Какие законы по грузоперевозкам на 2022 год в Красноярском крае

«1. Установить величину прожиточного минимума на 2022 год в целом по Красноярскому краю на душу населения — 14046 рублей, для трудоспособного населения — 15310 рублей, для пенсионеров (в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») — 12080 рублей, для детей — 14645 рублей.»;

Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2022 г. N 873-П
«О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2022 N 674-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2022 год»

Коэффициенты
дифференциации величины прожиточного минимума и величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения для отдельных городских округов и муниципальных районов, входящих в первую или вторую группы территорий, и для третьей группы территорий Красноярского края на 2022 год

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

В договоре рекомендуется прописать специфику груза, особые условия перевозки или хранения, а также добавить тот момент, что пеервозчик берет на себя ответственность за кражу или порчу груза. Это смотивирует того доставить продукцию в изначальном виде без претензий со стороны сотрудников полиции, налоговой и т.д. Кроме того, если с грузом все-таки что-то случиться, перевозчик будет обязан вернуть средства в полном объеме.

С 1 января 2022 года грузоперевозчиков ждет тотальный биометрический контроль

В соответствии с этим законом уже в 2022 году в России будет создана «государственная информационная система, обеспечивающая получение электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, от операторов информационных систем электронных перевозочных документов, обработку, хранение таких документов и сведений, содержащихся в них, представление таких документов и сведений, содержащихся в них, органам государственной власти…». Ну и так далее.

Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, по этому поводу. Вот закон. Вот некоторые положения этого закона я вам процитировал. Вот дополнительная форма контроля. Закон вступит в силу уже через полгода. Значит, к этому надо как-то подготовиться, чтобы вообще можно было грузы перевозить. Биометрию сдать, зарегистрироваться в этой информационной системе. Иначе ты просто работать не сможешь. Вот как я понимаю этот закон. Но я нигде не увидел, что этот закон добровольный, типа, хочешь, входи в информационную систему, хочешь, не входи. Тут черным по белому написано, что, как я это понимаю, все должны будут войти в эту информационную систему, понимаете?

Будет электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость… Там все расписано, что это такое, с чем это едят: и формы электронной накладной, и порядок ее оформления, и формат, который в ближайшее время разработает ФНС России. Также ФНС России разработает сопроводительную ведомость и формат ее заполнения. ФНС России разработает заказ-наряд и формат. Все это разработают налоговики, и дальше перевозчики должны будут зарегистрироваться у оператора, сдать свою биометрию и только после этого начать перевозить грузы.

То есть всем придется сдать биометрию. Пока лицо и голос. Но там был закон еще и про геном человека, и про отпечатки пальцев, полный биометрический контроль. Мы посмотрим, какую биометрию они затребуют, но, как минимум, каждый перевозчик должен будет сдать биометрию лица и голоса.

Оператором информационной системы электронных перевозочных документов будет юрлицо, которое включено в реестр операторов информационных электронных перевозочных документов. При этом, к нему куча требований: этот оператор должен быть юрлицом, он должен всю инфраструктуру учета иметь на территории РФ, он должен иметь аппаратные средства электронной записи. Эти записи будут храниться минимум 5 лет. Также этот оператор должен обладать чистыми активами не меньше чем на 300 млн рублей и т.д. Он должен круглосуточно передавать всю информацию органам власти, включая накладные и т.д. Также он должен будет осуществлять идентификацию участников информационного взаимодействия с использованием федеральной государственной информационной системы ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем.

Новое в законодательстве Красноярского края

Определены порядок убытия (направления) должностного лица Контрольно-счетной палаты г. Норильска в командировку, а также условия и размеры возмещения связанных с ней расходов. Согласовано, что должностному лицу гарантируется сохранение должности и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Контрольно-счетной палаты г. Норильска.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация пяти подпрограмм: «Реновация жилищного фонда муниципального образования город Норильск», «Переселение граждан, проживающих в городе Норильске, в районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями», «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, восстановление его инженерной и коммунальной инфраструктуры», «Развитие социальной инфраструктуры территории», «Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город Норильск» и отдельного мероприятия «Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части вопросов местного значения».

Установлена процедура предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансирование (возмещение) затрат муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления и лагерей с дневным пребыванием детей, связанных с тестированием сотрудников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

С 1 марта 2022 года утверждены ключевые и индикативные показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории г. Красноярска.

