Болезни Аккумуляторщиков

Затем заряд прекращают и аккумулятор оставляют в покое на 1 час для выхода газов. Потом аккумулятор снова ставится на заряд, но током равным 0,01С. Такое снижение тока практически устраняет газовыделение. При малых токах процесс идет очень медленно и может продолжаться несколько суток. Окончанием заряда свидетельствует постоянство напряжения и плотность электролита. 2 способ — лечение с глубоким разрядом. Лечение производится следующим образом. Сначала аккумулятор заряжают током 0,1С.

Некоторые водители сразу выбрасывают автомобильные аккумуляторы, не пытаясь восстановить их первоначальную емкость. Давайте попробуем полечить аккумуляторы. Емкость аккумуляторов автомобильных теряется из-за сульфатации свинцовых пластин. Лечение аккумуляторов заключается в проведении комплекса мероприятий в виде заряд-разрядных циклов с целью устранения глубокой (ненормальной) сульфатации. При проведении обычных зарядов эта глубокая сульфатация не устраняется. Образование сульфата свинца — это нормальный процесс при разряде аккумуляторов. При заряде мелкие кристаллы сульфата свинца переходят в исходные активные материалы и аккумуляторы восстанавливают свою емкость, отданную при разряде. Ненормальная сульфатация отличается возникновением крупнокристаллического сульфата свинца. Кристаллы, с течением времени образуют корку, которая покрывает часть активной массы, и она не может участвовать в токообразующих реакциях.

Существует несколько способов восстановления автомобильных аккумуляторов: 1 способ — перезаряд малым током. При этом способе аккумуляторы лучше долить дистиллированной водой до уровня выше обычного. Батарею включают на заряд током равным 0,1С и ведут до тех пор,пока напряжение не достигнет 14,4 В. Величина С указывается в обозначении аккумулятора, например 6СТ-55, составляет 55 А, следовательно ток 5,5 А.

При очень глубокой сульфатации аккумулятор вообще может не пропускать ток. Ненормальная сульфатация является, прежде всего, следствием небрежной и неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов, таких как: долгое пребывание в разряженном состоянии, частые заряды большим током,частые глубокие разряды, пониженный уровень электролита, повышенная плотность электролита, колебания температуры. Но не надо отчаиваться, если ненормальная сульфатация произошла, еще не все потеряно.

После того, как напряжение достигнет 14,4 В зарядный ток уменьшают в 2 раза. Заряд этим током продолжают до постоянства напряжения и плотности в течении 2 часов. После паузы в 1 час заряд продолжают током 0,05С до начала газовыделения. Затем снова делают паузу 1 час, после которой опять заряжают аккумулятор этим же током. Такие включения и отключения делают то тех пор, когда газовыделение начнется не позднее 30-40 секунд. После окончания заряда, аккумулятор разряжают током 0,02С до тех пор, когда напряжение достигнет 10,8 В.

Как восстановить аккумуляторную батарею, лечение батарей

При последующем охлаждении сульфат начинает выпадать из электролита и оседать на поверхности активной массы, причем, прежде всего, на тех местах, где уже имеются мелкие частицы кристаллического сульфата свинца. При повторяющихся колебаниях температуры будет повторяться и этот процесс. В результате мелкие частицы сульфата свинца будут увеличиваться, превращаясь в крупные кристаллы, которые при обычном заряде не восстанавливаются.

Это явление на практике может иметь место при эксплуатации автомобиля в зимнее время, когда в процессе движения аккумуляторная батарея разогревается, находясь рядом с работающим двигателем, а после его остановки охлаждаемся. Затем снова разогревается, охлаждается ит. д.

В первом варианте аккумуляторную батарею разряжают током, равным 0,05 С20 до достижения напряжения 1,75 В на самом плохом по состоянию аккумуляторе. Затем выливают электролит и промывают аккумуляторы дистиллированной водой. Промытая батарея заливается чистой дистиллированной водой и через 1 час после этого ставится на заряд током, равным 0,033 С20.

Переполюсовка обычно происходит из-за невнимательного, небрежного обращения с аккумуляторной батареей в результате чрезмерно глубокого разряда. В этом случае напряжение аккумуляторов, обладающий меньшей емкостью, чем остальные („отстающие»), понижается значительно быстрее и может достигнуть нуля в то время, как у других оно будет намного больше установленной конечной величины. При продолжении разряда ток для отстающих аккумуляторов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении. Положительные пластины становятся отрицательными, а отрицательные — положительными.

