Должен Ли Быть Ответственный Врач У Чернобыльцев В России

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Статья 24

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2022 года для них составляет:

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Должен Ли Быть Ответственный Врач У Чернобыльцев В России

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Депутатские запросы

Несмотря на то, что бывшим министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергеем Шойгу, неоднократно было заявлено, что в сети клиник Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова, в частности, в современнейшей клинике в Санкт-Петербурге, будут проходить диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию все без исключения категории сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям и, безусловно, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, доступ в данное учреждение предоставляется чернобыльцам на общих основаниях, то есть платно. Ссылки на современнейшую клинику в Санкт-Петербурге, которая будет принимать ликвидаторов аварии, были сделаны во время рабочей встречи в 2011 году с председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным, а также во время посещения стройки аналогичного центра в Кисловодске.

Причиной обращения послужила проблема, связанная с недостаточным объемом предоставляемых необходимых медицинских услуг, стационарного лечения и планового обследования состояния здоровья ликвидаторов, реализуемая в настоящий момент только силами медицинских учреждений Санкт-Петербурга. Одной из острых проблем является то, что фактически на сегодняшний день петербургские чернобыльцы лишились лечебной базы.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее – ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России) является учреждением федерального подчинения и не подведомственно исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга. ФГБУ ВЦЭРМ им.А.М.Никифорова МЧС России оказывает медицинскую помощь сотрудникам учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), его деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета.

Ко мне на личном депутатском приеме обратились представители Региональной общественной организации инвалидов «Приморский союз чернобыльцев города Санкт-Петербурга». Организация объединяет более 400 инвалидов «Чернобыля», «ликвидаторов», в основном из числа сотрудников НИЦ БТС (в/ч 70170) и ВНИПИЭТ, офицеров и солдат Ленинградского полка химзащиты (в/ч 22317), а также вдов и около 100 человек детей, пострадавших от воздействия радиации.

Разумеется, большая часть вопросов относительно социальной поддержки чернобыльцев относится к федеральному регулированию и, несомненно, город оказывает поддержку ликвидаторам, в частности в решении жилищного вопроса. Однако большинство петербуржцев, побывавших тогда на ЧАЭС, нуждается сегодня в лечебной базе. И в данной ситуации представляется целесообразным оказывать медицинские услуги в многопрофильном лечебно-диагностическом учреждении по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оснащенной новейшим современным оборудованием и акцентирующей свое внимание на проблемах лечения и реабилитации участников ликвидации последствий ядерных и других аварий и катастроф, не только тем, кому они предоставляются на сегодняшний момент, но и той категории граждан, для которых в частности, данная клиника и задумывалась – ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2015 г. № 12-П; от 19 июля 2022 г. № 22-П и др.).

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Рекомендуем прочесть:  С Какой Группой Инвалидности Нельзя Работать На Тракторе

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Гражданам (в том числе временно направленным или командированным), указанным в пункте 5 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсионное обеспечение устанавливается на равных основаниях с гражданами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Работа (служба) указанных граждан приравнивается к работе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 15 части первой данной статьи индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ).

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 — 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

4. В направлении указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, результаты проведенных обследований и лечения, а также название исследования, на которое направляется пациент, или профиль специалиста.

Общий анализ крови с тромбоцитами;
Биохимический анализ крови: сахар крови, мочевина, креатинин, АЛТ, АСТ, СРБ, щелочная фосфатаза, билирубин, общий белок, альбумин, гамма-глобулин, холестерин;
ТТГ, Т3, Т4;
ПТИ, время свертывания крови, железосвязывающая способность в сыворотке крови;
Анализ крови на PSA;
УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости и др.;
Флюорография; Электрокардиография;
Общий анализ мочи;
Маммография

1. Организация углубленного диспансерного обследования и динамического диспансерного наблюдения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную и первичную специализированную медико-санитарную медицинскую помощь взрослому населению и в отделении радиационной профпатологии СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (далее — Учреждения).

