Форма 0503173 порядок заполнения в 2022 году

Форма 0503173 порядок заполнения в 2022 году

  • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
  • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
  • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иных причин, предусмотренных законодательством.

Например, с 1 января 2022 года учреждения применяют СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2022 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), признаются в учете по дебету счета 0 111 6X 353 и кредиту счета 0 401 30 000. Подробно читайте здесь и здесь.

Консолидируемые показатели отражаются в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов. Исключение составляют отдельные операции, например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение. Поэтому при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов. Для этого направляется уведомление об исправлениях консолидируемых показателей.

Обратите внимание, показатели по счету 0 111 6X 000 «Права пользования нематериальными активами» (с определенным сроком полезного использования) формируются по результатам инвентаризации операциями 2022 года в объеме показателя счета 0 401 50 000 (в части расходов, превышающих 12 мес.) на 1 января 2022 г. Поэтому информация по таким операциям в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не раскрывается, строка 160 графы 5 не заполняется.

Информация о причинах уточнения показателей просроченной задолженности на начало года, о причинах увеличения (уменьшения) просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760).

  • в числе общих нововведений — учтут изменения, которые появились в едином плане счетов с начала этого года. В частности, разъяснят, как сформировать показатели для учета нематериальных активов;
  • в формы 0503130 и 0503173 добавят строку для указания резерва под снижение стоимости материальных запасов. Мало того, изменят правила заполнения баланса — в строке 080 показатель по счету 105 00 отныне не надо уменьшать на сумму резерва;
  • уточнят правила заполнения бланка 0503123 — отчет о движении денежных средств. Показатель по коду 160 КОСГУ отныне формируется без учета доходов от возврата остатков субсидий прошлых лет. Эти суммы отныне следует включать в строку 4220. Такое же правило уже действует по 150 КОСГУ;
  • форму 0503168 добавят уже используемые в текущем году счета. В частности, с аналитическими кодами видов N, R, I, D для учета нематериальных активов. Кроме того, в ней появятся строки для отражения показателей по забалансовым счетам 03, 07, 21, 23 и 27. Также в ней появятся строки для отражения биологических активов, но в 2022 их заполнять не следует — они действуют с 2022;
  • новые правила предусматривают, что справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125 заполняются по 1 401 40 151 и 1 401 40 161 — это важно для консолидации показателей доходов по межбюджетным трансфертам.
  • к общим новшествам относится то, что в инструкции учтут изменения, вносимые в общий план счетов, действующий с начала 2022 года;
  • с 2022 предусмотрено заполнение формы 0503125 по счетам 304 14, 304 24, 304 34, 304 44, 304 54. Разработан порядок консолидации отчетности на основании этих данных. Более того, группу расчетов 304 04 с 2022 используют все учреждения, а межведомственные операции в рамках одного бюджета предстоит отражать на 304 44 и 304 54. Операции с учреждениями, относящимися к другим бюджетам, — на 401 10 и 401 20, как и всегда. Платежи капитального характера другим бюджетам предстоит отражать по 206 54, 302 54 и коду 254 КОСГУ;
  • в формы 0503130 и 0503172 добавят 113 00 «Биологические активы», 110 00 «Затраты на биотрансформацию» и забалансовый счет 49 «Непризнанный финансовый результат объекта инвестирования»;
  • в бланке отчета о финрезультатах появится возможность отразить операции с биологическими активами и затраты на биотрансформацию. Более того, правила предусматривают, что по кодам КОСГУ 210-280 надо отражать затраты на биотрансформацию;
  • расширят форму отчета о движении денежных средств, в том числе введут новую строку для показателей по коду 254 КОСГУ.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

В результате таких операций входящие остатки в Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730) не меняются. Но, несмотря на нулевое значение показателя в графе 9 раздела 1 Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773), именно такой «логический/ расчетный ноль» отражает причину изменения в части кодов и номеров счетов в других формах отчетности как результат операций межотчетного периода.

Такие изменения остатков на начало года относятся к иным причинам, предусмотренным законодательством РФ. В свою очередь изменения по иным причинам отражаются по коду «06» в графе 9 Сведений (ф. 0503173 ф. 0503773) с описанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса, в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760). Соответственно, по коду причины «06» Сведения (ф. 0503173 ф. 0503773) в составе промежуточной отчетности не формируются, если иное не установлено субъектом консолидированной отчетности (учредителем, финорганом).

Возникает вопрос – нужно ли формировать Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) на основании операций межотчетного периода, к которым согласно положениям Приказа № 52н относится изменение входящих остатков в связи с корректировкой порядка применения КОСГУ, переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации или его составную часть, применяемый начиная с текущего финансового года?

