Школы для инвалидов в москве

Социальная поддержка детей-инвалидов Москвы

Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг), удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Бесплатный вход в музеи, выставочные залы, парки культуры и отдыха (в том числе бесплатное пользование аттракционами) системы Департамента культуры города Москвы, Московский зоопарк, а также льготные цены на экскурсионное обслуживание и посещение выставок в этих учреждениях.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», данная компенсация выплачивается в размере стоимости технического средства реабилитации, которое должно быть предоставлено инвалиду. Такая стоимость устанавливается государственными контрактами, заключаемыми региональным отделением Фонда по итогам процедур торгов (открытых конкурсов, аукционов), либо по результатам запросов котировок цен.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; граждане, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление о получении (об отказе от получения) набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения (о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о получении (об отказе от получения, о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Заявление о получении (об отказе от получения, о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями в вопросах документирования хозяйственных операций, ведения бухгалтерского учета имущества организации, ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, составления и использования бухгалтерской отчетности.

На данной специальности студенты изучают: проектированию объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения, выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ, разрабатывать проектно-сметную документацию. Ведению работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства, внедрению современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

Дизайнер должен организовывать и проводить работы по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей, технически исполнять художественно-конструкторские (дизайнерские) проекты в материале, контролировать изготовление изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу, разрабатывать колористическое решение дизайн – проекта, выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов, выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в материале, владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования, использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла, учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

Основная составляющая социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья – обеспечение в дальнейшем их общественно-полезной занятости и соответственно необходимость получения ими конкурентоспособных профессий с возможностью последующего трудоустройства.

Художник народных художественных промыслов должен уметь изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи, создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале, самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства, выполнять эскизы и проекты с использованием различных средств и приемов, варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

№ 1975 (ДЛЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ) принадлежит категории «Школы общеобразовательные». Компания осуществляет работу в Москве по адресу: Шолохова, 9, к. 3. Точные координаты на карте: долгота — 37.344754, широта — 55.637601.
Время работы компании «№ 1975 (ДЛЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ)»: ежедневно: 10:00 — 18:00.
В секции «Инфо» вы можете ознакомиться со всеми контактами организации № 1975 (ДЛЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ).

Телефонный справочник Ново-Переделкино
Адрес Москва, Ново-Переделкино, Шолохова улица, 9, к. 3, метро Юго-Западная (адрес на карте)
Почтовый индекс 119634
Контакты (телефон):
8 (495) Директор
Часы работы
Официальный сайт
E-mail (электронная почта) добавить

Специальности профессиональной подготовки: рабочий зеленого хозяйства, швея, слесарь механосборочных работ. Срок обучения: 2 года. Профессии среднего профессионального образования: прикладная информатика (по отраслям) (квалификация: техник-программист; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев на базе 11 классов), гостиничный сервис (квалификация: менеджер; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев на базе 11 классов), коммерция (по отраслям) (квалификация: менеджер по продажам; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов; 1 год 10 месяцев на базе 11 классов), сервис домашнего и коммунального хозяйства (квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов), техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (квалификация: техник; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов), компьютерные системы и комплексы (срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов), операционная деятельность в логистике обеспечения (срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 11 классов), технология машиностроения (срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 11 классов). Форма обучения: очная. Принимаются слабослышащие, слабовидящие, лица с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Профессии: обувщик (широкого профиля) (квалификация: обувщик по ремонту обуви; принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху), оператор швейного оборудования (квалификация: швея; принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху), мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор электронно-вычислительных машин; принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху), токарь-универсал (квалификация: токарь;принимаются инвалиды по слуху — выпускники коррекционных школ I и II вида, VII и VIII вида, либо не завершившим полный курс обучения в школе); слесарь (квалификация: слесарь механосборочных работ; принимаются инвалиды по слуху — выпускники коррекционных школ I и II вида, VII и VIII вида, либо не завершившим полный курс обучения в школе). Срок обучения: 1 год 10 месяцев на базе 9-11 классов и коррекционных школ. Обучение бесплатное; предоставляется питание, общежитие; выплачивается стипендия.

