Занятие С Подростками Воровство

Интерактивное занятие Профилактика воровства среди подростков

Скажите, что большинство подростков никогда не воровали. Попросите назвать причины, удерживающие подростков от воровства. Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, озаглавленной «Причины удерживающие подростков от воровства».

Обязанность загладить причиненный вред — принудительная мера воспитательного воздействия, которая может быть назначена несовершеннолетнему, впервые совершившему преступление небольшой или средней тяжести. Обязанность загладить причиненный вред назначается с

Разработка интерактивного занятия по теме: «Профилактика воровства среди подростков»

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество.

Мелкое хищение — хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ. Мелкое хищение имущества влечет наложение административного штрафа или административный арест.

Профилактика воровства среди детей» — занятие для воспитанников отделения дневного пребывания

1) « Все люди воруют» (напротив высказывания нарисован круг); 2) «Я никогда ничего в жизни не воровал» (треугольник); 3) «Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь» (квадрат); 4) «Я считаю, что воровство — это болезнь» (ромб); 5) «В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья» (прямоугольник). Ребятам были выданы конверты, в которых присутствовали эти фигуры, предлагалось выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводился подсчет фигур, и подводился итог.

— Проективный этап. Дети поделились на две группы. Далее команды соревновались, кто больше вспомнит и запишет: 1) способов решить проблему нехватки денег без воровства; 2) способов отказа от предложения друга пойти на воровство; 3) способов организации досуга без проявления антисоциального поведения (воровство, прогулы уроков в школе, причинение вреда кому-нибудь и другое).

Как предупредить подростковое воровство»

Бывает, что у ребенка нет своей личной территории, своих личных вещей, которыми он может полностью распоряжаться по своему усмотрению. У него не формируется понятие «свое – чужое». Он может взять из дома вещи, не воспринимая их продажу или дарение как кражу. Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права ими распоряжаться. Именно отсутствие у ребенка опыта обладания собственностью провоцирует кражи. Активность ребенка хорошо направить «в мирное русло»: необходимо выяснить, что на самом деле интересует ребенка (занятия спортом, искусством, собирание какой-нибудь коллекции, книги, фотографирование и т.д.). Человек, жизнь которого наполнена интересными для него занятиями, чувствует себя более счастливым и нужным.

Эффективным способом профилактики воровства является выделение ребенку карманных денег. Это не должны быть деньги на завтраки в школе, это должны быть личные карманные деньги, выдаваемые регулярно, которые ребенок может потратить по своему усмотрению. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью. Как правило, даже семилетние дети распоряжаются регулярно выдаваемой им суммой очень разумно, а лет с девяти начинают их копить на крупные покупки, что свидетельствует об успешном преодолении своей импульсивности. По мере взросления сумма должна расти.

Глава 9 психокоррекция воровства

Мальчик-дошкольник своровал с колхозного поля огурцы, за компанию со своим старшим при­ятелем. Приятель, однако, огурцы домой не понес, так как опасался наказания, а отдал их все маль­чику. Мама мальчика очень рассердилась на сына и велела отнести огурцы обратно, что тот после долгих колебаний и сделал. Когда мальчик отдал огурцы сторожу и узнал, что нет ничего страш­ного в том, что один огурец он съел, ему стало очень хорошо и легко на душе. Именно на возможность исправить содеянное, на не­обходимость нести ответственность за свои поступки, на муки совести и на облегчение, испытываемое в резуль­тате улаживания проблемы, следует обращать особое внимание ребенка. Кстати, в этом же рассказе поднима­йся еще одна проблема. Когда мама велит сыну вернуть огурцы, тот отказывается, боясь, что его застрелит сторож. Мама отвечает, что пусть лучше у нее никакого сына не будет, чем сын — вор.

