Аккредитация в области транспортной безопасности

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОМОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

— сведения об отсутствии заключения органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, полученного по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

— сведения о том, что лицо не подвергалось административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потенциально опасных психоактивных веществ до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В целях исполнения подпункта «е» пункта 9 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 289, организации, претендующей на получение свидетельства об аккредитации, следует представлять сведения о кадровом составе и документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов, в отношении работников (сотрудников), осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, и работников (сотрудников), руководящих (управляющих) такой деятельностью, в том числе руководство организацией, а также обеспечивающих деятельность указанного вида работ, определенных руководителем.

Приказ Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г

3) наличие в штатном расписании подразделения транспортной безопасности подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства;

5) сведения о наличии подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (копия положения о структурном подразделении, копия штатного расписания);

3. Документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее — свидетельство об аккредитации), подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

6) копии решений о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над подразделением транспортной безопасности, оформленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, за период действия ранее выданного свидетельства об аккредитации в случае нахождения подразделения транспортной безопасности под контролем иностранного инвестора или группы лиц;

14. Уведомление о принятом решении о выдаче свидетельства об аккредитации (переоформлении, продлении срока действия) направляется в письменной форме с приложением свидетельства об аккредитации либо вручается соискателю аккредитации (подразделению транспортной безопасности) непосредственно.

Аккредитация в области транспортной безопасности

Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

2) копии решений о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над заявителем, оформленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, при нахождении заявителя под контролем иностранного инвестора или группы лиц;

4) копии документов, подтверждающих прохождение работниками заявителя, принятыми на работу в период срока действия аккредитации, аттестации, предусмотренной частями 2 статьи 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ, в соответствии с установленными ранее областями аккредитации, в том числе работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

6. Справочная информация размещается на Сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр), на Едином портале и информационных стендах, расположенных непосредственно в здании Росавтодора.

Внесение сведений о юридических лицах, прошедших аккредитацию в качестве подразделений транспортной безопасности (внесение изменений), в Реестр аккредитованных подразделений транспортной безопасности (далее — Реестр) осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия Росавтодором решения об аккредитации.

Федеральный закон от N 16-ФЗ (ред

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

5.3. Работникам подразделений транспортной безопасности запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

10. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. При формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров по заказу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче данные, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

1.4. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Аккредитация в области транспортной безопасности

Документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

2.2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя аккредитации, работников, прошедших аттестацию, предусмотренную частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии с запрашиваемыми областями аккредитации, в том числе работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

2.3. Сведения о наличии подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (копия положения о структурном подразделении, копия штатного расписания);

Рекомендуем прочесть:  Объекты Для Которых Не Требуется Разрешение На Строительство Не Подлежат Государственной Регистрации

Приказ Минтранса России от 01.04.2015 №145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» (ред. от 02.03.2022) устанавливает порядок аккредитации юридических лиц, претендующих на право оказывать услуги по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства. В данном НПА помимо порядка подачи заявок на аккредитацию установлен исчерпывающий перечень документов и оборудования, которые необходимо предоставить для положительного решения по аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности. Аккредитация подразделений транспортной безопасности (ПТБ) осуществляется компетентными органами по видам транспорта. Свидетельство об аккредитации ПТБ выдается юридическому лицу на 5 лет, при этом продлевается аккредитация на 3 года. Для получении свидетельства в компетентный орган предоставляются следующие документы: заявление, копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке), копии решений о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над соискателем аккредитации, оформленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае нахождения соискателя аккредитации под контролем иностранного инвестора или группы лиц), копии документов, подтверждающих наличие у соискателя аккредитации, работников, прошедших аттестацию, предусмотренную частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии с запрашиваемыми областями аккредитации, в том числе работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, сведения о наличии подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (копия положения о структурном подразделении, копия штатного расписания).

