Динская Нефтебаза Хищения Нефтепродуктов

Даже после попадания в резервуары хранения топливо на объектах потребителей не в безопасности.
Заправочные станции, нефтебазы, коммерческие и государственные предприятия страдают даже на закрытых охраняемых объектах.
Удивительный пример произошел в машиностроительной компании, когда операторы посетовали на несоответствие оставшегося и выданного топлива к привезенному.
Для заправки собственного автопарка на предприятии использовали подземный резервуар.
При осмотре площадки мы заметили замаскированную врезку в виде трубы, выведенную на поверхность земли.
Всего за 3 месяца сотрудники предприятия откачали порядка 8 тыс. л топлива.
Ответственные за сохранность сообщили, что они подумали, будто системы контроля неисправны и дают неточные результаты — поэтому и не стали сразу бить тревогу.

Топливо — один из самых похищаемых и слабозащищенных от краж продуктов. При этом в основном угроза исходит от многочисленных сотрудников предприятий, использующих в своей работе топливо и злоупотребляющих своей близостью к горючему. Не случайно почти 100% владельцев АЗС и руководителей предприятий, потребляющих топливо, утверждают, что хоть раз были атакованы злоумышленниками

Это вполне можно было назвать «обязательной традицией» или «само собой разумеющимся действием» для советского периода.
Еще 40 лет назад топливо стоило символических денег.
Частной собственности не существовало — все было государственным.
Служебный транспорт для водителя фактически являлся заправочной станцией для личного автомобиля.
Практика была нормой и происходила с молчаливого согласия, а часто даже с разрешения руководителей предприятий.
Продавать топливо в советский период было сложнее из-за немногочисленных легковых автомобилей и огромного количества доступного бензина.
На редких в то время грузовых дизельных МАЗах и КРАЗах работать соглашались только водители, не имеющие своего личного автотранспорта.
Легковые автомобили в СССР были все бензиновые, водителям необходимо было их заправлять.
Так что за возможность работы на прожорливых бензиновых грузовиках среди водителей всегда была серьезная борьба.
Дизельное топливо в то время нельзя было пристроить даже бесплатно.

Тем не менее, чаще причиной краж бывает отнюдь не невнимательность персонала.
Грамотные сотрудники осматривают цистерны, ищут дополнительные полости, дотошно измеряют емкость, но это не всегда физически возможно.
К сожалению, часть сотрудников идет по другому пути.
Водители бензовозов вступают в преступные сговоры с операторами или приемщиками, по договоренности с последними не сливают часть топлива и вывозят обратно для перепродажи.
Выручка делится между заговорщиками.
По нашей статистике, на многих предприятиях минимум 5–10% топлива не сливается в резервуары потребителей.
Это самый распространенный метод краж.

Метод проще — из бензовоза сливается некоторое количество топлива, в цистерну помещается бидон с водой или песком, который замещает объем слитого топлива.
Уровень жидкости увеличивается до нормального состояния, позволяя злоумышленнику предоставить получателю полную цистерну.
На бумаге схема выглядит более чем примитивной.
Однако из-за халатности приемщиков часто мошенникам удается проворачивать такие махинации годами.

Возвращаясь к ООО «ГАВ», которую упоминала сама «Транснефть», и которая всё еще принадлежит Алексееву и Гаврилову. Не похожа ли эта компания в таком контексте на некую прокладку? Официально в ней никто не работает, по итогам 2022 года — убыток. Это неизбежно вызывает разговоры о возможном выводе из неё денег.

Нельзя сказать, что подобная деятельность порта обошлась без внимания ФАС. Ранее ведомство выдало порту предписание и штраф в 9,7 млрд. рублей. . Регулятор обвинял портовиков в монополизации рынка и завышении стоимости стивидорных услуг. Ранее апелляционная инстанция отменила аналогичное решение ФАС и в отношении Приморского торгового порта, входящего в НМТП. В итоге это решение удалось отменить, об этом писал «Коммерсант».

