Указ 667 об изъятии и предоставлении земельных участков в 2022 году

Если перед вами сейчас остро стоит проблема возможного изъятия земельного участка, постарайтесь оперативно начать строительство. Мы можем построить небольшой деревянный дом для постоянного проживания или дом-баню всего за 10 дней. Чуть больше чем через неделю на вашем участке вырастет полноценный деревянный домик — и вы сохраните свой участок. Более того, вы станете владельцем полноценного деревянного домика. Теперь у вас будет место для ночевки и отдыха. В будущем вы сможете его расширить и модернизировать (добавить террасу или пристройку) или сделать баню, а рядом построить дом побольше.

Сейчас большое количество купленных на перспективу участков находятся либо в состоянии законсервированного строительства, либо вовсе в запущении. Изменения в Указе № 667 призваны исправить эту ситуацию. Кроме того, все земельные участки теперь будут приобретаться в рамках аукционов, а не предоставляться садоводческими хозяйствами на безвозмездной основе, как это было раньше. В соответствии с законодательством, после приобретения земельного участка, как мы уже говорили выше, он может находится в законсервированном состоянии не более 3 лет. По истечении этого срока на участке должен быть возведен обязательный минимум: фундамент, стены и крыша. Если эта постройка отсутствует, исполкомы будут производить ее оценку с последующим изъятием участка и выставлением его на аукцион. Конечно, оценка таких участков существенно ниже суммы средств, затраченных на строительство и приобретение этой земли.

С 1 марта 2012 года возобновилось действие Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 года № 87 «О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач». А в августе 2014 года в очередной раз были внесены изменения в Указ № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» от 27 декабря 2007 года. Согласно внесенным изменениям, в 2015 году было усилено внимание государства к порядку использования земельных участков и закреплен срок осуществления индивидуального строительства в течение 3 лет с момента приобретения участка. В связи с чем были ужесточены меры по изъятию участков, которые обнаруживают нецелевое использование земли.

Радость от получения участка делится на два этапа. Сначала будущие новоселы радуются, что им удалось приобрести хороший земельный участок. А потом начинается головная боль, как избежать изъятия земельного участка, особенно если земля приобреталась на долгосрочную перспективу и строиться сразу вы не планировали.

Вы можете отсрочить момент изъятия земли на 2 года, если предоставите документы об уважительных причинах, препятствующих завершению строительства, в исполком. Еще одной отсрочкой может стать консервация земельного участка по согласованию с исполкомом на срок не более 3 лет. Важно помнить, что эти меры могут производиться только один раз. Если по истечению этих суммарных 8 лет вам так и не удалось возвести дом, участок будет изъят.

Изъятие земельных участков в 2022 году для муниципальных и государственных нужд: новый порядок

  • Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.
  • Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика – в современных рыночных отношениях есть место этому понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков сегодня также нельзя обойтись.

Земля может быть изъята для нужд муниципалитета или органов федеральной власти. От целей и субъекта изъятия начать процедуру имеет право государство или муниципалитет. Для каждого случая существует перечень оснований и схема действий. Но если собственник и орган власти не достигнут соглашения, спор между ними решат судебные органы. Суд в любом случае признает действия государственного или муниципального органа законными, собственник на основании судебного приказа будет вынужден передать свою землю в их распоряжение. Исключением являются случаи, когда орган власти формально отнесся к процедурам, предшествующим изъятию.

  • Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
  • Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
  • По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
  • Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

Если сведения в электронных реестрах отсутствуют, поиск осуществляется на основании данных из архивов. Без уведомления владельца земли отнять ее в рамках изъятия нельзя. Органу власти необходимо иметь подтверждение об уведомлении собственников в установленном порядке. В случае если собственников не найдут, заинтересованный орган вправе потребовать перехода собственности через суд. Землевладелец, узнавший об изъятии земельного участка, после завершения процедуры может претендовать только на компенсацию. Если право на землю возникло до 1998 года, доказывание права собственности на землю может быть осложнено отсутствием сведений в базах Росреестра.

На месте моей дачи государство собирается строить высокоскоростную магистраль

Вычет вы сможете получить, если подадите в налоговую декларацию. Ее надо будет подать не позднее 30 апреля года, следующего за тем, в котором вам выплатили компенсацию. Если это произойдет в 2022 году, значит декларацию надо будет подать до 30 апреля 2022 года.

