Неделя безопасности в детском саду старшая группа

Неделя безопасности в ДОУ

В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Зная, как дети любят мультфильмы, был организован просмотр мультфильмов в соответствии с тематикой. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация. Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности , был проведен КВН « Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания.

Закрепить знания по безопасному поведению в природе помог Лесовичок, пригласив воспитанников средней группы на экологическое развлечение « В гости к Лесовичку». Дошкольники находили «съедобные» и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.

Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Цель: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса — делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности»

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Неделя безопасности» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

На педагогическом совете я представила краткосрочный проект для детей старшей группы «Неделя безопасности»целью которого являетсязнакомство детей с профессиями в системе МЧС и получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.

Во время реализации проекта «Неделя безопасности» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь, научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

  • Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
  • Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
  • Ассорти из загадок (электробытовые приборы)
  • Коллективное составление памятки-иллюстрации

7 Технологическая карта тематической прогулки Тема: «Неделя пожарной безопасности» Этапы прогулки, продолжительность 1 й этап. Подготовительный Умеренная двигательная нагрузка. 2-й этап Основной. Высокая двигательная активность. 3-й этап Заключительный Умеренная двигательная нагрузка. Методическое обеспечение. — План прогулки. — Картотека книг, пособий по теме «Пожарная безопасность». — Конспект беседы с детьми о пожарной безопасности. — Сценарий игры. Образовательные области Познание. Социализация. Физическая культура. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Труд. Безопасность. Физическая культура. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Художественное творчество. Музыка. Создание условий Дидактическое обеспечение. — Модели трудовой деятельности. — иллюстрации пожарной машины, причины возгорания.. Формы организации деятельности детей — Наблюдение за погодой — Дидактические игры: «Найди ответ», «Горит не горит». — Индивидуальная работа по развитию движений «Тренировка пожарных» — Экспериментальная деятельность: «Где вода?», «Фонтанчики». — Труд на участке подготовка площадки. — Подвижные игры: «Пустое место», «Третий лишний». Подвижные игры с подгруппами. — Спортивное развлечение: «Лучший пожарный». — Сюжетно-ролевые игры: «Пожарный», «Тушим огонь». — Беседа о пожарной безопасности. -Малоподвижная игра: «Кто дальше». Материальное обеспечение. — Спортивное оборудование. — Оборудование для труда.

4 «Речевое развитие» — Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности о том, как пожарные тушат огонь. — Развивать свободное общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок. — Пополнить словарь словами синонимами, прилагательными, существительными. — Развивать связную речь детей. -Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня. — Создать условия для обсуждения художественных произведений в группе. — Научить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог высказывать свое мнение. Совместная деятельность воспитателя и детей — Беседа: «Злой и добрый огонь». — Чтение и обсуждение художественной литературы по рассказам Б.Житкова «Пожар», «Дым». — Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Чтение сказки «Как Тимоша царевну спасал», «Сказка о том, как огонь с человеком подружился» — Составление творческих рассказов «Спичка невеличка и большой пожар». — Словесная игра «Доскажи словечко». — Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик спички- пожар пожарная машина», по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин» — Творческий рассказ «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец». — Заучивание стихотворения: «Тревога» М.Лазарева — Акция «Нет огню!» — Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. — Дидактические игры «Подбери слово», «Придумай предложение», «Что необходимо пожарному». — Рассматривание иллюстраций к произведениям Л. толстого «Пожар», С.Маршака «Кошкин дом» Работа с родителями — Консультация: «Чтобы не было беды». — Анкетирование «Откуда опасность?»

3 «Познавательное развитие» — Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. — Познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара. — Продолжать знакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, закреплять умение вести диалог, называть домашний адрес. — Расширять знания детей о труде пожарных, раскрыть значимость его труда. — Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. — Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня. — Активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов). — Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе опытно экспериментальной деятельности Совместная деятельность воспитателя и детей — Беседы: «Как подружиться с электричеством», «Огонь добрый, огонь злой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем». — Вечер загадок «Пожароопасные предметы». — Исследовательская деятельность: «Лаборатория Горелкина», «Волшебство электричества», «Огонь дышит», «Водой масло не затушишь», «Пожары загрязняют воду». — Ситуация «Что делать если» — Проект «Я хочу с огнём дружить». — Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с пожарным щитом, сигнализацией». — Слайдовая презентация: «Тили бом, тили -бом, будет безопасным дом!», «Огонь- друг или враг», «Советы от пожарного Проши» — Создание мини- музея «Пожарная безопасность». Игровое занятие» «Огонь добрый, огонь злой» — Рассматривание иллюстраций: «Наш помощник огнетушитель» — Настольно печатная игра: «Что нужно для работы пожарному». Дидактическая игра «Это следует запомнить». Работа с родителями -Подготовить с детьми «научные доклады» с оформлением наглядных средств на тему «Это должен каждый знать, чтобы пожара избежать» -Подбор художественной литературы, фотографий, иллюстраций.

