Беседа С Подростками На Тему Вымогательство Денег

Беседы по правовому воспитанию подростков ->

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.( правильные ответы подчёркнуты).

Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабёж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 руб.) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних?

Ситуация 2. Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками милиции. Кто из ребят понесёт наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет? ( Ответ: наказание понесёт Ваня, Саша будет строго предупреждён).

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.

  1. Он очень отважный милиционер. Его партнёр по работе — человек. Он -породистый пёс (Мухтар).
  2. Он — фантастический герой, защитник будущего. Он — необычный персонаж, который владеет восточными единоборствами. Он — мутант. (Черепашки-ниндзя).
  3. Он круглобокий. Его очень любят дети. Он ушёл от бабушки и от дедушки. (Колобок).

Профилактическая беседа с подростком на тему: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних с 14-ти лет

1. Основная задача закона — обеспечить защиту прав и свобод каждого человека, то есть закон обеспечивает возможность существования общества и государства, заставляя отдельного гражданина учитывать не только свои интересы, но также права и интересы окружающих.

По уголовному законодательству несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

(Например: На протяжении двух недель Иванов требует у Петрова, чтобы он принес ему денег 50 рублей. Петров отказывается. Тогда Иванов говорит ему, что если он их не принесет, то он с друзьями сильно побьет его и ему придется давать деньги уже с процентами, т.е. 100 рублей.)

хулиганство с отягчающими обстоятельствами (части вторая и третья статьи 213), — это грубое нарушение общественного порядка, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти в отношении какой-либо социальной группы. Отягчающими обстоятельствами признается: — совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору -сопротивление представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка Наказывается лишением свободы на срок до семи лет

Курение в неположенных местах Запрет курения установлен №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а размеры штрафов за нарушение этого закона прописаны в статьях 6.23-6.25 КОАП РФ. Например, курение курение в подъезде, возле метро, школах, на детских площадках и других общественных местах – штраф до 3 тыс.руб.

Классный час на тему: Вымогательство в школе

Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.
Как вы думаете, а что такое ЗАКОН?
Закон – это документ, принятый государством.
Он написан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.
Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу.
В законе нормы назвали ответственностью.

Дети вашего возраста часто попадают в компании. Они гордятся тем, что у них друзья «старшие» ребята, что они могут защитить тебя он твоих недругов, поделиться деньгами, сигаретой, выпивкой. Но такое бывает недолго. Очень скоро, твои друзья напомнят тебе, что за все хорошее надо платить. А платить часто приходиться каким-то правонарушение. Например, открыть дверь автомобиля, залезть в форточку и т.д. По исследованиям социологов выяснили, что 3 преступления из 4-х совершено несовершеннолетними в группах. Групповая преступность более опасна для общества, поэтому и наказание более строгое, чем за те, которые совершаются в одиночку.

Прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем. Или с социальным педагогом, или с директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в Отдел внутренних дел города, или в отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних. Любому городу или району, значительно выгодно пресечь действия несовершеннолетнего вымогателя сейчас, чем в будущем заниматься профессиональным рэкетиром!

Взыскания бывают разные. Они налагаются если совершено не преступление, а проступок. Например, мальчик 9-ти лет перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. Всем автомобилям пришлось резко тормозить. Ещё чуть-чуть и случилась бы беда. А мальчик спокойно продолжал свой путь. Однако его догнали… Его родители заплатили штраф.

Часто вымогательство встречается в школах. Но пострадавшие боятся заявлять. Одни не хотят «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками. Другие боятся мести. Потерпевшим хочется, чтобы их считали «баранами», которых стригут. На самом деле те, которые вымогают у вас деньги, очень боятся ответственности. Обезумев от страха, они пытаются перебросить вину на любого, лишь бы спасти себя. Стоит ли молчать в таких случаях?
Что делать, если Вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой вымогательства?

Если вам стало известно о фактах вымогательства, не нужно пускать дело на самотек и самонадеянно рассчитывать, что ребенок сам справится с противоправным действием. Требования вымогателя, как правило, не ограничиваются единичным случаем, но и могут привести к применению реального насилия.

Рассказав о вымогательстве, он сделает первый, самый большой и верный шаг к решению проблемы. В одиночку с такими ситуациями справиться сложно, одиночество провоцирует мысль о безысходности. А вместе с родителями, с правоохранительными органами гораздо легче. Согласитесь, что вы не слышали о случаях избиения детей после подачи заявления в полицию.

