Как утверждают тарифы на воду

Статья 32

2) дополнительные средства, полученные организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации, остаются в ее распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, не является основанием для досрочного пересмотра тарифов этой организации. Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

3.1. В отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, орган регулирования тарифов принимает решение о выборе метода регулирования, соответствующего методу, установленному конкурсной документацией и согласованному этим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом.

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

25. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.

Когда собственники жилья в многоквартирном доме определили, что самостоятельно будут заниматься управлением, оплата за содержание и ремонт осуществляется на основании заключенных договоров. Жильцы сами выбирают организации или отдельных лиц, которые будут следить за состоянием общедомового имущества.

Размер такого платежа устанавливается местной администрацией. В подобной ситуации есть свой существенный минус – так как жильцы не установили конкретный список работ, проводимых управляющей организацией, они не смогут проконтролировать их выполнение. Соответственно, теряется возможность привлечь организацию к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Если собственник, по той или иной причине, не в состоянии нести эти расходы, ему необходимо прийти в администрацию с заявлением о получении соответствующей субсидии. Окончательный размер суммы всецело зависит от того, какой метод управления многоквартирным домом был выбран жильцами.

Если в жилом помещении установлены счетчики на газ, свет и воду, то собственник жилья самостоятельно контролирует, сколько он должен заплатить за прошедший месяц. Высчитывается разница между текущим показанием и прошлым, и получившееся число умножается на величину установленного тарифа.

Расчет производится либо по количеству людей, прописанных в квартире, либо по объему жилой площади. Собственник, который платит по квитанциям, может сравнить начисленные суммы с регламентированными нормативами. При выявлении любых расхождений существует возможность потребовать перерасчет платежей.

  • Vд — объем использованной за отчетный период холодной воды, определенный с помощью коллективного ОПУ. При поломке счетчика, предусмотренной «п. 59» Положения, коммунальные начисления производятся исходя из среднемесячного потребления;
  • Vuнеж — объем использованного ХВС в u-й нежилой квартире соотносительно с п. 43 Положения;
  • Vvжил.н. — объем использованного ХВС в v-й жилой квартире, не оснащенной ИПУ;
  • Vwжил.п. — объем использованного ХВС в w-й жилой квартире, оснащенной ИПУ. При поломке счетчика, предусмотренной «п. 59» Положения, коммунальные начисления производятся исходя из среднемесячного потребления;
  • Viг.в. —объем ГВС i-го жилого или нежилого помещения путем самостоятельного нагрева (если централизованное ГВС отсутствует), использованный в расчетном периоде, определяется соответственно пп. 42 и 43 Положения;
  • Vкробъем преобразованного нагревом ХВС при самостоятельной организации потребителем индивидуального отопления соответственно п. 54 Положения;
  • Si— площадь i-й квартиры;
  • So— общая площадь квартир дома.

Цены водоснабжения в России имеют стойкую тенденцию к возрастанию. По сообщению соответствующей Федеральной Службы, начиная с июля месяца 2014 года, исходя из прогнозного уровня инфляции 6%, тарифы на воду повысят на 4,2 % (показатель получен применением актуального для таких вычислений коэффициента 0,7). Кроме того, с лета 2014 года в России будут запущены пилотные проекты по социальным ценам на водоснабжение, касающимся водоснабжения и канализации. Суть этого нововведения заключается в очерчивании более низкими стоимостными характеристиками минимально необходимого потребления воды.

Итак, начнем наши рассуждения. Начальные условия: тариф воды по счетчику равен тарифу для сдающих по нормативам. В случае, если фактические расходы преобладали и, соответственно, коэффициент превышал единицу, расход владельцев ИПУ умножался на коэффициент, превышающий единицу. Таким образом, фактически они при этих обстоятельствах оплачивали расходы жильцов, у которых счетчики не установлены.

Далее — на основании представленных пользователем данных — бухгалтерией управляющей компании производится начисление задолженности клиента. Оно осуществляется согласно формул Постановления 354 и отображается в присланной ему на домашний адрес квитанции, а по сути — счете к оплате.

