Битум Опасность

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Битум Опасность. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

12/01/2012

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько сгорает штраф гибдд

В соответствии со ст.2Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и абз.»в»п.1приложения 1 к указанному федеральному закону, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества (жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления).

Оглавление

Кроме того, поскольку в вопросе речь идет об асфальтобетонном заводе, скорее всего, имеются и другие опасные производственные объекты, например — оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Так как дорожный битум является горючим веществом, цехи, участки, площадки по использованию или переработке битума должны быть отнесены к категории опасных производственных объектов

У организации есть асфальто-бетонный завод. При производстве бетона присутствует температура около 150 градусов, 180 тонн битума, подогретого до температуры 120-150 градусов. Попадает ли завод под опасный производственный объект? Какие документы по промышленной безопасности и обучение персонала необходимы, и с кем согласовывать?

В то же время к перевозкам битума, загружаемых в автотранспортные средства при таких же условиях, но осуществляемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) для собственных нужд и на транспортных средствах, которыми оно владеет на законных основания (договорные отношения на перевозку отсутствуют), ни требования Правил, ни требования ДОПОГ не применяются.

Согласно Правилам отнесение грузов к опасным осуществляется на основании критериев, содержащихся в ГОСТе 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В соответствии с этим ГОСТом битум не является опасными грузом, так как имеют температуру вспышки больше 90 градусов Цельсия. В связи с этим требования Правил к их перевозке не применяются.

По теме:

Начиная с 25 апреля 2012 года, к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам), применяются требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правовое основание – постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Согласно классификации, предусмотренной ДОПОГ, опасными грузами являются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100 градусов Цельсия.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы могут получить внуки чернобыльцев

В то же время к перевозкам битума, загружаемых в автотранспортные средства при таких же условиях, но осуществляемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) для собственных нужд и на транспортных средствах, которыми оно владеет на законных основания (договорные отношения на перевозку отсутствуют), ни требования Правил, ни требования ДОПОГ не применяются.

Согласно Правилам отнесение грузов к опасным осуществляется на основании критериев, содержащихся в ГОСТе 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В соответствии с этим ГОСТом битум не является опасными грузом, так как имеют температуру вспышки больше 90 градусов Цельсия. В связи с этим требования Правил к их перевозке не применяются.

По теме:

Начиная с 25 апреля 2012 года, к перевозкам опасных грузов автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, осуществляемым в порядке оказания услуг (по договорам), применяются требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правовое основание – постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Согласно классификации, предусмотренной ДОПОГ, опасными грузами являются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100 градусов Цельсия.

Грамотная утилизация мазута позволяет предупредить попадание в окружающую среду опасных отходов, которые представляют опасность жизни и здоровью людей. Такой способ является источником получения полезных ресурсов, может рассматриваться в качестве альтернатив их добыче. Наконец, он позволяет предупредить техногенные катастрофы, которые неминуемы при бесхозяйственном отношении к отходам мазута.

Зачем утилизировать нефтепродукты?

Отработанное вещество утилизируется аналогичными способами, что и мазут. Но чаще утилизация гудрона использует такие методы, как химические и термический. Нередко прибегают к биологической утилизации этого вещества.

Утилизация гудрона

Кроме указанных способов переработки мазут может прогоняться в центрифуге. Таким методом можно получить нефть. Если остальные способы утилизации и переработки недоступны, экономически нецелесообразны, применяется захоронение на полигонах ТКО. Как правило, они изолированы в соответствии с требованиями законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Очереди на границе с абхазией май в 2022 году

Высокие значения вязкости, а также склонность к мгновенному застыванию в условиях низких температур сформировали специфические условия для доставки битума различными способами. Транспортировку битума осуществляют только в жидком состоянии с поддержанием температурного режима с показателем около 180 градусов. Это и стало основной причиной того, что доставку битума справедливо занесли в категорию перевозок опасных грузов. А это означает, что перевозка битума как опасного груза требует строжайшего выполнения правил перевозки опасных грузов. При этом сам битум согласно существующим положениям ДОПОГ, находясь в нагретой субстанции, относится к веществам 3 класса опасности.

Битумом называют субстанции, которые содержат смолу в затвердевшем состоянии. По своей сути он является вяжущей смесью углеводородов, а также дополнительных производных элементов. В природе встречается натуральный битум как результат окислительной полимеризации нефти.

Перевозка битума автотранспортом

Перевозка битума выполняется термоизолирующими цистернами. Это способствует поддержанию температурных показателей продукта в допустимых пределах. Также с этой целью можно использовать емкости, имеющие отличные друг от друга нагревательные системы. Поддержание высоких температурных показателей при перевозке битума автомобильным транспортом используют во время выгрузки, заключающейся в сливе битума в специальную тару и упаковку. Слив осуществляется путем самотека и не требует использования дополнительного насосного оборудования. Если транспорт для перевозки опасных грузов не будет оснащен упомянутым оборудованием, битум застынет и его выгрузка станет невозможной.