Специальности: токарь, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник (по ремонту промышленного оборудования различного назначения), фрезеровщик. Срок обучения: 2 года. Форма обучения: очная. Принимаются инвалиды по слуху, окончившие не менее 10 классов коррекционных школ I и II вида. Обучение бесплатное; предоставляется общежитие, медицинское обслуживание, питание; выплачивается стипендия.

Профессии: оператор швейного оборудования, закройщик, обувщик по ремонту обуви, оператор ЭВ и ВМ, штукатур, садовник. Срок обучения: 2 года. Форма обучения: очная. Принимаются лица в возрасте от 16 лет из числа выпускников средних и коррекционных школ, инвалиды второй и третьей группы, имеющие рекомендацию на обучение, выданную врачом-реабилитологом МСЭК, а также лица с ослабленным здоровьем. Обучение бесплатное, предоставляются общежитие, бесплатное питание; пенсия сохраняется в полном объеме.

Профессиональная подготовка по специальностям: швея (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), слесарь по ремонту автомобилей (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), изготовитель мясных полуфабрикатов (срок обучения: 2 года; принимаются выпускники школ VIII вида), оператор электронно-вычислительных машин (срок обучения: 1 год на базе 11 классов; принимаются инвалиды коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Форма обучения: очная. Начальное профессиональное образование: повар-кондитер (срок обучения: 2 года 5 месяцев на базе 9-11 классов), закройщик (квалификация: портной-закройщик; срок обучения: 3 года 5 месяцев базе 9 классов), мастер по обработке цифровой информации (квалификация: оператор ЭВМ; срок обучения: 1 год на базе 11 классов). Форма обучения: очная. Принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида. Среднее профессиональное образование: товароведение и экспертиза потребительских товаров (квалификация: товаровед-эксперт; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная); принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, кроме выпускников коррекционных школ), технология продукции общественного питания (квалификация: техник-технолог;срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов (форма обучения: очная), 11 классов (форма обучения: заочная), 2 года 10 месяцев на базе начального профессионального образования (форма обучения: заочная); принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида), прикладная информатика (по отраслям) (квалификация: техник-программист; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: очная; принимаются выпускники коррекционных школ I, II, III, IV, VI, VII вида). Предоставляется общежитие.

Рекомендуем прочесть:  Выписка из реестра сро кадастровых инженеров

При интегрированной форме обучения инвалидов в неспециализированном вузе целесообразно использовать методологию МГТУ по дифференциации потока первокурсников, обучающихся отдельно по специальной программе, включающей наряду с общеобразовательным стандартом лекции по реабилитации, адаптационные тренинги общения, диагностические процедуры для выработки индивидуальных планов построения профессиональной карьеры.

При Красноярском государственном торгово-экономическом институте (КГТЭИ) создан образовательный Центр реабилитации и адаптации молодежи с нарушениями двигательных функций (в основном больных сколиозом). Вуз, обеспечивающий высшее экономическое образование по специальностям «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет и аудит», входит как заключительное звено в лечебно-образовательный комплекс, в составе которого работают детский сад, средняя школа-интернат, ортопедический стационар, подготовительное отделение вуза. Учебные планы института в объеме 26 учебных часов в неделю по специальностям, соответствующим госстандартам, предусматривают большой объем самостоятельной деятельности в спецклассПомимо вышеперечисленных в России функционируют специализированные вузы для инвалидов с нарушениями слуха в Новосибирске при Сибирском филиале Академии наук РФ; в Москве (Государственный специализированный Музыкальный институт искусств) для инвалидов с физическими и сенсорными нарушениями.

