Заявление на первую категорию воспитателя ДОУ в 2022 году

Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию в ДОУ по ФГОС

Имею положительную динамику освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией в рамках оценки индивидуального развития детей (педагогической диагностики) в соответствии с п. 3.2.3 ФГОС дошкольного образования. Педагогическая диагностика организуется мною в текущем учебном году с применением современного интерактивного сервиса «МаПа. рус.» — раздел «Достижения», который содержит перечень определенных критериев усвоения образовательной программы детьми определенного возраста по образовательным областям ФГОС дошкольного образования, ранее педагогическая диагностика осуществлялась в соответствии с утвержденной в учреждении системой оценки индивидуального развития детей.

Всероссийские конкурсы: «Традиции нового года» (2022г., 1 призер) «Классики — скоро в школу» (2022\17г. 10 участников, «Подарочки для мамочки» (3 место 2015г., «Весенняя капель» (3 место 2015 г., «Помним! Гордимся!» (Диплом первой степени 2015г., «Мы патриоты своей страны» первое место 2015г. и др.

Активно вовлекаю родителей воспитанниковв образовательный процесс в качестве непосредственных участников через организацию совместных мероприятий: родительские собрания в форме круглого стола на темы «Скоро в школу», «Поговори со мной» и др. ; заседаний в рамках детско-родительского клуба, участия родителей в непосредственной образовательной деятельности, выставки совместного творчества, фото-выставки «Герой моей семьи», «Семьи счастливые моменты», «В объективе – Новый год» и др., привлечения семей воспитанников к участию в городских мероприятиях («День здоровья», велокросс, Кросс нации, лыжня России, День города и т. п., применения современного интерактивного сервиса «МаПА. Рус.».

При реализации работы по внедрению в образовательный процесс конструкторов нового поколения Lego Edukation мною применяются современные образовательные наборы конструкторов указанной марки, а именно «Простые механизмы», «Построй свою историю», «Моя первая история» и др. Указанные образовательные конструкторы применяются в образовательном процессе в соответствии с Программой «Lego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрасте» по освоению детьми 2-7 (8) лет основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности», что способствует развитию личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитию познавательных способностей дошкольников и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).

Международные конкурсы: «Для любимой мамочки» (первое место, 2015г., «Путешествие в мир бабочек» (2015г. 1 место, коллективная работа, «Птички — невелички» (2015г., 1 победитель, «Новогодний марафон» (2022г., 1 призер, «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» (2022\17г., 10 участников) «Краски лета» (2022г., 1 призер, Международный фестиваль творчества «Вдохновение» (2022г., призеры, коллективная работа) и др.

  • Заявление на соответствующий уровень.
  • Результаты предыдущей проверки (копия), если она уже проводилась.
  • Профильные документы об образовании (копии). Предъявляются дипломы о получении среднего и высшего педагогического образования.
  • Свидетельства о повышении квалификации, если имеются (копии).
  • Характеристика с рабочего места, сопроводительное письмо, портфолио и другие документы, необходимые для оценки работы сотрудника детского дошкольного учреждения.
  • В случае смены фамилии в промежуток между предыдущей и нынешней проверкой потребуется соответствующий документ.

Основанием для прохождения процесса является заявление на получение категории старшего воспитателя или подтверждение имеющегося уровня. Подают документы с период с 15.04 по 30.06, а сама процедура проходит с 1.10 по 30.04. Сроки необходимо обязательно соблюдать, так как их несоблюдение приводит к аннулированию неподтвержденной категории. В ряде случаев это может стать причиной снижения уровня доходов и даже увольнения.

На данный момент испытывается иной вариант проверки в рамках национального проекта «Образование». В нем предусматривается отказ от использования портфолио и любых доказательств успешности педагога, а результаты будут получены на основе единых федеральных оценочных материалов.

Для проверки профессионального уровня каждого сотрудника детского дошкольного учреждения проводится аттестация. По результатам ее прохождения педагог получает соответствующую категорию. Она является не только средством повышения профессиональной репутации, но и приносит ощутимые изменения в материальном состоянии сотрудника ДОУ. Для прохождения аттестации требуется собрать и подготовить некоторые документы, в том числе и написать заявление на категорию воспитателя. Это официальный документ, который необходимо оформить грамотно и по всем правилам, сделав упор на свои достижения и успехи, подтвержденные документально.

