Ухудшение жилищных условий военнослужащих 2022 изменения

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей

Федеральным законом также предусматривается, что названные органы, осуществляющие жилищное обеспечение военнослужащих, наделяются полномочиями предоставлять на основании волеизъявления военнослужащих жилые помещения меньше норм предоставления площади жилого помещения, определённых статьёй 15 1 Федерального закона.

Кроме этого, Федеральным законом абзац первый пункта З 1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» излагается в новой редакции, уточняющей право на обеспечение жилыми помещениями членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с указанным Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего, при наличии у таких членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих) оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В частности, устанавливается порядок прекращения права собственности Российской Федерации и права оперативного управления федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо подведомственного ему учреждения или казённого предприятия и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и (или) членов их семей на предоставленные жилые помещения. При этом формы выписки из решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно и акта приёма-передачи жилого помещения определяются Правительством Российской Федерации.

Данная норма распространяется также на членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы.

Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от N 204-КГ6-1

решением Нижнетагильского гарнизонного военного суда от 30 октября 2015 г. частично удовлетворено заявление Крутя, в котором он просил признать незаконным решение заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжилье» от 25 июня 2015 г. N 1105 о выплате ему жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения в 6,5 кв. м, рассчитанного на состав семьи три человека с учетом квартиры общей площадью 47,5 кв. м, полученной Крутем за счет государственного жилищного фонда в собственность ранее даты принятия на жилищный учет. При этом суд пришел к выводу о наличии оснований для учета общей площади не всего указанного жилого помещения, а 2/3 долей жилья, и обязал ФГКУ «Центррегионжилье» принять решение о предоставлении административному истцу жилищной субсидии на состав семьи три человека исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 22,33 кв. м.

С приведением собственного анализа правовых норм, которыми, по мнению автора кассационной жалобы, урегулированы спорные правоотношения сторон, представитель административного ответчика утверждает в жалобе о том, что выводы судов обусловлены ошибочным толкованием норм материального права. Наряду с этим указывает на несоответствие толкования судами норм материального права существу разъяснений, которые даны Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 постановления от 29 мая 2014 г. N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного Федерального закона.

По делу установлено, что предоставленная в 1992 г. Крутю в связи с прохождением им военной службы квартира в соответствии со ст. 5 ЖК РСФСР, действовавшего в то период, относилась к государственному жилищному фонду, поскольку находилась в ведении государственного предприятия. Последующее признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий ввиду обеспеченности жилым помещением ниже учетной нормы предполагало, что такое улучшение может состояться с учетом данного жилья. Ухудшение Крутем своих жилищных условий в дальнейшем путем отчуждения данной квартиры, как следует из приведенных выше норм, не порождает обязанности государства повторно обеспечить его жилым помещением без учета ранее предоставленного от государства жилья, которым он распорядился по своему усмотрению. Что касается обязанности государства по обеспечению Крутя жильем по установленным нормам, то она в полной мере реализована путем предоставления ему жилищной субсидии в размере, на который он был вправе претендовать с учетом ранее предоставленного от государства жилья.

Абзацем вторым пункта 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, установлено, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 Правил, уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.

В ходе реализации накопительно-ипотечной системы сложилась практика неоднозначного применения редакции закона в вопросе включения в НИС прапорщиков и мичманов, которые заключили первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года. Основанием участия таких военнослужащих в системе является общая продолжительность военной службы по контракту три года.

Согласно действующей редакции 117-ФЗ участник накопительно-ипотечной системы вправе приобрести жилое помещение через три года после включения в реестр. В среднем, общая продолжительность военной службы участника НИС, который приобретает жилое помещение сразу после возникновения у него такого права, составляет 8 лет. При этом право на использование накоплений возникает при достижении минимальной общей продолжительности военной службы 10 лет при досрочном увольнении по льготным основаниям.

Проект федерального закона предусматривает, что все выплаты будет осуществлять ФГКУ «Росвоенипотека» непосредственно при закрытии именных накопительных счетов и исключении военнослужащих из НИС.
Такой подход обеспечит оперативное и своевременное осуществление положенных при увольнении выплат, увеличит суммы инвестиционного дохода участников, а также решит вопрос своевременного и полного возврата в федеральный бюджет денежных средств, предоставленных участникам после увольнения в тех случаях, когда они несвоевременно информируют о данном факте ФГКУ «Росвоенипотека» (или не информируют вовсе), в результате чего у бывших военнослужащих возникает задолженность по возврату средств в федеральный бюджет.