Обучение, как отмечал JI.C. Выготский, еще не есть развитие личности, а только формирование зоны ее ближайшего развития. Переход одного в другое — следующая педагогическая цель, преследующая активацию процессов саморазвития, которые органически связывают полученные знания, приобретенные умения и навыки с потребностями и сущностными силами индивида.

Уверенность в собственных силах придают первые успехи в обучении* которым должны способствовать интенсивные и высокоинтеллектуальные технологии обучения. В частности, в МГТУ в этой связи используются, помимо компьютерного программно-технического обеспечения, тьюторинг, предварительная раздача студентам лекционного материала и годовых планов обучения.

Как организационное направление адаптационная педагогика предусматривает создание в учебных учреждениях специальных отделов, групп или введение в штат специалистов по адаптационной педагогике (и перспективу обучения данной специализации). Дело в том, что лечебная педагогика Р. Штейнера и специальная педагогика в России обрели общую методологическую направленность: медико-психолого-педагогическое взаимодействие в рамках учебного заведения, личностно ориентированный подход в обучении и сопровождении обучения лиц с биологическим дефектом развития в целях социальной реабилитации, социально-психической адаптации, эффективной социальной интеграции инвалидов. В этой связи целесообразно в университетах, где работают медицинские, психологические, педагогические кафедры, готовить специалистов-междисцип- линарников, в том числе и по технологии адаптационной педагогики (специальность «специальная педагогика»), для обеспечения образования учащихся всех категорий инвалидности (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы и др.).

Программа «Особая семья 2022»

Повышение качества жизни пожилых людей и людей с ограничениями жизнедеятельности путем вовлечения их в работу информационно-просветительской программы «Школа здоровья» на почве интересов сохранения собственного здоровья, повышения медицинской грамотности, борьбы с заболеваниями, поддержания здорового образа жизни участников на базе учреждений социальной защиты населения г. Москвы.

На первом этапе Программа получила поддержку Комитета общественных связей г. Москвы в 2006-2009 гг. В 2009 г. Программа была включена в Постановление правительства Москвы №191-ПП от 3 ноября 2022 г. «О комплексе мер по обеспечению государственной поддержки развития просветительской деятельности в Москве на 2009-2012 гг. (№4.8.10). Приказом ДСЗН г. Москвы №1718 от 29.12.2011 РООИ «Здоровье человека» включена в Перечень благотворительных, общественных, некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2022 гг.» по выполнению информационно-образовательной Программы по профилактике заболеваний людей старшего возраста, поддержке здорового образа среди инвалидов и пенсионеров «Школа здоровья». Постановлением Правительства Москвы № 420-ПП от 06.09.2011г. в редакции от 2022 г. указанная Государственная программа была продлена до 2022 г. Программа с 2013 г. устойчиво реализуется за счет собственных и привлеченных средств.