6.2. Работники ПТБ, включенные в состав группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

3.4. Управлением транспортной безопасности Росморречфлота методические рекомендации могут использоваться для определения способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области морского и внутреннего водного транспорта в рамках выполнения административного регламента по оказанию соответствующей государственной услуги.

5.2. График работы разрабатывается на основании нормы рабочего времени. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю утвержден приказом Минздравсоцразвития от 13 августа 2009 г. N 588н, согласно пункту 1 которого норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой рабочей неделе — восемь часов.

3.4. Субъектами транспортной инфраструктуры методические рекомендации могут быть использованы при организации конкурентных процедур и оформлении договорных отношений по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта от актов незаконного вмешательства.

4.1. В настоящих методических рекомендациях основным принципом определения способности юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в области морского и внутреннего водного транспорта, является расчет минимального количества аттестованных работников по каждой категории сил обеспечения транспортной безопасности на примере рассмотрения гипотетического ОТИ (далее — модельный ОТИ).

В целях аттестации компетентные органы имеют право привлекать аттестующие организации. Решение компетентного органа о привлечении аттестующих организаций подлежит опубликованию на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются:

9(2). К заявлению, указанному в пункте 9 настоящих Правил, в отношении лица, которому в соответствии с настоящими Правилами свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее — свидетельство об аттестации) выдано не ранее 60 дней до дня представления этого заявления, заявитель вправе не прилагать документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 9 настоящих Правил, подтверждающие отсутствие ограничений, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона.

«Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях предусмотренной частью 1.1 статьи 10 Федерального закона проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 6 и 9 части 1 этой статьи, осуществляется органами аттестации, уполномоченными компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентные органы) и находящимися в их ведении, и аттестующими организациями на основании договора с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.»;

а) пункт 1 после слов «аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» дополнить словами «и персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющего оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям»;

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, непосредственно осуществляющего оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям (далее соответственно — аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.»;

18. Специализированная организация обязана уведомить компетентный орган об изменениях организационной структуры, технического оснащения и иных условиях, влияющих на способность организации отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, и проводить оценку уязвимости объектов, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

3. Аккредитация организации, осуществляемая с целью определения способности организации проводить оценку уязвимости объектов в области конкретного вида транспорта, а также дорожного хозяйства, проводится федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган).

ж) специализированная организация представила результаты оценки уязвимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки уязвимости объектов). (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 № 65)

13. Компетентный орган принимает решение о выдаче свидетельства об аккредитации либо об отказе в его выдаче и уведомляет организацию о принятом решении в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления. Указанное решение оформляется в виде заключения, форма которого утверждается компетентным органом. Заключение утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Аккредитация в области транспортной безопасности

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30 (ч. II ), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901; № 30 (ч. I ), ст. 4569, 4590; 2013, № 30 (ч. I ), ст. 4041, 4058; 2014, № 6, ст. 566; 2015, № 27 ст. 3959, № 29 (ч. I ), ст. 4356 (далее – Федеральный закон «О транспортной безопасности»);

63. Специалист Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания протокола, готовит и представляет на подпись руководителю Росавтодора (либо уполномоченному им лицу) заключение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3264; 2006, № 16, ст. 1747, № 37, ст. 3880; 2008, № 8, ст. 740, № 17, ст. 1883, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 18, ст. 2249, № 33, ст. 4081, № 36, ст. 4361; 2010, № 15, ст. 1805, № 26, ст. 3350, № 42, ст. 5377; 2011, № 12, ст. 1630, № 14, ст. 1935, № 22, ст. 3187, № 46, ст. 6526; 2012, № 20, ст. 2533, № 35, ст. 4823, № 37, ст. 5008);

98. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, на официальный сайт Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: www.ros avtodor .ru , через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

28. Максимальный срок ожидания в очереди при личном приеме при подаче комплекта документов (содержащего не более 50 листов), в том числе заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Рекомендуем прочесть:  Увеличенный Отпуск По Беременности И Родам Для Женщин Работающтх В Тяжелых И Вредных Условиях

Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности предшествует проведение обследования объекта, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту.

Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) обеспечивается путем исполнения требований транспортной безопасности. Ключевое место в данном вопросе занимает Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон).

В 2022 году на владельцев ОТИ, не подлежащих категорированию, возложена обязанность по исполнению требований обеспечения транспортной безопасности, однако ряд соответствующих правовых актов Правительства Российской Федерации, конкретно их определяющих, вступили (вступят) в силу лишь в 2022 году (апрель — ОТИ автомобильного и железнодорожного транспорта, июнь — ОТИ дорожного хозяйства).

В отношении данных объектов в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности разрабатываются и утверждаются паспорта безопасности, экземпляры которых направляются в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация и т.д.) в течение семи дней с момента утверждения.

Согласно ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (федеральные агентства, подведомственные Минтрансу России) полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Обращаем внимание — приказ Минтранса России от 03.11.2015 № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных», утратил силу. Вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2022 года № 333 (зарегистрирован Министерством юстиции 14 октября за рег. номером 60371) «Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и Порядка ведения документов по учету выданных заключений».

  • Работники субъекта транспортной инфраструктуры, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (1 категория).
  • Работники субъекта транспортной инфраструктуры, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (2 категория).
  • Работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (3 категория).
  • Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования (4 категория).
  • Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности (5 категория).
  • Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (6 категория).
  • Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющие управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (7 категория).
  • Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах» (8 категория).

Перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации:

Категории работников сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых проводится аттестация, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта

Целью аттестации сил транспортной безопасности является независимая проверка знаний, навыков и личностных качеств людей, связанных с обеспечением транспортной безопасности. От правильной последовательности действий ответственных лиц в случае совершения акта незаконного вмешательства, зависит жизнь и здоровье людей, пользующихся транспортом. Сроки проведения проверок в целях аттестации установлены Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №172 от 26.02.2015 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Учебный Центр «Специалист» совместно Общество с ограниченной ответственностью «Юник Групп», которое является аккредитованной организацией Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в области проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта.
В 2022 году произошли изменения в законодательстве Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2022 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», всем субъектам транспортной инфраструктуры, имеющим на праве собственности транспортные средства необходимо разработать и утвердить паспорт транспортного средства.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОМОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

— прием заявления и документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
— осуществление проверки документов, представленных в целях аттестации, на соответствие требованиям приказа Минтранса России от 28.08.2022 № 333 «Об утверждении перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и порядка ведения документов по учету выданных заключений»;
— принятие решения о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок, предусмотренных пунктами 23-27 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 №172 (далее – Правила аттестации);
— присвоение аттестуемому лицу уникального идентификационного номера;
— рассмотрение результатов проверок, предусмотренные пунктами 23-27 Правил аттестации;
— вынесение решения о соответствии знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;
— выдача свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Компетентным органом — Федеральным агентством морского и речного транспорта на выполнение функций органа аттестации также уполномочены подведомственные ему:
— приказом от 17 июня 2022 г. № 76 ФБУ «Служба морской безопасности». Официальный сайт ФБУ «Служба морской безопасности» www.msecurity.ru. Действующие центры аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ФБУ «Служба морской безопасности».
— приказом от 9 февраля 2022 г. № 14 ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Официальный сайт ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» www.pma.ru.