Увеличен общий объем финансирования, выделяемый на реализацию мероприятий, направленных на развитие в Красноярском крае здравоохранения, с 746777304,7 тыс. рублей до 751249874,0 тыс. рублей. В новой редакции изложены перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы, а также перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению.

Какие законы по грузоперевозкам на 2022 год в Красноярском крае

1.1) 1 процент в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в налоговом периоде 2022 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, отвечающих одновременно следующим критериям:

1) 4 процента в налоговом периоде 2022 года, 5 процентов в налоговом периоде 2022 года в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 10 процентов в налоговом периоде 2022 года, 12,5 процента в налоговом периоде 2022 года в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в отношении осуществляемых видов деятельности в 2022 году применяли исключительно систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 1.1, 4 настоящей статьи;

в) в 2022 году налогоплательщики не получают доходы от осуществления видов экономической деятельности, включенных в раздел G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»;

в отношении работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), — не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», с начислением на него районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями;

б) размер заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику организации и (или) ее обособленного подразделения, зарегистрированных на территории Красноярского края (наемному работнику индивидуального предпринимателя), в каждом месяце налогового периода составляет:

В рамках регуляторной гильотины были приняты два очень важных закона: ФЗ 247 от 31.07.2022 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (вступил в силу в ноябре 2022 года) и ФЗ 248 от 31.07.2022 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (частично вступил в силу 01.07.2022 года). Их вступление в силу можно сравнить по значимости с буржуазной революцией в предпринимательской сфере. Что же дают эти два закона предпринимателям в целом и перевозчикам нашей Родины в частности? Основная норма, которую вводит ФЗ 247 — это норма «обязательных требований». До вступления закона в силу контролирующие органы и суды трактовали «обязательность» требований как им было удобно – написано, значит обязательно. А если нет запятой, то, несмотря на презумпцию невиновности, текст требований читался не в пользу предпринимателя. С вступлением в силу ФЗ 247 интерпретировать обязательность в интересах контролеров будет невозможно (точнее, инерция сохранится – как требовали, так и будут какое-то время требовать, однако такие требования теперь являются не законными). Так, ФЗ 247 установил очень важные нормы, в частности: 1. Обязательные требования, к любой продукции, в том числе транспортному средству, его компонентам, например, тахографам или камерам видеонаблюдения, устанавливаемым в рамках транспортной безопасности, или АСН (аппаратуре спутниковой навигации), устанавливаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО требованиями технических регламентов Таможенного союза. Если требований к продукции нет в регламентах ТС, значит, эти требования не могут нести обязательный характер. 2. Обязательные требования, предусматривающие установление в отношении граждан и организаций разрешительных режимов (в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы, получения согласований, заключений и иных разрешений), например, допуск к осуществлению работы с тахографами, должны быть установлены федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, содержащий перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия. При этом ФЗ 248 «О государственном контроле» также устанавливает норму, по которой административное наказание предусматривается ТОЛЬКО за нарушение ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований. Таким образом, если требование (которое не касается любой продукции, потому что обязательные требования к любой продукции определяются техническими регламентами Таможенного союза) отсутствует в РЕЕСТРАХ обязательных требований, значит, оно не является обязательным и за его нарушение привлекать к административной ответственности НЕЗАКОННО. Безусловно, есть и исключения, которые устанавливают эти же федеральные законы, однако они (исключения) касаются не самых распространенных областей жизни и деятельности предпринимателей (исключая, конечно, налоговую сферу). Из всего вышесказанного для перевозчика важно усвоить следующее: Перевозчик имеет право использовать любой тахограф, который имеет сертификат соответствия техническому регламенту и метрологическую поверку, вне зависимости есть ли в нем СКЗИ или нет. Есть много мнений по этому вопросу, писем от всевозможных ведомств, даже есть письмо Минтранса РФ за подписью г-на Луговенко В.В, в котором столь серьезное ведомство спорит с роликом из Ютьюба. Однако федеральный закон установил нормы, которые не вправе менять или трактовать на свое усмотрение даже уважаемые сотрудники Министерства транспорта РФ; Перевозчик опасных грузов и пассажиров может использовать любую систему видеонаблюдения (в рамках требований транспортной безопасности), а не только ту, что имеет сертификат соответствия добровольной системы подтверждения соответствия в области транспортной безопасности; Перевозчик имеет право обращаться к любой коммерческой организации для установки и обслуживания тахографов на своем транспорте, а не только к тем, которые находятся в реестрах, не установленных Федеральными законами или постановлениями правительства; незаконно наказывать перевозчика за нарушение требований, которые отсутствуют в реестрах обязательных требований, даже если в настоящее время отсутствуют сами такие реестры. И многое, многое другое, что является следствием установленных норм двух наиважнейших Федеральных законов. Читатели могут со мной не согласиться по той причине, что ежедневно их наказывают и привлекают к ответственности за нарушение того, чего сам перевозчик зачастую даже не понимает. И это будет происходить до тех пор, пока перевозчики не будут ходить в суды, а после требовать возмещения судебных расходов и финансовых потерь, связанных с незаконными решениями. Мы не первый год занимаемся судебными тяжбами перевозчиков с органами исполнительной власти и занимаемся этим весьма успешно. Огромную роль в этом успехе играют нормы, установленные вышеперечисленными федеральными законами. В настоящее время это единственный путь, который позволит перевозчику значительно снизить свои расходы, связанные не только с оплатой штрафов, но и с выполнением требований контролирующих органов, которые не являются законными и обязательными. Понимание того, что система изменилась, придет не сразу, однако основное дело сделано – предпринимателям и, в частности, перевозчикам дан инструмент, рабочий инструмент, благодаря которому появился выбор – защищать соблюдение своих прав или оставаться серой безвольной массой, которую безграмотные чиновники ведут на убой, причем каждый раз новыми дорогами. Максим Сухомлинов