Для проверки полученного результата аккумуляторной батарее дают разряд током двадцатичасового режима (0,05 С20) до напряжения 1,75 В на самом быстро разряжающемся аккумуляторе с последующим нормальным зарядом. Если полученные результаты Вас не удовлетворили, то трудоемкую процедуру придется повторить, начиная с замены электролита дистиллированной водой и, возможно, сделать это придется несколько раз.

Болезни Аккумуляторщиков

5.1.10 Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.

5.1.25 Производить пайку аккумуляторных батарей в аккумуляторном помещении необходимо не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, за 2 ч до начала пайки следует перевести в режим заряда.

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, а также межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок и предназначена для аккумуляторщиков при ремонте, зарядке аккумуляторов, приготовлении электролита и выполнении других работ согласно профессии и квалификации.

5.1.21 Большие куски едкого калия следует раскапывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.

5.1.22 Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25 ± 5 °С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм.

Аккумуляторщик Профессиональные Заболевания

Работа в аккумуляторных помещениях считается особо вредной, так как связана с использованием различных ядовитых веществ в процессе обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей. Особая опасность заключается в вероятности поражения дыхательных путей, глаз, кожных покровов, поэтому обязательно использование специальных средств личной защиты. Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.

Мы рады приветствовать Вас на сайте для тех, кому все интересно, и кто хочет все знать. А так как все знать нереально, то добро пожаловать на сайт «Много вопросов»! Здесь на каждый ваш вопрос найдется информативный ответ, на каждое сомнение – авторитетное мнение. Размещенные здесь материалы – советы, информация, частные мнения – являются результатом правильно осмысленного личного опыта, профессиональным мнением специалистов или имеют под собой иную реальную почву. Вас интересует, как: Сварить правильно борщ; Отметить день первокурсника или золотую свадьбу; Определиться со своей профессией; Куда съездить в отпуск, и т.д. Поищите ответа у нас.

На самом деле начиналось все просто, с разработки прообраза батареи 200 лет назад Иоганном Вильгельмом Риттером. Каждое из изобретений способно преобразовываться и обновляется. И вот уже на разных типах АкБ работают различные виды транспорта, погрузочная техника, разные мобильные приспособления. Аккумуляторные источники питания все чаще используются как источники бесперебойного питания.

Объем курса и стоимость при этом колеблются в зависимости от условий образовательного центра, однако, не должна быть меньше 120 академических часов. В целом по образовательным стандартам на теорию профессии аккумуляторщика должно уходить 48 академчасов, на производственную практику отводится не менее 64-х.

Изменения со стороны нервной системы в начальный период носят характер легких функциональных нарушений и сводятся к явлениям астено-вегетативного синдрома: головная боль, общая слабость, боли в конечностях, плохой сон, повышенная потливость, брадикардия и пр. В более выраженных случаях могут наблюдаться и органические изменения— свинцовый полиневрит с поражением двигательных волокон (свинцовые параличи) и свинцовая энцефалопатия. Последние две формы нейросатурнизма в настоящее время почти не встречаются. Изменения со стороны крови обусловлены гемолитическим действием свинца и сводятся к развитию свинцовой анемии, сопровождающейся иногда нерезко выраженной гемолитической желтухой. Характерным при этом является повышение количества ретикулоцитов (15—30% и выше), появление базофильнозернистых эритроцитов в значительном количестве (1 : 10; 1:5; 1 : 2 в поле зрения и выше).

На приеме в поликлинике женщина 45 лет, работающая полировщиком под воздействием бензола с жалобами на слабость, раздражительность, плохой сон, кровоточивость десен, носовые кровотечения, нарушение менструального цикла. При обследовании на теле петехии, яркий красный дермографизм, лабильность пульса и АД, симптомы «щипка» и «жгута» положительные. Тактика врача общей практики в отношении этого больного:

Больной 55 лет. Жалобы:- на внезапно возникающие приступы побеления пальцев на обеих руках. Приступы чаще наблюдается при мытье рук холодной водой, ноющие боли в конечностях повышенная зябкость кистей. Часто боли сопровождаются парестезиями. Больной работает 30 лет формовщиком. Укажите вредные факторы производства у формовщика:

При проведении ПМО в типографии у одной наборщицы (возраст 26 лет) были жалобы на головные боли, головокружение, слабость. При осмотре кожные покровы и видимые слизистые бледные, тахикардия. В анализе крови гемоглобин 90 г/л, эритроциты 2,8млн., цветовой показатель 0,7, ретикулоциты 18%, копропорфирин и ДАЛК в моче в пределах нормы. Проведите экспертизу трудоспособности больной:

Рекомендуем прочесть:  Ежемесечная Стипендия Одаренным Детям

Больной И. 1960 г. В течении 12 лет работал Учкудукском рудоуправлении с воздействием запыленности превышающий ПДК несколько раз. Поступил с жалобами: на кашель с трудно отделяемой мокротой, одышка, боль в груди, общая слабость. Объективно: грудная клетка несколько расширена в нижнебоковых отделах. Перкуторно коробочный звук. Аускультативно: дыхания жесткое выслушивается рассеянные сухие хрипа на вдохе и на выдохе, выдох удлинен. ФВД ДН II ст. Рентген-легочной рисунок усилен, фиброзно изменен, корни легких широкие бесструктурные, синусы свободные. Ставьте диагноз:

Больная, 40 лет работает лаборантом в химической лаборатории, проф. стаж 20 лет, проф. вредности органические растворители. Жалобы раздражительность, расстройство сна, слабость. Объективно на теле петехии, симптомы «жгута» и «щипка» положительные, внутренние органы без изменений. В анализе крови лейкоциты 2,8* 10/9л, тромбоциты 100*10/9л. Какой предварительный диагноз можно предположить:

Чем «болеют» автомобильные аккумуляторы и как их правильно «лечить»? Восстановление автомобильных аккумуляторов своими руками: технология, инструкция и рекомендации

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками может включать в себя решение проблемы с сульфции пластин. При сульфации АКБ полностью теряет свой объем, поскольку внутренние ее компоненты поражены развивающимся сульфатом. Как показывает практика, до этого момента прибор целесообразно либо отремонтировать, либо просто выкинуть, так как его эксплуатация в данном состоянии нецелесообразна. Но хотя эта «болезнь» сама по себе достаточно тяжелая, произвести ремонт аккумулятора своими руками вполне возможно.

Впоследствии наращивание напряжения необходимо осуществлять до того момента, пока емкость батареи не начнет увеличиваться. При правильном выполнении описанных выше действий решить проблему можно с любой батареей. Однако, если процедура восстановления не позволила отремонтировать аккумулятор, вам остается только выкинуть его.

Для определения напряжения при нагрузке АКБ опять подключается к автомобилю и проверяется на запущенном авто. При этом показатель напряжения не должен быть ниже 13,5 вольт. Разброс измерений должен лежать в пределах 13,5-14 вольта. Если же напряжение на вольтметре меньше 13,5, то стоит задуматься о работоспособности генератора автомобиля.

Для обычных обслуживаемых аккумуляторов существуют и более экстремальные способы восстановления. Например, для очистки пластин от сульфатов делается простая чистка путём вынимания каждой пластины. Делать это нужно очень аккуратно из-за высокой хрупкости изделий. Если верхняя крышка АКБ не подразумевает такого подхода, применяется грубая сила и инструменты. Главное — чтобы после такого процесса изъятия пластинок все полученные отверстия заделать до получения прежней герметичности.

Самый быстрый и эффективный. Батарея может полностью восстановиться в течение часа. Разряженную батарею предварительно заряжают и сливают электролит. Затем следует провести тщательную промывку. В чистый аккумулятор залейте аммиачный раствор, состоящий из 2% трилона и 5% аммиака. Начнется процесс десульфатации, который будет сопровождаться брызгами. Прекращение выделения газов будет свидетельствовать о том, что процесс близится к завершению.

Лабораторная техника и ремесленные приемы: 3

2. Кислотные (свинцовые) аккумуляторы. Нормальный саморазряд свинцового аккумулятора достигает около 1% от его емкости в сутки, так что полностью заряженная батарея примерно через 2,5—3 месяца саморазряжается совершенно. Если же саморазряд достигает большей величины, то это говорит о «заболевании» аккумулятора.

Если появились только первые признаки сульфатации, то для «лечения» производят несколько длительных разрядок и зарядок током, в 3—4 раза меньшим нормального. Можно поступать следующим образом для устранения сульфата с аккумуляторных пластин. Аккумулятор после удаления электролита промывают дистиллированной водой и заполняют 25-процентным раствором питьевой соды (для нейтрализации серной кислоты). Через 2— 3 ч раствор соды выливают, заполняют 20—30-процентным раствором поваренной соли и производят зарядку в течение 1 ч нормальным током. Затем раствор поваренной соли выливают, аккумулятор прополаскивают дистиллированной водой, заливают 40-процентным раствором питьевой соды и подвергают полному заряду и разряду током нормальной силы. Содовый раствор выливают, аккумулятор промывают водой, заливают нормальным раствором серной кислоты и заряжают для эксплуатационных целей. Такой способ, однако, можно применять в тех случаях, когда сульфатация пластин настолько велика, что аккумуляторы вовсе не принимают заряда.

