Федеральный закон о землеустройстве в 2022 году

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2022 году проведут ее одновременно во всей стране.

Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

Что изменится в законодательстве о недвижимости в 2022 году

В конце уходящего года принято подводить итоги, планировать будущее и гадать, что год грядущий нам готовит. Думается, что построить грандиозные планы читатели смогут и сами. А вот о том, какие изменения в законодательство о недвижимости в 2022 году нам подготовило родное государство, расскажу в этой статье.

В соответствии с поправками, если застройщик возводил/реконструировал недвижимость за свой счет, то в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он будет сразу же давать согласие на регистрацию за ним права собственности на это сооружение и (или) помещения и машино-места в нем.

С 1 марта 2022 года государство разрешит строить и регистрировать в ЕГРН жилые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности. Иными словами, законодатель позволил строить индивидуальные жилые дома на сельскохозяйственных землях. Данное право введено законом № 299-ФЗ от 02.07.2022 года.

С 1 января 2022 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

В 2022 году всех собственников земли в России ждет государственная кадастровая оценка земельных участков. Это требование установил Федеральный закон от 31.07.2022 № 269–ФЗ. Понятно, что у владельцев участков эта новость не вызывает ни малейшего воодушевления. Ведь, как это водится в России, государственная кадастровая оценка увеличит кадастровую стоимость наделов и повысит размер налогов. Так что нас ждет вал жалоб по итогам этого мероприятия.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

1 июля 2022 года вступило в силу утвержденное Правительством Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии. Полномочия Росреестра расширены в части контроля за употреблением наименований географических объектов. Теперь, помимо документов, картографических и иных изданий, ведомство будет контролировать правильность употребления географических названий на дорожных знаках и других указателях.

Для повышения качества проверок Росреестр планирует проводить проверки с использованием проверочных листов (чек-листов). Эта практика уже показала свою эффективность в ходе земельного надзора. Ответы на вопросы, содержащиеся в чек-листе позволяют инспектору сделать объективный вывод о наличии или отсутствии нарушений. Норма об обязательном использовании чек-листов вступит в силу с 1 марта 2022 года.

С 1 июля 2022 года документы контрольно-надзорных мероприятий должны оформляться в электронной форме и удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В случае отсутствия возможности проинформировать контролируемое лицо в электронном виде все документы до 31 декабря 2023 года будут по-прежнему направляться на бумаге. Узнать о ходе проверок и принимаемых решениях можно будет с помощью единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также через ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Декларирован приоритет профилактики правонарушений. Предусмотрено 5 видов профилактических мероприятий — информирование посредством размещения информации на сайте Росреестра о соблюдении обязательных требований; подготовка ежегодных докладов с обобщением правоприменительной практики; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе контрольно-надзорных мероприятий); профилактический визит.

В настоящее время Росреестр осуществляет 8 видов государственного контроля (надзора). В 2022 году с учетом ограничений на проведение проверочных мероприятий, установленных поручением Правительства Российской Федерации, количество проверок соблюдения земельного законодательства составило 152,7 тыс. (на 26% меньше, чем в 2022), а количество административных обследований – 92,7 тыс. (на 16,5% меньше). Число выявленных нарушений в ходе земельного надзора сократилось на 23% и составило 93,5 тыс. По итогам первого полугодия 2022 года проведено более 100 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, выявлено более 50 тыс. нарушений земельного законодательства.

Рекомендуем прочесть:  2022г Индексация Пенсий Инвалидам Военной Травмы

Также законопроект предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Она определяется на основании отчета оценщика.

Так, предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной кадастровой оценки. Устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Если в результате оспаривания она уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то это значение распространяется на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости.

Кроме того, методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости теперь будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. Если такая коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется ретроспективно на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то ее новое значение будет применяться со следующего года.

  1. Владелец земли может лично подать заявку на электрификацию участка. До изменений владелец мог отправить заявку только через садоводческое или огородническое товарищество, а это замедляло процесс подключения к электросетям.
  2. Все коммуникации будут подводиться к участку гражданина, подавшего заявку, при условии, что заявка будет подана на подключение энергопринимающих устройств не более 15 КВт. До изменений сетевая компания протягивала линию не дальше границ садового некоммерческого товарищества.