Рекомендуем прочесть:  Восстановление Кассовых Расходов В Бюджетном Учреждении Проводки 2022

Что делают родители, когда узнают, что ребенок ворует? Прежде всего, стараются понять, ворует ли он все­рьез или невинно уходит с чужими вещами в кармане. Это разные вещи. Совершив кражу, ребенок намеренно скрывает это от других, сознавая, что сделал что-то дур­ное, нарушил право собственности. Когда же, напротив, Речь идет о невинном присвоении (хотя и заслуживаю­щем порицания), достаточно обратиться к сознанию ма­лыша и разъяснить ему общепринятые правила. А если такое разъяснение ни к чему не приведет, родители должны задуматься о причинах плохого поступка. Обычно речь идет о серьезной неудовлетворенности ребенка, о ег протесте и враждебности по отношению к авторитетам и, несмотря на независимость, с которой он бросает им вызов, это свидетельствует о неспособности контролиро­вать свои порывы. Ясно, что наказание лишь поддержит в ребенке все эти чувства. В то же время, если постарать­ся ободрить его, помочь ему понять и принять общество в котором он живет, и его образ жизни, то ребенок смо­жет избавиться от чувства враждебности и развить са­моконтроль.

Рекомендации для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков»

К объективным причинам воровства у детей можно отнести следующие: жестокое обращение в раннем детстве, переезд или переход в новую школу, развод родителей, алкоголизм матери, появление мачехи или отчима, смерть близких людей, поступление в первый класс, гиперопека родителей, чрезмерное увлечение компьютерными играми, занятость родителей

Четко, в доступной пониманию ребенка форме, реагировать на любые стремления ребенка взять что-то, не принадлежащее ему. Это относится к любым предметам: случайно найденным на улице, в автобусе и пр. Если ребенок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что «это никому не нужно», то необходимо объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то следовательно, может понадобиться и кому-то другому, во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна и ее надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти ее;

Цели, мотивы и причины воровства детей и подростков

Игрушки нередко выполняют демонстративную роль. У меня все в порядке, сообщает с их помощью человек, у меня все самое лучшее и в большом количестве. Избыток игрушек не составляет большой беды, когда ребенок умеет в них играть – фантазировать, придумывать сюжеты с их использованием и т.д. Но это лишь немногие… В результате получается, что радость ребенок получает в момент получения новой игрушки – радость обладания, а не использования, чувство острое, но быстро притупляющееся. С поступлением в школу волей ребенка начинает обладать диктат социального окружения.

Для того, чтобы добиться успеха, специалист должен отказаться от традиции воспринимать работу с родителями как расширенную борьбу за школьные успехи, возлагая основную ответственность на родителей. Он должен взять основную психологическую ответственность на себя. Специалисту не может быть безразлично, к какому результату приведет разговор с родителями, поэтому необходимо хорошо продумывать любой разговор.

Рекомендуем прочесть:  Льготное Санаторно Курортное Лечение Для Ветеранов Труда

Психологическая помощь ворующим подросткам

Психолог в работе с подростками существенное место определяет использованию в тренингах и коррекционных занятиях различных видов психотерапии (арт-терапии, игротерапии, сказкотерапии, музыкотера- пии, библиотерапии, кинотерапии и др.), призванных решать следующие задачи:

Традиционно психологи используют проигрывание этюдов (простых сценок), в которых ребенок вместе со взрослыми может «прожить» сложные житейские ситуации. Особенно это полезно в работе с ворующими детьми, которых необходимо учить прогнозировать последствия своих поступков. Однако психологу важно позаботиться, чтобы при проигрывании этюдов не страдало самолюбие и чувство собственного достоинства ребенка. Например, в этюдах «хозяин — собака» не следует говорить прямо о воровстве собаки, а нужно делать упор на безрассудные поступки, на их печальные и курьезные последствия.

Подростковое воровство

В жизни каждого человека может возникнуть ситуация, когда он оказывается втянутым в двусмысленное положение. Но из любого положения есть выход. И этому учатся в детстве. У ребёнка всегда должна быть возможность либо ориентироваться на родителя, либо обратиться к нему в ситуации, требующей морального выбора. Основой для этого служат всё те же доверительные отношения между детьми и родителями.

Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет. Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее отношение окружающих, а тем самым и уверенности в себе.

Программа коррекционной работы психолога с подростком

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу подростка более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Исходя из этого, программа строится на использовании игр,игр-релаксации, рисовании, упражнений, каллаж.
Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий задания наосмысление собственной индивидуальности и ценности каждой личности; принятие отрицательных эмоций как нормальной реакции человека на стрессовую ситуацию; формирование убеждения в необходимости знания законов и их соблюдения; формирование представления о необходимости нести ответственность за собственные решения и.т. д.