До этого орган, который планирует изъять участок, должен установить собственника участка — направить запрос в Росреестр. Если ваше право собственности зарегистрировано до 1998 года — момента, когда появился единый госреестр, ЕГРН, — могут возникнуть проблемы. Власти просто не вычислят вас как собственника. В этом случае уполномоченный орган обратится в суд, чтобы признать право собственности Российской Федерации, субъекта или муниципального образования на участок и постройки на нем.

Решение об изъятии действует в течение 3 лет со дня принятия. По закону его можно обжаловать в суде. У вас есть право обжаловать не только условия выкупа, но и сам факт принятия решения — его обоснованность, возможность построить гособъекты в другом месте.

Если вы не согласны с размером компенсации, надо обосновать свои требования. Просто «хочу больше, потому что мне надо» не сработает. Приложите копию договора купли-продажи , по которому совсем недавно этот участок купили по более высокой цене, или заключение независимой экспертизы — это будет веским аргументом. Можете сделать свой проект соглашения, протокол разногласий к проекту или просто написать ответ: согласен подписать, если условия измените так-то и так-то .

Например, если у вас на участке есть многолетние насаждения, хозяйственные постройки, скважина, их тоже должны оценить и включить в выкупную цену. Расходы, которые вам придется понести в связи с переездом, тоже относятся к убыткам, и государство должно их компенсировать.

Гомельский Городской исполнительный комитет

2. Предоставление земельных участков коммунальным унитарным предприятиям по капитальному строительству, их дочерним унитарным предприятиям, иным государственным организациям или организациям с долей государства в уставном фонде более 50 процентов при замене застройщика*** при неисполнении (нарушении) им обязательств по созданию объекта строительства в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь

8. Предоставление земельных участков коммунальным унитарным предприятиям по капитальному строительству, их дочерним унитарным предприятиям, организациям крупнопанельного домостроения****, победителям аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), а также юридическим лицам – победителям конкурса по выбору заказчика (застройщика) — для строительства многоквартирных жилых домов (за исключением домов повышенной комфортности)

9. Предоставление земельных участков коммунальным унитарным предприятиям по капитальному строительству, их дочерним унитарным предприятиям, а также иным государственным организациям или организациям с долей государства в уставном фонде более 50 процентов, определенным решениями городского исполнительного комитета — для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов

5. Предоставление земельных участков индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам на приобретенные в установленном законодательством порядке земельные участки, в том числе земельные участки, владение которыми осуществляется в течение длительного времени

7. Предоставление земельных участков для реконструкции существующих капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), если требуется увеличение размера земельного участка с соблюдением установленных законодательством предельных размеров земельных участков

Если данные лица по истечении срока, указанного в предписании, не выполнят условия отвода земельного участка, местный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков не позднее десяти дней по истечении названного срока:

К жилым домам повышенной комфортности относятся жилые дома с одним из следующих критериев: либо размещаемые в первой экономико-планировочной зоне, либо строящиеся с применением индивидуальных архитектурных, планировочных и конструктивных решений (высота хотя бы одного жилого этажа превышает 3 метра, коэффициент отношения общей площади к жилой хотя бы одной квартиры, кроме однокомнатных, 2 и более, общая площадь хотя бы одной квартиры составляет более 140 кв. метров).

8. При невыполнении требований об обращении за государственной регистрацией земельного участка, прав, ограничений (обременений) прав на него в течение указанного в частях первой, второй, шестой, седьмой и девятой пункта 7 настоящего Указа срока решение о предоставлении земельного участка считается утратившим силу, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

При предоставлении земельного участка по результатам аукциона на право заключения договора аренды или аукциона по продаже земельного участка в частную собственность срок, в течение которого победитель такого аукциона обязан обратиться за государственной регистрацией в отношении этого земельного участка и приступить к его занятию (начать строительство, иное освоение земельного участка), определяется в решении местного исполнительного комитета об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении его победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона и не может превышать срока, установленного в части пятой настоящего пункта, а если земельный участок предоставлялся для строительства капитального строения (здания, сооружения) — шести месяцев (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) и одного года (для граждан) со дня утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство такого капитального строения (здания, сооружения).

