Должны Ли Жители Мкад Платить За Общедомовые Нужды, Если Батарее В Подьездах Не Топятся

КС РФ разъяснил, как вносить плату за отопление лестничных площадок, подвалов и подъездов

Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требований по аннулированию вмененных жителям дома начислений, указывая, что законом не предусмотрено освобождение собственников помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Жители с указанными начислениями не согласны, поскольку места общего пользования не оборудованы радиаторами, трубопроводами системы отопления, а инженерные сети в подвальных помещениях не обладают признаками теплопотребляющих устройств. Указанный факт подтвержден заключением судебной строительно-технической экспертизы.

Рассматривая дело, КС РФ пришел к следующим выводам. В частности, Суд указал на необходимость законодательного урегулирования механизма расчета платы, который будет учитывать не только потребление тепловой энергии на общедомовые нужды, поступившей по централизованной системе теплоснабжения, но и вырабатываемой индивидуальными источниками. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

В Постановлении № 16-П отмечается, что собственники жилых и нежилых помещений, вне зависимости от используемого ими источника теплоснабжения (индивидуального или централизованного) фактически участвуют в опосредованном отоплении помещений общего пользования, при условии соблюдения ими норматива поддержания температурного режима в принадлежащих им помещениях, а значит, несут расходы на отопление всего дома.

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

Роспотребнадзор (стенд)

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

Обычно при покупке квартиры на вторичке продавец предоставляет справку из управляющей компании о том, что все начисления уплачены. Однако даже если это не сделано или внезапно «всплыли» некие долги, новый собственник не обязан их закрывать. Обязанность по оплате коммуналки возникает с момента приобретения прав на жильё, так что, если управляющая компания требует погасить старые начисления, можно не просто не заплатить, но и пойти в суд, требуя компенсировать моральный вред. Такой вывод следует из результатов рассмотрения дела № А06-6532/2022 в Арбитражном суде Астраханской области.

Казалось бы, куда денешься от оплаты коммуналки? Да, дорого, и тарифы всё время растут, но хочешь пользоваться благами цивилизации и принимать горячий душ не при свечах — плати. Однако в ряде случаев требования коммунальщиков или управляющей компании незаконны, а потому платить по ним никто не обязан. Расскажем о новых таких случаях, которые появились в судебной практике в 2022 году.

Во многих современных домах есть индивидуальные теплопункты — ИТП. При этом счётчики на приборы отопления застройщик устанавливает не всегда, однако жильцы могут делать это самостоятельно. Если человек в доме с ИТП обзавёлся счётчиком и опломбировал его в управляющей компании, как полагается, то ему обязаны делать начисления за тепло согласно его расходам, а не по нормативу. Да, приборы учёта есть не во всех помещениях в доме, но это не его проблемы.

Мы уже писали о том, что через 3 года долги за коммуналку «сгорают» и их нельзя требовать, поскольку таков срок давности. Однако если управляющая компания решила считать срок давности не с месяца начисления, а с момента последней оплаты за этот месяц, то этот подход неверный. Например, у человека долги за 2022 год. В январе 2022 года он погасил часть долга за январь 2022 года, и радостная управляющая компания полагает, что теперь срок давности на долги за весь 2022 год истечёт только в январе 2022 года — если, конечно, жилец не решит внести ещё часть оплаты, тем самым снова продлив сроки. Поэтому она идёт в суд и требует долги, в том числе старше 3 лет.

Как управляющие компании наживаются на оплате жильцами общедомовых нужд

Обычно для установления суммы ОДН определяют общие затраты всего дома, потом отнимают от них то, что затратили жильцы, а потом распределяют остаток по всем жильцам. Понятно, что это чрезвычайно упрощённая методика, которые в ряде случаев позволяет устанавливать цифры чуть ли не произвольно.

Жильцам приходится переплачивать за все неисправные трубы и проводку. Невозможно установить точно, сколько воды будет потеряно, если какое-то соединение пришло в негодность. И это только одна причина того, почему показатели ОДН могут сильно отличаться от разумных.

