Возврат Цифрового Товара

Возврат цифрового товара по закону

Парфюмерно-косметические товары. Текстильные, строительные и отделочные товары, кабельные (кабели, шнуры, провода и т.д.). Швейные и трикотажные изделия. Изделия из полимерных матераилов, контактирующие с пищей (посуда, кухонные принадлежности, упаковочные материалы и т.д.) Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

То есть потребитель, если ему под роспись не разъяснили порядок и сроки возврата товара, вправе отказаться от сделки купли-продажи товара и потребовать свои деньги назад через три месяца после покупки товара.

Возврат Цифрового Товара

Можно сказать, что покупка в Интернете может обойтись несколько дешевле, нежели в обычном магазине, но сложности с возвратом иногда сводят все преимущества такой покупки на нет. Естественно, подобная ситуация ставит между продавцом и потребителем барьер во взаимопонимании и является одной из причин появления нового законопроекта, который дополнит Торговые стандарты и обяжет продавцов цифровых компенсировать некачественную продукцию.

Часто люди сталкиваются с проблемами при покупке игр в Steam или, обнаружив, что приложение не совместимо с их моделью телефона – чрезвычайно трудно получить возмещение или достучаться до службы поддержки.

Возврат цифрового товара

Но есть другое основание, по которому потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи. Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей- продавец должен довести до покупателя: . -сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)… А также учитывая, что вы товар свой продаете в интернете- то есть дистанционно, то может быть и ещё одно основание: Статья 26.1.

Добрый день! Если надлежащего качества — его можно вернуть(обменять) в течении 14 дней с момента покупки, но существует перечень который обмену не подлежит, как очевидно из анализа — ваш товар обмену не подлежит как товар надлежащего качества.

Возврат цифрового товара

№49) технически сложные товары, приобретённые в магазине, надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а цифровая техника (все плееры и даже на основе Flash и HDD, цифровые фотоаппараты, зеркальные фотоаппараты, объективы к фотоаппаратам, КПК, коммуникаторы или смартфоны, GPS навигаторы, цифровые фоторамки и даже наушники, так как они относятся к разряду личной гигиены) такой является.

При обнаружении существенных недостатков — в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (см.

Возврат цифрового товара

Образцы цифровых фотоаппаратов, которые провели на витрине достаточно долгое время, не только собирают на себя множество пыли, но еще и подвергаются всевозможным истязаниям со стороны продавцов-консультантов и покупателей.

Даже если фотоаппарат в специализированном магазине стоит на несколько сотен рублей дороже – помните, что лучше немного переплатить и потом наслаждаться качественными снимками, чем бегать по сервисным центрам и обществам по защите прав потребителей.

Возврат цифрового товара по закону

Вы можете обратиться непосредственно к продавцу, напрямую связаться с изготовителем или же с кампанией-импортером. Чаще всего, потребители обращаются именно к продавцу, поэтому рассмотрим процесс возврата с этого ракурса.

Рекомендуем прочесть:  Корпоративная Пенсия Газпром Что Это

Специалисты подробно проконсультируют потребителя.
Если же в обозначенный законодательством срок покупатель потребует замены на аналогичную продукцию, которая отсутствует в продаже, то продавец должен выдать ему уплаченную за возвращенный товар сумму.

Возврат цифрового товара

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Обмен и возврат цифровых товаров

Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1)

Принятый 1 октября 2022 г. закон о правах потребителей (Consumer Rights Act) значительно укрепил права потребителей по сравнению с предыдущими нормативами. Если товар был куплен в магазине и в покупке выявился брак, то вы вправе требовать полное возмещение уплаченной суммы. Кроме того, если вы предпочитаете, вы можете попросить продавца организовать ремонт купленной вещи. Новый Акт о защите потребителей устанавливает, что вы вправе запросить возврат денег до истечения 30 дней со дня покупки.

Возврат цифрового товара по закону

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Покупателям товара также стоит обратить внимание на данную норму закона, поскольку часто бывает, что после покупки вещей в интернет-магазине они не подошли, а продавец отказывается обменивать товар, ссылаясь на пропуск потребителем срока.

Возврат Цифрового Товара

При приобретении технически сложных товаров имеются определенные тонкости в реализации прав потребителей на обмен и возврат данных товаров. Для начала потребителю необходимо знать, какие товары являются технически сложными. Перечень данных товаром утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2022 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». К ним относятся:

Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель, по своему выбору вправе требовать: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. При обнаружении недостатков технически-сложного товара потребитель имеет право в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара предъявить требования: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Обмен и возврат цифровых товаров

Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать. Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1)

В основном обмен или возврат товара, купленного в респектабельном магазине, не вызывает проблем, но бывает и так, что потребитель сталкивается с отказом продавца принять обратно купленную вещь. В таких ситуациях необходимо знать о своих правах, чтобы при необходимости напомнить о них непреклонному продавцу. Принятый 1 октября 2022 г. закон о правах потребителей (Consumer Rights Act) значительно укрепил права потребителей по сравнению с предыдущими нормативами. Если товар был куплен в магазине и в покупке выявился брак, то вы вправе требовать полное возмещение уплаченной суммы.

Возврат цифрового товара по закону

Согласно российскому законодательству, и товар низкого качества, и неподходящий потребителю по свойствам товар, можно заменить на аналогичный качественный другого размера, цвета, даже модели в ценовом диапазоне покупки.

Также не подлежат обмену растения, рыбы, животные, текстиль и галантерейная продукция, продающаяся исключительно метражом (например, линолеум, ковровые дорожки и ковры, полиэтиленовая пленка, кабели, шнуры, ткани, тесьма, ленты, кружева, провода, сотовый поликарбонат и тому подобные товары).

Возврат Цифрового Товара

* Обмен или возврат товара надлежащего качества, приобретенного в розничных магазинах осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» по усмотрению администрации магазина. Более подробную информацию Вы можете получить у администрации магазина. замена или возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственными дефектом (существенным недостатком** ) производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей»; в случае возникновения проблем с товаром, во-первых, убедитесь, что Вы полностью ознакомились с инструкцией по эксплуатации товара.

Если есть расхождение только в цвете/размере, тогда мы можем сначала уточнить у Вас, подойдет ли такой цвет/размер. Такие случаи рассматриваются индивидуально. При ошибке продавца стоимость доставки товара будет оплачена продавцом.

Возврат цифрового товара по закону

12 Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. При покупке вышеуказанных товаров необходимо знать, что у потребителя есть право в течение 15 дневного срока с момента передачи данных товаров и при обнаружении в них недостатков : отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Возврат цифрового товара по закону

А вот во втором случае, если надлежащего качества, речь идет о его ОБМЕНЕ. 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Подробно ознакомьтесь с этими правилами, во избежании возникновения конфликтных ситуаций. В случае, если вы не уверены, что приобретаемый вами цифровой товар вам действительно необходим или вы сомневаетесь в соответствии заявленного функционала вашим требованиям, то убедительно просим вам отказаться от покупки до возникновения полной уверенности в ее необходимости.

Защита прав потребителей: возврат цифровых товаров

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.