Дети Сотрудников Детского Сада

Я мечтала стать воспитателем, но за три года работы в детсаду возненавидела детей и теперь делаю оружие

Я понимала, что теряю интерес к тому, что делаю. Надоело повторяться: круги, квадраты, треугольники, счет до трех, шесть цветов. Раздражали вечные стоны и сопли. Стало бесить, что на работу не наденешь нормальную одежду, а красивая кофточка рискует оказаться в соплях и моче через полчаса пребывания в группе.

Третий год работы: снова привели 30 детей 1,5–3 лет, снова работала без няни. Ад продолжался, но стало трудней. Я выгорела и осознавала это. К этому времени поняла: сложнее в работе воспитателя не дети, а родители. Те писали в час ночи, что нашли у Ванечки на спине микросиняк, интересовались, как это произошло и почему я проглядела. С каждым годом мамы и папы становились придирчивей и дотошней, спрашивали за каждую царапинку и, похоже, видели во мне виновницу всех несчастий. Некоторые мамочки требовали того, чего воспитатель не должен делать, считали, что научу трехлеток читать и писать.

В девятом классе прошла профориентационный тест и ни капли не удивилась результатам. Вердикт вынесли однозначный: пора в педагогический колледж. Поступила на специальность «учитель начальных классов с правом преподавания и работы с детьми с ограничениями здоровья», началось студенчество — новые знакомства, тусовки, курсовые и ежегодная практика в образовательных учреждениях города. За время учебы поняла, что больше тянет к детям дошкольного возраста, поэтому спустя четыре года стояла на пороге колледжа и предвкушала работу в детском саду — куча малышей, звонкий смех, детские забавы и первые успехи.

Детей любила всегда и уже в средней школе знала: работать непременно пойду в сферу образования. Тетя у меня была воспитателем, стаж 18 лет. В каникулы часто ходила ей помогать: играла с малышами, иногда даже элементарные занятия вела. Считала работу с детьми интересной и почетной.

Уважение коллег и начальства тоже завоевала: знаю, что меня ценят. Я всегда все успеваю, а иногда даже доделываю работу за другими сотрудниками. На заводе мне нравится: зарплата 35–40 тыс. рублей, просто и спокойно, не надо придумывать план на неделю, отвечаю только за себя, и родители в полночь не пишут. В обед могу спокойно поесть или даже прилечь. Каждые 2,5–3 часа полагается остановить работу на 15 минут и отдыхать от шума в специальной комнате — это даже в договоре прописали. В садике от криков и капризов не отдохнешь.

Бывший администратор частного детсада — о том, чего не знают родители

Так вот первая иллюзия, с которой ты расстаешься в «частном секторе», — это иллюзия незыблемости СанПина. Не то, чтобы в частных детских садах никого не волнует чистота и дезинфекция — к ним относятся спокойно. Как дома. Халаты? Косынки? Не смешите. СЭС — «пугалка» для госсадов. А здесь они что-то типа коронавируса: страшновато, но далеко. При этом проблем с кишечными инфекциями в садах на моей памяти не было, ну разве что ротавирус, который временами нападает на все детские коллективы.

Несмотря на все вышесказанное, лично я бы, имея выбор, отдала ребенка в частный сад. Особенно если речь идет о яслях. Как правило, отбор сотрудников в группы для самых маленьких — самый строгий. И родители оставляют им детей словно родственникам. Тут все друг друга знают и все друг другу рады.

Увы, это еще одна иллюзия, с которой я рассталась в первый же год работы. Мы зачислили мальчика с небольшим органическим нарушением работы мозга. Иногда он мог резко закричать, подолгу выполнял одни и те же действия, не сразу реагировал на обращенную речь и был очень неравнодушен к девочкам — мог дотрагиваться, обнимать. Не всегда, конечно, к их удовольствию. Девочки пожаловались родителям, что мальчик их «избивает» (такова психология возраста — преувеличить, чтобы привлечь внимание родителя). В итоге мы имели серьезные проблемы и объяснения с родителями и в дальнейшем отказывались от приема детей с подобными нарушениями. Гуманно ли это? Конечно, нет. Но там, где родители платят деньги, подобные мысли уходят на второй план.