В течение года Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) предоставляются в обязательном порядке при наличии показателей по кодам причин изменений «01», «03», «07» и «05». Дело в том, что представление Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) на нерегулярной основе по иным причинам, не связанным с реорганизацией, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка ее формирования, не предусмотрено положениями Инструкции № 191н и Инструкции № 33н.

А что делать с годовой отчетностью? Еще одна особенность формирования Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) – показатели в графах 4 (код «01»), 5 (код «02»), 7 (код «04»), 9 (код «06») формируются на основании данных об изменении остатков по соответствующим счетам бюджетного/ бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в Главной книге, сформированных с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлого отчетного периода»).

Исправление ошибок прошлых лет с 2022 года (часть 3)

Затем для заполнения табличной части сконвертированными бухгалтерскими записями по исправлению ошибок прошлых лет в документе Сторно следует включить флаг Исправление ошибок прошлых лет и указать, что это исправление прошлого года, установив переключатель в соответствующее положение (рис. 1).

Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графа 6 Сведений (ф. 0503173) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период.

Показатели соответствующих счетов бюджетного учета, отражаемые в отчетах (сведениях) на начало отчетного периода (входящие остатки), корректируются на величину изменений, отраженных в графе 6 Сведений (ф. 0503173), относительно показателей на конец финансового года, предшествующего отчетному периоду (показателей входящих остатков по данным бухгалтерского учета за отчетный период).

В рассматриваемом Примере обороты исправления ошибки прошлых лет — сторно принятия к учету объекта ОС — отражаются на начало отчетного периода как уменьшение входящих остатков по счету 101.00 (стр. 010) и как увеличение входящих остатков по счету 106.00 (стр. 120), рис. 4.

Сумма входящих остатков вложений в основные средства по счету 106.11 на начало 2022 будет скорректирована в сторону увеличения на 1 000 000,00 руб. из-за исправления ошибки прошлых лет и будет отражена по строке 071 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество»:

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

В названных случаях таблица составляется и представляется субъектом отчетности в составе бухгалтерской отчетности в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2022)

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Бюджетная отчетность
В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы имеет ветеран труда волгоградской области в 2022 году

Отчетность бюджетных и автономных учреждений
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
· Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
· Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
· Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
· Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 30.11.2022 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

Отчетность финорганов
В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
· Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
· Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
· Пояснительная записка (ф. 0503360);
· Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Бухгалтерская отчетность
В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

Отчетность казенных учреждений и администраторов
В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
· Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
· Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
· Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
· Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
· Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
· Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
· Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
· Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
· Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
· Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
· Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
· Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
· Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
· Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
· Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2022 год

В разделе 2 названного отчета недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (п. 5.2 Письма).

Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2022 году преду­смотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2022 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в п. 7 СГС «События после отчетной даты», раскрытию в бюджетной отчетности за 2022 год подлежит информация о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, оформленных актами о результатах инвентаризации (ф. 0504835), подписанными в 2022 году.

Если возмещение произведенных в 2022 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция N 33н ).

1.3. Изменение аналитического кода синтетического счета объекта учета возможно также вследствие изменений, внесенных в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, План счетов бюджетного учета, Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, — при нормативном закреплении дополнительных аналитических кодов синтетических счетов.

В целях раскрытия полной и достоверной информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исправлениях ошибок прошлых лет в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360), Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) следует указать дополнительную существенную информацию, связанную с исправлением ошибок прошлых лет, в том числе дополнительное описание причин, приведших к грубым нарушениям требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, либо грубым нарушениям порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности , повлекшим существенные исправления ошибок прошлых лет.

Принятие в декабре 2022 года обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период (на 2022 — 2024 гг.) субъектом учета согласно доведенным на 2022 — 2024 гг. лимитам бюджетных обязательств (бюджетным и автономным учреждениями — согласно показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 — 2024 г.), отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части доходов от межбюджетных трансфертов на 2022 — 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2022 — 2024 гг. бюджетным и автономным учреждениями осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Приказа N 85н, Приказа N 75н, Порядка N 209н. Формирование показателей Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) (по строкам 250, 510 графы 9) при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2022 год не осуществляется.

Критерий отнесения задолженности к долгосрочной определены пунктами 27 — 30 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 260н.

Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2022 года

При формировании этого отчета за 9 месяцев 2022 года нужно учитывать сразу несколько особенностей:
1. Это то, о чем мы писали ранее в статье «Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8».
А именно — это порядок указания подстатей КОСГУ к номерам счетов. К примеру, в течение года мы показывали расчеты с поставщиком коммунальных услуг на счетах 302 23 734, 302 23 834. Тогда в Сведениях у этого счета в первой графе на месте КОСГУ будет указано значение «004».
2. В квартальную отчетность в Сведениях не нужно заполнять показатели долгосрочной задолженности. То есть не заполняются графы 3, 10, 13 в разделе 1. Эти данные включаются только в годовую отчетность. Иное может быть предусмотрено ГРБС, учредителем, финансовым органом.
3. В части кредиторской задолженности в Сведения нужно включить остатки и обороты не только по счету 401 40 «Доходы будущих периодов», но и по новым счетам:
— 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
— 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
В 2022 году эти счета в обязательном порядке применяются для учета консолидируемых межбюджетных трансфертов. Вероятно, эти счета по межбюджетным трансфертам будут отдельно отражаться в годовых Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Но вообще любое учреждение по согласованию с вышестоящим органом может внести в учетную политику применение этих счетов уже в 2022 году. Тогда в Сведениях нужно показывать остатки и обороты по таким детализированным счетам.

Рекомендуем прочесть:  Как считается стаж для пенсии в россии

Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2022 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2022 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2022 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

Решение комиссии о признании задолженности безнадежной необходимо оформить первичным документом с приложением документов, подтверждающих прекращение обязательств по оплате задолженности, права на взыскание задолженности и (или) неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала (п. 11 ФСБУ «Доходы»).

В этом случае бюджетные и автономные учреждения сразу реклассифицируют задолженность до источников (в разрядах 15–17 номера счета 209 34 указывается КИФ 510), а казенные учреждения переносят эту задолженность на счет учета расчетов с бюджетом по возврату дебиторской задолженности прошлых лет.

Сумма выбытия денежных средств в результате выявленных недостач отражается в положительном значении, в отрицательном значении — при поступлении денежных средств в результате возмещения ущерба по недостачам денежных средств (статья КОСГУ 270 «Расходы по операциям с активами»).

И эти операции вызывали затруднения: нужно ли их включать в графу 7 Сведений либо в этой графе отражаются поступления только по результатам инвентаризации. Сегодня проблема решена, так как в редакции Приказа Минфина России от 02.11.2022 № 170н этот пункт Инструкции 33н уточнен:

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296) составляются в целях раскрытия информации по суммам денежных обязательств по решениям судов судебной системы Российской Федерации, подлежащим взысканию за счет денежных средств, размещенных на банковских счетах.

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов (Отчет (ф.0503117-НП) составляется и представляется финансовыми органами, за исключением органов управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;

дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений, не составляются и не представляются;

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее — Сведения (ф.0503164) составляются и представляются главным распорядителем бюджетных средств в части показателей граф 8 и 9 раздела 2 «Расходы бюджета», раздел 1 «Доходы бюджета» и раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф.0503164) не заполняются;

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24-26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

В целях обобщения данных по графам 7, 8 раздела 3 при формировании сводных Сведений (ф. 0503175) главный распорядитель средств бюджета вправе установить перечень кодов причин превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений, указываемых подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника кодов причин главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока представления бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года представить в Федеральное казначейство перечень дополнительных кодов причин с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающих.

В графе 5 Отчета (ф. 0503127 СГ) отражаются данные объемов финансирования, зачисленных на лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, с учетом нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств). Показатели графы 4 Отчета (ф. 0503127 СГ) не формируются.

3.1. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» в графе 1 раздела 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета 4 — 20 разрядов КБК по доходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

7.12. В сводной Таблице N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» подлежит отражению информация о результатах инвентаризаций, проведенных как главным администратором средств федерального бюджета, так и его подведомственными получателями бюджетных средств (территориальными органами, учреждениями). При этом наименование получателя бюджетных средств отражается в графе 7 Таблицы N 6.

В целях обеспечения корректного формирования Справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) между принимающей стороной и передающей стороной, последней осуществляется инвентаризация расчетов.

Дебиторскую задолженность по расчетам с ФСС из-за перехода на прямые выплаты пособий отразите на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. По этому же счету последним рабочим днем текущего года отразите задолженность по расходам на погребение и на оплату дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами, если ФСС не возместил такие расходы.

Показатели принятых (принимаемых) бюджетных (денежных) обязательств на 1 января 2022 года при закупочных процедурах по доведенным на 2022–2023 годы бюджетным данным отразите с учетом положений Приказа N 99н. А вот в 2022 году не исполненные на 1 января 2022 года показатели таких обязательств перерегистрируйте по Приказу N 75н.

