Новое в градостроительном законодательстве с 2022 года

Изменения 2022

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

А с 01.02.2022, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2022 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений в области градостроительной деятельности

Федеральным законом в Градостроительном кодексе Российской Федерации институт экономически эффективной проектной документации повторного использования заменяется институтом типовой проектной документации. Кроме того, вводится понятие «рабочая документация», которая разрабатывается на основании проектной документации и содержит материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Устанавливаются требования к проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, в частности предусматривается возможность установления Правительством Российской Федерации порядка проведения таких экспертиз по принципу «одного окна».

Также понятие «процедуры, включённые в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменяется понятием «мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства». При этом под проектом по строительству понимается перечень мероприятий, осуществляемых застройщиком и (или) федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Определяются этапы реализации проекта по строительству, а также мероприятия, которые может включать каждый из этих этапов.

Предусматривается, что сведения о типовой проектной документации являются составной частью единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, а порядок признания проектной документации типовой проектной документацией устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом подготовка проектной документации и подготовка рабочей документации могут осуществляться одновременно.

исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, а также в целях осуществления государственной регистрации прав на такой объект;

Новое в градостроительном законодательстве с 2022 года

6) заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, договоров теплоснабжения, договоров водоотведения, в том числе в отношении строящегося, реконструируемого объекта на период его строительства, реконструкции, а также заключение договоров поставки газа;

1) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство, присвоение адреса объекту адресации;

«12. Состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.»;

2) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

9. Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3-7 настоящей статьи мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Как выстроить рабочие процессы в соответствии с новыми требованиями законодательства? Как использовать ИС Главгосэкспертизы в проектной деятельности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства? Как при подготовке проектной документации применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования? Как действовать в ситуации, когда таковая отсутствует? Как должна быть составлена сметная документация, переданная застройщику (техническому заказчику) после 31.03.2022? Какие вопросы возникают при оценке проектной документации на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности? Каков порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства?

С 2022 года закреплено обязательное формирование и видение информационной модели объекта капитального строительства, если на этот объект привлечены бюджетные средства (ПП РФ от 05.03.2022 № 331). Таким образом, информационное моделирование становится обязательным для всех объектов госзаказа — от федеральных до муниципальных.

Меняет привычные алгоритмы работы в строительном комплексе созданная Главгосэкспертизой Единая цифровая платформа экспертизы (ЕЦПЭ). Введена модернизированная версия ГИС ЕГРЗ, в ГК введены понятия информационных систем и цифрового моделирования, определены требования к ИС и цифровому моделированию, определен порядок применения технологий и систем. По мере развития ИС меняются требования к составу и перечню документов, необходимых для выполнения обязательной части требований.

Федеральным законом от 29.12.2022 N 468-ФЗ сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства. Изменен порядок предоставления документов и проведения первичной и повторной государственной экспертизы. Произошли изменения в области экспертного сопровождения: процедуры проведения, порядка заключения договоров, перечня предоставляемых документов. Изменен порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.Расширились полномочия Госстройнадзора в области обжалования положительных заключений экспертизы проектной документации в отношении поднадзорных объектов.

В рамках курса будут рассмотрены новеллы законодательства 2022-21 гг., формирующаяся практика, а также предоставлены практические рекомендации по решению сложных вопросов, возникающих в процессе работы с информационными системами, прохождению государственной и негосударственной экспертизы, подготовке сметной части проектной документации.

Что изменилось в градостроительном законодательстве в 2022 году: обзор

Исключительным полномочием по утверждению перечня документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения установленных ГрК РФ мероприятий по строительству наделено правительство РФ. До 1 сентября 2022 года исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве определялись только подзаконными нормативно-правовыми актами.

Закон № 275-ФЗ затронул сферы архитектурно-строительного проектирования, градостроительства и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. № 298-ФЗ коснулся выдачи разрешения на строительство объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением.

Такая документация разрабатывается на основании проектной документации и может разрабатываться одновременно с ней. В рабочую документацию входят материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которыми строят или реконструируют капитальные объекты или отдельные их части.

Проектную документацию могут признать типовой, если она получит положительное заключение государственной экспертизы и будет использована при строительстве или реконструкции капитального объекта, который, в свою очередь, будет введён в эксплуатацию согласно разрешению уполномоченного органа.

  • порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, сроки её применения, порядок отмены решения о признании проектной документации типовой, случаи обязательного использования типовой проектной документации;
  • порядок предоставления сведений о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на типовую проектную документацию;
  • критерии типовой проектной документации.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

Если же застройщик привлекал деньги инвесторов, то он также должен указать их в качестве будущих правообладателей собственности. Дополнительно, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет содержать информацию об уплате госпошлины, email застройщика и инвесторов. В свою очередь, орган, выдавший разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию, самостоятельно будет направлять заявления в Росреестр о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и землю (если ЕГРН не содержит сведений об участке).

Рекомендуем прочесть:  Срок Давности Налога С Продажи Квартиры

Этот закон явно протолкнуло строительное лобби. Хотя о подобных поправках говорили где-то с начала «нулевых». Но только в январе 2022 года правительство направило в Думу проект закона. Работа закипела, и 1 декабря 2022 года Совет федерации отправил на подпись президенту закон о внесении изменений в закон об инвестиционной деятельности № 39-ФЗ, а также в Земельный и Градостроительный кодексы. Президент подпишет его уже в декабре этого года. Однако некоторые статьи нового нормативно-правового акта вступят в силу только с 1 сентября 2022 года.

На начало декабря 2022 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Новое в градостроительном законодательстве с 2022 года

Согласно ч. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования ЗОУИТ (за исключением случаев, если до 1 декабря 2022 года Правительством РФ в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о ЗОУИТ соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 16.1 и 16.2 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

Частью 59 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ применяются с 1 января 2022 года.

Согласно Письму, Федеральным законом от 27.12.2022 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 455-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2022 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ) в части установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

При этом ч. 18 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство ОКС, в отношении которых подлежит установлению или изменению ЗОУИТ, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее 1 января 2022 года, правообладатели таких ОКС в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении ЗОУИТ в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ. При этом положения п. 13 ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ), пункта 9 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ) не применяются.

В соответствии с ч. 16.1 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) не требуются представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении СЗЗ, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – ОКС), в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ.

Градостроительный кодекс Российской Федерации; от N 190-ФЗ (ред

В рамках проводимой реформы института саморегулирования в строительстве с 1 июля 2022 года вводятся национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и национальный реестр специалистов в области строительства (далее — национальный реестр специалистов), в которых будут содержаться сведения о высококвалифицированных специалистах. Их должностные обязанности строго регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и не могут выполняться иными работниками.

2. Средства компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в целях сохранения и увеличения их размера при наличии соответствующего решения общего собрания членов саморегулируемой организации размещаются только на условиях договора банковского вклада (депозита), заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (далее — договор), в валюте Российской Федерации в той же кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет для размещения средств такого компенсационного фонда.

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, разрешается возведение как объектов жилого назначения (жилой дом, жилое строение), так и объектов хозяйственного назначения (хозяйственных, производственных, бытовых строений и сооружений, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования и иных аналогичных объектов).

приведение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации с целью обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений в части учета положений Стратегии пространственного развития Российской Федерации при разработке и корректировке документов территориального планирования

Кроме того, изменения затронули порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, установленный ст. 33 ГрК. К случаям, не требующим проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила застройки и землепользования, а также подготовки заключения комиссии, теперь также относятся:

  • планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон, на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов ФСБ России;
  • предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электростанций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше.

Как отмечалось в пояснительной записке к проекту поправок в ГрК, целью введения данного института являлось вовлечение в градостроительную деятельность «депрессивных» площадок муниципальных образований – неиспользуемых или неэффективно используемых площадей. Наличие таких территорий, особенно в центральных районах, вызывает беспокойство как у населения, так и у местных властей, а их техническое и санитарное состояние зачастую создает угрозу здоровью населения.

Водный кодекс РФ и ранее в качестве исключения предусматривал размещение автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов на территории инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды. Однако на практике сооружение автозаправочных станций для маломерных судов было крайне затруднительным. Требования законодательства об охране окружающей среды для этих объектов отсутствовали. Существовала проблема отнесения баз (сооружений) для стоянки маломерных судов к инфраструктуре водных путей.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки также сократилась и составляет не менее одного и не более трех месяцев (ранее их продолжительность составляла от двух до четырех месяцев) (ч. 13 ст. 31 ГрК).

Вероника Величко, руководитель практики недвижимости и строительства ЮФ Avelan Avelan Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании × , подробнее обсудила с участниками конференции «скрытые» охранные зоны. Это ЗОУИТ, информация о которых не внесена в публичные источники.