В целях повышения эффективности использования средств НИС, а также приведения в соответствие законодательства о НИС принципам обеспечения жильем, заложенным в законе о статусе военнослужащих, законопроект предусматривает предоставление военнослужащему накоплений для жилищного обеспечения в период службы только непосредственно для приобретения жилья (в виде целевого жилищного займа до возникновения права на накопления или в виде накоплений после получения права на них).

Законопроект дает право военнослужащим, ошибочно включенным в реестр, но уже реализовавшим свое право на накопления для жилищного обеспечения (если они фактически уже получили накопления для жилищного обеспечения, средства дополняющие накопления для жилищного обеспечения или средства, предоставленные по договору целевого жилищного займа) на продолжение участия в НИС. Если же такой военнослужащий не получал средства накоплений, он подлежит исключению из реестра.

Идем далее, необходимо обратить внимание на следующую фразу в поправках — Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями. Видите, здесь есть вставка «обеспечение в качестве членов семьи иных граждан». С нашей точки зрения, здесь подразумевается проблема (и она в целом подтверждается судебной практикой), касающаяся участия военнослужащих в приватизации. Так как в прошлом и позапрошлом году была целая серия решений верховного суда о том, что участие в приватизации военнослужащего также является способом его обеспечения от государства. А раз обеспечивался жильем от государства, то от МО РФ значит ничего больше не положено. Как говорится Без комментариев.

Совсем недавно 2 декабря 2022 года был опубликован чрезвычайно важный Федеральный закон N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующую жилищное обеспечение. Это стало огромным шагом навстречу военными. Поэтому давайте сегодня поговорим об истории вопроса, теории и практике, т. е. покажем к чему привело принятие этих изменений.

И вот наконец все решилось, законодатели внести поправки в статью 15 ФЗ о статусе военнослужащих. В результате, теперь при признании нуждающимся потомственных военнослужащих должен применяться к действиям по намеренному ухудшению 5-летний срок (а не как было ранее за весь период жизни), а также соответственно, учитываться сделки, которые приводят к этому намеренному ухудшению за последние 5 лет.

Итак, принятие этого закона стало результатом обстоятельств, которые назревали уже не один год. И особенно обстановка накалилась когда военнослужащих, обеспеченных в свое время жильем как членов семей родителей, начали сотнями снимать с учета нуждающихся в жилом помещении. На нашем форуме собраны множество историй когда военные с семьями оставались без жилья. Ссылку на тему смотрите ниже.

Фактически для военнослужащих существовало дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могли признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать компьютер у несовершеннолетнего если он нужен для учебы

Как ранее писала «АГ», соответствующие поправки были подготовлены Минобороны в целях устранения неконституционной нормы. Из содержания законопроекта следует, что участники НИС не обеспечиваются жилищной субсидией либо жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма, за исключением случаев обеспечения их такими гарантиями в составе членов семей военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилье.

Тогда КС отметил, что п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих противоречит Конституции в той мере, в какой он препятствует праву военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего служить или уволенного со службы после указанной даты, на предоставление жилья ему и членам его семьи из-за участия супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе, независимо от волеизъявления лиц воспользоваться таким правом на жилье вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в НИС. Суд признал данную норму неконституционной и постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

В комментарии «АГ» адвокат АП Амурской области Александр Богдашкин отметил, что законопроект призван устранить ту грубую ошибку, которая была допущена при принятии существующей редакции п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих. Он также назвал странным то обстоятельство, что выявление таких нарушений произошло лишь на стадии конституционного судопроизводства. По мнению эксперта, работа по анализу правоприменительной практики законодательных актов, особенно в сфере социального и жилищного обеспечения, должна проводиться на постоянной основе в целях своевременного устранения подобных ошибок и совершенствования правового регулирования.

Адвокат МКА «Адвокат» Максим Жмурков отметил, что изменения, вносимые в ст. 15 Закона, добавят гарантий военнослужащим в вопросе обеспечения их жильем. «В этом проявляется воля законодателя на повышение социальной защищенности военнослужащих, улучшение их материального положения, а значит, и престижа профессии военных в целом», – заключил эксперт.