Дети объективно являются одной из самых незащищенных групп населения. Потому вымогательство денег у несовершеннолетнего — это наиболее распространенное преступление. Причем совершается оно как взрослыми, так и несовершеннолетними лицами. Таковое деяние преследуется в рамках Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации.

Уголовныемеры воздействия за вымогательство у ребенка последуют за сам факт противозаконного требования опередаче имущества или денег. Для уголовного преследования фактическоевыполнение требований вымогателя не имеет решающего значения. В состав санкций,которые грозят преступнику, входит:

О случаях постоянного вымогательства может свидетельствовать регулярные немотивированные просьбы о выделении ребенку денег без объяснения причины, либо пропажа денежных средств дома. При таких обстоятельствах от своевременного выявления вымогательства зависит не только возможность привлечения преступника к уголовной ответственности, но и состояние самого ребенка.

Что делать если у подростка вымогают деньги совершеннолетние

  • принесение извинений;
  • возмещение материального ущерба;
  • компенсация морального ущерба;
  • исправительные работы;
  • принудительное направление в лечебно-воспитательный центр;
  • перевод в специальную школу;
  • штраф в определенном судом размере;
  • – при особо тяжких случаях.

В этом случае ключевую роль будут играть доверительные отношения в семье, а также своевременная помощь специалистов-педагогов учебного заседания. На тему «» мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать. О случаях постоянного вымогательства может свидетельствовать регулярные немотивированные просьбы о выделении ребенку денег без объяснения причины, либо пропажа денежных средств дома.

  • применение насилия. Это любое физическое воздействие, способное принести потерпевшему увечья и травмы;
  • угроза или вещей, принадлежащих родным, близким потерпевшего;
  • обещание распространить позорные сведения о лице, по отношению к которому организовано преступление;
  • угроза распространения любых сведений, способных нанести ущерб любой сфере жизни потерпевшего.
  • Все случаи, связанные с вымогательством у несовершеннолетних, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через .
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

      Угроза может касаться здоровья пострадавшего или его близких, репутации указанных лиц. Кроме того, преступник может пообещать причинить вред имуществу или собственности жертвы. Все это квалифицируется, как объективная составляющая преступления.Все три преступления имеют общий признак — завладение имуществом пострадавшего.

      Поэтому, родители должны внимательно следить за своим ребенком, в случае возникновения проблем решать их сразу, обращаясь к учителю, родителям виновников, в полицию. Главное – объективно оценить ситуацию, разобраться, стоит ли решать ее мирным путем, можно ли это сделать. 0

      Если ваш ребенок периодически прогуливает учебу, обещает исправиться, но не делает этого, сильно отстает по многим предметам, не понимает, что говорит ему учитель, и скучает на уроках, необходимо срочно принимать меры. Но не наказывать, а проводить беседы с подростками. Необходимо постараться выяснить причину прогулов. Возможно, подросток не находит общий язык с одноклассниками или не понимает материал. В этом случае вы сможете нанять хорошего репетитора или найти способ помочь ребенку разобраться с обидчиками.

      Если ваш ребенок не ночует дома, и случается это далеко не в первый раз, следует, во-первых, разобраться, почему это происходит. Скорее всего, ваш ребенок старается отстоять свое право считаться взрослым и независимым, нарушает заведенные правила. Что делать в этом случае? Сложность беседы с подростками заключается в том, что родителям придется забыть про приказной тон и фразу: «Ты обязан…». Старайтесь давить на жалость, немного хитрить. Пожалуйтесь, что волнуетесь за ребенка и не можете уснуть. Подросток должен почувствовать себя взрослым, ответственным за свои поступки, а вы в этом случае выступаете в роли маленького ребенка, которого бросили. Во время такой беседы с подростками важно договориться, что вы станете иногда отпускать детей ночевать у друзей, но лишь в том случае, если они предупредят заранее.

      Бывают ситуации, когда подросток требует от родителей крупные суммы денег и сильно злится, если ему отказывают. В этом случае в ходе беседы с подростками необходимо объяснить цену денег, расписать семейный бюджет, предложить ребенку найти подработку. Работа для подростков на лето позволит научить детей ценить деньги и поможет им самостоятельно рассчитывать свой бюджет.