Директором в КТК является другой знаковый человек — Николай Горбань, которого также пытаются связать с «Транснефтью». Еще в середине 90-х годов в международных договорах о работе консорциума было закреплено право присутствия в КТК иностранных специалистов и менеджеров, представляющих интересы зарубежных акционеров.

Напомним, что свою деятельность КТК осуществляет через Новороссийский морской торговый порт (НМТП) — крупнейшую стивидорную компанию России. С 2022 году руководит ей примечательный персонаж — глава сразу нескольких дочерних компаний «Транснефти» Сергей Киреев. Ранее он был членом совета директоров НМТП. Теперь же практически вся деятельность порта находится у него в управлении.

Еще интересней, что, как утверждает блогер IGOLKIN на сайте «Блогспот», ранее управляющей компанией «Русбункер» было ООО «ЦБУ Эксперт», а единственным участником последнего Андрей Тарасенко. Он же ранее должен был быть совладельцем как минимум трех компаний, занимавшихся бункеровкой судов в новороссийском порту.

«Как раньше было: на круглый стол приезжает ОПГ, полиция, ФСБ, представитель ЧОП, ГАИ, все садятся и обсуждают дальнейшую криминальную работу, что для этого нужно, – рассказывает в 2022 году один из источников журналиста Эдуарда Шмонина из ЧОП «РН-Охрана-Нижневартовск». – Главный у них спрашивает: «ЧОП, какие у вас проблемы?» Те говорят: «Все нормально». Милиция, какие у вас проблемы? ГАИ? ФСБ? Если все нормально, то начинаем работать. Все у всех прикрыто». РС неизвестно, проводятся ли подобные «круглые столы» сегодня, но, по словам многочисленных источников в ХМАО, система осталась неизменной.

По словам источников РС, самым пышным цветом хищения нефти расцвели при Вадиме Пятилетове (руководитель УФСБ по Тюменской области в 2011–2022 гг.). До Тюмени он служил замом начальников ФСБ в Самарской области и в Красноярском крае. Самарская область при Пятилетове стала одним из лидеров по хищениям нефти, кроме того, несколько его подчиненных офицеров ФСБ создали целую банду, которая обвинялась в убийствах и похищениях людей. Самому Пятилетову обвинения предъявлены не были, но своего поста он лишился и отправился работать… в охранное агентство «Лукойла». При его преемниках Игоре Кочневе (2022–2022) и Игоре Николаеве (2022 – н.в.) ситуация не изменилась. По словам источника РС в Нижневартовске, при каждом назначении нового начальника ФСБ в Тюмени хищения затихали примерно на полгода, но потом возобновлялись с новой силой. Другой источник, близкий к преступному миру, эту информацию опровергает: «Это все ложь про полгода, – говорит он. – Москва инициирует проверку, но всех предупреждают. Из Тюмени фейсы выезжают, сразу звонят нашим. Они приезжают, деньги забирают, и пока». Источник в полиции ХМАО комментирует ситуацию следующим образом: «Кочнев поначалу взялся [бороться], [мы ему] поверили, но ничего не происходило. Николаеву в помощь москвичей надавали, но сказать, что все прекратилось… Это ерунда. Кочнев знал все. Да они все знают все».

Ежегодно миллионы тонн нефти в России расхищаются при перевозке или через врезки в трубопроводы. Нефтяные компании получают искаженные данные по добыче, бюджет недосчитывается миллиардов рублей. Бороться с расхитителями было бы не так сложно, если бы они не работали под покровительством правоохранительных органов.

По словам источников РС, сегодня хищениями нефти в ХМАО занимаются другие преступники, под покровительством иногда тех же сотрудников правоохранительных органов и нефтяных компаний. У РС есть имена и фамилии сегодняшних членов ОПГ, но мы решили не публиковать их, поскольку не располагаем документальными доказательствами. «Они всем в регионе известны. Каждый фээсбэшник их знает, ничего не стоит их задержать и допросить, но никто этого не делает», – говорит собеседник РС, близкий к криминальному миру.