Детское воровство: причины и профилактика

Предположим, все-таки был установлен факт присвоения чужого. В этом случае нужно однозначно дать понять ребенку, что вы категорически не одобряете такой поступок (именно поступок, а не самого ребенка), в вашей семье так не поступают, это недопустимо и запрещено по закону. Но не говорить: «ты вор», «ты украл», избегать оценочных слов в адрес личности.

1. Обсуждать с ребенком, что такое собственность, почему нельзя брать чужие вещи. Объяснять, что есть свое и чужое. Сначала, «свое» — то, что принадлежит мне и моей семье. Постепенно границы собственности могут появляться и внутри семьи. Эта вещь мамина, это папина, а это твоя. Ребенок должен знать, что присвоение чужого в обществе называется воровством. Что есть полиция, которая следит, чтобы никто не брал чужое.

Занятие С Подростками Воровство

4. Ни в коем случае не пугайте ребенка, что отведете его в полицию и не бейте по рукам, рассказывая, как раньше отрубали руки за воровство. Это только ожесточит ребенка, он будет знать, что для вас он плохой.

Направьте активность ребенка в мирное русло, пусть он сам выберет занятие себе по душе — рисование, танцы, борьба, фотографирование. Человек, который занимается тем, что ему нравится, посвящает свободное время любимому занятию, не думает постоянно о том, как привлечь к себе внимание, и конечно, у него появится хотя бы один друг по интересам.

Рекомендуем прочесть:  Вопросы к экзамену частный охранник 4 разряда

Это видео недоступно

Воровство детей (из благополучных семей) — трудная тема, в ней много непонятного. Но Экспедиция для того и существует, чтобы решать подобные непростые вопросы. Где, как не здесь — на специальном тренинге — есть возможность внимательно разобраться в причинах воровства, обсудить как быть, что делать, наметить стратегию действий на будущее — если воровство повторится.
Проблема детского воровства. Кто должен её решать? Экспедиция принадлежит и детям, и взрослым — значит трудные вопросы нужно решать всем. Всем вместе придётся вырабатывать правила, законы на случай повторения воровства.
Тренинг — уникальное место, где проблема исследуется честно, внимательно и по-доброму. Трудная тема — хороший повод задуматься об отношениях, ответить на вопрос: как и для чего живёшь, человек?

Если сами дети вырабатывают правила жизни, то правила будут работать. Потому что не навязаны извне взрослыми, а рождены изнутри, в коллективе, на основе собственного опыта и предназначены для себя же.
После обсуждения в бригадах представители бригад выступают с докладами.

Ворует подросток — психология

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Как остановить подростка от воровства

Соавтором этой статьи является Trudi Griffin, LPC, наш постоянный соавтор. Постоянные соавторы wikiHow работают в тесном сотрудничестве с нашими редакторами, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту статей.

Существует несколько причин, по которым подросток может начать воровать, начав с денег из сумок родителей, школьных запасов и даже кражи товаров из универмага. В зависимости от ценности украденного, существуют правовые санкции, которые могут применяться в связи с фактом воровства. Тем не менее, независимо от стоимости украденного, возникает чувство стыда, смущения и вины, причем как у самих подростков, так и у их родителей, когда эта информация всплывает на поверхность. Существуют шаги, которые вы можете предпринять для сдерживания подростка от повторной кражи и серьезных неприятностей.

Что делать с воровством в подростковом возрасте

В такой ситуации подросток оказывается уничтожен сразу в нескольких аспектах: его предали те, кому он купил велосипед, игрушечную машинку и т. д. Он-то принес им счастье, а они смеются над ним, и он не может выйти во двор, потому что те, кто только что с благодарностью принимал подарки, теперь по наущению своих родителей называют его вором. Он впервые осознал горькую истину, известную взрослым и выраженную во многих пословицах: «Сколько волка не корми, он в лес смотрит». Дружбу и любовь нельзя купить. То, что покупается, лишь на первый взгляд кажется настоящим.

Чаще всего к воровству склонны те подростки, у которых нарушены отношения с родителями. Одиночество — центральное состояние для подростка. Ему хочется быть принятым в сообщество себе подобных, но для этого нужно неким образом заслужить их любовь. Или просто купить ее. Часто подросток именно так и поступает: он берет деньги родителей, чтобы приобрести на них друзей.