Переполюсовка аккумулятора, т. е. явление, когда положительный полюс становится отрицательным, а отрицательный — положительным, прежде всего может быть следствием неправильного включения аккумуляторов при зарядке. Переполюсовка наблюдается также при разрядке аккумуляторов, неодинаково заряженных или имеющих различную емкость и входящих в состав одной батареи. Пусть, например, аккумуляторы соединены после-

Перестал действовать вследствие закупорки канала кристаллами поташа или соды клапан пробок, состоящий из резинового кольца а. Аккумулятор при этом вздувается посредине сосуда, принимая характерный «бочкообразный» вид. В этом случае необходимо прочистить и промыть клапан и в случае надобности сменить резиновое кольцо, изготовив для этого новое колечко из резиновой трубки.

Сравнительно медленный, но больший нормального саморазряд обусловлен или возникновением различной плотности электролита внизу и вверху сосуда, или образованием на дне слоя перекиси свинца, выпадающего в виде порошка. Для «лечения» в том и другом случае электролит выливают из сосуда аккумулятора и, если он мутный, фильтруют (гл. 16, § 18), а затем проверяют его плотность ареометром (рис. 304). Аккумулятор промывают несколько раз дистиллированной водой, взбалтывая ее, и после того, как выливаемая вода окажется совершенно прозрачной, вновь наливают раствор и подзаряжают аккумулятор до нормы. Быстрый саморазряд указывает на возникновение замыкания между пластинами, образовавшегося вследствие выпадения массы у пластин. В этом случае можно попытаться, что не всегда сопровождается успехом, промыть аккумулятор.

Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Каждый раз, когда автовладелец заводит свое авто, аккумулятор теряет часть энергии. Но как только двигатель запустится, генератор должен восполнить запасы энергии. Но это только в идеальном случае. Поэтому иногда батарея разряжается до предела, а как реанимировать аккумулятор, автолюбитель, особенно начинающий, не всегда знает. Причин, по которым АКБ выходит из строя, много. Статистика говорит, что большое количество батарей выходит из строя вследствие сульфатации и осыпания намазки.

Производители АКБ рекомендуют по окончании срока старые батареи выбрасывать. Не стоит с этим спешить – есть возможность оживить их. Сегодня во многих городах есть компании по скупке старых аккумуляторов – они их реанимируют и затем продают по приемлемой стоимости.

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея по каким-то причинам отказывалась работать. Это серьезная проблема, если необходимо срочно куда-то ехать. Многие пойдут и приобретут новую АКБ. Но, зная, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях, можно не только восстановить батарею, но и продлить срок ее эксплуатации еще на несколько лет.

Если в гараже лежит один такой, можно попробовать вернуть ему былые возможности. Следует только знать, как реанимировать старый аккумулятор, чтобы все получилось. Ведь даже китайская батарея обойдется не менее 2000 р., а это какие-никакие, но все-таки деньги и их можно сэкономить.

Это также довольно распространенная причина, по которой выходят из строя АКБ. Диагноз поставить легко – серная кислота потемнеет. В этом случае есть риск смерти батареи – к сожалению, такая задача, как реанимировать автомобильный аккумулятор, в данном случае не решаема.

  1. Сильные разряды аккумулятора;
  2. Применение испорченного примесями электролита;
  3. Постоянная неполная подзарядка;
  4. Сокращение уровня электролита;
  5. Использование АКБ при недопустимо большой температуре;
  6. Высокая плотность электролита.

Если Ваш АКБ часто и долго пребываем в разряженном или полузаряженном режиме, внутри создается сложно растворимый и иногда нерастворимый свинцовый крупнокристаллический сульфат . Он в свою очередь приводит к уменьшению емкости и росту внутреннего сопротивление аккумулятора. При сильной стадии сульфатации образуется закупорка пор, а также порча электродов.

Расскажу, что нужно делать, если Вы допустили одну из перечисленных причин, и у Вашего АКБ образовалась сульфатация . Частичную стадию, не повлекшую разрывов и порчи электродов, можно убрать с помощью долгосрочного (более суток) заряда аккумулятора . Заряжать АКБ нужно до тех пор, пока плотность и напряжение остановятся на одном показателе в течение 5-6 часов. При этом важно постоянно контролировать уровень и плотность электролита .

Хроническое отравление свинцом. Это заболевание является профессиональным. В группе риска находятся люди, которые по работе вынуждены взаимодействовать с некоторым количеством свинца. В небольших дозах он не вызывает острого отравления, однако, со временем накапливается в организме и превышает положенную норму. Сразу поставить диагноз достаточно трудно, так как симптомы отравления не видны вооруженным глазом. Для получения четких результатов применяются лабораторные анализы и данные о том, сколько времени больной взаимодействовал с ядовитым металлом. Промедление с началом лечения может привести к серьезному нарушению работы многих систем органов.

Принимая во внимание опасность при обращении с кислотными аккумуляторами, мы решили освободить своих клиентов от необходимости самостоятельно сливать электролит перед сдачей отходов. С этим вполне справляется оборудование, которым оснащен наш завод. Кроме того, теперь мы принимаем стартерные и тяговые аккумуляторы от юридических лиц.

  • Вывозить, перерабатывать и утилизировать автомобильные кислотные аккумуляторы с электролитом.
  • Вывозить и утилизировать аккумуляторы от источников бесперебойного питания.
  • Утилизировать кислотные аккумуляторы с электролитом от погрузчиков.
  • Утилизировать свинцовые пластины от отработанных аккумуляторов.
Рекомендуем прочесть:  Должностная Инструкция Тракториста Жкх Скачать Бесплатно

Отработанные свинцовые аккумуляторы содержат серную кислоту и свинец, из-за чего представляют собой большую опасность для экологии и здоровья человека. В связи с этим кислотные аккумуляторы необходимо утилизировать строго в соответствии с установленными нормами.

Несмотря на то, что свинец считается ядовитым веществом, он все же присутствует в организме человека в определенных количествах. Норма — 10-40 мг/дл. Если эта норма превышается, наступает отравление, которое может иметь разный характер.

5.1.10. Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.

5.1.22. Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25 +/-5 градусов С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3 — 5 мм.

5.1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, аккумуляторщики обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
5.1.5. В процессе повседневной деятельности аккумуляторщики должны:

а) не допускать замыкания клемм аккумуляторов металлическими предметами;
б) перевозить батареи на специальных тележках с гнездами по размеру батареи, исключающими возможность их падения;
в) не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для предотвращения короткого замыкания и искрения;
г) проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром;
д) присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и отсоединять их после зарядки при выключенном оборудовании зарядного места;
е) соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение.

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

Инструкция по охране труда для аккумуляторщика

1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу аккумуляторщика.
1.2. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, которым присвоен квалификационный разряд, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по безопасности труда и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.
1.3. Инструктаж по безопасности труда и обучение безопасным приемам и методам работы обязательны для всех работающих и вновь поступающих на работу, в том числе для проходящих производственную практику.
1.4. При выполнении работ аккумуляторщик может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.
ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ — к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества (едкие кислоты, щелочи), микроклимат помещений и др.
1.5. Аккумуляторщик должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:
— при работе в цехе — вредные химические вещества, микроклимат помещений, воздействие электрического тока.
1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда:
1 класс — оптимальные условия.
Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.
2 класс — допустимые условия.
Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентированного отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей смены.
3 класс — опасные и вредные условия труда.
Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья. Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.
1.7. При выполнении работы, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, аккумуляторщик обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (костюмом из грубой шерсти, резиновым фартуком, резиновыми сапогами и перчатками, прорезиненными нарукавниками, защитными очками и др.), а также электрозащитными средствами с обязательным выполнением правил личной гигиены.
1.8. При выполнении порученной работы аккумуляторщик не должен покидать свое рабочее место без разрешения мастера или принимать участие в производстве работ, ему не порученных. Во время работы не разрешается принимать пищу, отвлекаться разговорами и посторонними делами.
В аккумуляторном помещении запрещается хранение посторонних предметов, воды, продуктов питания.
1.9. В аккумуляторном помещении запрещается курить, пользоваться открытым огнем, а также электронагревательными приборами и аппаратами, которые могут дать искру.
На дверях аккумуляторного помещения должны быть хорошо видимые надписи: «АККУМУЛЯТОРНАЯ», «ОГНЕОПАСНО», «С ОГНЕМ НЕ ВХОДИТЬ!», «КУРЕНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Вблизи аккумуляторного помещения должны быть установлены водопроводный кран (или бачки с водой) и раковина.
1.10. Кислотные и щелочные аккумуляторные установки должны размещаться в разных помещениях.
1.11. Наряду с требованиями настоящей Инструкции аккумуляторщик должен соблюдать:
(01) требования, изложенные в тарифно-квалификационных характеристиках, предъявляемые к уровню теоретических и практических знаний работающего соответствующей квалификации;
(02) технологический процесс выполняемой работы, требования «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»;
(03) правила технической эксплуатации оборудования, приспособлений, инструмента, при помощи которых он работает или которые обслуживает;
(04) правила внутреннего трудового распорядка.
1.12. При нахождении на территории предприятия (судоремонтного завода) запрещается:
(01) ходить по проезжей части дороги и железнодорожному полотну;
(02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;
(03) пролезать под вагонами и через автосцепку стоящего состава;
(04) проходить через зону работы грузоподъемных кранов во время производства грузовых работ.
1.13. Обо всех замеченных неисправностях оборудования и устройств аккумуляторщик должен немедленно сообщить мастеру.
1.14. При выполнении вручную вспомогательных операций разрешается переносить груз весом до 20 кг.
Бутыли с кислотами и щелочами должны переносить два человека при помощи специальных носилок с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе со своей корзиной на 2/3 высоты. На короткие расстояния и по лестницам разрешается переноска бутылей в корзинах с ручками. Нагрузка на каждого человека не должна превышать 15 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.
1.15. Аккумуляторщик должен знать Правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать.
1.16. При несчастных случаях необходимо оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача и сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха (участка), по возможности сохранив обстановку на месте происшествия для расследования.
1.17. Требования Инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

