Самый низкий транспортный налог в россии 2022

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с. в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства. В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.

Но наше государство так просто не обманешь. Закон-то разрешает регистрировать свой автомобиль где угодно по России, но при этом расчет по начислению транспортного налога все равно будет вестись по владельцу, месту его регистрации и проживания, а уведомление будет приходить исключительно по адресу прописки автовладельца.

  • к сообщению следует приложить копию регистрационного свидетельства на транспорт, выданный органом ГИБДД;
  • такие действия следует выполнять не позже 31 декабря того года. Который следует за отчетным. Другими словами, если установленный крайний срок платежа транспортного налога на 2022 год – это 1 октября, то у вас есть еще некоторое время до конца года подать сообщение в налоговую инспекцию.
  • такое сообщение подается один раз;
  • если у вас несколько машин, но в пришедшем уведомлении какая-то машина не указана, тогда вам по ней также следует подать данные в виде письменного сообщения по форме – КНД 1153006.

И такое правило вполне законно и логично, ведь вы же предоставляете первичную информацию в налоговую службу о том, что вы являетесь собственником движимого имущества в качестве автомобиля, а потому соблаговолите оплатить положенный налог на свой транспорт.

Граждане, интересующиеся вопросами, как правильно рассчитать налог на транспорт, а также, юридические лица, которые обязаны перед законом рассчитывать такой налог самостоятельно, все они знают, что на величину налога влияет мощность двигателя автотранспортного средства.

Такое сообщение имеет вид стандартного бланка, который легко можно найти на сайте ФНС. Подавать его разрешается, как лично присутствуя в органе налоговой службы, так по почте или на сайте ФНС в своем личном кабинете. Доступ к которому также придется взять у налогового специалиста.

Где самый низкий транспортный налог в России в 2022 году

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога. В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий. Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого “коридора”, напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Законодательно установлена базовая ставка налога в зависимости от мощности двигателя – от 2,5 до 15 рублей за лошадиную силу. Регионы также могут вводить собственные градации, например: ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. будет ниже , чем для 125 до 150 л. с.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Рекомендуем прочесть:  В Наем Или Внаем

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Власти нескольких регионов (Башкирия, Вологодская область и Воронежская область) решили по-максимуму воспользоваться предоставленными возможностями и увеличили ставки транспортного налога в десять раз. Таким образом, владельцы машин мощностью до 100 сил должны платить 25 рублей за каждую лошадиную силу, а обладатели автомобилей с моторами, развивающими более 250 сил — 150 рублей за каждую лошадиную силу.

Где самый низкий транспортный налог в РФ

Транспортный налог в России имеет региональный статус. Этот налог поступает в местный бюджет каждой области государства от всех автовладельцев страны. Размер налога определен каждым регионом в индивидуальном порядке, а правила его сбора указаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. Начальная ставка по уплате налога определяется государством, а местные органы самоуправления самостоятельно принимают решение об изменении размера ставки. Необходимо учесть, что региональные власти не могут превысить базовую ставку транспортного налога, установленную государством, более чем в десять раз. Кроме того, базовая ставка также зависит от таких факторов, как мощность и стоимость автомобиля. Чем выше мощность транспортного средства, тем больше для него будет базовая ставка. То же самое касается и стоимости: если стоимость автомобиля оценивается больше 3 миллионов рублей, базовая ставка по налогу будет выше.

Самая низкая базовая ставка на транспортный налог была зафиксирована в Калининградской области. В этом регионе она составляет 2,5 рубля за 1 л.с., что, соответственно, равняется 250 рублям в год. Автовладельцы таких областей, как Калужская и Оренбургская, а также жители автономной Республики Крым, Ханты-Мансийского и Чукотского Автономных округов, а также Забайкальской Края выплачивают базовую ставку по транспортному налогу в размере 5 рублей за 1 лошадиную силу, то есть 500 рублей в год.