У персонала частного детского сада нет особой поддержки в педагогическом сообществе. Если сотрудники госсадов вовлечены в единое пространство обучения, тренингов, конкурсов профмастерства, то «частники» живут сами по себе. К тому же, в условиях постоянной экономии, ни ставки методиста, ни курсов повышения квалификации, ни даже длинного педагогического отпуска здесь нет. Это просто малый бизнес.

Детей в группе меньше, но как подготовят — неизвестно. Сейчас все воспитатели должны пройти обучение на курсах по ФГОС (федеральные стандарты образования). Да, корочки есть у всех, но получены они довольно формально. Это в госсаду занятия пока еще выстроены по требованиям «сверху». А здесь обязательное «развитие речи» вполне может вытеснить дополнительный платный кружок, и родители ничего не заметят.

Бахнуть прямо перед работой»: молодая воспитательница — о разочаровании в профессии

Это было грустненько. Почти все мои коллеги имели высшее образование. Удивительно, да? Даже после 11 лет обучения в школе нельзя просто пойти мыть попы и чашки: для этого нужно еще окончить университет. Учиться 4 года в вузе, чтобы потом полоскать посуду, протирать игрушки, отмывать детей…

У многих воспитателей нет личной жизни, они это чувствуют и переживают из-за этого. У них просто не остается времени и сил на общение с другими взрослыми: вся энергия уходит на детей. Интересный симптом профдеформации: если сотрудники детского сада встречаются со взрослыми людьми, они начинают разговаривать с ними как с маленькими. «Ой, и как у нас дела? А что ты кушал сегодня?» Сложно при этом самому не чувствовать себя дураком, но сделать ничего не можешь, это уже инерция.

Ты отвечаешь за 6–8 детей, если с кем-то из них что-то случится — рискуешь оказаться в тюрьме. Это очень стремно. Дети не сидят спокойно, они регулярно бесятся, сходят с ума. Есть дети, которые могут вести себя спокойно, но если какой-то ребенок начинает приставать к ним, они могут ответить агрессивно. И тогда жди беды.

Я готовила материалы для поделок, ассистировала на занятиях. Если у ребенка не получалось написать что-нибудь, нужно было помогать ему, показывать, как держать карандаш. Я наконец могла играть с детьми, помогала им знакомиться друг с другом и адаптироваться в группе. Иногда я выходила на замену и брала на себя обязанности воспитателя.

Мне всегда нравилось играть с детьми в догонялки и прятки, жмурки и вышибалы, нравилось прятать игрушки. И еще мне приносили удовольствие прогулки. Когда всем весело, когда все вовлечены в процесс, время проходит быстро, даже если на улице холодно. Это было моей любимой составляющей работы. Остальное же не особо нравилось.

Дети воспитателя попадают в детский сад без очереди

— Добрый вечер. Мне нужно устроить детей в детский сад. Скажите, а могут ли взять моих детей в частный детский сад если я устроюсь туда на работу? Если не получится с частными, то я смело могу попробовать свои силы в государственных детских садах, как я понимаю для устройства на работу особого образования не требуется? А именно не нужно быть педагогом или старше 35 лет? Я в курсе,что в государственных детских садах не большие з/п , но вероятность того что деток возьмут автоматом радует.

3. В образовательные учреждения в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 (далее — Типовое положение), и уставом образовательного учреждения принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

12. Информация о работе Комиссии с указанием места расположения, графика работы, номера контактного телефона, перечня документов, необходимых для постановки на учет, должна быть размещена в каждом образовательном учреждении и в администрации района Санкт-Петербурга в доступном для родителей (законных представителей) ребенка месте.

  • дети инвалидов I и II групп;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
  • дети работников образовательных учреждений;
  • дети, братья и сестры которых посещают данное образовательное учреждение;
  • дети сотрудников милиции;
  • дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.

