Когда принят бюджетный кодекс рф

Бюджетный кодекс РФ

Необходимость принятия кодекса в РФ была обусловлена рядом причин: а) большая часть положений и норм в действующем бюджетном законодательстве России к сер. 90-х гг. XX в. значительно устарели и перестали соответствовать действующей Конституции РФ; б) практически полностью отсутствовали нормы, регламентирующие процесс исполнения бюджета, контроля за его исполнением, а концепция казначейской системы исполнения бюджета не имела законодательного закрепления; в) ежегодно меняющиеся принципы организации взаимоотношений между федер. бюджетом и бюджетами субъектов РФ при составлении и утверждении федер. бюджета требовали законодательного закрепления основ межбюдж. отношений в постоянно действующем акте; г) необходимо было установить ответственность участников бюджетного процесса за неполное и несвоеврем. финансирование, нецелевое использование бюдж. средств, невозврат бюджетных ссуд, поскольку нормы, законодательно регулирующие ответственность участников бюджетного процесса, либо отсутствовали, либо содержались в подзаконных актах.

Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля 1998 и введенный в действие с 1 янв. 2000 устанавливает: общие принципы бюджетного законодательства РФ; правовые основы функционирования бюджетной системы; правовое положение субъектов бюдж, правоотношений; порядок регулирования межбюдж. отношений.

Кроме того, он определяет порядок прохождения бюджетного процесса в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюдж. законодательства РФ. Содержание Б.к. РФ характеризуется тем, что он: вводит осн. понятия и термины бюдж. законодательства, бюдж. правоотношений, определяет гл. принципы построения бюджетной системы страны; законодательно регламентирует разграничение и распределение доходов н расходов между уровнями бюдж. системы, определяет полномочия органов законодат. и исполнит, власти всех уровней по формированию доходов, расходов и дефицита соотв. бюджетов; вводит систему управления гос. долгом и государственными заимствованиями, регулирования долга иностр. гос-в перед РФ; определяет возможные источники финансирования и предельные размеры дефицита бюджетов всех уровней, условия и порядок эмиссии гос. (муницип.) ценных бумаг; формирует принципы и порядок регулирования межбюдж. отношений, определяет процедуры передачи расходов и доходов с одного уровня бюдж. системы на др., формы и условия предоставления финанс. помощи из федер. бюджета и бюджетов субъектов Федерации, права федер. органов власти и органов власти субъектов РФ при предоставлении финанс. помощи; устанавливает участников бюдж. процесса и их полномочия; регламентирует все стадии бюджетного процесса, детализируя нормы для федерального бюджета; раскрывает методологию концепции казначейской системы исполнения бюджета с зачислением всех доходов на единый счет Федерального казначейства РФ и финансирования всех расходов с единого счета Казначейства, что позволяет представителям Казначейства проверять расходование средств бюджета на соответствие закону о бюджете и сводной бюджетной росписи; предусматривает финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый в форме парламентского или административного контроля, и определяет объем контрольных полномочий органов исполнит, и законодат. (представит.) власти, а также правовые последствия отклонения соотв. органами власти отчета об исполнении бюджета; предусматривает систему административной и имущественной ответственности за нарушение бюдж. законодательства.

Отсутствие систематизир. правового акта в России способствовало: хроническому неисполнению законов о бюджете; недофинансированию отд. видов расходов и задержкам в их финансировании; нецелевому использованию бюджетных средств и финансированию расходов, не предусмотр. законом о бюджете; неполному отражению доходов, получаемых бюджетными учреждениями, органами гос. власти, гос. пр-тиями от использования гос. собственности, в бюджете.

единство бюджетной системы (обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации, представлением единой статистическое информации для составления консолидированного бюджета суверенного государства и др.);

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в настоящий Кодекс внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 года

Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ с 1 января 2000 года действие пункта 3 статьи 142 настоящего Кодекса приостановлено, действие пункта 1 статьи 142 настоящего Кодекса приостановлено на 2000 год, за исключением ЗАТО, на территориях которых расположены федеральные ядерные центры

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

бюджетные полномочия — установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) — вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Бюджетный кодекс РФ

При недостаточности средств для сбалансирования местных бюджетов им передаются из бюджетов субъектов РФ дотации, субвенции, ссуды по решению представительных органов власти субъектов Федерации, оказывается помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

При таком подходе бюджетный кодекс РФ — это совокупность финансово правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государства и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетный процесс. Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса, несомненно, имело огромное значение для преодоления финансового кризиса, нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации.