При этом ФСБ постоянно отчитывается о задержаниях и уголовных делах по врезчикам. Врезки могут служить годами, но если врезка «засветилась», ее «сливают». Задерживают обычно водителя бензовоза и группу поддержки, вменяют только ту нефть, которую успели закачать в бензовоз, глубже эти дела не расследуются, реальное руководство ОПГ к ответственности не привлекается. Аппаратный вес ФСБ позволяет оказывать давление на судей и Следственный комитет. По словам источников РС, низовые члены ОПГ осознают риски, но в курсе, что большие сроки по этим статьям назначают редко, а ОПГ могут поддержать семью заключенного. Кроме того, в последние годы среди осужденных врезчиков достаточно много мигрантов, в основном из Средней Азии: «Они стоят дешево, когда одного посадят, можно нанять двух новых. У нас [в ХМАО] есть таджик Вахо, который отвечает за поставки такой рабочей силы. Его тут все знают, и все знают, чем он занимается», – говорит источник РС, близкий к врезчикам. По словам того же источника, руководит Вахо человек по кличке Андрей Тимоха, его настоящее имя также известно редакции так же, как и сотрудникам правоохранительных органов в регионе.

Рекомендуем прочесть:  Отключили Свет За Неуплату Можео Ли Оплатить Частями Но Чтоб Включили

Нелегальные врезки в нефтепроводы остаются не решаемой проблемой для правоохранителей и законодателей

От врезки через территории других предприятий (!) на 2 км тянулся пластиковый отвод, заканчиваясь на территории нефтебазы ООО УК «Лагуна». Здесь были обнаружены три емкости с нефтью по 2 тыс. куб. м и автобойлер с похищенной нефтью. Всего нефти обнаружили на 11 млн рублей. По предварительной оценке, с начала 2022 года злоумышленниками похищено и направлено на НПЗ Самары, Оренбурга и Саратова более 18,5 тыс. тонн нефти на сумму свыше 400 млн рублей.

Невозможно построить и эксплуатировать такой крупный завод и бизнес без надежной «крыши». Речь о том, что в последнее время зафиксированы ряд случаев, когда топливных воров «крышуют» высокопоставленные правоохранители. Так в Ленинградской области раскрыта преступная группировка под покровительством начальника отделения полиции по Киришскому району.

Наиболее успешный для топливных воров рынок сбыта сложился в центральном регионе России. В Подмосковье воруют из Московского кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, который поставляет в регион сразу три вида топлива (дизель, бензин, авиационный керосин). Этот трубопровод — лакомый кусок для наживы. Заработать можно на каждом виде продукции, но особой популярностью пользуется труба с дизелем. И тут преступники не брезгуют могилами, лезут в ледяную реку зимой, чтобы протянуть отвод от врезки, и не скупятся на оборудование.

Проблему региона признавал губернатор Николай Меркушкин, когда находился в должности. «В нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах», — констатировал экс-глава.

Врезки в магистральные трубопроводы начались в 90-е годы. Тогда стали строиться десятки мини-НПЗ, работающие на ворованной и неучтенной нефти. Пик зафиксирован в 2005 году, когда в России было выявлено 1132 несанкционированные врезки в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами (см. график).

Нефтебазу в Крыму купил под экспорт настоящий полковник

Крымские власти продали одну из крупнейших нефтебаз России — в Феодосии. За 651 млн рублей ее купило на торгах АО «Фирма Гунас». Общество зарегистрировали в этом году, и, как сообщает «Коммерсантъ», одним из акционеров выступает полковник МВД в отставке, который сейчас руководит предприятием по оказанию ритуальных услуг в Курске. Феодосийскую нефтебазу и терминал планируют использовать для экспорта. Очевидно, в Сирию, которая испытывает энергетический кризис из-за санкций.

В ведомстве также рассказали, что в проект реконструкции терминала необходимо инвестировать в ближайшие два года не менее 1,4 млрд руб. Валентин Дорош же передал через Минимущество информацию о том, что Феодосийский терминал и нефтебаза имеют возможность стать на деле одними из крупнейших в России, а их возможности экспортной перевалки можно увеличить с 10 млн тонн до 17 млн тонн. С 2014 года нефтебаза для экспорта не использовалась вообще.

