Презентация на тему права ребенка

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет Тебя называют: ребенокТвоя дееспособность: вообще недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки. Ты родилсяТы приобретаешь право на гражданство.Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.Имеешь право на имя, отчество и фамилию.Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.На твое имя может быть открыт счет в банке.Тебе 1, 5 года.+ Имеешь право посещать ясли.Тебе 3 года+ Имеешь право посещать детский сад.

Важные телефоны УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕтел. 957-05-85http://www.ombudsman.mos.ruЮНИСЕФ – ДЕТСКИЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙтел. 933-88-18http://www.unicef.org/russia/ruПРАВО РЕБЕНКА, РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙтел. (495) 623-17-84http://www.pravorebenka.narod.ru«ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ДЕТЯМ РОССИИ», ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ РОССИИтел. (495) 251-63-08; 251-63-12http://www.detirossii.ruСОЮЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯтел. 456-40-04http://www.uscc.ru

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО: Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на отсутствие рабства. Право на жилище. Право на свободу слова. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

Тебе 14 лет С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации.С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей).С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.Имеешь право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.Допускается поступление на работу для выполнение в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).Имеешь право требовать отмены усыновления.Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам.Можешь вступать в молодежные общественные объединения.,

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Презентация; Права ребенка в России; по обществознанию – проект, доклад

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья — это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Презентация на тему права ребенка

Содержание презентации Права ребенка3 Международные документы о правах ребенка4 Декларация прав ребенка5-6 Конвенция о правах ребенка7-8 Российские документы о правах ребенка9-10 Дети и родители11 Органы опеки и попечительства12 Усыновление13 Опека и попечительство14 Приемная семья15-16 Список литературы 17

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Рекомендуем прочесть:  За Третьего Ребенка Что Полагается Башкортостан

Усыновление Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Основной блок презентации посвящен обсуждению наиболее важных пунктов этих документов. Согласно Декларации прав ребенка, к правам ребенка относятся право на защиту, на развитие (физическое, нравственное и др.), на имя и гражданство, на здоровый рост и развитие, на обеспечение специального режима (в случае, если ребенок является «особенным»), на любовь и внимание, на бесплатное и обязательное образование, на получение помощи в первую очередь, на защиту от насилия и жестокого обращения, на воспитание в атмосфере добра, взаимопонимания и т.д.

Целью данной презентации является ознакомление учеников с основными законодательными документами, регулирующими права и свободы детей ряде государств и, в частности, в Российской Федерации: Конституция РФ, Декларация прав ребёнка (от 20.11.1959, состоит из 11 принципов) и, наконец, Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989, состоит из 54 статей). По Конвенции ребёнка, детьми считаются граждане, не достигшие возраста 18 лет.

Также в презентации приводятся выдержки из Конвенции о правах ребенка, касающихся наиболее важных сфер деятельности детей (право на образование, на воспитание, на защиту от экономической эксплуатации и т.д.). Сегодня в состав государств-участников Конвенции входят страны-члены ООН (за исключением США, Сомали, Южного Судана), страны Святого Престола.

Презентация на тему «Права ребёнка в России»

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6?15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Скачать презентацию Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» именно такими словами автор начинает свою презентацию «Права ребенка». 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. Что именно было в этой декларации и какие положения в …

Скачать презентацию Гарантии прав и свобод человека в Европейском Союзе Система гарантий включает в себя три основных элемента: институциональные гарантии, процессуальные гарантии, материальные гарантии. Именно так начинает свою презентацию автор с названием «Гарантии прав и свобод человека в Европейском Союзе». Из презентации вы узнаете, что входит в институциональные гарантии, что включает судебная защита, чем занимаются национальные …

Скачать презентацию Международное уголовное право Презентация бесплатно по теме Международное уголовное право. Прекрасная работа. Материал для имеющийся презентации брали из официальной литературы. Она поможет гораздо эффективнее понять ключевые моменты в данной теме, а так же получить максимальную оценку при сдачи этой работы потому, что над презентацией работал хорошо понимающий это дисциплину студент. Будет весьма актуально …

Презентация на тему «Права ребенка» выполнена учеником 4 «А» класса

«Московский князь Иван Калита» — Образец текста. Построено несколько каменных церквей. Мирные отношения с Золотой Ордой. Закладывание первого каменного собора. Торжище у стен Кремля. Новые стены вокруг Москвы. Торговля. Московский князь Иван Калита. Крепкие стены вокруг Москвы. Калита. Каменные храмы. Дань для Золотой Орды. Московский Кремль. Кремль был расширен. Князь Иван Данилович. Могучее самостоятельное государство. Расширение княжества.

Рекомендуем прочесть:  Озернинское водохранилище платная рыбалка или нет

«Мифы Древней Греции» — Дети Земли и Неба – Титаны, циклопы и монстры. Собранный материал. Мифы древней Греции. Происхождение мира в мифах Древней Греции. Тема. От Мрака и Ночи родились Вечный Свет — Эфир и Сияющий День — Гемера. Миф — это повествование, сказка, особенно история богов. Много интересных фактов. Происхождение мира и богов. Методика. Обоснование выбора темы. Гипотеза. Мифы. Что такое миф. Объект исследования.

«Озеро Байкал» — Горностаи. Озеро Байкал. Бывает ли лёд на озере Байкал. Росомаха. Рыба озера Байкал. Тюлень. Соболь. Познакомиться с особенностями озера Байкал. Таймень. Старый или молодой Байкал. Кабарга. Осётр. Замерзает озеро Байкал в январе. Чудеса озера Байкал. Размеры озера Байкал. Звери, живущие около озера Байкал. Горы. Голомянка. Омуль. Питьевая вода. Озеро Байкал, как море , имеет острова. Лисицы. Водопады Байкала.