7.1. Оказывающий первую помощь должен:
(01) освободить пострадавшего от действия электрического тока, соблюдая необходимые меры предосторожности (при отделении пострадавшего от токоведущих частей и проводов нужно обязательно использовать сухую одежду или сухие предметы, не проводящие электрический ток);
(02) в течение 1 мин. оценить общее состояние пострадавшего (определение сознания, цвета кожных и слизистых покровов, дыхания, пульса, реакции зрачков);
(03) при отсутствии сознания уложить пострадавшего, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, поднести к носу ватку, смоченную раствором нашатырного спирта, проводить общее согревание;
(04) при необходимости (очень редкое и судорожное дыхание, слабый пульс) приступить к искусственному дыханию;
(05) проводить реанимационные (оживляющие) мероприятия до восстановления действия жизненно важных органов или до проявления явных признаков смерти;
(06) при возникновении у пострадавшего рвоты повернуть его голову и плечи набок для удаления рвотных масс;
(07) после проведения реанимационных мероприятий обеспечить пострадавшему полный покой и вызвать медперсонал;
(08) при необходимости транспортировать пострадавшего на носилках в положении «лежа».

13.1. При болях в области сердца, оказывая помощь пострадавшему, необходимо:
(01) создать полный покой;
(02) положить больного и приподнять голову;
(03) дать (под язык) таблетку валидола, нитроглицерина, успокаивающие средства;
(04) срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
(05) при сохранении болей транспортировку осуществлять на носилках.
13.2. При болях в животе, не связанных с приемом пищи или алкоголя, оказывающий первую медицинскую помощь должен:
(01) уложить пострадавшего горизонтально;
(02) положить «холод» на область живота;
(03) исключить: физические нагрузки, принятие пострадавшим жидкости, пищи;
(04) срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
(05) при выраженных болях производить транспортировку пострадавшего в медпункт или лечебное учреждение на носилках.
13.3. При судорожном припадке (может сопровождаться потерей сознания, появлением пены на губах, хрипящим дыханием, непроизвольным мочеиспусканием) оказывающий первую помощь должен:
(01) поддерживать голову больного;
(02) ввести в полость рта (между зубами) бинт, ложку и т.п.;
(03) освободить от одежды область шеи и груди;
(04) наложить на лоб холодный компресс;
(05) после окончания припадка уложить больного в положение «на боку»;
(06) срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
(07) транспортировку осуществлять на носилках.