Поговорили и об экономических рисках для застройщиков. Организации должны платить налог на прибыль, а значит, должны понимать, какую прибыль получат от сдачи объекта. Валентина Петрова (бюро адвокатов Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 8 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 15 место По выручке Профайл компании × ), рассказала, что делать, если застройщик потратил больше, чем планировал. В таком случае можно уменьшить налоговую базу, но только если затраты подтверждены документально, экономически обоснованы и направлены на получение прибыли в будущем. Убыток уменьшает базу по налогу на прибыль, подтвердила Петрова со ссылкой на имеющуюся практику судов.

В Москве тем временем увеличили плату за изменение вида разрешенного использования земли: от 2 до 11 раз в зависимости от места, в котором реализуется жилой проект. Наибольшая «наценка» — на участки в центре. Таким образом московские власти хотят развивать периферию, отметил Андрей Большаков, управляющий партнер Bolshakov&Partners Bolshakov&Partners Федеральный рейтинг. группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство × .

Застройщикам нужно тщательно изучать поставщиков материалов, транспортных и технических услуг, посоветовал Михаил Бегунов, управляющий партнер Tax Compliance Tax Compliance Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) Профайл компании × . Это необходимо, чтобы избежать доначисления лишнего НДС по правилам ст. 54.1 Налогового кодекса. «Когда твой контрагент по каким-то критериям аффилирован с тобой, но за ним стоят реальные исполнители, тогда удастся доказать, что доначислять налог не надо», — уверен юрист.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Пенсионерам По Оплате Транспортного Налога В Твери

Такие помещения позволяют оптимизировать расходы на арендную плату, а за счет гибкого подхода можно оставить лишь ограниченную площадь для постоянного офиса, сделав остальные расходы ситуационными. Но до сих пор возникают вопросы законодательного регулирования коворкингов. Легального определения для них в законах нет, но это и не так важно, считает Петров: по сути, оно требуется только для получения определенных льгот. Зато есть преимущества: фактически пользователь коворкинга может в одностороннем порядке расторгнуть соглашение, возместив понесенные собственником убытки. Поскольку это чаще всего договор оказания услуг, запретить односторонний отказ от него не получится.

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

О том, что налог на недвижимость должен рассчитываться исходя из её кадастровой стоимости, все слышали уже давно. Но переходный период затянулся, и в 2022 году по такому правилу налоговые платежи вносили собственники только в 74 регионах РФ, при этом многие из тех, кто уже платил «по-новому», почти не заметили увеличения налогового бремени, так как практически во всех российских регионах пересмотр кадастровой стоимости в 2022-м или составил не более 0,1%, или не проводился вовсе. И так как граждане в 2022-м платили налоги за прошлый год, то они никаких изменений не почувствовали. Однако за последние полтора года цены на жильё на месте не стояли. По данным Росстата, в среднем по стране за указанный период вторичная недвижимость подорожала на 9,5%, новостройки — на 12%, а в Москве средний рост составил 18% на вторичку и 16,7% на жильё, приобретаемое на стадии строительства. И в ряде регионов пересмотр кадастровой стоимости в 2022-м уже анонсирован, а это значит, что и налоги тоже вырастут. Пока наибольшая определённость о величине роста только в Москве. Согласно проекту отчёта об итогах кадастровой оценки, размещённому в открытом доступе на сайте ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», кадастровая стоимость всех объектов в Москве на 2022 год выросла от 15% до 50%. Однако это не значит, что сумма налогов для владельцев квартир в Москве вырастет на эти же величины. Согласно закону, размер налога на недвижимое имущество физлиц не может расти больше чем на 10 процентов в год, хотя и это тоже немало.

  1. В связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
  2. На созданный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом;
  3. В отношении участка, который образуется путем перераспределения, находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;
  4. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка;
  5. О внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.
  1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

16. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий[4] (за исключением случаев, если до 1 декабря 2022 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

Какие штрафы введены для собственников недвижимости в 2022 году

На владельцев жилья могут быть наложены штрафы за самовольную перепланировку жилого помещения (в том числе за остекление балконов), нарушение тишины и за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Конкретные правила будут устанавливаться региональными властями.

— Штрафы за остеклённые балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий

Штраф за использование земельного участка нецелевым образом, например, строительство дома на сельскохозяйственных землях, напрямую зависит от размера кадастровой стоимости участка. В 2022 году кадастровая стоимость объектов недвижимости будет переоценена, поэтому и размер штрафа за такое нарушение увеличится.

Если проектную документацию одобрят в качестве типовой, она подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ЕГРЗ). Со дня включения в реестр её можно использовать при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ.

Исключительным полномочием по утверждению перечня документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения установленных ГрК РФ мероприятий по строительству наделено правительство РФ. До 1 сентября 2022 года исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве определялись только подзаконными нормативно-правовыми актами.

