Действия Локомотивной Бригады В Случае Обнаружения Неисправности Толчок В Пути Если При Осмотре Поезда Неисправности Локомотива Вагонов И Пути Под Составом Не Выявлены

Порядок действий работников в случае обнаружения неисправности – «толчок» в пути

— немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурным по станциям ограничивающим перегон или диспетчеру поездному участка, а также машинистам вслед идущих поездов и машинистам поез­дов встречного направления следующих по соседнему пути 2-х путного перегона об остановке, характере и места (километр, пикет) обнаруженной неисправности по форме:

При отсутствии неисправности механической части подвижного состава и не­исправности пути под составом, после доклада дежурному по станции об осмотре и отсутствии заме­чаний продолжает движение с таким расчетом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, далее следует с установленной ско­ростью.

При неисправности поездной радиосвязи, а также в случае, когда не ответил машинист вслед идущего поезда, на участках оборудованной автоматической бло­кировкой, машинист обнаруживший первым неисправность пути обязан остановить поезд на первом пункте имеющем телефонную связь (релейные шкафы, путевые здания, охраняемые переезды) и сообщить об этом дежурному ближайшей станции (диспетчеру поездному).

Движение поездов по данному перегону (пути перегона) дежурный по станции восстанавливает после того, как дорожный мастер или лицо его замещающее, с перегона уведомляет его в том, что на перегоне (пути перегона) на км ___ пк ___ неисправность устранена или устано­вит ограничение скорости по данному километру (телефонограмма передается только по регистрируемым средствам связи). На основании уведомления дорожного мастера с перегона, переданного телефонограммой, дежурный по станции делает запись в графу 12 журнала ДУ-46 следующего содержания:

Диспетчер поездной, получив сообщение от дежурного по железнодорожной станции или от машиниста поезда, сообщает дорожному диспетчеру по району управления, который, в свою очередь для принятия мер сообщает начальнику дистанции пути и заместителю главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по территориальному управлению, а также ставит об этом в известность руково­дство службы пути и аппарат главного ревизора дороги по безопасности движения поездов.

В соответствии с «Регламентом взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновени аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2022г. №2580р.

После получения сообщения о наличии препятствия для движения первый поезд может быть отправлен на перегон ДСП (ДНЦ) только в сопровождении дорожного мастера или, при его отсутствии, бригадира пути. В этом случае машинист поезда, сопровождаемого дорожным мастером (бригадиром пути), обязан остановить поезд за 200 м до заявленного места неисправности пути, дорожный мастер (бригадир пути) обязан проверить состояние пути и установить скорость движения поездов по опасному месту, руководствуясь требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

После проследования опасного места или остановки поезда машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда или машинисту поезда, движущегося по соседнему пути (при угрозе безопасности движения), а также дежурным по станциям (далее ДСП), ограничивающим перегон или диспетчеру поездному (далее ДНЦ) по форме:

Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию по радиосвязи о «толчке» в пути, обязаны остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. Данное опасное место и скорость следования по нему должны быть внесены машинистом в бланк предупреждения формы ДУ-61. После проследования опасного места всем поездом и отсутствии замечаний разрешается следовать с установленной скоростью.

При ведении поезда по участку обслуживания и визуальному выявлению неисправностей верхнего строения пути, создающих угрозу безопасности движения поездов, в том числе излома рельса, размыва пути, обвала, снежного заноса, выброса пути, оползня скальных пород, сели и т.д. машинист обязан применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до возникшего опасного места. Машинисту запрещается возобновлять движение до проведения осмотра и принятия решения представителем дистанции пути.

1. При управлении поездом и обнаружении в пути следования бокового, вертикального «толчка» машинист обязан применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава. В случае прямой угрозы безопасности движения (схода подвижного состава) применить экстренное торможение.
2. После проследования опасного места или остановки поезда машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда или машинисту поезда, движущегося по соседнему пути (при угрозе безопасности движения), а также дежурным по станциям (далее – ДСП), ограничивающим перегон или диспетчеру поездному (далее – ДНЦ) по форме:
«Внимание, внимание! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) на _____ км, ____пикете, (номер) пути обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный) при скорости _____ км/час. Сведений о габарите нет».
3. После передачи информации машинист обязан получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП (ДНЦ).
4. После остановки осмотр в поезде производят:
локомотива, состава грузового поезда, специального самоходного подвижного состава (далее – ССПС), моторвагонного подвижного состава и рельсового автобуса (далее – МВПС) – машинист;
5. При отсутствии неисправности механической части локомотива, вагонов и неисправности пути под составом после доклада ДСП о результатах осмотра локомотивная бригада продолжает движение поезда с таким расчётом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, после чего следует с установленной скоростью.