Если продажа такого имущества, расположенного на земельном участке, находящемся в постоянном или временном пользовании, осуществляется без проведения аукциона, земельный участок изымается и предоставляется покупателю этого имущества без проведения аукциона в частную собственность по его кадастровой стоимости или в аренду, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

При необходимости на таком земельном участке строительной деятельности, в том числе в случае предоставления дополнительного земельного участка в связи с реконструкцией капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, целевое назначение участка требуется привести в соответствие с нормами Указа.

Корректировка перечня позволила реализовать предложения госорганов. В частности, конкретизируются органы и организации, обязанные рассматривать обращения по существу в соответствии с компетенцией. Структурируется рассмотрение отдельных вопросов по обращениям в сфере строительства, госстройнадзора, организации и застройки территорий садоводческих товариществ в зависимости от полномочий и компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, органов госстройнадзора, которые входят в систему Госкомитета по стандартизации и Минстройархитектуры.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на квартиру между близкими родственниками нотариус

Это стало возможным благодаря наличию в системе Госкомитета по имуществу электронных ресурсов — земельно-информационных систем и Геопортала земельно-информационной системы. Доступ к Геопорталу имеют все местные исполкомы, в частности их структурные подразделения землеустройства. Поэтому данные структурные подразделения обязаны выполнять функцию по подготовке землеустроительных дел по аналогии с порядком изъятия и предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам.

В соответствии с Указом от 26.12.2022 N 463 процедура разработки проекта отвода земельного участка и процедура установления его границы на местности будут представлять собой одну процедуру. После установления границы земельного участка на местности вместо землеустроительного дела формируются материалы об изъятии и предоставлении земельного участка. В связи с этим Указ N 622 дополнила норма о возложении на структурные подразделения землеустройства местных исполкомов обязанности обеспечить хранение этих материалов.

До издания Указа порядок продления срока временного пользования земельным участком регламентировала гл. 7 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указом N 667 (далее — Положение). Вместе с тем срочным (до 99 лет включительно) является также право аренды земельных участков. В связи с этим гл. 7 Положения дополнили нормы, регулирующие вопросы продления срока аренды земельных участков.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение местного Совета народных депутатов об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения Совета народных депутатов приостанавливает его исполнение.

При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, местный Совет народных депутатов решает вопрос о проведении референдума о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов. По итогам референдума Совет народных депутатов принимает соответствующее решение.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.

для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с Верховными Советами республик, входящих в состав РСФСР, краевыми, областными, автономных областей и автономных округов Советами народных депутатов, — до трех месяцев;

Совет народных депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР.

В случае выбора гражданином, являющимся собственником сносимых жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), права на получение в собственность квартиры типовых потребительских качеств взамен подлежащих сносу жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество) ему предоставляется квартира типовых потребительских качеств, общая площадь которой должна определяться исходя из расчета не менее пятнадцати квадратных метров на собственника и на каждого члена его семьи, зарегистрированного по месту жительства в подлежащем сносу жилом доме (квартире).

Организация или гражданин, являющиеся собственниками сносимого жилого дома (квартиры), строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), заселенного на основании договора найма жилого помещения, обязаны передать полученный жилой дом (квартиру) во владение и пользование гражданам, проживающим в сносимом жилом доме (квартире), на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения.

В случае, если гражданин, являющийся собственником сносимого объекта недвижимого имущества, не уполномочивший никого из дееспособных лиц решить вопрос о судьбе этого имущества, неизвестен или неизвестно его место жительства, место нахождения, местный исполнительный комитет принимает меры по его розыску в соответствии с законодательством через органы внутренних дел.

Соответствующий местный исполнительный комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает ходатайство Минского горисполкома и информирует его о возможности удовлетворения этого ходатайства с указанием примерной площади, местонахождения земельного участка, возможных вещных правах на него либо об объективной невозможности предоставления земельного участка, в том числе подтвержденной генеральными планами города и иного населенного пункта, градостроительными проектами детального планирования, утвержденными в соответствии с законодательством.

Так, местный исполнительный комитет в течение трех рабочих дней после принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка направляет гражданину или организации, являющимся собственниками подлежащих сносу объектов недвижимого имущества, заказным письмом по месту жительства гражданина или месту нахождения организации копию названного решения (выписку из него) с указанием оснований такого изъятия и иных сведений, установленных законодательством.

