Мониторинг спо за 2022 год

Аккредитация школ с марта станет бессрочной

Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU — С 1 марта 2022 года аккредитация школ и организаций среднего профессионального образования станет бессрочной, но для них введут аккредитационный мониторинг, критерии которого утверждены Министерством просвещения и Рособрнадзором икоторый позволит отслеживать качество обучения, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении итоговых экзаменов.

Кроме того, будет учитываться доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние три года. Также при аккредитации будут учитываться обеспеченность каждого ученика учебниками и наличие электронных библиотек.

Аккредитационный мониторинг организаций среднего профессионального образования будет учитывать показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения, результаты демонстрационных экзаменов, наличие электронной информационно-образовательной среды и другие показатели.

Утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования

С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.

Согласно изменениям качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.

Аккредитацию школ и колледжей в России сделали бессрочной

Аккредитация для образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования станет бессрочной с 1 марта 2022 года. При этом власти введут аккредитационный мониторинг, с помощью которого будут контролировать качество обучения.

Отчасти эти показатели будут применяться при аккредитационном мониторинге и проверках образовательных организаций. Кроме того, во время мониторингов контролирующие органы оценят долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА) по итогам 9 и 11 классов, а также долю выпускников, не преодолевших минимальные показатели по обязательным предметам во время ГИА.

  • соответствие структуры и содержания программ требованиям образовательных стандартов;
  • результаты обучения;
  • долю педагогических работников с первой или высшей квалификационными категориями;
  • долю педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по профилю конкретного учебного предмета за последние три года;
  • обеспеченность каждого школьника учебниками из федерального перечня;
  • наличие электронных библиотек;
  • результаты оценки качества подготовки учеников.
  • доля работников со стажем работы по профилю определенной образовательной программы;
  • электронная информационно-образовательная среда и внутренняя система оценки качества образования;
  • качество подготовки студентов по результатам диагностических работ.

МИРЭА — Российский технологический университет

Приказ Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № 194 «О проведении в 2022 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»
pdf Приказ Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № 194 168.39 KB, скачано 590 раз
Письмо Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2022 году» (в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования)
pdf Письмо Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 260.14 KB, скачано 965 раз
Приложение к письму Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05
pdf Приложение к письму Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 403.33 KB, скачано 948 раз
Форма № СПО-Мониторинг за 2022 г.
pdf Форма № СПО-Мониторинг за 2022 г 1.59 MB, скачано 1211 раз
Методические указания по заполнению формы № СПО-Мониторинг за 2022 г.
pdf Методические указания по заполнению формы № СПО-Мониторинг за 2022 г 1.3 MB, скачано 1142 раз
Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2022 года
pdf Перечень конкурсов и олимпиад за 2022 год 4.11 MB, скачано 313 раз
Перечень конкурсов и олимпиад профессионального мастерства обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров за 2022 год
pdf Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2022 года 17.87 MB, скачано 562 раз

Приказ Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № 194 «О проведении в 2022 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»
pdf Приказ Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № 194 168.39 KB, скачано 590 раз
Письмо Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2022 году» (в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования)
pdf Письмо Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 260.14 KB, скачано 965 раз
Приложение к письму Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05
pdf Приложение к письму Минпросвещения России от 30 апреля 2022 г. № ГД-347/05 403.33 KB, скачано 948 раз
Форма № СПО-Мониторинг за 2022 г.
pdf Форма № СПО-Мониторинг за 2022 г 1.59 MB, скачано 1211 раз
Методические указания по заполнению формы № СПО-Мониторинг за 2022 г.
pdf Методические указания по заполнению формы № СПО-Мониторинг за 2022 г 1.3 MB, скачано 1142 раз
Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2022 года
pdf Перечень конкурсов и олимпиад за 2022 год 4.11 MB, скачано 313 раз
Перечень конкурсов и олимпиад профессионального мастерства обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров за 2022 год
pdf Система критериев и показателей мониторинга качества подготовки кадров 2022 года 17.87 MB, скачано 562 раз

Презентация по теме «Разработка инструментария реализации прогностических возможностей мониторинга качества подготовки кадров для обоснования стратегий развития среднего профессионального образования с учетом региональных особенностей»
pptx Презентация 2.92 MB, скачано 613 раз
Концептуальная модель реализации прогностических возможностей мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
pdf Концептуальная модель 1.15 MB, скачано 744 раз
Методические рекомендации по проведению ретроспективного анализа условий и результатов подготовки кадров и диагностики состояния основных условий и факторов обеспечения качества подготовки кадров (организационный и региональный уровень)
pdf Методические рекомендации 847.45 KB, скачано 290 раз