Но даже при введении в действие новой модели аттестации ее деление на обязательную и добровольную, а также сроки проведения останутся прежними. Так что всем сотрудникам детских образовательных учреждений необходимо будет писать заявление на квалификационную категорию воспитателя по ФГОС, делая это грамотно и правильно.

Заявление на первую категорию воспитателя доу 2022

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория теряется, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, позже он подает заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2022 году), чтобы восстановить ее.

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Если по результатам экспертизы педагог не подтвердил свой профессиональный уровень, его квалификация снижается. После этого работодатель вправе (но не обязан) расторгнуть рабочие отношения. Чтобы восстановить свой уровень, педагог может пойти на курсы переподготовки, а затем аттестоваться заново.

При желании получить первую или высшую категорию, педагогу ДОУ следует пройти добровольную аттестацию. Повысить свою квалификацию можно только на один порядок. Таким образом, воспитатель без категории может по результатам экспертизы получить первую. Для назначения высшей категории ему потребуется снова направить заявление, но не ранее, чем через два года.

Заявление на аттестацию воспитателя доу

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы. Свою педагогическую деятельность планирую в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 76» . Воспитательно– образовательный процесс осуществляю на основе личностно ориентированной модели взаимодействия, учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка. При выборе содержания, методов и форм образовательного процесса учитываю и психологические возможности детей. Все это позволяет добиться хороших результатов в работе с детьми. Анализ мониторинга результатов за весь межатестационный период показал динамику среднего и высокого уровней освоения детьми программного материала. Так в 2013 году 25% воспитанников имели средний уровень; 75% — высокий уровень развития. В 2014 году показатели со среднем уровнем 17%; а показатели с высоким уровнем увеличились до 83%.

Участвую в подготовке и проведении педагогических советов, где знакомлю педагогов ДОУ со своим опытом работы по темам «Инновационные технологии и здоровьесбережение дошкольников» , «Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет» и другие. Участвовала в педагогическом совете с презентацией стенда для родителей, где получила положительную оценку коллег. Свой опыт работы обобщила в творческой разработке «Игровая деятельность дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов».

Рекомендуем прочесть:  Какие компенсации положены вдовам чернобыльцов в 2022 году

Являюсь активным участником региональных и международных конкурсов : диплом победителя (1 место) в 3 Всероссийском творческом конкурсе «Творческие работы и методические разработки педагогов» , диплом за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду» . В 2013 году представляла методические материалы на тему «Дети-друзья природы» на фестивале эколого-биологической направленности «Ручеек» в городе Новокузнецке. Стала лауреатом международного конкурса авторской куклы к сказкам Светланы Савицкой (2013) .

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями (Microsoft Office Word, Power Point, Excel, Microsoft Publisher). Активно использую интернет-ресурсы и применю их в воспитательно-образовательной работе. Создаю презентации и консультации для родителей. Оформляю газету «Жизнь нашей группы» , — в которой родители могут ближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду.

Обеспечиваю доступность дополнительного образования. Ввела в практику работы дошкольного учреждения программу кратковременного пребывания детей «Первые шаги» . Приоритетным направлением в работе по данной программе является адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Одной из основных задач является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста.

Заявление воспитателя в доу на первую категорию

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Аттестация старшего и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями (Microsoft Office Word, Power Point, Excel, Microsoft Publisher). Активно использую интернет-ресурсы и применю их в воспитательно-образовательной работе. Создаю презентации и консультации для родителей. Оформляю газету «Жизнь нашей группы» , — в которой родители могут ближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду.

Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Заявление на первую категорию воспитателя доу

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог) .
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара) ;
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов) .

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Обновила развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Оформила разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, экологический, театральный, художественный и центр экспериментирования, позволяющие ребёнку проявлять активность и реализовать себя.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности — 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного — образовательного процесса.

Сегодня особенной популярностью у педагогов пользуются интерактивные игры. На страницах сайтов Интернет много уже создано готовых интерактивных игр и заданий, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала по ФЭМП для дошкольников не так много, в основном располагают материал для начальной школы.

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Рекомендуем прочесть:  Изменения В Бесплатном Проезде Военнослужащих 2022

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2022 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Уже в 2022 году в Российской Федерации разработали новые критерии аттестации педагогов, в особенности сотрудников дошкольных учреждений. После успешного прохождения проверки воспитателю выдают заключение, о том, что педагог соответствует занимаемой должности.