Действие локомотивной бригады при обнаружении неисправности «толчок в пути»

3.4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

— немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N . на км пикета обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)».

3.5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся фуз и т.д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757.

Действия Локомотивной Бригады В Случае Обнаружения Неисправности Толчок В Пути Если При Осмотре Поезда Неисправности Локомотива Вагонов И Пути Под Составом Не Выявлены

Назначение, общее устройство, краткая характеристика генераторов управления, аккумуляторных батарей. Схема возбуждения и регулирования напряжения генераторов управления. Схема питания низковольтных цепей от аккумуляторной батареи и от генератора, схема зарядки аккумуляторной батареи.

Электрические цепи управления и силовые при разгоне электровоза до ходовой позиции сериесного (последовательного) соединения. Цепи перехода с «С» на «СП» соединение. Силовая схема на «СП» соединении тяговых двигателей, разгон электровоза до ходовой позиции сериесного, параллельного соединения тяговых двигателей. Переход с «СП» на «П» соединение по цепи управления. Силовая схема электрической цепи тяговых двигателей на «П» соединении. Разгон электровоза до ходовой позиции параллельного соединения тяговых двигателей. Работа схемы электровоза в режиме ослабленного поля.

Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175. Общие положения. Правила пожарной безопасности, оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией при содержании локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Пожарная профилактика на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, в пути следования и при тушении пожара. Средства пожаротушения.

Настоящий рабочий учебный план и программы курсов целевого назначения предназначены для повышения квалификации машинистов и помощников машинистов электровозов при переходе с обслуживания электровозов переменного тока на обслуживание электровозов постоянного тока.

Порядок действия локомотивной бригады и соблюдения правил безопасности при выезде из депо и подходе к составу, перед отправлением и при отправлении поезда со станции. Наблюдение за работой электровоза и показаниями сигналов во время следования по участку.

4.1.6. При обнаружении деформации земляного полотна железнодорожного пути, и в случае если железнодорожные пути оказались под водой выше головки рельса, машинист должен остановить МВПС, на электропоезде (моторвагонном ЭПС) опустить токоприемники, об увиденном сообщить диспетчеру поездному, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон и далее действовать по их указанию.

После осмотра машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком МВПС, громко объявить по внутрисалонной связи: «Поднимаю токоприемник», поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией МВПС и визуально убедиться в поднятии токоприемников. При подъеме токоприемника помощник машиниста должен находиться в кабине управления с машинистом.

Рекомендуем прочесть:  Образец коммерческого предложения на поставку товара скачать

Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой к верху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью (бинтом, марлей), и связывают узлом на наружной стороне конечности. После первого витка жгута необходимо прижать пальцами сосуд ниже места наложения жгута и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.

1.3. К самостоятельной работе машинистами, помощниками машинистов МВПС (далее — машинисты, помощники машинистов) допускаются лица, прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение, профессиональный отбор, аттестацию, предусматривающую проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда, проверку знаний правил пожарной безопасности и проверку знаний правил работы в электроустановках.

3.1.15. Осмотр электрооборудования МВПС во время движения проводит по указанию машиниста его помощник, имеющий права оперативно-ремонтного персонала. При этом запрещается открывать двери шкафов (камер, ящиков) с высоковольтным оборудованием, снимать ограждения и прикасаться к токоведущим частям.