8. Право объединять на договорной основе средства местного бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения. При этом бюджеты могут быть любого уровня, так как в законодательстве на этот счет не содержится каких-либо ограничений.

11. Право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного им бюджета. Так, по их решению может быть создана муниципальная налоговая служба для сбора местных налогов и сборов, муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.

9. Право представительного органа местного самоуправления устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ местные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет, а также право определять размеры этих платежей, льготы. Право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы закреплено в Конституции РФ.

Бюджетный кодекс России 2022

  • виды и другие категории доходов;
  • администраторы доходов, расходов и финансирования дефицитов;
  • распорядители средств;
  • категории расходов;
  • источники финансирования дефицитов;
  • операции сектора бюджетного госуправления.

Бюджетная система страны построена по принципу иерархии территориального деления. Она слагается из бюджетов федерального, субъектного и местного уровней. Соответственно устроена и правовая форма бюджетов разного уровня (ст. 11). Каждый бюджет утверждаются в виде законов федерального, регионального и муниципального уровней.

  1. Бюджетная система, её характеристики и принципы функционирования. Иерархия системы формируется по принципам единства, самостоятельности, равенства, сбалансированности, совокупного покрытия расходов, прозрачности, достоверности и адресности (ст. 28 БК).
  2. Доходы. Общий перечень доходов бюджетов любого уровня универсален. Однако каждый иерархический уровень формирует свою доходную часть из доминирующих поступлений. Такое сочетание унифицированности и специфичности связано с тем, что на каждом уровне существуют свои налоговые и не налоговые поступления, которые и создают специфику.
  3. Расходы. Эта часть процесса осуществляется в плановом порядке и в соответствии с расходными обязательствами данного бюджетного иерарха (ст. 65 и 84).
  4. Сбалансированность. Этот блок раскрывается с помощью нормативов, посвящённых дефициту бюджета (Глава 13), использованию доходов от нефтегазовой сферы экономики, регулированию внутреннего и внешнего долга, межбюджетным трансфертам.
  5. Бюджетный процесс. Это непрерывная цепь действий уполномоченных лиц, которые участвуют в формировании проекта, его утверждения, а так же учёта, исполнения и контроля бюджета как закона. Участниками этого процесса являются персоналии, наделённые соответствующими полномочиями (президент, главы исполнительных и законодательных органов власти), Центробанк, органы финконтроля, распорядители, администраторы и получатели средств (ст. 152 БК РФ).
  6. Проекты. Это первая стадия процесса, которая напрямую зависит от того, как был сформирован и выполнен бюджет предыдущего финансового года. Такая зависимость основана на главном принципе составления проекта – учёте прогноза социально-экономического развития страны и конкретного территориального образования (ст. 169).
  7. Исполнение. Оно осуществляется с помощью кассового плана и сводной бюджетной росписи (ст. 215.1). Кассовый план выполняет функцию каркаса выполнения бюджета. В нём определяется максимально допустимый объём средств, которые используются для финансовых операций (ст. 217.1).
  8. Финансовый контроль. БК РФ предусматривает четыре вида такого контроля – предварительный, последующий, внутренний и внешний. Каждый вид реализуется уполномоченными органами на данном уровне бюджета (ст. 265).
  9. Нарушения и принуждения. Бюджет страны и её структурных частей – это закон, обязательный к выполнению на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Не стоит путать два понятия – наказание и принуждение. Первое предусмотрено за правонарушения или преступления в бюджетной сфере. Второе представляет собой меры по обязательным переводам, взысканиям, пеням и прочим процедурам, необходимость которых возникла после обнаружения нарушений.
Рекомендуем прочесть:  Какие Номера Маршруток В Сторону Коамного Села Можно Оплатить Пенсионным Проездным Льготным Билетом

С помощью такой классификации и кодирования создаётся единая система формирования бюджета, управления его динамикой, контроля доходной и расходной части. В конечном итоге всё бюджетное законодательство страны создаёт основу для поддержания баланса доходов и расходов, которые и формирует бюджет.

