Для Азс Нужно Разрешение На Строительство

Мы имеем огромный опыт в получении разрешений на строительство АЗС, десять лет на рынке Москвы и Московской области в сфере проектной документации и подачи в инстанции. Получение разрешения на строительство любого объекта капитального строительства компанией ГК «Кадастровый инженер» рассматривается индивидуально. Неполный список документов, требуемых для подачи в администрацию вашего района находится ниже. Весь список документов для подачи мы готовим сами под ключ. Минимальный пакет документов от вас, это правоустанавливающие документы на учаАЗСк и ваш паспорт. Мы работаем по всем районам Московской области: Балашиха, Ленинский, Дмитровский, Домодедово, Истринский, Красногорский, Щелковский, Люберецкий, Пушкинский, Раменский и другие районы.

Разрешение на строительство (ГрК РФ Статья 51 п.1) – это документ, который подтверждает, что проектная документация соответствует требованиям градостроительного кодекса. Разрешение на строительство можно получить в органах местного самоуправления с целью капитального строительства или реконструкции существующей недвижимости.

Если вы получили отказ в разрешении на строительство АЗС, не отчаивайтесь, приходите к нам, мы исправим все ошибки и подадим документы за Вас. Наши юристы могут представлять ваши интересы в суде. По судебным делам ГК «Кадастровый Инженер» проводит предварительные консультации. Свяжитесь с нами, если получение разрешения на строительство дошло до суда.

Список документов и порядок согласования при открытии новой заправки

Предположим, что земельный участок Вы присмотрели, его удачное расположение Вас устраивает, место несомненно принесет в будущем прибыль. Вам понадобятся разрешения от пожарников санэпидемслужбы и земельного управления. Если участок ну очень привлекателен, а пожарники против, попробуйте уменьшить мощность будущей заправки. Часто это шаг оправдан, если это единственное препятствие при получении желанного земельного участка под строительство заправки. Если по противопожарным нормам вы не вписываетесь в требования законодательства, воевать бесполезно, проще подыскать другой земельный участок.

Разработка проекта и его согласование – следующая стадия. Тут Вам придется плотно сотрудничать с местным управлением градостроения и архитектуры, придется обращаться в горэнерго, в водоканал, в горгаз, ГАИ, телеком, местное управление МЧС. Градостроительное обоснование придется подписывать в управлениях охраны памятников истории и культуры. Собрав, наконец, это ворох документов, можно заказать проект. И снова его согласовать. Пройдя и это согласование, Вы сможете уже получить разрешение на строительство. Можете приступать.

Первое и самое, пожалуй, простое, — регистрация юридического лица. Специалисты в области права и налогообложения советуют остановиться на ООО. Эта форма собственности предполагает сотрудничество со всеми покупателями топлива, будь то частное лицо, или целая компания. Также у Вас будет возможность выбрать приемлемую систему налогообложения. Всего этого Вы лишитесь, решив зарегистрироваться только в качестве индивидуального предпринимателя. Последние не могут реализовывать ГСМ предприятиям. Хотя зарегистрировать ООО дороже по деньгам и времени. Но реализация нефтепродуктов – бизнес, требующий приличного капитала, и регистрация формы собственности – не та статья, где есть смысл экономить.

Стоит понять и, наверное, смириться, что в процессе строительства АЗС и ее ввода в эксплуатацию все документы еще не раз будут ходить по этому кругу. Столь тщательное согласование обусловлено тем, что автозаправочная станция – объект повышенной опасности. Поэтому и требования к ней повышенные.

И вот земельный акт у Вас на руках. Дальше Вы идете в горсовет и пишете там заявление с просьбой разрешить на конкретном участке построить заправку. Прикладываете документ на землю. При положительном решении чиновники самостоятельно направят Ваше заявление дальше всем заинтересованным органам для утверждения, согласования и подписания. Бумаги побывают у архитекторов, пожарников, санстанции. На все про все может уйти до четырех месяцев. Но в результате Вы получите долгожданное разрешение на возведение объекта на ранее приобретенном или арендованном участке, а так же письменное разрешение на проектирование объекта.