А на счет государственных, действительно, есть такая практика, когда родители специально устраиваются на работу в детский сад, чтобы туда же взяли их детей без очереди. На общем фоне нехватки персонала в детских садах и очередей за путевками, это один из самых действенных способов укомплектовать штат детсада. В Москве, к примеру, принимать детей воспитателей и т.д. в детский сад без очереди обязали даже отдельной строкой в документе, а именно:

Решить детский вопрос: как компании повышают лояльность сотрудников

В последние годы многие компании открывают собственные детские сады. По данным исследования, проведенного Millhouse среди компаний-арендаторов бизнес-парка «Крылатские холмы», порядка 70% родителей детей дошкольного возраста готовы отдать ребенка в детский сад рядом с работой. Для многих сотрудниц с маленькими детьми появление полноценного детсада «дверь в дверь» с работой решает массу задач: облегчает ежедневную логистику, экономит личное время и позволяет закрыть вопрос с кружками и дополнительным образованием.

По данным Международной организации труда, доля работающих женщин в мире в среднем составляет чуть более 60%, в то время как среди мужчин работают более 76%. В России уровень занятости женщин, согласно данным Роструда, составляет 77%, что ощутимо выше западных показателей. При этом в России на больничный по уходу за ребенком в подавляющем большинстве случаев выходит мать, даже при условии, что оба родителя работают. Она же остается с ним, если рабочие дни совпадают с каникулами. Возможность взять ребенка в офис повышает лояльность сотрудниц и позитивно сказывается на эффективности их работы.

Еще один успешный пример — корпоративный детсад компании «Эвалар». Компания открыла детский образовательный комплекс в алтайском Бийске еще в 2008 году. В 2015 году на содержание сада компания тратила 20 млн рублей ежегодно, решая таким образом проблему острого кадрового дефицита. Предприятие, на котором шла адаптация производства под международные стандарты, ощущало серьезный недостаток кадров: компании из Бийска приходилось искать специалистов в крупных соседних городах — Омске, Новосибирске, Томске. В «Эвалар» отмечали, что во многом благодаря появлению корпоративного детсада удалось привлечь квалифицированных работников для производства из Томска и Новосибирска, где тоже есть проблемы с муниципальными садами.

Корпоративные сады нужны не только работающим родителям, но и их работодателям. HR-специалисты и психологи отмечают, что многие сотрудники смотрят сегодня не только на свою зарплату, но и на удовлетворенность работой. По результатам исследования Harvard Health, четверо из пяти работников предпочли бы получить новые льготы, а не повышение зарплаты. В том же исследовании говорится, что руководитель, который регулярно выражает благодарность, может заставить сотрудников чувствовать себя более позитивно и быть в ресурсе при столкновении с трудностями. Экономисты из университета Уорик обнаружили, что счастье сотрудников коррелирует с 12%-ным всплеском производительности.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Транспортному Налогу В Тульской Области

Свой детский сад и образовательный центр для школьников есть и у компании 2GIS, головной офис которой находится в Новосибирске. Обучений в них не бесплатное, но для сотрудников компании действует система скидок. «В какой-то момент мы заметили отток сотрудников, потому что те, у кого появлялись дети, просто уезжали в поисках хорошего сада или школы — сложно на работе быть современным и инновационным, а вечером забирать ребенка из учреждения, где подходы совсем другие. Корпоративные образовательные проекты для детей эту проблему решают», — отметила в разговоре с Forbes Woman генеральный директор 2GIS Вера Гармаш.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят воспитателя детского сада

«В последнее время появились родители, которые считают, что нельзя ничему учить ребенка, так как до всего он должен дойти сам – мол, иначе из него вырастет невротик. Когда в группе появляются такие дети, то я даже боюсь надевать им приличные вещи: одежда окажется или в срыгнутой пище, так как раньше ребенку давали только протертую еду, или в слюнях от соски. Либо малыш, которого не научили проситься на горшок, ее обмочит и испачкает.

Современные вакцины эффективны и безопасны. На моей памяти были случаи, когда дети антипрививочников заболевали серьезными заболеваниями, в том числе туберкулезом. Но чтобы после вакцинации кто- то заболел, а тем более стал инвалидом или умер – такого не припомню», – рассказала воспитатель.

