Госслужба Увольнение И Компенсации При Ликвидации

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Статья 31

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание: Конституционный Суд РФ признал ч. 1 ст. 178 ТК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой эта норма лишает уволенных по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работников возможности получить сохраняемый средний заработок на период трудоустройства, если они приобрели право на выплату после завершения ликвидации организации (Постановление от 19.12.2022 N 45-П, Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам). В связи с этим Федеральным законом от 13.07.2022 N 210-ФЗ в правовое регулирование внесены следующие изменения. При ликвидации организации выплатить средний месячный заработок за период трудоустройства по ч. 2, 3 ст. 178 ТК РФ в любом случае нужно до ее завершения в соответствии с гражданским законодательством. Выплаты на период трудоустройства можно полностью или частично заменить единовременной компенсацией в размере двукратного среднего месячного заработка. Она также выплачивается до завершения периода ликвидации (ч. 5, 6 ст. 178 ТК РФ).

Срок для начисления выходного пособия считайте с первого дня, следующего за днем увольнения работника (ч. 2 ст. 14 ТК РФ). Например, если дата увольнения — 25 июля, то месячный средний заработок нужно рассчитывать за период с 26 июля по 25 августа, а двухнедельный средний заработок — с 26 июля по 8 августа.

При этом всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, независимо от даты увольнения, а также от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие должно выплачиваться в размере не меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2022 N 34-П);

В случае ликвидации организации увольняемому работнику в общем случае необходимо выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178, ч. 1 ст. 318 ТК РФ). При увольнении работника, занятого на сезонных работах, размер пособия составляет двухнедельный средний заработок (ч. 3 ст. 296 ТК РФ).

При увольнении в связи с ликвидацией организации работнику выплачивается зарплата за период работы перед увольнением, компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством, а также трудовым или коллективным договором.

В приказе следует отметить причину прекращения трудовых отношений. В данном случае она заключается в том, что организация ликвидируется. Регулирует данную сферу норма, обозначенная в п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Приказ, кроме того, должен обязательно содержать ссылку на номер и дату решения о прекращении деятельности компании.

Если увольнение работника обусловлено ликвидацией организации, при расторжении договора ему положено выплатить выходное пособие. Его величина установлена законодательно и равняется 1 среднемесячному заработку (ч. 1 ст. 178 ТК РФ)Выплата должна производиться в тот день, когда трудовой договор прекратил действовать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если возникают трудности с визированием приказа работником (отсутствует, не желает знакомиться и т. п.), кадровая служба может отправить ему письмо по почте. Отправление оформляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Два месяца будут отсчитываться с того дня, в который сотрудник поставил подпись в квитанции о получении письма.

Указанные выше критерии массовости не догма. Региональным властям дано право определять свои рамки этого показателя. Однако это должно удовлетворять главному принципу: не должна быть нарушена социальная защищенность сотрудников (ст. п. 2 Положения по постановлению № 99).

О том, что предстоят увольнения, надо оповестить и службу занятости. При этом в зависимости от масштабов (массовости) расторжения соглашений устанавливаются сроки, в которые надо отослать сообщение службе, и порядок такого уведомления. Как говорится в постановлении Правительства РФ от 05.02.1993 № 99, массовым увольнением следует считать одновременное расторжение трудовых соглашений с 15 и более сотрудниками.

Новый порядок осуществления выплат работникам при ликвидации организации

К сведению: при ликвидации организации средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация в любом случае должны быть выплачены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством (порядок ликвидации юридического лица прописан в ст. 63 ГК РФ).

До внесения поправок ст. 178 ТК РФ называлась «Выходные пособия», а с учетом изменений – «Выходные пособия. Выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации». Уже из названия понятно, что появилась новая компенсация, выплачиваемая при увольнении.

При прекращении трудовых договоров с такими работниками совокупный размер выплачиваемых им выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме, в том числе выходных пособий, предусмотренных трудовым или коллективным договором, не может превышать трехкратный средний месячный заработок этих работников.

При ликвидации организации выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть осуществлены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

К сведению: выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также средний месячный заработок за период трудоустройства и единовременная компенсация выплачиваются работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Как и в каком порядке уволить госслужащего

  • несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья или ввиду недостатка квалификации;
  • утрата доверия к служащему в связи непринятием мер по урегулированию конфликта интересов;
  • неоднократное неисполнение обязанностей;
  • однократное грубое нарушение должностных обязанностей;
  • представление подложных документов при заключении контракта;
  • прекращение допуска к гостайне;
  • в случае больничного длительностью свыше 4-х месяцев подряд (если законодательно не установлен иной срок сохранения рабочего места);
  • при сокращении должностей в соответствующем госучреждении или его упразднении.