Не утихают споры о тахографах с блоками СКЗИ. Минтранс настаивает, что перевозчики обязаны оснащать грузовики именно такими устройствами – а перевозчики с этим не согласны. Они ссылаются на недавние изменения в законодательстве и выигрывают суды, доказывая тем самым несовершенство российских законов.

Рекомендуем прочесть:  Возражение На Исковое Заявление В Арбитражный Суд Образец От Ответчика

С помощью 4logist вы сможете хранить всю базу клиентов, информацию о них, документы и т. д. в одном месте. Кроме того, прямо в программе вы можете по шаблону в один клик создавать акты, договора, коммерческие предложения, счета. Все отчеты создаются по заданным параметрам за несколько секунд, и вы из любой точки мира всегда сможете увидеть реальную картину работы вашего бизнеса.

Помимо экономии времени, Benzuber предоставляет клиентам и существенную финансовую экономию, позволяя возвращать 20% затрат на топливо, возмещая НДС. Кроме того, этим летом ряд банков предоставляют скидки на оплату топлива для своих клиентов, подключенных к Benzuber.

Опрошенные нами предприниматели с нетерпением ждут внедрения ЭДО. Эксперимент по использованию электронных накладных и путевых листов успешно прошел осенью прошлого года, законодательная база готовится, и в обозримом будущем «цифры» в автоперевозках станет еще больше.

Установить ставку почасовой оплаты труда независимых экспертов, входящих в состав образуемых государственными органами Красноярского края аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов, на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов в размере 128 рублей ежегодно.

Статья 13. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

1. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предусмотренные настоящим Законом (за исключением пункта 2 настоящей статьи), предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, в том числе принимаемыми в соответствии с законами края, регулирующими отношения по предоставлению из краевого бюджета средств государственной поддержки (субсидий).
2. В случае предоставления в 2022 году краевому бюджету из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, могут быть предоставлены субсидии из краевого бюджета на цели, определенные правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Субсидии, указанные в настоящем пункте, предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.

