Как пропускать пешехода на пешеходном

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе — ПДД и рекомендации

И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети. Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

Нередко водители сталкиваются со следующей ситуацией: в местах, не оборудованных специальным переходом, останавливается транспорт, и юркие пассажиры торопятся пересечь дорогу. Зачастую автолюбители не желают пропускать подобных граждан, вынуждая их терпеливо дожидаться более любезных владельцев машин и нарушая ПДД, которые предусматривают не только то, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, но и в подобном случае.

Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Как правильно пропустить пешехода на зебре, если она не регулируется? В этом вопросе как правовая, так и этическая истина лежит на стороне граждан без транспорта: по закону, автовладелец по-прежнему обязан уступить дорогу человеку, так же, как в случаях с регулируемыми переходами. Да и с моральной точки зрения такой вариант гораздо предпочтительнее, особенно когда на тротуаре дожидаются дети, пенсионеры или беременные женщины, например.

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.2 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

Как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

Пункт 14.3 Правил дорожного движения определяет порядок поведения водителей на регулируемых зонах для пешеходов. Эти участники дордвижения имеют преимущество при перемещении в разрешенном месте автомагистрали. Автомобилист обязан пропустить прохожего, даже если горит зеленый сигнал светофора.

То есть, новые правила призваны еще больше обезопасить пешеходов. Если машина не останавливается, то прохожий вынужден будет изменить свое перемещение: скорость или траекторию. Законодательство стимулирует граждан быстрее переходит автодорогу без создания заторов. Такое нововведение является очень актуальным для крупных городов страны.

Правилами дорожного движения определено, что пешеходный переход – это определенный участок проезжей части с нанесенной спецразметкой, на котором оборудовано звуковое сигнализирование и дорзнаки для безопасного перемещения прохожих на другую сторону дороги. Если такие обозначения отсутствуют, то в данном месте переходить проезжую часть не следует.

Согласно официальным статистическим данным, основной причиной большинства аварий в России является нарушение ПДД на пешеходных зонах. Начиная с 2022 года, законодательством были внесены некоторые изменения в данной сфере. О том, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, рассказано далее.

  • регулируемый – оснащается не только спецразметкой, но и светофором, который регулирует перемещение на выделенном участке. Если данное оборудование выходит из строя или его работа временно приостанавливается, то зона для пересечения проезжей части становится нерегулируемой;
  • нерегулируемый – здесь на дорожное полотно нанесена разметка, которая является единственным обозначением пешеходной зоны.

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе 2022

А если на проезжей часть 8 рядов для движения, или 6 рядов. Пока пешеход будет пересекать дорогу со встречной полосы, может достаточное время пройти. А если один уже дошел до конца и тут второй вышел с противоположной стороны? Так никто не проедет никуда, а только будут ждать пешеходов.

Рекомендуем прочесть:  Должностная Инструкция Юриста В Соцзащите

Хотелось бы сказать всем Ростовским водителям которые пропускают людей на пешеходном переходе, огромное вам спасибо что соблюдаете элементарное пдд. А тем чудакам, на букву «М», которые видят пешехода начинающего движение по зебре и специально давящих на газ, чтобы проскочить побыстрее, либо тем, которые соизволили остановиться и пропустить пешехода, но при этом с таким видом недовольным из-за того, что люди которым сделал этот водитель огромное одолжение и снезашел до простого пешехода, чтоб его пропустить идёт по его мнению слишком медленно. Так вот, откроют страшную тайну, человек элементарно не может физически бежать галопом через дорогу в силу разных обстоятельств!! Я молодая девушка в положении, живота под пальто не видно и бегать по переходу я не могу. Путь от дома до поликлиники сейчас составляет около 20 минут, с учетом того, что раньше преодолевала его за 7 минут максимум. Болят ноги, появляется небольшая отдышка и т.д. Так вот, умник который писал пост про короны на голове пешеходов, ты для начала свою сними, она определенно мешает оценивать ситуации и делать правильные выводы.

