Делопроизводство В Деятельности Юриста

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Делопроизводство В Деятельности Юриста. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

За время своей профессиональной деятельности мне посчастливилось работать в крупных компаниях с разросшейся юридической службой. Я работала в команде и организовывала свою деятельность самостоятельно. Перед тем как уйти в свободное плавание, была единственным юристом в компании оптово-розничной торговли, и моя система работы, скорее всего, сформировалась именно там.

Порядок в документации — залог успеха

2. Конечно, я бы еще посоветовала разработать положение или регламенты об участии в переговорах, о взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, но это по мере необходимости.

Локальные акты

Еще хочу добавить, что документация хранится в закрытых на ключ шкафах с соответствующей маркировкой на ребре папки, документы должны быть разложены по дате создания. И при помощи информации 1 С или книги учета любой документ очень быстро можно найти.

Графа 3 «Количество томов» заполняется по окончании календарного года. В графе 4 «Срок хранения и номер статьи по перечню» указывается срок хранения дела, номер статьи со ссылкой на перечни или примерные номенклатуры дел. В графе «Примечание» проставляются отметки: о незаведении дел («Дело не заведено»), о переходящих делах, об уничтожении дел, месте хранения подлинников. По окончании календарного года к номенклатуре дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел отдельно постоянного и временного сроков хранения (см. приложение 51)

Рекомендуем прочесть:  Образец Договора На Пошив Одежды Скачать

Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях, (организационно- распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.

Делопроизводство, ее роль в деятельности юриста

В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период времени (месяц, квартал, год) на (за) который составлены документы, вид документа (план, отчет) и автор. Например: «Годовой план предприятия «Контакт» по капитальным вложениям на 1997 год».

Надлежащая работа с документами выступает одним из залогов стабильных отношений в обществе; неправильное обращение с документами рано или поздно может повлечь неблагоприятные последствия как для «нарушителя», так и для третьих лиц. Документы, имеющие погрешности в оформлении, могут быть не приняты судом в качестве письменных доказательств. Незаконные действия в отношении документов могут повлечь в том числе и уголовную ответственность [1] . Современная практика документов состоит из того, что юрист должен иметь представление об основных правилах делопроизводства, юридической технике и учитывать их при составлении и оценке документов, хотя изучение этих правил программой подготовки специалистов по специальности «Юриспруденция» нс предполагается.

В изданной в Санкт-Петербурге в 1857 г. книге Н. Воронцова «Делопроизводство или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству» [2] под делопроизводством понималась наука, излагающая правила составления деловых бумаг, актов и самих дел в присутственных местах по данным законами формам и по установившимся образцам деловых бумаг. Значение этого понятия не изменилось и по сей день — в нашу информационную эпоху.

Рекомендуем прочесть:  Полставки в штатном расписании образец

Понятие делопроизводства как процесса и системы документов

Успех на профессиональном поприще для юриста-практика, не владеющего навыками работы с документами, в современных условиях невозможен. Документы сопутствуют всем этапам работы юриста, поэтому пренебрежительное отношение к «бумагам» не замедлит сказаться на общей эффективности результатов практической деятельности юриста, даже при виртуозном владении психологическими приемами общения, ораторском мастерстве и прочном знании нормативного материала.

Как правило, при возникновении проблем, связанных с неверным оформлением документов, неправильным хранением архивов, утере важных для компании документов претензии руководства адресуются именно к ответственным за делопроизводство.

Важный документ или «лишняя бумажка»?

Между тем Положение о делопроизводстве и контроль за его исполнением со стороны делопроизводителя дает юридической службе гарантию того, что ни один документ не покинет стены офиса до тех пор, пока не будет надлежащим образом согласован и утвержден.

Учет судебных дел в компании

Каждый руководитель должен учитывать, что недопустимо отсутствие кадровой документации, отражающей трудовую деятельность и подтверждающей трудовой стаж работника, необходимый для начисления пенсии. Именно руководители организаций и предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся на предприятии.

Тонкости защиты прав и интересов организации. Юрист всеми способами, не противоречащими Кодексу, должен оберегать интересы своего клиента, доверителя, работодателя. Но есть два важных аспекта, на которые не всегда обращают внимание:

1. Обеспечение законности в деятельности организации, защита ее прав и интересов

Или грузчики перепутали место доставки и привезли мебель не тому человеку, который все принял и расписался в получении. Юрист знает, что возник большой правовой риск и помнит ст. 312 ГК РФ, в которой сказано: «Должник, исполняя обязательство, обязан убедится в личности кредитора и обязан потребовать от кредитора доказательств, что он является надлежащим получателем товаров, работ и услуг». Но грузчики этого не знают. И не проверяют получателя. Отсюда возникает большое количество споров, которые отчасти относятся к области управления правовыми рисками.

Претензионно-исковая работа

В некоторых компаниях есть претензионные отделы, не входящие в юридическую службу. Им тоже нужно писать инструкцию по подготовке претензий. Ведь она теперь не просто формальный документ, а основание для подачи иска. Стоит сделать типовую форму претензий в текстовом формате, в которой какие-то формы будут неизменны. Это облегчит работу и юристу, и подразделениям компании.

Психология деловых отношений. Советы психологов-практиков по формированию деловых отношений в коллективе, избежание конфликтных ситуаций, личностный рост и развитие. Деловой этикет. Рекомендации специалистов относительно поведения работников в коллективе. Способы повышения корпоративной культуры.

Пособия и книги

Организационные документы: — структура и штатное расписание ТОО; — приказ о распределении служебных должностных полномочий руководителей ТОО если их несколько ; — положения о структурных подразделениях, общественных организациях, филиалах и представительствах ТОО; — должностные инструкции сотрудников наемного персонала ТОО; — другие документы внутреннего обращения инструкции, методические рекомендации и т. Документы управленческой деятельности: — протоколы общих собраний участников ТОО; — протоколы заседаний других органов ТОО правления, наблюдательно совета, ревизионной комиссии ; — приказы руководителя ТОО по основным вопросам хозяйственно-финансовой деятельности; — нормативные правовые акты государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности ТОО; 4.

Система управления документами

Рубрики журнала Делопроизводство. Организация работы с документами на предприятиях всех форм собственности в процессе осуществления управленческих функций. Все о приеме, регистрации, распределении, контроле за исполнением документов и много другой важной информации.