Тахографы отменили до 2022 года или нет

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

Тахографы отменили до 2022 года или нет

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

Министерство экономического развития пришло к выводу, что за семь лет не удалось достигнуть целей приказа Министерства транспорта об обязательной установке тахографов на транспортные средства, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Об этом говорится в заключении, подписанном замминистра экономического развития Саввой Шиповым, копия которого есть у РБК. Его подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития.

  • специально оборудованные для перевозки живых животных;
  • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
  • специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
  • передвижные библиотеки;
  • передвижные автосцены;
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

Обязательное условие – использование цифрового тахографа. Для фиксирования информации требуется специальная карточка, как кредитка, внутри которой находится цифровой носитель информации соответствующий условиям оговоренного приказа и ЕСТР. Другие виды записи неприемлемы, и будут считаться не действительными. Более того наличие такого прибора не дает оснований его оставлять. Если на ТС уже имеется цифровой тахограф (год выпуска до 01.04.2014), то в любом случае его придётся заменить на аналог с СКзИ согласно документу № 36. Причем замена осуществляется если владелец осуществляет перевозки внутри РФ при отсутствии разрешения на международные перевозки. Средняя цена на такой «счетчики» варьируется от 30 до 50 тыс. рублей, что для многих собственников авто сумма не малая. В такой ситуации законом предусмотрено дооснащение имеющегося бортового самописца сертифицированным блоком СКзИ. Такое решение подтверждается «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» изложенным в ПП №720. К списку дополняемых устройств относят:

  • Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая» или «архивная») и даты их изменения.
  • В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.

Срок установки тахографов на городские автобусы планируется перенести на 2023 год

В Минтранс России и в Правительство Российской Федерации поступают обращения перевозчиков, Союза транспортников России и глав регионов Российской Федерации, свидетельствующие о том, что выполнение обязанности оснащения тахографами предприятий городского пассажирского транспорта повлечет дополнительную финансовую нагрузку на автотранспортные предприятия уже находящиеся в тяжелом финансовом положении в связи с низким транспортным спросом.

В связи с этим Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2022 г. № 1998» (далее – проект постановления) предусматривающий перенос отлагательного срока оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении на 1 марта 2023 г.

  • срок оснащения городских автобусов тахографами планируется перенести с 1 января 2022 г. на 1 марта 2023 г.

Соответствующие изменения будут внесены в ПП РФ №1998 («О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»). Ссылка на текущую версию постановления №1998.

На данный момент проект постановления уже получил положительное заключение Минэкономразвития и ожидает рассмотрения в правительстве РФ.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2022 г. № 1998 срок его действия ограничивается 1 января 2027 г., вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2022 г. № 247-ФЗ
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ) положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Реализация указанного решения коснется около 95 000 автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, и позволит перераспределить ранее запланированные денежные средства на покупку тахографов на финансирование выпадающих доходов перевозчиков.

Минтранс отложит оснащение автобусов тахографами, чтобы не «добивать» перевозчиков

«В связи с принятием ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, наблюдалось значительное снижение пассажиропотока на маршрутах регулярных городских перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. При этом в настоящее время пассажиропоток на указанном виде транспорта в полном объеме не восстановлен до состояния доэпидемиологической ситуации», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Отмечается, что в минтранс и правительство поступают обращения перевозчиков, свидетельствующие о том, что оснащение тахографами повлечет дополнительную финансовую нагрузку на автотранспортные предприятия, и так находящиеся в тяжелом положении в связи с низким спросом.

Минтранс предложил отложить до 1 марта 2023 года обязательное оснащение городских пассажирских автобусов тахографами (предназначены для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей). Соответствующий проект постановления был опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Напомним, сегодня ассоциация перевозчиков Татарстана направила письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой компенсировать выпадающие из-за QR-кодов доходы. Несколько подписантов стоят в одном шаге от банкротства, кондукторы и водители увольняются пачками. Пассажиры, отрезанные QR-кодами, возвращаются, но слишком медленными темпами, а впереди перевозчиков ждут лизинговые платежи по 400 автобусам и закупка тахографов. На этом фоне в Госдуме отложили рассмотрение законопроекта о QR-кодах для транспорта.

Верховный суд подтвердил законность требований, предъявляемых к тахографам Версия для печати

В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Автомобиль, не подпадающий под исключения, предусмотренные приложением N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, должен был быть оснащен цифровым тахографом с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).

Как следует из материалов дела, 24.03.2022 в 14 часов 10 минут на 1215-ом километре автодороги М8-Холмогоры (г. Архангельск) О. управлял транспортным средством — автомобилем. государственный регистрационный знак N. оснащенным тахографом, не соответствующим требованиям, установленным Приказами Министерства транспорта Российской Федерации N 36 и N 273 (тахограф без блока СКЗИ).

Позиция водителя: Оспаривая правомерность постановления, О. обратился с жалобой в суд, просил отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что установленный на транспортном средстве тахограф соответствует требованиям действующего законодательства. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» носит рекомендательный характер, поскольку с 01.01.2015 вступил в силу Технический Регламент Таможенного Союза, регулирующий требования к тахографам. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны данные, идентифицирующие тахограф, что является процессуальным нарушением. В жалобе, О. и его защитник С., ссылаясь на прежние доводы, просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, указывают, что действующая редакция части 1 статьи 11.23 КоАП РФ не предусматривает ответственности за использование тахографа не соответствующего техническим характеристикам.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный Фонд Выплачивае Пособие На Ребенка

Суть иска: водитель О. и его представитель С. подали иск на действия инспектора с просьбой отменить постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу Л. Дело было рассмотрено в рамках судебного разбирательства Череповецкого городского суда Вологодской области, и принято судебное решение от 30 июня 2022 г. № 12-380/2022 (идентификатор: 35RS0001-01-2022-001544-35).

Суть дела: просьба рассмотреть жалобу водителя на незаконное Постановление об административном правонарушении и Решения трех предыдущих судебных инстанций в отношении водителя О., который управлял транспортным средством с техническим устройством не соответствующим требованиям к тахографам, а именно, без установленного в тахографе блока СКЗИ, при этом обязанность по оснащению данного типа транспортного средства тахографом в требованиях законодательства Российской Федерации имеется.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2022 года);
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2022 года — старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2022 г.

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2022 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2022 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2022 г.

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Рекомендуем прочесть:  Какие Доказательства Являеются Главными В Дачи Взятки

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Техосмотр отменили не для всех

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Кабмин отсрочил оснащение городских автобусов тахографами до 2022 года

Правительство РФ до 2022 года отсрочило требование по обязательному оснащению тахографами (предназначены для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа) автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Ранее с предложением перенести срок вступления в силу новых требований до 1 июля 2022 года выступил Минтранс. В министерстве отмечали, что мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, уже запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков.
В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса.

Тахографы отменили до 2022 года или нет

Далее.
Из документа исключён следующий пункт: «В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.» Многие считали этот пункт аналогом ЕСТРровского изъятия Статьи 9, которое даёт возможность водителю при крайней необходимости отступать от соблюдения норм РТО при условии рукописного пояснения на оборотной стороне диска или распечатки тахографа. Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет.
А скорее, это даже хорошо, так как, в отличие от того же ЕСТР, у нас водитель не обязан в случае поломки тахографа фиксировать свои действия с помощью авторучки на оборотной стороне распечатки, что теперь и подтвердилось исключением возможности делать такие записи. Хотя сами тахографы СКЗИ и их инструкции такую возможность предусматривают.

До какого года действует шайбовый тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР? Нормы действующего законодательства, как уже было отмечено выше, предусматривают различный переходной период для разных типов тахографов, которые можно встретить на автомобилях, ездящих по отечественным дорогам.

В соответствии с упоминаемым уже приказом Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013, для такого рода автомобилей также установлен переходной период, во время действия которого ставить тахограф со СКЗИ не было обязательно. Нормы приказа позволяли продолжать использовать установленный ранее тахограф старого образца до 1 января 2022 года.

2022.12.07 Постановление Правительства РФ от 03.12.2022 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.
  • Из приложения № 4 исключена норма обязывающая мастерскую при замене СКЗИ тахографа «уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа».
  • Приложение № 1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
  • Приложение № 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
  • Приложение № 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
  • Приложение № 2 дополнено категорией транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами: «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования».
  • Приложением № 3 закреплена обязанность ФБУ «Росавтотранс» по предоставлению сведений об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.
  • Кроме того, нормами принятых 438 и 440 приказов Минтранса России определен срок оснащения тахографами следующих категорий транспортных средств:
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
    • транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
    • транспортные средства категорий М2 и М3, (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом уточнено, что работы по выводу из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа осуществляется в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа и требованиями Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005).

Кого это коснулось. Тех, кто производит на территории Таможенного союза автомобили с числом мест более 8, автобусы и грузовики. Также это коснется тех, кто приобретает такие автомобили. На грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, эта отсрочка не распространяется.

Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше. Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем. Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС , вторая — на выбор собственника.

Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.

Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.

Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.

84. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, регистрируемой, обрабатываемой и хранимой в тахографе, и подлежащей защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и пунктом 83 Требований, должна осуществляться блоком СКЗИ тахографа и картами.

Рекомендуем прочесть:  Договор Инвестирования И Инвестированной Деятельности

13) осуществлять при наличии данных, получаемых от ГНСС, синхронизацию шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ тахографа с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

первом превышении скорости, зарегистрированном после последней настройки тахографа, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;

ХХХХХХХХХХ — десятизначный порядковый номер карты контролера, содержащий идентификатор контрольного органа (для Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — GAI, для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — FSNT). Для каждого контрольного органа номер карты контролера является постоянным независимо от ее замены или обновления;

2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;

Только одно. Если Вы возите пассажиров заграницу, и включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тогда Ваш автобус должен быть оснащен тахографом европейского образца (ЕСТР). И в таком случае требование постановления 1998 на него не распространяется. Дооборудовать автобус тахографом российского типа не нужно.

Уточняем, пассажирские автобусы – единственная категория транспортных средств, для которых была предусмотрена отсрочка на год. На весь остальной автотранспорт массой от 3,5 тонн (за исключением спецтехники) приказ 440 , вышедший в октябре 2022-го, предписывал установить тахографы еще год назад – до 1 января 2022 года.

Изменения, штрафы в ПДД в 2022 году

По его словам, для подготовки законопроекта в Госдуме будет создана рабочая группа под руководством Ирины Яровой, куда войдут Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Ярослав Нилов, представители фракций.

При этом фактический размер платы будет размещен на официальном сайте Росавтодора в период с 10 по 20 января 2022 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2022 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2022 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.

Согласно документу, автошколы в течение 10 дней до начала практического обучения вождению должны будут направлять в ГИБДД список курсантов, проходящих обучение. Информация будет предоставляться сотрудником автошколы путём письменного обращения в подразделение ГИБДД или с использованием портала Госуслуг.

«Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер».

Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя.

А во-вторых, авторы документа предлагают сделать необязательным наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа. Сейчас, по сути, отсутствие такой «книжицы» является нарушением установленных требований к использованию тахографа и даже может стать основанием для штрафа.

При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств. Это, во-первых, исключение из перечня транспортных средств, которые должны оборудоваться тахографами, передвижных дезинфекционных лабораторий. То есть такие автомобили смогут ездить без контролирующих режим труда и отдыха устройств.

Правда, стоит подчеркнуть, в пояснительной записке к проекту приказа сказано, что, во-первых, переход на новый вид тахографов будет добровольным, а во-вторых, данные о зафиксированных таким образом нарушениях, поступившие в информационную систему, далее — в информационные системы надзорных органов — передаваться не будут.

С 1-го сентября 2022-го года в России планируют начать переход на онлайн-тахографы. По крайней мере, именно с этого числа должен вступить в силу обновленный проект приказа Министерства транспорта, предусматривающий возможность использования как уже привычных тахографов, так и тахографов с функцией передачи данных. Проект документа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сегодня, 27-го декабря, как раз должно завершиться его публичное обсуждение, после чего проект приказа поступит в Министерство экономического развития для оценки того, как новые нормы отразятся на бизнесе.

Если по какой-либо причине не было выдано постановление, нарушителю может прийти письмо. Дальнейший порядок действий зависит от правил страны. Например, в Швейцарии письма отправляют так, что они легко доходят до нарушителя, который вернулся в Россию. А вот в Финляндии водителя могут задержать прямо на границе и заставить предоставить денежные средства. Это связано с тем, что нередко письма теряются, а взыскать сумму с иностранного гражданина довольно проблематично.

При оплате штрафа за тахограф в 2022 году рекомендуем воспользоваться порталом Госуслуги. Это официальная система госорганов РФ, предназначенная для снижения нагрузки на инстанции. Она значительно упрощает взаимодействие с ними. Чтобы пользоваться возможностями системы, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В режиме онлайн. Обычно для перечисления средств используют портал Госуслуги. Дополнительно внесение штрафов возможно через платежные системы, работающие в режиме онлайн. Например, такую услугу предоставляет система Юмани. Такой способ оплаты позволяет рассчитаться с государством, не выходя из дома. Дополнительно можно не согласовывать свой график с временем работы организации. Внесение средств можно осуществлять круглосуточно.
  2. Через Сбербанк. Чтобы внести денежные средства, необходимо иметь на руках постановление или хотя бы знать номер постановления о штрафе за тахограф. Потребуются данные, которые указаны в нем. Платёж можно выполнить в режиме онлайн или во время личного визита в офис организации.
  3. Через банк или иное финансовое учреждение, принимающее платежи. Чтобы внести средства, необходимо знать реквизиты. Оплату удастся выполнить наличными или осуществить безналичный платёж.

В пункте 11 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2022 года говорится, что водитель не должен использовать карту по истечению её срока действия. Пренебрежение вышеуказанным правилом считается нарушением и влечет за собой возникновение ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. В результате на нарушителя наложат штраф за тахограф в 2022 году в размере от 3000 до 5000 руб. Предоставить средства должен водитель, допустивший нарушение.

В законодательстве четко указаны ситуации, когда установка тахографа обязательна. В соответствии с постановлением правительства РФ №1998 от 3 декабря 2022 года и приказа Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2022 года, устройство обязательно должно быть установлено на грузовые автомобили массой свыше 3,5 т, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, если количество мест для сидения за исключением места водителя превышает 8. При этом в законодательстве не указано, что предусмотрены исключения, и допустима езда без карты тахографа в личных целях. Если тахограф отсутствует, и этот факт будет выявлен при проверке со стороны инспектора ГИБДД, на нарушителя наложат штраф по ст. 11.23 КоАП РФ.

Тахографы для городских автобусов с 1 января 2022 года

1 января 2022 года вступил в силу пункт 1 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2022 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий», в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 г. № 1998
«О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Само Постановление Правительства РФ № 1998 вступило в силу 1 января 2022 года, однако отдельный его пункт, касающийся установки тахографов на автобусы осуществляющие регулярные перевозки в городском сообщении, вступил в силу 1 января 2022 года, о чем сказано в пункте 2 постановления:

Напомню, что полный список категорий и видов транспортных средств которые подлежат оснащению тахографами перечислен в Приложении № 2 к Приказу Министерства транспорта РФ от 28 октября 2022 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.