Данный документ разделён на 5 частей, 10 разделов и 30 глав. Это говорит о том, что кодекс содержит большое количество информации, разделённой на множество крупных и мелких блоков. Такая насыщенность продиктована необходимостью унификации процесса для обеспечения принципов непрерывности формирования, обеспечения и выполнения бюджетов любых иерархических уровней.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.

бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Положения настоящего Кодекса в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (в редакции Федерального закона от 1 июля 2022 года N 246-ФЗ), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), — см. статью 2 Федерального закона от 1 июля 2022 года N 246-ФЗ.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации

Глава 7. Доходы федерального бюджета
Статья 49. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета
Статья 52. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 53. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов
Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Глава 15. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 122. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Статья 123. Долг иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором
Статья 124. Регулирование долга иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 125. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Статья 126. Внесение изменений в предельный объем предоставления Российской Федерацией государственных кредитов и в программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов
Статья 127. Реструктуризация задолженности и списание задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией
Статья 128. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Российской Федерацией

Глава 17. Государственные внебюджетные фонды
Статья 143. Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Статья 144. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 146. Доходы государственных внебюджетных фондов
Статья 147. Расходы государственных внебюджетных фондов
Статья 148. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
Статья 149. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда
Статья 150. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

Глава 14. Государственный и муниципальный долг
Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
Статья 98. Формы государственного долга Российской Федерации
Статья 99. Государственный долг субъекта Российской Федерации
Статья 100. Муниципальный долг
Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 103. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 104. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований
Статья 105. Реструктуризация долга
Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации
Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 109. Внесение изменений в предельные объемы государственных внешних заимствований Российской Федерации и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации
Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Статья 112. Превышение предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Статья 114. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
Статья 118. Утратила силу с 1 января 2005 г.
Статья 119. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
Статья 120. Единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации и муниципальных заимствований
Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга

Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
Статья 193. Утратила силу
Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 197. Утратила силу
Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 206. Утратила силу
Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
Статья 211. Утратила силу

Рекомендуем прочесть:  Пособие на ребёнка до 3 лет в 2022 на первого ребенка

Бюджетный кодекс Российской Федерации и его значение

Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ (гл. 8), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Бюджетный кодекс РФ 1998 г. обобщенно определяет круг полномочий органов местного самоуправления, отнесенных к компетенции этих органов в области регулирования бюджетных отношений.

7. Право самостоятельно использовать свободные бюджетные средства. К ним законодательство относит дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета средства и суммы превышения Доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате превышения доходов над расходами или экономии в расходах. По решению представительного органа местного самоуправления они могут быть вложены в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, за их счет предоставляются процентные и беспроцентные займы.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, то есть бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Для успешного и эффективного регулирования процесса формирования и распределения бюджета, законодательными органами власти и Президентом РФ разработаны законодательные акты, положения, приказы.

Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – Федеральный бюджет. Средства Федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно–промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства.

В случае нарушения вышестоящими органами власти бюджетных прав административно-территориальных единиц соответствующие представительные органы местного самоуправления вправе обратиться за их защитой в арбитражный суд. Конституционная гарантия усиливает значимость этого права.

Бюджетный кодекс РФ 2022

Статьи 89 — 90. Утратили силу
Статья 91. Исключена
Статья 92. Дефицит федерального бюджета
Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
Статья 93. Утратила силу
Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 93.2. Бюджетные кредиты
Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам
Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией
Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете во времени
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

Статья 151. Утратила силу
Статья 152. Участники бюджетного процесса
Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Статьи 159 — 160. Утратили силу
Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
Статья 160.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений
Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Статья 163. Утратила силу

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Статья 20. Классификация доходов бюджетов
Статья 21. Классификация расходов бюджетов
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
Статьи 24 — 27. Утратили силу

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета
Статья 96.8. Нефтегазовый трансферт
Статья 96.9. Резервный фонд
Статья 96.10. Фонд национального благосостояния
Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета

Когда принят бюджетный кодекс рф

2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса. В случае противоречия между настоящим Кодексом, актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, и актами, предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий Кодекс и акты, указанные в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи.

Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Кодекс.