«Когда начинаешь разговаривать об этом с родителями, выясняется, что это они учат малышей отстаивать свои права таким образом. Так мы оказываемся между двух огней – родители побитых и покусанных детей предъявляют нам претензии, а семья агрессора начинает жаловаться и упрекать, что мы пытаемся подавить их ребенка», – отметила воспитатель.

И до пандемии коронавируса любые признаки ОРВИ – кашель, насморк, температура – настораживали воспитателей. Они звонили родителям и просили забрать таких детей домой. Во-первых, самому ребенку тяжело – ему нужен отдых и лечение, назначенное врачом. Во-вторых, он может заразить других детей, если это вирусное заболевание.

Одно из важнейших правил, которое следует соблюдать всем родителям, – это одевать детей по погоде. Не нужно их слишком кутать, но и не стоит разрешать ходить без шапки в холод. А осенью и весной нужно с особым вниманием отнестись к одежде – стоит тщательно подобрать демисезонные вещи.

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

«Родители бывают всякие. Бывает, во всем идут на встречу; другим все по барабану; бывают откровенно больные люди. У меня в группе был один папаша, который приходил к ребенку в д/с по несколько раз в день, сидел в тихий час у его кроватки, регулярно читал лекции по „педагогике“. Таких, по-моему нужно лечить. А есть люди, которые подходят за советом, в каждый мало-мальский праздник подарки приносят. Таких побольше и себе, и всем коллегам желаю».

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло — бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели. Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант — детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть — обязанность воспитателя. Менять постель — няни. Но опять же — если она есть!».

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

  1. Потребовать осмотра ребенка медработником перед утренним приемом.
  2. Узнать о причинах пропуска ребенком детского сада.
  3. Предоставить рекомендации о проведении дополнительной работы с ребенком.
  4. Отказаться от стирки и глажки одежды ребенка.
  5. Не выходить встречать ребенка лично.
  6. Принимать самостоятельные решения в пределах компетенции.
  7. Требовать от руководства нормальных условий труда, сообщать о выявленных недостатках.

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Если говорить о требованиях к образованию, то обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Не помешают курсы повышения квалификации.

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.
  • регулирование поведения малышей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Эти два стандарта касаются всех, кто относится к дошкольным работникам, — нянечек и воспитателей, психологов и логопедов, музыкальных руководителей и педагогов по физической культуре, которые трудятся в частных и государственных детсадах. И на их основании и сведений из Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел, касающийся квалификационных характеристик должностей работников образования) работодатели составляют должностные инструкции с обязанностями, которыми в дальнейшем руководствуются и сами работники, и их начальство.

Подробности о том, какие знания и умения для выполнения обязанностей пригодятся педагогу дошкольного образования, перечислены в ЕКС и профстандарте. В ЕКС указано, что ему необходимы знания законов и образовательных программ, основ педагогики и психологии, методик воспитательной работы, базовых сведений из области экологии, экономики и социологии. К этому добавляются навыки работы с компьютерными программами, мультимедийным оборудованием. В профстандарте этот список дополнили нюансами с учетом типа трудовой функции. Так, выполняя развивающую работу воспитателем в детском саду, понадобится умение формировать и реализовывать индивидуальные программы развития, а для реализации обязанностей по воспитанию необходимо умение мотивировать детей на учебно-познавательную деятельность.

  1. Люди с инвалидностью 1 или 2 группы.
  2. Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  3. Многодетные, если в семье трое и более детей.
  4. Один из родителей служит по призыву.
  5. Один из родителей — сотрудник детского сада.
  1. специальное удостоверение человека с инвалидностью;
  2. удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  3. свидетельство о смерти члена семьи, который погиб в результате катастрофы или умер из-за лучевой болезни.
Рекомендуем прочесть:  Основной Документ В Защите Прав Ребенка

Еще понадобятся подтверждающие льготу документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка или справка из военкомата о прохождении службы по призыву.

Льготы матери или отцу-одиночке . Например, в Санкт-Петербурге ребенок из неполной семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, имеет право получить место в детском саду в первой очереди наравне с ребенком из многодетной семьи или в которой воспитывают ребенка с инвалидностью. В Москве дети одиноких матерей тоже относятся ко льготникам и имеют право на первоочередное зачисление в детский сад.