  • бюджетные данные на плановый период 2022–2023 годов, которые довели по Закону о федеральном бюджете на 2022 год, отозвали и довели их по Закону о федеральном бюджете на 2022 год на плановый период 2022–2024 годов;
  • идут закупочные процедуры по доведенным на 2022–2024 годы бюджетным данным.

Если принятые денежные обязательства по исполнительному листу относятся к разным кодам КОСГУ, то информацию в разд. 2 раскройте по каждому коду обособленно. Причем гр. 2 разд. 2 в таких случаях заполняйте только по той строке, по которой отражаете наибольшую сумму принятых денежных обязательств (гр. 3). По другим строкам с меньшими суммами в гр. 2 проставьте нули.

В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Формируем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за первое полугодие 2022

  • составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Дебиторская задолженность по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.05, 210.10, 303.00. Кредиторская задолженность по счетам 205.00, 208.00, 209.00, 210.10, 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06, 401.40, 401.60;
  • показатели, отраженные в Сведениях, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета;
  • периодичность представления — по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
  • показатели долгосрочной задолженности приводят только на 1 января, следующего за отчетным годом;
  • информация по счетам 401.41 и 401.49 отражают в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики учреждения и требований по раскрытию взаимосвязанных показателей;
  • если просроченная задолженность образовалась по разным документам-основаниям, содержащими разные дата исполнения, то в разделе 2 указывают наиболее позднюю из них.

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2022 г. Узнаем, что проверить до составления отчетности, почему возникают ошибки при формировании Сведений и как их исправить.

Рекомендуем прочесть:  Об Получения Жилья Льготным Сколько Ждать

В инструкции 162н и 174н внесены дополнения в части формирования остатков по счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Остатки формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц.

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

В справках по консолидируемым расчетам в отношении безвозмездных передач между бюджетами (ф. 0503125 по коду КОСГУ 251 и КОСГУ 189, 191, 195) необходимо указывать коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «денежные расчеты» и «неденежные расчеты».

Формально новые требования применяются только после регистрации приказа в Минюсте и его вступления в силу. Однако поправки касаются в том числе отчетности за 2022 год, поэтому прохождение регистрации не должно затянуться. Кроме того, некоторые требования Минфин и Казначейство приводили ранее в письме. Их применение откладывать не следует.

В разделе 3 пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно нужно раскрывать информацию о ходе выполнения подведомственными бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, региональных проектов в составе нацпроектов.

В разделе 1 «Доходы учреждения» и в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности.»

Информируем вас, что 10.01.2022 после 21:00 будут обновлены в подсистемах «Сбор и консолидация отчетности» и «Бухгалтерский учет и отчетность» комплект отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и комплект отчетности казенных учреждений. Во время работ подсистема «Сбор и консолидация отчетности» будет недоступна.

В разделе 1 «Доходы учреждения» и в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности.»

  • Код «КВАЛИФ» (период профобучения и дополнительного профессионального образования) можно указывать вместе с кодами особых условий труда и досрочной пенсии. Исключение – период прохождение независимой оценки квалификации, в этом случае совместно коды не указываются.
  • Код «ДЕТИ» допустимо указывать одновременно с кодом «СЕЛО»,
  • Дополнен список периодов, когда коды территориальных условий или досрочной пенсии не указываются (простой по вине работодателя),
  • Появился новый код СДПВЛ для адвакатов-бывших военных, добровольно платящих взносы на ОПС.

В связи с тяжелым финансовым положением компании зарплата выплачивается с задержкой в 2-3 месяца. В этом случае согласно письмам ФНС РФ «задержанная» часть доходов не должна попадать ни в раздел 1, ни в раздел 2 6-НДФЛ за периоды, когда зарплата вовремя не выплачена.

Но не во всех случаях порядок заполнения четко прописан. Например, в отношении доходов, отражаемых в разделе 2, ФНС РФ в последних своих письмах рекомендует отражать только те доходы, которые фактически выплачены на дату представления отчета. Позиция отражена в письмах ФНС РФ от 13.09.2022 № БС-4-11/12938@, от 06.10.2022 № БС-4-11/14126@.