Первостепенной задачей является добиться того, чтобы они не пытались бы брать больше. Наиболее простой способ это установить — сравнить платёжки за 3-4 последних месяца. Если сумма ОДН «прыгает», то это верный признак того, что УК пытается брать с жильцов больше норматива.

При подсчёте, если результат оказался выше норматива, то всё равно граждане оплачивают по нормативу. В управляющих компаниях это восприняли как сигнал — везде и всюду по нормативу и брать. Очень редко какая УК выдаёт показатели ниже норматива ОДН. И с этим бороться тоже нужно, но очень сложно.

В их число входят:

  • завышение реальной стоимости расходов на энергоресурсы или работы;
  • неисполнение работ, которые тем не менее оплачиваются гражданами;
  • использование разницы между показанием счётчика и нормативом;
  • сокрытие доходов, полученных от аренды общедомового имущества.

Суд признал абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 приложения № 2 к ним не противоречащим Конституции в той мере, в какой данные положения предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, жильцами всех помещений МКД, подключенного к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованного общедомовым прибором учета, в том числе жильцами, переведенными на отопление с использованием индивидуальных источников энергии.

Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

КС отметил: поскольку схема теплоснабжения МКД и разводка внутридомовой системы отопления, как правило, предполагают прохождение через общие конструкции дома элементов внутридомовой системы отопления, от которых возможна передача тепла в том числе в граничащие с этими конструкциями помещения, то тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, не только потребляется помещениями, которые отапливаются централизованно, но и фактически используется на общедомовые нужды. При этом объем тепловой энергии, потребленной на содержание общего имущества МКД, в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, может быть определен исключительно расчетным способом. С этой точки зрения возложение обязанности по оплате коммунальной услуги вне зависимости от способа отопления согласуется с конституционным принципом равенства, заключил Суд.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог С Родителей Несовершеннолетних Инвалидов Г Когалым

Суд отметил, что переход на индивидуальные приборы учета, как правило, является вынужденной мерой, позволяющей обеспечить в жилом помещении соответствующий нормативным требованиям температурный режим и тем самым – надлежащую реализацию указанными лицами конституционного права на жилище. Исходя из этого реализация права на жилище, достойный уровень жизни перешедших на автономное отопление жильцов в МКД фактически обеспечиваются за счет их личных имущественных вложений и регулярных трат на поддержание надлежащего технического состояния производящего тепловую энергию индивидуального отопительного оборудования, а также на приобретение необходимого энергетического ресурса.

Как отметил Суд, предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы за отопление основывается на общем принципе распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии, определенного на основании показаний общедомового прибора учета, пропорционально площади конкретного помещения. Правовое регулирование предполагает, что плата за отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Согласно действующему законодательству («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. ПП РФ №354 от 06.05.2011г.) при непредставлении жителями многоквартирных и частных жилых домов показаний приборов учета до конца текущего месяца, плата за потребленную электрическую энергию за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011г., потребитель имеет право ежемесячно до конца расчетного периода снимать показания прибора учета электроэнергии и передавать их в ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Показания приборов учета можно передавать следующими способами:
— лично при посещении офиса компании;
— через личный кабинет;
— через интернет-приемную (на сайте компании www.kuzesc.ru);
— с помощью sms на федеральный номер 8-903-797-62-42;
— по телефонам производственных участков, указанных на сайте в разделе «Контактная информация», в счетах и на расчетных книжках.