В Москве действуют все федеральные льготы на поступление в детский сад. К льготным категориям относятся в том числе дети из семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, и дети, чьи родные братья или сестры уже посещают данный детский сад.

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем — уборка раздевалки, мытье пола. Затем — второй завтрак. Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час. У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час — ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду. Рабочий день заканчивается».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям — как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится — сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

Занятие-беседа по ознакомлению детей с профессиями сотрудников детского сада

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Если ответите правильно, на экране мультимедиа появится фотография. (Загадывает ребенок.)

Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю Наталье Владимировне.) Чему вас учит Наталья Владимировна? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

— Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

-Ребята, а вы знаете, кто я? Как называется моя профессия? Вам известно, где мы готовим для вас? (На кухне.) Какая бытовая техника облегчает труд повара? (Мясорубка, плита, духовка.) Вам нравятся наши блюда? Вкусно? Я очень рада, что вы довольны. Мне пора идти готовить. (Прощается и уходит.)

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад — наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели». (Рассказывает ребёнок.)

Есть кто живой: коронавирус выкашивает персонал дошкольных учреждений

С начала пандемии детей проверяют градусниками при входе, соблюдаются все санитарные предписания. Однако воспитатели всё равно болеют, и сейчас у нас нет примерно половины. Так как нам запрещено смешивать классы, то здоровые воспитатели подменяют друг друга, работают сверхурочно, — рассказывает сотрудник детсада.

Источник добавляет, что в частных детских садах ориентируются на госучреждения. При этом различия есть. Например, часто коммерческие дошкольные учреждения располагаются в торговых центрах. Если город примет решение их закрыть, то тогда придётся закрыть и детские сады. При этом часто можно увидеть непоследовательность в принятии решений: фуд-корты и кафе в ТЦ могут быть закрыты, а детские сады — нет.

Аналогичным образом обстоят дела в других детских садах. По словам того же сотрудника, ситуация будет протекать в таком виде как минимум до конца года. Источник добавляет, что у сотрудников нет претензий к государству в плане исполнения своих обязательств или какой-то иной помощи: выплаты за сверхурочные часы производятся в нужном объёме.

Мы даже не знаем толком кто из наших коллег уже болеет, а кто — нет. Если станет известно о большом числе заразившихся коронавирусом, то родители начнут забирать детей и соответственно платить. Не будет денег на зарплаты, на аренду. Всё рухнет. Будет всем тяжело, и это второй раз за год — ведь уже было непросто в первую волну, — объясняет сотрудник частного детсада.

Подобные ограничения могут показаться строгими лишь на первый взгляд. Самое масштабное и скрупулёзное на данный момент исследование распространения COVID-19 говорит о том, что наравне с людьми старше 65 лет самая опасная группа по заражению — дети до 14 лет. В первую очередь они опасны для таких же детей. Хотя, как уже говорилось выше, смертность этой группы крайне мала, ниже 0,05%, но они отлично распространяют болезнь. Также дети в возрасте 0–4 лет — единственная возрастная группа, у которой нет зависимости между временем болезни и вероятностью летального исхода. При том что, согласно исследованию, 70% заражённых не передавали вирус кому-то другому, 8% больных ответственны за заражение 60% людей.

Моя мама ведет несколько садов (педиатр) , у них практически все молодые именно поэтому и работают — чтобы детей в сад пристроить. Если бы места в садах беспроблемно выдавались, то точно бы почти никто и не пошел. Зарплата копеечная, коллектив — как повезет , а везет редко, нервы, ненормальные родители, ненормальные дети, ненормальные сотрудники. Только люди с очень крепкой нервной системой могут такое выдержать. Вот например — денек. Мальчик начал биться головой о стенку, стоит и бьется. Позвали педиатра и воспитателей из соседних групп, естественно не токо помочь, т.к. в таких делах нужны свидетели — докажи потом , что не ты избивала ребенка. У мальчика три сотрясения за полтора года, отовсюду его забирали с обвинениями что работники его били по голове. Приходит бабушка мальчика, вопит , что всех засадит, что ей все врут. Милиция, все дела . На следующий день как ни в чем не бывало приводит его в ту же группу, и как только второй воспитатель выходит из раздевалочки, бьет первую в живот со всей силы, материт — шипит, возвращается второй воспитатель, сразу нормальное спокойное лицо. Это рядовые будни воспитателей, оно вам надо ? Между прочим, сад обычный, а не для детей с отклонениями и тп.