В Минимущества Крыма сообщили, что одним из акционеров является Валентин Дорош, который также выступает руководителем МУП «Ритуальные услуги» в Курске. В 2006 году он ушел в отставку из УВД Курской области в звании полковника и с тех пор работал в финансовых организациях, сообщило крымское министерство.

Глава республики Сергей Аксенов говорил о трех крупных нефтетрейдерах, желающих купить объекты. Однако покупателем оказалось АО «Фирма Гунас». Источники «Коммерсанта» связывают его с беглым украинским младоолигархом Сергеем Курченко. Официально же учредителем московского АО с уставным капиталом в 35 тыс. рублей выступает некая Юлия Климентьева. По базам данных, она является руководителем трех и учредителем еще девяти организаций, все из которых зарегистрировались в прошлом и этом годах. Основное направление — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

До присоединения Крыма к России феодосийский терминал активно использовал для экспорта нефти небезызвестный ЮКОС. Потом это делали другие российские и украинские компании. В 2014 году работа терминала остановилась из-за санкций против Крыма и его ввели в состав республиканского «Черноморнефтегаза». Здесь он также остался убыточным, и в этом году власти полуострова приняли решение продать его инвестору. Феодосийский терминал способен хранить 250 тысяч тонн нефтепродуктов и переваливать ежегодно 12 млн тонн. Однако в прошлом году он переработал только 75 тысяч тонн.

Нелегальные врезки в нефтепроводы остаются не решаемой проблемой для правоохранителей и законодателей

Проблему региона признавал губернатор Николай Меркушкин, когда находился в должности. «В нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах», — констатировал экс-глава.

В Самаре же, что интересно, криминальный завод правоохранители также не «заметили». Но это не впервой… Ранее сотрудники Новокуйбышевского ГОВД Самарской области упоминались в текстах о хищении нефтепродуктов через несанкционированные врезки группировки «Камбалы» чуть ли не как кураторы. В числе силовиков источники называли имена начальника ГОВД Новокуйбышевска Юрия Аксёнова и начальника уголовного розыска Михаила Новичкова. Конечно же, в отсутствии решения суда доверять таким источникам или нет каждый должен решить сам, но нас эта информация заставила задуматься.

От врезки через территории других предприятий (!) на 2 км тянулся пластиковый отвод, заканчиваясь на территории нефтебазы ООО УК «Лагуна». Здесь были обнаружены три емкости с нефтью по 2 тыс. куб. м и автобойлер с похищенной нефтью. Всего нефти обнаружили на 11 млн рублей. По предварительной оценке, с начала 2022 года злоумышленниками похищено и направлено на НПЗ Самары, Оренбурга и Саратова более 18,5 тыс. тонн нефти на сумму свыше 400 млн рублей.

На графике из таблицы видно, что в Самарской области, число врезок снизилось. Однако, похоже, «качество» стало выше: связи крепче, а объемы краж больше. Ведь невыявленные врезки вообще не попадают в подобные отчеты. В октябре 2022 года задержали банду из 17 нефтеврезчиков в Красноармейском районе Самарской области. Возбудили дело по статье «кража», но в ходе следствия все оказалось куда интереснее…

Рекомендуем прочесть:  Технопарквозврат Товара По Гарантии

Врезки в магистральные трубопроводы начались в 90-е годы. Тогда стали строиться десятки мини-НПЗ, работающие на ворованной и неучтенной нефти. Пик зафиксирован в 2005 году, когда в России было выявлено 1132 несанкционированные врезки в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами (см. график).

В Адыгее возбудили дело в отношении межрегиональной ОПГ за хищения нефтепродуктов

Сотрудники управления ФСБ по Адыгее совместно с МВД по республике пресекли противоправную деятельность межрегиональной организованной преступной группы, причастной к хищению в крупном размере нефтепродуктов с транспортных средств, принадлежащих ООО «Лукойл-ЮГнефтепродукт» . Об этом сообщили в пресс-службе регионального УФСБ.