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

Далее прописывают сведения о заявителе. Педагог ДОУ указывает Ф�О, место работы и контактную информацию. В основном тексте заявления содержатся следующие пункты:

До недавнего времени воспитатели детских садов могли осуществлять свою деятельность при наличии первой, второй, высшей категории или вовсе без какой-бы то ни было. Новая редакция законодательства несколько изменила существующий порядок. Теперь уровень заработной платы у специалистов разных категорий различается.

3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы».

Педагогический работник указывает конкретную форму аттестации в заявлении на аттестацию. При проведении аттестации предусматриваются упрощенные процедуры для педагогических работников, имеющих государственные, отраслевые награды (знаки, грамоты, ордена), ученую степень, победителей и лауреатов профессиональных конкурсов регионального и федерального уровня, приоритетного национального проекта «Образование».

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования. В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2022 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru)

Осуществляю работу, направленную на правильную организацию и смягчение процесса адаптации, благодаря которой успешно прошли адаптацию: 2013-2014 — 22 воспитанника(100%), 2014-2015 – 5 воспитанников (100%), вновь прибывшие дети; 2015-2022 — 20 воспитанников (100%). В рамках Соглашения о совместных действиях в образовательном пространстве Осуществляю методическое сопровождение родителей с учетом современных Принимаю активное участие в методической работе: выступала на Советах педагогов ДОУ по темам: «Игры в период адаптации детей к детскому саду» (2013), «Экологическое воспитание детей раннего возраста» (2014), «Основы нравственного воспитания детей раннего возраста» (2022); провела для педагогов ДОУ: семинары-практикумы — «Педагогика общения и сотрудничества с семьей» (2014), «Театрализованные игры как основной компонент познавательно-речевого развития» (2015); мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» (2015); презентации проектов — ««Модель современной развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО», «Наш зелёный детский сад».

Совместно с семьями воспитанников оформили центр «Уголок открытий», состоящий из «Карты Открытий», на которой дети фиксируют свои открытия, сделанные ими во время совместной деятельности; «Копилки решенных проблем», в которую дети складывают картинки, символы или алгоритмы тех проблем, которые они решили; альбом «Игры-путешествия в прошлое предмета»; книги «Рассказы про меня», которая представляет собой картотеку проблемных ситуаций, в основу которых легли межличностные отношения сверстников.

В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства.

Заявления при этом подаются работодателем. Каждый воспитатель один раз в пять лет должен подтвердить свое соответствие занимаемой должности. Непосредственной целью обязательной аттестации воспитателей является повышение уровня профессиональной компетенции работников.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию. Срок её действия до 25.12.2022г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию, считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.

Владею современными теориями и методиками воспитания детей дошкольного возраста, творчески подхожу к их применению на практике. 2015год – Диплом участника образовательной программы «Безопасный дом», в рамках экспериментального инновационного проекта «ОБЖ – детям»; 2015год — Благодарность Администрации Крапивинского муниципального района-за большой вклад в развитие образования Крапивинского муниципального района и в связи с Днем учителя;

Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных) 4. Аттестационные материалы (портфолио) Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить: 1. Заявление (скачать Форму заявления) 2.

Постоянно добавляю материал в папки и альбомы по темам «Твои корни, малыш», «Птица семейного счастья», «Коллекции наших семей». Индивидуальную работу с детьми я строю, учитывая особенности каждого ребенка, поощряю даже самые маленькие успехи, что способствует формированию творческой личности, способной ценить, усваивать и приумножать ценности родной культуры.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для обналичивания мат капитала

В настоящее время имею II квалификационную категорию, срок ее действия до 03.12.2012 года. Основанием для аттестации на I квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: реализую программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» А.А.Леонтьева. Тема опыта «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста». Работая по данной теме, накопила большой методический, практический и наглядный материал. Для успешной реализации поставленных целей широко применяю специализированные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (Князева О.Л., Маханева М.Д.), «Мой родной дом» (Арапова – Пискарева Н.А.), «Наследие» (Новицкая М.М., Соловьева Е.В.).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Работаю в содружестве с воспитателями города и района. Участвую в работе районного методического объединения, семинарах. Проводила мастер – класс с воспитателями ДОУ «Народная кукла — средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» с показом видео – презентации «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей» на уровне РМО. Принимала участие в работе творческой лаборатории на базе МОУ СОШ № 2 г. Котово по проблеме преемственности в рамках программы Образовательной системы «Школа 2100».

Изменение в детсадах с сентября 2022 года для младших воспитателей

Продолжительность деятельности старшего воспитателя детского сада также не должна превышать стандартные 36 часов работы при условии получения одной ставки. Но в его деятельность входят проводимые им консультации, занятия или другие методические действия с учетом непродолжительных перерывов между ними.