(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 09.07.1999 N 159-ФЗ (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ (ред. 07.07.2003))

минимальные государственные социальные стандарты — государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета
Статья 96.7. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета
Статья 96.8. Нефтегазовый трансферт
Статья 96.9. Резервный фонд
Статья 96.10. Фонд национального благосостояния
Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с нефтегазовыми доходами федерального бюджета

Статья 242.1. Общие положения
Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
Статья 242.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации
Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений

Статьи 89 — 90. Утратили силу
Статья 91. Исключена
Статья 92. Дефицит федерального бюджета
Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
Статья 93. Утратила силу
Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 93.2. Бюджетные кредиты
Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам
Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией
Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Рекомендуем прочесть:  Возраст Административной Ответственности

Статья 60. Утратила силу
Статья 61. Налоговые доходы бюджетов поселений
Статья 61.1. Налоговые доходы муниципальных районов
Статья 61.2. Налоговые доходы бюджетов городских округов
Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Статья 64. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов

Статья 215. Утратила силу
Статья 215.1. Основы исполнения бюджета
Статья 216. Утратила силу
Статья 217. Сводная бюджетная роспись
Статья 217.1. Кассовый план
Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
Статья 219. Исполнение бюджета по расходам
Статья 219.1. Бюджетная роспись
Статья 219.2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Статья 220. Утратила силу
Статья 220.1. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Статья 221. Бюджетная смета
Статьи 222 — 226. Утратили силу
Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
Статьи 227 — 230. Утратили силу
Статья 231. Утратила силу
Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
Статьи 233 — 235. Утратили силу
Статья 236. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
Статьи 237 — 238. Утратили силу
Статья 239. Иммунитет бюджетов
Статья 240. Утратила силу
Статья 241. Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами
Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 242. Завершение текущего финансового года
Статья 242.1. Утратила силу

  • Содержит общие положения регулирования вопросов по бюджетному распределению. Она определяет акты (законодательные), принимающие участие в процессе определения круга отношений и пр.
  • Полное описание системы (бюджетной): предусмотренные расходы, доходы и лимиты; устройство и состояние и пр.
  • Содержит: определение полномочий всех участников, независимо от уровней; подробное полное описание проектирования бюджетов, их распределения, изменения, принятия, долговые обязательства, кредиты, особенности учреждения и пр.
  • Содержит характеристику и описание различных нарушений, меры, используемые компетентными в данном отношении органами для принуждения исполнений установленных законопроектом правил (нецелевое использование бюджетных средств, например).
  • Является заключительной частью. Делает бюджетный кодекс последняя редакция с комментариями предельно удобным и логичным для пользования.

Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу
Статья 193. Утратила силу
Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе
Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 197. Утратила силу
Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой
Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой
Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 206. Утратила силу
Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
Статья 211. Утратила силу

Статья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации
Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета
Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
Статья 264.10. Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
Статья 264.11. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Статья 11. Правовая форма бюджетов
Статья 12. Финансовый год
Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
Статья 15. Местный бюджет
Статья 16. Утратила силу
Статья 17. Утратила силу

Статья 242.1. Общие положения
Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
Статья 242.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации
Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений

Когда введен в действие бюджетный кодекс рф

Статья 55. Утратила силу
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Статья 59. Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Статья 20. Классификация доходов бюджетов
Статья 21. Классификация расходов бюджетов
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления
Статьи 24 — 27. Утратили силу

Статья 212. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете
Статья 214. Утратила силу

Статья 65. Формирование расходов бюджетов
Статьи 66 — 68. Утратили силу
Статья 69. Бюджетные ассигнования
Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание
Статья 70. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Статья 71. Утратила силу
Статья 72. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статья 73. Реестры закупок
Статья 74. Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий
Статья 74.1. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Статьи 75 — 77. Утратили силу
Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Статья 81. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Статья 81.1. Резервный фонд субъекта Российской Федерации
Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации
Статья 83. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Статьи 89 — 90. Утратили силу
Статья 91. Исключена
Статья 92. Дефицит федерального бюджета
Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета
Статья 93. Утратила силу
Статья 93.1. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной или муниципальной собственности, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 93.2. Бюджетные кредиты
Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам
Статья 93.4. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Российской Федерацией
Статья 93.5. Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований)
Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета