Ахметшин Проблемы Адвокатуры В России

Внести дополнение в ст. 26 Кодекса профессиональной этики адвоката 2003 года, добавив её положением следующего содержания: «Адвокат, в отношении которого Советом вынесено решение по дисциплинарному производству, вправе обжаловать его в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством» 12 .

В качестве одного из принципов дальнейшего реформирования российской адвокатуры следует признать институциональный принцип, включающий, помимо требования единства адвокатских образований в рамках одного государства, требование об организации взаимоотношений адвокатуры с органами государственной власти на основе партнерства. Реформирование института адвокатуры должно осуществляться в рамках уже выработанных на сегодняшний день международных принципов и стандартов как в области оказания юридической помощи, так и в области самой адвокатской деятельности.

  1. правовое регулирование адвокатуры в Российской Федерации следует осуществлять комплексно, включая имплементацию международно-правовых стандартов, касающихся оказания юридической помощи, в российскую правовую систему;
  2. дальнейшее реформирование процессуального законодательства, направленное на совершенствование независимости адвокатов, обеспечение равноправия сторон в судебном процессе на стадии предварительного следствия;
  3. разработка российского законодательства, регулирующего деятельность российских адвокатов за рубежом и иностранных адвокатов на территории Российской Федерации;
  4. создание нормативной базы по материально-финансовому обеспечению обязательной профессиональной подготовки и переподготовки российских адвокатов.

Изложить п. 4 ст. 22 ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» 2002 г. в следующей редакции: «В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в её деятельности, общие принципы отчислений на содержание коллегии адвокатов, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей из её состава».

Изложить в следующей редакции п. 4 ст. 6 ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности»» 2002 г.: «Адвокат не вправе: 1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, заведомо незаконное поручение либо поручение, которое заведомо не может быть выполнено способами и методами, имеющими законный характер».

История российской адвокатуры

Считалось, что адвокаты наиболее автономны – их близость к государству меньше, чем у представителей других юридических профессий. Эффективность работы адвоката в суде была ограничена в определенной степени заинтересованностью государства в обеспечении высокого уровня осуждения, именно поэтому адвокатам был затруднен доступ к клиентам и материалам дела до, а иногда и во время процесса. При проведении расследования адвокаты расценивались как помеха, поскольку их внимание к соблюдению процессуальных норм мешало запутывать уголовное дело. В этой игре обычно побеждали следователи и прокуроры, особенно на стадии досудебного разбирательства. Адвокаты выступали в суде по 70% уголовных дел, но присутствовали лишь на одной трети предварительных расследований. Статистические данные Министерства юстиции СССР показывают, что в 70-е годы более 70% ходатайств и заявлений адвокатов РСФСР были отклонены следователями.

Закон запрещает адвокатам состоять на службе в учреждениях, организациях, на предприятиях. Традиционный запрет адвокатам состоять на службе обусловлен тем, что такая служба может повлечь снижение качества юридической помощи не только из-за занятости другой работы, но и в связи с утратой адвокатом своей независимости. Став служащим, адвокат должен будет выполнять указания вышестоящих должностных лиц, включая те, которые противоречат его убеждениям. Такое подчинение крайне нежелательно, ведь адвокатская профессия требует независимости от всяких посторонних влияний и может осуществляться успешно лишь под влиянием своего долга, который дает адвокату возможность поступать с надлежащей твердостью, решительность, убежденностью. Пользуясь своей независимостью, адвокат должен помнить, что цель не может оправдывать средства. И высокие цели правосудного ограждения обществ, и защита личности от несправедливого обвинения должны быть достигаемы только нравственными способами и приемами. Таким образом, оказывая юридическую помощь, адвокат руководствуется лишь указаниями закона и своего профессионального долга, а не мнениями и оценками каких-либо органов и должностных лиц, в том числе органов и должностных лиц коллегии адвокатов. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности такого стажа, принимаются в коллегию адвокатов лишь после прохождения стажировки, сроком не менее шести месяцев, время стажировки может быть продлено.

В 70-е гг. проходили и другие эксперименты, когда адвокаты давали консультации в домах культуры, горсоветах, товарищеских судах. Они даже давали срочные консультации по телефону. Ожидалось, что адвокаты будут работать на общественных началах для клиентов, которым был вынесен приговор с отсрочкой исполнения или они были освобождены условно.

Процесс, начавшийся при Хрущеве, носил эволюционный характер, но не всегда развивался однозначно при Брежневе. В области применения права хозяйственного права обязанности адвокатов были расширены, и произошло это по инициативе государства, хотя большинство гражданских дел продолжали рассматриваться без участия адвокатов.

Думается, что как обозначенных, так и многих других вопросов и неясностей можно было избежать при установлении двух организационно-правовых форм адвокатских образований: адвокатского кабинета (для адвокатов, желающих заниматься адвокатской деятельностью на индивидуальных началах) и коллегии адвокатов (для адвокатов, предпочитающих по тем или иным причинам коллективные формы адвокатской деятельности).

Адвокатура россии

Одним из направлений государственной деятельности является обес­печение функционирования права. Эта деятельность осуществляется спе­циально уполномоченными органами, составляющими правоохрани­тельную систему, в определенном, установленном законом порядке путем применения юридических мер воздействия к физическим и юри­дическим лицам, допускающим нарушение правопорядка.

До 70 тыс. заявлений о совершенных преступлениях оставляются без своевременного реагирования и скрываются от регистрации в органах внутренних дел 1 . Остается неустановленной судьба более 30 тыс. граж­дан пропавших без вести. Арест и содержание под стражей более 1300 человек только по постановлениям следователей прокуратуры призна­ны незаконными 2 .

Способами охраны права являются: конституционный контроль, правосудие, обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, выявление преступлений (оперативно-розыскная деятельность), их рас­следование (дознание, предварительное следствие), исполнение судеб­ных решений, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам, предупреждение преступлений и иных правонарушений.

В России ежегодно (по приблизительным данным) привлекается к административной ответственности около восьми миллионов граждан. Из этих дел об административных правонарушениях лишь четвертая часть рассматривается судьями, остальные — органами администра­тивной юстиции, чаще всего органами МВД.

Участвуя в любом из видов судопроизводства, оказывая юридичес­кую помощь гражданам и организациям в связи с их конфликтами в сфере административных правоотношений, адвокат отстаивает част­ный интерес путем защиты прав и законных интересов клиента (дове­рителя, подзащитного).

Президент ФПА является ее представителем во всех отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами. Президент и вице-президенты, а также другие члены совета ФПА могут совмещать работу в совете ФПА с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете ФПА в размере, определяемом советом ФПА.

Профессиональные ассоциации адвокатов играют важнейшую роль в поддержании профессиональных стандартов и этических норм адвокатами, защите своих членов от преследований, необоснованных ограничений и посягательств, обеспечение юридической помощью для всех, кто нуждается в ней. Именно на заседаниях таких ассоциаций адвокатов формулируются и рассматриваются все проблемы российской адвокатуры, принимаются решения по их урегулированию. Формой объединения адвокатов в советское время были коллегии адвокатов областей, краев, автономных республик, союзных республик. В России, до принятия нового Закона, адвокатура все также действовала через коллегии адвокатов.

передать полномочия и финансирование от государственных юридических бюро по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам в действующие на основании ст. 24 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», юридические консультации;

Рекомендуем прочесть:  Предоставление Документов О Страховом Случае Пожар

Целью настоящей работы является комплексное исследование основных проблем, стоящих перед адвокатурой России сегодня, раскрытие сущности ряда конкретных проблем, их анализ, разработка, обоснование рекомендаций и предложений по их разрешению, путем, в том числе, изменения и совершенствования некоторых норм законодательства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение в пяти опубликованных научных статьях. Кроме того, положения диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры адвокатуры и нотариата Московской государственной юридической академии.