Белый (Meelap) Заметка актуальная. Но говорить спасибо водителям не нужно, так как существуют Правила дорожного движения, которые ОБЯЗАНЫ соблюдать водители и пешеходы. А пояснять глупым людям прописные истины не следует: НЕ УСЛЫШАТ, потому что они считают, что умнее всех остальных.

Думаю, что «проезжую часть» нужно заменить на «сторону дорого предназначенной для встречного движения». Чтобы точно можно было разграничить, что делать когда он начал выходить с противоположной стороны иди дошел до половины дороги и вступил на встречную сторону дороги.
Если дорога односторонняя, то нужно ждать когда перейдут полностью.

Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка данной статьи:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции:

Как правильно уступить дорогу пешеходу по ПДД

Первая неоднозначность законодательства состоит в том, что детей рядом с автобусом со знаком «Перевозка детей» и слепых людей нужно именно пропускать. В остальных случаях закон оперирует понятием «уступить дорогу». И дело в том, что в законодательстве нет объяснения термину «пропустить», так что инспектор будет самостоятельно оценивать, пропустил водитель пешеходов или совершил нарушение.

К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя.

Например, водитель поворачивает направо на крайнюю правую полосу, а пешеход только начинает переходить многополосную дорогу с обратной стороны, двигаясь довольно медленно. Очевидно, что водитель может повернуть, чтобы не создавать за собой пробку, и при этом никак не помешать пешеходу. Однако сотрудник Госавтоинспекции вполне может оштрафовать, ссылаясь на то, что пешеход уже вышел на проезжую часть. А обжаловать подобный штраф зачастую не выходит, даже если у водителя есть видеозапись с регистратора.

Правила дорожного движения имеют множество спорных или неоднозначных моментов, требующих дополнительного разъяснения. И даже, казалось бы, самые простые правила о необходимости пропускать пешеходов имеют некоторые нюансы и подводные камни, не зная которых можно совершенно неожиданно получить штраф. Эта статья написана специально для того, чтобы этого не случилось с Вами.

Существуют и более абсурдные ситуации, когда штраф накладывают на водителя, если он начал движение, когда пешеход уже прошел мимо его автомобиля, но не сошел с проезжей части. В таких случаях суды, в том числе Верховный суд России, также считают штраф законным.

Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа

Пешеходным переходом называется участок дороги с нанесением разметки (зебры), с установленными знаками и средствами регулирования передвижения граждан на параллельную сторону. Если на участке нет соответствующих обозначений, значит там запрещено осуществлять переход.

Новая редакция гласит, если велик риск торможения автомобиля непосредственно на разметке, водителю необходимо заранее постараться предотвратить нарушение. Если никаких действий не было предпринято, и машина всё-таки оказалась на зебре, шофёра могут оштрафовать сотрудники ГИБДД.

Правила требуют таких граждан поспешить и перевозить транспорт через зебру вручную. Положительным моментом будет привлечение свидетелей происшествия, которые подтвердят, что правила нарушил пешеход, выскочивший неожиданно на дорогу. Это будет доказательством невозможности совершить остановку вовремя. Отличным доказательством невиновности будут следы, оставшиеся от экстренного торможения.

Но невиновность автомобилиста при наезде на человека доказать тяжело. Потому что именно человек, управляющий машиной обязан предусматривая такие ситуации заранее понизить скорость и удостовериться, что нет желающих перейти дорогу. Машина имеет уровень высокой опасности и может стать причиной травматизма.

Обязан ли водитель пропускать пешехода вне зоны пешеходного перехода? По логике – нет, это не входит в его обязанности. Но исходя из здравого смысла, лучше предоставить право прохода, чем стать участником ДТП. Пропуск пешехода в неположенном месте является обязательным, если пешеход – слепой человек, о чём свидетельствует трость белого цвета. Людям с ограниченным зрением трудно определить расположение зебры, поэтому необходимо уступать им на переходе даже за его пределами.

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с 11.10.2022 года — от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Рекомендуем прочесть:  Сзв стаж отпуск по беременности и родам

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть — решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Новые Правила вводят с первого июля 2022 года обязанность для людей, которые идут по обочине загородной трассы, либо переходят ее в вечернее или ночное время, а также во время снегопада или тумана иметь на одежде светоотражающие элементы. Эти элементы должны быть расположены так, чтобы хорошо отражали свет фар.