Сотрудниками УФСБ в ходе оперативно-разыскных мероприятий задержаны с поличным организатор и 3 члена преступной группы из числа работников ООО «Нефтепродукт сервис» ( г. Краснодар ), один из которых является жителем Адыгеи , остальные члены ОПГ, включая организатора, проживают в Краснодарском крае .

Водители бензовозов после выезда за пределы нефтебазы ООО «Лукойл-ЮГнефтепродукт» по пути следования заезжали на территорию автостоянки, где осуществляли слив части нефтепродуктов в топливные емкости, после чего бензовозы совершали доставку нефтепродуктов на АЗС ПАО «Лукойл» Краснодара в объемах, несоответствующих транспортным накладным»? – прокомментировали в пресс-службе ведомства.

«По оперативной информации, в результате реализации данной преступной схемы указанные лица ежемесячно похищали более 10 тонн нефтепродуктов на сумму более 500 тыс. рублей. Задокументированы факты осуществления кражи нефтепродуктов, а также распределение полученных преступным путем денежных средств», — добавили в УФСБ по Адыгее .

Место совершения преступления представляет собой определенный участок пространства (территории), на котором в определенный временной промежуток происходило расследуемое противоправное деяние. Наиболее часто, местом совершения преступления по делам о хищениях нефтепродуктов становятся: нефтепродуктопроводы; железнодорожные цистерны; различного рода резервуары; склады предприятий и организаций. Именно эти виды хранилищ в большей степени подвержены совершению хищений, что обусловлено следующими факторами: во-первых, все перечисленные объекты хранения и транспортировки нефтепродуктов, как правило, расположены или на открытой местности (имея большую протяженность), или на специально отведенной достаточно обширной территории (например, нефтебаза, железнодорожная станция, товарно-сырьевая база предприятия), соответственно имеется возможность незаметного проникновения к месту совершения хищения; во-вторых, количество хранимых нефтепродуктов, позволяет совершать хищения больших объемов продукции; в-третьих, существующие способы охраны имеют целый ряд недостатков, которые обусловливают возможность совершения хищений.

Помимо традиционных признаков, таких как пол, возраст, социальная принадлежность, теория криминалистики в первую очередь придает важное значение познаниям и навыкам человека. В исследуемом нами виде преступлений, наличие у преступников определенных познаний и навыков позволяет сделать предположение о дальнейшем использовании похищенного и вероятности совершения этими же лицами подобных хищений в будущем. Немаловажно, при расследовании хищений нефтепродуктов, выяснить, есть ли у лица определенные профессиональные и бытовые познания о нефтепродуктах; хранилищах; состоянии охраны; способах проникновения к объекту хранения или транспортировки и вскрытии преград; функционировании отдельных узлов и агрегатов нефтехимического оборудования; устройстве хранилищ и функционировании трубопроводов; расположении основных магистралей и др. Подобные сведения могут быть получены при самостоятельном изучении технической литературы (книги, схемы, сведения в сети Интернет), так и в результате консультации с лицами, работающими в нефтяной промышленности и на объектах нефтепродуктообеспечения. Именно эти познания позволяют лицам совершать хищения нефтепродуктов тем или иным способом, определив точное время и место кражи, а также предприняв меры по маскировке установленных «врезок» и «отводов».

Для хищений, совершаемых путем присвоения и растраты вверенного имущества характерны несколько иные особенности. Как видно из самого определения, действия, составляющие структуру способа совершения присвоения и растраты вверенного имущества, возможно классифицировать по стадиям прохождения товарно-материальных ценностей через материально-ответственных лиц хозяйствующего субъекта на:

Криминалистическая характеристика хищений нефтепродуктов, являясь взаимосвязанной и взаимообусловленной системой сведений о характерных, присущих данному виду преступлений и имеющих криминалистическое значение признаках, проявляющихся в особенностях предмета преступного посягательства, обстановке, способе совершения, механизме следообразования и данных о личности преступников, позволяет, создав целостную информационную модель преступления, эффективно и рационально осуществлять деятельность по его расследованию.