Рекомендуем прочесть:  Как купить арестованную машину у судебных приставов

3.1. Рана — это повреждение целости кожи, слизистой оболочки или органа.
3.2. Оказывающий первую помощь должен помнить, что:
(01) оказывать помощь нужно чисто вымытыми с мылом руками или, если этого сделать нельзя, следует смазать пальцы йодной настойкой. Прикасаться к самой ране, даже вымытыми руками, запрещается;
(02) нельзя промывать рану водой или лекарственными средствами, заливать йодом или спиртом, засыпать порошком, покрывать мазями, накладывать вату непосредственно на рану. Все перечисленное может препятствовать заживлению раны, занося грязь с поверхности кожи, вызывая тем самым последующее ее нагноение;
(03) нельзя удалять из раны сгустки крови, инородные тела (т.к. это может вызвать кровотечение);
(04) ни в коем случае не вдавливать во внутрь раны выступающие наружу какие-либо ткани или органы — их необходимо прикрыть сверху чистой марлей;
(05) нельзя заматывать рану изоляционной лентой;
(06) при обширных ранах конечностей их необходимо иммобилизовать (неподвижно зафиксировать).
3.3. Для оказания первой помощи при ранениях необходимо:
(01) вскрыть имеющийся в аптечке (сумке) первой помощи индивидуальный пакет (в соответствии с наставлением, напечатанным на его обертке);
(02) наложить стерильный перевязочный материал на рану (не касаясь руками той части повязки, которая накладывается непосредственно на рану) и закрепить его бинтом;
(03) при отсутствии индивидуального пакета для перевязки используют чистый носовой платок, чистую ткань и т.п.;
(04) при наличии дезинфицирующих средств (йодная настойка, спирт, перекись водорода, бензин) необходимо обработать ими края раны;
(05) дать пострадавшему обезболивающие средства.
3.4. При загрязнении раны землей необходимо срочно обратиться к врачу (для введения противостолбнячной сыворотки).
3.5. При средних и тяжелых ранениях необходимо доставить пострадавшего в медпункт или лечебное учреждение.
3.6. При проникающих ранениях грудной полости необходимо осуществлять транспортировку пострадавших на носилках в положении «лежа» с поднятой головной частью или в положении «полусидя».
3.7. При проникающих ранениях области живота необходимо осуществлять транспортировку пострадавшего на носилках в положении «лежа».

Примечание:
Постановление Минтруда РФ от 01.07.1993 N 129 утратило силу в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 24.01.2003 N 5.
Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80 утверждены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

Правила защиты своего АКБ от болезни сульфатации

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких аккумуляторов, и изнашиваются они немного по-разному, их ёмкость начинает различаться. Если АКБ поставить на полную зарядку для аккумуляторов с большей ёмкостью, то более слабые получат излишек заряда, то есть глубокий разряд. При разрядке они не смогут полностью избавиться от кристаллических отложений, и эти образования будут разрастаться с каждой чрезмерной разрядкой.

Во время подключения к «Вымпел 55» или другому зарядному устройству батареи реакция происходит с точностью до наоборот, и сульфат свинца исчезает, а плотность электролита повышается. Но не всегда до конца, он может так и остаться на пластинах, особенно если аккумулятор далеко не новый. Таким образом, полезная поверхность аккумулятора загрязняется и уменьшается. Сульфат свинца имеет плохую электропроводимость, и емкость сульфатированной АКБ уменьшается.

Высокая температура. Не только низкая температура окружающей среды негативно сказывается на аккумуляторе, но и высокая. В жаркое время года аккумулятору приходится работать при температуре выше 60 градусов по Цельсию. Из-за столь высоких температур все химические процессы в нем протекают быстрее, в том числе и сульфатация. Поэтому в жаркое время года рекомендуется поддерживать аккумулятор максимально заряженным, чтобы на пластинах не образовывался налет;

Важно помнить, что в этом случае нельзя добавлять ни электролит, ни концентрат;
нам необходимо зарядное устройство с показателями «Вольт» и «Ампер» и подключить к нему наше АКБ;
выставляем Вольты – 14-14,3 и Амперы 0,8-1 и оставляем примерно на 8-12 часов;
проверяем показатели – плотность должна остаться прежней, а напряжение должно подрасти до 10 Вольт;
в обязательном порядке оставляем на сутки АКБ в покое;
снова ставим на зарядку на 8 часов, но с током в 2-2,5 Ампер;
ещё раз сверяем показатели. Напряжение будет на уровне 12,7 Вольт

  1. Слить электролит с АКБ.
  2. Растворить щёлочь в дистиллированной воде в соотношении 1 к 3.
  3. Нагреть смесь до кипения.
  4. Залить горячий щелочной раствор в банки аккумулятора на 30 – 40 минут.
  5. Слить щелочной раствор.
  6. Промыть аккумулятор не менее 3 раз чистой горячей водой.
  7. Залить электролит в банки.