Например, «за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей — прогул, подп. „а“ п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“; подп. „а“ п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Контракт подлежит расторжению в связи с увольнением из-за допущенных при его заключении нарушений. Перечень оснований прекращения служебного контракта по решению руководства схож со списком для инициативы работодателя в ТК РФ (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе). Это:

Если при увольнении госслужащего остался непогашенный до конца исполнительный лист, информация по нему должна быть передана приставу-исполнителю. Так, копию документа высылают в ФССП, а оригинал с отметкой об окончании взыскания и общей удержанной суммой передают ушедшему работнику. Также уволенный должен быть исключен из реестра госслужащих.

Рекомендуем прочесть:  Нижнедевицк Воронежская Область Налоговая Есть Ли Транспортный Налог Льгбта Ветеранам Труда Пенсионерам

На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении

Сотрудник может проработать в организации несколько месяцев или лет, исправно получая зарплату. Но при увольнении он не получает положенных выплат или компенсаций — по собственной неосведомленности или из желания работодателя сэкономить. Bankiros.ru решил разобраться, какие выплаты при увольнении вообще существуют и в каких ситуациях их должны выплатить.

Согласно трудовому законодательству, основной пакет прав — на отпуск, больничный, выплаты после увольнения и др. — есть только у сотрудников, заключивших с работодателем трудовой договор. Именно эта категория работников может получить компенсации, перечисленные в статье.

Эта выплата — основная. Работнику обязаны вернуть всю сумму, что он заработал до увольнения. Кроме оклада сюда относятся премии и доплаты, предусмотренные трудовым договором. Конкретные условия таких выплат определяет компания, но выплатить их сотруднику обязаны строго в день увольнения.

Трудовое законодательство сложно устроено: в нем полно оговорок и отдельных статей для срочных договоров, совместительства, сезонных работ и деятельности на Крайнем Севере. Поэтому ниже мы остановились только на общих случаях — они актуальны большинству россиян, работающих по трудовому договору в графике 5/2.

По закону каждому россиянину положен отпуск — 28 календарных дней, каждый из которых оплачивается. Случается так, что до увольнения сотрудник не успевает оформить и провести отпуск. В этом случае компания выплачивает компенсацию — строго за то количество отпускных дней, которые не использовались.

Выплаты и пособия сотрудникам при ликвидации организации в 2022 году

Ликвидация предприятия в действующем российском законодательстве предполагает полное закрытие бизнеса, без передачи прав и обязанностей другому юрлицу. В случае принятия такого решения создается ликвидационная комиссия, которая занимается всеми процедурами, в том числе расчетами с сотрудниками. Выплаты при ликвидации предприятия полагаются работникам за оставшееся отработанное время, а также законом предполагается получение работниками различных компенсаций. Как происходит ликвидация предприятия, выплаты какого размера положены бывшим сотрудникам, — обо всем этом расскажем в статье.

Выплаты работникам при ликвидации предприятия производятся в последний рабочий день. Если подчиненного не было, например, был в отпуске, командировке или на больничном, то ему положена оплата причитающихся денежных средств на следующий день после обращения. Это прописано в статье 140 ТК РФ.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели, которые готовятся к закрытию и готовят процедуру сокращения штата, обязаны проинформировать об этом органы службы занятости. О предстоящем увольнении юридические лица уведомляют чиновников не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующей процедуры. Для работодателей-индивидуальных предпринимателей этот срок меньше — не менее чем за 2 недели.

Законодательством предусмотрено, что работодатель с письменного согласия работника может расторгнуть трудовой договор и до истечения установленных 2 месяцев. В этом случае согласно ст. 180 ТК РФ ему будет положена дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально оставшемуся по закону периода трудовой деятельности, то есть с согласованной даты увольнения до истечения двухмесячного срока предупреждения.

Важно, что каждый сотрудник должен в письменной форме подтвердить, что он был уведомлен о предстоящей ликвидации организации и разрыве трудовых отношений (сокращении). То есть уведомлять работников необходимо под роспись. Установленной формы такого документа в законодательстве не предусмотрено, поэтому работодатель может воспользоваться вариантом, предложенным ниже.

Начисляется ли пособие по безработице гражданину Российской Федерации, уволенному в связи сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в государственном органе (упразднением государственного органа), расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и получившему компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Вопросы предоставления гарантий государственно му гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий), увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в государственном органе или упразднением государственного органа, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

— затем удовлетворяются текущие требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий. При этом названные требования относятся к текущим, если они возникли после вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

Одним из оснований прекращения трудовых отношений является расторжение трудового договора в связи с ликвидацией организации (то есть прекращением ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам) или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя. Это единственное основание увольнения по инициативе работодателя, при котором увольнению подлежат все работники, в том числе нетрудоспособные, находящиеся в отпусках, несовершеннолетние и беременные женщины.

