Макиавелли Государь Условия В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Открытия и технические изобретения. Литература и книгоиздание. Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр.

Технические изобретения и изменение отношения к ним в обществе. Изобретатели и предприниматели. Работающие машины. Паровой двигатель. От мануфактуры к фабрике. Развитие транспортно-коммуникационной системы. Начало промышленного переворота в Англии: проявления процесса в экономической и социальной жизни. Изменения в социальном составе общества.

Переход к индустриальной цивилизации

С развитием парового транспорта расстояние стало как бы сжиматься, поскольку он сделал доступными даже самые дальние края. Широкое распространение газет облегчало формацией, доступ к новостям и знаниям в разных регионах Земли. Во второй трети века началось формирование крупного машинного производства. Войны как соперничество за влияние в мире станови все более жестокими и разрушительными, а стремление человек к счастью — все более страстным, хотя нередко и призрачным.

«ВЕК БЕЗУМНЫЙ И МУДРЫЙ» Важной вехой на пути к современной цивилизации стал XVIII в. XVIII в. в странах Западной Европы и Северной Америки ознаменовался утверждением капиталистического способа производства, победой Великой буржуазной революции во Франции под лозунгами свободы, равенства и братства. В США по завершении войны за независимость окончательно утвердились буржуазные общественные отношения.

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли, Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью, между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности.Повышение качества жизни, принцип самообеспечения, изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Складывание «европейского концерта» и распределение «ролей» между государствами. Вступление в «европейский концерт» Российской империи. Возникновение постоянных армий. Войны религиозные, династические, торговые. Дипломатия. Система коалиций. Участие России в общеевропейских конфликтах — войнах за Польское и Австрийское наследство, в Семилетней войне. «Османский фактор» европейской политики; вклад России в борьбу с турецкой угрозой.

Примерная программа учебной дисциплины история для профессий начального профессионального

Социальный состав общества: старые и новые составляющие. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья. Движение за эмансипацию женщин. Будни и праздники горожан.

Основные научные открытия и технические изобретения. Появление экспериментальной науки. Научная революция в Европе. Леонардо да Винчи , Андреас Везалий , Николай Коперник. Процесс профессионализации. Новый этап в развитии исторического сознания. Николо Макиавелли , Жан Боден. Углубление разрыва между наукой и Церковью , между научным и религиозным сознанием. Культура повседневности. Повышение качества жизни , принцип самообеспечения , изменения в обыденном сознании. Складывание новой системы ценностей.

Эпоха Возрождения

После Средневековья наступает эпоха Возрождения. Под термином “Возрождение” имеется в виду возрождение классической древности, обращение к античной философии. Эпоха Возрождения (Ренессанс) — это время кризиса феодализма и зарождения в Европе капиталистических общественных отношений. Для философии эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) был характерным переход от средневекового теоцентризма к антропоцентризму (с человеком в центре внимания), взаимодействие с развивающимся естествознанием. Шел процесс секуляризации (освобождения от чрезмерного религиозного влияния общественного сознания и личности) и проникновения гуманизма в искусство и всю духовную культуру. Возрастает интерес философии к социально-политической проблематике. Формируется утопический социализм с его идеалами справедливого общества, создающего условия всестороннего развития свободного человека. Рассмотрим кратко социально-философские взгляды некоторых широкоизвестных представителей общественной мысли эпохи Ренессанса.