  • Расчет по страховым взносам (РСВ) с 1-го квартала 2022 года. Изменения в форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 18.09.2022 № ММВ-7-11/470@, внесены Приказом ФНС РФ от 06.10.2022 № ЕД-7-11/875@,
  • Декларация по налогу на имущество с отчетности за 2022 год. Форма Декларации тоже изменена довольно давно — весной 2022 года (Приказ ФНС России от 09.12.2022 № КЧ-7-21/889@, изменения вступили в силу с 14.03.2022). В 2022 году в Декларацию были внесены дополнительные изменения, касающиеся узкой категории налогоплательщиков новой федеральной территории «Сириус» (Приказ ФНС России от 18.06.2022 № ЕД-7-21/574@).
  • стр. 115 — для доходов сотрудников, имеющих статусом ВКС по трудовым и гражданско-правовым договорам (ГПХ). Это частичная конкретизация сумм, указанных в строках 112 и 113. При этом дивиденды дополнительно для ВКС не расшифровываются.
  • стр. 121 – число работников со статусом ВКС, которым начислены доходы по трудовым и договорам ГПХ. Те сотрудники со статусом ВКС, которые получали только дивиденды, также в стр. 121не отражаются.
  • стр. 142 — НДФЛ, исчисленный с выплат в пользу ВКС по трудовым и гражданско-правовым договорам. И в этом случае указывается НДФЛ только с доходов, включенных в стр.115.
  • стр. 155 — сумма налога на прибыль, зачтенного при расчете НДФЛ с дивидендов в отчетном периоде.

Порядок заполнения формы 0503173 в 2022 году

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2022 N 209н, от 02.11.2022 N 176н, от 07.03.2022 N 43н, от 30.11.2022 N 244н, от 28.02.2022 N 31н, от 16.05.2022 N 72н, от 20.08.2022 N 131н, от 31.01.2022 N 13н, от 07.04.2022 N 59н, от 12.05.2022 N 88н, от 02.07.2022 N 131н, от 29.10.2022 N 250н, от 16.12.2022 N 311н, от 11.06.2022 N 82н)

В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120220000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2022 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2022 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2022 N 244н, от 28.02.2022 N 31н)

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2022)

725 форма заполнение для бюджетного учреждения, образец

Операции по поступлениям и выбытиям разделены в зависимости от экономического характера на текущие, инвестиционные и финансовые. Все они отражаются в первых двух разделах. Третий предназначен для операций, не относящихся к движению денежных средств, но изменяющих их остатки. Это возврат дебиторской задолженности и субсидий за прошедшие годы, получение и перечисление средств, находящихся во временном распоряжении, взаиморасчеты с филиалами. В третьем разделе отражается положительная или отрицательная курсовая разница, полученная при пересчете иностранной валюты в рубли.

В справочной таблице по неисполненным решениям судов раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы сведений (ф. 0503295), с указанием:

Для этого суммируйте одноименные показатели по строкам и графам соответствующих разделов отчета по кодам счетов 0.304.04.000 и 0.304.06.000. При этом по коду счета 0.304.04.000 итоговые суммы дебетовых и кредитовых оборотов (отраженные в графах 4 и 5) по каждой итоговой строке должны быть равны.

Данные по расходам на предоставление субсидий, грантов организациям любой формы собственности, кроме государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (по коду 242 КОСГУ)

  1. Новый подход к разграничениям отдельных операций по поступлениям и выплатам в зависимости от их капитального либо текущего характера. В форме 0503723 за 1 полугодие 2022 года нужно будет разделить безвозмездные поступления от контрагентов, безвозмездные перечисления организациям и выбытия за счет иных выплат на две категории: текущего или капитального характера.
  2. Разграничение выплат персоналу и населению по форме, в которой они производятся: натуральной или денежной. В отчете 0503723 выделены отдельные строки для выбытий за счет прочих выплат персоналу, а также за счет пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме.
  3. Детализация КОСГУ. Безвозмездные денежные поступления и безвозмездные перечисления организациям в отчете за 6 месяцев 2022 года нужно будет расшифровать по категориям контрагентов (бюджеты бюджетной системы РФ, организации госсектора, физлица и пр.). Выручка от реализации материальных запасов и выбытия на приобретение МЗ детализируются по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее).

Планируется уточнить, что в Таблице № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» подлежат раскрытию основные положения учетной политики об особенностях отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, по которым учреждению дано право самостоятельного определения порядка учета.

Минфин намерен ввести требование о формировании Справки (ф. 0503125) по счету 1 303 05 000, который, согласно планируемым изменениям в Инструкцию № 162н, будут применять получатели целевых МБТ для отражения остатков по неиспользованным средствам трансфертов, подлежащих возврату.

Планируется скорректировать структуру и правила заполнения некоторых отчетных форм, и многие изменения аналогичны тем, что предусмотрены для Инструкции № 33н. Большую часть поправок Минфин намерен применять уже при подготовке итоговой отчетности за 2022 год:

Будет сужен круг тех, кто должен формировать Таблицы № 1 и № 4. Это ПБС, а также администраторы доходов и администраторы источников финансирования дефицита бюджета. А вот ГРБС, РБС, финорганы, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета теперь освобождены от такой обязанности.