Общий анализ крови с тромбоцитами;
Биохимический анализ крови: сахар крови, мочевина, креатинин, АЛТ, АСТ, СРБ, щелочная фосфатаза, билирубин, общий белок, альбумин, гамма-глобулин, холестерин;
ТТГ, Т3, Т4;
ПТИ, время свертывания крови, железосвязывающая способность в сыворотке крови; Анализ крови на PSA;
УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости и др.; Флюорография; Электрокардиография;
Общий анализ мочи;
Маммография

Порядок направления на консультации и обследования граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в поликлиническое отделение ФГБУЗ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.А.М.Никифорова» МЧС России

  • заявление о выдаче удостоверения (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография размером 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.
  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.
  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ СОДРУЖЕСТВО; ОФИЦЕРОВ

8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

11. Имея при себе Свидетельство о смерти, обратиться в районное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки умершего с письменным заявлением о выделении пособия на погребение:
а) как рядового гражданина,
б) как участника ЛПА на ЧАЭС. Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 9910,37 руб. в 2015 г. (пункт15 Статьи 14)
в) в случае потери кормильца обратиться за назначением денежной компенсации иждивенцам и детям.

4. Для лиц, имеющих инвалидность, связанную с участием в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обязательно провести вскрытие тела (бесплатно) для подтверждения связи причины смерти с инвалидностью. При отказе от проведения бесплатного вскрытия необходимо написать заявление и потребовать его зарегистрировать.

10. Кто не хочет пользоваться по какой-то причине помощью региональной общественной организацией СЧР, то:
Для оформления и отправки документов на МЭС для установления Причинной связи с Чернобылем умершего инвалида (ликвидатора) чернобыльца можно обратиться в Региональное Министерство (Управление) Здравоохранения в Отдел мобилизационной работы. (Это у нас в Рязани, в других регионах может быть по-другому или вообще не быть). Одним из обязанностей которого является: обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
Там расскажут, какие нужно собрать копии документов и помогут отправить на МЭС.

12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат , там сумма больше. Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2015 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов. Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев.
Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей [/b] (по состоянию на 26.03.2015 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналом на фирму изготовитель. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства.
Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Проверить Налоговую Декларацию Через Госуслуги

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

5 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

III. Гарантии гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (в том числе выехавшие добровольно), переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, а также гражданам, указанным в пунктах 3, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт).
Гражданам, переселенным из зоны отселения, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт не гарантируется;
5) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
Важно! При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения.
6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.
7) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа.
Вышеуказанные гарантии распространяются в том числе на граждан, переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае:

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2022 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Пациенты из зон отчуждения приезжают в наш центр по направлениям от своих участковых терапевтов, мы, в свою очередь, также обследуем их и направляем к узким специалистам клинико-диагностического центра, они проходят, в случае необходимости, обследования на КТ и МРТ, обследуются у кардиолога, гастроэнтеролога, других специалистов, сдают необходимые анализы, на основании которых принимаются решения по дальнейшему их ведению.

В 1994 году начал работу Брянский клинико-диагностический центр, в том же году был открыт кабинет по медицинскому наблюдению за участниками ликвидации последствий аварии на атомной станции и лицами, приравненными к ним. В настоящее время в Брянской области насчитывается более двух с половиной тысяч ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и других техногенных катастроф, которые могут обратиться в наш центр за лечебно-диагностической помощью. Вот некоторые цифры. По итогам работы за 2022 год в кабинете на централизованном учёте состоят 3 927 человек — в том числе 714 детей первого и последующих поколений. Участники ликвидации последствии аварии — 2704 человека (68 %), лица, эвакуированные из зон отчуждения, — 496 человек, лица, подвергшиеся радиационному поражению в результате других аварий, — 13 человек. В прошлом году нами взяты под наблюдение участники ликвидации — четыре человека, а сняты с учёта 152 человека (из них выбыло 83 человека, по причине смерти — 69 человек).

Большинство обращающихся в наш кабинет пациентов испытывают те или иные проблемы со здоровьем. Основные причины их обращения за медицинской помощью связаны с заболеваниями системы кровообращения, нервной системы, болезнями органов пищеварения, дыхания, костно-мышечной системы.