Кстати, в одну группу с ребенком нельзя, хотя если попросить? Но не советую, обычно мама в одной группе с ребенком это плохо — дети в таких случаях ведут себя неадекватно. И вообще это не педагогично, ведь ребенок будет вас мамой называть, а другие малыши плакать будут.

Я работала. Отдали ребенка в 2 года, и началось — постоянные сопли, дома слезы и истерики. Честно скажу — устроилась без пед.образования лишь бы увидеть детсад изнутри. Проработала 2 месяца. Уволилась и ребенка забрала. Благополучно еще 3 года просидели дома, а потом перед школой устроила в другой детский сад (после многих отзывов довольно положительных и адекватных о другом садике). В другой сад ребенок ходил уже подрощенный с более крепким здоровьем, поэтому год до школы проходили почти без больничных, да и с настроением было все нормально. Утром в садик собирались без слез.

Прекрасно берут без пед.образования. Я сама отказалась воспитателем и пошла няней. Работа тяжелая. Главное, на мой взгляд это то, что сейчас люди, и естесственно дети очень изменились, по сравнению с тем, когда я ходила в сад сама. Мы уважительно относились ко взрослым. Это я точно помню. Сейчас таких детей треть в группе. Остальные не только со своим мнением, но и в 4 года могут нахамить воспитателю, который старше их мамы. Ребенок может ударить воспитателя, оставить синяк. Я с удивлением поняла, что многие воспитывают детей в абсолютной вседозволенности, без слова «нельзя». Естественно, что к детям никаких претензий нет. Их так воспитали родители. Я по-другому воспитываю своего сына.

Автор, если есть желание, то конечно устраивайтесь, с Вашим-то образованием. Могут предложить должность методиста или психолога. А насчет зачмырят ребенка — первый раз слышу, наоборот у ребенка даже уверенность появится, которая ему поможет в дальнейшей жизни.

КАКИЕ ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ У МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи. Ведь дети ещё только учатся самостоятельности.

В группах детского сада, где обычно количество детей доходит до тридцати, справиться одному сотруднику сложно. Основному воспитателю группы помогает в работе младший, или нянечка. Любые действия, всё, что делает младший воспитатель в детском саду, выполняются под руководством главного педагога и по инструкции.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли То Для Продления Осаго

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий. Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить.

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2022 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.

Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

Бывший администратор частного детсада — о том, чего не знают родители

Одна из причин, по которым родители выбирают частный садик, — «неуправляемость» ребенка. То есть с ним не справляются не только мама с папой, но и воспитатели госсада, где в группах по 30 детей. При этом в городе очень мало частных детских садов с собственной огороженной детской площадкой. Гулять приходится во дворе, с детьми жилого дома. Поэтому не переходить на крик порой очень сложно.

Детей в группе меньше, но как подготовят — неизвестно. Сейчас все воспитатели должны пройти обучение на курсах по ФГОС (федеральные стандарты образования). Да, корочки есть у всех, но получены они довольно формально. Это в госсаду занятия пока еще выстроены по требованиям «сверху». А здесь обязательное «развитие речи» вполне может вытеснить дополнительный платный кружок, и родители ничего не заметят.

Частные детские сады никто не финансирует, они на самоокупаемости. Вливания нужны постоянно: мебель, бытовая техника, ремонт, зарплаты. И главное — аренда! Не важно, под магазин сдается помещение или под детский сад — ставка одинакова. Те, у кого помещения в собственности, находятся в намного более выигрышном положении.