Самые популярные легковые автомобили в России достигают мощности до 100 лошадиных сил. Самая высокая базовая ставка на такой тип автомобиля в Сахалинской, Курской и Вологодской областях, а также в Татарстане и Республике Марий-Эл. Жители этих регионов обязаны выплачивать налог на свой автомобиль в размере 2,5 тысячи рублей в год, так как базовая ставка составляет 25 рублей за одну лошадиную силу. Санкт-Петербург занимает второе место по стоимости базовой ставки. Она равна 2,4 тысячи рублей в год или 24 рубля за 1 л.с. В Пензенской области налоговая базовая ставка равна 21 рублю за л.с., а в Тамбовской области она составляет 20 рублей.

Как было отмечено ранее, базовая ставка повышается в зависимости от мощности автомобиля. В некоторых регионах страны владельцы транспортных средств, мощность которых составляет от 101 до 150 л.с. вынуждены платить 35 рублей за 1 лошадиную силу. Если же мощность превышает 150 л.с. и доходит до отметки в 200 л.с., то владелец такого автомобиля вынужден оплатить уже 50 рублей за каждую л.с. Максимальная базовая ставка присваивается тем автомобилям, мощность которых превышает 251 лошадиную силу. Ее размер составляет 150 рублей. Выплаты максимальной базовой ставки для владельцев таких мощных авто предусмотрены в 43-регионах Российской Федерации, среди которых Карелия, Коми, Мордовия, Краснодарский Край, а также Челябинская область и Санкт-Петербург.

Где самый низкий транспортный налог в России

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Это означает, что в настоящее время сумма налога на движимое имущество зависит не от места регистрации транспорта, а от места прописки собственника, то есть законно снизить сумму налога, поставив автомобиль или иной транспорт на учет в регионе с меньшей налоговой ставкой невозможно.

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Однако в каждом регионе установлены свои ограничения. Так, например, в Московской области ветеранам труда предоставляется налоговая льгота на транспортные средства мощностью до 150 л. с. в размере 50%. Если же машина имеет большую мощность двигателя, то налог оплачивается в полном объеме.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

Для примера, Porsche Cayenne с пробегом более 150 тысяч километров можно приобрести за 650 тысяч рублей. Это машина с 4,8-литровым бензиновым мотором мощностью 385 л.с. За нее придется заплатить налог в размере 57 750 рублей. Это составляет почти 10% от цены этого автомобиля, передает Autonews.

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Рекомендуем прочесть:  Как вести отчетность ип на усн

Можно задать вопрос: почему об этом говорится в статье, темой которой является 2022 год? Все потому, что платить, в будущем году, повышенный транспортный налог, физическим лицам, придется в зависимости от того, находится автомобиль в Перечне 2022 года или нет. И, кроме того, Минпромторг, к следующему году, вполне может расширить перечень машин, подлежащих повышенному налогообложению или, наоборот, сократить его. Хотя первый сценарий развития событий выглядит гораздо предпочтительнее.

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

После продажи автомобиля и составления договора купли-продажи, обязанность платить транспортный налог прекращается. О том, что человек перестал быть автовладельцем, налоговая узнает из сведений, направляемых ГИБДД. Специально для этого обращаться в фискальные органы не нужно. Но, чтобы ГИБДД направила информацию в налоговую инспекцию, необходимо официально прекратить регистрацию проданной машины или новый собственник должен поставить ее на учет от своего имени. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