Чем «болеют» автомобильные аккумуляторы и как их правильно «лечить»

Ремонт аккумулятора автомобиля своими руками может включать в себя решение проблемы с сульфции пластин. При сульфации АКБ полностью теряет свой объем, поскольку внутренние ее компоненты поражены развивающимся сульфатом. Как показывает практика, до этого момента прибор целесообразно либо отремонтировать, либо просто выкинуть, так как его эксплуатация в данном состоянии нецелесообразна. Но хотя эта «болезнь» сама по себе достаточно тяжелая, произвести ремонт аккумулятора своими руками вполне возможно.

Когда вы заметите, что из батареи перестали выделяться газы, химический раствор необходимо слить из системы, после чего внутреннюю полость АКБ опять нужно будет промыть дистиллятом. После промывки в устройство заливается новый электролит, а затем осуществляется полная зарядка батареи. Подробнее о том, как правильно заряжать устройство, мы уже писали, все нюансы этого процесса описаны в этой статье .

Одним из вариантов восстановления неисправности аккумуляторных батарей является зарядка прибора. Следует отметить, что зарядка должна осуществляться многократно при небольших перерывах, такой вариант является одним из наиболее доступных для наших автомобилистов. В результате многочисленные заряды позволяют увеличить напряжение прибора, в результате чего он уже не сможет воспринимать воздействия током (автор видео о восстановлении прибора — Avto-Blogger.ru).

Когда АКБ будет заряжена, можно проверить ее работоспособность и, если все получилось успешно, отремонтированный прибор можно ставить на свое авто. Не каждый захочет играться с кислотами, но это на любителя. Соблюдайте технику безопасности (автор видео — Аккумуляторщик).

В состоянии заряда устройство должно находиться около 12-13 часов, впоследствии его нужно будет немного разрядить. Для этого не обязательно ставить батарею в автомобиль, можно использовать обычную лампочку накаливания, которая подключается к прибору. Как показывает практика, при воздействии на устройство постоянного напряжения ремонт дает фактически стопроцентный результат в плане восстановления девайса.

Как оживить аккумулятор автомобиля

Основной характеристикой батареи является её электрическая ёмкость, то есть способность накапливать энергию. В автомобильной технике принято измерять ёмкость в ампер-часах, что не совсем корректно, поскольку при этом не учитывается напряжение. Но когда почти на всех машинах широкого применения бортовое напряжение стандартизировано на уровне 12–14 вольт , то это не так важно.

Химические способы представляют опасность для батареи и ими можно воспользоваться, когда аккумулятор уже практически потерян. Суть их в растворении сульфатов специальными реактивами, обычно это водный раствор нескольких процентов вещества Trilon B и аммиака. В очищенный от кислоты и промытый водой аккумулятор заливается активный раствор, по окончании реакции, обычно через час , отработавшее вещество сливается, батарея снова промывается и принимает чистый электролит. При аккуратном исполнении это неплохой способ решения как восстановить автомобильный аккумулятор.

Обычно сульфатация считается необратимым процессом, и аккумулятор, где это произошло и послужило причиной неприемлемой потери ёмкости, должен быть отбракован и утилизирован. Однако существуют способы, позволяющие в ряде случаев хотя бы частично восстановить батарею. Их можно подразделить на электрические и химические.

Батарея или отдельные её элементы могут начать быстро испарять содержащуюся в электролите воду при чрезмерном нагреве. Но чаще всего уровень уходит по причине процессов электролиза воды из-за перезаряда. Вода разлагается на водород и кислород, а газы безвозвратно уходят в вентиляцию. Именно поэтому нельзя допускать интенсивного кипения при заряде повышенным напряжением. На самом деле это не кипение, а именно электролитическое разложение. Лечение батареи в таких случаях самое простое — устранение причин перезаряда и доливка дистиллированной воды до уровня.

Практически любое нарушение работы аккумулятора проявляется как невозможность завести двигатель автомобиля. Это связано с тем, что стартёрный режим является самым тяжёлым для АКБ. Разрядные токи тут измеряются сотнями ампер , что для небольшого накопителя очень много. Естественно, отклонения в техническом состоянии проявят себя при такой нагрузке в первую очередь. При обычной езде водитель может и не догадываться, что аккумулятора уже нет, работу всех электроприборов будет обеспечивать генераторная установка.