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
С 2022 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2022 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

  • сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
  • дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
  • работа с детьми в коррекционных, логопедических и других группах (15%);
  • воспитание детей с туберкулезом (25%);
  • совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

Основной задачей аттестации воспитателей является определение квалификационного уровня педагога и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получают награду за знания и умения педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется процедура приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, законом 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.
С 2022 года в нашей стране идет эксперимент в сфере педагогики. Протоколом Президиума Совета при президенте РФ от 24.12.2022 утвержден паспорт нацпроекта «Образование».

Одновременно с грамотно составленным заявлением и перечисленными выше документами сотрудник образовательной сферы должен предоставить специальную справку с представленным анализом. Это особый документ с обобщающей информацией, посредством которой сотрудник подытоживает собственные достижения, полученные за пройденный межаттестационный временной отрезок. Структура данной бумаги имеет такой вид:

Распределение на категории осуществляется на основании Приказа Минобрнауки No 276. Здесь прописан общий порядок проведения аттестации сотрудников образовательной сферы. В 2022 г в данную область будут внесены некоторые изменения. Скорее всего вместо актуальной на сегодня проверки будет использоваться федеральный тест. Благодаря данной форме экзамена и тестирования можно максимально объективно и одновременно беспристрастно оценивать общий уровень квалификации воспитателя.

  1. Просьба, направленная на проведение профессиональной проверки по отношению к воспитателю. Здесь нужно конкретизировать год проведения процедуры. Также указывается категорию, которую планирует получить заявитель.
  2. Актуальный на момент подачи заявления уровень профессиональной квалификации. Обязательно нужно прописать основания, на базе которых был присвоен статус.
  3. Уровень образования, который уже имеет человек. Это нужно, чтобы понять, обладает ли сотрудник положенным опытом и какие награды он успел заслужить.
  4. Основания для присвоения нового квалификационного уровня или группы. Речь идет о достижениях, результатах и успехах.
  1. Рассмотрение поданного запроса от воспитателя.
  2. Принятие официального решения относительно проведенного тестирования.
  3. Назначение даты прохождения положенной проверки.
  4. Оценка полученных результатов.
  5. Принятие и вынесение решения относительно соответствия или полного несоответствия воспитателя желаемой к получению категории.

По прошествии данного времени педагог должен пройти проверку снова и подтвердить уровень профессионализма. При желании тестирование можно пройти и значительно раньше. Главное понимать, что присутствует готовность сдать экзамен и получить обновленный уровень профессионализма.

Содержание заявления должно давать полную картину о профессиональной деятельности воспитателя. При наличии собственных разработок на них нужно сослаться в тексте. Чтобы полностью охарактеризовать свою педагогическую деятельность, можно подготовить приложение к заявлению.

  1. Просьба об аттестации воспитателя на выбранную категорию.
  2. Сведения о текущей квалификации с указанием срока действия.
  3. Основания для присвоения категории. При их перечислении старший воспитатель ориентируется на требования для выбранной квалификации.
  4. Перечисление профессиональных мероприятий, в которых педагог дошкольной группы принимал участие.
  5. Сведения о заявителе. Здесь указывают данные об образовании, общий стаж педагогической деятельности, стаж работы в конкретном ДОУ. При наличии грамот, прохождении курсов повышения квалификации и других отличий их также нужно отразить в тексте заявления.
  6. Форма проведения проверки. Возможна как в присутствии воспитателя, так и заочно.
  7. Дата и подпись.

При желании получить первую или высшую категорию, педагогу ДОУ следует пройти добровольную аттестацию. Повысить свою квалификацию можно только на один порядок. Таким образом, воспитатель без категории может по результатам экспертизы получить первую. Для назначения высшей категории ему потребуется снова направить заявление, но не ранее, чем через два года.

Чтобы правильно составить заявление для аттестации на первую категорию воспитателя, нужно рассмотреть примеры. Как правило, бланки направляются в аттестационную комиссию органа образования в конкретном субъекте РФ. Данные адресата указывают в верхнем правом углу страницы.

Время прохождения добровольной аттестации определяется самим педагогом. Ему нужно оценить свой учебный план и выбрать подходящий период для подачи документов. Важно предоставить данные по пройденным конкурсам и прочим профессиональным мероприятиям. Следует показать разностороннюю картину педагогической деятельности воспитателя.