Так, в Ростовской области подобный несанкционированный «нефтепродуктопровод» был проложен преступниками по дну реки на территорию Украины. Еще один трубопровод имел подземное залегание. По данным отводам на территорию Украины было незаконно перекачано и похищено свыше 2,8 млн. литров топлива на сумму около 46 млн. руб.[2]

Методика расследования хищения нефтепродуктов

Понятие «место совершения преступления» приобретает криминалистический смысл только после совершения преступного деяния, т.е. после конкретного временного отрезка, однако, обстановка, складывающаяся на этом же участке пространства до совершения преступного деяния, имеет не менее важное значение. Например, неудовлетворительное состояние охраны трубопровода на определенном участке местности может значительно повысить вероятность осуществления «врезки» именно в этом месте.

Установив какие — либо элементы криминалистической характеристики преступления, следователь пытается использовать их для выяснения других, еще неизвестных элементов. Возможность успешного решения этой задачи предопределяется тем, что различные элементы криминалистической характеристики оказываются взаимосвязанными, причем проявление их связей подчинено определенным закономерностям. В отношениях между элементами можно наблюдать оба вида закономерных связей: 1) однозначную (динамическую); 2) вероятностную (статическую). При однозначной связи присутствие одного элемента позволяет сделать категорический вывод о существовании другого элемента. В подавляющем большинстве закономерные связи между элементами носят вероятностно — статический характер. Здесь установление одного элемента характеристики позволяет лишь с большей или меньшей степенью вероятности предположить, что есть другой. Причем вероятность тем выше, чем чаще они наблюдаются совместно.

В-третьих, сокрытие краж нефтепродуктов заключается в устранении следов, свидетельствующих о самом факте совершения преступления (маскировка, перевешивание пломб, использование рельефа местности и иных естественных и искусственных укрытий) либо указывающих на лиц, его совершивших (совершение преступления в ночное время, на труднодоступном участке, использование поддельных документов и т.п.).

Анализ практики показывает, что пол лица совершившего преступления По материалам расследования отдела по расследованию преступления в сфере топливно-энергетического комплекса ССО ТЭК при ГСУ при ГУВД по Иркутской области за 2008-2009 годы : Мужской — 67%, Женский — 33%. Возраст: до 16 — 0%, 16-18 — 0%, 18-22 — 0%, 22-26 — 15%, 26-30 — 32%, 30-35 — 23%, 35-40 — 15%, 40-45 — 15%,Свыше 45 — 0%. Семейное положение: холост — 38%, женат, (замужем) — 47%, имеет на иждивении несовершеннолетних — 15%. Образование лиц, как правило, на высоком уровне, лица практически всегда безработные, без преступного опыта, положительно характеризуемые.

Обстановка совершения преступления как элемент криминалистической характеристики краж нефтепродуктов, совершаемых при их хранении и транспортировке, обусловлена особенностями хранения и транспортировки нефтепродуктов, отражает данные о времени и месте совершения преступления, состоянии охраны объектов нефтепродуктообеспечения. С точки зрения Н.П. Яблокова, под обстановкой совершения преступления в криминалистическом аспекте понимается «система различного рода взаимодействующих между собой до и в момент преступления объектов, явлений и процессов» Яблоков, Н.П. Обстановка совершения преступления как элемент криминалистической характеристики [Текст] / Н.П. Яблоков // Криминалистическая характеристика преступлений; Сб. науч. трудов. М., 1984. С.36-40 , которые характеризуют «место, время, вещественные, природно-климатические, производственные, бытовые и иные условия окружающей среды, особенности поведения непрямых участников противоправного события, психологические связи между ними» Яблоков, Н.П. Криминалистическая характеристика преступления и типичные следственные ситуации как важные факторы разработки методики расследования преступлений [Текст] / Н.П. Яблоков // Вопросы борьбы с преступностью: Сб. науч. трудов. М., 1979. С.116 . Кроме перечисленных, учитываются и «другие факторы, определяющие возможность, условия и иные обстоятельства совершения преступления» Яблоков, Н.П. Криминалистика: Учебник [Текст] / Н.П. Яблоков. М., 1999. С.42-44; Куликов, В.И. Обстановка совершения преступлений и ее криминалистическое значение [Текст] / В.И. Куликов М, 1983. С. 52 . На мой взгляд обстановка совершения преступления — это совокупность свойств окружающей обстановки на момент преступления, включающая в себя материальные и нематериальные характеристики.