Решение Верховного суда: Определение N 47-КГ16-10 от Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что прапорщик внутренней службы Толкачев Н.Н. проходит службу в должности младшего инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК УФСИН России по Оренбургской области. Общая выслуга лет Толкачева Н.Н. в календарном исчислении по состоянию на 9 декабря 2014 г. составляет более 14 лет.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.

Исходя из изложенного обжалуемые судебные постановления нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

18 лет, так как с 1996 года по 2001 год проходил обучение в вузе, с 2001 года по 2002 год служил в армии. В период службы в ИК УФСИН России по Оренбургской области его проживание в Илекском районе Оренбургской области было практически невозможно в силу территориальной удаленности от места работы (более 160 км). При этом до расторжения брака он жил с семьей сначала в квартире родителей жены, а потом на съемных квартирах, а после расторжения брака в 2010 году фактически проживает с семьей сестры по адресу: г. .

не преследовало цели намеренного ухудшения им жилищных условий, а являлось соблюдением требований о снятии с регистрации по месту жительства как последствия реализации им своих жилищных прав, выразившейся в отказе от членства в семье своего отца и от права на его жилую площадь, поэтому у комиссии УФСИН России по Оренбургской области не имелось предусмотренного частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основания для отказа в постановке Толкачева Н.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Ухудшение жилищных условий военнослужащих 2022 изменения

Определением Конституционного Суда РФ №258-0-0 дано точное определение понятию «намеренного ухудшения жилищных условий», а именно, умышленные действия граждан в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении жилыми помещениями.

Граждане забывают, что само по себе раздельное проживание граждан, являющихся одной семьей, не влечет автоматически прекращения семейных отношений с собственником жилья. Исходя из семейного статуса
родители не могут быть бывшими членами семьи. Однако, как показала практика, когда речь идет о приобретении жилья, могут.

Подавая документы по месту жительства (любой правоспособный гражданин) или по месту службы (правоохранительные органы) в жилищную комиссию гражданин должен осознавать, что жилые помещения предоставляются реально нуждающимся гражданам. Ведь несоблюдение данного принципа, ведет к социальному неравенству и невосполнимым затратам из федерального бюджета.

При рассмотрении данного гражданского участники процесса узнали много нового о взаимоотношениях в данной семье со слов Т., без участия родителей, которые даже не догадывались, что Т. (их сын) не считает их членами своей семьи и между ними прекращены семейные отношения. Вместе с тем, «они, по-прежнему позволяют ему жить в их доме».

Хотелось бы остановиться на примерах из жизни, да и читателю будет интересно узнать на какие только ухищрения не идут граждане, чтобы встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом от них не отстают и те граждане, которые уже получили от государства помощь (например, в качестве материнского капитала) и улучшили свои «жилищные условия».

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2022 году: условия, сумма, процедура

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

Ухудшение жилищных условий военнослужащих 2022 изменения

пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 1540 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 2, ст. 368).

копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены (удочерены), — копии свидетельства об усыновлении (удочерении) либо решения суда об усыновлении (удочерении);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4210);

справку об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении с указанием периода и мест (населенных пунктов) прохождения военной службы, а также иные документы, необходимые для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, находящиеся в распоряжении федерального органа либо подведомственных ему организаций (учреждений). В общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, дающую право на признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, включаются только периоды военной службы по контракту и призыву, если иное не установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации;

4. Военнослужащие, имеющие в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилыми помещениями по избранному месту жительства, а также члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в заявлении о признании нуждающимся в жилом помещении, подаваемом по форме согласно приложению, указывают избранное место жительства (наименование субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается).

Рекомендуем прочесть:  Документы при восстановлении паспорта при утере

В комментарии «АГ» адвокат АП Амурской области Александр Богдашкин отметил, что законопроект призван устранить ту грубую ошибку, которая была допущена при принятии существующей редакции п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих. Он также назвал странным то обстоятельство, что выявление таких нарушений произошло лишь на стадии конституционного судопроизводства. По мнению эксперта, работа по анализу правоприменительной практики законодательных актов, особенно в сфере социального и жилищного обеспечения, должна проводиться на постоянной основе в целях своевременного устранения подобных ошибок и совершенствования правового регулирования.