Необходимо учитывать, что большинство ликвидаторов переходят сейчас в ту возрастную группу, в которой риск заболевания значительно увеличен. Нашим кабинетом проводится работа по обеспечению пациентов, имеющих право на государственную социальную помощь, лекарственными средствами, мы готовим документацию для направления в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи с радиационным воздействием. По линии департамента здравоохранения Брянской области проводим работу по направлению пациентов на санаторно-курортное лечение в профильные санатории.

На протяжении всех 26 лет работы клинико-диагностического центра к работе нашего кабинета проявлялось повышенное внимание: постоянно улучшалось материально-техническое обеспечение и оснащенность как самого центра, так и кабинета по работе с участниками ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Брянский клинико-диагностический центр сегодня имеет на вооружении самое современное диагностическое оборудование, что позволяет врачам делать углубленное медицинское обследование своих пациентов, качественно проводить диспансеризацию ликвидаторов. У нас есть возможность проводить лечение и на базе дневного стационара.

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» с 1 февраля 2022 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.
  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.
Рекомендуем прочесть:  Как привлечь к ответственности курильщика в подъезде

Я чернобылец, должен ли пройти флюорографию в обязательном порядке

Здравствуйте. Работодатель требует пройти флюорографию. Я проходил эту процедуру 2 года назад. Я — участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Могу ли я отказаться от флюорографии? Наш юрист (стажёр), заявил мне, что работодатель отстранит меня от работы, если я откажусь от этой процедуры. Спасибо.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Флюрографию вообще нужно проходить ежегодно. Если вы откажетесь от планового медосвидетельствования, работодатель имеет право вас отстранить от работы. При этом, на период отстранения от работы за вами не будет сохранен средний заработок до тех пор, пока вы не пройдете медосмотр. Решайте сами

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

«При наличии одновременно оснований для определения различных причин инвалидности причина инвалидности определяется по выбору инвалида либо его законного представителя или та, наличие которой гарантирует гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты (в справке указывается только одна причина инвалидности).»

Таким образом мне должна быть установлена причина «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» так как она гарантирует предоставление более широкого круга мер соцзащиты.

Подскажите пожалуйста:
1. Правильно ли я понимаю, что мне должны написать «заболевание радиационно обусловленное получено при выполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), в связи с аварией на ЧАЭС»?
2. Стоит ли соглашаться ехать в главное бюро или просить решить на месте?
3. Не нагло ли будет попросить усилить группу до первой? Дело в том, что передвигаться я могу, но работать уже не могу, лучше мне не становится и пенсия по инвалидности будет моим единственным источником дохода. Есть ли шансы?
4. Я выхожу на пенсию по возрасту в феврале следующего года, а инвалидность устанавливается на 5 лет. Могут ли мне сразу присвоить группу инвалидности бессрочно так как в течении срока инвалидности уже наступит пенсионный возраст?

1. «Причина инвалидности с формулировкой «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона бывшим военнослужащим и гражданам, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы (подробно перечисленным выше), на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности, с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.»

2. «Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС. А именно следующим категориям граждан:
— военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим (проходящих) службу в зоне отчуждения;».

Почему одни ликвидаторы Чернобыля заболели и умерли, а другие здоровы

Интервью, которое Сергей дал нашей газете, подробно описывает внутреннюю «кухню» ликвидации последствий ядерного выброса. Как были организованы работы и быт на станции, какие меры принимались, чтоб сохранить здоровье гражданских людей, и как наплевательски обращались с военными.

В общем, много всего такого. Я еще думал, вот вернемся домой, нас призовут на сборы и скажут: давай, пиши, что подходило, что нет. Чтоб в следующий раз армия была готова. Чтоб оборудование имелось подходящее, и защита для людей была надежная и продуманная. Но — нет. Гражданские еще какой-то интерес проявляли. А армейские вообще ничем не интересовались.

— Приехать на станцию, пройтись по машинному залу, выйти на четвертый блок — и за один проход получаешь 1 рентген. Но если работать не на самом блоке, а в сравнительно «чистом» месте, дневные дозы были меньше. За день допускалось до 2 рентген, а если работы были особо важные — безмерно.