Конфликты между детьми в частных детских садах случаются часто и нередко приводят к конфликтам между родителями. Ведь, заплатив за абонемент, все хотят, чтобы рядом с ребенком были только «хорошие» дети, чтобы с ребенком дружили. А дети есть дети. В итоге крайним остается воспитатель — мол, не научил, не уследил, не создал нужную атмосферу. Конечно, это нервирует. В государственном детском саду родители редко глубоко вовлечены в то, что происходит с ребенком в группе. Дети поссорились — ну, помирятся (хотя и тут всякое бывает). В коммерческих садах родители часто устраивают целые расследования с привлечением обидчика, его родителей, нянь, воспитателей. Хотя сами дети уже давно забыли о конфликте.

На эту работу часто идут те, кто устал и выгорел в обычном садике — в печенках уже сидят отчеты, квалификации, портфолио, конкурсы. Не сразу идут, конечно. Увольняются, отдыхают год-два, а затем душа снова просится к детям. Но так, чтобы поспокойнее. А в частных садах до 10-15 человек в группе и работать можно без лишних бумаг.

Просто большие человеки»: Интервью с воспитателем детского сада

Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Нужно уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для малышей. Надо уметь выслушивать просьбы 25 (а то и больше) детей и на все оперативно реагировать. Не каждый человек, получив эту специальность, сможет работать в детском саду. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

«Большое количество времени, что мы должны уделять семье, занимает работа. Ведь выйдя за ворота детского сада, работа не заканчивается, мы готовимся к занятиям, продумываем развлечения, занимаемся саморазвитием. Меня этот факт расстраивает, к сожалению, — я не могу делать работу плохо, а выполняя ее хорошо, я забираю время у семьи», — признается Юлия Сафронова.

По мнению Юлии Сафроновой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.

Воспитательница рассказала, что закрытие детских садов из-за коронавируса переживала очень тяжело. Дома у Юлии Викторовны был диск с записью утренника, который она давно намеревалась переписать для одной из родительниц. В период тоски по детям воспитательница включила видео и не могла оторваться от просмотра. «Ты больная в хорошем смысле, не можешь без своих детей», — были слова мужа нашей героини. Юлия Сафронова рассказала, что воспитатели все равно пытались общаться с детьми вне стен садика, записывали для малышей видеообращения, давали им задания. Ребята присылали видео, на которых читали стихи. «Было очень тяжело и нам, и детям. Они очень сильно повзрослели за то время, пока мы не виделись», — вспоминает воспитатель.

Юлия Викторовна признается, что за 10 лет воспитания детей они в какой-то степени «перевоспитали» и ее саму. «Начиная работать, я считала, что главное – это научить ребенка чему-то, сформировать у него необходимые умения, дать знания и подготовить к школе. Сегодня, приобретя опыт, я понимаю, что в дошкольные годы наиболее важно развить личность и способности ребенка, научить его жить в коллективе. Читать и писать он все равно научится», — говорит воспитатель.

Все эти социальные статусы должны быть подтверждены документально. Например, контрактниками предоставляется справка из военкомата, инвалидами – справка из МСЕК, многодетными семьями – удостоверение о присвоении статуса. Отметим, что для зачисления детей по льготам из многодетных семей в детский сад в 2022 году может потребоваться предоставление свидетельств о рождении всех малолетних членов семьи.

  • из семей, имеющих статус многодетных;
  • мамы или папы которых являются действующими или бывшими работниками МВД, получившими травмы, инвалидность при несении своих обязанностей;
  • родители которых находятся на контрактной службе;
  • инвалиды.

Льготы при поступлении в детский сад в 2022 году учитываются еще на этапе оформления. Запись ребенка в дошкольное учреждение – это упорядоченный процесс, который усложнен реалиями российской жизни, а именно нехваткой мест. Если говорить о законодательной базе, то прием детей в дошкольное заведение регулируется п.п. 25 и 26 Положения о ДОУ, которое утверждено МОН РФ № 2562 в 2011 году. В соответствии с этим документом, «порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе». Это означает, что администрация учреждения имеет право вносить свои коррективы по приему детей. Но делать она может это только согласно букве закона. К тому же, такие положения должны быть отображены в уставе садика в части «Образовательный процесс». Возрастные ограничения для приема колеблются от 2 месяцев до семилетнего возраста. В уставе также определяется и количество групп и детей в них, что во многом зависит от санитарных требований, условий и возможностей, которые есть в садике, бюджета финансирования дошкольного учебного заведения, а также направления его работы с детьми.