Аббревиатура «ОДН» расшифровывается как общедомовые нужды. Каждый многоквартирный дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество энергии, которую учитывает на вводе в здание общедомовой прибор учета электроэнергии (ОДПУ). Эта энергия предназначена как для потребления внутри жилых и нежилых помещений, так и для потребления в местах общего пользования.
В случае если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, расчет объемов ОДН производится по утвержденному нормативу.
ОДН состоит из двух составляющих:

  • средневзвешенной стоимости покупки единицы электрической энергии (мощности)
  • сбытовой надбавки гарантирующего поставщика
  • стоимости услуг по передаче электроэнергии
  • стоимости услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (инфраструктурные платежи).
  • для тех, у кого установлены индивидуальные приборы учета, рассчитывается объем, учтенный этими приборами учета;
  • для тех, у кого прибора учета нет, рассчитывается объем в соответствии с утвержденным нормативом;
  • тем жильцам у кого прибор учета есть, но показания по нему по каким-то причинам не переданы, рассчитывается средний объем, потребленный в предыдущие периоды.

Должны Ли Жители Мкад Платить За Общедомовые Нужды, Если Батарее В Подьездах Не Топятся

В расчетах используются сведения о площадях многоквартирного дома, согласно техническим паспортам (экспликациям), изготовленным БТИ, информация о площадях квартир — согласно техническим паспортам жилых помещений. В случае если информация о площадях, используемая в расчётах, является некорректной, сообщите об этом гарантирующему поставщику. Ежемесячный расчет Вашего объёма ОДН и его расшифровка указаны в направленном платёжном документе за соответствующий расчётный период.

Нормативно-правовая база:
— п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Нет. Виды возможных средств измерений электроэнергии, которые могут применяться при расчётах с потребителями коммунальной услуги, определёны законом. Это следующие приборы учёта:
— коллективный (общедомовый);
— индивидуальный;
— общий (квартирный);
— комнатный.
Применение других видов средств измерения (этажных, площадочных, секционных, на места общего пользования) для определения объёмов потребления электроэнергии не предусматривается.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Да, должны. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме электроэнергии обязан вносить плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН.
Таким образом, для юридических или физических лиц, являющихся собственниками (пользователями) нежилых помещений в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН, начисляется так же, как и для собственников (пользователей) жилых помещений в данном многоквартирном доме.

Размер платы за услуги водоотведения на ОДН при отсутствии общедомового прибора учета водоотведения определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к Правилам 354 исходя из норматива потребления водоотведения, и площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю.

Объем потребления услуг горячего водоснабжения в i-м помещении (Vпi) определяется либо по показаниям ИПУ (а также в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил № 354), либо по нормативам потребления горячей воды в жилом помещении (в нежилом помещении – в соответствии с пунктом 43 Правил № 354).

В соответствии с п.40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме «в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды)».

То есть, если потребитель не намерен пользоваться услугами ГВС в его жилом помещении и поставил заглушку на сетях ГВС, то неначисление платы за услуги ГВС, потребленные в жилом помещении, для такого потребителя возможно при условии, что заглушка горячей воды опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услуги ГВС, потребленные на ОДН, указанному потребителю начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

Плата за коммунальные услуги ГВС на ОДН отдельно не определяется. Расход горячей воды на ОДН учитывается в стоимости холодной воды и тепловой энергии, используемых при приготовлении горячей воды. При этом соответствующий расход холодной воды учитывается при определении платы за услуги холодного водоснабжения на ОДН, а соответствующий расход тепловой энергии указывается в составе платы за теплоснабжение на ОДН.

Куда хуже, если в дом придет недобросовестная организация. Так или иначе, УК будет брать средства для оплаты сверхнормативного ОДН из средств на содержание и ремонт жилья. Главный минус такой схемы расчетов – отсутствие возможности увидеть проблему сверхнормативного ОДН в вашем доме. В квитанции на оплату отражается только норматив, а вот незаконные подключения, потери из-за ветхости электропроводки и общий небаланс по дому «уходит» в «содержание и ремонт». Оплата фактического ОДН при этом производится за счет снижения трат на основное обслуживание дома, а отсюда – снижение общего уровня качества управления МКД: дворы и лестничные клетки убираются реже, ремонтные бригады реагируют на вызовы медленнее и проч.