На одном совещании начальнику управления доложили, что не хватает водителей миксеров. Все, кто есть, дозы понабирали. Он сказал: скажите дозиметристам, пусть им дозы вдвое уменьшат и они дальше работают. Но фокус не прошел, восприняли как шутку. Это и было сказано как юмор. Черный, но юмор. Хотя академик Ильин в воспоминаниях пишет, что обсуждался вопрос о вводе «военной дозы» 50 рентген.

— Отдел наш находился во второй зоне. Третья зона начиналась в 15 км от нас — от узла перегрузки. К узлу подходила чистая машина, приехавшая со стройматериалами или бетонным раствором. На Копачах раствор и бетон из сравнительно чистых машин перегружался в «грязные», и грязные уже ездили только по станции.

Назначение пенсии гражданам, проживающим в чернобыльской зоне

  • Социально-экономическую – где граждане обладают правом досрочного получения пенсии и других предусмотренных законом государственных привилегий.
  • С правом на отселение – территории, в меньшей степени подвергшиеся радиационному загрязнению. Льготы закрепляются за гражданами, здесь проживавшими, и не теряются при переселении.
  • Зону отселения – характеризующуюся повышенной опасностью для здоровья человека. Здесь переселение местных жителей в удаленные районы происходит на добровольной основе.
  • Зону отчуждения – места, непосредственно примыкающие к Чернобыльской АЭС.
  1. Члены семей, тех, кто умер от радиационного воздействия или тех, кто потерял трудоспособность вследствие нанесенного организму ущерба.
  2. Те, кто продолжал трудиться на производствах, расположенных на зараженных территориях, после аварии вплоть до 1987 года.
  3. Доноры, которые добровольно шли на пересадку костного мозга пострадавшим.

Супруг умершего ликвидатора аварии имеет право на получение половины размера пенсии по старости, назначенной лицу, имеющему чернобыльские льготы и двойной размер компенсации при кончине супруга от последствий радиационного облучения. Одновременно с назначение пособия утрата кормильца дает право супругу на получение части пенсии, назначенной вне зависимости от стажа или выплат супругу.

  1. Граждане, проживающие на пораженных территориях в момент взрыва. Обратите внимание, что те, кто вопреки запретам живет там сейчас, чернобыльцами не являются.
  2. Ликвидаторы чернобыльской трагедии.
  3. Волонтеры, добровольно вызвавшиеся помогать при ликвидации последствий.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Свидетельство о рождении ребенка (детей) для подтверждения периода нахождения в отпуске по уходу.
  • Иные документы индивидуального характера (свидетельства, справки, удостоверения и другие документальные формы).
  • Оригинал трудовой книжки или ее заверенная копия.
  • Документы, подтверждающие проживание или трудовой стаж в одной из чернобыльских зон. статью: → “Порядок начисления процентной надбавки за выслугу лет, стаж службы».

Форум чернобыльцев

До 1 сентября 2013 года, в ст. 14, и ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действовал п. 11 ст. 14 Закона, где определялось право на:
«11) внеконкурсное поступление для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем».
Стипендия указанным лицам устанавливалась в повышенных на 50 процентов размерах.

Дети из числа граждан (п.п. 7, 8, 9, 11, статьи 13):
— постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение;
— постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
— постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы;
— выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

При этом данная льгота распространялась на Граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона и Граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, где указаны только лица принимавшие участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС. Дети ликвидаторов и в указанных пунктах и вообще в ст. 13, в которой перечислены все «Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы», на которых распространяется Закон, отсутствуют.

В Департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области должен быть Перечень документов, представляемых в межведомственный экспертный Совет (для детей ликвидаторов). Во всяком случае в других областях подобные перечни опубликованы

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2005 N 475 (ред. от 26.01.2012) «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов», Ваша область в вопросе установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов прикреплена к Российскому межведомственному экспертному совету по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, созданному на базе Федерального государственного учреждения «Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологической медицинской помощи» (117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, 86) — обслуживание Центрального федерального округа.