Октябрьская революция уничтожила «угнетательскую» часть государственного аппарата: суды, армию, полицию. Этот процесс затронул и адвокатуру: Декретом о суде N 1 от 22 ноября 1917 г. она подлежала ликвидации. Однако на практике все произошло несколько иначе. Адвокаты не признали новую власть, объявив, что декрет издан нелегитимной организацией и поэтому силу закона иметь не может. Более того, …
Читать далее…

В нулевых годах изменилась политическая система, к власти пришел новый президент. Проведенные в 80-90е гг. реформы судебной системы с приходом новой власти подверглись контрреформации. В первую очередь был сильно ограничен суд присяжных, а в некоторых регионах и вовсе запрещен. Во-вторых, судебная система стала «игнорировать» адвокатов, адвокатов не слушают и не слышат. Закон 2002г. «Закон об …
Читать далее…

20 ноября 1864 г. был принят закон «Учреждение Судебных установлений». Этим Законом в России была создана адвокатура — институт присяжных поверенных. Введение в действие судебных уставов произошло в торжественной обстановке 17 апреля 1866 г. Именно в этот день торжественно открылись новые суды и 27 присяжных поверенных были утверждены в этом состоянии. Институт присяжных поверенных создавался в …
Читать далее…

Организация советской адвокатуры: 1) Общее собрание — собирались два раза в год. 2) Самый главный элемент — Президиум. Он ведал вопросами приема в адвокаты и вопросами прекращения деятельности адвокатов; Данные элементы — это то, что «управляло» адвокатами. 4) Важным элементом является юридическая консультация, где работали адвокаты. Важный признак юридических консультаций — руководили данными консультациями заведующие. …
Читать далее…

Адвокатура присяжных прошла пять этапов своего исторического развития. Первый этап. В этот момент, по сути, не было адвокатов. Он приходится на 1864 год. Именно в этом году было принятие судебных уставов, именного того документа на основании которого присяжная адвокатура и возникла. Прошло определенное время, чтобы закон вступил в силу. Второй этап — посвящен появлению первых …
Читать далее…

Резолюция об адвокатской этике связана с распространенным в сети «Интернет» открытым обращением группы адвокатов из 32 человек, состоящих в реестрах адвокатских палат пяти субъектов РФ, на имя председателя СК РФ относительно финансово-хозяйственной деятельности АП Республики Башкортостан. «Отчасти я даже благодарен нашим коллегам, которые дали нам повод напомнить адвокатуре о том, что у нас есть традиции и правила», – заметил Юрий Пилипенко, предложив тем, кто хочет узнать об этом подробнее, посмотреть выступление на Съезде мэтра адвокатуры Генри Марковича Резника: «Лучше, чем сказал он и как написано в тексте резолюции, за которую проголосовали большинство делегатов Съезда, не скажешь». В связи с этой ситуацией президент ФПА РФ также высказал несколько суждений, касающихся соотношения Конституции РФ, Закона об адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката.

Юрий Сергеевич выразил удовлетворение тем, что в этот непростой период у адвокатов появилась возможность удвоить, а затем и утроить свои доходы, и заметил, что последние годы «прожиты нами абсолютно не зря, раз ФПА РФ приносит пользу, которая выражается в реальных рублях».

В заключительной части своего выступления Юрий Пилипенко обратился к дисциплинарной практике российской адвокатуры за последние два года. Касаясь вопроса о толерантности органов адвокатского самоуправления и защищенности адвокатов, он привел следующие статистические данные: за 2022–2022 гг. в адвокатские палаты поступило 24,5 тысяч жалоб на действия или бездействие адвокатов при исполнении ими своих профессиональных обязанностей; из них только 10 тысяч (40%) были признаны допустимыми поводами для возбуждения дисциплинарного производства; лишь по 6 тысячам (25%) жалоб вынесены заключения о наличии в действиях адвокатов состава дисциплинарного проступка. По мнению президента ФПА РФ, эти цифры свидетельствуют о том, что органы адвокатского самоуправления более чем толерантно относятся к адвокатам и не усматривают нарушений там, где нет состава дисциплинарного проступка. Он подчеркнул, что лишь около 300 дисциплинарных решений советов палат обжалованы адвокатами в суд, причем количество удовлетворенных исков невелико.