  1. Подготовка цикла лекций «Школы здоровья» для пожилых людей по диагностике, профилактике и лечению заболеваний, характерных для пожилого возраста: «Стрессоустойчивость в современном мире», «Профилактика хронических неврологических заболеваний», «Нарушения памяти в пожилом возрасте», «Заболевания пищеварительной системы. Заболевания желудочно-кишечного тракта», «Заболевания органов дыхания», «Остеопороз и другие заболевания опорно-двигательной системы», «Лечение и профилактика сахарного диабета», «Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Заболевания щитовидной железы».
  2. Издание буклетов для пожилых людей по тематике лекций «Школы здоровья» (не менее 10 000 шт.) для раздачи на занятиях «Школы здоровья».
  3. Ежемесячное формирование и согласование расписания по тематике, дате и времени проведения лекционных занятий «Школы здоровья» в учреждениях социальной защиты населения г. Москвы – Государственных бюджетных учреждениях (ГБУ) г. Москвы Территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и их филиалах – в 90 учреждениях, не менее 30 лекций в месяц.
  4. Чтение лекций с проведением «круглых столов» «Школы здоровья» в ГБУ ТЦСО и их филиалах для более чем 10 000 участников.
  5. Ежемесячное информирование о плане лекционных занятий в ГБУ ТЦСО и их филиалах на сайте www.humanhealth.ru
  6. Проведение опросов участников «Школы здоровья» для выявления интересующей их тематики лекций и удовлетворенности занятиями, а также для оценки полезности полученных знаний в «Школе здоровья».
  7. Подготовка отчета с рекомендациями по распространению опыта работы с пожилыми людьми в формате «Школы здоровья».
  1. Внедрение социальных, психологических и образовательных программ для пожилых людей дает им возможность возродить и поддерживать веру в себя и свою значимость для социума. Пожилые люди, которые участвуют в таких программах, становятся все более социально активными: начинают посещать театр, консерваторию, музеи и выставочные залы, становятся психологически намного устойчивее к современным социально-экономическим стрессам, и в меньшей степени подвержены депрессиям, чем их сверстники, которые равнодушны к активной социальной жизни. Можно предположить, что социальные интересы, входя в структуру личности пожилого человека, образуют устойчивую мотивацию, которая не изменяется с возрастным кризисом и не подвержена динамике при потере статуса, сужении круга общения и других негативных проявлениях, характерных для старения. Активное поведение формирует стиль жизни пожилого человека, который придает устойчивость адаптационному процессу его в социуме в целом.
  2. Специфика работы с пожилыми людьми включает специальное обучение на интерактивных лекциях, которое позволяет сформировать необходимые для новых занятий навыки и умения даже в преклонном возрасте. Это обучение основано на концепции непрерывного образования, исходящей из того, что учение является нормальной и необходимой для человека деятельностью во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность в любом возрасте обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания и умения, постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру, развивать способности, получать новые навыки и совершенствоваться в них.
  3. Использование специфичной методологии в геронтопсихологической практике связано с отходом в последний период от такой модели старения, согласно которой этот процесс характеризуется общим снижением интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В настоящее время практика исходит из положения о том, что поведение человека пожилого возраста определяется не столько объективными моментами ситуации, сколько формой и характером их субъективного переживания. Специфичным в использовании интерактивных программ является принцип активации и реактивации ресурсов пожилого человека, так как невостребованные функции угасают.
  1. Групповые занятия, включающие советы по основам психосоматической саморегуляции в пожилом возрасте.
  2. Групповые занятия, включающие рекомендации по психологическому принятию изменений (ослабления) здоровья с возрастом, и адаптация к этим изменениям.
  3. Групповые занятия по профилактике возрастных заболеваний, связанных с образом жизни (стресс, привычки питания, гиподинамия).
  4. Рекомендации по работе с эмоциями с помощью методов арт-терапии (изотерапии, музыкотерапии). Обсуждение на групповых занятиях тем: «Эмоции, стресс и арт-терапия», «Типы и формы стресса, его влияние на организм человека».
  5. Рекомендации по гармонизации духовных, психических, телесных структур пожилого человека через творчество и синтез различных видов искусств, использующихся в качестве хобби (шитье, вязание, вышивка, оригами, танцы, хоровое пение и др.).
Рекомендуем прочесть:  Наследство без границ санкт петербург

База доступности школ Москвы для детей с инвалидностью

В какую школу может пойти ребенок с инвалидностью? Где в Москве находятся школы, оснащенные необходимым оборудованием? Фонд «Детям о детях» создал базу доступности школ Москвы и подготовил на основе данных о доступности аналитику о приспособленности московских школ.

Мировой опыт показывает, что лучший вариант обучения для ребенка с инвалидностью – это обучение в обычной школе вместе с детьми без инвалидности. Обучение в обычной школе дает ребенку возможность социализироваться, получить образование более высокого уровня и стать самостоятельным.

Но такие школы сложно найти в Москве – до настоящего момента не было единого списка, с которым было бы удобно работать. Фонд «Детям о детях» постарался решить эту проблему, создав базу, с помощью которой можно найти подходящую школу в разных районах и округах Москвы.