Установить, что министр финансов Красноярского края вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов без внесения изменений в настоящий Закон:
1) на сумму доходов, дополнительно полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, сверх утвержденных настоящим Законом и (или) бюджетной сметой бюджетных ассигнований
на обеспечение деятельности краевых казенных учреждений и направленных на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
2) на сумму остатков средств, полученных от платных услуг, оказываемых краевыми казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и от иной приносящей доход деятельности (за исключением доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности и переданного в оперативное управление краевым казенным учреждениям), осуществляемой краевыми казенными учреждениями, по состоянию на 1 января 2022 года, которые направляются на обеспечение деятельности данных учреждений в соответствии с бюджетной сметой;
3) в случаях образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края, перераспределения их полномочий и (или) численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности соответствующих органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края;
4) в случаях переименования, реорганизации, ликвидации, создания краевых государственных учреждений, перераспределения объема оказываемых государственных услуг, выполняемых работ и (или) исполняемых государственных функций и численности, а также в случаях осуществления расходов на выплаты работникам при их увольнении в соответствии с действующим законодательством в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, предусмотренных краевому бюджетному или автономному учреждению в виде субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края;
6) в случаях изменения размеров субсидий, предусмотренных краевым бюджетным или автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета краевым бюджетным или автономным учреждениям в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом по главному распорядителю средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
9) на сумму средств межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов, и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и (или) соглашений, заключенных с главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
10) в случае перераспределения между главными распорядителями средств краевого бюджета бюджетных ассигнований на осуществление расходов за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашений, заключенных с главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах объема соответствующих межбюджетных трансфертов;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств Красноярского края, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, включая новые расходные обязательства;
12) на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов, имеющих целевое назначение, которые направляются в 2022 году на те же цели;
13) на сумму средств, передаваемых Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на осуществление отдельных целевых расходов;
14) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года за счет средств, передаваемых Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на осуществление отдельных целевых расходов, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований, которые направляются на те же цели в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края;
15) в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим Законом для финансирования мероприятий в рамках одной государственной программы Красноярского края, после внесения изменений в указанную программу в установленном порядке;
16) в пределах общего объема средств субвенций, предусмотренных бюджету муниципального образования края настоящим Законом, в случае перераспределения сумм указанных субвенций;
17) в пределах объема соответствующей субвенции, предусмотренной настоящим Законом, в случае перераспределения суммы указанной субвенции между муниципальными образованиями края;
18) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выплату и доставку пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам, а также на доставку социальных выплат гражданам, отнесенных к публичным нормативным обязательствам, в пределах общего объема расходов, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета;
19) в случае исполнения исполнительных документов (за исключением судебных актов) и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета;
20) в случае внесения изменений Министерством финансов Российской Федерации в структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
21) по главным распорядителям средств краевого бюджета и муниципальным образованиям края с соответствующим увеличением объема средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, – на сумму средств, предусмотренных настоящим Законом для финансирования расходов на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда);
22) по главным распорядителям средств краевого бюджета и муниципальным образованиям края с соответствующим увеличением объема средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, – на сумму средств, предусмотренных настоящим Законом для финансирования расходов на повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы края, в том числе для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда;
23) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с правовыми актами Губернатора Красноярского края и (или) Правительства Красноярского края (в том числе предусматривающими новые расходные обязательства края) в целях предоставления мер социальной поддержки и помощи гражданам в связи с распространением коронавирусной инфекции;
24) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с правовыми актами Правительства Красноярского края в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Рекомендуем прочесть:  Плата За Капремонт Когда Введена

Установить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края и бюджетами муниципальных образований края на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению 68 к настоящему Закону.

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2022 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2022 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2022 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2022 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2022 года

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2022 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Ещё один фактор, почему растут транспортные расценки – отсутствие водителей. Сейчас зарплата водителя уже составляет 120 тысяч рублей в месяц, причём зарплаты белые – государство зорким оком следит, чтобы все было по закону. В результате, работодателю каждый водитель обходится в 200 тысяч рублей. Но и их не хватает, говорит Екатерина Болтова:

— Если машина накатывает около 12000 км в месяц, а у вас не одна машина, не две и не три – выходит очень большая сумма! Поэтому и заворачивают фольгой. Да, иногда штрафы, но иногда и не прилетает. Фольгой оборачивают трекер, с ним всё и делают. Русский народ пытлив и находчив. Если есть действие, значит, будет и противодействие. На воде никто не поедет, а трекер завернуть в фольгу можно.

С транспортной отрасли собирают в систему «Платон» — это идёт в дорожное строительство. Акцизы на топливо тоже идут в дорожное строительство. Транспортный налог тоже идёт в дорожное строительство. Если у нас брать фактически по нашему сегменту, у нас трижды за одно и то же собирают деньги. А в ответ ничего не дают.

— В основном, все ездят на дизельном топливе. Цена дизельного топлива выше, чем на 95-й бензин! В Новосибирске дизель уже стоит 60-65 рублей за литр. Естественно, что помимо платы за систему «Платон», цена на топливо – один из основных факторов. Запчасти. Все подорожали, металл подорожал. Будьте любезны! Машины подорожали.

В сегодняшних условиях нереально покупать по таким ценам автомобили и их отбивать, вот предприниматели уже несколько лет и не вкладывают деньги в обновление транспортных средств. Предприниматели в сфере транспорта уходят с рынка, идёт нехватка транспорта, которая провоцирует повышение цен на грузоперевозки. — уверены абсолютно все эксперты по автоперевозкам.