Никколо Макиавелли (1469—1527) — итальянский политический писатель, историк, государственный деятель, современник Леонардо да Винчи, друг Микеланджело. В своих произведениях (“Государь” и др.) разрабатывал проблематику государства и общественного устройства. Из всех стимулов человеческих поступков, по Макиавелли, самым действенным является интерес. А среди интересов главным и определяющим признается интерес имущественный, что выражается в непреодолимом желании получить и сохранить собственность. Подчеркивая доминирующее значение экономического интереса, Макиавелли писал, что человек скорее готов простить смерть своего отца, чем потерю имущества. Поскольку эгоизм природы человека неискореним, то нужна организация, которая способна властно и жестко регулировать отношения между людьми. Такой организацией и является государство. Государственную власть он рассматривал как результат человеческой деятельности, следовательно, происхождение государства следует считать не божественным, а естественным. Лучшей формой государственного устройства Макиавелли признавал республику. В таком государстве каждый несет свою долю ответственности за его судьбу, но это предполагает определенный уровень гражданских добродетелей в народе. Такие примеры были: Спарта, Венеция, Римская республика — сильные государства, обеспечивающие порядок в обществе и оказывающие влияние на другие народы. Но в условиях испорченности нравов требуется абсолютная власть, которую может проводить сильный правитель, не отступающий перед жестокостью и насилием. Такая власть необходима потому, что “природа человека” несовершенна, ему свойственны низменные интересы, эгоизм, стремление к наживе, предрасположенность к обману и лицемерию. Для обуздания таких порочных свойств нужна сильная, властная воля правителя, мудрого и решительного, который должен “по возможности не удаляться от добра, но при необходимости не чураться и зла”. Правитель должен обладать повадками решительного и вероломного льва, чтобы расправиться с любым противником, и свойствами хитрой и изворотливой лисы, чтобы перехитрить любого из них. Макиавелли решительно выступает против полумер и признает энергию новой добродетелью. Для обеспечения величия и могущества государства оправданны любые меры, в том числе насилие, жестокость и вероломство. Правда, он признавал, что обман и жестокость являются несправедливыми мерами, но неизбежными в политической обстановке с испорченностью нравов. С тех пор термин “макиавеллизм” стал синонимом политического вероломства и обозначает позицию политиков, готовых применить любые средства для утверждения своей власти.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Возникают У Пенсионера Нао При Достижении Им 90 Лет

Макиавелли Государь Условия В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

Социальный смысл феномена Возрождения. Гуманизм. Эразм Роттердамский. Героизация человеческой личности и культ творчества. Торжество индивидуальности и индивидуализма. Европа в период Реформации и Контрреформации. Ориентация человека на активную жизненную позицию и пробуждение критического мышления в ходе обновления западного христианства. Высшее оправдание повседневного труда в качестве богоугодной деятельности. Готовность человека нового типа к познанию, освоению и покорению окружающего мира.

Запад и Восток в XVI–XVIIвв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия. Россия — «мост» между Западом и Востоком. Предпосылки возникновения феномена «модернизации» и его содержательная сторона. Понятие «Новое время». Относительность периодизации мировой истории. Различия в периодизации с точки зрения формационного и цивилизационного подходов.

Переход к индустриальной ^ цивилизации

Какие технические изобретения прокладывали дорогу новой цивилизации? Как становились ка­питалистами? В чем состояла «мирская эти­ка» пуритан? Чем завершалась борьба англий­ского парламента с королем? Буржуазная революция: начало или конец перехода к капи­тализму?

В жизни общества, выходившего из недр Средневековья, гуманизм нередко соседствовал с разгулом страстей, своеволи­ем и жестокостью. Знаменитый флорентийский правитель, поэт Лоренцо Медичи (1449—1492), считавшийся величайшим покро­вителем искусств и наук, отбирал приданое у девушек, казнил и вешал, отнюдь не пренебрегал интригами и сопутствующими им ядом и кинжалом. Цезарь Борджиа (1475—1507), служив­ший для знаменитого мыслителя Н. Макиавелли образцом иде­ального государя и покровительствовавший в свое время Лео­нардо да Винчи, обладал не только политическим даром и энергией, но и беспощадностью: он убил собственного брата, от­равил кузена, были на его совести и другие загубленные души. Да и сами титаны Возрождения были далеко не идеальными с точки зрения нынешних нравов: они бранились и дрались на дуэлях, соперничали друг с другом, полемика их пересыпана невероятными оскорблениями и обвинениями.

Презентация на тему — Переход к индустриальной цивилизации

  • Хозяйственность
  • Бережливость
  • Распоряжение душой, телом, временем.
  • Труд должен доставлять удовольствие.
  • Богатство в меру.
  • Гарантия независимости.
  • Допустимы расходы на дорогие книги, серебро, одежду, ковры, коней.
  • Деньги вкладывать в имения, не давать в долг.

Презентация «Переход к индустриальной цивилизации» в схематичном исполнении рассказывает историю перехода к индустриальному и постиндустриальному обществу, рассматривает предпосылки промышленной революции и историю зарождения и развития парламентаризма.

Будь умным

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Следующий этап революции (1646-1653 гг.) характеризуется растущими противоречиями между различными социально-политическими силами, по-разному представляющими себе будущее развитие Англии. В парламенте еще с самого начала революции существовало две группировки: пресвитериане и индепенденты, получившие свои наименования из-за различий в осмыслении религиозных вопросов. Однако разница между ними не ограничивалась исключительно вопросами религии. Более умеренное пресвитерианское большинство, основу которого составляли представители крупной буржуазии и «новых» землевладельцев, считало, что революция уже достигла своей цели и на данном этапе необходимо искать компромисс с побежденной стороной. Индепенденты, требовавшие углубления преобразований, предполагали провести реформу избирательной системы с тем, чтобы увеличить представительство городов, включить в компетенцию парламента высшую судебную власть и руководство войсками. Если пресвитериане выступали за роспуск армии, то индепенденты, напротив, искали в ней опору. Ситуация обострялась и тем, что в 40-е годы возникло движение, выражавшее интересы рядовых членов общества. Его сторонников называли «левеллерами» (уравнителями), т.к. основу их программы составляло требование равенства прав (прежде всего, избирательных) всех слоев общества. Позиции левеллеров являлись образцом светского юридического мировоззрения, поскольку они не оперировали религиозными понятиями, а взывали к разуму. Серьезными расхождениями внутри революционного лагеря воспользовался Карл » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>I » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> , которому удалось бежать из-под стражи начать новую войну против парламента. Однако силы были неравны и в первом же крупном сражении при Престоне (1648г.) войска короля были разбиты, сам он пленен и в январе 1649 года по приговору парламента обезглавлен. Впервые в европейской истории монарх был осужден и казнен своими подданными. В мае того же года в Англии провозглашается республика. Тем не менее, внутренние разногласия в руководстве страны не прекратились. В начале 50-х годов борьба индепендентов и левеллеров приобретает наиболее острые формы. В то же время общественность, уже уставшая от нестабильности и вражды, начинает стремиться к установлению сильной власти в стране, которая сохранила бы

Рекомендуем прочесть:  Свою Квартиру Продать Менее 3 Лет И Купить Другую Большей Стоимости Какой Налог Я Должна Заплатить

» xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»> Первый этап характеризуется активной деятельностью Национального Собрания, принявшего в августе 1789 года ряд важнейших постановлений, разрушающих устои феодального общества во Франции. Согласно актам парламента безвозмездно отменялась церковная десятина, остальные повинности крестьян подлежали выкупу, ликвидировались и традиционные привилегии дворянства. 26 августа 1789 года была принята «Декларация прав человека и гражданина», в рамках которой провозглашались общие принципы построения нового общества – естественные права человека, равенство всех перед законом, принцип народного суверенитета. Позднее были изданы законы, отвечающие интересам буржуазии и направленные на ликвидацию цеховой системы, внутренних таможенных барьеров, конфискацию и распродажу церковных земель. К осени 1791 года завершилась подготовка первой французской Конституции, которая провозглашала в стране конституционную монархию. Исполнительная власть сохранялась в руках короля и назначаемых им министров, а законодательная передавалась однопалатному Законодательному Собранию, выборы в которое были двуступенчатые и ограниченными имущественным цензом. Однако в целом лояльное отношение к монарху, продемонстрированное Конституцией, существенно пошатнулось после его неудавшегося побега за границу.

Презентация на тему: Переход к индустриальной цивилизации

Ценности индустриальной цивилизации почитаемые качества у людей леон альберти В человеке-что-то от бога. Его активность безгранична. Все должен обращать в свою пользу. новые ценности реформация Пуритане Фанатизм, целеустремленность

Ценности индустриальной цивилизации противоречия эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ Покровитель искусств -интриган,убийца Покровитель Л.да Винчи, Идеал для Макиавелли, -интриган,убийца 300 лет-50 тысяч убитых Судья-не бог, а такой же грешный человек светская этика Лоренцо Медичи Цезарь Борджиа Инквизиция

Шпаргалка по — Истории цивилизаций

На протяжении сред веков Евр наука соблюдала принцип авторитета,кот тормозил научн открытия.Физику изучали по Архимеду,Геогр-птолимей,Мед- Гиппократ.С 15в ситуация меняется:личн опыт приходит на смену авторитета.Появляется экспериментальная наука.16-17в-наука-взлёт,связ с открытиями в естеств науках(астрономии,геогр,мед), появ нов приборы(телескоп,микроскоп). Учёные,кот основывались на эмпирич науке:Л.Да Винчи(математ),Везалий( анатомия),Коперник(астрономия- гелиоцентрич теория).Склад-ся нов картинка мира,качеств скачёк в миропонимании.Благодаря открытиям в астрономии чел перешёл от теологич фазы к эмпирич.

С одной стороны развивается рационализм,нов картина мира требует философского осмысления.Рене Декарт созд нов научн картину мироздания,выводит законы,кот управлчют миром+Бэкон-доказ,что мир познаваем,что мир управляется законами,кот можно изучать.17в-технич нововведения,наун открытия,кот кардинально измен мировоззрен-е части насел-я.

Индустриальная цивилизация

27.Вестфальская система: становление многополюсной системы международных отношений.
28.Складывание французской нации.
29.Государство — это я: Франция при Людовике XIV.
30.После нас хоть потоп: Франция при Людовике XV.
31.Фронда принцев.
32.Наука и ученый в XVII веке.
33.Английское Просвещение.
34.Французское Просвещение.
35.Немецкое Просвещение.
36.Просвещенная элита и власть в XVIII веке.
37.Социальные утопии Просвещения.
38.Низы общества в эпоху Просвещения.
39.Просвещенные монархи (по выбору).
40.Быт галантного века.
41.Культура эпохи Рококо.
42.Декларация прав человека и гражданина и ее создатель.
43.Праздники Великой Французской революции.
44.Жирондисты и жиронда.
45.Якобинцы и их диктатура.
46.Женщины времен Великой Французской революции.
47.Великая Французская революция и война.
48.Моды времен Великой Французской революции.
49.Термидорианцы.
50.Наполеон Бонапарт: путь от революционного офицера к императору.
51.Венский конгресс.
52.Священный союз.

1.Реформация в Европе: новая вера или новый человек?
2.Нидерландское Северное Возрождение: Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.
3.Развитие голландской национальной культуры в XVII в.: Спиноза, Рембрандт, Остаде.
4.Фламандское искусство: Питер Пауль Рубенс, Ван Дейк.
5.Французский Ренессанс XVI-XVII вв.
6.Гуманистическое начало в творчестве Франсуа Рабле.
7.Философские идеи Нострадамуса.
8.Классицизм в искусстве: Н. Буало, К. Расин.
9.Рационалистическая философия М. Монтеня и Р. Декарта.
10.Высокое Возрождение: образ нового человека.
11.Историко-философские взгляды Н. Макиавелли.
12.Новый взгляд на мир, общество, человека: Галилео Галилей, Джордано Бруно, Томазо Кампанелла.
13.Великие географические открытия.
14.Христофор Колумб: гениальная ошибка мореплавателя.
15.Старый и Новый свет: встреча культур.
16.Мир индейцев глазами испанцев.
17.Протестанская этика и ее влияние на формирование нового идеала человека.
18.Игнатий Лойола и орден иезуитов.
19.Генрих VIII и укрепление английского абсолютизма.
20.Королевская власть в Англии по произведениям В.Шекспира.
21.Адмиралы и пираты Елизаветинской Англии.
22.Филипп II и его политика.
23.Пресвитериане и индепенденты.
24.Диктатор и диктатура: Оливер Кромвель.
25.Левеллеры.
26.Движение диггеров.

Значение Николо Макиавелли в истории политической мысли

Биографию Макиавелли можно разделить на два этапа: годы государственной службы (1498-1512), когда он заявил о себе как о политическом деятеле, и годы изгнания (1512-1527), в продолжение которых создаются главные его произведения. Начиная с 1513 года, Макиавелли оказывается в вынужденном бездействии. В письме от 10 июля 1514 г. он писал: «Так долго продолжаться не может, такая бездеятельная жизнь подтачивает мое существование, и если бог не сжалится надо мною, то в один прекрасный день я покину свой дом и сделаюсь репетитором или писарем у какого-нибудь вельможи» [11, с. 109-110]. Однако именно в условиях политического бездействия он обрел продолжительный творческий подъем. Им написаны «Государь» (1513), «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1513-1516), читанные им в кругах «садов Ручеллаи», «Диалог, или Рассуждение о нашем языке» (1514-1516), «Золотой осёл» (1516-1517), перевод басен Плавта «Бельфагор» и «Андриа», комедия «Мандрагора» (1518), трак- тат «О военном искусстве» (1519-1520). Именно в этот период своей жизни Н. Макиавелли поставил вопрос о государе (princeps), который своей доблестью (virtus) мог бы соединить воедино рассыпавшиеся национальные части, с помощью своей сильной власти создать могучее централизован- ное государство, в рамках которого только и возможна гражданская жизнь и любая общественная инициатива [10, с. 180]. Речь идет прежде всего о «прагматике» в стратегии и тактике получения и достижения власти в непрерывно формирующейся политико-экономической реальности [2, с. 98]. Во Флоренции при феодальной организации общества власть имела знаково-символическое облачение. С одной стороны, это была власть непрерывных междоусобиц и столкновений между сеньорами, власть грабежа и взимания податей, а с другой стороны — верности сеньорам, церемониям и ритуалам [7, с. 421-439].

