Консультант Плюс Закон «О Государственной Социальной Адресной Помощи»

Федеральный закон от 17 июля 1999 г

Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ.

22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2022 г., 18 октября 2022 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2022 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2022 г., 8 декабря 2022 г., 1 июля 2022 г., 28 июля, 25 декабря 2022 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2022 г., 12 марта, 21 июля 2022 г., 28 ноября, 29 декабря 2022 г., 19 декабря 2022 г., 1 июля, 20, 28 декабря 2022 г., 7 марта, 3 октября, 27 декабря 2022 г., 1 апреля 2022 г.

Адресная социальная помощь Версия для печати

Согласно Закону «О государственной адресной социальной помощи» размер адресной социальной помощи на лицо, либо семью рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях чертой бедности из расчета на каждого члена семьи. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Заявитель же обязан сообщить об обстоятельствах, которые могут послужить основанием для изменения размера адресной социальной помощи в уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней.

Определение совокупного дохода лица претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов.

Консультант Плюс Закон «О Государственной Социальной Адресной Помощи»

(в ред. Федеральных законов
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 25.11.2022 N 195-ФЗ, от 18.10.2022 N 230-ФЗ,
от 01.03.2022 N 18-ФЗ, от 14.07.2022 N 110-ФЗ,
от 22.12.2022 N 269-ФЗ, от 28.04.2022 N 72-ФЗ,
от 24.07.2022 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2022),
от 25.12.2022 N 341-ФЗ, от 08.12.2022 N 345-ФЗ,
от 01.07.2022 N 169-ФЗ)

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

О государственной социальной помощи” 178-ФЗ

  • назначение создаваемой системы, условия и общие требования к ней;
  • полномочия оператора организуемой системы и оператора инфраструктуры, которая обеспечивает ее функционирование;
  • регулирование прав и обязанностей участников информационной системы.

В соответствии с новой редакцией с 2022 года Закон “О государственной социальной помощи” дополняется главой 2.1. Она регулирует создание единой государственной информационной системы социального обеспечения и помощи. Согласно внесенным поправкам новые статьи регламентируют следующие вопросы:

Как получить адресную социальную помощь в РК

  • безработным, не зарегистрированным в центрах занятости населения и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости (кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше 80 лет, детьми в возрасте до 7 лет);
  • безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного центрами занятости населения трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.

В случае повторного обращения за назначением адресной социальной помощи на последующий квартал при отсутствии изменений в сведениях, указанных в пунктах 3, 4 и 5, заполняется только специальный бланк заявления по форме (скачать форму).

Консультант Плюс Закон «О Государственной Социальной Адресной Помощи»

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы. Государственная социальная помощь является неотъемлемой частью правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, что гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности права на достойную жизнь граждан в обществе. В последние годы в нашей стране, как на федеральном, так и на региональном уровне наблюдаются существенные сдвиги в правовом регулировании вопросов социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Однако в текущих социально-экономических условиях это не позволяет в полной мере реализовывать цели социальной помощи. Определение государственной социальной помощи дается в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Нормы Федерального закона «О государственной социальной помощи» определяют социальную помощь как предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Цели государственной социальной помощи сформулированы в ст. 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи»: — поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; — адресного использования бюджетных средств; — усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; — создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; — снижения уровня социального неравенства; — повышения доходов населения. По нашему мнению, вышеуказанные цели государственной социальной помощи, в том числе на основе социального контракта, могут считаться достигнутыми тогда, когда малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин преодолевают бедность и в дальнейшем за материальной поддержкой не обращаются. Но это означает и то, что, в результате выполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации такому гражданину или семье должны быть созданы условия для получения в будущем социально обеспечительных предоставлений в рамках существующих организационно-правовых форм социального обеспечения и в первую очередь в рамках обязательного социального страхования. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 21.07.2022. №11-ФКЗ) // Российская газета. –21.07.2022. – №11. – Режим доступа: Консультант Плюс. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. №197-ФЗ (ред. от 13.07.2022) // Парламентская газета. – 05.01.2002. – №2-5. – Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2022) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, N 138 — 139, 23.07.1994. – Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2022) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43, ст. 4904. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699. – Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3028. – Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 20.02.2022 N 95 (ред. от 10.08.2022) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ, 27.02.2022, N 9, ст. 1018. – Режим доступа: Консультант Плюс. Материалы судебной практики: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2022 N 20-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина» // Российская газета, N 151, 09.07.2022. – Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2022 N 11-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Т.Н. Шаешниковой» // Российская газета, N 122, 08.06.2022. – Режим доступа: Консультант Плюс.

Рекомендуем прочесть:  Нужен Ли Новый График Платежей Или Справка Об Остатке Долга Для Страховой При Частично Досрочном Погашении Ипотеки

Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, так и страны, которые относятся к категории развивающихся. Наверное, нет сегодня вопроса более важного не столько в научном, сколько в практическом смысле, чем вопроса борьбы с бедностью. Одним из основных средств социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. Осознание необходимости содействия человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, из которой он самостоятельно не находит социально приемлемого выхода, само по себе означает признание социальной помощи в качестве важнейшей общественно значимой деятельности государства, направленной на устранение причин и последствий трудных жизненных ситуаций. Социальная помощь граждан в России предполагает материальную и натуральную помощь определенной категории людей из государственного бюджета или других фондов. Помощь оказывается денежная или натуральная в виде лекарств, протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и др. Существует определенный список событий в государстве и причин выплаты пособий, компенсаций, целью которых является выравнивание социального положения граждан. Цель исследования – комплексное исследование государственной социальной помощи, как организационно правовая формы социального обеспечения. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: — раскрыть понятие и правовое регулирование государственной социальной помощи; — рассмотреть принципы социальной помощи в Российской Федерации; — охарактеризовать адресную социальную помощь; — раскрыть порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта; — проанализировать проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации. Объект исследования: общественные отношения, возникающие по поводу назначения и выплаты социальной помощи. Предмет исследования: система нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, передовые мнения ученых по данному вопросу, судебная или правоприменительная практика. Теоретическая основа курсовой работы. Проблемами социального обеспечения населения, вопросы социального страхования рассматривают в своих работах Варданян Л.В., Катасоновой В.Э., Новиковой К.Н., Овчаровой Л.Н. и др. Поставленные цели и задачи определили структуру представленной курсовой работы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 1.1. Понятие и правовое регулирование государственной социальной помощи В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры. Рассмотрим далее, как сегодня осуществляется социальная поддержка населения. В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл. В первую очередь социальная поддержка населения выступает как защита от негативных влияний рыночных отношений. Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе. Определение государственной социальной помощи дается в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178ФЗ1 Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699. (далее ФЗ №178) – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. В научной литературе также существуют определения понятия социальной помощи, раскрывающие ее содержание, например, данные Фирсовым М.В.: «социальная помощь – это система государственного попечения наименее защищенных групп населения. Основные виды: материальная, финансовая, пенсионная, протезно-ортопедическая, кредитная»2 Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы. М., 1997. С. 189. , Ржаницыной Л.С., определяющей социальную помощь как меры по временной социальной поддержке лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации3

Рекомендуем прочесть:  Когда Правоохранительные Органы Могут Снять Отпечатки Пальцев

Федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей консультант

от 29.12.2022) «О страховых пенсиях» 1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины; Статьи, комментарии, ответы на вопросы .

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке многодетных семей состоит из настоящего Федерального закона, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей консультант

Тревожность связана с демографическими и моральными кризисами, которые активно развиваются в России. С точки зрения повышения демографического уровня только увеличение количества многодетных семей в сложившейся ситуации в РФ позволит преодолеть имеющие место негативные тенденции.

Принципиальной новацией является разделение многодетных семей на три категории: (малоимущие) на обеспечении государства, (зажиточные) на частичном гособеспечении и состоятельные – что позволяет дифференцировать меры поддержки и делать их максимально адресными.

Адресная социальная помощь в Республике вая пенсия по случаю потери кормильца

2. Шофер представил в Барановичский автопарк лист временной нетрудоспособности для оплаты. В листе временной нетрудоспособности было указано, что травма ноги шофера произошла по пути из дома на автобазу.

Рекомендуем прочесть:  Сколько прожиточный минимум в Красноярском крае?

Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими уплачивались обязательные страховые взносы. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Иждивенцами считаются те члены семьи умершего. Читать ещё >

Социальное законодательство

Раздел «Социальное законодательство» содержит подборку Федеральных законов и Указов Президента в области государственной социальной политики, устанавливающих социальные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:

Изложены теоретические аспекты социальной работы с различными группами населения, предложены вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы, список литературы и приложение — практические материалы, которые могут быть использованы в профессиональной практике социальной сферы будущими специалистами социальной работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа».

Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг), удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальная поддержка детей-инвалидов

  • Восстановление функций организма детей-инвалидов (протезирование, терапия, хирургия).
  • Создание всех необходимых условий для профессиональной самореализации (приобретение специальности, нахождение рабочего места).
  • Интеграция в социум на любом уровне, начиная от юридических разбирательств в государственные органы и заканчивая психологической помощью для установления контакта с окружающими.

По состоянию на 1 апреля 2022 года пенсия по инвалидности для детей составляет 12577,42 рубля. (Данные за 2022 год пока не известны) К этой сумме добавляется ЕДВ, размер которой с 1 февраля 2022 равен 2 678,31 рубль. В итоге ежемесячная государственная материальная поддержка детей инвалидов насчитывает 15255,73 рубля. Данные приведены на 1 февраля 2022 года.

Федеральный закон от N 178-ФЗ — О государственной социальной помощи

12. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере здравоохранения и социального развития.

Адресный и категориальный принципы социальной защиты

При этом многие льготы и выплаты вводятся в нарушение принципов федерального устройства. Многие федеральные законы декларируют право граждан на различные виды социальных выплат, финансирование которых возлагается на бюджеты субъектов федерации и местного управления. В силу сложного экономического положения большинство этих выплат фактически не производятся и по существу являются нереальными обязательствами.

Более детальное рассмотрение этих категорий позволяет заметить, что предоставляемые социальные трансферты фактически являются далеко не лучшим дополнением пенсионной системы, частичной компенсацией слаборазвитой в настоящее время системой страхования и завуалированной прибавкой к жалованью. Это также отражается на льготах в оплате коммунальных услуг.

Консультант Плюс Закон «О Государственной Социальной Адресной Помощи»

Стать независимым консультантом, который осуществляет ряд правовых действий и предоставляет гарантии со стороны государства, могут лица с высшим юридическим образованием, полученным в аккредитованных учреждениях, либо с ученой степенью по юридической специализации.

Реализация права граждан на получение в установленных случаях бесплатной юрпомощи возлагается на государственные юридические бюро, нотариусов, адвокатов и адвокатские объединения (ст. 7, 15 закона «О бесплатной юрпомощи в РФ», ст. 26 закона № 63-ФЗ, ст. 50 УПК РФ).

Федеральные законы консультант плюс

Документы органов государственной власти и местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации. Представлены информационные банки по законодательству 83 субъектов Российской Федерации.

Широкий охват тем позволяет использовать информационный банк для решения задач в разных ситуациях, требующих знания правовых норм: от жилищных и семейных вопросов до уплаты налогов и таможенного урегулирования.