Юрий Пилипенко напомнил о принятом ранее Постановлении Правительства РФ от 2 октября 2022 г. № 1169, которым внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240.

Юрий Пилипенко также напомнил о поправках, внесенных в Кодекс профессиональной этики адвоката в 2022 г. Тогда высказывались опасения, что эти изменения дают основания для преследования «неугодных» адвокатов и вмешательства в их личную жизнь, но они не оправдались: «Прошедшие два года показали, что ничего существенно не изменилось в дисциплинарной практике». Юрий Сергеевич сообщил, что мониторинг по применению Кодекса будет осуществляться постоянно, а поступающие новые предложения по изменению КПЭА будут проанализированы к Х Всероссийскому съезду адвокатов, который состоится в 2022 г.

PRO BONO PUBLICO: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКАЗАНИЯ АДВОКАТАМИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ

Проект устанавливал контрактную систему допуска адво­катов по назначению к участию в уголовном и гражданском судопроизводстве (п. 27 ч. 1 ст. 93). При этом, по оценке пре­зидента ФПА Е. В. Семеняко, деятельность адвокатов по на­значению была «низвергнута до уровня оказания услуг, кото­рые выставляются на конкурс или аукцион в качестве товара» 1 . Но адвокаты оказывают квалифицированную юридическую помощь, их деятельность не преследует цели извлечения при- были [201] [202] . В связи с этим можно считать успехом внесение в еще не вступивший в силу закон изменений [203] , которые исключили контрактную основу и конкурс для адвокатов по назначению. Оставление норм в неизменном виде привело бы к правовой неопределенности и хаосу в отправлении правосудия.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Текст законопроекта в редакции от 02.07.2013, к проведению экспертизы которого ФПА не при­влекалась, вызвал широкий резонанс.

В целях реализации конституционного права граждан на бесплатную юридическую помощь принят Федеральный за­кон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической по­мощи в Российской Федерации» (далее —Закон о бесплатной юридической помощи) [190] . В соответствии с Законом одним из субъектов оказания бесплатной юридической помощи явля­ется адвокат, поскольку именно адвокатское сообщество на протяжении всего периода существования наиболее квали­фицированно удовлетворяло потребности в бесплатной юри­дической помощи. И сегодня адвокаты являются самым эф­фективным звеном в этом вопросе. Но недоработки Закона о бесплатной юридической помощи отразились на деятель­ности адвокатов.

Рекомендуем прочесть:  Как Проверить Оплату Гуп Вцкп По Лицевому Счету В Спб Онлайн

На данный момент имеются противоречия между реги­ональным законодательством и Законом о бесплатной юри­дической помощи, а также Законом об адвокатской деятель­ности. Региональные подзаконные акты обязывают адвокатов в рамках отчетности представлять документы, содержащие конфиденциальную информацию.

Позиция президента ПАСО представляется справедливой. За­кон о бесплатной юридической помощи в качестве принципа ее оказания признает конфиденциальность. Согласно ст. 18 адвока­ты по назначению должны также руководствоваться Федераль­ным законом от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской дея­тельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее—Закон об адвокатской деятельности), на основании которого конфиден­циальной является любая информация, связанная с оказанием адвокатом юридической помощи доверителю. Неприкосновен­ность адвокатской тайны — залог чести и достоинства, которые адвокаты при любых обстоятельствах должны сохранять [208] .

Адвокатура в России

Понятное дело, что для такой деятельности были нужны не только смелые и отважные люди. Жизнь поставила на повестку дня наличие действенной, принципиальной и профессиональной адвокатуры, а эту роль могли выполнить только грамотные и подготовленные юристы, адвокаты.