  1. приобретение прав на земельный участок;
  2. утверждение или выдача документов, сведений и материалов, необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
  3. проведение инженерных изысканий и архитектурно-строительное проектирование;
  4. строительство (реконструкция) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию;
  5. государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).

Проектную документацию могут признать типовой, если она получит положительное заключение государственной экспертизы и будет использована при строительстве или реконструкции капитального объекта, который, в свою очередь, будет введён в эксплуатацию согласно разрешению уполномоченного органа.

Такая документация разрабатывается на основании проектной документации и может разрабатываться одновременно с ней. В рабочую документацию входят материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которыми строят или реконструируют капитальные объекты или отдельные их части.

С 1 марта 2022 года по 1 марта 2028-го заново определяются особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Правила регулируются приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 августа 2022 года № 558. В нем перечислены в том числе запреты для различных категорий ООПТ, требования к мерам пожарной и санитарной безопасности. Эти правила будут иметь значение при выборе площадки для нового строительства.

И наконец, четвертое значимое событие — некоторые продавцы освобождены от уплаты налога. Подписанный 2 июля 2022 года закон выводит из-под налогообложения сделки с жильем, от продажи которого было получено не более 1 млн рублей. А еще от выплаты налога освобождены те, кто продал нежилое помещение или гараж не дороже 250 тыс. рублей.

При этом таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы юридически не являются ни частными, ни многоквартирными, поэтому четкого правового статуса у них нет. Это не только затрудняет работу судов, но и не позволяет таким объектам недвижимости участвовать в государственных программах (например, программе капремонта). Кроме того, получение статуса позволит ставить такие объекты на кадастровый учет и регистрировать права на них, как на здания с назначением «жилое». Законопроект уже прошел второе чтение в Госдуме.

Законопроект о кредитных каникулах для россиян, пострадавших при чрезвычайной ситуации (ЧС), внесен в Госдуму. Согласно документу, предоставление таких каникул не ухудшит кредитную историю заемщика. Действующая редакция закона подразумевает предоставление кредитных каникул заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но о пострадавших в результате ЧС в нем не говорится.

Оспорить кадастровую оценку объектов недвижимости можно будет только с участием государственных оценщиков — именно их мнение будет учитываться в судебных разбирательствах. Соответствующий подзаконный акт выпустил Минюст. По мнению экспертов, это нововведение будет важным при оспаривании кадастровой стоимости недвижимости, купленной по ДДУ на стадии котлована. Кроме того, такое изменение должно снизить риски подкупа частных специалистов ради более выгодной собственнику оценки.

Проектируем и строим по-новому

С 1 января 2022 года на всех объектах государственного заказа станет обязательным формирование информационной модели объекта капитального строительства. С 1 сентября 2022 года вступает в силу новый перечень национальных стандартов и сводов правил, применение которых при подготовке проектной документации и выполнении инженерных изысканий, является обязательным (ПП РФ от 28.05.2022 № 815). Кроме того, в течение июня 2022 года вступили в силу 54 новых и актуализированных сводов правил.

  • новом перечне обязательных требований, а также о порядке его применения;
  • вступивших в силу новых СП (СП 59.13330.2022 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 379.1325800.2022 «Общежития. Правила проектирования», СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», СП 426.1325800.2022 «Конструкции ограждающие светопрозрачные зданий и сооружений. Правила проектирования», СП 494.1325800.2022 «Конструкции покрытий пространственные металлические. Правила проектирования»);
  • порядке проведения государственной экспертизы в 2022 году;
  • переходе к применению XML-схемы заключения экспертизы;
  • изменении формы подачи заявления и документации для проведения государственной экспертизы посредством Портала государственных услуг и Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга;
  • типовых замечаниях при приеме документации для проведения государственной экспертизы;
  • работе в мобильном приложении СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» «Госэкспертиза Онлайн»;
  • актуальных изменениях в градостроительном законодательстве в июне 2022 года.

Новое в градостроительном законодательстве с 2022 года

Согласно ч. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования ЗОУИТ (за исключением случаев, если до 1 декабря 2022 года Правительством РФ в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о ЗОУИТ соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 16.1 и 16.2 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли По Карте Москвенок Проходить В Метро?

В соответствии с ч. 16.1 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) не требуются представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении СЗЗ, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – ОКС), в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ.

При этом ч. 18 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство ОКС, в отношении которых подлежит установлению или изменению ЗОУИТ, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее 1 января 2022 года, правообладатели таких ОКС в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении ЗОУИТ в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ. При этом положения п. 13 ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ), пункта 9 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ) не применяются.