Как получить разрешение на строительство автозаправочной станции в Москве и Московской области

После изучения ГПЗУ и всех согласований на участке проводят инженерные изыскания. Составляют топографический план местности с изображением имеющихся зданий, сооружений, ограждений, инженерных сетей, растительности и прочих объектов. Затем из буровых скважин по углам будущего объекта берут на лабораторный анализ пробы грунта. Определяют степень бактериального и химического загрязнения почвенного слоя, глубину залегания грунтовых вод и физико-механические свойства пластов. В результате этих работ составляют отчёты об инженерных изысканиях.

Разрешение получают в Минстрое на основании документов, устанавливающих права на земельный участок, и проектной документации. Разрешение действительно в течение года, и его можно продлить всего три раза. А поскольку АЗС ― поднадзорный объект, застройщик обязан в течение трёх дней с момента получения РнС уведомить об этом Стройнадзор и в дальнейшем сообщать об окончании каждого этапа строительства. Представители Стройнадзора будут приезжать на объект и проверять, нет ли отклонений от проекта.

Если участок попал в ЗОУИТ (рыбоохранная, водоохранная, санитарно-защитная, приаэродромная, охранная зона газопроводов и так далее), то строительство согласовывают с соответствующими инстанциями. А если участок расположен близ магистральной дороги, получают разрешение на примыкание к ней в Росавтодоре, близ региональной ― в Мосавтодоре. Однако в первую очередь нужно попытаться согласовать примыкание к дороге местного значения, если есть такая возможность, в администрации.

Проектная документация автозаправочных станций согласно Градостроительному кодексу подлежит экспертизе. Экспертизу имеет право проводить только аккредитованная организация. После экспертизы документация проходит проверку в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). И если она выполнена в соответствии с требованиями 87-го Постановления Правительства от 16.02.2008 года, ей присваивается индивидуальный номер. После этого подают заявление о выдаче РнС в Министерство строительства.

На основе полученной информации формируют схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), в которой описывают и изображают расположение будущих инженерных сооружений, тормозных и разгонных полос, земляных масс, строительных и других объектов комплекса. Вести строительство следует в точности, как указано в СПОЗУ, иначе на этапе ввода в эксплуатацию правообладателя участка ожидает штраф и предписание на исправление нарушений. К тому же в зависимости от организации работы, АЗС относится к объектам IV-V класса опасности, поэтому ещё на этапе планирования устанавливают санитарно-защитную зону в радиусе 50-100 метров от неё.

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

«31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).».

Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Также существенно расширен список объектов, для строительства или реконструкции которых не нужно получать разрешение на строительство. Это в т. ч. водопроводы и водоводы диаметром до 500 мм, линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм, автодороги IV и V категории, местные улицы, местные дороги, проезды улично-дорожной сети сельских поселений, пешеходные улицы и площади городов, парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
————————

В пользовании нашей фирмы находится земельный участок общей площадью 3689,78 кв. м, что подтверждается Договором аренды земельного участка от 13 ноября 2011 года, заключенным между нами и администрацией. Земельный участок передан в аренду для строительства и обслуживания автозаправочного комплекса сроком до 29 декабря 2014 года. Арендная плата за пользование земли уплачивается в течение всего срока действия договора аренды земли своевременно и в полном объеме, обязанности землепользователя выполняются должным образом. Теперь мы хотим сделать проект строительства автозаправочного комплекса, получить все необходимые заключения и разрешения, чтобы построить автозаправку. Куда нам дальше следует обращаться, чтобы получить все необходимые разрешения для строительства?

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления.

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

АЗС представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства. Для строительства (реконструкции) АЗС необходимо получение разрешения на строительство, поскольку оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Рекомендуем прочесть:  Какие Профессии В Строительстве Имеют Льготный Стаж

123. Осмотр, ремонт, проветривание колодцев, слив неиспарившихся остатков газа из резервуаров и баллонов, проведение технического обслуживания газопроводов и технических устройств, наполнение резервуаров газом из автоцистерн при эксплуатации разрешается проводить бригадой, состоящей из двух работников.