Кроме того, законами субъектов РФ на 2 года может быть установлена ставка 0% для ИП, впервые зарегистрированных и ведущих деятельность в производственной, социальной и/или научной сферах, а также в отношении бытовых услуг населению и по предоставлению мест для временного проживания (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Региональный закон может устанавливать дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех плательщиков либо на их определённые категории. В этом случае для расчёта налога берут доход, уменьшенный на величину расхода.

Учтите, что уточнить информацию о пониженной ставке УСН 2022 в вашем регионе и редакцию закона с изменениями можно на официальном сайте ФНС России в разделе про упрощённый режим здесь. Для этого в верхнем левом углу сайта надо выбрать нужный регион. Обычно он определяется автоматически по местоположению электронного устройства, с которого вы делаете запрос.

Согласно расчетам нашего предприятия, чтобы я мог платить заработную плату своим сотрудникам, своевременно покупать запчасти, готовиться к летнему и зимнему периоду, а также создать все необходимые условия, стоимость проезда в автобусах должна была быть повышена до 37 рублей.

Также перевозчики не могут обеспечить сотрудников той заработной платой, которая находилась бы на уровне зарплат из других отраслей. Можно сказать, что мы находимся в полном упадке и именно поэтому власти Красноярского края были вынуждены поднять цены на проезд в общественном транспорте», — отметил он.

«Так, например, можно было бы поднять стоимость проезда не до 32, а до 28 рублей. При этом власти могли бы оставшиеся 4 рубля взять в качестве нагрузки на себя и финансировать эту разницу перевозчикам из бюджета. Таким образом, это не сильно било бы по карманам людей. Мы ведь тоже понимаем, что людям тяжело платить, однако у нас нет иного выхода.

С 1 февраля проезд в общественном транспорте Красноярска подорожает на 6 рублей. Пассажиры трамваев и троллейбусов будут платить 28 рублей, пассажирам автобусов предстоит отдать за билет 32 рубля. При этом перевозчики заявляли о необходимости повышения цен на проезд в автобусах до 37, а некоторые и до 40 рублей. В связи с этим «МК в Красноярске» решил узнать мнение руководителя пассажирского автотранспортного предприятия Дмитрия Багаева о том, почему перевозчики попросили повысить цены и помогут ли новые тарифы изменить ситуацию к лучшему.

«На самом деле, я выступаю против повышения цен на все товары и услуги. Однако тот тариф, который действует в Красноярске до 1 февраля 2022 года не позволяет нам выживать. Дело в том, что мы находимся в такой ситуации, при которой у нас существует дефицит работников.

Увеличивается до 1500 человек предельное значение среднесписочной численности работников отдельных юридических лиц и ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания, в целях их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Повышение МРОТ и маткапитала, защита людей от попадания в «долговую ловушку», отказ от идентификации по биометрии, налоговый вычет на спорт — об этих и других нововведениях первого месяца 2022 года читайте в материале, предоставленным «КР» пресс-службой Госдумы.

«Нововведение защитит людей от попадания в «долговую ловушку», поможет сохранить свои средства. Речь идет об ограничении выдачи необеспеченных потребительских кредитов и займов. Это решение обосновано сложившейся ситуацией на рынке потребительского кредитования: 30 % граждан, имеющих кредит, отдают более 80 % своего дохода, в итоге попадают в финансовую зависимость», — писал в своем Telegram-канале Вячеслав Володин.

В России начнет действовать единый федеральный информационный регистр. Он будет содержать Ф.И.О., дату и место рождения, пол, СНИЛС, ИНН, гражданство и семейное положение граждан, то есть общие данные, которыми государство располагает, будут собраны воедино. Новую информацию собирать не будут.

Страховые выплаты будут перечисляться ФСС напрямую — на банковский счет или через «Почту России». Это позволит гражданам получать пособия без задержек независимо от финансового положения работодателей. Изменения затрагивают выплаты по больничным, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при рождении ребенка.

Во время этих и других плановых работ на теплосетях соседние дома будут получать отопление и горячую воду по резервным схемам. Непродолжительные ограничения подачи тепла, не дольше нескольких часов, возможны только при переключении на временные сети и обратно.

Также в феврале стартует капитальный ремонт трубопроводов на улице Щорса. Работы возле гимназии № 10 откладывать нельзя, поскольку проложенный около 50 лет назад трубопровод сильно изношен. В январе 2022 года энергетики уже устраняли порыв на этом участке.