В случае невозможности личного вручения работнику уведомления о предстоящем увольнении (например, в связи с отсутствием работника на рабочем месте по какой-либо причине (отпуск, болезнь) в период, когда работодателем выдаются уведомления всем работникам), возможно направить уведомление способом, дающим возможность подтвердить такое направление (например, по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Расчет среднего месячного заработка для целей выплаты выходного пособия и компенсационных выплат на время трудоустройства производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Не относятся к текущим платежам требования о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, для следующих лиц:

Для некоторых категорий работников предусмотрены исключения. Так, сотрудников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, необходимо уведомить не менее чем за три календарных дня. А работников, занятых на сезонных работах, — не менее чем за семь календарных дней.

Работодатель обязан в письменной форме сообщить о предстоящем увольнении работников (в связи с ликвидацией компании или «закрытием» ИП) в органы службы занятости. Организация должна сделать это не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а индивидуальный предприниматель — не позднее чем за две недели.

Организация считается ликвидированной после исключения ее из ЕГРЮЛ. Однако увольнение работников не связано с датой внесения записи в этот реестр. Расторжение договоров возможно уже после принятия решения о ликвидации, принятого учредителями (уполномоченным органом) или судом (т. е. и до момента исключения юрлица из реестра).

Выходное пособие при ликвидации организации выплачивается в день увольнения, а если сотрудник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете. «Отступные» за 2-й месяц и 3-й месяцы после увольнения выдаются при соблюдении определенных условий (ст. 178 ТК РФ). Чтобы получить эти деньги, нужно подать письменное заявление бывшему работодателю. Подробнее о выходном пособии см. « Как по новым правилам выплатить «отступные» при сокращении штата или ликвидации компании ».

В некоторых случаях налоговики могут самостоятельно (т. е. без заявления организации или ИП и без решения суда) исключить недействующего налогоплательщика из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Подробнее см. «С сентября 2022 года налоговики смогут «закрывать» недействующих ИП». На наш взгляд, в таких ситуациях трудовые договоры с работниками нужно расторгнуть также на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (т.е. в связи с ликвидацией организации или «закрытием» ИП). Это, в частности, следует из пункта 2 статьи 64.2 ГК РФ. В нем сказано, что исключение недействующей компании из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные законами применительно к ликвидированным юрлицам.

Рекомендуем прочесть:  Закон о персональных данных с 1 января 2022 с комментариями наказание

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2022 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

другие должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, — должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) федеральный государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Если контракт разрывается по инициативе служащего, ему полагается выплата заработной платы за отработанное время, компенсация за неиспользованный ранее отпуск, а также дополнительные выплаты, установленные условиями соглашения ( статью⇒ Алименты при увольнении сотрудника).

Госслужба – это основа государственной деятельности, осуществляющая действия организационного, исполнительного и иного характера. Суть заключается в выполнении распоряжений государственного уровня. Работать могут только те физические лица, которые были официально назначены на должность.

Если служащий допустил прогул только один раз и объяснил причину, теоретически его можно уволить, но на практике в большинстве случаев при обращении в суд нарушителям удается восстановиться на работе. Разумнее применить другое дисциплинарное взыскание – замечание или выговор.

В соответствии с ТК служащий правомерно прекращает деятельность, а работодатель обязан в конечный день выдать трудовую книжку и произвести полный расчёт. Выплатить все суммы, которые причитаются при увольнении с государственной или муниципальной службы по инициативе служащего.

  • выход чиновника на пенсию;
  • расторжение служебного контракта по соглашению между госслужащим и руководством организации;
  • зачисление в образовательное учреждение;
  • ухудшившееся состояние здоровья, не позволяющее продолжить службу;
  • избрание на иную государственную должность;
  • иные уважительные причины.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 1032-1 пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице гражданским служащим, уволенным из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулированы.

Частью 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе или упразднением государственного органа, помимо компенсации, указанной в части 3.1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

В силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Единовременная компенсация. Работодатель может единовременно выплатить все суммы — за второй и третий месяц. Такого раньше не было. То есть работодатель не ждет, устроится ли бывший сотрудник на другую работу и когда это произойдет, а сразу отдает деньги — два средних заработка. А для Крайнего Севера — пять. В законе говорится о праве работодателя так сделать, но требовать этого нельзя. Он может платить и помесячно.

Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.