  1. Если правая рука поднята над головой, то людям категорически запрещается перемещаться по пешеходному переходу.
  2. Когда правая рука вытянута вперед, то разрешается перемещаться только за спиной регулировщика.
  3. При вытянутых руках в разные стороны, когда регулировщик похож на букву «Т», то можно переходить через проезжую часть дороги.
  4. У сотрудника полиции обе руки опущены, то нельзя двигаться со стороны спины и груди регулировщика.

Неизменным осталось главное правило движения пешеходов по регулируемому переходу – если работает светофор и регулировщик, то приоритетным сигналом для переходящего дорогу человека будут жесты, регулирующего сотрудника ГИБДД. Поэтому, очень важно освоить значение жестов регулировщика и неукоснительно следовать им.

На нерегулируемых переходах, согласно пункту 4.5 ПДД – люди сами несут ответственность за свою безопасность. Пешеход обязан выходить на проезжую часть дороги, в том числе, трамвайные пути, только после того, как оценил расстояние до движущихся машин и уверен, что сможет перейти дорогу без угрозы для своего здоровья и жизни.

В новой редакции Правил, эта лазейка закрыта. Ведь, участок трамвайных путей отнесли к пешеходному переходу. Согласно, новой редакции Правил пешеходный переход – это участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

14.2 Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть. То есть автолюбитель не был обязан останавливаться перед человеком, стоящим у трассы на тротуаре, а если и делал это, то из личных соображений. На тот момент принципиальной разницы между понятиями «правильно пропустить» или «уступить дорогу пешеходу» не существовало. С точки зрения обывательской лексики по-прежнему изменений нет, а вот юридический нюанс появился.

Такая норма предписана не только для тех владельцев транспортных средств, которые стоят перед пешеходным переходом, а также приближаются я к нему. Подъезжающий к переходу водитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, должен остановиться и дать возможность человеку закончить переходить дорогу.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма. Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст. 1079 ГК РФ.

Последние изменения в Правилах коснулись обгона и опережения на таком участке дороги. Теперь эти действия запрещены, иначе можно получить наказание за то, что не пропустил пешехода, по статье 12.18 КоАП РФ. Если два автомобиля движутся на соседних полосах, и один из них тормозит перед переходом, то и параллельно едущий должен сделать это.

Также привлеките к участию в процессе свидетелей, которые покажут, что пешеход выскочил на дорогу внезапно перед вашим автомобилем, и у вас не было возможности резко остановиться. Хорошим доказательством в вашу пользу послужат следы экстренного торможения на дороге.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма. Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст. 1079 ГК РФ.

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Перед нерегулируемым пешеходным переходам всегда ставятся специальные знаки, которые издали предупреждают водителя о том, что он приближается к месту движения людей через дорогу. Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

Порой нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание за непропуск пешехода на пешеходном переходе? И что входит в понятие «не пропустил пешехода»? И, собственно, что считать пешеходным переходом – является ли он исключительно местом, оформленным при помощи специальной разметки, или место массового пересечения проезжей части людьми тоже можно считать пешеходным переходом, но не оборудованным «зеброй»?

Регулируемый пешеходный

Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом — направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

Рекомендуем прочесть:  Молодой семье на жилье что пологается

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу ).

Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.

Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье . Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Новый закон установил штраф за несоблюдение указанных правил ПДД — 1500–2500 рублей. Сумма зависит от характера нарушения. Однако остановившие вас сотрудники ГИБДД должны доказать вашу вину, чтобы нельзя было обжаловать выписанный штраф. Обычно в роли доказательства выступает видеозапись сделанная камерой либо регистратором.