Частью 59 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ применяются с 1 января 2022 года.

Согласно Письму, Федеральным законом от 27.12.2022 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 455-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2022 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ) в части установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

В качестве альтернативы возмещению убытков закон также предоставляет собственникам земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости право требовать выкупа их объектов недвижимости, если установление ЗОУИТ приводит к невозможности их использования. Кроме того, компенсации вправе требовать лица, у которых прекращаются права на земельные участки, находящиеся в публичной собственности (арендаторы, землепользователи и землевладельцы).

Новеллой является норма о запрете требовать согласования размещения зданий, сооружений, ведения деятельности в границах ЗОУИТ (за исключением согласования размещения объектов в границах придорожных полос автомобильных дорог). В свою очередь, на текущий момент в значительном количестве ранее утвержденных правил в отношении различных ЗОУИТ установлены виды деятельности, осуществление которых допускается при наличии согласования эксплуатирующей организации. Например, согласно п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства с согласия сетевой организации в охранных зонах разрешаются, в частности, земляные, горные, взрывные работы, строительство зданий и сооружений. Хотя данные Правила и устанавливают общие принципы выдачи соответствующего согласования, вместе с тем, предоставление такой широкой дискреции сетевым организациям может создавать почву для злоупотребления.

[4] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

При этом после принятия Правительством РФ новых положений о ЗОУИТ, содержащих отличные от ранее действовавших правил нормы о размерах ЗОУИТ и связанных с ними ограничениях, установленные ЗОУИТ подлежат приведению в соответствие с новые правилами до 1 января 2022 года. До указанной даты также подлежат внесению в ЕГРН все необходимые сведения о ранее установленных ЗОУИТ. Кроме того, до 1 января 2022 года должны быть также установлены границы всех ЗОУИТ, возникающих в силу закона.

Минимальные расстояния представляют собой отступы от объектов, подлежащих охране, и устанавливаются, например, в отношении газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. До внесения изменений в ЗК РФ нормативные акты, прямо относящие минимальные расстояния к ЗОУИТ, отсутствовали.

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Закон о; гаражной амнистии; Федеральный закон от 5 апреля 2022 года № 79-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Часть восьмую статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 33, ст. 3426; 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 49, ст. 6928; 2022, № 1, ст. 61; 2022, № 29, ст. 3851) изложить в следующей редакции:

20. Наряду со случаями, предусмотренными настоящей статьей и другими федеральными законами, гражданин вправе приобрести в порядке, предусмотренном статьей 39 20 Земельного кодекса Российской Федерации, бесплатно в собственность земельный участок (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, находящийся в собственности данного гражданина и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

  • Владелец гаража должен подать заявление, приложив к нему документы, подтверждающие право на строение и землю под ним.
  • В первую очередь владелец гаража получит земельный участок на правах аренды.
  • Далее следует оформить право собственности на сам гараж
  • Оформить право собственности на землю, написав соответствующее заявление.

16. В порядке, предусмотренном настоящей статьей, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть также предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от лица, указанного в пункте 2 настоящей статьи. В этом случае для предоставления земельного участка таким гражданином должны быть представлены документы, предусмотренные настоящей статьей, а также документы, подтверждающие передачу ему гаража.

Проблема с легализацией гаражных строений давно назрела. В законодательстве не было документа, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов (ГСК), и определения понятий «Гараж» и «ГСК — гаражно-строительный кооператив». Многие вопросы строительства гаражей и оформления в собственность земельных участков под ними не были урегулированы.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

Раньше было установлено, что в электронной трудовой книжке информация о трудовом стаже указывается только с 2022 года. Но в 2022 году внесли изменения — если работник захочет, информация в электронной трудовой будет внесена и за все предыдущие периоды. Но для этого человеку нужно подать соответствующее заявление в ПФР.

Бумажная трудовая продолжает вестись только по тем сотрудникам, которые в заявлении о выборе способа ведения указали, что именно в бумажном виде. Такое заявление сотрудники должны были подать работодателю до конца 2022 года. Для них трудовые книжки продолжают вестись в двух форматах — и бумажном, и электронном.

В 2022 году изменения были связаны с вступлением в действие закона об удаленной работе, корректировками по отчетной форме СЗВ-ТД и электронным трудовым книжкам. До 15 ноября продлили период эксперимента по внедрению кадрового ЭДО. После этого должна появиться информация о том, какие документы будут формироваться в электронном виде.

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.