Во всех субъектах России на 2022 год назначена массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, независимо от их категории. Подобные мероприятия Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) проводила и раньше, но, как правило, это делалось не чаще, чем раз в три года (в Москве и Петербурге каждые два года). И, как показала практика прошлых лет, переоценка земель, скорее всего, может отразиться на налоговом бремени россиян не в меньшую сторону, ведь налог на имущество каждого гражданина взимается с учётом имеющихся в его собственности объектов недвижимости и рассчитывается исходя из кадастровой стоимости этой самой недвижимости (такое правило определено статьёй 403 Налогового кодекса РФ).

В отношении перечисленных земельных участков прекращается применение льготной ставки по земельному налогу, не превышающей 0,3%. Исчисление налога и авансовых платежей по нему будет производиться по налоговой ставке для «прочих земель», не превышающей 1,5%. Такой расчет будет применяться со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо со дня обнаружения таких нарушений и до первого числа месяца, в котором уполномоченный орган установит факт их устранения.

Учитывая предстоящий масштаб проводимых мероприятий, которые приведут к переоценке значительной части налоговой базы, Федеральная налоговая служба (ФНС) решила дать разъяснения о том, как с текущего года будут исчисляться налоги в отношении зданий нежилого назначения, расположенных на садовых земельных участках. Согласно письму ФНС от 18 января текущего года № СД-4−21/454@, если налоговикам поступают сведения о наличии нежилого здания на садовом участке, то такой постройке автоматически будет присваиваться налоговый статус жилого дома. Под зданием будут понимать строения сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, но не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами (для хозпостроек налог может быть ещё выше).

«Временные» статусы присваивались дачным владениям с 1 марта 2008 года и перестали назначаться с 1 января 2022 года. Данный статус действовал в течение 5 лет и означал, что участок был поставлен на учёт в кадастровом ведомстве, но не был зарегистрирован окончательно. Если по истечении 5 лет владелец не оформил право на участок, ему присваивался статус «аннулированный», и запись о нём уходила в архив.

Оспорить кадастровую оценку объектов недвижимости можно будет только с участием государственных оценщиков — именно их мнение будет учитываться в судебных разбирательствах. Соответствующий подзаконный акт выпустил Минюст. По мнению экспертов, это нововведение будет важным при оспаривании кадастровой стоимости недвижимости, купленной по ДДУ на стадии котлована. Кроме того, такое изменение должно снизить риски подкупа частных специалистов ради более выгодной собственнику оценки.

«Это одно из самых важных нововведений года. Закон распространяется и на участников жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), и на покупку через уступку прав требования по ДДУ. Это поможет дольщикам и участникам ЖСК раньше продать свои квартиры без уплаты НДФЛ», — объясняет Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России, управляющий партнер «Легес-Бюро».

В остальном ничего не изменилось: на остекление и обшивку балконов как и раньше требуется разрешение коммунальщиков. В противном случае — штрафы: для физлиц — до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4–5 тыс. рублей, для юрлиц — до 40–50 тыс. рублей. Плюс предписание демонтировать конструкцию. Сайдинг нарушает правила пожарной безопасности и чреват штрафом от МЧС (от 4 тыс. рублей).

При этом таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы юридически не являются ни частными, ни многоквартирными, поэтому четкого правового статуса у них нет. Это не только затрудняет работу судов, но и не позволяет таким объектам недвижимости участвовать в государственных программах (например, программе капремонта). Кроме того, получение статуса позволит ставить такие объекты на кадастровый учет и регистрировать права на них, как на здания с назначением «жилое». Законопроект уже прошел второе чтение в Госдуме.

Камнем преткновения стал вопрос инфраструктуры: апартаменты не являются жильем, а значит, их необязательно обеспечивать социальными объектами по тем же нормам, что и жилье. Тем не менее нагрузка на инфраструктуру такая же, как и с обычным жильем. Сейчас законопроект депутаты изучают в первом чтении. Правда, документ не включен в план работы комитета по строительству и ЖКХ на 2022 год, его не планируется рассматривать и в весеннюю сессию.

Кроме того, проект закона исключает проведение инвентаризации земель, организации планирования их рационального использования. В законопроекте эти аспекты сведены к нормативам землеустройства, определяемым как требования к минимально допустимому уровню плодородия земель и их обустройству. Также законопроект исключает государственный надзор в области землеустройства, отметил Майоров.

По словам Майорова, по законопроекту имеются концептуальные замечания, так как земельные ресурсы в нём рассматриваются как пространственный базис для развития территорий в рамках реализации градостроительной деятельности без учёта специфики земель сельскохозяйственного назначения и необходимости обеспечения охраны таких земель. Позиция комитета по проекту закона поддерживается Минсельхозом, указал сенатор.

