, является сознательно организованным и управляемым учреждением — формой совместной деятельности совокупности людей (преподавателей, студентов, административных руководителей, вспомогательного персонала), целенаправленно организующих и обеспечивающих процесс обучения и воспитания молодых специалистов, передачи им социально значимых ценностей науки, культуры, морали. При целенаправленном воздействии на личность специалиста-юриста в процессе обучения в вузе все дисциплины в той или иной мере участвуют в процессе социализации. Но курс философии, учитывая ее мировоззренческую и ценностно-ориентирующую функции, играет решающую роль. Более того, сегодня курс философии заменяет множество других дисциплин, развивающих личность студента, повышающих уровень их общей культуры: физику, биологию, антропологию, психологию, педагогику, религиоведение, этнографию, этническую географию, демографию, этику, эстетику, геронтологию, танатологию (учение о смерти), космологию… Конечно, процесс социализации личности молодого специалиста реализуется через различные формы общения преподавателей со студентами: групповое — индивидуальное, формальное — неформальное, аудиторное — внеаудиторное, организованное в рамках учебой и внеучебной деятельности студентов и преподавателей и системы управления ими. Эффективность образования и воспитания во многом зависит от того, на какой основе осуществляется это общение (свободное или вынужденное, добровольное или принудительное, бессистемное или целенаправленное и т. д.), в каких формах протекает (кооперации, адаптации, конкуренции и т. п.). Вполне возможно, что в весьма пренебрежительном отношении к философии виновны сами преподаватели-философы, ибо среди философов нет единого мнения по поводу возможностей философии в становлении личности студента, существуют разные точки зрения на преподавание философии в вузе. Так, некоторые доктора философских наук считают, что философия — не наука, ее нельзя преподавать как науку, нельзя «дать студентам некую выверенную, конкретную сумму знаний и готовых решений», которую нужно выучить, освоить, овладеть… Философия — «штучный товар», она только ставит вопросы, а отвечать должен человек сам, опираясь на доступные ему знания, опыт, интуицию, верования и убеждения. Потому необходимо вводить авторские курсы преподавания философии, в которых лектор-автор передает свое понимание жизни ученику и на своем примере учит его осмысливать жизнь, «мудрствовать». Но, как говорил герменевтик Г.-Г. Гадамер, «философствование не начинается с нуля — ему необходимо возвращать язык философии… к высказыванию того, о чем идет речь» . ——————————— Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 15.

Зачем нужна философия юристу эссе

С чего можно начать? Во-вторых, при подаче искового заявления будет проводиться представитель своего представителя В случае отсутствия в должности нотариального удостоверения доверенности представителя суда общей юрисдикции общей юрисдикции. 1. Протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 1.

Сначала я расскажу зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук и как она применяется на практике. Теперь я понимаю, что если бы не математика, мы бы не ездили в автомобилях, не летали бы на самолетах, не пользовались бы телефонами, не слушали бы музыку, не жили бы в высотных домах.

Зачем юристу философия

Кроме того, живя здесь и сейчас, мы как само собой разумеющееся воспринимаем вещи, являющиеся плодом тысячелетних обобщений (а обобщение — категория философии), как бы видим вершину айсберга (извините за штамп), большая часть которого скрыта в толщие времён.

Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно способствовать повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам.

Рекомендуем прочесть:  Пособия Матери Одиночки Индивидуальный Предприниматель

Почему юристы должны изучать философию

Занимается определением потенциальных предпочтений морального, общественного, идейного, нравственного толка, а также чувства прекрасного. Социология. Социологическая направленность философии собственно и объясняет, для чего нужна философия, т.к.

А. Шаракшанэ: за хорошие гонорары были приглашены пять (!) независимых друг от друга аналитических центров, состоящих из серьезных специалистов, и они должны были разработать пять независимых вариантов идеологии партии. Шестой центр — идеологическое руководство партии, которое пыталось все наработки синтезировать. См.: Шаракшанэ С. А. О причинах невостребованности философии в современной российской политике // Вестник РФО.