      Нередко подростки могут вести себя просто невыносимо. Чтобы наставить их на путь истинный, необходимо регулярно проводить профилактические беседы с подростками, которые позволят выявить причины непослушания и помогут решить многие проблемы. В этом возрасте в организме подростка происходят гормональные изменения, которые становятся причиной частой перемены настроения. Ребенку становится тяжело контролировать свои эмоции, он начинает иначе общаться со сверстниками и взрослыми. Нередко случается, что поведение меняется настолько, что родители просто не могут узнать своих детей — некогда скромные и послушные дети начинают хамить, отличники прогуливают. Взрослым остается только набраться терпения и тщательно изучить рекомендации психологов, которые подскажут, как вести себя в тяжелых ситуациях. Самое главное – не терять контакта с юным бунтарем и не пускать все на самотек. В этой статье мы рассмотрим основные трудности и темы бесед с подростками.

      Если ваши дети начинают хамить взрослым, ругаться, повышать голос на вас и на учителей, необходимо принимать меры и проводить серьезные беседы с подростками. Почему ребенок так ведет себя? Он не уверен в себе или пытается копировать поведение не слишком уравновешенных взрослых. В первую очередь обратите внимание на себя, прекратите кричать. В ответ на хамство не кричите, а показывайте, как сильно вам обидны его слова. При разговоре перед критикой нужно обязательно хвалить ребенка: «Я люблю тебя, однако за прогулы в школе мне придется тебя наказать». Близкое общение с подростком поможет решить многие проблемы и пережить переходный возраст без лишних скандалов.

      Беседы с подростками о правонарушениях темы

      Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

      • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
      • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
      • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

      Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

      Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

      Цель классного часа:

    • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
    • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”

    Беседа с подростком по теме воровство

    Когда видите впереди компанию молодых людей, которые могут быть агрессивно настроены, проходя мимо них, держитесь уверенно, но не вызывающе, смотрите прямо перед собой (не в пол – взгляд жертвы, но и не в глаза – вызывающий взгляд). Если вам что-то когда-то угрожало или угрожает сейчас, и если опасность эта исходит от знакомого человека, близкого ваших родителей (что нередко случается), то обязательно расскажите родителям об этом.

    Лучше поговорить с ним наедине.4. Постарайтесь узнать, как складываются у подростка взаимоотношения с одноклассниками: много ли у него друзей-приятелей, как к нему относятся в классе, приглашают ли его в гости и на праздники, приходят ли домой к нему. Ведь если ровных дружеских взаимоотношений нет, ребенок может воровать, чтобы купить расположение и признание сверстников.

    Понятие цены вещи ребенку этого возраста непонятно. Этим можно объяснить, что абсолютно равнозначными игрушками для ребенка 3 лет могут быть перо птички и кольцо из золота.Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой.Известно, что в основном интеллект детей с нарушениями поведения соответствует норме, но среди тех, у кого он снижен, вероятность возникновения агрессивного, асоциального поведения и преступных наклонностей больше. Повышенная восприимчивость, внушаемость младших школьников в сочетании с пристальным вниманием к миру взрослых могут в неблагоприятных условиях составить основу стойкого девиантного поведения.Рекомендуем прочесть: Кредит на оплату жкхДается задание: посмотреть друг на друга внимательно.

    Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классическойЯ дам указание учителям 2-4 классов провести беседу на ближайших классных часах на тему «Чужое брать нельзя!» Будем надеяться, что после этого ситуация изменится.Помимо этого мы будем продолжать вести воспитательную и разъяснительную работу по всем негативным моментам, которые есть в нашей с вами школе. Например, наши с вами дети оставляют по всей школе огрызки яблок, шкурки от бананов, куски хлеба, банки с йогуртом и т.д.Кому не знакома такая картина: усталая после работы мама, услышав звонок телефона, громко кричит папе из кухни: «Если это Людочка, скажи, что меня нет дома».

    Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

    №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают). Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

    (кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

    Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

    Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

    Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

    У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

    А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

    «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,наказывается:

    Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.

    Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.

    При этом, при назначении наказания минимальный срок, установленный ст.163 Уголовного кодекса РФ делится пополам, а в ходе рассмотрения учитываются не только обстоятельства совершения преступления, но и социальная обстановка в семье обвиняемого, сведения характеризующее его из образовательного учреждения и от участкового уполномоченного, повторность или первичность совершения деяния.

    1. направление в специальную школу;
    2. обязательство лица, совершившего преступление, принести публичные извинения;
    3. направление в лечебно-воспитательное учреждение специального назначения;
    4. обучение в техническом училище для лиц возрастом 15-18 лет.
    5. вынесение выговора или строгого выговора;
    1. исправительные работы;
    2. – при особо тяжких случаях.
    3. принудительное направление в лечебно-воспитательный центр;
    4. компенсация морального ущерба;
    5. перевод в специальную школу;
    6. штраф в определенном судом размере;
    7. принесение извинений;
    8. возмещение материального ущерба;

    Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним. Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».