Более того, на основе данных о доступности фонд подготовил аналитику о приспособленности московских школ для детей с инвалидностью: есть ли различие в доступности между гимназиями и обычными школами? В равных ли условиях жители Строгина и Текстильщиков? Сколько детей с инвалидностью приходится на одну доступную школу в Москве?

Нарушение санитарно-гигиенических условий: несоответствие температуры в зале установленной норме, плохое естественное и искусственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность воздуха либо чрезмерная его сухость, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены.

В институте-интернате работает центр социальной реабилитации, который помогает решать проблемы психологической и физической реабилитации студентов-инвалидов. Имеются тренажёрный зал, комнаты психологической разгрузки с опытными инструкторами и индивидуальной программой реабилитации. Для осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического развития создана система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений.

Существуют и сугубо частные центры, школы, функционирующие на спонсорские средства и ставящие своей целью максимальное для каждого ребёнка всестороннее развитие психофизических способностей и формирование навыков самообслуживания, а также оказание социокультурной помощи детям со сложными дефектами. Особенность таких объединений — внедрение инновационных психолого-педагогических технологий реабилитационного процесса.

Нарушения в организации занятий. Они проявляются: в проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается; в несоблюдении направления движения потоков занимающихся, неправильном их размещении; в несвоевременном начале и оконча­нии занятий.

Принято различать первичное, повторное и дополнительное обследование лиц, занимающихся массовым спортом. Первичное обследование проводится до начала занятий физическими упражнениями. Оно включает опрос, врачебный осмотр, определение физического развития, функциональные пробы, подсчет пульса и измерение артериального давления в покое и после мышечной работы. В большинстве случаев такое обследование оказывается достаточным для заключения о состоянии здоровья. Однако иногда появляется необходимость в уточнении некоторых данных, в связи с этим может назначаться консультация специалистов (хирурга, окулиста, ревматолога и др.), а также дополнительное клинико-инструментальное обследование. Например, для уточнения изменений со стороны сердца первичный врачебный осмотр дополняется консультацией ревматолога, рентгеноскопией грудной клетки и регистрацией электрокардиограммы. В конечном итоге на основании всех выполненных исследований и наблюдений врач определяет состояние здоровья занимающегося, уровень его физического развития, степень приспособленности (адаптации) к физическим нагрузкам и медицинскую группу. На основе данных медицинского обследования занимающиеся распределяются на 3 медицинские группы: основную (лица без отклонений в состоянии здоровья), подготовительную (лица с недостаточным физическим развитием или подготовленностью) и специальную (лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья и требующие ограничения физических нагрузок).

Техникум Реабилитационного центра для инвалидов

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 2 г.
Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, инспектора канцелярии (общего отдела, секретариата), секретаря-референта, помощника руководителя, заведующего ведомственного архива, архивиста, ведущего архивохранилищем, зав. фондом в государственном архиве.

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – техник. Выпускники по данной специальности проводят организацию и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения, проводят ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения, выполняют проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

035002 «Издательское дело».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 2 г.
Квалификация выпускника – специалист издательского дела. Выпускники по данной специальности могут работать в издательствах и типографиях.

072501 «Дизайн (по отраслям)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – дизайнер. Специалист готовится для разработки и создания авторских проектов моделей одежды с учетом эстетических, экономических и технологических требований и потребностей рынка. Выпускник по данной специальности может работать в области проектирования одежды дизайнерских и художественных отделов, бюро.

030912 «Право и организация социального обеспечения».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 г., на базе 9 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – юрист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, юридического отдела и других подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

Московский государственный технический университет им. Баумана.
Принимает лиц, имеющих нарушения слуха, в Учебный Центр глухих, позволяющий неслышащим студентам обучаться на любом из 12 факультетов МГТУ.
107005, Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, аудитория 205.
Тел: 263-63-91, 263-65-57, 263-64-22, 263-64-25, 263-65-41.

Реабилитационный центр-техникум для инвалидов (кроме инвалидов по зрению и лиц, страдающих психическими заболеваниями).
Специальности: дизайн, моделирование верхней женской одежды, полиграфия, роспись по фарфору, станковая живопись, художественная обработка дерева, ювелирное дело.
127572, Москва, ул. Абрамцевская, д.35. Тел. 400-10-10.

  • формирование групп численностью не более 8 человек;
  • при условии обучения в общей группе у ученика с нарушенным зрением должно быть специально оборудовано рабочее место. Таких человек не должно быть более 4;
  • раздаточный материал должен быть напечатан при помощи крупного шрифта;
  • на мультимедийный экран изображение выводится в увеличенном виде;
  • инструктор по вождению должен заранее обсудить уроки вождения со слабовидящим учеником.
Рекомендуем прочесть:  Ск Месяцев Сохраняется Сумма Положенная На Льготную Транспортную Карту

Некоторое время назад инвалидам нужно было обязательное посещение школы, чтобы получить водительские права. На сегодняшний день законодательство РФ разрешает маломобильным лицам проходить обучение экстерном. Они могут пройти теоретический курс в домашних условиях, сдавая дистанционно необходимые зачеты и экзамены.

Если маломобильному лицу предстоит получить права на машину с ручным управлением, то ситуация осложняется. Это связано с тем, что данная возможность предоставляется только в специализированных автошколах. Подобная техника не так часто присутствует даже в регионе. Бывает, что маломобильный человек ездит на практические занятия в соседний регион, так как поблизости нет таких школ.

В связи с этим большой популярностью пользуется автошкола для инвалидов. К сожалению, не все учебные комплексы готовы к предоставлению данной услуги. Так как это требует дополнительных затрат в виде адаптации помещений, автомобилей, переработанных под нужды маломобильного человека.

В Москве имеется специальный центр «Надежда», который занимается обучением вождению инвалидов, сопровождает их на экзамены в ГИБДД. Он проводит занятия экстерном, на автомобилях, оснащенных коробкой-автомат и ручным приводом. Помогает получить права бесплатно или на льготных условиях.

Информация об образовательных учреждениях для инвалидов в российской федерации

заявление на имя директора; подлинник документа об образовании; справка МСЭК о группе инвалидности с трудовой рекомендацией (подлинник) или направление учреждений МСЭК (для лиц моложе 16 лет) с рекомендацией о возможности обучения и после окончания работать по выбранной профессии; медицинская справка по ф. 086-У, справки из противотуберкулезного и психоневрологических диспансеров, выписка из школьной медкарты о прививках; свидетельство о рождении или паспорт, а также документ об отношении к воинской обязанности представляются лично; направление общества глухих; фото 3×4 (6 штук); автобиография.

Описание: Училище имеет учебный корпус площадью 3632 кв. м, включающий аудитории, специализированные кабинеты. Учебный процесс обеспечен имеющимися в училище музыкальными инструментами, техническими средствами обучения и оргтехникой. Общежитие рассчитано на 180 человек. Столовая имеет 180 посадочных мест. Училище осуществляет мероприятия по эстетическому воспитанию студентов, их социально-психологической реабилитации, физическому воспитанию. В училище развиты принципы самоуправления, обеспечивающие организацию студенческого отдыха и быта. В училище функционируют кабинеты психологической и бытовой реабилитации. Имеется медицинский пункт, обеспечивающий проведение восстановительной терапии, диспансеризации, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В училище имеется подготовительное отделение, где в течение года идет интенсивное обучение основам музыкально-теоритической подготовки.

Описание: В техникум принимаются лица от 15 до 35 лет, имеющие среднее (полное) общее образование (11классов). Необходимо направление, выданное территориальными органами социальной защиты по месту жительства или другими государственными (муниципальными) учреждениями установленного образца. Подробно перечень необходимых документов для поступления можно узнать по выше указанному адресу.