«Великий Новгород» — Великий Новгород – отец городов русских. Город разделялся на две половины или стороны. 1044 г. — при князе Владимире начинается строительство каменных стен. Новгородская республика. Новгородская губерния. Памятник тысячелетия России. Великая отечественная война. Часозвоня. Звонница Софийского собора. Новгород — центр Новгородской области. Начало. Конец Новгородской республики. Шведская оккупация. Татаро-монгольское иго.

«Народы гор и степей» — Мастера создают одежду незаменимую в условиях Севера. Кубачинцы. Н. Иннокентьева. Монголия. Б. Шарав. Шашки. Весна. Сирча (чаша для пива). Винокуров. Как построить дом в горах? Осетия. А. Малышев. Что означают орнаменты, украшающие юрту? В чем живут оленеводы? Пастух. В. Раткин. Какие материалы можно использовать для строительства дома на Севере? Здесь не обойтись без теплой меховой одежды. Из какого материала шьют одежду коренные северяне?

Презентация содержит информацию о том, какие есть у детей права в семье и как государство их защищает, следит за выполнением, наказывает за несоблюдение. Так как защита прав собственного ребенка касается родителей, то ресурс можно скачать и показать не только на классных часах, но и на родительском собрании.

Начинается рассказ о семье со знакомства со стихотворением, в котором перед детьми предстают все члены семьи. Они не просто живут рядом, а заботятся о своих сыновьях и дочерях, помогают им. А далее идет рассказ о том, какие права имеют дети, живущие в разных городах нашей страны, разного возраста. Здесь же перечислены документы, в которых говорится об этих правах.

На 30 слайдах предлагается в интересной форме очень важный и актуальный материал. Правовые знания усваиваются в такой форме легко, потому что этому способствует яркое оформление пособия. Сразу видно, что создано оно с учетом принципа: «Все для детей!». Строгие статьи закона дополняют понятные шпаргалки, которые все непонятное раскладывают по полочкам и делают доступным в понимании.

Интерактивное пособие представлено на 17 слайдах. Детям предлагается несколько вопросов, на каждый из них дается несколько ответов. Только один из них является правильным. Если по нему кликнуть, то осуществляется переход на слайд, на котором имеется подтверждение. Если ответ неправильный, то ученики об этом тоже узнают, но им придется вернуться назад и еще раз внимательно прочитать предлагаемые ответы.

Электронное пособие представлено на 31 слайде. Не пугайтесь, это вовсе не много. Материал настолько завораживающий и интересный, что дети не только не устанут, они все поймут и со всем разберутся. Яркие картинки и небольшие отрывки текста раскрывают суть законов Конвенции и рассказывают о тех правах, которые гарантированы нашим мальчикам и девочкам.

У любого человека есть свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. «

Опираясь на ведущий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, я стремилась создать доступный восприятию детей иллюстративный материал, с помощью которого можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции. Использование слайдов, предложеных детям в презентации,показало, что они доступны для восприятия детей и интересны им.

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Презентация на тему «Права ребенка» выполнена учеником 4 «А» класса Болдыревым Георгием

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем дееспособности (т.е. способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и человек становится совершеннолетним.

— Право на имя, отчество и фамилию. Такое право появляется у ребенка с момента рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении. — Имущественные права. К ним отностятся: · право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (то есть совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки); · право собственности на полученные ребенком доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка; · право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Системы контроля доступа и учета рабочего времени

В возрасте от 6 лет до 14 лет с точки зрения законодательства человека называют малолетний ребенок. Малолетний ребенок обладает частичной дееспособностью, то есть может совершать не все сделки, а только те, которые необходимы каждый день, — мелкие бытовые сделки. Например, покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. С возраста 10 лет малолетнему ребенку добавляются еще некоторые права, расширяющие дееспособность. Например: — Выражать свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ребенок хотел бы проживать после развода; — Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего интересы ребенка; — Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации). Права ребенка в семье: — Право знать своих родителей. — Право на заботу родителей. — Право на воспитание своими родителями. — Право выражать свое мнение. Это значит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Социальная работа в школе

Ребенок – это лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Права ребенка закреплены законами: Конституция РФ — основной закон, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, Гражданский кодекс и другое законодательство.

Конвенция о правах ребенка рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную соответствующими правами. Все права ребенка возникают с момента его рождения. Обьяснить все это малышам довольно трудно, а в игровой форме им будет легче воспринимать такие сложные вещи.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ ПРАВА?
Слайд 7ПРАВА АБСОЛЮТНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ (личные): Право на жизнь; Неприкосновенность частной собственности; Защита своей чести и доброго имени и др. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
Слайд 8Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Женевская Декларация прав ребёнка (1924 год) Декларация прав ребёнка(1959 год) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года) Основные нормативно- п равовые документы Конституция Российской Федерации(1993 года) Федеральная целевая программа «Дети России» (1июня 1992 года) Семейный кодекс РФ (29 декабря 1995 года)
Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ПРАВА РЕБЕНКА?
Слайд 10Всеобщая декларация прав человека Документ, закрепивший перечень прав и свобод человека, как гражданских и политических, так экономических, социальных и культурных Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность Статья 26. Каждый человек имеет право на образование
Слайд 11Декларация прав ребёнка Статья 3. Ребёнку должно принадлежать с рождения право на имя и гражданство Статья7. Ребёнок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным Статья 9. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации
Слайд 12Благодарю за внимание. Успехов в защите прав человека и детей!

МОУ СОШ в пос

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права. (Международный документ)
Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор
Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права. (Международный документ)
Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор
Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников

Права ребенка

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Для успешного решения проблем на Генеральной сессии Ассамблеи ООН в мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне — то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу — акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.