Важно скорее доработать и принять проект федерального закона «О землеустройстве», по документу имеются концептуальные замечания, заявил председатель Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Об этом сообщает пресс-служба верхней палаты.

Недостатком проекта также является отсутствие комплексной направленности на территориальную организацию использования земель всех категорий. Инициатива содержит положения, направленные на минимизацию требований по охране земель, а землеустроительные работы фактически сведены к кадастровым работам, подчеркнул глава комитета.

По его мнению, анализ документа позволяет сделать вывод о радикальном изменении регулирования использования, охраны, оборота земель сельхозназначения, результатом которого может стать ускоренное упрощённое исключение земель из состава земель сельскохозяйственного назначения.

  • Проведение межевания общей территории в СНТ – с принятием 217-ФЗ теперь уточнено, что общую территорию необходимо ставить на кадастровый учет силами и средствами садоводов. Для этого надо заказать проект планировки и межевания общей территории в кадастровой компании и услуги оплатить за счет целевых взносов членов СНТ (Подробно в статье: «Межевание земель общего пользования в СНТ»)
  • Проведение межевания территории под многоквартирным домом – закон ужесточил в отношении органов местной власти требования к оформлению межевания МКД в 2022 году со вступлением в силу закона № 267-ФЗ от 02.08.2022 (Подробно в статье: «Межевание земельного участка под многоквартирным домом»).
  • После 1 марта 2022 года, когда действие дачной амнистии приостановилось, все собственники столкнулись при оформлении своих построек с новым уведомительным порядком. Постановка на кадастровый учет земельного участка зачастую происходит одновременно с оформлением домов и прочих построек. Те собственники, которые не успели сделать межевой и технический планы до весны 2022 года должны были получать в органах местной власти два уведомления: о начале и об окончании строительства. Но после продления дачной амнистии (после 2 августа 2022 года) упрощенный порядок вновь вернулся, и продлится до весны 2022 года (Подробно в статье: «Продление дачной амнистии до 1 марта 2022» ).

Процедура межевания земельного участка – это ряд действий, по определению точного местоположения, границ и площади земельного участка, оформление всего этого документально для постановки земли на кадастровый учет. После межевания собственник может на всех законных основаниях владеть землей и не бояться, что кто-то извне посягнет и захватит его участок. Законодательство о межевании постоянно меняется, в 2022-2022 годах эти изменения ощущаются особо остро. Разберем, какие особенности межевания земельного участка в 2022 году устанавливаются новым законом и выясним что говорит дачная амнистия о бесплатном межевании.

В 2022 году, с обновлением законодательства о кадастре и землеустройстве прошла первая крупная волна изменений, касающихся оформления земельных участков и другой недвижимости. С тех пор, в законы вносятся многочисленные поправки, в которых не мудрено заблудиться. Особенно много поправок выдалось на 2022 год.

Рекомендуем прочесть:  ОКВЭД 2022 на розничную торговлю нижним бельем

Новый закон о дачной амнистии, также внес поправки в 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса» в отношении сроков межевания. Если ранее, приобрести участок у органов публичной власти можно было до 31 декабря 2022 года, то теперь этот срок продлили и оформить собственность на землю можно бесплатно до 1 марта 2022 года. Однако означает ли это бесплатное межевание? Вовсе нет, это означает лишь то, что если вы вовремя оформите документы на свою землю (проведете для этого все необходимые процедуры по межеванию, докажете, что обладаете правами на землю) и поставите ее на кадастровый учет, вам не придется выкупать свой земельный участок в будущем с аукциона у государственных органов. Саму же процедуру межевания надо провести на общих основаниях за деньги.

Особую значимость землеустройство приобрело после возникновения частной собственности. Сначала вместо границ между земельными участками были естественные рубежи: лес, реки, рельеф. Позже появились специальные знаки: камни, которые специально устанавливались на межах, столбы и так далее.

  • землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда;
  • сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков;
  • юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  • изменяются границы земельных участков;
  • выявляются нарушенные или подверженные эрозии земель;
  • рекультивируются и консервируются нарушенные земли и др.;
  • земли защищают от эрозии, подтопления, заболачивания, иссушения, вторичного засоления, уплотнения, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами и других негативных воздействий.
  • Далее, основываясь на акте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, готовят пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета:

    Внеплановые проверки проводят, чтобы контролировать исполнение предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и других доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.