  • улица Республики — между улицами Профсоюзов и Горького;
  • проспект Красноярский рабочий — между остановками «Цирк» и «Правый берег»;
  • улица 9 Мая — возле перекрестка с Комсомольским проспектом;
  • улица Матросова — рядом с Монтажным колледжем;
  • Мичуринский мост — участок над проспектом Красноярский рабочий.

Территорией наиболее масштабных работ в 2022 году станет Октябрьский район, от микрорайона Николаевка до улицы Тотмина. Там энергетики подключат к теплу строящиеся жилые массивы и подготовят на 2023–2024 годы замещение трех крупных неэкологичных котельных по федеральному проекту «Чистый воздух»: № 4 и 5 в микрорайоне Северо-Западном, № 12 — в микрорайоне Мясокомбината.

Сейчас энергетики готовятся к первой стадии: техперевооружению теплосетей на Ряузовском переулке — проезде между сквером Сурикова и домами на улице Ленина, 118, и Красной Армии, 9/11. Уже 2 февраля здесь будет перекрыта дорога. Перекладку сетей планируется завершить к марту, после чего начнутся работы на участке улицы Обороны, между улицами Красной Армии и Ады Лебедевой.

Какие пониженные ставки УСН в регионах на 2022 год: таблица

Региональный закон может устанавливать дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех плательщиков либо на их определённые категории. В этом случае для расчёта налога берут доход, уменьшенный на величину расхода.

Кроме того, законами субъектов РФ на 2 года может быть установлена ставка 0% для ИП, впервые зарегистрированных и ведущих деятельность в производственной, социальной и/или научной сферах, а также в отношении бытовых услуг населению и по предоставлению мест для временного проживания (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Учтите, что уточнить информацию о пониженной ставке УСН 2022 в вашем регионе и редакцию закона с изменениями можно на официальном сайте ФНС России в разделе про упрощённый режим здесь. Для этого в верхнем левом углу сайта надо выбрать нужный регион. Обычно он определяется автоматически по местоположению электронного устройства, с которого вы делаете запрос.

Рекомендуем прочесть:  Посмотреть Декларацию О Доходах Физических Лиц

Среди факторов, оказавших влияние на увеличение стоимости грузоперевозок, эксперты выделяют несколько основных. Прежде всего это пандемия COVID-19. Менеджер по продажам направления «авиа и море» логистической компании «ДАКСЕР» Владимир Френтий отмечает, что распространение пандемии нарушило баланс в экономике и работе логистической отрасли.

Нестабильность ставок в транспортной отрасли по-прежнему сохраняется на фоне пандемии и ее последствий. Представители логистических компаний «ДАКСЕР», AsstrA и STALOGISTIC рассказали о причинах роста цен на услуги в 2022 году и о том, какими они будут в 2022-м.

На сегодняшний день стоимость грузоперевозки по-прежнему находятся на высоком уровне. Так, Денис Гураль отмечает, что тарифы на отправки автомобильным транспортом по территории России за 2022 год увеличились на 20%. Прямые железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию за 11 месяцев 2022 года подорожали в среднем на 300%, а по сравнению с декабрем 2022-го и январем 2022 года цена на доставку грузов из Южной и Юго-Восточной Азии в Россию авиатранспортом выросла в среднем на 50%, морем – на 250-300%, добавляет Александр Видинеев.

До конца 2022 года планируется заместить еще одну котельную — «РТК-Генерация». Неэффективный теплоисточник стоит за чертой города, близ деревни Старцево, но работает для красноярского микрорайона Солнечный. Для его замещения теплосетевое подразделение проложит шесть километров трубопроводов и построит новую насосную станцию.

Сейчас энергетики готовятся к первой стадии: техперевооружению теплосетей на Ряузовском переулке — проезде между сквером Сурикова и домами на улице Ленина, 118, и Красной Армии, 9/11. Уже 2 февраля здесь будет перекрыта дорога. Перекладку сетей планируется завершить к марту, после чего начнутся работы на участке улицы Обороны, между улицами Красной Армии и Ады Лебедевой.

«Красноярску нужно новое жилье, Красноярску нужны новые поликлиники, школы и детские сады. Без тепловых резервов строить их невозможно. Мы благодарны коллегам из СГК, что система теплоснабжения города меняется в соответствии с его актуальными интересами. Это дает возможность Красноярску расти и развиваться дальше», — подчеркнул первый замглавы Красноярска Владислав Логинов.