Следовательно, при изъятии у физического лица недвижимого имущества ему предоставляется имущественный налоговый вычет в размере стоимости такого имущества. Данный вывод также следует из Письма Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2022 г. № 03-04-05/62394 «О предоставлении имущественного налогового вычета при изъятии у физического лица недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд». Но нужно помнить, что имущественный вычет предоставляется при подаче налогоплательщиком декларации в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

После подписания договора об изъятии уполномоченным органом и заинтересованной организацией он направляется для подписания правообладателю изымаемой недвижимости вместе с другими документами (кадастровые паспорта земельных участков, отчет об оценке их рыночной стоимости и расположенных на них объектов недвижимого имущества) (п. 2 ст. 56.10 ЗК РФ).

Государство праве изъять земельный участок и возведенные на нем постройки в публичных интересах, предоставив собственнику компенсацию за изъятое имущество. Кому принадлежит недвижимость – значения не имеет. Государство одинаково эффективно изымает имущество как физических лиц, так и организаций.

2. Другой ошибкой оценщиков может являться неверное определение цели использования участка. Например, в деле, рассмотренном Арбитражным судом Поволжского округа, эксперт-оценщик в рамках судебной экспертизы определил рыночную стоимость изымаемого участка, исходя из того, что он предназначался для размещения на нем автомобильной дороги. Но суд не принял отчет оценщика. Он указал, что имущественные потери рассчитываются исходя из тех целей использования участка, которые были актуальны для собственника до заключения соглашения об изъятии. В рассмотренном судом деле целью являлось ведение сельского хозяйства. Понятно, что рыночная стоимость такого участка будет существенно отличаться от стоимости аналогичного участка, который планируется использовать для размещения автомобильной дороги 3 .

При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере выкупной стоимости земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия имущества для государственных или муниципальных нужд (подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Материалами дела подтверждается, что ОАО «10 У» являлось единственным участником несостоявшегося аукциона с условиями на право проектирования и строительства объекта на земельном участке, на котором имелись зарегистрированные объекты недвижимого имущества более чем 30 собственников и иных правообладателей, осуществить реализацию имущественных прав которых, согласно указанным в акте выбора условиям предоставления земельного участка, ОАО «10 У» должно было до начала строительства объекта.

п.п.5.1. — в течение одного года со дня утверждения акта выбора, представить в организацию по землеустройству генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, разработанный в составе проектной документации, для разработки проекта отвода земельного участка и подготовки решения горисполкома об его изъятии и предоставлении;

Согласно акту приема-передачи от 29.01.2015 КУП «М» передало ОАО «10 У» документацию, касающуюся проведения аукциона, в том числе материалы предварительного согласования места размещения земельного участка, включающую акт выбора, архитектурно-планировочное задание №781/14, отчет об определении ориентировочного размера убытков, причиняемых землепользователям изъятием у них земельных участков и сносом расположенных на нем объектов недвижимости.

Решением экономического суда города Минска от 08.06.2022 по делу № 87-28/2022 требования ОАО «10 У» удовлетворены, суд признал незаконным бездействие Минского городского исполнительного комитета (далее – Минского горисполкома), выразившееся в непринятии решения о предстоящем изъятии земельного участка для государственных нужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества в отношении земельного участка площадью 0,8914 гектара, расположенного в квартале, ограниченном ул.К-ул.С-ул.У-ул.Б, и являвшегося предметом аукциона с условиями №08-У-14 на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) от 04.12 2014. Суд обязал Минский горисполком устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО «10 У».

С учетом того, что право на проектирование и строительство капитальных строений ОАО «10 У» было предоставлено по результатам аукциона, чему предшествовала процедура общественного обсуждения, учитывая, что проект решения о предстоящем изъятии земельных участков не возвращался на доработку и повторно не выносился на новое рассмотрение, то несостоятельными являются ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что непринятии решения о предстоящем изъятии земельного участка осуществлено с соблюдением норм Регламента Мингорисполкома.

Изымаемое имущество могут компенсировать деньгами или другой недвижимостью. Обмен возможен, только если вы на него согласитесь. Если предпочитаете получить деньги, настаивайте на таком варианте компенсации. Поскольку государство выкупает у вас землю, оно должно определить сумму, которую вам заплатит, — цену выкупа.