Рекомендуем прочесть:  Арест Садовогл Участка И Реализация Судебными Приставами

6 «Физическое развитие» — Учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствии (подлезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно). — Соблюдать двигательную активность через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях — Учить детей ориентироваться в схеме по плану эвакуации. — Учить самостоятельно находить решения проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара. — Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение. — Воспитывать чувства взаимопомощи. Совместная деятельность воспитателя и детей — Игровая ситуация: «Сигнал тревоги». — Эстафеты: «Не затушенный костер», «Кто быстрее», «Полоса препятствий», «Потуши огонь», «Огонь, вода и едкий дым» — Спортивные и подвижные игры: «Пожарный щит», «Пронеси не урони», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учениях». — Практикум: «Окажи помощь пострадавшему при пожаре». _ Спортивное развлечение: «Юный пожарник». Игра: «Как делать нельзя». -Подвижные игры: «Четыре стихии», «Не наступи на линию». — Дыхательная гимнастика: «Насос» — Пальчиковая гимнастика: «Пожарная лестница» — Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» Работа с родителями -Спортивный праздник «Пожарная дружина». — Оформление памяток и буклетов для родителей «Правила пожарной безопасности» — Оформление папок передвижек с рекомендациями по пожарной безопасности.

1 Тематическая неделя «Неделя пожарной безопасности» старший дошкольный возраст Итоговые мероприятия: Изготовление альбомов: «Что мы знаем про огонь» — Развлечение: «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» — Выпуск стенгазеты: «Мы хотим с огнем дружить». — Выставка детских рисунков: «Осторожно огонь». — Блиц турнир: «Пожарная безопасность». — Вечерние посиделки: «Огонь — друг, огонь- враг». — Экскурсия в пожарную часть 132. Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. Формировать представления детей об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, умения обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Неделя безопасности в детском саду

3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» ( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Тема недели: «Недели безопасности» во второй младшей группе № 11
Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день) .
2 .ОУД по теме: «Спички детям не игрушки»
3.Театр игрушек «Кошкин дом на новый лад» во 2 младшей группе

  • беседы по теме дня;
  • Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:

Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Рекомендуем прочесть:  Индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками

Неделя безопасности в детском саду старшая группа

А в конце такой яркой и интересной тематической недели по ПДД состоялся в нашей «Ёлочке» тематический день Безопасности дорожного движения. 29 июня, утром была проведена АКЦИЯ «Пристегнсь и улыбнись!» Родительский патруль совместно с представителями ГБДД , совместно с родителями, приводящими утром деток в детский сад, смогли в простой и доступной форме напомнить всем взрослым, насколько важна детская безопасность и что взрослые в ответе за детей. И нспектором Бойко Ирина Александровна провела с воспитанниками беседу, активно участвовала в и мастер –классе по умению пользоваться и пристегивать ремень безопасности. Важно, что в этот день родители смогли пообщаться с инспектором, и Ирина Александровна с терпением и тактичностью ответила на все вопросы. К этой акции дети вместе с родителями ивоспитателями изготовили газеты на тему ПДД. Кстати, эти газеты получились на две очень важные темы: «В автокресле безопасно!» и «Светящийся друг пешехода». Думаем, эти газеты, которые сегодня поразили творчеством и актуальностью всех, не окажутся буз внимания на сайте газеты по ПДД «Добрая дорога детства», куда мы отправим их на конкурс! Так же родительским патрулем во время акции раздавались памятки дляродителей «Внимание дорога», «Пристегни ремень».

С 25.06.по 29.06 в доу прошла тематическая неделя ПДД, посвященная формированию у детейдошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. На протяжении всей недели с детьми велась работа по ознакомлению с основами ПДД. Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы Колесникова Н.Ю. Макушева С.В иАванесян А.Б. обучали детей безопасному поведению на дорогах, знакомили с разнообразием дорожных знаков, учили понимать самые главные из них, учились различать схематическое изображение разных знаков для правильнойориентации на улицах и дорогах. Проводили с детьми тематические беседы, викторины :«Дорожная Азбука», «Перекресток», «Пешеход на улице», «Твой приятель-светофор»,«Какие знаки тебе встречаются по дороге в детский сад», «Мы — пешеходы», «Зачем нужныдорожные знаки?». Показывали детям презентацию «Дети на улицах города, «Знаки ПДД».Дети рассматривали картинки со знаками, читали вместе со взрослыми литературу по ПДД.

Город в котором мы с Вами живем ,
Можно по праву сравнить с букварем .
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даем нам все время урок.
Вот она азбука, Вдоль мостовой
Знаки развешаны над головой .
Азбуку города помни всегда
Что бы не случилась с тобою беда.
Мы в «Ёлочке» думаем, что для того что бы выпустить ребенка в мир, нам, взрослым, нужно подготовить его к темтрудностям, с которыми он столкнется. Поэтому одним из важных моментов в нашей работе стало формирование у ребят навыков правильного поведения на улице и дорогах. Мы с нашими родителями понимаем, что ответственная роль, отведенная детскому саду,заключается в профилактике детского травматизма на дорогах.