    В итоге подросток приходит к выводу, что есть легкие пути к хорошей жизни и можно жить на одном воровстве. Мотивами могут стать пример незаконно нажитого богатства, жизнь более обеспеченных сверстников. Если ребенок видит, как мама проверяет карманы отца после зарплаты или, к примеру, родители воруют картошку с соседнего участка, это лишь покажет «прелесть» и безнаказанность воровства.

    В этом случае воровство – свидетельство психологического неблагополучия. Подросток ворует для того, чтобы повысить собственную значимость среди сверстников, завоевать их симпатию подарками, безделушками или угощениями. Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».

    Конечно, есть подростки, которые радуют взрослых и в переходном возрасте, но у большинства происходят значимые эмоциональные и физические изменения, отражающиеся на их поведении. Не редко примерные и послушные мальчики и девочки становятся дерзкими, грубыми, отрицающими все и вся.

    Чтобы у подростка не возникло подобных мыслей, следует воздержаться от негативных разговоров при детях. Лучше направить все усилия на, чтобы он развивал сильные стороны, за счет которых сможет утвердиться в жизни и не считать чужих денег. Также не нужно показывать дурных примеров.

    Очень часто подростки, которые совершают преступление, думают, что им ничего не будет, так как им нет еще 14 лет. Они глубоко ошибаются. За более мелкие правонарушения будут отвечать родители. А за тяжкие, конечно сам.Дети вашего возраста часто попадают в компании. Они гордятся тем, что у них друзья «старшие» ребята, что они могут защитить тебя он твоих недругов, поделиться деньгами, сигаретой, выпивкой. Но такое бывает недолго. Очень скоро, твои друзья напомнят тебе, что за все хорошее надо платить. А платить часто приходиться каким-то правонарушение. Например, открыть дверь автомобиля, залезть в форточку и т.д. По исследованиям социологов выяснили, что 3 преступления из 4-х совершено несовершеннолетними в группах. Групповая преступность более опасна для общества, поэтому и наказание более строгое, чем за те, которые совершаются в одиночку. Поэтому, если у вас ест такие «большие» друзья, надо присмотреться к ним повнимательнее. Ведь они могут не только подтолкнуть вас к правонарушению, но и вымогать у вас что-нибудь.

    Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.Как вы думаете, а что такое ЗАКОН? Закон – это документ, принятый государством.Он написан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу.В законе нормы назвали ответственностью.

    Орг.моментОтчет микрогрупп класса — отчитываются президент класса, санитары, книголюбы, хозяева класса, спортсмены класса.Сообщение темы классного часа: Мы часто слышим фразу : «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины!»Но мало, кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов. Сейчас мы попробуем назвать качества, которые должны быть у гражданина свой Родины. (дети называют качества).Качества гражданина:Знать и соблюдать законы государства.Соблюдать нравственные нормы поведения.Быть добросовестным.Выполнять общественные поручения.Защищать свою Родину.Бережно относиться к природе и общественному достоянию.Хорошо учиться, трудиться, помогать другим.Уметь вставать на защиту слабых.Одним из пунктов вы назвали, что человек должен соблюдать нравственные нормы поведения. Как вы думаете, что это за нормы? Да, это такие нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить.По-другому их называют МОРАЛЬ.Давайте постараемся понять, что такое мораль?Когда вы появились на свет, маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, и что такое плохо. Ваши родители знают эти правила и старались передать вам. Например, когда вы играли на песке и вдруг видели какую-то интересную игрушку. Допустим машинку, красивую большую. Вы начинали отбирать эту машинку у другого ребенка, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!»Или в садике. Мальчик ударил девочку и мама сразу говорит: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочек». Но маленькие дети растут и сейчас вы уже сами понимать, что можно делать, а чего нельзя. У вас уже накапливается опыт морального поведения. Например, мальчики уже хорошо освоили, что когда заходят в помещение, то нужно…. (снимать шапку). Теперь вы уже многое знаете, что такое хорошо и что такое плохо, но тем не менее не всегда делаете то, что нужно, то есть нарушаете правила морали, за которое вас наказывают. Хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и для окружающих.Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.Как вы думаете, какие это аморальные поступки, приведите примеры. (Дети называют свои примеры)ИГРА Из ниже перечисленных поступков выберите аморальные:а) сорить в общественном месте;б) ходить босиком по траве;в) распивать алкогольные напитки;г) зарабатывать много денег;д) смотреть фильм по DVD;е) грубить;ж) ловить рыбу;з) курить;и) сплетничать;к) жадничать;л) обманывать;м) вымогать