Очевидным является наличие и в действующей формуле непроизводительных расходов воды. Однако, как считают специалисты, новый алгоритм преодолел «шероховатость» перераспределения между владельцами счетчиков и отказниками от них оригинальным способом. Он принципиально по-новому задействовал тарифы на воду для населения посредством соотнесения площади квартиры с общедомовыми нуждами. У кого просторней «пенаты», тому достается большая доля непроизводственных затрат воды. Правда, сама природа данного соотношения «площадь/расход» выглядит достаточно загадочной. Но … норматив есть норматив.

Кто устанавливает тарифы на водоснабжение

Оказание коммунальных услуг регламентируется, в частности, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее—Закон № 210-ФЗ), Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

Иными словами, в рассматриваемом случае организация — собственник скважины должна рассчитывать размер платы за подачу воды в дома коттеджного поселка по тарифам, установленным органами местного самоуправления для ресурсоснабжающих организаций в пределах индексов, действующих на территории этого муниципального образования. Наличие права собственности на скважину не имеет значения, поскольку организация является водопользователем, использующим водный объект для забора (изъятия) воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В части 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ сказано, что плата за коммунальные услуги, в том числе услуги водоснабжения, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством РФ. Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 210-ФЗ расчеты потребителей за услуги по водоснабжению осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

Норматив потребления коммунальных услуг — это месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов, который используется при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных или общих приборов учета, а также в иных случаях, указанных в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам. Например, при отказе собственника жилого дома сообщить ресурсоснабжающей организации показания прибора учета либо при неисправности этого прибора или его ремонте (замене) (п. 24, 31 и 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Рекомендуем прочесть:  Положение о семейном образовании в 2022 году

Подавая воду гражданам-водопотребителям для хозяйственно-питьевых нужд, водопользователь оказывает им услуги водоснабжения, которые согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163, относятся к коммунальным (код 042210 5).

Новости Неклиновского района, Ростовская область

В редакцию нашей газеты обратился житель слободы Советка Г.Ф. Чумак с просьбой дать разъяснения о том, почему жители Советки платят МУП «Водоканал Неклиновского района» за питьевую воду, а получают её из пруда. Геннадий Федосеевич считает, что она — не питьевая и должна стоить дешевле.

О тарифах на поставляемую населению воду скажу следующее: тарифы на услуги водоснабжения утверждает региональная служба по тарифам Ростовской области. Предварительно специалисты РСТ (региональной службы по тарифам) проводят комплексный анализ экономически обоснованных расходов МУП «Водоканал Неклиновского района», необходимых для содержания и поддержания в работоспособном состоянии водопроводной сети слободы Советка, который сопоставляется с техническим состоянием и процентом износа сети. После комплексного анализа расходов проводится утверждение тарифов, которые закрепляются постановлением РСТ Ростовской области.

— Источником водоснабжения слободы Советка являются каптажные колодцы нисходящих родников. Они были введены в эксплуатацию в 70-е годы прошлого века. Они снабжают своей родниковой водой не только поселение, но и находящийся в непосредственной близости к насосной станции пруд. МУП «Водоканал Неклиновского района» берет воду не из открытого источника — пруда. Наоборот. Излишки воды из родников наполняют пруд.

По вопросу компенсации при оплате за водоснабжение необходимо обратиться с заявлением в УСЗН Неклиновского района (кабинет №8). Социальная выплата предоставляется абонентам после предъявления следующих документов: заявление о предоставлении адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение (заполняется по установленной форме при подаче документов); справка о составе семьи (для воды); копии документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства и подтверждающих гражданство Российской Федерации, свидетельства о рождении детей до 14 лет (с предъявлением оригиналов); копии документов (квитанция об оплате, договор на холодное водоснабжение) с указанием лицевого счета (с предъявлением оригинала); сведения о номере лицевого счета (карточки или сберкнижки), открытого в Сбербанке для зачисления выплат (с предъявлением оригинала сберкнижки); копии СНИЛС на всех членов семьи (с предъявлением оригинала).