Тематическими планами может быть предусмотрено изучение предлагаемых тем по курсу и в процессе самостоятельной работы. Данный вид учебных занятий способствует формированию и развитию у обучающихся творческого подхода, культуры научного поиска, научной организации своего труда. Особенно важная роль в настоящем комплексе отводится предлагаемой к ознакомлению и изучению литературе и другим источникам по вопросам прав человека, оказания адвокатской помощи, деятельности современной адвокатуры в России. Кроме того, авторами приведены некоторые международные нормы и судебные акты, без которых изучение стоящих перед студентами вопросов будет неполным.

До издания упомянутых учебников и учебных пособий обучение по дисциплине «Адвокатура» проходило по программам и тематическим планам, разработанным на основании ранее действовавшего союзного законодательства об адвокатуре, Положения об адвокатуре в РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 20 ноября 1980 г. Принятие Закона об адвокатуре в корне изменило правовую природу института правозащиты в России. Как указано выше, эта организация сегодня становится полностью независимой от государства. Идет тенденция на все большую и большую реализацию декларированных в законе прав адвокатов, хотя одновременно предпринимаются и попытки государства лишить адвокатуру этой независимости или существенно сузить процессуальные полномочия адвокатов, их влияние на правоохранительную систему. Полностью изменилось и нашло свою поддержку структурно-организационное устройство адвокатских образований, чему в настоящем учебнике также отводится соответствующее место.

Продвинуть далее профессию адвоката в ряды гуманистических профессий и призвана учебная дисциплина «Адвокатура». Представленный курс, преподаваемый в стенах любого гуманитарного вуза, имеет целью сохранить гуманистические традиции образования, воспитать в будущем юристе-адвокате высокие человеческие качества, направленные на обращение полученных знаний к запросам конкретного человека.

В качестве дидактических (от слова «дидактика») единиц в этом курсе наряду с прочими называются следующие: правовая природа адвокатуры, независимая, негосударственная, некоммерческая, добровольная организация квалифицированных юристов, объединившихся для оказания юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Принципы организации и деятельности адвокатуры: гуманизм, законность, добровольность вступления в адвокатуру и членства в ней, самоуправление адвокатуры, гласность в деятельности адвокатов, независимость адвокатуры.

— отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собрание (конференцией) адвокатов адвокатской палаты субъекта, а также на содержание соответствующих адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро;

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Федеральная палата адвокатов — орган адвокатского самоуправления. Она создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат субъектов, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

При необходимости квалификационная комиссия организует проверку представленных сведений и документов, которая должна быть завершена в течение двух месяцев, после чего квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену либо об отказе в этом. Отказ допускается только по указанным в законе основаниям и может быть обжалован в суд.

Коллегия адвокатов — некоммерческая организация, учрежденная двумя и более адвокатами. Она действует на основании устава, утвержденного ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора (п. 1, 2 ст. 22 Закона об адвокатской деятельности).

В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9.

Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» 2002 г. Постановления Правительства РФ, регулирующие отдельные вопросы деятельности адвокатуры в РФ. Нормативные акты органов субъектов Федерации, направленные на регулирование деятельности адвокатов.

Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре, порядок ведения которого определяется Правительством Российской Федерации.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» физическим и юридическим лицам (далее доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

ИСТОРИЯ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ

Роль помощников присяжных поверенных в действительности не ограничивалось оказанием помощи адвокату в его «практических занятиях» по канцелярии. Помощники самостоятельно вели гражданские и уголовные дела. О всех делах, которые находились у помощников в производстве, они обязаны были уведомлять присяжных поверенных, при которых они состояли, и раз в полгода — совет присяжных поверенных. Последние осуществляли надзор за ведением дел помощниками.

В соответствии со ст. 1 указанного положения на адвокатуру были возложены задачи по участию в осуществлении правосудия, выполнении поручений граждан и организаций на ведение различных судебных и административных дел, оказание бесплатной юридической помощи, консультационная работа.