Письмо Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № ПЗ-370/05 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2022 году» (в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования)
pdf Письмо Минпросвещения России от 29 апреля 2022 г. № ПЗ-375/05 1.57 MB, скачано 1539 раз

Презентация по теме «Разработка инструментария реализации прогностических возможностей мониторинга качества подготовки кадров для обоснования стратегий развития среднего профессионального образования с учетом региональных особенностей»
pptx Презентация 2.92 MB, скачано 613 раз
Концептуальная модель реализации прогностических возможностей мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
pdf Концептуальная модель 1.15 MB, скачано 744 раз
Методические рекомендации по проведению ретроспективного анализа условий и результатов подготовки кадров и диагностики состояния основных условий и факторов обеспечения качества подготовки кадров (организационный и региональный уровень)
pdf Методические рекомендации 847.45 KB, скачано 290 раз

  1. Доля работников из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы.
  2. Наличие электронной информационно-образовательной среды.
  3. Доля обучающихся, которые выполнили не менее 70% диагностической работы .
  4. Наличие внутренней системы качества оценки образования.
  5. Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года после окончания обучения.
  6. Сведения об участии студентов в оценочных мероприятиях, проводимых в рамках мониторинга системы образования.
  7. Медианный результат предшествующей аттестации учащихся в форме демонстрационного экзамена (если он предусмотрен программой).
Рекомендуем прочесть:  Как оформить покупку машины в гаи

Хотя этот приказ и содержит отдельные разделы по каждой из трёх ступеней обучения, критерии в них почти идентичны. Разница только в количестве баллов, которые нужно набрать для получения госаккредитации, а также прохождения процедур мониторинга и контроля.

Изменения затрагивают все виды учреждений, которые реализуют основные образовательные программы (за исключением программ для дошкольников и аспирантуры) и основные программы профобучения. То есть речь о школах, организациях системы СПО и вузах. Однако особенно активно обсуждалась процедура аккредитации последних. Кстати, недавно Минобрнауки утвердило аккредитационные показатели для университетов.

  1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям ФГОС.
  2. Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС.
  3. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории.
  4. Доля педагогов, которые прошли повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета за последние три года.
  5. Обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня по всем предметам.
  6. Наличие цифровых библиотек.
  7. Доля учеников, которые справились с 60% и более заданий из федеральных оценочных материалов / сведения о факте прохождения таких процедур (в зависимости от цели, для которой используется критерий).

Для оценки образовательных организаций постарались составить максимально чёткие аккредитационные показатели, демонстрирующие качество обучения в них. И если критерии для школ выглядят объективными благодаря акценту на соответствии программ государственным страндартам, подготовке педагогов и наличии учебников из федерального перечня, то показатели для колледжей могут вызвать такие же вопросы, как и критерии для вузов. Напомним, некоторые пользователи соцсетей усомнились в том, что трудоустройство выпускников можно считать маркерами именно качества обучения.

В России появятся новые стандарты образования: как проверят школы и вузы

И, наконец, вузы. Здесь якобы собираются проверять и учитывать количество преподавателей с ученой степенью. Как это коррелируется с вводимой теми же ФГОСами отменой обязательной научной степени для доцентов? Гадают в университетах и о том, как Рособрнадзор собирается проверять выпускников, сразу устроившихся на работу. А магистры, а перепрофилирование.

А вот насчет ФГОС я бы поспорил. В тех ФГОСах, которые были раньше, заложены очень важные вещи, от которых сейчас начинают отказываться. Какие именно? Вот советская школа давала хорошие фундаментальные знания, это неоспоримо. Но она не давала очень важного: умения применить эти знания в изменившейся ситуации. Поэтому к знаниям всегда должны прилагаться определенные компетенции. Во ФГОСах, которые действуют сейчас (ФГОС 2-го поколения. — Авт.) уже были заложены компетенции, связанные с исследовательской деятельностью, с практическим применением полученных знаний. По всем международным критериям, PISA и проч. мы стали занимать по «началке» первые места. Но нам хотят усилить предметную направленность, чтоб было больше физики, математики. Поэтому я не считаю, что эти новые ФГОСы — шаг вперед.

— Это такая забавная история. Да, было специальное письмо министра: большая отчетность, нагрузка на учителя, ее надо снижать. А следом пришла бумага директорам, «дорожная карта»: отчитаться о плане снижения отчетности. Страниц на 50. Отчеты требуют все — губернаторы, МЧС, прокуратура. Все это может быть просто на сайте школы. Но у них между собой «не коннектится» их база данных. Это компенсируется за счет усилий учителей.