Рекомендуем прочесть:  Представления Воспитателя На Первую Категорию

Макиавелли противопоставляет ей «новую» науку власти, где на первом плане оптимальность и эффективность сугубо политических действий. Он создает особую «технику власти». Она менее расточительна с экономической точки зрения и менее рискованна с политической точки зрения, чем «технология» власти, присущая феодальному обществу, которое было терпимо к разного рода произволу, проистекающему из признанных заранее сословных и поместных привилегий.

Политическая философия эпохи Возрождения: велли, нелла

Томас Мор (1478-1535 г.г.) в своей «Утопии» (в переводе — место, которого нет) критикует существующий в современной ему Англии общественный и политический строй, основанный на частной собственности, изобличает паразитизм и корысть аристократии и духовенства, их безразличие к положению обездоленных. Источником всех бед и зла в государстве он считает частную собственность и во второй части книги рисует качественно новое общество — идеал, где нет частной собственности и денег, установлено всеобщее имущественное равенство, государство организует производство и распределение, борется с преступностью.

Бэкон, «Новый Органон» — необходимо познавать природу – источник всего для человека, наука должна служить потребностям человека. Процесс познания осуществляется в два этапа: осведомление чувств и суждение разума. Без чувств нельзя познать природу. А разум, быстро отрывается от чувств, и многое привносит в познание от себя. Такое привнесение Бэкон называет идолами (рода, пещеры, рынка, театра). В качестве орудия для ума Бэкон предлагает «новую индукцию», набор правил, выполнение которых принуждает ум заниматься только данными наблюдений и выделять в явлениях природы причины и следствия. Бэкон стал основоположником сциентизма — идеологии, утверждаю­щей науку в качестве высшей ценности.

Краткое содержание государь макиавелли

Признавая низменность природы человека, Макиавелли в то же время отмечает изменчивость природы больших социальных общностей. Масса, народ, аристократия, общество отнюдь не константы. Напротив, они меняются под влиянием политической жизни. Раз изменившись, они сами создают условия своего политического существования; образуется некая цепь зависимости и взаимодействия между обществом и формами политической власти.

Аналитическое рассмотрение государственного устройства прошлого является одновременно хорошей основой для формирования и выработки наиболее действительных и эффективных форм государственного и общественного устройства, законодательства, различного рода учреждений и институтов, призванных реализовывать, развивать и защищать права, свободы, достоинство граждан, осуществлять контроль за исполнением законов, соблюдением норм, правил и установленных порядков в общественной и государственной жизни. В «Государе» автор отстаивает монархический принцип. В «Рассуждениях» автор стоит на почве республики в ее демократической форме. Он описывает почерпнутые из истории примеры, сопоставляет их с собственными наблюдениями над своей эпохой, на этой основе выводит некие законы политической жизни и дает практические советы властвующим лицам. Методологический подход «Государя» и «Рассуждений» один и тот же. Макиавелли рассматривает опыт, или, как он это называет «Случаи», рассуждает по этому поводу и выводит некоторое поучение. Он описывает почерпнутые из истории примеры, сопоставляет их с собственными наблюдениями над своей эпохой, на этой основе выводит некие законы политической жизни и дает практические советы властвующим лицам.

Макиавелли Государь Условия В Эпоху Перехода К Индустриальной Цивилизации

Тема 18. Культура XX века 1. Индустриальная цивилизация и проблемы культуры 2. Основные направления художественной культуры ХХ века. Модернизм и постмодернизм в культуре ХХ века 3. Элитарное искусство и массовая культура ХХ века Двадцатый век. еще бездомней, Еще. [читать подробнее].

1.Третья научно-техническая революция: этапы и перспективы. 2.Постиндустриальный технологический способ производства. 3.Развитие информационных технологий и цивилизационные процессы. 4.Человеческий фактор в научно-техническом развитии постиндустриальной цивилизации. [читать подробнее].