Набор проводится при наличии заключения от врача, а также документов родителей, удостоверяющих их личности. Чтобы получить льготы на первую очередь в детский сад в 2022 году, необходимо предоставить и соответствующие справки, которые подтвердят статус семьи.

Определенные преимущества, которые предоставляются отдельным лицам, называют льготами. В зависимости от того, кем именно назначаются и при необходимости субсидируются такие привилегии для некоторых слоев населения, различают такие их уровни:

Иногда сотрудники просят работодателя открыть детсад, а тот не убежден в полезности этого начинания – например, если ситуация с кадрами и зарплатами в компании благополучна и без всяких социальных проектов. «Наши сотрудники выразили пожелание создать корпоративный сад в компании. 130 человек высказались «за». Мы изучили вопрос и поняли, что качественный детский сад недалеко от офиса будет стоить примерно 40 000–50 000 руб. в месяц на одного ребенка. Детский сад, безусловно, очень дорогая, но ценная для сотрудников льгота. Пока мы прорабатываем вопрос», – рассказывает Ольга Згурская, директор по персоналу SAP.

В Москве содержание каждого ребенка в корпоративном саду стоит около 50 000 руб. в зависимости от условий, графика работы и дополнительных услуг. Однако не каждый работодатель готов тратить на работников столь большую сумму, тем более в кризис. Часто компании пытаются снизить свои расходы тем, что компенсируют 50% затрат, а остальное платят родители, рассказывает Лобанова.

К тому же просчитать точный возврат инвестиций, вложенных в корпоративный сад, практически невозможно, утверждают в компаниях, опрошенных «Ведомостями». Как и все социальные проекты, это, по сути, безвозвратные вложения, утверждает Вайсбанд. Речь идет больше о косвенном улучшении бизнес-показателей: растет производительность труда, уменьшается текучесть кадров, улучшается моральный климат в коллективе. Однако у компании должно быть четкое представление, какую именно кадровую проблему она хочет решить с помощью корпоративного детсада и что именно улучшить, отмечают эксперты. Тогда и затраты окажутся оправданными.

Сам процесс организации детского сада, который предполагает получение разрешений в Санэпиднадзоре и Роспотребнадзоре, весьма обременителен. Поэтому все большее количество компаний не хотят заниматься этими хлопотами сами и перекладывают их на плечи специальных провайдеров – компаний, целенаправленно занимающихся открытием корпоративных и частных детских садов. «Несмотря на кризис, в этом году мы получили больше заказов, чем получали в предыдущие годы», – констатирует Ксения Лобанова, основательница компании по созданию детских садов Sunrise Child Care. Ее компания может организовать детский сад за короткий срок в 2–4 месяца. Создание одной группы на 20 детей обходится заказчику в среднем в 5 млн руб. В корпоративном детском саду часто используется методика Монтессори, так как она предполагает разновозрастную группу, что удобно для компании с небольшим количеством детей.

Но и в Москве, где ситуация с детскими садами лучше, компании пытаются себя подстраховать. Так, в московском офисе ABBYY открыли детскую комнату площадью около 40 кв. м для дошкольников и детей младшего школьного возраста, где можно поиграть с воспитателем. Наталья Новикова, замдиректора по персоналу ABBYY, говорит, что 70% работников компании – родители с детьми. Есть среди сотрудников и одинокие мамы, которым зачастую не с кем оставить дома ребенка. Для большой компании, подчеркивает Новикова, затраты на детскую комнату невелики – на закупки для детской комнаты тратится не более 60 000 руб. в месяц. Зато эффект налицо: родители маленьких детей легче планируют свое рабочее время и лучше работают. Становится понятно, почему «Хоум кредит банк» не хочет закрывать свой корпоративный детский сад. В случае закрытия корпоративного детского сада компания может потерять денег больше, чем нужно на его содержание, подчеркивает Безручко.