В 2022–2022 годах СГК уже обеспечила закрытие 31 малого теплоисточника в Красноярске. До 2024 года осталось заместить еще пять котельных, и это задача со звездочкой, так как речь идет об источниках тепла для крупных жилых массивов, удаленных от красноярских ТЭЦ.

В середине февраля работы начнутся в центре города, на участке от торгового центра «Квант» до сквера Сурикова. Раннее начало здесь необходимо, так как замена 670 метров теплосетей — часть масштабной реконструкции улицы Красной Армии. Городские власти отремонтируют здесь проезжую часть по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и сделают прогулочную зону.

МРОТ в Красноярском крае в 2022 году с районным коэффициентом

  • эта сумма — минимум заработка при выработке норм труда и рабочего времени;
  • МРОТ ежегодно устанавливается путем внесения поправок в ФЗ-82 и уменьшаться он не может;
  • региональные работодатели вправе отказаться от применения регионального МРОТ отправив письменное мотивированное уведомление в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента подписания трехстороннего соглашения;
  • на федеральные организации региональный МРОТ не распространяется;
  • в соответствии с позицией Конституционного суда и судебной практикой МРОТ в регионах с районным коэффициентом увеличивается на него (то есть, минимум заработка — это федеральный МРОТ умноженный на коэффициент).
  • в городе Красноярск — 1,2;
  • в городе Норильске и подчиненных ему администрациях населенных пунктов — 1,8;
  • в Туруханском районе (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), местностях, расположенных севернее Полярного круга, в городе Игарка и подчиненных ему администрациях населенных пунктов — 1,6;
  • в Богучанском, Енисейском, Кежемском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Туруханском (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районах, городах Енисейск и Лесосибирск и подчиненных ему администрациях населенных пунктов — 1,3.

Помимо районных коэффициентов в крае существуют надбавки к заработку, они применяются только при наличии определенного стажа и варьируются в зависимости от него (сначала определенный процент после года работы, а затем за каждые два года надбавка еще увеличивается).

Минимальный размер оплаты труда в регионе является результатом договорного процесса между сторонами трудовых отношений (работодателями и работниками) и местными властями. Если соглашение о минимальной зарплате не заключено, применяется федеральный МРОТ. Трехсторонним соглашением минимальная зарплата в Красноярском крае в 2022 году не введена, действует федеральный показатель, но с учетом районных коэффициентов, которые могут значительно повысить размер минималки в крае.

Глушенкова Юлия Геннадьевна
Образование: Уральский государственный юридический университет
(ФГБОУ ВО «УрГЮУ») г. Екатеринбург, специальность юриспруденция, год окончания 2001.
Представитель в судах по гражданскому и семейному праву, автор статей юридической тематики на популярных сайтах.

Законы, которые отразятся на карманах россиян в феврале 2022 года

В феврале проиндексируют ряд социальных выплат. Увеличится минимальный размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. До 31 января его размер составляет 7 083 рубля, а с первого февраля его проиндексируют до 7 677,81 рубля. Размер же максимального пособия был известен еще первого января – 31 282,82 рубля.

Первого февраля проиндексируют также ежемесячную выплату, которую выдают вместо набора социальных услуг инвалидам, ветеранам боевых действий, гражданам, подвергшимся радиации, Героям СССР и России, а также Героям социалистического труда. Напомним, что набор социальных услуг включает в себя лекарства, медицинские изделия, лечебное питание, путевки для санаторно-курортного лечения, бесплатный проезд на ж/д или междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Эти сведения помогут будущим покупателям недвижимости – если дом идет на капремонт или признан непригодным для жилья, такая информация точно будет отражена в документе. В этом случае у покупателей будет меньше шансов нарваться на недобросовестных продавцов и потерять деньги.

В январе российские пенсионеры были разочарованы тем, что повышение их выплат оказалось ниже даже уровня официальной инфляции. В январе выплаты пенсионеров проиндексировали по закону, который не учитывал поручение президента об индексации выплат на уровень выше инфляции. Отметим, что в 2022 году она составила 8,4%.

В феврале также проиндексируют пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним граждан – бывших сотрудников МВД, Росгвардии, Следственного комитета, МЧС и генеральной прокуратуры. Их выплаты также проиндексируют на 8,6% с января, а не на четыре процента с октября, как предполагалось ранее.