Тогда КС отметил, что п. 15 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих противоречит Конституции в той мере, в какой он препятствует праву военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего служить или уволенного со службы после указанной даты, на предоставление жилья ему и членам его семьи из-за участия супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе, независимо от волеизъявления лиц воспользоваться таким правом на жилье вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в НИС. Суд признал данную норму неконституционной и постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

Как ранее писала «АГ», соответствующие поправки были подготовлены Минобороны в целях устранения неконституционной нормы. Из содержания законопроекта следует, что участники НИС не обеспечиваются жилищной субсидией либо жилыми помещениями в собственность бесплатно или по договору социального найма, за исключением случаев обеспечения их такими гарантиями в составе членов семей военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилье.

Адвокат МКА «Адвокат» Максим Жмурков отметил, что изменения, вносимые в ст. 15 Закона, добавят гарантий военнослужащим в вопросе обеспечения их жильем. «В этом проявляется воля законодателя на повышение социальной защищенности военнослужащих, улучшение их материального положения, а значит, и престижа профессии военных в целом», – заключил эксперт.

При рассмотрении данного гражданского участники процесса узнали много нового о взаимоотношениях в данной семье со слов Т., без участия родителей, которые даже не догадывались, что Т. (их сын) не считает их членами своей семьи и между ними прекращены семейные отношения. Вместе с тем, «они, по-прежнему позволяют ему жить в их доме».

Так, некий Т., являясь членом семьи собственника жилья, проживая вместе со своими родителями в 2-х этажном доме, общей площадью 240 кв.м. обратился в жилищную комиссию поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья. Комиссия решила, что оснований для постановки его на данный учет не имеется в связи с обеспеченностью нормой жилья согласно жилищному законодательству. Не согласившись сданным решением, он обратился в суд, где заявил, что родители предоставили ему право безвозмездного пользования их жильем, но он не является членом их семьи.

Определением Конституционного Суда РФ №258-0-0 дано точное определение понятию «намеренного ухудшения жилищных условий», а именно, умышленные действия граждан в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении жилыми помещениями.

Граждане забывают, что само по себе раздельное проживание граждан, являющихся одной семьей, не влечет автоматически прекращения семейных отношений с собственником жилья. Исходя из семейного статуса
родители не могут быть бывшими членами семьи. Однако, как показала практика, когда речь идет о приобретении жилья, могут.

Подавая документы по месту жительства (любой правоспособный гражданин) или по месту службы (правоохранительные органы) в жилищную комиссию гражданин должен осознавать, что жилые помещения предоставляются реально нуждающимся гражданам. Ведь несоблюдение данного принципа, ведет к социальному неравенству и невосполнимым затратам из федерального бюджета.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся намеренные действия и гражданско-правовые сделки, в результате совершения которых у военнослужащих и (или) членов их семей возникли основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, связанные:

ж) сдача жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или на праве собственности по прежнему месту жительства, соответствующему государственному или муниципальному органу или уполномоченному ими лицу в связи с убытием к месту военной службы военнослужащего;

п. 12 Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 октября 2022 г. № 1768

  • не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
  • имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
  • произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
  • произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
  • расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;
  • признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.
  • нет 20 лет выслуги — накопления «сгорают»
  • есть 20 лет выслуги — «избыток» накоплений, образовавшийся после достижения 20 лет выслуги, сгорает
    * если накопления получены на руки, возврату подлежит только остаток накоплений на момент выявления факта ошибочного включения
  1. Заявление о предоставлении льготы.
  2. Паспорт.
  3. Военный билет.
  4. Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
  5. Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.

Однако ПК не пересматривался ни в 2022, ни в 2022, а с 2015 года он поднимался только единожды. По плану он должен достигнуть 100% только через 14 лет, но в текущем году его необходимо либо повысить до запланированной величины, либо отклониться в сторону уменьшения (нормы законодательства это позволяют).

Есть исключения — «льготные основания» увольнения. Например, если военнослужащий уволился после десяти лет службы по сокращению, ушел в отставку по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам, возвращать предоставленные средства ему не придется, но если кредит к моменту увольнения был еще не погашен — гасить придется самостоятельно в соответствии с действующим графиком. В некоторых случаях таким уволившимся положена выплата за годы, недослуженные до 20 лет, с помощью которой можно погасить часть кредита или полностью.

  1. Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
  2. Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
  3. Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.