    Разные виды ответственности ведут к взысканиям или наказаниям.Взыскания бывают разные. Они налагаются если совершено не преступление, а проступок. Например, мальчик 9-ти лет перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. Всем автомобилям пришлось резко тормозить. Ещё чуть-чуть и случилась бы беда. А мальчик спокойно продолжал свой путь. Однако его догнали… Его родители заплатили штраф. Это было административное правонарушение. За них взыскиваются не только штрафы. Но большую важность имеет и уголовная ответственность.Вы сейчас подумали. Зачем это нам надо, ведь мы ещё маленькие. Но вы должны знать закон, и знать с какого времени наступает ваша уголовная ответственность. По закону к уголовной ответственности привлекаются только с 16-ти летнего возраста, но за все преступления. Лучше сразу забыть о том, что на скамью подсудимых можно угодить не раньше, чем в 16 лет. Дело в том, что за некоторые преступления уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. А если еще не исполнилось 14 лет, то могут принять и другие меры, например, отправит в спецшколу, которая такая же как и тюрьма.Итак, к уголовной ответственности привлекаются люди, которые совершили преступление. Она влечет за собой не взыскание, а наказание.

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте.Два подростка требующие деньги у мальчика, который младше их на один год.Подростки, которые подожги машину соседа из-за того, что он сделал им замечание.Мужчина, который ходил по городу в пьяном виде и ругался матом.Женщина, которая оскорбляет мальчика, называя его и его родителей «нехорошими» словами.

    Беседа С Подростками На Тему Вымогательство Денег

    Далее учитель предлагает учащимся обсудить ситу­ацию: 14-летние подростки Сергей и Виталий были за­держаны работниками милиции при попытке продажи магнитофона из автомобиля. В ходе следствия подрост­ки сознались, что «давно приметили автомобиль жите­ля соседнего дома. Он подолгу стоял недалеко от дома. Выждав время, подростки с помощью заранее припа­сенных инструментов вскрыли автомобиль и похитили из него магнитофон». На вопрос работника милиции, почему они совершили это преступление, подростки сказали, что деньги им были нужны на развлечения.

    Закон поощряет добровольный отказ от соверше­ния преступления, но ужесточает наказание за по­вторное совершение преступлений, за преступное посягательство на детей, других беззащитных или беспомощных людей, за особо жестокие, садистские преступления, соучастие. Более суровая ответственность наступает также за групповые преступления. Соучас­тием в преступлении признается умышленное совме­стное участие двух или более лиц в совершении умыш­ленного преступления (статья 32 УК РФ). Соучастие возможно только в умышленных преступлениях. Со­участниками преступления являются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Ответствен­ность соучастников в преступлении определяется ха­рактером, степенью их участия в преступлении (ста­тья 33 УК РФ).

    Прежде чем признать человека виновным в совер­шении преступления, необходимо выяснить, имел он или нет умысел его совершить. Умышленные действия отличаются от неосторожных тем, что в первом слу­чае виновный осознает общественную опасность со­вершаемых им действий или бездействия, предвидит их общественно опасные последствия и желает или сознательно допускает их наступление (статья 25 УК РФ). В случае совершения преступления по неосто­рожности виновное лицо либо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий свое­го действия или бездействия, но самонадеянно рас­считывает на их предотвращение, либо не предвидит такой возможности, хотя должно было и могло бы их предвидеть, если бы проявляло необходимую внима­тельность и предусмотрительность (статья 26 УК РФ).

    Далее учитель предлагает учащимся обсудить в микрогруппах причины преступности среди несовер­шеннолетних. Каждая группа оформляет свой ответ на отдельном листе. Затем учащиеся выступают по проблеме. После выступления учащихся учитель обоб­щает их ответы и предлагает им сделать свои выводы по обсуждаемой теме.

    Желательно, чтобы классный руководитель орга­низовал цикл классных часов по проблеме «Подрос­ток и закон» и, выяснив предварительно, какие во­просы волнуют учащихся, пригласил специалистов, представителей правоохранительных органов, медра­ботника, психолога для разговора с подростками.

    Рекомендуем прочесть:  Куда Жаловаться На Качество Показа Тв Антены