9. Работники автозаправочных станций помимо обучения, стажировки и инструктажа не реже одного раза в квартал должны участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности — инструкцией по действиям работников в аварийных ситуациях.

240. По истечении срока эксплуатации зданий и сооружений, предусмотренного в проектной документации, они должны пройти обследование для установления возможности дальнейшей их эксплуатации, необходимости проведения реконструкции или прекращения эксплуатации.

55. Техническое обслуживание газопроводов и арматуры проводится в следующие сроки: проверка на герметичность при рабочем давлении резьбовых и фланцевых соединений газопроводов и арматуры, сальниковых уплотнений, находящихся в помещении, — ежемесячно; проверка загазованности колодцев подземных коммуникаций в пределах территории автозаправочных станций — по графику, утвержденному техническим руководителем организации, эксплуатирующей автозаправочную станцию.

В техническое обслуживание входит представление приборов в процессе эксплуатации на поверку, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021, 2022, N 52, ст. 7814).

7. Стела, элементы крепления конструкции и фундамент не должны ухудшать природный ландшафт и условия водоотвода с автомобильной дороги и вдоль нее. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, при размещении стелы необходимо учитывать рельеф местности.

9. Стела не должна вызывать ослепления участников движения светом, в том числе отраженным. При внутреннем или наружном освещении стелы осветительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

2. Владелец автомобильной дороги в течение 30 (тридцати) рабочих дней направляет заявителю письменный ответ о возможности установки стелы по заявленному адресу или с указанием других возможных мест установки стелы, перечнем ограничений, связанных с установкой и эксплуатацией стелы, а также кадастровым планом земельных участков (при наличии), планов подземных коммуникаций земельных участков (при наличии) и географические координаты земельных участков возможных мест расположения стелы (далее — технические требования и условия).

При этом, при размещении стелы высотой более 5 метров заявителю необходимо представить в адрес владельца автомобильной дороги дополнительное обоснование, связанное с обеспечением безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения с учетом размещения такой стелы.

4. После получения письменного согласия заявителя, согласно пункту 3 настоящего порядка, владелец автомобильной дороги в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в адрес заявителя разрешение на размещение стелы. Срок действия разрешения на размещение стелы 10 (десять) лет.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

«>ряду требований) в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе (в случае отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД) или в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ)). Если проектная документация не подлежит экспертизе и отсутствует в ИАИС — результаты инженерных изысканий и материалы , содержащиеся в проектной документации;

  • в случае реконструкции многоквартирного дома: решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, а если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме — согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
  • копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи со строительством или реконструкцией которого подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям Градостроительного кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в Градостроительном кодексе, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (в случае отсутствия сведений в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ);
  • другие документы .
    • изменения правообладателя земельного участка;
    • образования земельного участка путем объединения земельных участков;
    • образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
    • иных изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока его действия*;
    • продления срока действия разрешения на строительство*.

    Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

    • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
    • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
    • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
    • другие документы .

    Года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2022 года № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некото-рых актов Правительства Российской Федерации»

    – объекта капстроительства в составе линейного объекта при условии размещения объекта в существующих границах земельного участка либо в границах установленного сервитута, отсутствии необходимости изменения границ зон с особыми условиями использования территорий и при не превышении общей площади объекта строительства 1500 кв. м, высоты 12 м и количества этажей не более двух;

    – площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, некапитальные строения для обеспечения потребностей застройщика (бытовые городки, офисы продаж), если ПОС предусмотрено размещение таких площадок за границами участка, на котором осуществляется строительство;

    Постановление Правительства РФ от 07 марта 2022 года № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» и Постановление Правительства РФ от 17 августа 2022 года № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» признаны утратившими силу.