    О землеустройстве

    Документ продается с актуализацией на дату продажи!
    Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

    Содержание
    Глава I. Общие положения
    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
    Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
    Статья 4. Основания проведения землеустройства
    Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства
    Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
    Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
    Статья 7. Федеральный государственный надзор в области землеустройства
    Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
    Глава III. Проведение землеустройства
    Статья 9. Изучение состояния земель
    Статья 10. Геодезические и картографические работы
    Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
    Статья 12. Оценка качества земель
    Статья 13. Инвентаризация земель
    Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
    Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства
    Статья 16. Утратила силу
    Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства
    Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
    Глава IV. Землеустроительная документация
    Статья 19. Виды землеустроительной документации
    Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
    Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
    Статья 22. Землеустроительное дело
    Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
    Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
    Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
    Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
    Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства
    Глава VI. Заключительные положения
    Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    В связи с ситуацией по коронавирусу Госдума рассматривает законопроект о продлении дачной амнистии до 1 марта 2022 года. Ожидается, что упрощённый порядок будет распространяться на жилые и садовые дома, расположенные на участках под садоводство.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 17 мая 2008 года Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 января 2015 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2022 года Федеральным законом от 31 декабря 2022 года N 507-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

    Массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков в 2022 году

    Учитывая предстоящий масштаб проводимых мероприятий, которые приведут к переоценке значительной части налоговой базы, Федеральная налоговая служба (ФНС) решила дать разъяснения о том, как с текущего года будут исчисляться налоги в отношении зданий нежилого назначения, расположенных на садовых земельных участках. Согласно письму ФНС от 18 января текущего года № СД-4−21/454@, если налоговикам поступают сведения о наличии нежилого здания на садовом участке, то такой постройке автоматически будет присваиваться налоговый статус жилого дома. Под зданием будут понимать строения сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, но не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами (для хозпостроек налог может быть ещё выше).

    — Налоговики уже не раз заявляли, что, по их мнению, неоформленное или неправильно оформленное имущество — это корыстный способ уклониться от выплат установленных законом налогов, — поясняет Шагин. — Поэтому не исключено, что в конце года некоторые граждане получат не только новую, более высокую цифру налога, но ещё и штраф в 20% от начисленной ФНС суммы (статья 122 Налогового кодекса РФ).

    Во всех субъектах России на 2022 год назначена массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, независимо от их категории. Подобные мероприятия Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) проводила и раньше, но, как правило, это делалось не чаще, чем раз в три года (в Москве и Петербурге каждые два года). И, как показала практика прошлых лет, переоценка земель, скорее всего, может отразиться на налоговом бремени россиян не в меньшую сторону, ведь налог на имущество каждого гражданина взимается с учётом имеющихся в его собственности объектов недвижимости и рассчитывается исходя из кадастровой стоимости этой самой недвижимости (такое правило определено статьёй 403 Налогового кодекса РФ).

    В отношении перечисленных земельных участков прекращается применение льготной ставки по земельному налогу, не превышающей 0,3%. Исчисление налога и авансовых платежей по нему будет производиться по налоговой ставке для «прочих земель», не превышающей 1,5%. Такой расчет будет применяться со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо со дня обнаружения таких нарушений и до первого числа месяца, в котором уполномоченный орган установит факт их устранения.

    Так, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора), будут ежегодно представлять в налоговые органы по субъектам РФ сведения о выданных предписаниях об устранении нарушений организациями и физическими лицами нарушений:

    18 июня 2001 года N 78-ФЗ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ
    Принят
    Государственной Думой
    24 мая 2001 года
    Одобрен
    Советом Федерации
    6 июня 2001 года
    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
    Комментарий к преамбуле
    В преамбуле закона обычно определяются теоретические основы и цели закона.
    Комментируемый Закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства.
    Цели Закона:
    1) обеспечение рационального использования земель;
    2) охрана земель;
    3) создание благоприятной окружающей среды;
    4) улучшение ландшафтов.
    Цели Закона раскрывают особенности данного нормативного правового акта, которые выражаются в регулировании комплекса вопросов как публичного, так и частного характера. В Законе рассматривается природоохранное содержание землеустройства.
    Цели Закона определяют и основные задачи землеустройства.
    Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
    Комментируемым Законом регулируются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения рационального использования земель, сохранения благоприятной окружающей среды, а также при организации мероприятий по охране земель, улучшению и защите ландшафтов.
    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Рекомендуем прочесть:  Договор На Приобретение Дома С Ипотекой Сбербанка

    Но это не значит, что право на участок вы утратите: вам всего-навсего нужно будет вновь поставить его на государственный кадастровый учет (причем ему присвоят новый кадастровый номер) и зарегистрировать свои права на него.