Должностные лица Булунгурского филиала нефтебазы в период с 15 августа 2022 года по 31 июля 2022 года в процессе измерений хранящегося бензина Аи-80-К2-Л емкостью 2000 кубометров неверно указали остатки объёма (в литрах) по определенной высоте (см), допустив ошибки по итогам отчётного периода, в результате были сокрыты несоответствия в объёме от 145,7 тысячи до 750,9 тысячи литров.

По данным компании, нефтебаза отгрузила напрямую (без проведения биржевых торгов) потребителям 3219 тонн автобензина на 23,33 млрд сумов, переданного Бухарским нефтеперерабатывающим заводом на временное ответственное хранение (завод платил деньги за хранение топлива).

Механики и водители филиалов нефтебазы необоснованно списали 24,2 тысячи л нефтепродуктов на 148,6 млн сумов. Например, по соглашению между автомехаником и водителями были оформлены путевые листы по фактически не выполненным проездам на грузовой автомобиль, передвигающийся на газовом топливе, и незаконно списано 18,9 тысячи л бензина на 117,1 млн сумов.

Рекомендуем прочесть:  Договор На Оплату Экологических Затрат Между Юрлицами На Одной Площадке

По итогам изучения ситуации на «Марокандской нефтебазе» под председательством главы «Узбекнефтегаза» Мехриддина Абдуллаева проведено расширенное совещание, на котором были расторгнуты трудовые договоры с 11 сотрудниками и применены дисциплинарные санкции в отношении 6 сотрудников.

В Дагестане в начале этого десятилетия действовали более 40 нефтеперерабатывающих заводов различной мощности. Такого количества НПЗ не было даже в Тюменской области. Часть заводов работала официально и даже платила налоги. По документам они перерабатывают нефть из соседней Калмыкии, но фактически она основательно разбавлена той, что высосана из трубопровода.

Осознание виновным факта противоправного получения чужого имущества предполагает также предвидение возможности или неизбежности наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба собственнику или иному владельцу предмета преступления.

Воровство нефти и нефтепродуктов в эти годы имело место и в ряде других регионов. Так, например, в мае 2003 года в результате совместной операции УФСБ и УБОП УВД по Орловской области, а также сотрудников ОАО АК «Транснефтепродукт», с поличным задержали целую группу граждан, воровавших нефтепродукты из трубопровода.

Как показывает практика, хищением нефти из трубопроводов в подавляющем большинстве случаев занимаются организованные преступные группы, в состав которых, кроме организатора, входят специалисты газоэлектросварки, владельцы или водители автомобильных бензовозов, владельцы и работники автозаправочных станций, в некоторых случаях соучастниками преступлений выступают и сами работники организаций трубопроводного транспорта.

Общий ущерб, который понесли транспортирующие нефть компании, оценить объективно сложно. Специалист из инвестиционной группы «Универ Капитал» Дмитрий Александров заявил, что предполагаемая сумма потерь нефтяников за украденное сырьё составляет от 180 миллионов долларов в год.

Узбекнефтегаз» обнаружил хищение нефтепродуктов

Правительство РУз в феврале 2022 года постановило, что отпуск нефтепродуктов производится только после стопроцентной предоплаты. Вопреки этому руководство «Бухарской нефтебазы» допустило образование дебиторской задолженности на сумму в 50,5 миллиардов сумов. Из этой суммы 984,7 миллиона сумов уже признаны «безнадежной» задолженностью.

При проверке отчетности ООО «Бухарская нефтебаза» были выявлены многочисленные факты нецелевого расходования средств на хранение, поставки нефтепродуктов потребителям, а также дебиторская и кредиторская задолженности, нарушения действующего законодательства.