Компания Ребус

  1. Правила расчета и размер выплаты основаны на количестве лошадиных сил автотранспорта, стоимости авто и налоговой ставки по тому или иному региону.
  2. Срок оплаты транспортного налога установлен не позднее 1 октября 2022 для совершения оплаты за 2022 год.
  3. Транспортный налог оплачивать нужно 1 раз в год для физических лиц и поквартально в виде авансового платежа для юридических лиц.
  4. Налоговые ставки по каждому из регионов Российской Федерации могут существенно отличаться. Например, для автомобилей с мощностью двигателя 150-200 лошадиных сил в Ханты-Мансийского АО ставка налога на транспорт составляет 30 руб. за 1 лошадиную силу.
  5. В рамках решений региональных представителей власти на территории России могут определяться льготы на оплату транспортного налога и ее отсутствие для тех или иных граждан. Это могут быть многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды, военные пенсионеры, лица, перенесшие трагедию на Чернобыльскую АЭС и другие категории граждан, а также некоторые муниципальные предприятия.
  6. Физическим лицам не обязательно теперь рассчитывать самим сумму транспортного налога. Для этого существуют специальные отделы в налоговой службе. В принципе, так было и ранее, только теперь граждане-автомобилисты обязаны обратиться в отдел ФНС по месту жительства, когда уведомления так и не наблюдалось
  7. Оплата налоговой суммы возможна лишь при наличии уведомления, которое приходит по почтовому адресу на имя владельца автомобиля.
  8. «Налог на роскошь», если его можно так назвать, говорит о том, что вводится некий коэффициент для дорогих авто, который существенно увеличивает объем платежа по ежегодному транспортному налогообложению. Список таких автомобилей по каждому региону можно найти на сайте Минпромторга РФ (порядок и величина повышающего коэффициента определены приказом Минпромторга РФ №316 от 28.02.2014 г.).
  • к сообщению следует приложить копию регистрационного свидетельства на транспорт, выданный органом ГИБДД;
  • такие действия следует выполнять не позже 31 декабря того года. Который следует за отчетным. Другими словами, если установленный крайний срок платежа транспортного налога на 2022 год – это 1 октября, то у вас есть еще некоторое время до конца года подать сообщение в налоговую инспекцию.
  • такое сообщение подается один раз;
  • если у вас несколько машин, но в пришедшем уведомлении какая-то машина не указана, тогда вам по ней также следует подать данные в виде письменного сообщения по форме – КНД 1153006.
  1. Снижение суммы налога временного характера. Вы просто снимаете с регистрации свой автомобиль, и какое-то время катаетесь на транзитных номерах. Этот период за отчетный год не будет взят в расчет при начислении транспортного налога. Исчисления транспортного налога всегда начинаются строго с момента вступления вами во владения автомобилем.
  2. Оформляете свою машину на гражданина, который проживает в регионе с низкой ставкой по данному налогу.
  3. Оформляете автомобиль на лицо, которое обладает правом получать льготы. Здесь может возникнуть ситуация, когда по вашему авто вообще можно будет не платить транспортный налог. Все зависит от льготника и условий предоставления скидок по тому региону, где он проживает.
  4. Если автомобиль был куплен в иностранном государстве, то вы можете продолжать ездить с иностранными регистрационными номерами.
  5. На законном уровне сменить двигатель и сопутствующие детали машины на менее мощный.
  6. По истечении 3-х лет после постановки на регистрационный учет автомобиля, уведомления вами налоговой службы о том, что авто в вашей собственности, повторное обращение к налоговикам с информацией о своей машине, если вам не было прислано уведомление – вы можете уже не платить транспортный налог.

Это зависит, конечно же, от индивидуальных характеристик каждого автомобиля, но не только. Так же очень важным и существенным моментом, определяющим величину платежа, является и региональность – месторасположение регистрационного органа, где вы поставили свою машину на учет.

Граждане, интересующиеся вопросами, как правильно рассчитать налог на транспорт, а также, юридические лица, которые обязаны перед законом рассчитывать такой налог самостоятельно, все они знают, что на величину налога влияет мощность двигателя автотранспортного средства.