    Получение технических условий (ТУ) на примыкание к дороге

    Автомобильные дороги – это линейные сооружения, которые имеют большую протяженность и используются для связи населенных пунктов. Они подразделяются по категориям (в зависимости от интенсивности движения) и могут иметь грунтовое или асфальтированное покрытие (в отдельных случаях также могут использоваться бетонные плиты или монолитное полотно из железобетона). Сегодня в Российской Федерации дороги принадлежат не только государству, но и частным собственникам, отдельные участки являются платными.

    Существует несколько разновидностей заявлений, так же, как и причин для получения технических условий. Чтобы выбрать правильное, необходимо перейти на Портал и выбрать тип субъекта права – юридическое или физическое лицо (на Портале физическим лицам следует выбрать «Гражданам», а юридическим и индивидуальным предпринимателям – «Бизнесу»). Далее следует перейти к разделу «Темы», и в открывшемся списке выбрать «Земля и стройка» — «Проектирование и согласование» — «Выдача технических условий на проведение работ для автодорог ФДА Росавтодор».

    Технические условия может выдать только фактический правообладатель автомобильной дороги. Чтобы узнать владельца можно направить запрос в местные органы самоуправления или воспользоваться одним из цифровых ресурсов, предоставляющих данные сведения (например, http://мособлдороги.рф). В Московской области основным владельцем автодорог является Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», но право оперативного управления ими закреплено за такими организациями как ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ФКУ Упрдор «Россия».

    Еще в технических условиях приводятся ссылки на действующие нормативно-технические акты, согласно которым должно осуществляться проектирование и строительство примыкания. Все подрядные организации в обязательном порядке должны иметь пакет разрешительных документов и допусков. Помимо этого, на определенные виды работ, такие как примыкание к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, требуется получить свои технические условия и прочие документы.

    Выдачу технических условий производит именно Федеральное казенное учреждение, но в Московской области для получения данного документа необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор», в ведомстве которого находится эта процедура. Выдача ТУ является государственной услугой, которая оказывается на безвозмездной основе, ее могут получить физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Технические условия являются согласованием на устройства примыкания новой дороги к существующей.

    Какая экологическая документация нужна АЗС в 2022 г

    • инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ;
    • постановка на учёт в качестве ОНВОС
    • составление паспортов на отходы I-IV класса;
    • разработка ППЭК — программы производственного экологического контроля
    • разработка проекта ПВД;

    Именно на этом шаге определяется категория опасности объекта НВОС для экологии, что напрямую влияет на количество сдаваемой впоследствии документации. Критерии соотнесения объекта с той или иной категорией описаны в Постановлении Правительства №2398 от 31 декабря 2022 года.

    1. Размещенные на территории предприятия стационарные источники выбросов загрязняющих веществ не производят таковых в количестве более 10 тонн в год. При этом среди выбросов отсутствуют вещества I или II класса опасности, а также радиоактивные элементы.
    2. Воды, ранее использованные для целей, выходящих за рамки бытовой деятельности, не выбрасываются в централизованные системы водоотведения и очистные сооружения.
    Рекомендуем прочесть:  Зарплата 300000 рублей в месяц

    Данная процедура касается фиксации всех стационарных источников выброса вредных веществ, присутствующих на территории объекта НВОС. На основе полученных данных разрабатываются также нормы выбросов, негативно влияющих на экологию. Инвентаризация должна проводиться всеми объектами НВОС, вне зависимости от присвоенного им класса опасности. Также полученные сведения задействуются при разработке некоторых других документов.

    Количество экологической документации, которую необходимо вести объекту негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), зависит от присуждённого ему класса опасности. Этот класс определяется после инвентаризации источников отходов и постановки предприятия на государственный учёт в качестве объекта НВОС. Впрочем, большинство АЗС относится к объектам III категории. Снизить требования и встать на учёт в качестве объекта IV класса можно, если на заправке будет только газ, без иных типов топлива.

    Они могут при определенных обстоятельствах оставаться движимыми вещами, но, как правило – такое оборудование после крепления в земельном участке становится его частью, поскольку не может функционировать без непрерывной связи с земельным участком, выражающейся в закапывании в земельный участок и бетонировании или ином подобном креплении. Никаким «сооружением» данное оборудование не является. Оборудование заправочной станции после его закапывания в земле сооружением не становится, а становится неразрывной частью этой земли, и служит целям использования земельного участка, обозначенным в договоре аренды, применительно к данному случаю эта цель использования земельного участка состоит в придорожном сервисе. Следовательно, самостоятельного права на земельный участок закопанное в нем оборудование автозаправочной станции не даёт, хотя бы на это оборудование зарегистрировали право собственности и присвоили ему кадастровый номер в реестре объектов недвижимости.

    В данном случае видно, что «резервуарный парк», на который истец зарегистрировал в публичном реестре своё, арендатора земельного участка, право собственности, представляет собой подземные резервуары, о наличии которых свидетельствуют только люки на поверхности арендуемого истцом участка. Эти резервуары являются подземными, и используются для слива жидкого топлива. Подземные резервуары для хранения топлива, обозначаемые в нефтяном бизнесе как «underground storage tanks» (UST), или «underground fuel tanks», не могут быть ничем иным кроме как «fixtures», или, применительно к аренде земли для занятия бизнесом по торговле топливом, — «trade fixtures» (что предполагает возможность их отделения по окончанию аренды и оставление резервуаров бывшим арендатором земельного участка за собой).

    Второй критерий – цель присоединения вещи к земле. Движимая вещь может сохранить свою самостоятельность, если целью её крепления к земле не являлось улучшение участка. Если же соединение вещи с участком таково, чтобы сделать этот участок пригодным для занятия определенной деятельностью, то такое укрепление движимой вещи свидетельствует об утрате ею самостоятельного значения и влечёт её поступление в состав земельного участка и в собственность того, кому этот участок принадлежит.

    «Основной вопрос в данном споре может быть сформулирован следующим образом: чем по отношению к земле выступают автозаправочная станция, включающая такие традиционные для данной отрасли объекты как подземные резервуары для хранения топлива и септик, а также помещение операторской.

    Суд не может согласиться с предложенной истцом классификацией резервуаров и септика автозаправочной станции, равно как и самой этой автозаправочной станции, ни в качестве самостоятельных недвижимых вещей, ни как частей неделимой вещи, ни в качестве автозаправочного или иного комплекса. Рассуждая о таких вещах, которые изначально были движимыми, но затем были неразрывно (в большей или меньшей степени) связаны с землей, следует исходить из юридической максимы: ‘‘quicquid plantatur solo, solo cedit’’ (чтобы ни было прикреплено к земле – становится её частью).

    Документы, необходимые для открытия Автозаправки

    Заправочные станции открывают, регистрируясь как ООО или ИП, по франшизе и без нее. Сами АЗС могут быть разных типов: моно- и мультопливные, стационарные и передвижные, модульные, контейнерные, блочные и т.д. От этих моментов зависит полный набор документов, которые понадобятся собственнику для открытия АЗС. Мы расскажем лишь об основных документах, которые нужны при открытии любого типа заправки.

    1. Уставные документы организации.
    2. Протокол собрания учредителей (если их несколько) или решение учредителя о создании ООО.
    3. Заявление, оформленное в установленном порядке.
    4. Налоговый номер.
    5. Квитанцию, подтверждающую оплату причитающейся государству пошлины.
    6. Письмо-гарантию, подтверждающее предоставление компании юридического адреса.

    АЗС или заправочная станция для автомобилей считается распределительной мини-базой для нефтепродуктов. Ее назначение — обеспечивать топливом автомобильный транспорт. При этом руководство АЗС должно заботиться о максимальной безопасности сотрудников и клиентов «мини-нефтебазы». Поэтому пакет документов придется собрать немаленький.

    1. Договор аренды или купли продажи на участок земли, выбранный под строительство АЗС. Арендный договор регулирует взаимоотношения в диаде арендодатель-арендатор, описывает условия аренды, правила пользования землей, сумму и время внесения арендной платы. В договоре оговорены действия сторон в случае форс-мажора, возникновения спорных вопросов и нарушения условий аренды одной из сторон.
    2. Договор на вывоз ТБИ, утилизацию люминесцентных ламп, если они используются.
    3. Согласованный проект АЗС, включая сметы, генплан и инженерные решения. Проектная документация описывает комплексное решение, включающее планировку зданий и сооружений АЗС, благоустройство территории, проведение инженерных сетей, количество ТРК и/или МРК, вместимость каждого резервуара. В плане рассчитывается максимально возможное число заправок в самые загруженные часы и общее количество заправок в сутки.
    4. Паспорт на автозаправочную станцию. Этот документ составляется на основе имеющегося проекта заправки и документации (формуляров) на инженерные сети и оборудование.
    5. Разрешение на данный вид деятельности от МЧС, Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
    6. Договор на поставку ГСМ.
    7. Договор на дератизацию.
    8. Разрешение на строительство от местной администрации.
    9. Согласование обустройства заправки с архитектурным управлением и «зелеными».
    10. Договор на поставку воды, тепла и электроэнергии с коммунальными службами.
    11. Согласование с Водостоком.
    • копия ЗоЗП;
    • жалобная книга;
    • ценник;
    • регистрационные документы предприятия;
    • контакты руководства;
    • номера телефонов служб, контролирующих деятельность заправки;
    • условия работы (режим и его особенности);
    • порядок и очередность обслуживания автомобилей, льготы, предоставляемые участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, лицам с ограниченными возможностями;
    • сведения, касающиеся обязанностей клиентов во время заправки автомобилей;
    • правила поведения клиентов и персонала на АЗС.

    Какие сложности могут возникнуть при открытии контейнерной АЗС? Как разрешения нужны

    В 2012 году АЗС выведена из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором. В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года».

    Сложностей много может быть. Во-первых, нужно иметь земельный участок на праве аренды (ст.22 ЗК РФ) или в собственности. Во-вторых, надо обратиться в администрацию с заявлением о размещении АЗС. Данный вопрос рассмотрят на межведомственной комиссии. Кроме того, есть определенные требования к самой АЗС, деятельности в данной сфере, их нужно выполнять.

    Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

    Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

    Лицензия от Министерства топлива и энергетики. Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива. Разрешение от местных властей. Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории. Договор на аренду земли, который выдают местные органы самоуправления. Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

    Какие документы необходимы для открытия мини АЗС в России

    После того, как было принято решение открыть свою мини АЗС, и составлен план построения бизнеса, необходимо позаботиться об оформлении всех необходимых бумаг. Согласно законодательству, как к мини АЗС, так и к контейнерным станциям выдвигаются единые требования. Сбор документов осуществляется пошагово. Эту задачу можно доверить специалистам, или же заняться ею самостоятельно. Во втором случае, если будущий владелец автозаправочного бизнеса не является профессионалом в юриспруденции, стоит все же обратиться за консультацией к юристу, и приступать к сложному, но необходимому, делу.

    Подготовкой площадки, благоустройством территории и установкой оборудования будут заниматься сотрудники компании, специализирующейся на такой деятельности. После строительства надо подписать договор на дератизацию с фирмой, которая занимается истреблением грызунов, а также договор на вывоз твердых бытовых отходов с соответствующей службой.

    • Выбрать вариант регистрации: ИП, или ООО с НДС на одного участника. Второй вариант предпочтителен, поскольку объемы реализации топлива, как правило, превышают оборот для льготного налогообложения.
    • Оформить юридический адрес для ООО. Он подтверждается договором аренды или покупки помещения под офис. Если офиса нет, в качестве юридического адреса можно указать место регистрации директора.
    • В документах на регистрацию указать код деятельности согласно справочнику ОКВЭД. Код должен быть четырехзначный, то есть, указывать конкретную сферу деятельности.
    • Составить учредительные документы (для ООО). В данном случае принимается решение о создании юридического лица, поскольку участник один – сам владелец мини АЗС.
    • Встать на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица. Если имеется квалифицированная электронная подпись, заявление можно подать онлайн, через портал Госуслуг.