Проверка выявила и то, что никаких мер по экономии средств и соблюдению плана расходов на данной нефтебазе не предпринимается, напротив, имела место необоснованная выплата 298,1 миллиона сумов строительным предприятиям и 31,6 миллиона сумов работника в виде заработной платы и премий.

На нашем новостном сайте вы найдете свежие и интересные новости Узбекистана, узнаете, чем живет Ташкент и что происходит в других городах нашей страны. Журналисты ежедневно готовят полный пул новостей. Наша лента всегда заполнена свежей и беспристрастной информацией о событиях в стране и за рубежом. Здесь вы найдете новости Узбекистана, произошедшие сегодня, а также сможете просмотреть информацию о более ранних событиях и прочесть новости за последнюю неделю. tafsilar.info — это сайт, который не зависит от правительственных и властных структур Узбекистана. Здесь представлен объективный взгляд на события, современности. Журналисты выбирают самые актуальные и самые волнующие новости в стране мире, поэтому читать наше издание всегда интересно.

Изучение отчетности по пунктам, распределяющим топливо фермерским хозяйствам, выявило следующее: 10 пунктов оформляли топливо как поставки в ликвидированные фермерские хозяйства. Всего таким образом было оформлено 261,7 тысяч литров топлива на сумму в 1,8 миллиарда сумов.

Динская Нефтебаза Хищения Нефтепродуктов

· Хищения из топливных баков транспортных средств совершаются обычно в вечернее или ночное время путем перелива нефтепродуктов в заранее приготовленные емкости, через шланг. Поскольку находящийся на стоянке транспорт не используется на момент совершения кражи, его топливные баки являются хранилищем нефтепродуктов. Таким же образом совершаются и хищения, предусмотренные нормами ст.160 УК РФ,

· Хищения нефти (нефтепродуктов) из мест их скопления. Данным способом похищаются продукты, которые накапливаются в естественных и искусственных углублениях и хранилищах, при процессах налива (погрузки) и слива (разгрузки). Часто, лица ответственные за данные процессы сознательно допускают незапланированный разлив нефтепродуктов с целью их дальнейшего хищения.

· Хищения емкостей, в которых хранятся нефтепродукты, совершаются с учетом обстановки и условий хранения и транспортировки продукции. Примером данного вида хищений может служить хищение канистр с моторными маслами (в том числе и путем присвоения и растраты имущества материально ответственными лицами).

Наиболее часто местом обнаружения следов становятся: участок рядом с трубопроводом, хранилищем; участки под трубопроводом, хранилищем; участок, удаленный от трубопровода, хранилища; ограждение (забор) возле трубопровода; трубопровод; цистерна; топливный бак; гараж, склад; стоянка транспорта. Наибольшее количество следов обнаруживается на трубопроводе (при совершении «врезки»), цистернах, в которых транспортируются и временно хранятся нефтепродукты, на складе или в гараже, где они хранились. Практически любое перемещение нефтепродуктов из хранилища (в ходе совершения хищения) в заранее приготовленные емкости для их последующей транспортировки влечет за собой необходимость перелива, в результате которого часть продукта попадает на корпус хранилища, одежду и тело похитителя, место под точкой перелива. Кроме этого, способы совершения хищения, связанные с нарушением целостности хранилища («врезка», «отвод»), сопряжены с повреждением корпуса путем сверления, пиления, резания. В результате указанных процессов образуются специфические следы (распила, сверления, оплавления и т.д.), криминалистическое исследование которых позволит установить, каким инструментом они были оставлены, время и условия возникновения, что поможет в дальнейшем идентифицировать их (инструменты), например, при обнаружении и изъятии во время осмотра или обыска.

б) сведения о действиях, связанных с изъятием и (или) обращением предмета преступного посягательства (нефтепродуктов) в собственность указанных лиц. Эта противоправная деятельность заключается в проникновении к месту хранения (транспортировки) нефтепродуктов, способах вскрытия преграды (обеспечивающей доступ к предмету кражи) и изъятия нефтепродуктов из хранилища (трубопровода, цистерны, топливного танка).