Все, что нужно знать о жилищной субсидии военнослужащим в 2022 году: условия, сумма, процедура

  1. командиры воинских частей;
  2. научные работники, имеющие ученую степень или звание;
  3. при наличии почетного звания РФ;
  4. преподаватели военной профессиональной образовательной организации, в том числе высшего образования или военной кафедры;
  5. наличие воинского звания полковник, равному ему или выше.

в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

– в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Рекомендуем прочесть:  Если Отец И Прописан В Москве А Жена С Детьми В Московской Области На Кого Можно Оформлять Многодетную Семью

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Ответственным органом по функционированию и контроля НИС является ФГКУ «Росвоенипотека». На их официальном сайте можно подробно изучить нормативные документы, узнать, как стать участником НИС или как оформляется свидетельство о праве на получение ЦЖС, а также задать свой вопрос.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

Также военнослужащим предоставляется возможность вступить в накопительно-жилищную систему (НИС) в соответствии с Постановлением Правительства от 21.02.2005 № 89. Спустя 3 года, после вступления в НИС, военнослужащий имеет право заключить договор целевого жилищного займа на приобретение или постройку жилья.

Военнослужащему, уволенному с военной службы, общая продолжительность службы которого составила 10 лет и более, тоже положена жилищная компенсация при условии, что увольнение было произведено на одном из следующих оснований:

Субсидия военнослужащим на приобретение жилья в 2022 году

Также получить денежную помощь можно при недостаточности площади жилья. Так, по нормативам полагается жилая площадь не менее 18 кв. м на одного человека. То есть если в квартире площадью 42 кв. м проживает семья из трёх человек, то на каждого из них приходится 14 кв. м, а значит, такая семья относится к категории нуждающихся.

Решение о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий тех или иных категорий граждан принимает специальная военная комиссия. Нуждающимися признаются те, которые не имеют в собственности жилые помещения, проживают в аварийном жилье либо жилье, непригодном для проживания (отсутствие отопления, удобств, др.).

Обращаться за положенной выплатой нужно в территориальное управление жилищного обеспечения Минобороны. Туда подается заявление на получение финансовой помощи и пакет документов. Это можно сделать самостоятельно через почту либо направить заявку через командира части.

Когда в семье на военной службе состоят и муж и жена, то формально каждому из них должна полагаться субсидия. Но по законодательству нормативы не могут удваиваться, и право на получение денежной помощи остается у каждого члена семьи, только если они не состоят в официальном браке.

Выбор жилья для использования субсидии практически не ограничен. Можно потратить деньги на покупку квартиры в новостройках и на вторичном рынке жилья, на долевое участие в строительстве домовладения, расширение жилплощади, покупку жилья по программе «Военная ипотека».

Если военнослужащего отправят за границу, в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, выделенную ему служебную комнату или квартиру также сохранят за ним. Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по обороне Александр Шерин (ЛДПР), такая норма не только повышает его социальную защищённость, но и психологическую устойчивость.

  • военнослужащие-контрактники в званиях рядовых, сержантов, матросов и старшин, служащие менее десяти лет, будут получать комнаты в общежитиях из расчёта десять квадратных метров на человека;
  • если общежития нет, их будут размещать в служебных квартирах их расчёта 12 метров жилой площади на человека;
  • после десяти лет службы все эти контрактники получат право на служебные квартиры по тем же нормам, что и офицерский состав — 18 квадратных метров на человека.

Новый законопроект уточняет права на служебное жильё для военнослужащих рядового и сержантского состава на контракте. Сейчас всем контрактникам обязаны предоставлять служебки в течение трёх месяцев со дня прибытия к месту службы в порядке очереди. При этом квартиры в приоритете, а комнаты в общежитиях и жильё в манёвренном фонде выделяется только при их отсутствии.

По действующим правилам, военнослужащие-контрактники имеют право получить служебное жильё на весь срок службы, а после 20 лет выслуги — постоянное жильё в собственность или денежную выплату на его покупку. Также они могут стать участниками накопительно-ипотечной системы (НИС) и получить постоянное жильё уже через три года. Начиная с 2022 года военная ипотека становится единственным способом получения жилья для вновь поступивших на воинскую службу.

Минобороны предложило скорректировать механизм обеспечения военнослужащих по контракту служебным и постоянным жильём. Так, рядовому контрактнику служебная квартира будет положена через десять лет службы. Кроме того, расширяется и перечень тех, кто имеет право на получение жилья вне очереди. Соответствующие изменения в Закон «О статусе военнослужащих» внесли в Госдуму 13 ноября.