Транспортный налог в 2022 году

Другой предлагавшийся вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

Информация о необходимости погашения налоговой задолженности из ФНС направляется налогоплательщикам (физическим лицам) либо дистанционно. Извещение поступает в личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также обнаруживается в уведомлениях в учётной записи на едином портале Госуслуг. Если гражданин не регистрировался на этих веб-ресурсах, он получит заказное письмо. При отсутствии извещения следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации авто.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Но это не значит, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение десяти дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

  • легковые авто, используемые лицами с инвалидностью и оборудованные для управления гражданами с ограниченными физическими возможностями;
  • машины, угнанные и числящиеся в розыске при условии предоставления владельцами доказательств угона (действуют льготы с месяца начала розыскных мероприятий и до даты возврата законному собственнику);
  • водные суда промыслового типа;
  • любые транспортные средства, используемые в качестве техники для сельскохозяйственных работ.
Рекомендуем прочесть:  Как пишется характеристика с места работы образец

Все предусмотренные ранее льготы на налог на транспорт в России сохраняться и в следующем году. Льготник имеет право не платить только за один зарегистрированный на него автомобиль. Список льготников может формироваться как на федеральном, так и на региональном уровне. Федеральными льготниками считаются:

Депутаты подготовили законопроект, согласно которому автовладельцы освобождались бы от двойного налогообложения, указывая на то, что на поддержание дорожной инфраструктуры собственники машин платят акцизный сбор при покупке топлива. Возможно в ГосДуме нового созыва этот вопрос наконец-то будет решен, так как региональное налогообложение требует реформирования.

На сегодняшний день не существует законодательных нормативов, которые бы досконально прописывали статьи расходов, на которые можно тратить данные средства. В течение прошедшего времени с момента ввода нового налогового сбора происходит повышение налога на транспорт, что постоянно вызывает недовольство автовладельцев, не довольных состоянием российских дорог.

В 2022 году в Госдуме был представлен на рассмотрение законопроект по отмене транспортного налога. Планировалось, что закон будет введен в действие с 1 января 2022 года, однако из-за пандемии региональные лобби отказались рассматривать такие изменения, так как транспортный налог во многих субъектах федерации является стабильным источником для пополнения региональных бюджетов.

С 2022 года не планируется отменять транспортный налог. Согласно новым поправкам, будут внесены изменения в расчете транспортного налога на 2022 год для физических лиц. А юридические лиц будут по новому подавать документы на получение льгот по исчислении данного сбора на транспортные средства.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

В августе 2022 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2022 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Наоборот, в Пермском крае разницу между слабыми и мощными автомобилями сделали минимальной — за счет максимальных ставок транспортного налога на бюджетные автомобили и одних из самых низких доплат за роскошные машины: 25 рублей и 58 рублей за 1 л. с. соответственно.

В Чукотском автономном округе действует самый лояльный налоговый подход — приняты низкие ставки как на дорогие, так и на доступные машины. При этом в данном регионе самые высокие зарплаты по стране — в среднем 91,5 тысячи рублей в месяц. С таким заработком и такими ставками житель Чукотки может оплатить условно 6287 лошадиных сил. В Москве при средней зарплате в 77 тысяч рублей этот показатель составляет всего 1248 лошадиных сил. Низкие налоговые ставки при высоких зарплатах действуют в Магаданской области, Ненецком автономном округе и Республике Саха.

Самый высокий налог на мощные автомобили действует в Москве, Сахалинской области и Камчатском крае, а самый низкий — в Чукотском автономном округе и Пермском крае. Такие выводы были сделаны по результатам исследования компании «ФинЭкспертиза» для «Российской газеты».

Максимальная ставка транспортного налога по 150 рублей за лошадиную силу в Москве, на Сахалине и Камчатке соседствует с одним из самых низких по России налогом на маломощные автомобили — по 10-12 рублей за лошадиную силу. Таким образом, в этих регионах налог несет дополнительную социальную градацию: разница доплат за дешевые и дорогие машины оказывается существенной.

Хуже всех в России приходится автомобилистам из Тамбовской, Орловской и Саратовской областей и республики Марий Эл. Налоговые службы этих регионов взимают самые большие транспортные налоги со всех видов автомобилей. На одну зарплату жители могут оплатить около 400 лошадиных сил.

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение — 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2022 году можно ознакомиться в таблице ниже.

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).