Продолжением акции было проведение досуга в старшей группе наТему «Путешествие по знакам ПДД», где дети выполняли задания, отгадывали загадки,играли, танцевали. А потом к нам в гости после обеда приехал театр «ФА-Соль» с уличнымпредставлением «Безопасный путь ». Мы очень надеемся, что все наши совместные мероприятияспособствуют развитию у наших детей безопасного поведения на дорогах. Пусть ЛЕТО будет БЕЗОПАСНЫМ!

С 11 по 15 апреля в нашем ДОУ №4 «Березка» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации». В группе №6 «Теремок» в работе с детьми по теме проводились занятия, тематические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.

В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. Зная, как дети любят мультфильмы, был организован просмотр мультфильмов в соответствии с тематикой. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация. Самым запоминающимся для детей стала экскурсия в МЧС, где дети смогли увидеть настоящих пожарных и пожарную машину. Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности, был проведен КВН « Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания.

  • Детям об огне
  • Правила поведения при пожаре
  • Правила личной безопасности
  • Правила безопасности и поведения
  • Уроки безопасности
  • Телефоны спец. служб
  • Грибы съедобные и несъедобные
  • Правила дорожного движения

Подводя итоги недели безопасности, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Закрепить знания по безопасному поведению вприроде помог Лесовичок, пригласив воспитанников средней группына экологическое развлечение « В гости к Лесовичку». Дошкольники находили «съедобные»и «несъедобные грибы», знакомились с опасными насекомыми, повторяли правила поведения в лесу.

План по безопасности в старшей группе

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
— Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

— Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
— Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
— Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

— Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
— Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
— Беседа «Осторожно, незнакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Рекомендуем прочесть:  Архангельск Льготы Ветеранам По Отоплению Вжкх

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Поэтому во время декад и недель безопасности мы как можно глубже поднимает и отрабатываем с детьми необходимые знания , умения и навыки в этом вопросе. Воспитатели расширяют и закрепляют знания детей о личной безопасности, безопасном поведении на дороге, в быту, профилактике пожарной безопасности.

Неделя безопасности в ДОУ

  • Беседа с детьми «Кто переходит дорогу — пешеход»;
  • Дидактическая игра «Разрешено – запрещено», «Собери светофор»;
  • Подвижные игры «Найди свой гараж», «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автомобили на улице города».
  • Ситуации общения «Мы едем в транспорте», «Как правильно перейти улицу»
  • Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Светофор».

  • Оформлены папки-передвижки для родителей;
  • Оформлены памятки для родителей.
  • На родительских собраниях воспитатели освещали вопрос безопасности детей на дорогах, личный пример родителей, о ремнях безопасности в транспорте, и применении отражающих свето элементов.
  • На сайте детского сада оформлена страничка по профилактической работе безопасности на дороге.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «Березовский детский сад № 33» была проведена «Неделя дорожной безопасности», которая проходила с 22 по 30 сентября 2022 г.

  • Образовательная деятельность «Знай и выполняй правила уличного движения»;
  • Игровая ситуация «Безопасный перекресток», «Как правильно вести себя на дороге», «Где надо кататься на велосипеде»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Перекресток», «Инспектор ДПС», «Водители и пешеходы».
  • Участие в конкурсе рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Дидактические и настольные игры: лото «Дорожные знаки», «Юный пешеход»
  • Наблюдение за транспортом и пешеходами на улице, экскурсия по центральной улице в д. Березовка.

  • Ситуации общения, беседа «Как правильно вести себя на дороге» «Наш друг – Светофор»;
  • Игровые ситуации «Расположи правильно дорожные знаки», «Как правильно перейти проезжую часть»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автомобили на улице города».
  • Чтение художественной литературы А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», В.Головко «Правила движения», Т.Александрова «Светофорчик» и т.д.

познакомить: Цель детей с разными видами транспорта, правилами с познакомить поведения в общественном транспорте, развивать находить умение признаки и различия видов транспорта, (подземный, наземный, воздушный, морской) уметь называть их .знания Расширять детей о пассажирском транспорте; о том, автобусы что, троллейбусы останавливаются на специальных остановках тротуаров около, познакомить с правилами поведения при транспорта ожидании.

Цель: продолжать детей знакомить со светофором. Продолжать знакомить детей с светофора назначением и значением его сигналов. Закреплять правил знание уличного движения. Дать понятие о плоскостном (транспортном) пешеходном светофоре, учить определять по светофора сигналу, как нужно действовать.

Цель: познакомить детей с некоторыми знаками дорожными: «пешеходный переход», «осторожно дети», «переход подземный». Для чего нужны дорожные необходимость, знаки их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, сервиса знаки — делятся знаки. Познакомить с работой сотрудника, регулировщика ГИПДД.

  • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
  • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
  • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
  • Анкетирование родителей.
  • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.
  • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
  • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
  • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
  • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • в самостоятельной деятельности детей;
  • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

  • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
  • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
  • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
  • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах,дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

№ 11 «Сказка» № 46 от 17 марта 2022 г. «О проведении Недели пожарной безопасности в ДОУ», в целях формирования противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости МБДОУ детском саду была проведена Неделя пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий который включал три направления работы: с сотрудниками, детьми и их родителями.

Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

3. Большое внимание уделялось ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем.В процессе недели проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения С.М.Маршака«Кошкин дом» и др.