Учись учиться — лозунг на все времена. С 1 марта 2022 года все учебные заведения страны будут учить по-новому, потому что вступят в силу новые стандарты образования (ФГОС). Сами вузы, школы и техникумы тоже ждет много нового. Рособрнадзор отменил обязательную аккредитацию для учебных заведений каждые шесть лет, зато будет постоянно мониторить их деятельность. Но по каким критериям?

— Во-первых, аттестация не отменена вообще, а продлена на 12 лет. И это хорошо, потому что каждый раз это длительные и бессмысленные процедуры. А что касается мониторинга и ФГОСов — это очень объемный вопрос. Мониторинг — независимая аттестация. В принципе, школы бывают разные. Есть и слабые, которые нужно контролировать. Есть сильные — но для них это и не очень страшно. Мониторинг это не больно. Другое дело, что он не должен быть частым, потому что и без того такой каскад идет проверочных работ, что учиться некогда.

Письмо; Минпросвещения России от N АБ-849/05; О предоставлении сведений по форме N СПО-Мониторинг; (вместе с; Порядком предоставления данных по форме; Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, за 2022 г

Федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие в ведении образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, прошу в срок до 15 августа 2022 г. представить на электронный адрес [email protected] контактную информацию (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) сотрудника органа власти, ответственного за осуществление контроля за предоставлением данных подведомственными образовательными организациями.

В случае если контрольный лист отчета подписан не руководителем образовательной организации, то необходимо документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени образовательной организации, отсканировать вместе с контрольным листом отчета в один файл *.pdf.

При наличии в образовательной организации филиалов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, сведения по форме N СПО-мониторинг предоставляются также и по каждому филиалу. При заполнении формы N СПО-Мониторинг под филиалом понимается любое территориально обособленное от образовательной организации подразделение, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо обеспечить информирование о начале проведения мониторинга образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности.

По результатам анализа предоставленных сведений, проводимого до публикации результатов мониторинга, могут быть выявлены замечания в части достоверности данных отчета. Для устранения замечаний в случае наличия ошибок в данных (в том числе в части полноты заполнения) необходимо внести исправления и заново предоставить отчет в полном объеме. В случае, если противоречащие критериям проверки данные являются достоверными, необходимо направить на электронный адрес [email protected] официальное письмо, содержащее обоснование (копии подтверждающих документов) достоверности данных отчета.

Помимо перечисленных критериев, во время мониторингов контролирующие органы учтут долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА) по итогам 9 и 11 классов, а также долю выпускников, не преодолевших минимальные показатели по обязательным предметам на экзаменах в рамках ГИА.

Согласно документу с 1 марта 2022 года аккредитация для образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования станет бессрочной. При этом власти намерены ввести также и аккредитационный мониторинг, с помощью которого будут контролировать качество обучения.

  • соответствие структуры и содержания программ требованиям образовательных госстандартов;
  • результаты обучения;
  • долю педагогических работников с первой или высшей квалификационными категориями;
  • долю педагогических работников, которые прошли повышение квалификации по профилю конкретного учебного предмета за последние три года;
  • обеспеченность каждого школьника учебниками из федерального перечня;
  • наличие электронных библиотек;
  • результаты оценки качества подготовки учеников.
  • доля работников со стажем работы по профилю определённой образовательной программы;
  • электронная информационно-образовательная среда и внутренняя система оценки качества образования;
  • качество подготовки студентов по результатам диагностических работ.

В России появятся новые стандарты образования: как проверят школы и вузы

И, наконец, вузы. Здесь якобы собираются проверять и учитывать количество преподавателей с ученой степенью. Как это коррелируется с вводимой теми же ФГОСами отменой обязательной научной степени для доцентов? Гадают в университетах и о том, как Рособрнадзор собирается проверять выпускников, сразу устроившихся на работу. А магистры, а перепрофилирование.

Между тем по каждой категории проверки будет разработана своя шкала, в соответствии с которой учебному заведению будут начисляться баллы. Как это будет происходить, пока неясно, но известно, что вузовский балл, например, должен стремиться к тому, который был получен при аттестации. И, как говаривал Форрест Гамп, «вот и все, что я могу сказать об этом».

— Это такая забавная история. Да, было специальное письмо министра: большая отчетность, нагрузка на учителя, ее надо снижать. А следом пришла бумага директорам, «дорожная карта»: отчитаться о плане снижения отчетности. Страниц на 50. Отчеты требуют все — губернаторы, МЧС, прокуратура. Все это может быть просто на сайте школы. Но у них между собой «не коннектится» их база данных. Это компенсируется за счет усилий учителей.

Рекомендуем прочесть:  Заявление за свой счет как правильно писать

Слухи в учебной среде ходят самые разные. Особенно взволнованы школы. Судя по всему, для школ будет важно наличие учителей с высокими профессиональными категориями (I и II). Чем больше таких заслуженных педагогов, тем выше будет у школы статус. И большое значение будет иметь число детей, успешно сдавших ГИА-ЕГЭ. Если доселе количество успешных учеников влияло только на рейтинг школы да на учительское самолюбие, теперь оно будет пристально изучаться.

— Я боюсь, что этот мониторинг добавит нам бумажной отчетности. Хотя официально мы ее вроде как понижаем, — говорит учитель математики Нина Васильевна из Москвы. — Да и не секрет, что основная рабочая лошадка в школах это МС (молодые специалисты. — Авт.) На них и дополнительные часы, и внеклассные, дежурства и бог знает что еще. А если все будут с категориями. На мой взгляд, больший контроль совершенно не нужен школе.

Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.

При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

При получении государственной аккредитации по программам СПО будет учитываться доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы, наличие электронной информационно-образовательной среды и внутренней системы оценки качества образования, качество подготовки обучающихся, оцениваемое на основе результатов выполнения диагностических работ.

Аккредитационный мониторинг организаций СПО будет учитывать наличие электронной информационно-образовательной среды, участие обучающихся в оценочных процедурах, проводимых в рамках мониторинга системы образования, показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения, результаты демонстрационных экзаменов. При проведении проверок организаций СПО будут учитываться два показателя: качество подготовки студентов, оцениваемое с помощью диагностических работ, и наличие внутренней системы оценки качества образования.

Утверждены аккредитационные показатели для школ и колледжей

Хотя этот приказ и содержит отдельные разделы по каждой из трёх ступеней обучения, критерии в них почти идентичны. Разница только в количестве баллов, которые нужно набрать для получения госаккредитации, а также прохождения процедур мониторинга и контроля.

  1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям ФГОС.
  2. Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС.
  3. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории.
  4. Доля педагогов, которые прошли повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета за последние три года.
  5. Обеспеченность каждого учащегося учебниками из федерального перечня по всем предметам.
  6. Наличие цифровых библиотек.
  7. Доля учеников, которые справились с 60% и более заданий из федеральных оценочных материалов / сведения о факте прохождения таких процедур (в зависимости от цели, для которой используется критерий).

Изменения затрагивают все виды учреждений, которые реализуют основные образовательные программы (за исключением программ для дошкольников и аспирантуры) и основные программы профобучения. То есть речь о школах, организациях системы СПО и вузах. Однако особенно активно обсуждалась процедура аккредитации последних. Кстати, недавно Минобрнауки утвердило аккредитационные показатели для университетов.

  1. Доля работников из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы.
  2. Наличие электронной информационно-образовательной среды.
  3. Доля обучающихся, которые выполнили не менее 70% диагностической работы .
  4. Наличие внутренней системы качества оценки образования.
  5. Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года после окончания обучения.
  6. Сведения об участии студентов в оценочных мероприятиях, проводимых в рамках мониторинга системы образования.
  7. Медианный результат предшествующей аттестации учащихся в форме демонстрационного экзамена (если он предусмотрен программой).

Для оценки образовательных организаций постарались составить максимально чёткие аккредитационные показатели, демонстрирующие качество обучения в них. И если критерии для школ выглядят объективными благодаря акценту на соответствии программ государственным страндартам, подготовке педагогов и наличии учебников из федерального перечня, то показатели для колледжей могут вызвать такие же вопросы, как и критерии для вузов. Напомним, некоторые пользователи соцсетей усомнились в том, что трудоустройство выпускников можно считать маркерами именно качества обучения.

Мониторинг спо за 2022 год

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования

С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.

Согласно изменениям качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.

Мониторинг деятельности базовых профессиональных образовательных организаций в 2022-2022 гг. проводился Федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО (действующим на базе ФГАОУ ВО РУДН) и включал в себя сбор и анализ информации о: существующих форматах деятельности базовых профессиональных образовательных организаций; принятых на уровне субъекта Российской Федерации нормативных правовых и организационно-распорядительных актах, регламентирующих деятельность базовых профессиональных образовательных организаций, а также инклюзивное образование; показателях деятельности профессиональных образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное образование в соответствии с разработанными показателями, а также оценку региональных систем инклюзивного образования (в т.ч. оценку степени влияния деятельности БПОО на развитие региональных систем инклюзивного образования).