    С марта на строительство отдельных домов в малоэтажных ЖК (проще говоря, в коттеджных поселках) распространится действие закона о долевом строительстве. Схема будет та же, что и с «долевкой» в многоквартирных домах: пока не будет закончен весь поселок, застройщик денег не получит — они будут храниться на эскроу-счете. Перед возведением поселка он должен получить разрешение на строительство, представить проектную декларацию, запланировать благоустройство территории — словом, пройти все стандартные разрешительные процедуры.

    Многие юристы опасались, что в таком случае возникнут определенные правовые коллизии — например, один собственник блока в таунхаусе делает реконструкцию, а остальные страдают от ее результата. Однако в законе прописывается необходимость согласия на это остальных собственников, а «эксплуатация дома блокированной застройки осуществляется с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации» соседских домов, имеющих общие стены.

    Теперь дом блокированной застройки будет определяться не как многоквартирный дом, а как отдельный: «жилой дом, блокированный с другим жилым домом или домами в одном ряду общей боковой стеной или стенами без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок». Теперь таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы можно будет ставить на кадастровый учет, регистрировать права на них как на здание с назначением «жилое». Правда, для этого блоков в таунхаусе не должно быть больше 10, а этажей — больше, чем три.

    2022 год закроет некоторые законодательные лакуны в области строительства индивидуального жилья. Так, из «серой зоны» наконец выйдут объекты блокированной застройки (чаще всего это таунхаусы), действие закона о долевом строительстве должно распространиться и на строительство индивидуальных жилых домов. До 2031 года продлевают «дачную амнистию», а на землях сельхозназначения теперь можно будет строить жилые дома для фермеров. Большинство законодательных новелл начнет действовать с марта.

    Что ждет ФЗ «О недрах» в 2022 году: главное

    В частности, теперь торги на право пользования недрами будут проходить только в электронном виде – это коснется аукционов как регионального, так и федерального уровня. Этот шаг призван существенно облегчить затраты пользователей на сбор и пересылку необходимых для заявки документов в бумажном виде.

    Также вводимые изменения направлены на сокращение длительности оказания госуслуг для недропользователей: теперь срок составит 127 дней (ранее – 273 дня). Это станет возможным за счет автоматизированной отмены действия лицензии по окончании отведенного ей срока, а также сокращения процедур по доп.согласованиям геологоразведочных мероприятий. Кроме того, теперь такие ведомства как Федеральная служба по недропользованию и Федеральное агентство по технологическому, экологическому и атомному надзору будут проводить обмен документацией при проведении экспертизы без посредничества недропользователей.

    С наступлением 2022 г. вступили в силу масштабные изменения в федеральный закон «О недрах», подготовленные силами Министерства природы РФ и Федерального агентства по недропользованию. Для реализации нововведений будут введены в действие более трех десятков нормативных актов. Добывающие компании столкнутся с изменениями в процедурах проведения торгов, хранения лицензий, обеспечения добросовестности недропользователей.

    Помимо этого, будет принята единая цифровая форма лицензии: если ранее законодательные акты предъявляли требования только к лицевой странице, то теперь в каждом регионе все содержание документа унифицировано. Также ведомства провели масштабную работу над тем, чтобы вся работа по лицензированию была прозрачной и ясной. Так, хранение лицензий теперь будет осуществляться в едином цифровом федеральном реестре, по которому будет возможности получить данные о любом решении, принятом в отношении конкретного месторождения. Доступ к этой информации получат как органы власти, так и контролирующие органы.

    С начала наступившего года уже начал действовать реестр недобросовестных участников торгов: в него внесены компании, не внесшие разовый платеж. Теперь, после изменений законодательства, выдача лицензии будет возможна только после погашения разового платежа – это позволит исключить из числа претендентов на месторождения т.н. «рейдерские» компании и предоставить преимущество добросовестным участникам торгов.