машинист обязан, применить служебное торможение, до полной остановки подвижного состава при этом визуально контролируя его состояние, как со стороны машиниста, так и со стороны помощника машиниста. В случае выхода подвижного состава за пределы габарита и появления признаков схода немедленно применить экстренное торможение. После остановки машинист докладывает ДСП днц и машинистам вслед идущих поездов о внезапной остановке по причине толчек в пути. Также передает информацию о месте, в котором произошел толчок с указанием километра, пикета, пути перегона и лично производит осмотр обозначенного места с последующим докладом результатов осмотра ДСП . При следовании с пассажирским поездом машинист передает информацию о причине остановки начальнику поездаЕсли по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада ДСП и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/час. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда. При проведении осмотра места возникновения «толчка» и выявления машинистом причины его появления, связанной с неисправностями верхнего строения пути, угрожающей безопасности движения поездов размыв пути, обвал, и другие возможные неисправности пути, разрешается дальнейшее следование подвижного состава, только после осмотра данного места работником дистанции пути по должности не ниже бригадира пути. Разрешением на проследование опасного места подвижным составом, является запись представителя дистанции пути (должность не ниже бригадира пути), выполненная на обратной стороне бланка формы ДУ-61 следующего содержания: «Разрешаю машинисту (указать фамилию) поезда № проследовать по км пк со скоростью ^____ км/час по причине неисправности верхнего строения пути (указать неисправность) дата. Должность Подпись расшифровка подписи.

При срабатывании УКСПС под поездом, движущемся по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП станции отправления по поездной радиосвязи должна дать команду машинисту поезда следующего содержания:

НЕСТАНДАРТНЫЕ И АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда, направить помощника машиниста на осмотр вагона (локомотива), если нет на станции осмотрщика вагонов

При выявлении неотпущенного тормоза отключает воздухораспределитель перекрытием разобщительного крана, полностью выпускает воздух главной части воздухораспределителя, обеспечивает фиксацию толкателя в отжатом положении. Проверяет наличие ползунов, наваров на поверхности катания колес с продвижением поезда. Дальнейшее следование с установленной скоростью.

К остановке поезда и проверки его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона. Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке ВУ-45. При подозрении на заклинивание колесных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда

При переключении входного светофора с разрешающего на запрещающее показание или предупредительного светофора наболее запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, и получив предупреждение о срабатывании УКСПС попоездной радиосвязи:

Машинист обязан подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости , если от него по радиосвязи ответа не получено, направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения нарушения нижнего габарита или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава. Помощник машиниста осматривает локомотив и состав путем прохода до хвоста поезда с одной стороны возвращением с другой стороны

— прибыв на станцию с места выявленного толчка, осуществить запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети формы ДУ-46 (или подписать сообщение, переданное раньше дежурному по станции с места выявленного толчка) и сообщить старшему дорожному мастеру (начальнику участка) и диспетчеру дистанции пути, который докладывает начальнику дистанции пути;

· сообщить поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, которая ограничивает перегон, машинистам нечетных (четных) поездов, которые были раньше отправлены на перегон за поездом, машинист которого сообщил о толчке, следующим текстом: «Я, дежурный по станции А. Машинист поезда № …. на …. км, пикет …, выявил толчок в пути (горизонтальный, вертикальный, односторонний, двусторонний, нехарактерный стук и т.п.) при скорости Vкм/ч. Причина не установлена»;

С целью обеспечения постоянного круглосуточного контроля за состоянием пути и сооружений, своевременного выявления и устранение неисправностей, которые угрожают безопасности движения, устанавливается такой порядок действий локомотивных бригад и причастных работников сопредельных служб:

Каждый случай выявления толчка в пути регистрируется в книге учета случаев нарушений безопасности движения в дистанции пути, аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта отделения железной дороги, службе пути. Информация о толчке предоставляется в аппарат Главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта железной дороги.

· при неисправности поездной радиосвязи, а также случаях, когда от дежурного по станции и машиниста направляющегося вслед поезда по радиосвязи ответ не получен, машинист, который первым выявил неисправность в пути, должен остановить поезд на первом пункте, где есть телефонная связь (путевые сооружения, переезды и т.п.) и доложить об этом дежурному ближайшей станции или поездному диспетчеру;

3.А. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава. Высота подвеса контактного провода. уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе. На отдельных участках с разрешения МПС России допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при переменном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.

Первый поезд на путь перегона, с которого получено сообщение о неисправности — «толчок» в пути, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера, а при его отсутствии — бригадира пути. Машинисту поезда выдается предупреждение, в котором указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность — «толчок» в пути, и о дальнейшем следовании по указанию работника. Сопровождающего поезд работник устанавливает порядок пропуска поездов, при необходимости выдает заявку на ограничение скорости.