При увеличении затрат на оплату электроэнергии произойдет и прирост тарифов тепловиков и ВКХ, утверждает Минстрой. В условиях ограничения платежей граждан за ЖКХ компенсация роста тарифов «возможна лишь за счет отказа ресурсников от проведения ремонтных работ». Министерство не стало уточнять газете, как именно повысятся тарифы в случае принятия проекта.

Минстрой утверждает, что подготовленный Минэнерго проект постановления о введении платы за неиспользуемый потребителями резерв электричества приведет к увеличению тарифов на тепло, водоснабжение и водоотведение. Об этом сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо.

В Совете производителей энергии (СПЭ) также ожидают увеличения расходов на электроэнергию у котельных, электрокотельных, насосных станций и уточняют, что объекты теплоснабжения по закону должны держать значительные резервы мощности, в том числе для пикового потребления при минимальных температурах.

Как утвердить тарифы на жкх

Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Следуя подсказкам, вы выбираете свой город (район), указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу.

«экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования» — расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией на осуществление производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом.

«расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» — величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования — в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемая ею по своему усмотрению;

Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней — в случае выбора метода доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения на основании критериев выбора методов регулирования тарифов и случаев их применения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением, принимают решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) тарифов с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) тарифов с применением выбранного метода.

«недополученные доходы» — доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов;

в) при установлении тарифов на 2014 и 2015 годы метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

«К сожалению, на муниципальных предприятиях есть директор, бухгалтер и экономист, но нет правильного бухгалтерского учета по тарифным компонентам, поэтому процесс утверждения тарифов занимает время. Пока они детально не представляют все тарифные компоненты, мы не можем применить методологию и принять тарифы», — пояснил Копач.

КИШИНЕВ, 4 окт – Sputnik. Большая продолжительность процесса утверждения новых тарифов на воду зависит от предприятий, предоставляющих эти услуги населению. Об этом заявил гендиректор Национального агентства по регулированию в энергетике (НАРЭ) Тудор Копач в среду на заседании парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из егрюл онлайн налоговая официальный сайт

Тарифы за услуги «Apă Canal Chișinău» для бытовых потребителей тогда выросли до 8,65 лея за кубометр питьевой воды и до 2,04 лея — за канализацию, а для небытовых – 13,29 лея и 11,17 лея за кубометр соответственно. То есть общий тариф для бытовых потребителей в Кишиневе вырос с 9,19 лея до 10,69 лея, а для небытовых – с 22,96 до 24,46 лея.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

  • для квартиросъемщиков государственного и муниципального жилья – за пользование жилым помещением, его содержание и коммунальные услуги;
  • для квартиросъемщиков жилья социального использования – за наем и коммуналку;
  • для собственников жилья в многоквартирном доме – за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и за коммунальные услуги.
  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда цехового персонала;
  • затраты на электроэнергию по электрооборудованию цехового назначения;
  • затраты на амортизационные отчисления по основным средствам цехового назначения;
  • затраты на охрану труда;
  • затраты на обучение;
  • затраты на анализы воды;
  • затраты на техническое обслуживание объектов водоснабжения;
  • затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание;
  • затраты на хозяйственные товары для водозабора и/или станции очистки воды;
  • затраты на малоценные и быстро изнашиваемые предметы, основные средства стоимостью до 40 тысяч рублей и сроком полезного использования менее 1 года;
  • иные услуги производственного назначения по водоснабжению.
  • изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
  • изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
  • изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
  • изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
  • Технологические процессы на ВЗУ (PDF)
  • Технологические решения на ВЗУ (PDF)
  • Технологическая схема ВЗУ (PDF)
  • на капитальный ремонт объектов водоснабжения подрядным способом и хозяйственным способом;
  • на текущий ремонт объектов водоснабжения подрядным способом;
  • на материалы для текущего ремонта, выполняемого хозяйственным способом для объектов водоснабжения.