В 1872 г. в Петербурге, а в 1878 г. в Москве советами присяжных поверенных были утверждены правила организации помощников присяжных поверенных. В правилах были определены условия приема в помощники, их права и обязанности, дисциплинарная ответственность. Тем самым были заложены основы преемственности адвокатского сообщества.

По этому положению президиум коллегии наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультаций, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они также распределяли нагрузку среди адвокатов и устанавливали размер оплаты.

Судебные уставы не создали особого сословия помощников присяжных поверенных, поскольку их статус не был установлен в законодательном порядке. В них отсутствовало указание на организационную форму этого института, не были определены правила поступления в помощники, не был очерчен круг их прав и обязанностей, ответственности, ничего не говорилось и о контроле над ними 15 .

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы для ветеранов труда от 30 ноября 2022 года

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Однако в практике организации деятельности адвокатуры было воплощено далеко не все из предусмотренного Судебным уставом. Присяжная адвокатура, например, не имела надлежащих гарантий свободы слова, серьезно ограничивались ее процессуальные права. Участие защитника в предварительном следствии не допускалось, поэтому ознакомиться с делом адвокат имел возможность лишь перед началом судебного разбирательства — уже после составления обвинительного акта.

Русские адвокаты объединялись в самоуправляющиеся организации, придерживающиеся буквы и духа закона. Для населения были открыты юридические консультации. Предусматривались также меры для того, чтобы без защиты не оставались подсудимые и участвующие в судебных тяжбах граждане, не имеющие средств для оплаты адвокатского гонорара. Адвокаты приобретали статус одновременно правозаступника и поверенного своего клиента.

Профессиональная адвокатура, организованная на основе Судебных уставов 1864 г., явилась абсолютно новым для России учреждением и по своему содержанию и по форме. К работе были привлечены прогрессивно мыслящие, профессиональные юристы, многие из которых оставили выгодную государственную службу. В числе выдающихся адвокатов России того периода были имена таких юристов, как А.Ф. Кони, В.Д. Спасович, С.А. Андреевский, А.Я. Пассовер, А.А. Герке, А.Л. Боровиковский, А.И. Урусов, П.А. Александров и другие.

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме. По партнерскому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

Автономность, относительная независимость от государственных властей, выборность и подотчетность советов присяжных поверенных перед членами адвокатской корпорации, самостоятельное нормативное регулирование деятельности корпорации — этим, по крайней мере, в первое время, отличалась адвокатура от многих других учреждений царской России.

Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф

Деятельность адвоката по защите прав и интересов доверителя осуществляется на основании заключенного с тем соглашения об оказании юридической помощи (ст. 25). Это гражданско-правовой договор, задача которого ясна из его наименования. Заключается в простой письменной форме. Существенными условиями данного соглашения являются:

Так, если совет палаты субъекта РФ в течение двух месяцев не отменит незаконное решение, то совет ФПА вправе сделать это сам. Кроме того, в этом случае совет ФПА может созвать внеочередную конференцию адвокатов для последующего прекращения полномочий совета палаты субъекта России и приостановления полномочий ее президента.

Закон об адвокатуре РФ призван регламентировать основные аспекты, связанные с данным направлением юриспруденции. И касается он не только узкого профессионального круга юристов. Закон об адвокатуре также затрагивает интересы обычных граждан, которые в той или иной степени нуждаются или могут нуждаться в участии адвоката, способствующего защите данных лиц от произвола различных структур, в том числе государственных.

Понятием «адвокатская тайна» (ст. 8) обозначаются любые сведения, связанные с оказанием юридической помощи доверителю. Защитник не может свидетельствовать против своего клиента и использовать информацию, полученную от того. Статус адвоката обязывает проводить оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в его отношении исключительно на основании судебного решения.

С другой стороны увеличивается вмешательство государства в деятельность адвокатского сообщества. Создание государственно-общественного органа – комиссии по этике и стандартам говорит нам о том, что власть серьезно вознамерилась контролировать адвокатскую среду. К чему это приведет, покажет время.