Машинисту запрещается возобновлять движение до проведения осмотра и принятия решения представителем дистанции пути. Дальнейшее следование поезда осуществлять, предусмотренным порядком проследования опасного места подвижным составом, руководствуясь пунктом 7.4 настоящего Регламента.

7.4. При проведении осмотра места возникновения «толчка» и выявления машинистом причины его появления, связанной с неисправностями верхнего строения пути, угрожающей безопасности движения поездов (размыв пути, обвал, выброс пути и другие возможные неисправности пути, такие как просадка пути, перекос, разжижение и выплески балласта, нарушение балластной призмы и др.), разрешается дальнейшее следование подвижного состава, только после осмотра данного места работником дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

7.3. Если по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада ДСП и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/час. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью.

Действия Локомотивной Бригады В Случае Обнаружения Неисправности Толчок В Пути Если При Осмотре Поезда Неисправности Локомотива Вагонов И Пути Под Составом Не Выявлены

5. При отсутствии неисправности механической части локомотива, вагонов и неисправности пути под составом после доклада ДСП о результатах осмотра локомотивная бригада продолжает движение поезда с таким расчётом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, после чего следует с установленной скоростью.

2. После проследования опасного места или остановки поезда машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда или машинисту поезда, движущегося по соседнему пути (при угрозе безопасности движения), а также дежурным по станциям (далее – ДСП), ограничивающим перегон или диспетчеру поездному (далее – ДНЦ) по форме:

7. Машинист, первым обнаруживший неисправность пути, в случае неисправности радиосвязи на локомотиве на первом пункте, имеющем радио- или телефонную связь (путевые здания, охраняемые переезды, релейные шкафы), обязан сообщить о неисправности пути ДСП (ДНЦ) с указанием номера пути, километра, пикета, времени и характера неисправности.

Рекомендуем прочесть:  Получить Подтверждение О Принятии Реквизитов От Страховой

6. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию по радиосвязи о «толчке» в пути, принимают меры к снижению скорости для проследования указанного места пути всем поездом со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. Данное опасное место и скорость следования по нему должны быть внесены машинистом в бланк предупреждения формы ДУ-61. После проследования опасного места всем поездом и отсутствии замечаний разрешается следовать с установленной скоростью.

1. При управлении поездом и обнаружении в пути следования бокового, вертикального «толчка» машинист обязан применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава. В случае прямой угрозы безопасности движения (схода подвижного состава) применить экстренное торможение.

Памятка локомотивной бригаде по действиям в нестандартных

8. Если неисправность пути, заявленная по системе «толчок в пути» в темное время суток, не была выявлена и после заключения прибывшего работника дистанции пути о возобновлении движения, во всех случаях скорость движения поездов должна быть не более 25 км/час до повтор­ной проверки в светлое время суток. Место, опасное для движения по­ездов, в данном случае ограждается сигналами уменьшения скорости. Отмена предупреждения об ограничении скорости производится после устранения неисправности пути или не подтверждения заявки машини­ста поезда о наличии «толчка в пути».

6. При получении информации об обнаружении опасного для движения поездов места, от дежурного по станции, поездного диспетчера, маши­ниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлен «толчок» доставляется с поездом по смежно­му главному пути, маневровым локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).

4. До осмотра места, где заявлен «толчок», установления причины неис­правности и получения уведомления от дорожного мастера или брига­дира пути о ее устранении или об ограничении скорости движения дальнейшее движение поездов по данному участку пути или стрелочно­му переводу запрещается.

9. Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено по указа­нию поездного диспетчера или дежурного по станции после получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов.

г) при обнаружении отсутствия сигналов или одного из сигналов ог­раждения хвоста пассажирского поезда локомотивная бригада обязана сообщить о данном нарушении через локомотивную бригаду начальни­ку проходящего пассажирского поезда, который должен принять меры к устранению неисправностей ограждения хвоста поезда, и сообщить о проделанной работе машинисту поезда.
^ Срабатывание УКСПС
При переключении входного светофора с разрешающего показания на запрещающее, а предупредительного светофора на более запрещаю­щее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также полу­чив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, машинист обязан:

Действия работников при возникновении нестандартной ситуации «Толчок в пути»