До этого орган, который планирует изъять участок, должен установить собственника участка — направить запрос в Росреестр. Если ваше право собственности зарегистрировано до 1998 года — момента, когда появился единый госреестр, ЕГРН, — могут возникнуть проблемы. Власти просто не вычислят вас как собственника. В этом случае уполномоченный орган обратится в суд, чтобы признать право собственности Российской Федерации, субъекта или муниципального образования на участок и постройки на нем.

Если вы не согласны с размером компенсации, надо обосновать свои требования. Просто «хочу больше, потому что мне надо» не сработает. Приложите копию договора купли-продажи , по которому совсем недавно этот участок купили по более высокой цене, или заключение независимой экспертизы — это будет веским аргументом. Можете сделать свой проект соглашения, протокол разногласий к проекту или просто написать ответ: согласен подписать, если условия измените так-то и так-то .

Рекомендуем прочесть:  Оплата Госпшлины Изменение Устава Налоговая

Когда орган власти установит собственников, он примет решение об изъятии. В нем будут указаны изымаемые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, цель изъятия и ссылка на документы, на основании которых государство изымает землю. Например, постановление городской администрации или администрации области или края.

Если у вас нет льготы по уплате налога на имущество и вы платите налог на землю и строение, за тот год, в котором произойдет изъятие, налог вам должны насчитать пропорционально тому времени, которое вы владели этим имуществом. Например, если ваше право собственности на земельный участок прекратится на основании подписанного соглашения об изъятии в августе 2022 года, вы заплатите земельный налог на этот участок только за 8 месяцев 2022 года.

«34) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

«27) испрашиваемый земельный участок расположен на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, вне границ территорий, определенных в соответствии с частью 35 статьи 2 настоящего Федерального закона.»;

«92. На территориях, определенных в соответствии с частью 73 настоящей статьи, правообладатели земельных участков, обладатели сервитута, обладатели публичного сервитута, собственники иных объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах и права которых на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, до 1 октября 2022 года направляют в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, на территориях которых расположены такие земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, уведомления о наличии у них прав (обременений прав) на земельные участки и (или) иные объекты недвижимости с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких уведомлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.»;

«4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.»;

«43. До 1 февраля 2022 года земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и расположены на территориях (частях территорий) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанных в пунктах 2, 3, 7, 11, 13, 16 и 18 статьи 1 настоящего Федерального закона, предоставляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или соответствующего муниципального образования.»;

Указ 667 об изъятии и предоставлении земельных участков в 2022 году

После принятия уполномоченным органом решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нуждв целях подготовки соглашения об изъятии недвижимого имущества уполномоченный орган либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство, выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению; работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков; работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества; осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; осуществляют, подготовку соглашения об изъятии недвижимости; направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 29.11.2022 № 651 «О вопросах изъятия имущества для государственных нужд» в отношении объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог на территории Республики Крым, предусмотренных федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 год» (точный перечень указан в приложении данного постановления), Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» уполномочено на подготовку и подписание от имени Совета министров Республики Крым соглашений об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд.

Одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости, направляемым правообладателю изымаемой недвижимости, в том числе направляется отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчет об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

В целях определения размера возмещениярыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.

В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка не требуется. Предоставление образованного на основании данного решения земельного участка осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее двадцати рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке.

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7024; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3446, 3477; № 51, ст. 6693; 2014, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2022, № 52, ст. 7510; 2022, № 31, ст. 4766; № 45, ст. 6581; 2022, № 11, ст. 1582; № 31, ст. 4861; № 53, ст. 8461; 2022, № 49, ст. 6967) следующие изменения:

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2022, № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4267, 4287, 4294, 4306; 2022, № 25, ст. 3593; № 27, ст. 3938, 3940; № 31, ст. 4766, 4829; 2022, № 1, ст. 90; № 32, ст. 5134; № 53, ст. 8464; 2022, № 18, ст. 2224; № 31, ст. 4426; № 44, ст. 6179; № 52, ст. 7773; 2022, № 29, ст. 4504; № 31, ст. 5013) дополнить статьей 3 7 следующего содержания:

13. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, при отсутствии иных оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и пунктом 12 настоящей статьи, не может быть отказано только на основании отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой находится гараж, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающего возможность размещения гаражей в границах такой территориальной зоны, либо на основании того, что испрашиваемый земельный участок предоставлен гаражному кооперативу. В решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность размещения гаража.

12. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, должно быть отказано, если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.

Наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия, считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента (если такая регистрация предусмотрена законом) (пункт 34 постановления Пленума ВС РФ № 9).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Лет Действует Льгота По Оплате Налога На Собственность После Покупки Квартиры

Обязанности собственников и пользователей земельных участков установлены статьей 42 ГК РФ. Среди таких обязанностей использование земельного участка в соответствии с их целевым назначением, своевременная уплата всех платежей за землю, соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других нормативов. При этом все выявленные нарушения должны быть зафиксированы в установленном порядке, собственник уведомлен о необходимости устранения этих нарушений в установленный срок либо привлечен к административной ответственности.

Какие-либо работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия возможны при согласовании проектной документации, наличии разрешения на проведение работ и выдаче соответствующего задания уполномоченным федеральным, республиканским или муниципальным органом охраны объектов культурного значения (в зависимости от категории объекта) (статья 45 Федерального закона № 73-ФЗ).

— в течение 7 рабочих дней со дня истечения установленного срок направляет уведомление об этом в исполнительный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, если самовольная постройка возведена на участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;

Как исправить реестровую ошибку? (согласно сведениям ЕГРН на земельном участке имеются объекты капитального строительства с указанием кадастровых номеров, однако эти объекты принадлежат на праве собственности третьим лицам, и по факту расположены на других земельных участках).

8.4. гражданам Республики Беларусь (кроме членов многодетных семей), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в этом населенном пункте менее 5 лет либо в ином населенном пункте, не имеющим и не имевшим в собственности квартир, одноквартирных, блокированных жилых домов (в том числе незавершенных законсервированных), земельных участков для строительства и (или) обслуживания этих объектов недвижимого имущества, зарегистрированных после 8 мая 2003 г., или долей в праве на эти объекты недвижимого имущества, земельные участки, – в частную собственность с внесением платы в размере 20 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;

Если продажа такого имущества, расположенного на земельном участке, находящемся в постоянном или временном пользовании, осуществляется без проведения аукциона, земельный участок изымается и предоставляется покупателю этого имущества без проведения аукциона в частную собственность или в аренду, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

8.5. гражданам Республики Беларусь (кроме членов многодетных семей), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в этом населенном пункте менее 5 лет либо в ином населенном пункте, имеющим и (или) имевшим в собственности квартиры, одноквартирные, блокированные жилые дома (в том числе незавершенные законсервированные), земельные участки для строительства и (или) обслуживания этих объектов недвижимого имущества, зарегистрированные после 8 мая 2003 г., или доли в праве на эти объекты недвижимого имущества, земельные участки, – в частную собственность с внесением платы в размере 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;

Местные исполнительные комитеты после государственной регистрации создания возведенных для последующей продажи гражданам одноквартирных, блокированных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах и возникновения прав на них, а также создания и возникновения прав на земельные участки, предоставленные для их обслуживания, формируют перечни таких объектов недвижимости. Данные перечни должны поддерживаться в актуальном состоянии, ежемесячно обновляться и размещаться на информационных стендах и официальных сайтах данных органов в глобальной компьютерной сети Интернет (при наличии таких сайтов), а также могут распространяться иными доступными способами, в том числе через средства массовой информации. Информация о наличии одноквартирных, блокированных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах должна быть полной, достоверной, открытой, доступной и содержать инвентарный номер, назначение, место нахождения, площадь объекта недвижимости, кадастровый номер, назначение, место нахождения, площадь земельного участка, на котором он расположен, а также способ отчуждения – путем проведения аукциона гражданам, состоящим или не состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (с земельным участком или правом заключения договора аренды земельного участка), либо без его проведения гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В населенных пунктах, расположенных в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения, местные исполнительные комитеты обязаны выставлять на аукционы не менее 30 процентов включенных в перечни свободных (незанятых) земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов.

Росреестр рассказал дачникам о судьбе участков с временным статусом после 1 марта 2022 года

Отмечается, что «временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 года. До этого с 1 марта 2008 года он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права участкам и действовал в течение 5 лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему присваивают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права.