Ежемесячные выплаты. Если через два месяца работник не нашел новое место, он может обратиться к работодателю за выплатой еще одного среднего заработка. Сезонным работникам платят заработок за две недели. За этой выплатой можно прийти в течение 15 рабочих дней по окончании второго месяца поиска работы. У работодателя будет еще 15 календарных дней, чтобы заплатить деньги.

Рекомендуем прочесть:  Термины И Определения Кратковременное Пребывание

Раньше с выплатами при увольнении из-за ликвидации организации была такая проблема: пока бывшие работники искали новое место для трудоустройства, компания закрывалась. Требовать деньги было не с кого. Получалось, что закон вроде бы дает гарантии, но на практике получить выплаты можно не всегда, а только если ликвидация затянулась и к третьему месяцу фирма все еще работает и у нее есть какие-то деньги или активы.

Ликвидация — это когда организация прекращает деятельность, увольняет всех работников и перестает существовать официально. В таких случаях уволенным работникам положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Это как бы компенсация за то, что работник будет без зарплаты на время нового трудоустройства.

Если работодатель не может и не хочет столько ждать, и закрыть фирму нужно скорее, теперь он сможет сразу выплатить увольняемым сотрудникам среднемесячный заработок за второй и третий месяц. В этом случае фирма может закрыться, не выжидая три месяца. А сотруднику для получения денег не нужно вставать на учет в центр занятости. И два среднемесячных заработка он гарантированно получает, даже если сразу найдет новую работу.

В интернете со ссылкой на новый закон № 210-ФЗ от 13.07.2022 г. распространились слухи, что теперь при увольнении всем работающим пенсионерам положены новые выплаты. На самом деле, никаких специальных выплат именно для пенсионеров не придумали, но новости всё-таки есть. И касаются они всех, а не только пенсионеров. Рассказываем, что к чему.

Еще одно новшество — период, когда работник может обратиться за выплатой средней зарплаты, теперь будет строго ограничен. Если раньше о сроках в ТК РФ ничего не было сказано, то теперь это 15 рабочих дней с момента истечения второго или третьего месяца после увольнения. Работодатель, в свою очередь, должен заплатить в течение 15 календарных дней после обращения.

Но всё изменится. С 13 августа 2022 года вступает в силу закон № 210-ФЗ от 13.07.2022 г. с изменениями в ТК РФ. Порядок выплат, описанный выше, остается. Но теперь, если фирму нужно ликвидировать, этого нельзя будет сделать, пока все уволенные сотрудники не получат свои компенсации за второй и третий месяц после увольнения. То есть придется ждать, пока сотрудники либо найдут работу, либо обратятся за выплатой среднемесячного заработка.

Если сотрудник не устроился на работу и за третий месяц, то он может получить еще одну среднемесячную выплату. Но только если встал на учет в центр занятости в течение 14 дней после увольнения и там ему выдали решение о выплате. Если сотрудник не работал только часть месяца, он получает среднюю зарплату пропорционально этой части.

Если госслужащий работает в районах Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, то компенсация в размере месячного содержания выплачивается также за 5-й и 6-й месяцы при условии, что государственный служащий в течение 1 месяца после увольнения обратится в службу занятости и не будет ею трудоустроен. Решение о компенсации принимает орган занятости, а выплату производит наниматель (п. 3.2 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Если за 2 месяца увольняемому не нашли альтернативную работу, то договор на выполнение государственной службы с ним расторгается. Человеку обязаны выплатить компенсацию в размере денежного содержания за 4 месяца (п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Отметим, что оно не является выходным пособием, предусмотренным ТК РФ – выходное пособие госслужащим не выплачивается. Денежное содержание федеральных госслужащих исчисляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (ред. от 10.07.2014).

В случаях, не предусмотренных Законом № 79-ФЗ, формально должен применяться ТК РФ. Но в вопросе начисления выплат госслужащим при сокращении штатов в этом необходимости нет: указанный федеральный закон в полной мере регулирует такие выплаты. Отметим, что во многом их начисление осуществляется по принципам, схожим с теми, что отражены в статьях 178, 180 и иных статьях ТК РФ, которые регулируют выплаты при сокращении штатов в обычных организациях.

В течение двухмесячного срока начальство, сообщившее госслужащему о сокращении, обязано предлагать ему другие имеющиеся в ведомстве должности, с учетом его опыта и квалификации. Или же — вакансии в других ведомствах. То, в каком порядке предлагаются соответствующие вакантные должности, регулируется указанным выше постановлением Правительства № 822. Применяется особый порядок проведения аттестации и конкурсов на замещение должностей.