    Обычно проектирование доверяют специализированным компаниям, так как редкий владелец мини АЗС может сам справиться с таким заданием. Перед тем, как приниматься за проектирование, стоит заранее обратиться в управление градостроения, горэнерго, водоканал, горгаз, МЧС, чтобы получить там рекомендации по поводу строительства мини АЗС. Созданием проекта занимается профильная компания – эти рекомендации нужно предоставить ей, чтобы создать проект, удовлетворяющий всем требованиям. Проектную документацию на будущую мини АЗС нужно взять в этой компании и отнести на согласование в Роспотребнадзор и все вышеупомянутые органы. В случае создания проекта опытными профессионалами проблем с одобрением проекта данной инстанцией не возникает.

    После того, как инстанции одобрили выбор, владелец мини АЗС получает на руки земельный акт и разрешения на ведения деятельности от вышеупомянутых органов. Если МЧС отклоняют выбор конкретного по определенным причинам, а найти другой подходящий вариант нет возможности, разумно пересмотреть свои планы в пользу требований пожарной безопасности – снизить объем резервуаров, выбрать двустенную модель емкости и т.д. С земельным актом следует отправиться в горсовет, где надо написать заявление, чтобы получить разрешение на данном участке разместить мини АЗС. Если результат будет положительным, ответственные лица направят посетителя в другие инстанции и проконсультируют по поводу дальнейших действий.

    Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция

    Пропан – бесцветный, углеводородный газ, тяжелее воздуха, принадлежит классу алканов. Выделяется пропан в результате переработки нефтепродуктов. Для применения в виде топлива, смешивают с бутаном и этаном, сжижают с помощью давления до 10-15 атмосфер для наполнения баллонов. Необходима фильтрация, так как содержит в себе примеси и масла. Но существенный плюс-баллоны, установленные на авто, имеют меньше вес и габариты.

    Выбор места для строительства газовой заправки-это немаловажный фактор, который может влиять на получение прибыли. Самым выгодным будет место возле главных улиц с хорошим авто трафиком или трасса между мегаполисами . Убедитесь, что Вам хватит места для построения станции, расположения оборудования и других бытовых объектов. Нежелательно соседство с заповедниками, местами отдыха и сельским хозяйством.

    • 1 Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции
    • 2 Документы для открытия бизнеса
    • 3 Метан или пропан
    • 4 Пошаговый бизнес-план газовой заправки
      • 4.1 Строительство
      • 4.2 Оборудование
      • 4.3 Персонал
      • 4.4 Регистрация бизнеса
      • 4.5 Маркетинговая стратегия
    • 5 Стартовый капитал и ежемесячные расходы
    • 6 Рентабельность и окупаемость газовой станции
    • 7 Негативные факторы и риски

    В среднем месячная реализация топлива обходится на сумму 1 200 000 руб, при этом с учетом затрат на закупку, прибыль может составить 1 000 000 руб. в месяц. При таких доходах инвестиции, вложенные в проект, окупятся в течении 3 лет . Период возврата инвестиций долгосрочный, но АГЗС приносить стабильный доход от реализации. И если идея продумана до мелочей, то Ваш бизнес будет прибыльным.

    И так как эта ситуация не изменится в ближайшее время, актуальность газовой станции очень высока и последнее время востребована. Тем более, что в 2022г количества газозаправочных станций недостаточно, даже в мегаполисах их численность мала, то что говорить за периферию. Вложенные инвестиции в строительство газовой автозаправки за определенный период окупятся и начнут приносить прибыль.

    Важно помнить, что проектные документы по движению в зоне АЗС – подъезды и выезды машин должны обязательно обговариваться с ГИБДД, а так же дорожными службами. Следует, и определить место хранения горюче – смазочных материалов на территории заправочной станции.

    Сколько стоит открыть заправку – такой вопрос задают многие люди, присматривающие варианты открытия своего дела, так как считается, что торговля бензином очень выгодный бизнес. Действительно, строить в России автозаправочную станцию – дело выгодное и, конечно же, прибыльное. Доход в таком бизнесе может составлять до 25% в отличие от подобного же в Европе. Стоит так же сказать, что в таком бизнесе всегда найдется место независимым участникам помимо перманентных нефтяных корпораций.