В соответствии с технологическим процессом, характеристиками и количеством установленного оборудования, протяженностью сетей производится расчет нормативной численности основных производственных рабочих и оперативного руководства по водоснабжению. Рассчитывается численность младшего обслуживающего персонала по содержанию объектов водоснабжения – уборщики производственных помещений, уборщики производственной территории. При наличии транспортных средств, спецтехники – выполняется расчет нормативной численности водителей, трактористов и машинистов.

Расчет административных расходов для формирования тарифов на воду заключается в определении величины расходов общехозяйственного назначения (общеэскплуатационные расходы) – расходы, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Рассчитываются административные расходы на период регулирования в целом по предприятию на основании заключенных договоров общехозяйственного назначения, фактических затрат и обоснованных планируемых расходов на период регулирования. В тариф на питьевую воду, рассчитываемый методом экономически обоснованных расходов (затрат), включается доля административных расходов, приходящаяся на вид деятельности по водоснабжению в соответствии с методикой распределения косвенных расходов, отраженной в учетной политике по бухгалтерскому учету предприятия.

Особый интерес представляют вопросы оценки запасов подземных вод. Если их источники расположены в пределах террито­рии, обслуживаемой централизованной системой водоснабжения. то предельные затраты определяются, исходя из уровня предлагаемого тарифа Р*. Тарифы корректируются в большую или меньшую сторону в зави­симости от качества подземных вод и воды, получаемой из водо­провода.

Речь идет о готовности пла­тить за получаемую воду. Потребитель, размышляя о своей го­товности платить, в первую очередь сопоставляет предполагаемый тариф Р*с теми потерями, которые он понесет, если не получит воду, или затратами на ее альтернативную замену чем-то другим.

Если же центра­лизованная система водоснабжения отсутствует или оцениваемый источник находится вне сферы ее обслуживания, то 1 м 3 подзем­ной воды оценивается по предельному эффекту у потребителя, определяемому экономией затрат по удовлетворению потребности из поверхностных источников.

Из чего складывается тариф на воду

Помимо этого, следует учитывать, что на вопрос, сколько стоит куб горячей и холодной воды, влияет и то, какая ресурсоснабжающая компания предоставляет услуги для населения. Водоканал или другую организацию указывают в квитанции за водопотребление. Правительство разрешает повышать цену на коммунальные расходы только в рамках инфляционной ситуации в стране.

В части 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ сказано, что плата за коммунальные услуги, в том числе услуги водоснабжения, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством РФ. Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 210-ФЗ расчеты потребителей за услуги по водоснабжению осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.

Также нерадивые жильцы, применяя различные устройства, что является мошенничеством, снижают оплату за воду. Бремя платежей при этом ложится на других собственников квартир, которые честно оплачивают квитанции ЖКХ. Поэтому необходимо бороться с такими гражданами, выводя их на чистую воду и заставляя платить за все израсходованные услуги.

Без воды невозможно жить и работать. На Земле есть много мест, где существует недостаток этого необходимого ресурса. В России протекает множество рек и расположено много природных резервуаров с пресной водой. Но при этом, все равно, необходимо экономить эту дорогостоящую влагу. Для этого наши уполномоченные органы подписали закон, который требует от всех владельцев недвижимости установки в жилье счетчиков расхода холодного и горячего водоснабжения. Присутствие этих приборов позволяет бережно расходовать ресурсы, чему способствуют установленные тарифы на воду. Нормы расхода, по которым рассчитывают оплату за коммунальные услуги, довольно дорогие. Норматив холодного водоснабжения установлен в 6,96 кубометров на человека, а горячего – 3,49 кубометров.

На Ставрополье работают четыре региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, для каждого из которых утверждены предельные тарифы. Планировалось, что здесь тоже будет ежегодное повышение тарифов, но власти решили временно заморозить этот процесс. Новая система пока только выстраивается.

Расчет стоимости воды по счетчику и без него в 2022 году

  1. За основу берется цена кубометра холодной воды.
  2. Также учитывается объем и стоимость энергии, затрачиваемой на ее подогрев (с учетом остывания в процессе транспортировки по водопроводным магистралям).
  3. Добавляется процент прибыли компании – поставщика.