Иными словами: соблюдение порядка оплаты, исправные приборы учета и вовремя переданные показания – вот решение проблемы ОДН.

Еще один актуальный вопрос наших читателей: имеет ли право поставщик электроэнергии выставлять счета за фактический объём ОДН? Ведь жителям выгоднее платить за ОДН не больше норматива, а такая схема применяется при выставлении счетов управляющей компанией…

Рекомендуем прочесть:  При Рассмотрении Гражданскогот Дела Суд Установил Признаки Преступления Со Стороны Участника Процесса Материалы Дела Нужно Направить В

Поставщик ресурса при прямых договорных отношениях с потребителями выставляет счета на оплату напрямую жителям. При заключении договора с управляющей компанией счета выставляет последняя, причем плата за ОДН по такому договору для жителей не превышает нормативных значений. Казалось бы, для потребителей это решение всех проблем, однако в этой схеме, при ближайшем рассмотрении, больше минусов, чем плюсов.

Всю электроэнергию, поставленную в дом, фиксирует общедомовой счетчик. При выставлении счетов на оплату гарантирующий поставщик из объема, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитает сумму объемов электроэнергии, потребленной в каждой отдельной квартире. Разница этих показателей и есть ОДН. Его величина напрямую зависит от того, как мы ведем учет индивидуального потребления, насколько вовремя передаем показания своих приборов учета и, в конце концов, насколько мы честны с соседями.
Итак, ОДН = освещение мест общего пользования (лестничные клетки) + работа внутридомового оборудования (лифт, подкачивающие насосы, телекоммуникационное оборудование) + вся электроэнергия, потребляемая в обход приборов учета (незаконные подключения).

При прямом договоре с поставщиком ресурса потребители получают счета, где отдельно прописываются их индивидуальное потребление и ОДН, рассчитанный исходя из площади помещения. Средства поступают поставщику и только на тот лицевой счет, по которому совершена оплата.

Влияют ли долги соседей на начисления по общедомовым нуждам? #Новости компании

Кировский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» производит поставку в многоквартирный дом (далее – МКД) коммунального ресурса – электроэнергии. Энергосбытовая компания также осуществляет и расчёт платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе предоставленную на общедомовые нужды. Этот механизм регламентируется п.п. 40, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

Если в МКД установлен коллективный (общедомовой) прибор учёта (далее — ОДПУ) электрической энергии объём электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды, определяется как разница между объёмом, зафиксированным ОДПУ, и суммой индивидуальных объёмов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях (определённых как по приборам учёта, так и по нормативам в случае отсутствия приборов учёта).

При непосредственном способе управления МКД, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован собственниками помещений в этом доме, в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в МКД.

С 01.07.2022 (постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии), распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения. В связи с этим, с июля 2022 года при определении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды не ограничивается нормативной величиной, а подлежит распределению между жилыми и нежилыми помещениями в полном объёме.

В МКД с непосредственным способом управления, а также в случае, если способ управления в МКД не выбран либо выбранный способ управления не реализован до июля 2022 года расчёт платы за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды определялся исходя из показаний ОДПУ (при его наличии), и распределялся в пределах норматива на общедомовые нужды.

Однако обрезка радиаторов может быть официально оформлена всеми инстанциями. Подписанные теплосетевиками бумаги свидетельствуют о том, что они разрешают не топить общие помещения. Следовательно, при таких условиях фирма не вправе взымать ОДН с потребителей.

Существует масса примеров, когда люди десятилетиями пренебрегали нехваткой инженерных коммуникаций. При этом многим жителям невдомёк, куда они подевались. Перед предъявлением претензий к ресурсоснабжающим компаниям или управляющей организации необходимо разобраться с причинами произошедшего:

Автор: Александр Минеев. Образование: Московский государственный индустриальный университет. Специальность: «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». 3-х летний опыт работы в СМИ и специалистом по работе с общественностью. Обязанности: поиск информационных поводов, написание статей на различную тематику, работа с обращениями и жалобами граждан, рерайтинг и копирайтинг текстов, подготовка фото- и видеоматериалов. В настоящее время: главный специалист по связям с общественностью и СМИ. Кредо: Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.. Дата: 10 декабря 2022. Время чтения 5 мин.