  • когда сопровождающие детей лица, экипированные соответствующим образом, на пешеходном переходе поднимают руку вверх (это будет значить, что ехать в любом направлении ТС запрещено), то водители обязаны уступать дорогу;
  • при приближении к остановившемуся ТС со знаком «Дети» и включёнными проблесковыми маячками и (либо) аварийной световой сигнализацией остальные участники дорожного движения на смежной полосе обязаны притормозить, а если возникнет необходимость, то и остановиться, чтобы не наехать на детей.

Конечно, нужно ещё подумать, есть ли смысл обжаловать выписанное постановление. Здесь также важны обстоятельства дела. При ситуации, когда движущийся впереди вас автомобиль перекрыл обзор и своевременное обнаружение пешего человека, ступившего на переход, оказалось невозможным, то, возможно, закон будет на вашей стороне. В других случаях, когда обзор не был закрыт, штраф придётся оплатить.

  1. Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу с находящимися на нём людьми, обязывает водителя сбавить скорость, а если нужно — остановиться, чтобы пешеходы смогли пройти, не встретившись с препятствием или опасной ситуацией.
  2. Регулируемый перекрёсток или пешеходный переход с сигналом светофора или регулировщика, что дают право ехать водителю, обязывают его позволить прохожим завершить переход в соответствующем направлении и двигаться на безопасном расстоянии.
  3. Соблюдение безопасного расстояния при движении мимо пешеходов, стоящих на островке безопасности либо линии разделения потоков разных направлений.
  4. Торможение или остановка ТС перед нерегулируемым пешеходным переходом обязывает других также притормозить либо остановиться и продолжить движение, лишь удостоверившись в отсутствии на переходе людей, которым можно помешать.
  5. Движение пешеходов со стороны открытых дверей трамваев, в местах их остановки, в направлении от трамвая или к нему обязывает водителей подождать, пока пассажиры не покинут проезжую часть либо у трамвая не закроются двери.

Пересечение траекторий получается, когда водитель совершает поворот на перекрёстке. На них, вне зависимости от того, регулируемые они или нет, при повороте направо либо налево автомобиль обязан пропускать человека, переходящего ту часть дороги, на которую он поворачивает.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Осенью 2022 года в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения. Действие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между пешеходами и водителями. В 2022 году штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов составляет от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Таким образом, проезжать переход нужно так, чтобы пешеход не остановился, пропуская машину, или не ускорил шаг, стараясь быстрее миновать проезжую часть. Если проезжая полоса широкая и человек вступил на пешеходный переход, но находится далеко от машины, то можно не останавливаться и не пропускать пешехода. То же самое, если если человек стоит возле перехода и болтает по телефону, то водитель не обязан ждать, когда он начнет переходить, чтобы пропустить.

С этим понятием в ноябре 2014 года случилась странная история. В п. 14.1 ПДД словосочетание «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу пешеходу», тем самым полностью изменив юридический смысл фразы. В п. 14.2 фраза «пропустить пешехода» осталась нетронутой.

Пешеходный переход – это «зебра», нарисованная на дороге. Так считают простые люди. Владелец транспортного средства должен считать иначе. Область пешеходного перехода не всегда обозначена дорожной разметкой. Зачастую о переходе сигнализируют лишь знаки, стоящие на обочине дороги.

Из этого следует, что регулируемые переходы – зона повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. На нерегулируемых переходах случаются ситуации, когда штраф может быть взыскан не с водителя, а с пешехода. Это становится возможным, если водитель оценил ситуацию перед переходом, а пешеход – нет. Об отличиях между регулируемыми и нерегулируемыми переходами поговорим далее.

П. 14.2 говорит совсем о другом. Если перед переходом в соседней полосе тормозит автомобиль, то водитель тоже обязан затормозить. Если автомобиль в соседней полосе полностью остановился – это также нужно сделать. Раньше достаточно было убедиться в отсутствии пешеходов и продолжать движение, а теперь остановка нужна в любом случае.

Важно! Поправки в ПДД, о которых говорилось в начале статьи, меняют значение термина «пешеходный переход». Теперь к зоне перехода относятся и трамвайные пути. Раньше за сбитого на трамвайных путях пешехода можно было получить смягченное наказание, поскольку пути не относились к зоне перехода. С ноября 2014 такой возможности нет.