Во всех этих случаях можно добиться перерасчета. Он производится по схеме минус 0.15% тарифной ставки за каждый час без воды свыше установленных норм, действующих как для планового, так и для аварийного отключения. Однако для перерасчета необходимо подавать заявление в управляющую компанию.

Рекомендуем прочесть:  Вход в пенсионный фонд сбербанк личный кабинет

В эту графу включаются все расходы воды, не связанные с потреблением в квартирах. В большей степени под ОДН подразумеваются кубометры, которые ушли в результате аварий. Иногда подобные объемы превышают фактическое потребление. Поэтому управляющие компании стремятся включить в ОДН как можно большие суммы. К счастью, региональные власти устанавливают предельные суммы, выше которых брать с граждан за общедомовые нужды запрещено. Конкретные цифры назвать тяжело, так как они сильно варьируются по регионам.

Ежегодно в большинстве домах летом в течение 1 – 2 недель перекрывается водоснабжение. Горячую воду отключают в связи с плановыми профилактическими работами. Это предусмотрено при формировании тарифов, поэтому оплата горячей воды по счетчику осуществляется на общих основаниях.

  • жителей не предупредят об отключении минимум за 10 суток до начала работ;
  • срок перекрытия превысит 14 суток;
  • компания нарушит график отключения горячей воды;
  • часы аварийного отключения составят свыше 4 часов в сутки или 8 часов в месяц.

Эта невероятная история с неадекватной арендной платой «Ставрополькрайводоканала» за «Скачки» всплыла больше года спустя, когда ГУП уже успело заплатить трем шустрым бизнесменам около 75 миллионов рублей. То ли краевой комитет по ЖКХ наконец-то узнал про «самодеятельность» ГУПа, то ли руководство ГУПа внезапно прозрело и обнаружило, что платит тройную цену, сейчас не так важно. В общем, лавочку решили прикрыть. И начались бесконечные судебные тяжбы: ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» предъявило иск о признании заключенного в 2006 году договора об аренде «Скачек» ничтожной сделкой и, как следствие, просило взыскать с каждого из трех бизнесменов по 24 миллиона рублей «излишков», полученных как незаконное обогащение за счет завышенной арендной платы. Те, в свою очередь, обратились в суд со встречным иском: сначала требовали взыскать с водоканала едва ли не миллиард рублей – арендную плату за несколько лет плюс пользование чужими деньгами, потом сумму снизили вдвое. В силу сложности и запутанности дела, бесконечно уточняемых и вновь выдвигаемых требований как с одной, так и с другой стороны процесс длился почти четыре года. И вот на днях Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение: оба иска удовлетворить частично. И согласно судебному решению путем сложных взаимозачетов между владельцами «Скачек» и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» последний должен бизнесменам всего лишь миллион 44 тысячи рублей в качестве арендных долгов, а не полмиллиарда, как хотелось бы предпринимателям.

Под предлогом того, что государство – неэффективный по сравнению с частником собственник, многие малые и большие гос-предприятия отошли в частные руки. Выиграл ли от этого обычный народ? Спорное утверждение. Например, те же МУПы, ДЭЗы и прочие муниципальные предприятия ЖКХ, обслуживавшие многоэтажные дома, стали в большинстве «частными лавочками» в виде управляющих компаний. Что, обслуживание этих самых многоэтажек «взлетело» на невиданную высоту? Увы… Аппетитом в части платы за свои услуги частный бизнес, как правило, отличается отменным, а вот что касается выполнения обязательств, тут у «акул коммунального капитализма» энтузиазма не видно. То же самое с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, растущими из года в год как на дрожжах. Невнятные объяснения коммунальщиков о затратах, потерях, экономической целесообразности и прочих накладных расходах проливают мало света на вопрос ценоообразования. «СП» на примере водоснабжения попыталась самостоятельно разобраться, из чего же, собственно, складываются пресловутые тарифы. И выяснилась любопытная вещь: оказалось, что мы, потребители, расплачиваемся за самые фантастические вещи, порой имеющие весьма отдаленное отношение к коммунальным услугам.