На заметку! Даже если обогревающие устройства обмотаны полиуретаном или стекловатой, УК ещё надо доказать, что отдаваемой энергии достаточно для поддержания нормальной температуры воздуха. В противном случае поставщик вправе выставить абонентам счёт за поставленные ресурсы.

Несогласованный демонтаж не освобождает от обязанности своевременно оплачивать услугу. Надзорные ведомства внесут в адрес управляющей организации представление об устранении нарушений – обязуют вернуть радиаторы на место. Однако перерасчёт жильцы вряд ли получат. Сбытовая организация не виновата, что слесарь УК или жильцы незаконно спилили трубы и сдали их в пункт приёма чермета.

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

— Законодательством Российской Федерации предусмотрено начисление платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (далее – СОИ) и за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (далее – ОДН), в зависимости от реализованного собственниками многоквартирного дома (далее – МКД) способа управления.

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2022 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Нужно ли платить за ОДН, которые фактически не предоставляются

Наиболее прогрессивным является учет с помощью приборов учета. Однако в некоторых случая (особенно с отоплением) это может сыграть злую шутку с жильцами. Как например, в случае с жителями многоквартирного дома из г. Михайловск Ставропольского края. Которые с 2022 года были вынуждены платить за общедомовую коммунальную услугу по отоплению, которую им фактически не предоставляли.

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

Ведь лифт, поднимаясь на выбранный этаж, тратит определенную электроэнергию. А для того, чтобы дом не промерзал и не отсыревал — тратится энергия на отопление подъездов, подвалов и различных других помещений. И это — далеко не полный перечень расходов на общедомовые нужды (ОДН).

Рекомендуем прочесть:  Пособие Матерям Одиночкам 2022 Воронеж

Как уже было сказано, основные принципы предоставления коммунальных услуг закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №354. Эти правила содержат 27 разделов и 3 приложения, в которых рассматривается, в том числе, и оплата общедомовых нужд. Таких, как отопление, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение в местах общего пользования (подъезды, чердаки, подвалы, технические помещения и т.д.)

Однако по согласованию с местной администрацией большинство квартир и нежилых помещений МКД были переведены на индивидуальное газовое отопление, установленное непосредственно в квартирах. Все эти квартиры теперь отключены от центрального отопления, в них демонтированы радиаторы (батареи), а стояки системы теплоизолированы.

В подъезде нет батарей: законно ли начисляют платежи за тепло

Существует масса примеров, когда люди десятилетиями пренебрегали нехваткой инженерных коммуникаций. При этом многим жителям невдомёк, куда они подевались. Перед предъявлением претензий к ресурсоснабжающим компаниям или управляющей организации необходимо разобраться с причинами произошедшего:

Несогласованный демонтаж не освобождает от обязанности своевременно оплачивать услугу. Надзорные ведомства внесут в адрес управляющей организации представление об устранении нарушений – обязуют вернуть радиаторы на место. Однако перерасчёт жильцы вряд ли получат. Сбытовая организация не виновата, что слесарь УК или жильцы незаконно спилили трубы и сдали их в пункт приёма чермета.

Начисления за общедомовое тепло при отсутствии в подъезде батарей узаконены Постановлением Правительства РФ №1708 от 28.12.2022. Документ содержит формулы расчёта тарифа, которые не зависят от наличия инженерных сетей в местах общего пользования. Оплачивать квитанции придётся, даже если в квартире установили автономное отопление.