История адвокатуры в России

Следует обратить внимание на то, что господствовавший вплоть до XV в. принцип личной явки не являлся уникальным только для российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее правовой системы – аналогичные начала обнаруживались в законодательстве многих западных стран. В частности, соответствующий принцип судопроизводства имелся у германских народов.

Таким образом, с конца XVII-XVIII вв. деятельность поверенных в нашей стране приобрела «закулисный» характер, а в числе их основных задач стало не обеспечение состязательности процесса и действительная защита прав и законных интересов представляемых, а составление доноса или кляузы, дача взятки с целью повлиять на ход дела и содержание итогового решения, и т.д.

Важным этапом развития отечественной адвокатуры стало принятие в середине XVII века Уложения Алексея Михайловича (1649 г.), в содержании которого, несмотря на общее сохранение принципа личной явки в суд по общему правилу, значительно расширялись пределы судебного представительства – по Уложению истцу и ответчику предоставлялось право пользоваться услугами стряпчих в случае болезни.

К моменту начала работы над судебной реформой XIX в. необходимость коренного преобразование института судебного представительства была очевидна для всех. В этой связи, в специальной литературе отмечается, что мысль о необходимости качественной организации адвокатуры в нашей стране прошла через все стадии подготовки к судебной реформе 1864 года.

Тем не менее, мысль о необходимости полного переустройства организации и деятельности адвокатуры в России периодически возникала у государственных деятелей, в том числе на уровне отдельных Губерний, однако, обозначенное положение дел в адвокатуре оставалось неизменным вплоть до проведения судебной реформы во второй половине XIX века.

Наряду с органами советской власти Башкирии и партийными ячейками в деревне действовали и общественные организации крестьян, самыми распространенными среди них были крестьянские комитеты общественной взаимопомощи, которые были призваны защищать интересы малообеспеченных и беднейших слоев крестьянства .

9. Практическое значение деятельности правоохранительных органов Башкирии по реализации новой экономической политики. С этой целью были предприняты действенные меры по охране продовольствия и выработаны эффективные методы борьбы с преступностью в продовольственном секторе .

Актуальность темы обусловлена и тем, что анализ историко-правового опыта продовольственного обеспечения населения в указанном периоде, дает возможность раскрыть сложность и противоречивость региональных процессов обеспечения продовольствием. Продовольственное обеспечение Башкирии было на крайне низком уровне ввиду продовольственного кризиса, охватившего всю страну. И без того низкая продовольственная обеспеченность края в период Гражданской войны и «военного коммунизма» усугублялась и тем, что центральные органы власти владели недостоверной информацией о продовольственном положении региона. К 1918 году назрела необходимость смены существующих способов обеспечения населения продуктами первой необходимости в военный период более новыми, экономически самостоятельными методами организации продовольственного обеспечения населения .

Вскрывая причинную обусловленность произошедшего, диссертант отмечает, что организационно-правовые мероприятия органов власти Башкирии по предотвращению продовольственного кризиса, осуществлялись с учетом особенностей установления советской власти, национальной и экономикополитической обстановки в крае. Посредством запрета вывоза продовольствия из региона, осуществления «переселенческой» политики, пересмотра системы заготовок продуктов питания органы власти Башкирии пытались стабилизировать продовольственное положение региона. Однако монополизация хлебных ресурсов и продовольственная разверстка явились причинами негативного отношения населения края к советской власти и ее продовольственной политике в годы Гражданской войны и «военного коммунизма». Предпринятые меры негативно сказались и на экономических стимулах населения Башкирии по расширению производства продовольственных продуктов, что в конечном счете привело к недоверию к новой власти и непониманию крестьянством, в том числе и в Башкирии, смысла предпринятых действий по изъятию у них всех продовольственных продуктов, а не только «излишков» .

В условиях перехода к нэпу помощь населению Башкирии со стороны центральных органов государства поступала несвоевременно и не в том объеме, в котором нуждался регион, а также не было четко построенного механизма сотрудничества между центральными исполнительными органами государства и органами власти края .