Теперь на стадионах не похулиганить. С июля в России введут персонифицированную карту для болельщиков. Без нее нельзя будет попасть на стадион, если на нем проходят соревнования, вошедшие в особый список, составленный правительством. К счастью, в список войдут не все мероприятия, а только самые интересные. Чтобы получить Fan ID, нужно написать заявление через портал «Госуслуги». Но и тогда его могут не дать, если в прошлом вы участвовали в массовых беспорядках, причем не только в России, но и за границей.

Теперь, если вас лишили водительских прав за пьяную езду или вы отказались от медосвидетельствования, чтобы получить справку, придется сдавать мочу и кал. Кроме того, если врачу во время собеседования показалось, что вы слишком бодры или слишком вялы, что у вас слишком широкие или узкие зрачки, следы уколов, излишняя бледность или наоборот интенсивная окраска лица, вы подозрительно потливы или наоборот сухи, то он может запустить для вас процедуру полного обследования. Вы уже догадались, на что пойдут сэкономленные на техосмотре денежки?

Правда, такая лафа снизойдет не на всех задолжавших. За алименты, возмещение причиненного преступлением ущерба и вреда здоровью, компенсацию морального вреда, компенсацию вреда в связи со смертью кормильца, административные и судебные штрафы будут по-прежнему забирать все до копейки.

Налоги ввели еще в прошлом году, но впервые платить их придется в этом. Мера была презентована президентом как важный шаг к социальному государству. Суть в том, что если ваш доход с вкладов за год превышает 42 500 рублей, то от всего, что больше, придется заплатить 13% НДФЛ. Почему именно 42 500? Потому что ставка Центробанка в этом году была 4,25%. Чтобы рассчитать необлагаемый минимум, берется миллион рублей и делится на ставку. В общем, россияне, самостоятельно копившие на пенсию, будут в восторге. Зато ничего заполнять и никуда ходить не надо, за вас все рассчитает банк, а ФНС пришлет уведомление по почте.

С 1 февраля судебные приставы больше не смогут оставить вас вообще без денег. Сколько бы вы ни задолжали, они должны оставить вам 13 793 рубля на хлеб и горячую и холодную воду. Но само по себе это не заработает, и чтобы сохранить на счетах хоть какие-то деньги, вам придется самим пойти к приставам и написать заявление, приложив к нему счет, номер карты, куда приходят деньги, а также сведения, откуда они идут и сколько их.

Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом в 2022 году

Так уж повелось, что с началом нового календарного года в действие вводится ряд новых законодательных актов. Изменения не обошли стороной и автомобильные перевозки грузов. Вместе с руководителем юридической компании ООО “ПравоГранд” Еленой Боржемской разбираемся в предстоящих нововведениях.

Для получения разрешения на проезд транспортных средств по территории нескольких государств перевозчик также предоставляет документы, подтверждающие его деловую репутацию. Она будет подтверждена, если соответствует критериям, указанным в пункте 335-1 Правил автомобильных перевозок грузов: отсутствие у лица ответственного за осуществление международных перевозок неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, нарушение правил охраны труда и т.д.

  • список грузовых транспортных средств (установленная форма) с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, документов, подтверждающих их соответствие экологическими техническим требованиям, а также документов, подтверждающих пригодность автотранспорта к эксплуатации на дорогах;
  • список водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки (установленная форма), а также документы подтверждающие профессиональную компетентность лица, ответственного за организацию и выполнение таких перевозок;
  • документы, подтверждающие, что перевозчик отвечает критериям финансового состояния. Для юридического лица это, как правило, бухгалтерский баланс, где будет указано наличие основных средств и иных долгосрочных активов в рамках определенной стоимости, для индивидуального предпринимателя – документы, подтверждающие наличие в собственности имущества, за исключением жилых домов (жилых помещений) и долей в них.

Выдавать разрешения будут только тем перевозчикам, которые в установленном порядке прошли регистрацию в автоматизированной системе по учету и выдаче разрешений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь при условии предоставления определенного пакета документов. Более того, теперь данный перечень документов будет единым как для тех, кто получает разрешение на проезд по территории одного иностранного государства, так и для тех, кто получает его на проезд по территориям нескольких государств.

Что касается Европы, то с февраля 2022 года, вступят в силу положения, непосредственно касающиеся режима отдыха водителей, регулярного возвращения грузового транспорта в страну регистрации, а также изменения в правилах каботажных перевозок. В результате данного нововведения планируется, что средняя продолжительность рабочих поездок водителей сократиться максимум до четырех недель.