Автор: Александр Минеев. Образование: Московский государственный индустриальный университет. Специальность: «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». 3-х летний опыт работы в СМИ и специалистом по работе с общественностью. Обязанности: поиск информационных поводов, написание статей на различную тематику, работа с обращениями и жалобами граждан, рерайтинг и копирайтинг текстов, подготовка фото- и видеоматериалов. В настоящее время: главный специалист по связям с общественностью и СМИ. Кредо: Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.. Дата: 10 декабря 2022. Время чтения 5 мин.

На заметку! Даже если обогревающие устройства обмотаны полиуретаном или стекловатой, УК ещё надо доказать, что отдаваемой энергии достаточно для поддержания нормальной температуры воздуха. В противном случае поставщик вправе выставить абонентам счёт за поставленные ресурсы.

Право исполнителя коммунальных услуг на взыскание платы за отопление нежилых помещений в многоквартирном доме возникает вследствие подачи в эти помещения через централизованные тепловые сети тепловой энергии в объеме, необходимом для обеспечения в помещениях нормативной температуры.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 115 (далее по тексту – Приказ 115) утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, согласно которым системой теплоснабжения понимается совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления. Теплопотребляющей установкой является тепловая установка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

Экспертом по факту исследования проектной документации многоквартирного дома установлено, что изначально дом проектировался со встроенно-пристроенным помещением магазина промтоваров с подвалом и согласно выполненной в 2006 году корректировке проектной документации объектом строительства являлось 5-этажное жилое здание с техподпольем, а проектной документацией, выполненной в 2010 году, предусмотрена перепланировка существующих помещений подвального этажа дома под технические помещения, в связи с чем предусматривалось устройство водяного центрального отопления от существующей теплосети, а также устройство радиаторов отопления, подключенных к сети теплоснабжения.

При этом эксперт указал, что проектные решения на встроенное помещение по разделу «Отопление и вентиляция» не выполнены, а тот факт, что металлические магистральные трубы могут быть использованы в качестве нагревательных приборов, в ходе исследования не подтвержден; теплоизоляция труб выполнена качественно, стены, в которых расположена отопительная система, в помещении ответчика сделаны из гипсокартона; работы по установке отопительных приборов (радиаторов отопления) и прокладке воздуховодов, изначально предусмотренных проектной документацией, не произведены, равно как и реконструкция системы отопления.

В материалы дела ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в спорный период времени ответчик как собственник помещения не пользовался услугами истца, либо доказательств самостоятельного несения затрат на оплату энергии, равно как и не представлено доказательств оказания услугиными лицами.

Отопление подъездов: платить или не платить

– На личном приеме ко мне обратились жители дома 69 по ул. Гарнаева в городе Феодосия с жалобой на то, что им ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» начало выставлять счета за тепловую энергию для мест общего пользования ( подъезды, подвалы), однако в этих местах отсутствовали батареи или другие устройства для потребления тепловой энергии. После обращения ко мне, как депутату Государственного Совета Республики Крым, пришлось инициировать внеплановую документарную проверку ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» для установление всех обстоятельств дела. В итоге Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым было установлено, что при обследовании подвала и подъездов в МКД № 69 по ул. Гарнаева в Феодосия приборы отопления при сдаче в эксплуатацию не были предусмотрены, в технической документации отсутствует информации о наличии приборов отопления в подъездах указанного МКД, – сообщил Донченко.

По результатам проведенной проверки ресурсоснабжающей организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений (прекратить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды, а также произвести перерасчет собственникам помещений) в срок до 28 июня этого года.

В опубликованном на своих страницах в соцсетях ответе Жилинспекции Крыма на его запрос указано, что в доме №69 по ул. Гарнаева в Феодосии отсутствует оборудование, потребляющее тепловую энергию в местах общего пользования, фактически коммунальная услуга по отоплению на общедомовые нужды исполнителем коммунальной услуги ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» потребителям МКД не предоставляется и собственно потребители МКД указанную услугу не получают и не потребляют, в связи с чем у ГУП РК «Крымтеплокоммунэренго» отсутствуют основания для начисления платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды, потребителям МКД.