Формы документов, представляемые в орган аттестации:
1. Сопроводительное письмо в произвольной форме.
2. Заявление об обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных (для 3 – 7 категории сил обеспечения транспортной безопасности).
3. Заявление о проведении аттестации.
4. Анкета.
5. Согласие аттестуемых лиц на обработку персональных данных.
6. Квитанция оплаты государственной пошлины.
7. Запрос в орган аттестации (для подразделений транспортной безопасности или организаций, претендующих на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности) о направлении обращения в органы внутренних дел для получения заключения о возможности допуска аттестуемого лица к выполнению работ по транспортной безопасности (в текстовом формате *.doc).
8. Заявление аттестуемого лица на имя руководителя организации о приеме (переводе) на должность, исполнение обязанностей по которой связано с выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Заявление составляется в произвольной форме. В заявлении обязательно применяется фраза, указывающая на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (п.3 Приложения № 1 Приказа Минтранса России от 28.08.2022 № 333).
9. Электронные версии всех документов предоставляются в целях сбора, накопления и хранения данных аттестации и сведений, связанных с обработкой персональных данных аттестуемых лиц, в электронной форме с использованием инфраструктуры единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Аккредитация в области транспортной безопасности

9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Часть 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

Рекомендуем прочесть:  Как перевести материнский капитал на пенсию мамы

«8. В указанном в части 7 настоящей статьи уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.».

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

2. В соответствии с пунктом 3.23.9 Документации, при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в приложении № 4 к Документации. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на 1 (один) месяц.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации требований, противоречащих положениям Закона о закупках, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

3. Пунктом 4.1.14 проекта договора Документации установлено: «Исполнитель обязан исполнять обязательства лично (собственными силами и подразделениями транспортной безопасности) без возложения обязательств по защите от актов незаконного вмешательства объекта Заказчика на третьих лиц».

При этом согласно пункту 1.9.1 Документации участник Аукциона должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств от актов незаконного вмешательства, предусмотренной техническим заданием аукционной документации, в том числе действующее на момент подачи заявки свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

ГОСТ Р 56461-2015Безопасность транспортная

— проверку соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональныхданныхо пассажирах и персонале транспортных средств должен проводить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

4.10.4 Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности должен быть определен в соответствии с действующим национальным законодательством;

в) объектам (зданий, строений, сооружений), не являющимся объектами транспортной инфраструктуры и расположенным на земельных участках, прилегающих кобъектам транспортной инфраструктуры и относимых в соответствии с действующим национальным земельным законодательством к охранным зонам земель транспорта, учитывающим уровни безопасности, установленные законодательством о транспортной безопасности;

а) в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей физических лиц проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения, опроса и/или собеседования с помощью средств и систем обнаружения, выявления, распознавания предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

4.4.7 Перечень предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию сфедеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутреннихдел.

СТИ, принявшим ОТИ, необходимо направить информацию на категорирование по форме, размещенной на официальном сайте Федерального дорожного агентства: «Наша деятельность» / подраздел «Управление транспортной безопасности» / Новости / 30.11.2022 / «Публикуем обновленную форму предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Порядком ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 15.09.2022 № 377…».

В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте компетентных органов в информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается компетентными органами не позднее 10 календарных дней со дня направления уведомления субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия (далее – Паспорт) в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления

Ответ: Согласно пункту 2 Требований они применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации.

Ответ: Согласно пункту 13 Порядка компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр и о присвоенной (измененной) категории или о его исключении из Реестра.

Что такое транспортная безопасность

Обеспечение безопасности на транспорте с каждым годом приобретает все большую актуальность. Это связано с возрастающим количеством техногенных аварий и терактов, происходящих в последние десятилетия. Транспортная безопасность подразумевает систему мер, обеспечивающих сохранность грузов, жизни и здоровья пассажиров, которые перемещаются в поездах, путешествуют на морских судах, авиалайнерах и т.д. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации.

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ. Просмотреть полный список обучающих курсов можно здесь.

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Организационно-технические мероприятия по выявлению и распознаванию на КПП (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС. Мероприятия по контролю за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами СТИ и требованиями законодательства.

Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода/проезда физических лиц и перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС. Виды пропусков. Порядок выдачи, изъятия и уничтожения пропусков. Ведение баз данных выданных пропусков. Программные средства ведения баз данных выданных пропусков.

Порядок проверки сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

3. Целью программы является подготовка работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно — ОТИ, ТС) по видам транспорта.

Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.