Философия и право

В свою очередь на судьбы мира, человеческой цивилизации в целом в XXI веке могут существенно повлиять результаты социальной и политической трансформации стран (в том числе Украины), осуществляющих нелегкий переход д от тоталитаризма к демократии. В процессе посттоталитарной трансформации сейчас находится четвертая часть территории планеты, которой принадлежит гигантский человеческий, промышленный, культурный и военный потенциал, который может быть использован как в пользу, так и во вред человечеству. Это также требует всестороннего философского осмысления, глубокого философского анализа свое время Гегель писал: «Философия лиц либо нужна в те периоды, когда происходит переворот в политической жизни общества, потому что мысль всегда предшествует деятельности и превращает ее «Все это свидетельствует о том, что потребность современного человека в философского знаниях возрастает, а ее философская культура становится важнейшей составляющей общей культуры, формирование которой в современных условиях приобретает особое значение..

Человечество вошло в третье тысячелетие обременено множеством проблем острыми среди них является международный терроризм, многочисленные региональные и межэтнические конфликты, экологическая, сырьевая, продовольственная проблемы распространение наркомании и СПИДа, вместе с другими глобальными проблемами поставили человечество на грань выживания. В этой ситуации вопрос мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в жизни общества, ответственности за свои дела и поступки становятся определяющими В становлении же мировоззренческой культуры человека философия играет главную роль Именно философия помогает человеку решать и проблемы его бытия, смысла существования, обосновывает приоритетные ценности в жизни общества, определяет приемлемые пути и способы достижения этих ценностей.

Зачем Юристу Изучать Философию

Причем философия помогает классифицировать происходящее в полной мере. Следует провести обзор того, что находится в поле зрения науки. Это поможет определить, для чего нужна философия и каковы её направления.

Как следствие этого вся жизнь человека может быть испорчена несправедливым приговором. Я буду прилагать все усилия ,и у меня всё получиться! Орфография и пунктуация автора сохранены Для ответа на вопрос о необходимости такой науки, как философия, надо попытаться определить, что же это такое.

Зачем изучать философию, если на ней не заработать

О многих вещах мы всё еще знаем очень мало. Но даже по поводу малоизвестных предметов мало устраивать ток-шоу мнений; нужно вести осмысленный разговор. В Европе этим впервые занялись философы в Древней Греции.

С этим всем работают религии и традиционный уклад общества — там есть простые, понятные ответы. Жизнь после смерти, образ Божий, практический опыт предков, «это хорошо, потому что хорошо, и ценно, потому что ценно». Такие системы дают способ расставить приоритеты, обосновать пережитое субъектом и определить линию поведения. Однако если вы мыслите рационально и привыкли ставить всё под сомнение, готовые ответы вас не удовлетворят.

Почему изучение философии необходимо специалисту любой отрасли знания: инженеру, врачу, учителю, агроному и пр

Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т. е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Вспомним, что по этому поводу говорил Козьма Прутков: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.

Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух».

Место и роль философии в жизни человека, общества, деятельности юриста

Принцип всеобщей взаимосвязи предметов и процессов является адекватным отражением организованности мира и образующих его структурных компонентов, одним из фундаментальных мировоззренческих и методологических регулятивов. На данном принципе строится все категориальное здание философии. В нем отражается материальность мира, обусловливающая связь всего со всем.

Базируясь на диалектическом монизме, мыслители сумели обосновать возникновение общества как одну из форм материи, а также сознания и мышления как уровня развития материи и общества. Таким образом, стало ясно, что проблема единства мира есть философское постижение сущего.

Зачем юристу философия

По мнению сторонников этого подхода, человеческое познание должно сосредоточить внимание на изучении фактических явлений, данных внешнего опыта. Здесь, разумеется, возникает вопрос — с какими же фактами мы, прежде всего, встречаемся в праве?

В тот момент, после пяти лет обучения в юридическом вузе, в моем сознании начал происходить перелом. Писать и объяснять людям важные вещи нужно не громоздкими оборотами, как нас учили и как мы сами писали в наших курсовых и дипломных работах, а простыми человеческими словами.