Мониторинг деятельности РУМЦ СПО в 2022-2022 гг. проводился Федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО (действующим на базе ФГАОУ ВО РУДН) и включал в себя сбор и анализ информации о существующих форматах деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ; организационно-распорядительной документации о деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ; показателях деятельности ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с разработанными показателями.

Рекомендуем прочесть:  Претензия Плеер Ру Возврат

Указывается в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждым профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

  • Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
  • Следственного комитета Российской Федерации,
  • Службы внешней разведки Российской Федерации,
  • Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
  • Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • Министерства обороны Российской Федерации,
  • Министерства внутренних дел Российской Федерации,
  • Федеральной службы исполнения наказаний,
  • Федеральной службы охраны Российской Федерации
  • и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;
  • занимаемая должность (-и);
  • преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
  • уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);
  • сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);
  • сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
  • каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний);
  • каждому направлению подготовки или специальности высшего образования;
  • каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
  • Наименование структурных подразделений (органов управления)
  • Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений
  • Места нахождения структурных подразделений
  • Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
  • Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, теперь с 1 марта 2022 года аккредитация школ и организаций СПО станет бессрочной. Но при этом будет введен аккредитационный мониторинг. Так, у школ будут учитываться такие показатели, как соответствие образовательных программ Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и соответствие ФГОСу результатов обучения. Также будет учитываться: доля учителей, которые имеют первую или высшую квалификационные категории; доля педагогов, прошедших по своему профилю повышение квалификации за последние три года; обеспеченность каждого школьника учебниками и наличие электронных библиотек. В ходе мониторинга будет учитываться доля выпускников, получивших доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 и 11 классах, доля выпускников, которые не набрали минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении итоговых экзаменов.

В ходе аккредитационного мониторинга организаций СПО, в том числе будут учитываться показатель трудоустройства выпускников в течение года после окончания обучения; результаты демонстрационных экзаменов; наличие электронной информационно-образовательной среды; доля работников, имеющих стаж работы по профилю реализуемой образовательной программы и другие показатели.

Аккредитационные показатели по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО) утверждены по согласованию с Рособрнадзором.

Ранее стало известно, что Минобрнауки утвердило аккредитационные показатели для вузов. Действие приказа вступает в силу с 1 марта 2022 года. Аккредитация становится бессрочной. Но при этом вводится аккредитационный мониторинг. Это позволит осуществлять постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения. Речь идет о том, что качество образования будет оцениваться, в том числе по доле преподавателей с учеными степенями или званиями.

Мониторинг спо за 2022 год

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 24, ст.4188), пунктом 1 и подпунктом 4.2.52_5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст.5343; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24 ноября 2022 г.),

целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и (или) работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу

Мониторинг спо за 2022 год

  • в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
  • в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов

Благодаря Национальному проекту «Образования» и федеральным грантам в профессиональных образовательных организациях обновляется материально-техническая база. Ежегодно увеличивается вовлеченность образовательных организаций в движение «Молодые профессионалы».

Внедрение демонстрационного экзамена является важным направлением федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в рамках Национального проекта «Образование». Основная цель проекта — это модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ во всех профессиональных образовательных организациях к 2024 году. Внедрение ГИА в форме демонстрационного экзамена является основной задачей проекта.

  • Демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО;
  • Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению образовательной организации на основании заявлений выпускников на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов «Ворлдскиллс», устанавливаемых автономной некоммерческой организацией «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)», а также квалификационных требований, заявленных организациями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

С 1 сентября 2022 года действует новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО

в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы) — для выпускников, осваивающих образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, если иное не установлено соответствующим ФГОС СПО;

в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы) — для выпускников, осваивающих образовательные программы СПО в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Новые правила размещения информации на сайте образовательной организации в 2022 году

  • Наименование структурных подразделений (органов управления)
  • Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений
  • Места нахождения структурных подразделений
  • Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
  • Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
  • каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний);
  • каждому направлению подготовки или специальности высшего образования;
  • каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

Указывается в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждым профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

  • Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
  • Следственного комитета Российской Федерации,
  • Службы внешней разведки Российской Федерации,
  • Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
  • Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • Министерства обороны Российской Федерации,
  • Министерства внутренних дел Российской Федерации,
  • Федеральной службы исполнения наказаний,
  • Федеральной службы охраны Российской Федерации
  • и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника;
  • занимаемая должность (-и);
  • преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
  • уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • сведения о повышении квалификации (за последние 3 года);
  • сведения о профессиональной переподготовке (при наличии);
  • сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).