Что такое намеренное ухудшение жилищных условий

Такое правовое понятие получило отражение в 2005 году в положениях Жилищного Кодекса. Намеренное ухудшение жилищных условий – это умышленные действия со стороны граждан, которыми они специально меняют в худшую сторону свой жилищный статус и статус нуждаемости.

По закону намеренные действия по ухудшению жилищных условий – это действия, осуществляемые на протяжении некоторого времени субъектом правоотношений, повлёкшие за собой искусственное ухудшение жилищных условий. Эти действия вынуждают государственные или муниципальные власти вмешаться в жизнь субъекта для выделения ему жилой площади из местного жилищного фонда.

Конституционный суд страны даёт четкие пояснения относительно того, что может быть признано намеренным ухудшением жилищных условий, а что – нет. Так или иначе любое такое действие ведёт к наступлению определенных юридических последствий, которые иногда являются очень далекими от ожидаемых.

  • в результате этих целенаправленных действий граждане встали на учёт как нуждающаяся семья;
  • первоначально до осуществления данных действий гражданин не состоял на учете как нуждающийся в жилье;
  • гражданин имеет конкретный умысел в виде сформированной цели;
  • ухудшение жилищных условий влечёт за собой участие государственных органов, принимающих решение о выделении жилья.

Намеренные действия такого характера не всегда могут однозначно трактоваться. Что такое – эти намеренные действия, четко ни в одном нормативно-правовом акте не указано. Что не является намеренным ухудшением жилищных условий, также в законах не прописано. В итоге каждый конкретный спор по этому вопросу решается в суде.

Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

Однако ПК не пересматривался ни в 2022, ни в 2022, а с 2015 года он поднимался только единожды. По плану он должен достигнуть 100% только через 14 лет, но в текущем году его необходимо либо повысить до запланированной величины, либо отклониться в сторону уменьшения (нормы законодательства это позволяют).

  • накопления будут восстановлены всем, кто увольнялся с военной службы по состоянию здоровья, ОШМ или семейным обстоятельствам, независимо от даты увольнения
  • если увольнение произошло по основаниям, не перечисленным в первом дефисе, накопления восстанавливаются лишь тем, кто был уволен после 18 марта 2022 года

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

Судя по всему, те, кто ранее уже был включен по «спорному» основанию, будут исключаться из реестра. Об этом нововведении читайте далее. А те военнослужащие, кто до присвоения звания не подал рапорт на включение в реестр, вообще не смогут стать участниками.
Считаем предложенную редакцию не совсем корректной и требующей доработки.

Как определить намеренное ухудшение жилищных условий и к чему оно приведет: ЖК РФ и судебная практика в 2022 году

Главным признаком намеренного ухудшения жилищных условий является наличие целевого умысла для получения недвижимости (государственной материальной помощи). Соответствующие намерения подтверждает отсутствие нужды в дополнительной площади до выполнения определенных действий. Также учитывают факт действительного ухудшения условий для проживания, что стало основанием для получения господдержки.

  • несовершеннолетний ребенок регистрируется по адресу места жительства одного из родителей;
  • прописывается по стандартной процедуре близкие родственники (родители, супруги);
  • новых жильцов регистрируют временно;
  • расторгается договор аренды с последующем возвратом жилья собственнику;
  • в ходе судебного разбирательства покупка (иная сделка с оформлением нового владельца недвижимости) признана недействительной.

С целью решения жилищных проблем необходимо стать на учет в муниципалитете. Однако местным властям приходится решать задачи расселения аварийного и пришедшего в негодность по естественным причинам жилья. Этим объясняется не только большое количество очередников, но и условия включения в список.

  • переезд недееспособных родителей к детям (военнослужащим) не может быть нарушением вне зависимости от наличия недвижимости в собственности;
  • расторжение (заключение) брака является добровольным по действующему семейному кодексу, поэтому не может быть ограничено правами на получение льгот.

К сведению! При плановом сносе (реновации, других программах расселения) владелец комнаты в коммунальной квартире вправе рассчитывать на денежную компенсацию по тарифам, установленным местными законодательными органами. Пользователь по договору социального найма может стать собственником новой квартиры.