В первую очередь в ведомстве заверили, что для владельцев земли не вводятся никакие новые основания для изъятия земельных участков, в том числе с 1 марта 2022 года, а также объяснили, что такое «временный» статус и что на самом деле произойдет после упомянутой даты (Информация Росреестра от 22 июня 2022 г.).

Также отмечается, что земельные участки со статусом «ранее учтенные» (т.е. те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные», на них не распространяется.

Отвечая на вопрос о том, что будет после 1 марта 2022 года, ведомство пояснило, что по истечении данного срока просто не останется участков с «временным» статусом, либо владельцы зарегистрируют права на них в соответствии с законодательством, либо записи о них в ЕГРН станут «архивными».

Для того, чтобы изменить статус «временного» земельного участка на актуальный, правообладателям необходимо до 1 марта 2022 года собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на такой земельный участок (при наличии оснований), в том числе право аренды, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен по договору аренды. Федеральным законом от 30 апреля 2022 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым «временный» статус сведений о земельном участке может быть изменен на «актуальный», в том числе если на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования.

Там пояснили, что «временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 года. До этого, с 1 марта 2008 года, он присваивался новым участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права, и действовал в течение пяти лет. В ведомстве отметили, что если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится архивной.

Ранее в соцсетях появились сообщения, что дачники, земельным участкам которых присвоен «временный» статус в связи с изменениями в законе «О государственной регистрации», якобы могут лишиться своих участков, если они не зарегистрируют права до 1 марта 2022 года. Речь идет о нормах закона, которые действуют с 1 января 2022 года.

В ведомстве добавили, что для этого должны быть серьезные основания, например, если в суде доказан случай грубого нарушения использования земли или с согласия правообладателя. Там отметили, что присвоение сведениям о земельном участке статуса «архивные» не препятствует проведению в дальнейшем кадастровых работ для оформления прав на этот участок.

Для этого нужно представить в муниципальную администрацию документ о предоставлении участка, схему его расположения, а также документ о технической инвентаризации жилого дома, подтверждающий его создание и регистрацию заявителя в нем до этой даты, выписку из похозяйственной книги и технический план дома.

После того, как землевладельцы стали получать большие штрафы за то, что используют свой участок не по целевому назначению (например, разводят кур на садовом участке), вопрос о том, как определять виды разрешенного использования земли, дошел до Конституционного суда РФ.

Но Конституционный суд с такой аналогией не согласился, учитывая специфику отношений по управлению имуществом общего пользования в коттеджном поселке (в частности, управляющая организация нередко утверждается там на стадии, когда еще далеко не все дома распроданы — а потому собственники лишены возможности участвовать в ее выборе).

Росреестр опроверг сообщения о риске лишиться земельных участков в 2022 году

«Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права, — пояснили в пресс-службе Росреестра. — Однако это не означает, что участок будет изъят. Для этого должны быть серьезные основания, например если доказан случай грубого нарушения использования земли (и это доказывается в суде), или с согласия правообладателя».

— статус «учтенные» означает, что права на участок зарегистрированы надлежащим образом и вам не стоит беспокоиться о том, чтобы срочно переоформлять документы на него;
— статус «ранее учтенные» говорит о том, что право у владельца на участок возникло в срок до 1 марта 2008 года. В данном случае необходимо убедиться, что участок прошел процедуру межевания и его границы зафиксированы на Публичной кадастровой карте.
— «временный» статус сведений о земельном участке, который означает, что процедура государственной регистрации права не завершена.

«Земельные участки со статусом «ранее учтенные» (т. е. те, права на которые возникли до вступления в силу федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные», на них не распространяется», — добавили в Росреестре.

Для владельцев земли не вводится никаких новых оснований для изъятия земельных участков с 1 марта 2022 года. Об этом ФАН сообщила пресс-служба Росреестра. В ведомстве рассказали, что изменилось в федеральном законе №218-ФЗ «О государственной регистрации» после внесения в него поправок.

«Временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 года, пояснили в ведомстве. Раньше — с 1 марта 2008 года — он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет участкам, которые не прошли до конца процедуру регистрации права. Такой статус действовал в течение пяти лет.