4) первый поезд на этот перегон отправляет только в сопровождении дорожного мастера (бригадира пути), который доставляет его к месту обнаружения «толчка», для проведения проверки пути и принятия, необходимых мер по устранению неисправности, а также последующего открытия движения со скоростью, соответствующей безопасности движения поездов. Если дежурный по станции знает, что дорожный мастер (бригадир пути) находится на перегоне между станцией и местом, на котором заявлен «толчок» в пути, ДСП отправляет на перегон поезд без сопровождения этими работниками. Машинисту в этом случае выдаётся письменное предупреждение об остановке для посадки работников сопровождающих поезд к месту «толчка»;

7) обеспечивает дальнейшее отправление поездов на перегон только после осмотра места, на котором заявлен «толчок», дорожным мастером (бригадиром пути) и получения от него уведомления, с какой скоростью разрешается пропускать поезда по опасному месту. При необходимости выдаёт машинистам отправляемых поездов предупреждения о порядке проследования километра, на котором был заявлен «толчок», со скоростью, указанной дорожным мастером (бригадиром пути).

5) выдаёт предупреждение на первый, готовый к отправлению со станции поезд о следовании его к месту «толчка» в сопровождении дорожного мастера или бригадира пути. В предупреждении указывает об остановке поезда за километр до места, с которого поступила информация о «толчке» в пути и дальнейшем следовании по указанию работника (ПД или ПДБ), сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места;

Ответ. При получении сообщения «Внимание, внимание! Слушайте все!» машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, а также ДСП и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

Ответ. Если после получения информации о «толчке» в пути проверка проводилась в тёмное время суток, и неисправность обнаружить не удалось, то скорость движения поездов по этому месту ограничивается до 25км/ч, до проведения повторной проверки пути в светлое время суток.

2.Сообщить машинистам поездов встречного и попутного направления по форме: «Внимание, все! Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № …, остановился по падению давления в тормозной магистрали на … километре четного (нечетного) пути перегона …, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!» (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

1. Если после перевода управляющего органа крана машиниста в положение без питания тормозной магистрали сжатым воздухом после торможения произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выключить тягу, выполнить служебное торможение на величину первой ступени, после чего управляющий орган крана машиниста перевести в положение без питания тормозной магистрали сжатым воздухом после торможения и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива.

— о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути.

3.Сообщить машинистам вслед идущих поездов об остановке по форме: » Внимание, все! Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда №. на . км … пикете обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости. км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или габарит по соседнему пути имеется)» (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

7.Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

1.Горизонтальные рычаги; 2.Вертикальные рычаги; 3.Затяжка горизонтальных рычагов; 4.Горизонтальные тяги или тяга с авторегулятором; 5. Распорные тяги; 6.Кронштейн и серьга мертвой точки; 7.Триангели (подвесками башмаков, валики подвески башмаков, башмаками, полочек, гаек и шплинтов, колодок и чек); 8.Скоба РИК (для равномерного износа колодок).

2.4. Помощник машиниста производит осмотр поезда в первую очередь со стороны смежного пути на наличие волочащихся деталей, схода подвижного состава и наличия габарита для пропуска поездов по соседнему пути затем по этим же признакам производит осмотр с другой стороны поезда.

2.9. В случае, если помощник машиниста обнаружил волочение детали, неподдающейся устранению силами бригады или сход подвижного состава, то он должен после проверки наличия габарита доложить машинисту, машинист в свою очередь о результатах осмотра докладывает по радиосвязи ДСП, ДНЦ.

При выявлении отсутствия валика подвески башмака или тормозной колодки, локомотивная бригада должна перекрыть разобщительный кран данного вагона, выпустить воздух из тормозного цилиндра вагона через спускной клапан воздухораспределителя, а также выкрутить пробку из тормозного цилиндра, при неисправности разобщительного крана (пропуска воздуха) и в дальнейшем для исключения зарядки вагона.

2.7. На станции поезд осматривает работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии, по указанию машиниста и после получения от последнего инструктажа, помощник машиниста с особым вниманием. Результаты осмотра машинист через ДСП докладывает поездному диспетчеру, который совместно с дежурным инженером службы вагонного хозяйства принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

Действие локомотивной бригады при срабатывании «КТСМ»

При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по графику движения локомотивная бригада (при отсутствии осмотрщика вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева (Тревога 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии у нее такой информации).

В случае, когда поезд был остановлен с информацией о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон. Если неисправность отсутствует, поезд следует со скоростью 40 км/час до входного светофора станции, и со скоростью 20 км/час от входного светофора до остановки на пути приема. Осмотр поезда производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии – машинистом поезда с докладом ДСП, ДНЦ о результатах осмотра и возможности дальнейшего следования.