Одним из мест, где «бородатый» анекдот про покупку метра госграницы воплотился в жизнь, является Пятигорск. Конечно, не граница, но другой, не менее прибыльный ввиду своего «жизнеобеспечивающего» статуса стратегический объект ЖКХ – водозабор «Скачки» перешел здесь в частные руки. Которые, как мне кажется, весьма неплохо на этом имуществе «погрелись», а все мы, жители края, оплатили это удовольствие из своего кармана. Но обо всем по порядку.

И вот тут начинается самое интересное. Снабжать город водой надо? Принимать сточные воды надо? Этим в Пятигорске, на правах преемника городского «Водоканала» занимался и занимается ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», вернее, его пятигорский филиал. А «Скачки» из системы городского водоснабжения, как слово из песни, не выкинешь. Пришлось ГУПу арендовать у предпринимателей водозабор со всем движимым и недвижимым имуществом. Вот только договор аренды был составлен странный, если не сказать больше. Судя по документам, имеющимся в редакции, 1 октября 2006 года тогдашний гендиректор «Ставрополькрайводоканала» А. Цыва и три предпринимателя (не менее любопытно, что один из них, А. Сутидзе, являлся сыном одного из сотрудников руководящего звена ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») заключили договор, согласно которому ГУП арендует у бизнесменов «Скачки» за сумму… 4999998 рублей в месяц! Если вспомнить, что весь водозабор был приобретен менее чем за четыре миллиона рублей, то, применяя элементарную арифметику, получаем любопытный результат. За первый же месяц аренды предприниматели не только полностью покрыли свои затраты на покупку «Скачек», но и получили почти миллион рублей «сверху». А дальше – доход в сумме пяти миллионов каждый месяц. Любопытно, что, получая столь огромную арендную плату с водоканальщиков, бизнесмены не считали нужным платить деньги даже за пользование земельным участком, являющимся краевой собственностью, – его-то, в отличие от оборудования «Скачек», они не покупали, а взяли в аренду у минимущества края. Задолженность в размере около 42 миллионов рублей министерству пришлось «выбивать» через суд. Фемида постановила взыскать с предпринимателей задолженность, однако, как скоро эти деньги поступят в казну, неведомо. Поскольку, по имеющимся сведениям, ни один из владельцев «Скачек» в крае не проживает, а двое вообще уехали на ПМЖ за границу.

Ранее всеми вопросами водоснабжения и водоотведения города-курорта занимался МУП «Водоканал» Пятигорска. Однако то ли хозяйственники в руководстве МУПа сидели из рук вон плохие, то ли экономическая обстановка в стране способствовала упадку, но к началу нынешнего века дела у предприятия пошли неважно. И в 2001 году Дума Пятигорска приняла решение о передаче имущественного комплекса МУП «Водоканал» в краевую собственность. Правительство края согласилось взять его под свое крыло и присоединить к ГУП «Ставрополькрайводоканал». Передача имущества от МУП к ГУП длилась почти два года и «дотянулась» до того, что пятигорский «Водоканал» был объявлен банкротом, так и не успев передать «Ставрополькрайводоканалу» здания и сооружения водозабора «Скачки». Снабжающего, между прочим, водой добрую часть города-курорта и ряда близлежащих населенных пунктов. На предприятии была введена процедура конкурсного производства, и в середине 2005 году водозабор «Скачки» со всем движимым и недвижимым имуществом был выставлен на торги. Тут бы и подсуетиться отцам города-курорта и попытаться «выкупить» назад в муниципальную собственность социально важный объект, снабжающий Пятигорск водой. Но об этом никто не подумал. В результате «Скачки» ушли с молотка частникам – их за три миллиона восемьсот тринадцать тысяч рублей приобрело некое ООО «Акваресурс», уставный капитал которого составлял всего 10 тысяч рублей. Став счастливым обладателем подъездной дороги с асфальтовым покрытием, сторожки, двух насосных станций, хлораторной и водозабора, ООО «Акваресурс» заморачиваться с этим хлопотным хозяйством не стало и вскоре продало «Скачки» по той же, что и покупало, цене трем индивидуальным предпринимателям.