Жителям дома №69 по ул.Гарнаева в Феодосии удалось добиться перерасчета и признания незаконными присылаемые им счета от «Крымтеплокоммунэнерго». Представители этого дома обратились к депутату Госсовета Крыма Илье Донченко, который в итоге помог им добиться справедливости.

Инспекция установила, что в многоквартирном доме отсутствует оборудование потребляющее тепловую энергию. Было выдано предписание о прекращении начисления платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды до восстановления системы отопления мест общего пользования, а также произвести перерасчет собственникам помещения. Но, как сообщила Инспекция в своём ответе депутату Госсовета Илье Донченко, согласно представленной информации управляющей организацией МУП «ЖЭК № 5» установлено, что ранее в МКД №16 по улицы Дружбы были предусмотрены приборы отопления, но радиаторы в подъездах указанного МКД были демонтированы неизвестными лицами ранее. В итоге, Инспекция выдала предписание управляющей организации «ЖЭК №5» восстановить систему внутридомовую отопления мест общего пользования в срок до 31 августа этого года.

Оплата отопления в отсутствие радиаторов

Вместе с тем встречаются ситуации, когда суды принимают во внимание только фактическое отсутствие энергопринимающих устройств, а факт самовольного переустройства центральной системы отопления расценивают как не имеющий правового значения (Постановление ФАС ВВО от 15.04.2014 по делу № А82-5198/2013, в передаче которого на пересмотр в порядке надзора отказано Определением ВАС РФ от 28.07.2014 № ВАС-9767/14)

После этого необходимо заказать проект реконструкции и получить разрешение и технические условия от электроснабжающей организации. Это нужно, чтобы избежать аварий, ведь если вы всем домом хотите перейти на электрообогрев, то это значительно увеличит нагрузку на сети.

Отопительный сезон заканчивается.Но нас предупредили.что с началом нового отопительного сезона жильцы МКД должны будут оплачивать также и за обогрев подъездов.Расчет оплаты они произведут в межсезонье и обязательно ознакомят с жильцами ..Законно ли сделать с жильцов такие высчеты.

Такие приборы очень выгодно использовать тем жильцам, которые постоянно не проживают в квартире. Частые командировки, путешествия заставляют нас оплачивать то тепло, которым мы не пользуемся определенное время. Если у вас есть прибор учета тепловой энергии и необходимая запорно-регулирующая арматура, вы можете смело перекрывать ненужные для обогрева всей квартиры радиаторы. В результате вы получите килокалории, которые были потрачены на поддержание в вашей квартире минимальной дежурной температуры.

Напомним, с того момента, как было введено требование указывать в квитанциях отдельно потребление ЖКУ в квартире и на общедомовые нужды, многие жильцы многоквартирных домов начали получать квитанции с завышенными суммами коммунальных платежей. Например, за отопление подъезда люди платили в несколько раз больше, чем за отопление квартиры. И люди, естественно, начали писать жалобы во все инстанции, уточняет «РГ». Об этом даже говорил президент России Владимир Путин на одном из совещаний по ЖКХ: «Есть такие пространства, которые начали в некоторых муниципалитетах включать в обязательный платеж, а на самом деле они даже и не отапливаются никем, а людей заставляют платить по общей площади. Это тоже неверно». Теперь плату за «коммуналку» в местах общего пользования будут «обрезать» нормативами потребления на общедомовые нужды. Если реальное потребление в целом по дому в нормативные рамки не уложится, превышение над нормой управляющие будут оплачивать ресурсоснабжающим организациям за счет статьи «содержание общего имущества». Такая схема заставит управляющих вплотную заняться ресурсосбережением — устранять протечки в подвалах, беречь тепло в подъездах. И отслеживать «лишних» потребителей, живущих в квартирах, где нет счетчиков, без регистрации. Однако, результат может оказаться негативным — пострадает качество обслуживания домов, какие-то работы окажутся просто невыполненными из-за нехватки средств.