    Достаточно ответственным процессом можно считать подготовку документов на строительство АЗС, а также документов на землю, на которой будет строиться АЗС. Обязательным условием успешного решения вопросов, связанных со строительством, является строгое следование проектно-строительной документации, а также необходимо придерживаться установленных норм при строительстве. Чтобы не было неприятных инцидентов, разумно было бы доверить такие вопросы специалисту.

    • начальник автозаправочной станции со знанием программного обеспечения;
    • механик – ремонтник, который должен разбираться в оборудовании;
    • четыре оператора заправочной станции с обязательным владением ПО.
    • электрик или электромонтер.

    В большинстве регионов торговлей топливом для автомобилей занимаются крупные компании. Однако не редки случаи ведения такого бизнеса и независимыми предпринимателями. Чтобы «остаться на плаву» таким предпринимателям часто приходится идти на покупку франшизы. Франчайзинг для таких бизнесменов становится, чуть ли не единственным выходом, чтобы выжить в жесткой конкуренции среди крупных компаний.

    АЗС из контейнера: как открыть свою заправку

    С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

    Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.

    АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

    Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

    Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС — это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

    Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

    Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

    Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

    Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

    Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

    • Выбрать вариант регистрации: ИП, или ООО с НДС на одного участника. Второй вариант предпочтителен, поскольку объемы реализации топлива, как правило, превышают оборот для льготного налогообложения.
    • Оформить юридический адрес для ООО. Он подтверждается договором аренды или покупки помещения под офис. Если офиса нет, в качестве юридического адреса можно указать место регистрации директора.
    • В документах на регистрацию указать код деятельности согласно справочнику ОКВЭД. Код должен быть четырехзначный, то есть, указывать конкретную сферу деятельности.
    • Составить учредительные документы (для ООО). В данном случае принимается решение о создании юридического лица, поскольку участник один – сам владелец мини АЗС.
    • Встать на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица. Если имеется квалифицированная электронная подпись, заявление можно подать онлайн, через портал Госуслуг.

    Подготовкой площадки, благоустройством территории и установкой оборудования будут заниматься сотрудники компании, специализирующейся на такой деятельности. После строительства надо подписать договор на дератизацию с фирмой, которая занимается истреблением грызунов, а также договор на вывоз твердых бытовых отходов с соответствующей службой.

    Участок земли под мини АЗС выбирается, исходя из нормативов пожарной и экологической безопасности. Присмотрев подходящую территорию, нужно обратиться в земельное управление региона, где подскажут, сдается ли территория в аренду или возможна ли ее продажа. Если ответ был положительным, следующий этап – получения разрешения от следующих инстанций:

    После того, как было принято решение открыть свою мини АЗС, и составлен план построения бизнеса, необходимо позаботиться об оформлении всех необходимых бумаг. Согласно законодательству, как к мини АЗС, так и к контейнерным станциям выдвигаются единые требования. Сбор документов осуществляется пошагово. Эту задачу можно доверить специалистам, или же заняться ею самостоятельно. Во втором случае, если будущий владелец автозаправочного бизнеса не является профессионалом в юриспруденции, стоит все же обратиться за консультацией к юристу, и приступать к сложному, но необходимому, делу.

    Обычно проектирование доверяют специализированным компаниям, так как редкий владелец мини АЗС может сам справиться с таким заданием. Перед тем, как приниматься за проектирование, стоит заранее обратиться в управление градостроения, горэнерго, водоканал, горгаз, МЧС, чтобы получить там рекомендации по поводу строительства мини АЗС. Созданием проекта занимается профильная компания – эти рекомендации нужно предоставить ей, чтобы создать проект, удовлетворяющий всем требованиям. Проектную документацию на будущую мини АЗС нужно взять в этой компании и отнести на согласование в Роспотребнадзор и все вышеупомянутые органы. В случае создания проекта опытными профессионалами проблем с одобрением проекта данной инстанцией не возникает.