Описание: Площадь учебного корпуса составляет 2036 кв. м, в учебном корпусе размещено 10 кабинетов, 4 производственных цеха, спортзал, информационно-методический центр, актовый зал. Общежитие рассчитано на 160 человек, в нем располагается спортивно-оздоровительный комплекс, библиотека с читальным залом, 2 кабинета дополнительного образования, 2 учебных кабинета. Учебные кабинеты и цеха оснащены необходимым оборудованием. В техникуме имеется медсанчасть, включающая 6 кабинетов, осуществляющая мероприятия по медицинской реабилитации инвалидов. Столовая вмещает 100 человек. В техникуме осуществляется социальная реабилитация инвалидов, включающая психолого-педагогическую реабилитацию, социо-культурную реабилитацию, реабилитацию средствами физической культуры и спорта. В планы обучения студентов, кроме обязательных дисциплин, введены дисциплины по выбору: русский язык, краеведение, психология и этика деловых отношений, моделирование и конструирование изделий из кожи, менеджмент. Проводятся факультативные занятия по программам «Развитие речи» и «Здоровье». Техникум оказывает услуги по профориентации инвалидов.

В реабилитационном центре реализуются программы интеллектуального, эмоционально-нравственного, эстетического, правового, экологического, экономического, физического воспитания глухих и слабослышащих. Реабилитационный центр реализует на договорной основе дополнительные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам сверх учебного плана; обучение на курсах, в кружках технического творчества, прикладного искусства и др.; проведение репетиторских занятий с выпускниками школ и студентами в рамках образовательных программ и государственных образовательных стандартов; обучение студентов, принятых сверх финансированной бюджетом численности; организация зрелищных и спортивных мероприятий для глухих и слабослышащих школьников и студентов; работу с родителями неслышащих детей и глухими родителями, имеющими слышащих детей; проведение курсов выравнивания по общеобразовательным предметам для школьников, курсов по подготовке в ВУЗы и в Центр, курсы по жестовой речи.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

Это применение так называемого инклюзивного метода обучения, дистанционные школы, позволяющие детям, находящимся на надомном обучении, интегрироваться в общество. Кроме того, существуют и традиционные учебные заведения для обучающихся с ОВЗ. В крупных городах, помимо государственных, работают частные школы.

Направлять ребенка на обучение в такой школе специальная комиссия может только после психолого-медико-педагогического заключения и с согласия его родителей. Каждая школа самостоятельно разрабатывает учебный план , в рамках которого будет реализовывать программу подготовки учащихся, учитывая особенности их психофизического развития.

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Здесь занимаются лечением и исправлением нарушений в устной и письменной речи. В конце каждого учебного года комиссия оценивает состояние ребенка, если наблюдается улучшение состояния, он может быть направлен на обучение в обычное общеобразовательное учреждение.

Общероссийская общественная организация «Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы», приглашает людей с ограниченными физическими возможностями принять участие в проекте «Школа лидеров молодых инвалидов Москвы».

К участию приглашаются молодые люди с инвалидностью в возрасте от 18 до 35 лет, постоянно зарегистрированные в городе Москве. Проекта будет проходить на территории парка Сокольники, в павильоне «ArtLab», полностью адаптированном для людей с ограниченными физическими возможностями. Все участник проекта получат сертификаты о прохождении школы.

Если мест в школе действительно не осталось и вам отказывают по этой причине, родители могут обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования (или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования). Это может быть районный отдел образования или департаменты или министерство образования конкретного субъекта РФ.

Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», предлагаем ознакомиться с историей хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.

Можно воспользоваться услугами педагогов различных образовательных организаций, в том числе коррекционных, негосударственных, а также Центров психолого‑педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС) и Центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Консультации государственных и муниципальный образовательных учреждений, а также ППМС и ПМПК – бесплатные.

В докладах учителей-предметников МОУ Быковская СОШ № 15 были представлены методические приемы и особенности организации учебного процесса по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла для начальной, основной и старшей школы с использованием дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.