    С 1 января 2022 года вступит в силу закон о федеральном лесоустройстве

    Заключать договоры можно вплоть до 31 декабря 2022 года. За заключение договоров на лесоустройство с частными организациями после этого срока наказание не предусмотрено. Однако результаты таких работ не будут легитимными, а деньги на лесоустройство будут потрачены впустую. Для региональных госорганов это означает неэффективное расходование средств регионального бюджета или средств субвенций федерального бюджета, в зависимости от используемого источника финансирования. При этом допустимо заключение коммерческих договоров с Рослесинфоргом и его филиалами в случае, когда лесные участки или лесничества целиком не попали в федеральный план лесоустройства.

    Созданные до ввода в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системой лесного комплекса (ФГИС ЛК) реестровые дела, лесоустроительная документация, документированная информация Государственного лесного реестра и ЛесЕГАИС хранятся в электронной форме или на бумажном носителе в порядке, который будет установлен Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 93.1 Закона №3-ФЗ).

    В настоящий момент формируется рабочая группа по вопросам исполнения положений Закона №304-ФЗ, а также подготавливается план-график разработки подзаконных нормативных актов. Конструктивные предложения в состав лесоустроительной инструкции будут рассмотрены рабочей группой.

    Рослесинфорг проводит лесоустройство в соответствии с утвержденным планом, после чего передает лесоустроительную документацию в Рослесхоз. Далее через Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (ФГИС ЛК, ее создание предусмотрено Законом №3-ФЗ), сведения предаются гласности. Данный механизм начнет действовать с 2023 года.

    С 1 января 2022 года на землях населённых пунктов выполнять работы по лесоустройству могут муниципальные учреждения, на которые возложена обязанность по выполнению таких работ. Если такие обязанности не возложены, то органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов и мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    2. Если землеустроительные документы предусматривают работы по мелиорации земель (за исключением размещения мелиоративных сооружений, предусмотренных документацией по планировки территории), то не менее чем за месяц до утверждения землеустроительных документов землеустроителем, подготавливающим соответствующий землеустроительный документ, предварительно запрашивается мнение органа исполнительной власти, ответственного за проведение мелиорации земель о характеристиках мелиоративных сооружений и их местоположению. Это мнение подлежит учету, если это не приводит к нарушению целей проекта землеустройства.

    3) участник землеустройства – собственник, землепользователь или землевладелец земельного участка, которые вправе выступать с ходатайством о проведении землеустройства и участвовать в согласовании проекта землеустройства. Если иное не установлено законом, арендатор земельного участка является участником землеустройства вместо собственника земельного участка, вне зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок, если срок договора аренды на начало проведения землеустройства превышает пять лет. Арендатор земельного участка, срок договора по которому составляет менее пяти лет, не является лицом, участвующим в землеустройстве. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, не осуществляющие распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, могут являться участниками землеустройства, если за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется финансирование землеустроительных работ;

    3. Проект землеустройства может составляться на всю территориальную зону сельскохозяйственного назначения, на один земельных участок, а также на совокупность смежных либо несмежных, но близкорасположенных земельных участков, применительно к которым в целях достижения целей ведения сельского хозяйства целесообразно одновременное проведение землеустройства (далее — рабочий участок).

    3. Ответы на запросы, предусмотренные в частях 1 и 2 настоящей статьи, должны быть даны в течение десяти дней со дня их поступления в орган местного самоуправления. Отсутствие ответа лишает возможности органы, указанные в частях 1 и 2 настоящий статьи оспаривать проект землеустройства в части возможности размещения сооружений сельскохозяйственного назначения, жилого дома и мелиоративных сооружений, их параметров и местоположения.

    2) предельная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности одного лица в границах городского округа или муниципального района. Указанный размер не может быть более тридцати процентов площади данного муниципального образования.

    Федеральный закон о землеустройстве в 2022 году

    Актуальность проведения мероприятия определяется изменениями в земельном законодательстве, а также необходимостью обсуждения эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне проектов нормативно-правовых актов.
    Для удобства наших участников мероприятие проводится сразу в двух форматах: очно и онлайн.

    Основные темы Конгресса: изменения в части оформления землепользования, строительства, регистрации недвижимости и кадастрового учёта; отдельные режимы в землепользовании и строительстве; государственный земельный надзор и муниципальный контроль; предоставление, образование, перераспределение, особенности установления ВРИ ЗУ; установление публичного сервитута; реформа ЗОУИТ; ввод объектов в эксплуатацию; комплексные кадастровые работы; аренда ЗУ; государственная кадастровая оценка в РФ; самовольное строительство и неоформленное землепользование.