Если при осмотре зарегистрированного вагона выявлен нагрев буксового узла по сравнению со смежными буксами вагонов или обнаружены явные признаки разрушения буксового узла (сползание, разрушение сепаратора подшипника, заклинивание колесной пары, нагрев оси до изменения цвета), машинист докладывает об этом ДСП, ДНЦ. Заключение о возможности дальнейшего следования неисправного вагона в составе поезда дается после осмотра буксового узла работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии – машинистом локомотива.

Рекомендуем прочесть:  Нормы Потребления Воды В Москве 2022

— направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;

При наличии на станции осмотрщика вагонов, осмотр состава производит работник вагонного хозяйства и дает заключение о возможности дальнейшего следования. Если на станции нет осмотрщика вагонов, осмотр состава производит машинист поезда порядком, указанным в п.6.3.

Порядок действий в случае появления признаков нарушения целостности тормозной магистрали поезда

— дойдя до последнего вагона сверить его с номером, указанным в справке формы ВУ-45, убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне (в пассажирском поезде дополнительно убедиться у проводника хвостового вагона).

При выводе части поезда с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью желтым огнем фонаря и записать номера хвостовых вагонов оставшейся части поезда и выводимой.

3.5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

— в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава);

Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного разрыва тормозной магистрали, машинист должен немедленно отключить тягу, на 5-7 сек перевести ручку крана машиниста в III положение (перекрыша без питания) и наблюдать за давлением в тормозной магистрали, при этом:

повышенный нагрев корпуса буксы относительно соседних, определяемый путем ощупывания тыльной стороной ладони или проверкой без контактным электронным термометром, неравномерный нагрев корпуса буксы в зоне переднего или заднего подшипника и смотровой крышки, вмятины на смотровой крышке, пробоины, кольцевые выпуклости наружу, окалина или цвета побежалости, ослабление болтовых креплений, вытекание смазки в нижней части корпуса буксы из-под передней или задней крышек, попадание смазки на детали тормозной рычажной передачи и колёсную пару, трещины в корпусе и крышке буксы, наличие перекоса и смещения корпуса буксы , смещёние корпуса буксы относительно лабиринта (в сторону поля), о чём говорит блестящая полоска металла на лабиринтном кольце. При остукивании передней части смотровой крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои), резкий запах горящего масла или расплавленного сепаратора у подшипников с полиамидными сепараторами.

На станции осмотр зарегистрированного вагона (вагонов) производят работники вагонного хозяйства, а при их отсутствии машинист (в пассажирском поезде – машинист совместно с начальником поезда), не позднее 20 минут после остановки поезда.
Порядок действий при возникновении неисправностей тормозного оборудования вагонов:

В пути следования при получении информации от любого работника ж.д. транспорта о задымлении или искрении в составе поезда или локомотива немедленно принять меры к плавной остановке поезда служебным торможением для его осмотра, определения причин и характера неисправности.

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана проверить состояние колесных пар (совпадение рисок бандажа и колесного центра , ослабление бандажа путем его остукивания молотком, наличия ржавчины по месту посадки бандажа на колесный центр, на отсутствие ползунов, наваров, отсутствие цветов побежалости на бандаже), рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь. Осмотреть буксовые узлы локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, отсутствие вытекания смазки в нижней части корпуса буксы, попадание смазки на детали тормозной рычажной передачи и колёсную пару, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостности наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (изменение цвета его окраски).

В случае выявления разрушения подшипника, нагрева оси и заклинивания колесной пары или зубчатой передачи, наличия металлической стружки дальнейшее следование запрещено без исключения вращения колесной пары. В остальных случаях нагрева корпуса буксы продолжить движение до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час, приняв все меры для исключения попадания пыли и влаги в корпус буксового узла, с осуществлением постоянного контроля за состоянием буксы.