Другой сценарий — досрочное расторжение контракта, т.е., до истечения двухмесячного срока после предупреждения о сокращении. С письменного согласия госслужащего, стороны вправе расторгнуть договор на выполнение государственной службы до истечения двух месяцев (п. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). В этом случае госслужащему полагается еще одна компенсация — в виде денежного содержания, начисленного за период между датой фактического увольнения и датой окончания двухмесячного срока. При получении данной дополнительной компенсации госслужащий сохраняет право и на другие, полагающиеся при сокращении, выплаты.

Верховный суд Российской Федерации разъясняет, что обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом (пункт 1 статьи 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или работодателя — физического лица.

В день увольнения (последний день работы) с работником производится окончательный расчет, в том числе выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска, а также выдается трудовая книжка с внесенной записью об увольнении. При отказе работника получить трудовую книжку на руки, составляется соответствующий акт. В этот же день по адресу места жительства работника направляется уведомление с предложением явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление трудовой книжки по почте.

Работодатель (председатель ликвидационной комиссии) должен решить вопросы, связанные с увольнением работников. При этом им должны быть соблюдены процедуры предусмотренные законом при увольнении в связи с ликвидацией . При принятии решения о ликвидации организации работодателю (председателю ликвидационной комиссии) должен:

Работодатель имеет право предложить работнику увольнение без предупреждения, в этом случае работнику выплачивается компенсация в размере среднего заработка работника исчисленного пропорционально времени оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, выплата компенсации не освобождает работодателя от обязанности выплатить выходное пособи и сохраняемый заработок на период трудоустройства. Согласие работника на увольнение без предупреждения должно быть выражено обязательно в письменной форме. В случае отказа работника увольнение производится в общем порядке.

Предупредить орган службы занятости населения об увольнении работников не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (т.е. до дня увольнения первого работника) и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.

Увольнение в связи с ликвидацией организации: пошаговая инструкция, какие выплаты полагаются сотрудникам по тк рф, нюансы оформления

Первым действием после решения о ликвидации в отношении сотрудников является создание комиссии или назначение уполномоченного лица. Чаще всего это начальник отдела кадров в крупных компаниях. Далее идет разработка плана ликвидации. Сокращение сотрудников может быть как поэтапным, так и одновременным. Этот момент зависит от размера организации и численности персонала.

Когда реорганизация проходит в форме слияния и присоединения, то руководство не обязано предупреждать сотрудников о происходящих изменениях. Если при реорганизации сменился собственник имущества, то новый собственник в течение трех месяцев вправе расторгнуть трудовые соглашения с директором, его заместителями и главным бухгалтером.

  • после решения о ликвидации и установленного списка сокращаемых идет оповещение сотрудников;
  • работодатель обращается к сотруднику с предложением ухода раньше установленного срока по сокращению в связи с ликвидацией;
  • работник дает письменное согласие;
  • издается приказ с указанием основания увольнения;

178 ТК РФ противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она лишает возможности уволенных в связи с ликвидацией работников воспользоваться гарантией в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, если право на эту гарантию они приобрели уже после прекращения организации-работодателя.

  1. В ситуации ликвидации юр. лица, когда перехода его прав и обязанностей сторонним лицам не происходит, запись в трудовой книжке, будет следующей: «Уво­лен в связи с лик­ви­да­ци­ей ор­га­ни­за­ции, пункт 1 части 1 ста­тьи 81 Тру­до­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Потом её заверяют под­пи­сью ра­бот­ни­ка и от­вет­ствен­но­го за ве­де­ние тру­до­вых кни­жек, проставляется пе­ча­ть ор­га­ни­за­ции.
  2. В случае, когда ликвидируется только подразделение или филиал организации, не являющийся самостоятельным юр. лицом, формулировка за­писи в тру­до­вой книж­ке будет такой же, как и в предыдущей ситуации: «Уво­лен в связи с лик­ви­да­ци­ей ор­га­ни­за­ции, пункт 1 части 1 ста­тьи 81 Тру­до­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».
  3. Если прекращает свою деятельность индивидуальный предприниматель, за­пись в этой ситуации будет выглядеть следующим образом: «Уво­лен в связи с пре­кра­ще­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем, пункт 1 части 1 ста­тьи 81 Тру­до­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Заверяется она под­пи­ся­ми ра­бот­ни­ка и от­вет­ствен­но­го за ве­де­ние тру­до­вых кни­жек, а также пе­ча­тью ИП.
  4. Запись в трудовую книжку не вносится в случае, если тру­до­вой до­го­вор был рас­торг­нут с фи­зи­че­ским лицом, прекратившим свою де­я­тель­ность в ка­че­стве ра­бо­то­да­те­ля, но не являющимся ИП.