9.2.7. Обеспечить после открытия выходного светофора станции движение поезда со станции с установленной скоростью. По прибытию на станцию графиковой остановки и осмотра поезда проинформировать осмотрщиков вагонов о результатах осмотра вагона и предпринятых действиях для устранения неисправности. Если при устранении неисправности с вагона снимались какие либо узлы или детали, то передать их осмотрщикам, с пассажирского вагона – начальнику пассажирского поезда. После поездки машинист поезда пишет рапорт на имя начальника депо с указанием номера поезда, номера пути остановки, времени остановки, начала и окончания осмотра, времени отправления, результатов осмотра, инвентарного номера осмотренного вагона, локомотива, сведений о ремонте. Начальник пассажирского поезда при дальнейшем следовании составляет акт установленной формы с исключением увеличения времени задержки на составление акта осмотра.

9.2.4.2. При отсутствии помощника машинист, после остановки поезда, может покинуть локомотив (МВПС) только после приведения его в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, и запирания кабины машиниста. Далее машинист производит осмотр подвижной единицы в составе грузового, грузопассажирского, пригородного (в т.ч. состоящего из пассажирских вагонов на локомотивной тяге), хозяйственного поезда порядком, указанным в п. 8.2.5.1. за исключением пассажирских поездов для которых устанавливается следующий порядок:

9.3.14. После остановки на станции проинформировать о результатах осмотра на перегоне осмотрщика вагонов. В случае принятия решения осмотрщиком вагонов (или личного решения при условии невозможности оперативной доставки осмотрщика вагонов на станцию для осмотра вагонов) об отцепке вагона (локомотива) обеспечить отцепку с участием работника станции, имеющего право на производство маневровых работ;

5.3.2.1. Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога2» были на вагон в грузовом поезде и после осмотра поезда на перегоне неисправность не выявлена, или выявлена и устранена у другого вагона, то по согласованию с ДНЦ, грузовой поезд следует с установленной скоростью

при осмотре на перегоне неисправность не выявлена, поезд принимается на станцию для повторного осмотра в соответствие с п. 9.3.9. данной инструкции. До прибытия поезда на станцию начальник пассажирского поезда обеспечивает контроль показаний системы контроля нагрева букс (СКНБ) вагонов поездной бригадой. Каждый случай остановки пассажирского поезда по

Памятка локомотивной бригаде

При подъезде к входным и выходным сигналам и проследовании раздельных пунктов, при следовании по местам ограничения скорости, а также при белом огне на локомотивном светофоре помощник машиниста должен находится в кабине управления и стоя вести наблюдение за свободностью пути и показаниями сигналов.

  • несоответствие показаний локомотивного светофора по отношению к напольным светофорам;
  • отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;
  • невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;
  • неисправность скоростемера (привода), связанная с регистрацией скорости;
  • перегорание одновременно лампочек красно-жёлтого и жёлтого огней светофора;
  • потеря питания АЛСН;
  • наличие белого огня на локомотивном светофоре при следовании по блок- участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок.

При неисправности КЛУБ, АЛСН – следовать до основного, оборотного депо по приказу поездного диспетчера.

При получении информации от дежурных постов безопасности и машинистов встречных поездов об искрении в составе и других неисправностях принимать меры к остановке поезда и проверки его состояния проходом помощника машиниста до хвостового вагона. Если неисправность выявить не удалось, открытием концевого крана вызвать срабатывание автотормозов с проверкой их действия у хвостового вагона, а при возвращении на локомотив сверить номер хвостового вагона с номером в натурном листе или справке ВУ-45. При подозрении на заклинивание колёсных пар тщательно осмотреть их по кругу катания с продвижением поезда .

В случае неисправности р/с при маневровой работе на локомотиве обслуживаемом одним машинистом, маневровая работа должна быть прекращена, вызван дополнительный работник для производства маневровой работы с помощью ручных сигналов. При невозможности выполнения данного требования маневровая работа прекращается до устранения неисправности р/с .

В пределах станции помощник машиниста должен подходить к машинисту и дублировать показания светофора, положение стрелок и свободность пути, подавать оповестительный сигнал при проследовании поста ЭЦ. Скорость следования поезда с неисправной АЛСН определяет машинист локомотива, но не более 100 км/час для пассажирских поездов, МВПС и не более 70 км/час для грузовых, исходя из условий видимости показаний напольных сигналов и обеспеченности поезда тормозами, при этом скорость проследования проходного светофора с жёлтым немигающим огнём должна не более 40 км/час, а входного, маршрутного, выходного с жёлтыми огнями — не более 25 км/час. При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с ДЦ – поездной диспетчер) обязан информировать машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.